Перейти к содержанию

Трепет воды. Что делает ее святой?


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я показал, что согласно католическому же чинопоследованию, "when we are sprinkled with this water", то бишь "когда мы окропляем себя этой водой", происходят вполне конкретные благодатные действия, а именно, люди "will be refreshed inwardly by the power of the Holy Spirit and continue to walk in the new life", то бишь "будут обновлены внутренне силой Святого Духа и продолжат ходить в новой жизни".

Но ведь союз "когда" не указывает на причинно-следственную связь, а лишь на одновременность действия. Точно так же я мог бы помолиться о том, чтобы Господь обновил меня силой Святого Духа, когда я разблокирую свой телефон, включаю компьютер или захожу на этот форум. Просто вода, мне кажется, имеет особое значение, будучи древним символом Божьей благодати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 107
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Отсутствие в человеке достаточной веры для того, чтобы его обычные молитвы об исцелении без святой воды исполнялись - не означает в нём отсутствия веры, достаточной для благодатного действия на него святой воды в результате молитвы перед её принятием. Обычно для второго веры хватает, а для первого - нет, так как вода материальна, ты её видишь прям перед собой, ты её непосредственно пьёшь, ты видишь, как она не портится и т. д. Апостол же говорит о критерии вообще. Если не веришь и в святую воду - то всё равно по Иак. 1:7 она не поможет.

Пожалуй, соглашусь с Вашим ответом: всякая вещественная святыня нужна для подкрепления нашей веры в виде осязательной, зрительной (иконы, мощи) или иной подобной опоры. К примеру (это как я Вас понял), я молюсь Богу, но мысли у меня двоятся, возникают сомнения, а если есть святая вода, мне проще помолиться с верой, а значит, я буду услышан. Только зачем при этом рассматривать саму воду как источник благодати?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь союз "когда" не указывает на причинно-следственную связь, а лишь на одновременность действия.

 

Да может и на причинно-следственную, но не с водой как таковой, а с нашими действиями. Жест это тоже слово, можно молиться и не словами, а вот, скажем, креплением себя святой водой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я показал, что согласно католическому же чинопоследованию, "when we are sprinkled with this water", то бишь "когда мы окропляем себя этой водой", происходят вполне конкретные благодатные действия, а именно, люди "will be refreshed inwardly by the power of the Holy Spirit and continue to walk in the new life", то бишь "будут обновлены внутренне силой Святого Духа и продолжат ходить в новой жизни".

Но ведь союз "когда" не указывает на причинно-следственную связь, а лишь на одновременность действия. Точно так же я мог бы помолиться о том, чтобы Господь обновил меня силой Святого Духа, когда я разблокирую свой телефон, включаю компьютер или захожу на этот форум. Просто вода, мне кажется, имеет особое значение, будучи древним символом Божьей благодати.

Если открыть Rituale Romanum, то там можно прочесть такую молитву: "May this, Thy creature, become an agent of divine grace" http://www.tradition...nal-holy-water/, то бишь "Пусть это, Твое создание [имеется ввиду вода - V. G.], станет посредником божественной благодати" (в оригинале по отношению к благодати употреблен глагол "sumat" - брать, собирать...).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только зачем при этом рассматривать саму воду как источник благодати?

Потому что она им и является. Именно благодать, которая хранится в воде, не даёт ей, например, портиться - и от вида этого эффекта, наша вера сильнее, когда молимся о действии этой воды на нас.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как благодать может где-то храниться?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как благодать может где-то храниться?

(в оригинале по отношению к благодати употреблен глагол "sumat" - брать, собирать...).

http://www.traditio.com/office/aquabene.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну тогда другое дело.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(На латыни ни слова не понимаю, но шрифт там реально красивый.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну тогда другое дело.

Объясните мне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только зачем при этом рассматривать саму воду как источник благодати?

Фишка ещё в том, что благодать исцеления, о которой просим в обычной молитве (без воды) приходит "новая", от Бога. А если молиться об исцелении от воды, то благодать как бы не заново приходит от Бога, а Он позволяет благодати, накопленной в воде, подействовать на болящего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фишка ещё в том, что благодать исцеления, о которой просим в обычной молитве (без воды) приходит "новая", от Бога. А если молиться об исцелении от воды, то благодать как бы не заново приходит от Бога, а Он позволяет благодати, накопленной в воде, подействовать на болящего.

А чем качественно отличается "новая" благодать от "старой", которая в воде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну тогда другое дело.

