Перейти к содержанию

Трепет воды. Что делает ее святой?


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Нормальное прошение. "молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного" (Мф. 5:44-45). То есть можно просить об этом, раз Господь ставит некие условия для усыновления кроме Крещения.

Надо думать, в Мф 5:45 Иисус не выдвигает условия для возрождения, но говорит о признаках возрожденных людей, что детям Божьим свойственно прощать и молиться за врагов; исполняя эту заповедь, мы делаем твердым свое звание и избрание (ср. 2 Петр 1:10). Здесь же что получается? Божьим детям свойственно пить святую водичку по утрам?

 

 

В оригинале стоит глагол "анадейкнюми" - основное значение "воздвигнуть и показать".

В данном случае - провозглашать.

 

А что надо пояснять про благословение Иорданово? Что непонятно-то?

Ничего не понятно. "Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду." (Мф 3:15) "Исполнить всякую правду" - это воду освятить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 107
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Нормальное прошение. "молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного" (Мф. 5:44-45). То есть можно просить об этом, раз Господь ставит некие условия для усыновления кроме Крещения.

Надо думать, в Мф 5:45 Иисус не выдвигает условия для возрождения, но говорит о признаках возрожденных людей, что детям Божьим свойственно прощать и молиться за врагов; исполняя эту заповедь, мы делаем твердым свое звание и избрание (ср. 2 Петр 1:10). Здесь же что получается? Божьим детям свойственно пить святую водичку по утрам?

Ну, то есть если не делать этого - то избрание будет нетвёрдым: то есть не факт, что Господь усыновит. Не пойму, в чём серьёзное отличие.

Здесь же что получается? Божьим детям свойственно пить святую водичку по утрам?

Где-то я читал (к сожалению, не вспомню источник), что обычай вкушать просфору и святую воду по утрам - это аналог древнего обычая ежедневно причащаться дома натощак Святыми Дарами, которые в древности раздавались народу. Тертуллиан пишет жене некоего язычника: "не заметит ли (муж), что ты нечто вкушаешь втайне прежде ужина? И когда узнает, что это не иное, как хлеб, то что он может подумать на твой счет в своем невежестве" (перевод М. Н. Скабаллановича; в оригинале не ужин, а cibus - пища).

Неважно, произошёл ли наш обычай из того древнего, но факт то, что уже в первые века христианства возникла традиция вкушать нечто освящённое натощак. Очевидно, такой древний обычай требует уважения и соблюдения (ну и очевидно, что в приобщении благодати не может быть чего-то плохого, а пьём святую воду мы именно для этого - так что вопрос может стоять лишь в частоте употребления). В наше время запрещено раздавать Дары народу, поэтому вкушение святой воды с ежедневной частотой выглядит вполне логичной заменой.

В оригинале стоит глагол "анадейкнюми" - основное значение "воздвигнуть и показать".

В данном случае - провозглашать.

Во-первых, почему Вы перевели именно так, а во-вторых, от этого что-то меняется?

А что надо пояснять про благословение Иорданово? Что непонятно-то?

Ничего не понятно. "Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду." (Мф 3:15) "Исполнить всякую правду" - это воду освятить?

Да. Так толковали святые отцы, начиная с глубокой древности. Сщмч. Игнатий Богоносец: «Он родился и крестился для того, чтобы Его страданиями вода была очищена». Обзор толкований здесь: https://www.pravenc....047.html#part_5

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну, то есть если не делать этого - то избрание будет нетвёрдым: то есть не факт, что Господь усыновит. Не пойму, в чём серьёзное отличие.

Даже не знаю, как Вам ответить. То есть Вы не видите отличия между любовью как исполнением закона и питьем воды?

 

Неважно, произошёл ли наш обычай из того древнего, но факт то, что уже в первые века христианства возникла традиция вкушать нечто освящённое натощак. Очевидно, такой древний обычай требует уважения и соблюдения (ну и очевидно, что в приобщении благодати не может быть чего-то плохого, а пьём святую воду мы именно для этого - так что вопрос может стоять лишь в частоте употребления). В наше время запрещено раздавать Дары народу, поэтому вкушение святой воды с ежедневной частотой выглядит вполне логичной заменой.

