Перейти к содержанию

Русские святые и праздники Российской Католической Церкви византийского обряда


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

11 (24 н.с.)сентября РКЦВО празднует перенесение мощей преподобных отцов Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, из Новгорода обратно на Валаам, в их обитель (1353).

 

Также празднуются 28 (11 н.ст.) июня.

 

 

3mmzBLURKJA.jpg

 

 

19 ( 2 н.с.) сентября РКЦВО празднует день преставления благоверного князя Феодора (1299) и чад его благоверных князей Давида и Константина (1321), Смоленских и Ярославских чудотворцев.

 

 

_0XJC5iu4FI.jpg

 

20 (3 н.ст.) сентября РКЦВО празднует память святых мучеников и исповедников князя Михаила и его боярина Феодора, Черниговских чудотворцев (1245).

 

 

VJMLBqH3Qk8.jpg

 

 

25 (8 н.ст.) сентября РКЦВО празднует день преставления преподобного отца нашего игумена Сергия, Радонежского чудотворца (1392).

 

 

FHEw0jho2CQ.jpg

 

28 (11 н.ст.) сентября РКЦВО празднует собор преподобных отцов Киево-Печерских, в ближних пещерах преподобного Антония почивающих.

 

PXWYrnWradM.jpg

 

13 (26 н.ст.) октября РКЦВО празднует явление чудотворной иконы Пречистой Владычицы нашей Богородицы, именуемой Иверская.

 

 

fqaZQbeaFx4.jpg

 

14 (27 н.ст.) октября РКЦВО празднует память преподобной матери нашей Параскевы Терновской (Сербской), XI в.)

 

hqdefault.jpg

 

 

18 (1 н.ст.) октября РКЦВО празднует память преподобного отца нашего Иоанна Рыльского (1238).[/color]

 

VznoXlTbspA.jpg

 

22 (4 н.ст.) октября РКЦВО празднует Пресвятой Богородицы чудотворную икону Казанскую.

 

Также празднуется 8 (21 н.ст.) июля.

 

 

eyIrt1enLcQ.jpg

 

24 (6 н.ст.) октября РКЦВО празднует воспоминание явления иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»

 

 

-uR_fb0wrCg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 (11 н.ст.) октября РКЦВО празднует преставление преподобного отца нашего Авраамия архимандрита, Ростовского чудотворца (1077).

 

FCvakts2KPo.jpg

 

6 (19 н.ст.) ноября РКЦВО празднует память преподобного отца нашего Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца (1192).

 

VmhAt98BvjY.jpg

 

26 (9 н.ст.) ноября РКЦВО празднует освящение храма святого великомученика Георгия в Киеве, пред вратами святой Софии.

 

P5qui1PgugI.jpg

 

27 (10 н.ст.) ноября РКЦВО празднует Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Великом Новгороде в 1170 г.

 

WuHo35ycN88.jpg

 

31 (13 н.ст.) января РКЦВО чтит память святого отца нашего Никиты, епископа Новгородского, чудотворца (1108).

 

qddmCn22pJE.jpg

 

26 (9 н.ст.) апреля РКЦВО празднует память святого отца нашего Стефана, епископа Пермского (1396).

 

p3uF1IpiF5Q.jpg

 

27 (10 н.ст.) апреля РКЦВО чтит память преподобного отца нашего Стефана (Печерского), епископа Владимира Волынского (1094).

 

yjDxEad_dqE.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 (11 н.ст.) апреля РКЦВО чтит память святого отца нашего Кирилла, епископа Туровского (1183).

 

YjAEy6uxi4Y.jpg

 

3 (16 н.ст.) мая РКЦВО празднует день преставления преподобного отца нашего Феодосия, игумена монастыря Печерского (1074).

Также празднуется 14 (27 н.ст.) августа.

 

6v8401oKr6g.jpg

 

9 (22 н.ст.) мая РКЦВО празднует перенесение честных мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари (1087).

 

olUcR3MIOuI.jpg

 

15 (28 н.ст.) мая РКЦВО празднует память святого отца нашего Исаии епископа, Ростовского чудотворца (1090).

 

YAy8NQ7s92w.jpg

 

21 (3 н.ст.) мая РКЦВО празднует сретение чудотворной иконы Пречистой Богородицы «Владимирская».

Также празднуется 23 (6 н.ст.) июня и 26 (8 н.ст.) августа.

