Neta Опубликовано 21 января, 2020 Поделиться Опубликовано 21 января, 2020 11 (24 н.с.)сентября РКЦВО празднует перенесение мощей преподобных отцов Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, из Новгорода обратно на Валаам, в их обитель (1353). Также празднуются 28 (11 н.ст.) июня. 19 ( 2 н.с.) сентября РКЦВО празднует день преставления благоверного князя Феодора (1299) и чад его благоверных князей Давида и Константина (1321), Смоленских и Ярославских чудотворцев. 20 (3 н.ст.) сентября РКЦВО празднует память святых мучеников и исповедников князя Михаила и его боярина Феодора, Черниговских чудотворцев (1245). 25 (8 н.ст.) сентября РКЦВО празднует день преставления преподобного отца нашего игумена Сергия, Радонежского чудотворца (1392). 28 (11 н.ст.) сентября РКЦВО празднует собор преподобных отцов Киево-Печерских, в ближних пещерах преподобного Антония почивающих. 13 (26 н.ст.) октября РКЦВО празднует явление чудотворной иконы Пречистой Владычицы нашей Богородицы, именуемой Иверская. 14 (27 н.ст.) октября РКЦВО празднует память преподобной матери нашей Параскевы Терновской (Сербской), XI в.) 18 (1 н.ст.) октября РКЦВО празднует память преподобного отца нашего Иоанна Рыльского (1238).[/color] 22 (4 н.ст.) октября РКЦВО празднует Пресвятой Богородицы чудотворную икону Казанскую. Также празднуется 8 (21 н.ст.) июля. 24 (6 н.ст.) октября РКЦВО празднует воспоминание явления иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 21 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 января, 2020 29 (11 н.ст.) октября РКЦВО празднует преставление преподобного отца нашего Авраамия архимандрита, Ростовского чудотворца (1077). 6 (19 н.ст.) ноября РКЦВО празднует память преподобного отца нашего Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца (1192). 26 (9 н.ст.) ноября РКЦВО празднует освящение храма святого великомученика Георгия в Киеве, пред вратами святой Софии. 27 (10 н.ст.) ноября РКЦВО празднует Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Великом Новгороде в 1170 г. 31 (13 н.ст.) января РКЦВО чтит память святого отца нашего Никиты, епископа Новгородского, чудотворца (1108). 26 (9 н.ст.) апреля РКЦВО празднует память святого отца нашего Стефана, епископа Пермского (1396). 27 (10 н.ст.) апреля РКЦВО чтит память преподобного отца нашего Стефана (Печерского), епископа Владимира Волынского (1094). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 21 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 января, 2020 28 (11 н.ст.) апреля РКЦВО чтит память святого отца нашего Кирилла, епископа Туровского (1183). 3 (16 н.ст.) мая РКЦВО празднует день преставления преподобного отца нашего Феодосия, игумена монастыря Печерского (1074).Также празднуется 14 (27 н.ст.) августа. 9 (22 н.ст.) мая РКЦВО празднует перенесение честных мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари (1087). 15 (28 н.ст.) мая РКЦВО празднует память святого отца нашего Исаии епископа, Ростовского чудотворца (1090). 21 (3 н.ст.) мая РКЦВО празднует сретение чудотворной иконы Пречистой Богородицы «Владимирская».Также празднуется 23 (6 н.ст.) июня и 26 (8 н.ст.) августа. 23 (5 н.ст.) мая РКЦВО чтит память преподобной Ефросинии Полоцкой, игумении монастыря Святого Спаса (1173). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 21 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 января, 2020 23 (5 н.ст.) мая РКЦВО празднует обретение честных мощей святого отца нашего Леонтия, епископа Ростовского, чудотворца (1164). 24 (6 н.ст.) мая РКЦВО празднует память преподобного Никиты Столпника, Переяславского чудотворца (1186). 28 (10 н.ст.) мая РКЦВО празднует день преставления святого отца нашего Игнатия, епископа Ростовского, чудотворца (1288). 26 (9 н.ст.) июня РКЦВО празднует явление иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии «Тихвинская» (1383). 5 (18 н.ст.) июля РКЦВО празднует обретение честных мощей преподобного и богоносного отца нашего Сергия игумена, Радонежского чудотворца. 8 (21 н.ст.) июля РКЦВО празднует день явления иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии в Казани (1579).В тот же день РКЦВО воспоминает знамение от иконы Божией Матери Благовещения в граде Устюге (1290). 10 (23 н.ст.) июля РКЦВО празднует память преподобного отца нашего Антония Печерского, Киевского (1073). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 21 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 января, 2020 В тот же день 10 (23 н.ст.) июля РКЦВО празднует день Пресвятой Богородицы в честь Ее чудотворной иконы в Коневской обители (1393). 11 (24 н.ст.) июля РКЦВО празднует день преставления блаженной Ольги, княгини Киевской, во святом крещении нареченной Еленой (969). 15 (28 н.ст.) июля РКЦВО празднует память святого равноапостольного великого князя Владимира, нареченного во святом крещении Василием (1015). 24 (6 н.ст.) июля РКЦВО празднует память святых мучеников Бориса и Глеба, во святом крещении нареченных Романом и Давидом 28 (10 н.ст.) июля РКЦВО празднует явление иконы «Смоленская» Пречистой Владычицы нашей Богородицы, Одигитрии (1046). 14 (27 н.ст.) августа РКЦВО празднует перенесение честных мощей преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского (1091). 19 (1 н.ст.) августа РКЦВО празднует день Пресвятой Богородицы, в честь явленных милостей от святой Ее иконы, именуемой «Донская» (1591). 21 (3 н.ст.) августа РКЦВО празднует день преставления преподобного отца нашего Авраамия архимандрита, Смоленского чудотворца (XIII в.). 28 (10 н.