Я это знаю и с этим я не спорю: да, обычай древний, да, он заслуживает уважения, и я действительно уважаю тех людей, кто взял себе за правило ежедневно принимать натощак кусочек просфору со святой водой. Но я пытаюсь разобраться в практическом смысле этого действия. Получается, что если съесть кусочек определенного хлеба или глотнуть воды, Господь будет ко мне как-то особенно милостив, быстрее ответит на мои молитвы и т. д.? В смысле хотя Бог и так слышит наши молитвы, обещал ответить на них, но есть некие дополнительные способы ускорить процесс, так что ли? Или это некая попытка компенсировать недостаток дерзновения или нехватку веры - необходимых условий успешной молитвы? Можно, конечно, сказать, что дело не в воде как таковой, а в молитве верующего и его благоговении перед Богом, но не получается ли тогда, что в данной цепочке (молитва - святая вода - подаваемая Богом благодать) среднее звено лишнее?

 

Во-первых, почему Вы перевели именно так, а во-вторых, от этого что-то меняется?

Перевел, исходя из контекста. Так понятнее, о чем речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, то есть если не делать этого - то избрание будет нетвёрдым: то есть не факт, что Господь усыновит. Не пойму, в чём серьёзное отличие.

Даже не знаю, как Вам ответить. То есть Вы не видите отличия между любовью как исполнением закона и питьем воды?

Ваше первоначальное утверждение:

получается, будто мы усыновляемся Богу (становимся сынами Царствия) не через крещение

То есть Вы высказали утверждение, что мы окончательно усыновляемся Богу через крещение. Я поспорил с Вашим утверждением, приведя цитату из Матфея. К чему Ваш вопрос об отличии закона и воды? Не пойму.

в приобщении благодати не может быть чего-то плохого, а пьём святую воду мы именно для этого

Но я пытаюсь разобраться в практическом смысле этого действия. Получается, что если съесть кусочек определенного хлеба или глотнуть воды, Господь будет ко мне как-то особенно милостив, быстрее ответит на мои молитвы и т. д.?

Святая вода - источник благодати, о чём я и написал, а Вы процитировали. "Естественные целебные свойства воды, а также случаи чудесных исцелений с ее помощью (4 Цар 5. 9-14; Ин 5. 1-4) уже в раннехрист. эпоху привели к формированию традиции освящать воду для придания ей и благодатной целебной силы" (выделено мной) https://www.pravenc.ru/text/Водоосвящение.html Всё то, что перечислено в ПЭ в соответствующей статье https://www.pravenc....ext/149313.html - это мы хотим, когда пьём святую воду. "Под этим воздействием рассеивается греховная тьма, мешающая человеку познать самого себя и постигнуть подлинный смысл жизни. Б. просвещает прежде всего душу человека, его сердце и его совесть, вслед. чего обычно появляются неудовлетворенность прежним образом жизни, осознание ошибочности жизненного пути, по к-рому человек шел до сих пор". Как следствие - становимся сынами Царствия, о чём и просим в чине освящения воды.

Во-первых, почему Вы перевели именно так, а во-вторых, от этого что-то меняется?

Перевел, исходя из контекста. Так понятнее, о чем речь.

Что меняется, не написали. Значит, мне не надо ничего отвечать.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваше первоначальное утверждение:

получается, будто мы усыновляемся Богу (становимся сынами Царствия) не через крещение

То есть Вы высказали утверждение, что мы окончательно усыновляемся Богу через крещение. Я поспорил с Вашим утверждением, приведя цитату из Матфея. К чему Ваш вопрос об отличии закона и воды? Не пойму.

Так а я Вам ответил, что мы не усыновляемся через любовь к врагам, а подтверждаем свое усыновление.

 

Святая вода - источник благодати, о чём я и написал, а Вы процитировали.