 

5jx7gUV7oEU.jpg

 

23 (5 н.ст.) мая РКЦВО чтит память преподобной Ефросинии Полоцкой, игумении монастыря Святого Спаса (1173).

 

mClnXxt0GBQ.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 (5 н.ст.) мая РКЦВО празднует обретение честных мощей святого отца нашего Леонтия, епископа Ростовского, чудотворца (1164).

 

2gabGRxtNO0.jpg

 

24 (6 н.ст.) мая РКЦВО празднует память преподобного Никиты Столпника, Переяславского чудотворца (1186).

 

qFe8wY7DQ8A.jpg

 

28 (10 н.ст.) мая РКЦВО празднует день преставления святого отца нашего Игнатия, епископа Ростовского, чудотворца (1288).

 

HklRMysbKGE.jpg

 

26 (9 н.ст.) июня РКЦВО празднует явление иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии «Тихвинская» (1383).

 

E1-1wicqKFs.jpg

 

5 (18 н.ст.) июля РКЦВО празднует обретение честных мощей преподобного и богоносного отца нашего Сергия игумена, Радонежского чудотворца.

 

SclrY13bHIE.jpg

 

8 (21 н.ст.) июля РКЦВО празднует день явления иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии в Казани (1579).

В тот же день РКЦВО воспоминает знамение от иконы Божией Матери Благовещения в граде Устюге (1290).

 

sOD0WRno-OI.jpg

 

10 (23 н.ст.) июля РКЦВО празднует память преподобного отца нашего Антония Печерского, Киевского (1073).

 

7w531ZeJ4EA.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тот же день 10 (23 н.ст.) июля РКЦВО празднует день Пресвятой Богородицы в честь Ее чудотворной иконы в Коневской обители (1393).

 

HXy4ubGDbpk.jpg

 

11 (24 н.ст.) июля РКЦВО празднует день преставления блаженной Ольги, княгини Киевской, во святом крещении нареченной Еленой (969).

 

lvLijlZkg4k.jpg

 

15 (28 н.ст.) июля РКЦВО празднует память святого равноапостольного великого князя Владимира, нареченного во святом крещении Василием (1015).

 

tfnCdza-MwY.jpg

 

24 (6 н.ст.) июля РКЦВО празднует память святых мучеников Бориса и Глеба, во святом крещении нареченных Романом и Давидом

 

AwYsmXv0p2M.jpg

 

28 (10 н.ст.) июля РКЦВО празднует явление иконы «Смоленская» Пречистой Владычицы нашей Богородицы, Одигитрии (1046).

 

L3DHNB49s0o.jpg

 

14 (27 н.ст.) августа РКЦВО празднует перенесение честных мощей преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского (1091).

 

gzkJcLRTCv0.jpg

 

19 (1 н.ст.) августа РКЦВО празднует день Пресвятой Богородицы, в честь явленных милостей от святой Ее иконы, именуемой «Донская» (1591).

 

aNaKMZ0Q93s.jpg

 

21 (3 н.ст.) августа РКЦВО празднует день преставления преподобного отца нашего Авраамия архимандрита, Смоленского чудотворца (XIII в.).

 

JTpn3X0zmvg.jpg

 

28 (10 н.ст.) августа РКЦВО празднует Собор преподобных Отцов Киево-печерских, почивающих в дальних пещерах.

 

Vw_RuJ6MrUQ.jpg

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

128892281_10225146752800098_9089771037976336615_n.jpg?_nc_cat=101&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeHrisyw5QYk_-a3IAUQ9FtTeHQqKATKI4l4dCooBMojiduCAD4fS7wTNGerwBTJ6Wapm_ceMm_us6Ip1h0FgIsd&_nc_ohc=kaSd-Hagp30AX9RrID9&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=2e911fab77e4b474a5a4d83355a344ad&oe=5FEDF2B8

 

4 декабря восточные христиане празднуют Введение во Храм Пресвятой Богородицы

 

4 декабря греко-католики и православные, придерживающиеся Юлианского календаря, отмечают один из главных праздников Восточной церковной традиции — Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

 

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Матери Господа нашего Иисуса Христа от младенчества до восхищения Ее на небеса. Сокровенным было и Ее присутствие в Иерусалимском Храме. «Если бы кто спросил меня, – говорил блаженный Иероним, – как проводила время юности Пресвятая Дева, – я ответил бы: то известно одному только Богу, да еще Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее». Между тем церковное предание сохранило сведения, согласно которым юная Мария воспитывалась в обществе благочестивых дев при Иерусалимском Храме, прилежно изучала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

 

2-4.jpg

 

Основой же для установления праздника Введения во Храм послужили события, описанные в Протоевангелии Иакова (вторая половина II века) и латинском Евангелии псевдо-Матфея, датируемом IX веком. Не будучи богодухновенными, эти книги не входили в состав Священного Писания, однако долгое время были любимым чтением христиан и вобрали в себя восходящие к глубокой древности устные предания Народа Божия.