Объясните мне?

 

Прямо в следующем сообщении (номер 59) объяснил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем качественно отличается "новая" благодать от "старой", которая в воде?

Ничем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнился такой случай, о котором я когда-то читал, кажется, в православном календаре. Одной старушке на водосвятном молебне не хватило святой воды (видимо, в том храме такая была практика: воду раздавали, и прихожане, соответственно, свою воду на службу не несли); тогда эта бабушка открыла краник на батарее и набрала воду прямо из нее, сказав: "Все равно из церкви". Мораль рассказа - похвала вере этой прихожанки, несомненно получившей в итоге равную с прочими молящимися благодать. Теперь в свете нашей дискуссии у меня возник вопрос: что за воду унесла домой упомянутая старушка?

 

Вариант 1. Самую обычную воду, просто Бог ниспослал ей благодать непосредственно.

Вариант 2. Святую воду, поскольку в результате акта веры старушки вода зарядилась благодатью.

Вариант 3. В храме вся вода a priori заряжена благодатью (такой же или меньшей концентрации?). Здесь подвопрос: может, в храме сами батареи заряженя благодатью, и вода освящается от контакта с ними, когда поступает в здание по трубам?

Вариант 4. Придумайте сами. :)

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточнение к варианту 1: обычную по физическим свойствам или по назначению? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнился такой случай, о котором я когда-то читал, кажется, в православном календаре. Одной старушке на водосвятном молебне не хватило святой воды (видимо, в том храме такая была практика: воду раздавали, и прихожане, соответственно, свою воду на службу не несли); тогда эта бабушка открыла краник на батарее и набрала воду прямо из нее, сказав: "Все равно из церкви". Мораль рассказа - похвала вере этой прихожанки, несомненно получившей в итоге равную с прочими молящимися благодать. Теперь в свете нашей дискуссии у меня возник вопрос: что за воду унесла домой упомянутая старушка?

 

Вариант 1. Самую обычную воду, просто Бог ниспослал ей благодать непосредственно.

Вариант 2. Святую воду, поскольку в результате акта веры старушки вода зарядилась благодатью.

Вариант 3. В храме вся вода a priori заряжена благодатью (такой же или меньшей концентрации?). Здесь подвопрос: может, в храме сами батареи заряженя благодатью, и вода освящается от контакта с ними, когда поступает в здание по трубам?

Вариант 4. Придумайте сами. :)

Вода в храме, конечно, априори заряжена благодатью. Сошлюсь на мнение прп. Гавриила Самтаврийского: "Если бы вы видели, какая благодать сходит на Литургии, то были бы готовы собирать пыль с пола храма и умывать ею свое лицо!" Источник

Но благодать эта в меньшей концентрации - иначе за два тысячелетия кто-нибудь да обнаружил, что вода из храма, например, не портится. Вода в батареях освящается от храма вообще - в том числе, и от батарей как частей храма. Но стоит заметить, что кроме батарей в храме есть гораздо более сильные источники благодати: например, Дары в дарохранительнице, мощи под престолом.

Итак, вариант 3.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточнение к варианту 1: обычную по физическим свойствам или по назначению? :)

По шкале святая - не святая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант 1, он же вариант 4. Воду делает святой её назначение. Старушкина вода была святой по назначению, которая сама старушка ей и придала. Господь подаёт благодать непосредственно в любом случае, идёт ли речь о той старушке с её водой из батареи, или о любой святой воде вообще.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант 1, он же вариант 4. Воду делает святой её назначение. Старушкина вода была святой по назначению, которая сама старушка ей и придала. Господь подаёт благодать непосредственно в любом случае, идёт ли речь о той старушке с её водой из батареи, или о любой святой воде вообще.

К сожалению, не могу с Вами спорить, так как Вы по сути отказались как-то рассматривать мои ссылки на латинский текст католического служебника. Ну, я же не виноват, что в вашей Церкви язык оригинала - латынь. Однако, хочу повториться, что насколько я ясно вижу, Ваше мнение противоречит написанному в католическом служебнике. Вода накапливает благодать, а не Господь заново непосредственно подаёт её.

Кроме того, как Вы тогда объясните, что вода не портится, если благодать каждый раз даётся непосредственно?

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так перевели бы.

 

Почему не портится - не знаю. Чудо. А что, правда совсем-совсем не портится,?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так перевели бы.

Что, всю молитву переводить что ли? Перевод ключевого глагола я привёл. Целиком фрагмент перевести? Давайте.

"divinae gratiae sumat".

divinae - прил. "божественный" ж. р.

gratiae - сущ. "благодать" ж. р.

sumat - гл. "собирать", 3 л., ед. ч., наст. вр., действ. зал., повел. накл.

Получаем прошение о воде: "божественную благодать да собирает".

Почему не портится - не знаю. Чудо. А что, правда совсем-совсем не портится,?

Да понятно, что чудо. Нас тут интересует, как это чудо устроено. По-моему, очевидно, что благодать, накопленная в воде, не даёт ей портиться.

А что, правда совсем-совсем не портится,?

Не, ну благодати в ней всё равно ограниченное количество. Когда-нибудь испортится, думаю. Но то, что не портится значительно дольше, чем обычная вода - это Вы и сами рассказывали.

 

P. S. Католический форум не поддерживает латинскую букву ae! Ну надо же! Пришлось заменить.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"divinae gratiae sumat".

divinae - прил. "божественный" ж. р.

gratiae - сущ. "благодать" ж. р.

sumat - гл. "собирать", 3 л., ед. ч., наст. вр., действ. зал., повел. накл.

Получаем прошение о воде: "божественную благодать да собирает".

Уточнение: глагол sumo требует дательного падежа. divinae и gratiae в качестве одного из вариантов перевода - как раз дательный падеж ед. ч.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

Сегодня Он делает первый шаг по дороге ко Кресту, сегодня Отец называет Его Сыном... а на Кресте Он спросит: зачем Ты оставил Меня?

 

Зачем Ему – безгрешному! – погружаться в воды, унесшие с собой тысячи и тысячи людских прегрешений? Ему не в чем каяться, не в чем меняться. Но Иисус добровольно, не уклоняясь, идет путем, которым прошли до Него многие люди, которым пройдут еще многие.

"Так надлежит нам исполнить всякую правду", - говорит Он, и исполняет, наполняет её Собой, в Себе делая её совершенной.

 

Так же Своей волей, не пытаясь обойти стороной, Он войдет без греха в темные воды смерти, исполнив, исчерпав её Собой.

 

И после того как Он выходит из воды, Бог Сам свидетельствует о том, что Этот Человек – не кающийся грешник, не один из ожидающих Мессию. «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». На Нем нет греха, и из воды Он выходит не омытым и оправданным, а столь же чистым, как и вошел в нее.

 

Сегодняшнее Его погружение — это прообраз схождения в смерть и ад. Воды Иордана смывали грехи, а Он вошел в них без греха. Смерть не была властна над Ним – но Он принял смерть, идя путем всех людей и добровольно исполняя закон, которого над Ним не было.

 

И как над Иорданом отверзлись небеса и прозвучало «се есть Сын Мой возлюбленный, в Нем Мое благоволение», так и над гробом Христа воссияет нездешний свет Воскресения.

 

И до чего же глубока символика Евангелия!

 

Как перекликаются между собой сегодняшняя вода, в которую погружается Спаситель, безгрешный, чистый настолько, что не вода смоет с Него грехи, а напротив - очистится от Него, и понесется дальше, безгрешной, святой...

 

...и вода, которой Он омоет ноги учеников на Тайной Вечере, не Иоанново, а Его омовение. Вода, ставшая куда ценнее дорогущего мира, вылитого на Его ноги Марией: это не 300 динариев, это цена Его крови. Его руки, смывающие грехи и не могущие смыть лишь нераскаянного греха.

 

И не зря ведь Петр в своем неповторимом стиле просит: Господи, не только ноги, но и руки, и голову - он помнит то, Иоанново крещение, когда нужно было погрузиться целиком.

 

И та вода, и эта - омовение грехов, но только та, что Его руками - откроет путь к Таинству сопричастности Ему.

 

=AZUr1-qCCMd-6H4tKsu1y1prCK5DM5YZBGPD4OLJUv_AQbidRnoWHQe_vu2XtCC_X8js8Sz7okuB5r6nMM3BtkzKnJc2J_pyqJS5PehVM1XjZ4vTL5WfHf5P1gDGrPIYx4Ur8gRMrcLw-GHAz-IZHtPS&__tn__=-UC%2CP-R"]Дарья Сивашенкова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну благодати в ней всё равно ограниченное количество.

 

А не придумали ещё единицы измерения благодати по типу метров или гигапаскалей на дюйм? Я был бы готов подсказать название., если бы не боялся кого-то из православных немного обидеть.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...