Это я понимаю. Мне непонятно, для чего нужен этот источник благодати в свете, скажем, Лк 11:13? Давайте рассмотрим конкретный пример. Есть два благочестивых христианина - Петр и Иван. Оба помолились Богу оказать им некую милость. Петр при этом еще и выпил святой воды, а Иван - нет. Вопрос: в чем предполагаемое отличие в эффекте их молитв?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а я Вам ответил, что мы не усыновляемся через любовь к врагам, а подтверждаем свое усыновление.

Нет, Вы не так ответили, а вот так:

исполняя эту заповедь, мы делаем твердым свое звание и избрание (ср. 2 Петр 1:10).

Делаем твёрдым. То есть было нетвёрдым, стало твёрдым. Я поэтому Вам и возразил тогда:

Ну, то есть если не делать этого - то избрание будет нетвёрдым: то есть не факт, что Господь усыновит. Не пойму, в чём серьёзное отличие.

 

 

 

Святая вода - источник благодати, о чём я и написал, а Вы процитировали.

Это я понимаю. Мне непонятно, для чего нужен этот источник благодати в свете, скажем, Лк 11:13? Давайте рассмотрим конкретный пример. Есть два благочестивых христианина - Петр и Иван. Оба помолились Богу оказать им некую милость. Петр при этом еще и выпил святой воды, а Иван - нет. Вопрос: в чем предполагаемое отличие в эффекте их молитв?

Как указано там в ПЭ, благодать помогает нам "приносить свои молитвы Богу (Рим 8. 26)". Смотрю эту цитату из послания: "ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно".

То есть в применении к данному примеру, если Пётр выпил святую воду до молитвы, и в итоге его молитва совпала с молитвой Ивана - то вероятность того, что Петру будет полезно просимое - больше, чем у Ивана.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Вы не так ответили, а вот так:

исполняя эту заповедь, мы делаем твердым свое звание и избрание (ср. 2 Петр 1:10).

И не так, а вот как: "Надо думать, в Мф 5:45 Иисус не выдвигает условия для возрождения, но говорит о признаках возрожденных людей, что детям Божьим свойственно прощать и молиться за врагов; исполняя эту заповедь, мы делаем твердым свое звание и избрание (ср. 2 Петр 1:10)."

 

Делаем твёрдым. То есть было нетвёрдым, стало твёрдым.

Да, было нетвердым, но все же было.

 

Как указано там в ПЭ, благодать помогает нам "приносить свои молитвы Богу (Рим 8. 26)". Смотрю эту цитату из послания: "ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно".

То есть в применении к данному примеру, если Пётр выпил святую воду до молитвы, и в итоге его молитва совпала с молитвой Ивана - то вероятность того, что Петру будет полезно просимое - больше, чем у Ивана.

Рим 8:26 - о Святом Духе, Который за нас ходатайствует, вода здесь ни при чем. И мой вопрос был не о том, зачем нужна благодать, а зачем нужен некий материальный источник благодати, в данном случае в виде воды. Видимо, я путано выражаюсь, прошу прощения.

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, было нетвердым, но все же было.

Тогда доказывайте по отцам.

В свою пользу привожу толкование блж. Иеронима Стридонского на мою цитату из Матфея: "Если кто-либо, сохраняя заповеди Божии, делается сыном Божиим, то он есть сын не по природе, но по своей воле" Источник

Рим 8:26 - о Святом Духе, Который за нас ходатайствует, вода здесь ни при чем. И мой вопрос был не о том, зачем нужна благодать, а зачем нужен некий материальный источник благодати, в данном случае в виде воды. Видимо, я путано выражаюсь, прошу прощения.

Разные источники благодати существуют для обеспечения непрерывности и уровня интенсивности поступления благодати. Да и в разных случаях могут быть удобны различные источники благодати. Вот, допустим, кто-то заболел. Он может сам помолиться о себе. Но продолжительно молиться - это трудно и требует постоянного напряжения. А, может, человек молиться не умеет хорошо. Есть выход: он может попросить друзей, родственников - будет обеспечена непрерывность поступления благодати. Благодать увеличивается, а больной может в это время элементарно отдохнуть, поспать.