ст.) августа РКЦВО празднует Собор преподобных Отцов Киево-печерских, почивающих в дальних пещерах. Источник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 4 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2020 4 декабря восточные христиане празднуют Введение во Храм Пресвятой Богородицы 4 декабря греко-католики и православные, придерживающиеся Юлианского календаря, отмечают один из главных праздников Восточной церковной традиции — Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Глубокой тайной покрыта земная жизнь Матери Господа нашего Иисуса Христа от младенчества до восхищения Ее на небеса. Сокровенным было и Ее присутствие в Иерусалимском Храме. «Если бы кто спросил меня, – говорил блаженный Иероним, – как проводила время юности Пресвятая Дева, – я ответил бы: то известно одному только Богу, да еще Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее». Между тем церковное предание сохранило сведения, согласно которым юная Мария воспитывалась в обществе благочестивых дев при Иерусалимском Храме, прилежно изучала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. Основой же для установления праздника Введения во Храм послужили события, описанные в Протоевангелии Иакова (вторая половина II века) и латинском Евангелии псевдо-Матфея, датируемом IX веком. Не будучи богодухновенными, эти книги не входили в состав Священного Писания, однако долгое время были любимым чтением христиан и вобрали в себя восходящие к глубокой древности устные предания Народа Божия. Итак, как сообщает Протоевангелие Иакова, будущая Матерь Господа Мария была долгожданным и любимым ребенком у своих благочестивых родителей Иоакима и Анны. Господь послал Ее им, когда они были уже в преклонном возрасте и не надеялись иметь детей. В благодарность за это они пообещали посвятить свое Дитя Богу. Когда Марии исполнилось три года, родители отвели Ее в Иерусалимский Храм, чтобы исполнить данный ими обет. Их сопровождали девочки и девушки с зажженными светильниками. У порога Храма процессию встретил первосвященник Захария, которому предстояло в будущем стать отцом Иоанна Предтечи. К входу во Храм вели 15 высоких ступеней, по которым мог подняться только взрослый человек. Но как только Марию поставили на первую из них, маленькая девочка, поддерживаемая силой Божией, быстро взбежала вверх. Захария ввел Ее в Святая Святых — место, куда дозволялось входить только одному первосвященнику и то только один раз в год. Подобное деяние было неслыханным нарушением религиозных правил, но Захария сделал это по внушению Святого Духа: Дева Мария, которой предстояло родить Бога, Сама была столь же свята, как и то место, куда Ее привели. После этого Она до 12-14 лет воспитывалась при Храме, где принесла Богу вечные обеты целомудрия. Затем ей выбрали названного супруга: им стал Иосиф Обручник. Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение. (Тропарь праздника) Среди библеистов и богословов нет единого мнения относительно того, нужно ли понимать повествование о Введении во Храм Пресвятой Богородицы буквально или же символически. Вероятнее всего, автор Протоевангелия Иакова умышленно дополнил свое повествование подробностями, не обладавшими исторической достоверностью, но призванными подчеркнуть непорочность Девы Марии, Ее исключительную избранность, Ее преданность Богу, высоту Ее служения, а также превознести святость безбрачия, добровольно принятого ради всецелого посвящения себя Богу. Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы — это самый «молодой» двунадесятый праздник: однозначные сведения о нём появляются с VI века. Некоторые исследователи связывают его установление с возведением в Иерусалиме церкви во имя Пресвятой Богородицы в 543 году при императоре Юстиниане. Император, по повелению которого на месте разрушенного Иерусалимского Храма был воздвигнут посвященный Богоматери христианский храм, будто бы и учредил данный праздник. Но эта версия остается всего лишь гипотезой, лишенной каких-либо документальных подтверждений. С другой стороны, согласно некоторым палестинским преданиям, церковь во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы была построена уже святой благоверной царицей Еленой, матерью императора Константина Великого, что позволяет думать что и соответствующий праздник мог восходить к значительно более древним временам. Указание на существование этого праздника находят и в одном из поучений святителя Григория Нисского, жившего в IV веке. В VIII веке проповеди на Введение во Храм произносили Константинопольские Патриархи Герман и Тарасий. По-настоящему широкое распространение праздник получил только с IX века, однако до XIV века он не входил в число двунадесятых. Об этом свидетельствуют указания Феодора Продрома (XII век) и Никифора Каллиста (XIV век). При этом согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI—XIV веков Введение Богородицы во Храм отмечалось почти так же торжественно, как и прочие двунадесятые праздники. Но всё же даже в Типиконах XVII века ряд особенностей службы Введения указывают, что статус этого праздника несколько уступает статусу других двунадесятых праздников. Христианские храмы, освящённые в честь этого праздника, именуются Введенскими. В Москве имеется Введенское кладбище. В канун праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы богослужебным уставом предписывается Всенощное Бдение (долгая вечерняя служба, включающая Вечерню, Утреню и Первый час), в сам день праздника — Божественная Литургия Иоанна Златоуста. Источник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти