Перейти к содержанию

Святые - общие или у каждой церкви свои?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Прочитала в одной из тем

 

25 (8 н.ст.) сентября РКЦВО празднует день преставления преподобного отца нашего игумена Сергия, Радонежского чудотворца (1392).

 

Как бы Сергий Радонежский вроде православный? Есть ли общие святые у православных и католиков? Есть ли такие святые, которые другой церковью не признаются? Подтверждается ли канонизация или это принимается автоматически? Если святой принят в православной церкви, то и католики принимают и наоборот или это как то по другому происходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общие святые - до раскола 1054г.

 

Сергий Радонежский - местночтимый святой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитала в одной из тем

 

25 (8 н.ст.) сентября РКЦВО празднует день преставления преподобного отца нашего игумена Сергия, Радонежского чудотворца (1392).

 

Как бы Сергий Радонежский вроде православный? Есть ли общие святые у православных и католиков? Есть ли такие святые, которые другой церковью не признаются? Подтверждается ли канонизация или это принимается автоматически? Если святой принят в православной церкви, то и католики принимают и наоборот или это как то по другому происходит?

 

В том списке - для греко-католиков - все православные, в том числе, дораскольные. Послераскольные святые остались почитаемыми вследствие Унии Киевской митрополии, которая вернулась в лоно Католической церкви. История вопроса здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общие святые - до раскола 1054г.

 

Сергий Радонежский - местночтимый святой.

 

Но он то уже после раскола жил. Он то сам себя православным считал? Что значит - местночтимый? Его не все католики признают за святого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Местночтимый - почитаемый в определенной местности. У нас есть тема О почитании католиками православных святых В ней подробнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел, были подобные темы.

О Сергие Радонежском в частности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Нашла там ответы и на другие вопросы.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел в лавре, как кто-то вроде буддистов подходили к мощам прп. Сергия. Сложили ладони перед грудью и часто кланялись. Целовать не стали. Так что прп. Сергия чтут даже в другой религии :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В службе перенесению мощей свт. Николая подчеркивается, что он помогает всем: и православным, и католикам. Каждый год почти в любом храме РПЦ можно услышать вот что: "Благословенъ Господь Богъ нашъ, яко прослави святителя во странахъ, чудесъ струи испущающа, въ Мирехъ и въ латинехъ вся исцеляюща и въ России милостивно посещающа".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подождите, не пугайте Гостью мощами. Мы до них еще не дошли.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В службе перенесению мощей свт. Николая подчеркивается, что он помогает всем: и православным, и католикам. Каждый год почти в любом храме РПЦ можно услышать вот что: "Благословенъ Господь Богъ нашъ, яко прослави святителя во странахъ, чудесъ струи испущающа, въ Мирехъ и въ латинехъ вся исцеляюща и въ России милостивно посещающа".

А как это звучит по-русски?

Я у о. Севастьяна Сабола встретил украинский вариант: "Благословен Господь Бог наш, що про­славив Святителя в (різних) країнах: чудес струмки в Мирах він точить, в латинян усіх він сціляє й у Русі милостивно вітає".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подождите, не пугайте Гостью мощами. Мы до них еще не дошли.)

 

Ой, нет. Если меня за вопрос о пьяницах чуть камнями не закидали, то про мощи я и заикаться боюсь. Предадут вечной анафеме. Лучше я воздержусь. :D

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Гостья. Анафеме вы не подлежите, так как вы не католичка. Так что смело задавайте свои вопросы.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Гостья. Анафеме вы не подлежите, так как вы не католичка. Так что смело задавайте свои вопросы.

 

Чем плох интернет - тем, что не слышно с какой интонацией человек говорит или спрашивает. и каждый додумывает свое. Во избежание недоразумений, сражу скажу, что вопрос я задаю не с наездом и не с осуждением, а только лишь с недоумением. Прошу учесть это в своих ответах. Я в принципе понимаю почему люди поклоняются умершим святым. Мы и к своим родственникам на могилки ходим. Я даже понимаю когда нетленное тело помещают в церкви. Но я реально не понимаю почему и кто придумал - делить тело святых на части? Кто из нас хотел бы, что бы так поступили с телом любимого нашего родственника? Ну как так? В моем понимании это проявление неуважения к святому - отрубить палец, руку, ногу... Бог оставил тело в нетлении, а люди взяли и... Не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, честно говоря - я тоже (не понимаю), если говорить о современности.