Может выпить святой воды - довольно удобно, не требует каких-то особых прям личных духовных усилий, просто пьёшь с верой - а она освящена уже, у неё благодать особая, сильная - Иорданова. Интенсивность благодати здесь высокая. Не то, что у молитвы некоторых людей. На молитву факторы разные влияют: человек отвлекается, расслабленно молится и т. д.

А, может, у человека нет друзей живущих духовной жизнью, да и сам молиться не умеет. Хорошо, хоть есть материальные источники благодати. Воду святую попил, к иконе приложился, маслом освящённым помазал себя... У кого что есть, у кого что доступно.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда доказывайте по отцам.

В свою пользу привожу толкование блж. Иеронима Стридонского на мою цитату из Матфея: "Если кто-либо, сохраняя заповеди Божии, делается сыном Божиим, то он есть сын не по природе, но по своей воле" Источник

Ответил в другой теме.

 

Может выпить святой воды - довольно удобно, не требует каких-то особых прям личных духовных усилий, просто пьёшь с верой - а она освящена уже, у неё благодать особая, сильная - Иорданова. Интенсивность благодати здесь высокая. Не то, что у молитвы некоторых людей. На молитву факторы разные влияют: человек отвлекается, расслабленно молится и т. д.

То есть выходит, что Бог как бы далеко, Он не может вот просто так и без упреков подать просимое (ср. Иак 1:5), поэтому нужно посредство материальных предметов, которые Бог "заряжает" своей благодатью? Что об этом пишет Православная энциклопедия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть выходит, что Бог как бы далеко, Он не может вот просто так и без упреков подать просимое (ср. Иак 1:5), поэтому нужно посредство материальных предметов, которые Бог "заряжает" своей благодатью? Что об этом пишет Православная энциклопедия?

На два стиха ниже апостол говорит, что некоторые пусть даже и не думают что-то получить - всё равно не получат: "Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа" (Иак. 1:7).

Вот именно для таких людей из Иак. 1:6, например, и существуют другие способы чего-то получить, кроме молитвы.

 

ПЭ пишет, например, такую историю: "жителю с. Ивановского Тихону, 6 лет страдавшему «неизлечимым недугом расслабления» и непрестанно молившемуся об исцелении, когда тот уже отчаялся, во сне явилась «Благообразная Девица» и повелела: «Поди в село Жадовку, на поляну, находящуюся за источником Самородки. Там на ключе увидишь ты икону Казанския Пресвятыя Богородицы, почерпни из этого ключа воды, испей оной и умойся»" https://www.pravenc.ru/text/1320206.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я понимаю. Мне непонятно, для чего нужен этот источник благодати в свете, скажем, Лк 11:13? Давайте рассмотрим конкретный пример. Есть два благочестивых христианина - Петр и Иван. Оба помолились Богу оказать им некую милость. Петр при этом еще и выпил святой воды, а Иван - нет. Вопрос: в чем предполагаемое отличие в эффекте их молитв?

 

Я тот самый Иван! dac4bad1c0bf.gif

С самого неофитства ни разу не пользовался святой водой. Как-то не ощущал потребности. Результат налицо - першёл в католики.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, стоп, меня же на службах кропили. Ну, значит, парентерально другое действие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, кстати, крещенская вода простояла у меня как-то несколько лет, я потом случайно нашёл. Вообще не испортилась. Я ещё папе (своему) показывал - видишь, несколько лет не портится, а ты говоришь. Но он всё равно не поверил - скривился и объявил, что это в ней серебро от креста. А я же знаю, что никакого там серебра нет. Освящали в большом квадратном сварном стальном чане. Я помню чётко, я алтарником был. Ну макнули посеребрённый крест в тонну воды на полсекунды - какое там серебро.

 

В общем, святая вода не портится, но апологетическое воздействие этого факта нулевое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, кстати, крещенская вода простояла у меня как-то несколько лет, я потом случайно нашёл. Вообще не испортилась. Я ещё папе (своему) показывал - видишь, несколько лет не портится, а ты говоришь. Но он всё равно не поверил - скривился и объявил, что это в ней серебро от креста. А я же знаю, что никакого там серебра нет. Освящали в большом квадратном сварном стальном чане. Я помню чётко, я алтарником был. Ну макнули посеребрённый крест в тонну воды на полсекунды - какое там серебро.

 

В общем, святая вода не портится, но апологетическое воздействие этого факта нулевое.

Надо было просто дожать, и заставить папу, чтобы он окунул серебряную ложку в другой стакан и показал бы Вам такую же не портящуюся воду. Понятно, что невольник - не богомольник, и при большом желании он смог бы найти оправдание чему угодно. Но есть куда двигаться.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, кстати, крещенская вода простояла у меня как-то несколько лет, я потом случайно нашёл. Вообще не испортилась. Я ещё папе (своему) показывал - видишь, несколько лет не портится, а ты говоришь. Но он всё равно не поверил - скривился и объявил, что это в ней серебро от креста. А я же знаю, что никакого там серебра нет. Освящали в большом квадратном сварном стальном чане. Я помню чётко, я алтарником был. Ну макнули посеребрённый крест в тонну воды на полсекунды - какое там серебро.

 

В общем, святая вода не портится, но апологетическое воздействие этого факта нулевое.

Надо было просто дожать, и заставить папу, чтобы он окунул серебряную ложку в другой стакан и показал бы Вам такую же не портящуюся воду. Понятно, что невольник - не богомольник, и при большом желании он смог бы найти оправдание чему угодно. Но есть куда двигаться.

 

 

Не знаю правда ли, мне один товарищ рассказывал, будто бы он спорил со своим другом-атеистом, и тот сказал: ну вот если перед нами прямо сейчас на перекрёстке остановится Волга (это было в 90-е), и там будет сидет толстый РЫЖИЙ БОРОДАТЫЙ мужик - уверую. И тут же немедленно это произошло! Но друг сказал - нет, это простое совпадение. Не знаю, правда ли был этот случай - за что купил, за то продаю :).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а для чего католики при входе в храм обмакивают руки в святую воду, а потом крестятся? Просто так перекреститься нельзя, антипаламист Вы наш?

 

А для чего они свечи зажигают, для чего священник Евангелие или Гостию (или Чашу) вверх поднимает?

(это наводящий вопрос)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я Вас спросил для того, чтобы ответ узнать, а не чтобы Вы мои мысли угадывали.

 

Правильный ответ не для этой темы. Но если в двух словах - это символическое действие, жест. Хотите - в другой теме обсудим.

Думаю, мой ответ вполне подойдёт, чтобы нам остаться в этой теме. По первой же ссылке в гугле - из Википедии - одна из целей данного действия называется "providing protection against evil", и даётся ссылка на Bold, Philip (1896). Catholic Doctrine and Discipline Simply Explained. Rev. and ed. by William H. Eyre. London: Kegan Paul, Trench, Tr?bner. Reprint: Kessinger Publishing, 2010. ISBN 9781164098683 page 283.

 

Извините, всё-таки перенёс.

Изменено пользователем Дмитрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а для чего католики при входе в храм обмакивают руки в святую воду, а потом крестятся? Просто так перекреститься нельзя, антипаламист Вы наш?

 

А для чего они свечи зажигают, для чего священник Евангелие или Гостию (или Чашу) вверх поднимает?

(это наводящий вопрос)

Мне нужен только лично Ваш ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а для чего католики при входе в храм обмакивают руки в святую воду, а потом крестятся? Просто так перекреститься нельзя, антипаламист Вы наш?

 

А для чего они свечи зажигают, для чего священник Евангелие или Гостию (или Чашу) вверх поднимает?

(это наводящий вопрос)

Мне нужен только лично Ваш ответ.

 

Да он там уже есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да он там уже есть.

Этот что ли?

это символическое действие, жест.