 

Итак, как сообщает Протоевангелие Иакова, будущая Матерь Господа Мария была долгожданным и любимым ребенком у своих благочестивых родителей Иоакима и Анны. Господь послал Ее им, когда они были уже в преклонном возрасте и не надеялись иметь детей. В благодарность за это они пообещали посвятить свое Дитя Богу. Когда Марии исполнилось три года, родители отвели Ее в Иерусалимский Храм, чтобы исполнить данный ими обет. Их сопровождали девочки и девушки с зажженными светильниками. У порога Храма процессию встретил первосвященник Захария, которому предстояло в будущем стать отцом Иоанна Предтечи. К входу во Храм вели 15 высоких ступеней, по которым мог подняться только взрослый человек. Но как только Марию поставили на первую из них, маленькая девочка, поддерживаемая силой Божией, быстро взбежала вверх.

 

1-5.jpg

 

Захария ввел Ее в Святая Святых — место, куда дозволялось входить только одному первосвященнику и то только один раз в год. Подобное деяние было неслыханным нарушением религиозных правил, но Захария сделал это по внушению Святого Духа: Дева Мария, которой предстояло родить Бога, Сама была столь же свята, как и то место, куда Ее привели. После этого Она до 12-14 лет воспитывалась при Храме, где принесла Богу вечные обеты целомудрия. Затем ей выбрали названного супруга: им стал Иосиф Обручник.

 

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение. (Тропарь праздника)

 

Среди библеистов и богословов нет единого мнения относительно того, нужно ли понимать повествование о Введении во Храм Пресвятой Богородицы буквально или же символически. Вероятнее всего, автор Протоевангелия Иакова умышленно дополнил свое повествование подробностями, не обладавшими исторической достоверностью, но призванными подчеркнуть непорочность Девы Марии, Ее исключительную избранность, Ее преданность Богу, высоту Ее служения, а также превознести святость безбрачия, добровольно принятого ради всецелого посвящения себя Богу.

 

Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы — это самый «молодой» двунадесятый праздник: однозначные сведения о нём появляются с VI века. Некоторые исследователи связывают его установление с возведением в Иерусалиме церкви во имя Пресвятой Богородицы в 543 году при императоре Юстиниане. Император, по повелению которого на месте разрушенного Иерусалимского Храма был воздвигнут посвященный Богоматери христианский храм, будто бы и учредил данный праздник. Но эта версия остается всего лишь гипотезой, лишенной каких-либо документальных подтверждений. С другой стороны, согласно некоторым палестинским преданиям, церковь во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы была построена уже святой благоверной царицей Еленой, матерью императора Константина Великого, что позволяет думать что и соответствующий праздник мог восходить к значительно более древним временам. Указание на существование этого праздника находят и в одном из поучений святителя Григория Нисского, жившего в IV веке.

 

vvedenie-novgorod-XIV.jpg

 

В VIII веке проповеди на Введение во Храм произносили Константинопольские Патриархи Герман и Тарасий. По-настоящему широкое распространение праздник получил только с IX века, однако до XIV века он не входил в число двунадесятых. Об этом свидетельствуют указания Феодора Продрома (XII век) и Никифора Каллиста (XIV век). При этом согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI—XIV веков Введение Богородицы во Храм отмечалось почти так же торжественно, как и прочие двунадесятые праздники. Но всё же даже в Типиконах XVII века ряд особенностей службы Введения указывают, что статус этого праздника несколько уступает статусу других двунадесятых праздников. Христианские храмы, освящённые в честь этого праздника, именуются Введенскими. В Москве имеется Введенское кладбище.

 

В канун праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы богослужебным уставом предписывается Всенощное Бдение (долгая вечерняя служба, включающая Вечерню, Утреню и Первый час), в сам день праздника — Божественная Литургия Иоанна Златоуста.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...