Я Вам привёл ссылку, что это не только так. Вот ещё ссылка, на чин католического освящения воды:

"Grant that when we are sprinkled with this water or make use of it, we will be refreshed inwardly by the power of the Holy Spirit and continue to walk in the new life we received at Baptism" https://en.wikipedia.org/wiki/Holy_water#Roman_Catholics

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, переводите хотя бы короткие цитаты на русский. Язык Форума по Уставу - русский.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да он там уже есть.

Этот что ли?

это символическое действие, жест.

Я Вам привёл ссылку, что это не только так. Вот ещё ссылка, на чин католического освящения воды:

"Grant that when we are sprinkled with this water or make use of it, we will be refreshed inwardly by the power of the Holy Spirit and continue to walk in the new life we received at Baptism" https://en.wikipedia...Roman_Catholics

 

Тут нет ничего, что что не вписывалось бы в понимание освящения воды как одной из разновидностей молитвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На два стиха ниже апостол говорит, что некоторые пусть даже и не думают что-то получить - всё равно не получат: "Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа" (Иак. 1:7).

Вот именно для таких людей из Иак. 1:6, например, и существуют другие способы чего-то получить, кроме молитвы.

Великолепно! Апостол говорит: "да не думает такой человек получить", но ничего, мы пойдем обходным путем! Но обходным путем не получится, Вы ведь сами писали, что принимающему св. воду нужна вера:

Может выпить святой воды - довольно удобно, не требует каких-то особых прям личных духовных усилий, просто пьёшь с верой - а она освящена уже, у неё благодать особая, сильная - Иорданова.

 

Кроме того, перед принятием святой воды обычно молятся, чтобы эта вода была пьющему во оставление грехов, просвещение ума и т. д. То есть мы опять возвращаемся к молитве. Но ведь молящийся, как мы увидели из послания, должен просить с верой, не сомневаясь, иначе может и не рассчитывать, что вода принесет ему какую-либо пользу.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут нет ничего, что что не вписывалось бы в понимание освящения воды как одной из разновидностей молитвы.

Что за понимание такое? Я спорил не с каким-то понимаем, а с Вашим заявлением, что

это символическое действие, жест.

Я показал, что согласно католическому же чинопоследованию, "when we are sprinkled with this water", то бишь "когда мы окропляем себя этой водой", происходят вполне конкретные благодатные действия, а именно, люди "will be refreshed inwardly by the power of the Holy Spirit and continue to walk in the new life", то бишь "будут обновлены внутренне силой Святого Духа и продолжат ходить в новой жизни".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На два стиха ниже апостол говорит, что некоторые пусть даже и не думают что-то получить - всё равно не получат: "Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа" (Иак. 1:7).

Вот именно для таких людей из Иак. 1:6, например, и существуют другие способы чего-то получить, кроме молитвы.

Великолепно! Апостол говорит: "да не думает такой человек получить", но ничего, мы пойдем обходным путем! Но обходным путем не получится, Вы ведь сами писали, что принимающему св. воду нужна вера:

Может выпить святой воды - довольно удобно, не требует каких-то особых прям личных духовных усилий, просто пьёшь с верой - а она освящена уже, у неё благодать особая, сильная - Иорданова.

 

Кроме того, перед принятием святой воды обычно молятся, чтобы эта вода была пьющему во оставление грехов, просвещение ума и т. д. То есть мы опять возвращаемся к молитве. Но ведь молящийся, как мы увидели из послания, должен просить с верой, не сомневаясь, иначе может и не рассчитывать, что вода принесет ему какую-либо пользу.

Отсутствие в человеке достаточной веры для того, чтобы его обычные молитвы об исцелении без святой воды исполнялись - не означает в нём отсутствия веры, достаточной для благодатного действия на него святой воды в результате молитвы перед её принятием. Обычно для второго веры хватает, а для первого - нет, так как вода материальна, ты её видишь прям перед собой, ты её непосредственно пьёшь, ты видишь, как она не портится и т. д. Апостол же говорит о критерии вообще. Если не веришь и в святую воду - то всё равно по Иак. 1:7 она не поможет.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...