Но это не проявление неуважения ни в коем случае. Ведь исторически целью было как раз явно выраженное почитание. Это что касается материального аспекта.

Но хочу затронуть и другой.

О нематериальном гораздо сложнее. Единственный раз, когда я явно физически ощущала присутствие святыни (вне Литургии и храма) - это в черногорском Староцетиньском монастыре. Но не уверена, что причиной были мощи, хотя и очень "впечатляющие" - десница Иоанна Крестителя. Там же был и фрагмент Креста Господня и я уверена, что дело было именно в нем.

Пишу о своих субъективных чувсвах, т.к. речь идет именно о личном отношении, если я правильно поняла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, вы удивитесь, но я тоже не в восторге от практики раздробления мощей.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, вы удивитесь, но я тоже не в восторге от практики раздробления мощей.

Уф. Честно говоря, я рада. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Гостья. Анафеме вы не подлежите, так как вы не католичка. Так что смело задавайте свои вопросы.

 

Чем плох интернет - тем, что не слышно с какой интонацией человек говорит или спрашивает. и каждый додумывает свое. Во избежание недоразумений, сражу скажу, что вопрос я задаю не с наездом и не с осуждением, а только лишь с недоумением. Прошу учесть это в своих ответах. Я в принципе понимаю почему люди поклоняются умершим святым.

 

Слава Иисусу Христу.

Простите меня грешную, но меня смутила немного выделенная фраза.

Насколько я знаю, католики не поклоняются умершим святым, а чтят (уважают их) и просят о молитве.

 

Когда мы молимся святым, мы не поклоняемся им, а разговариваем с ними, как бы разговаривали друг с другом, т.к. не считаем их "мёртвыми" (т.к. верим, что умерло только их физическое тело, а душа сейчас жива с Богом на небесах и что Бог даёт им благодать слышать обращённые к ним просьбы и даже понимать их на разных языках - наверное, силой Святого Духа).

 

В молитвах к святым иногда встречаются такие фразы, которые можно ошибочно принять за поклонение, но это не поклонение, а почтение (фразы вроде "радуйся, великий чудотворец", "радуйся, исповедник Христа" и т.п.).

 

Поклоняются одному Богу.

Поправьте меня, плиз, если я неправа.

 

З.Ы. Кстати, спустя десять лет до меня дошло задать вопрос: я ведь правильно знаю и понимаю, что даже Богородице Деве Марии мы не в коем случае не поклоняемся? Что мы Её чтим, любим, умоляем обязательно просить Сына о нас, глубоко уважаем и из уважения пишем с большой буквы, но ни в кем случае не "поклоняемся", т.к. поклоняются только Богу?

Изменено пользователем Sandra889
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Сашенька, ты совершенно права. Поклонение воздаётся одному Богу, а святых мы почитаем как своих покровителей, учителей и даже друзей.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

и что Бог даёт им благодать слышать обращённые к ним просьбы

 

Я уже спрашивала в другой теме - откуда идет такая уверенность? Писанием она никак не подтверждается. Ведь нигде не написано, что до воскресения, души почивших святых приобретают какие то новые качества, которых у них не было на земле. Да, они живы. Но вот мы с Вами тоже живы, но что бы Вы услышали меня, Вы либо должны находиться рядом, либо должно быть какое то устройство. Откуда взялось мнение, что святые становятся такими же вездесущими как Господь и могут одновременно слышать сотни молитв и одновременно молиться о них Господу? Мне ответили из Предания. Но если бы это было так, то в Деяниях или Посланиях обязательно об этом было бы упомянуто. Ведь к тому времени уже были убиты первые святые мученики. Хотя бы Стефан. Но нигде, где говорится о молитвах, не упомянуты почившие святые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она подтверждается Преданием Церкви.

II. Общение небесной и земной Церкви

Три состояния Церкви. "Ожидая, пока Господь придет во славе, в сонме ангелов, и по уничтожении смерти все Ему подчинится, одни из Его учеников продолжают свое земное паломничество; другие, завершив свою жизнь, еще проходят очищение; третьи, наконец, во славе созерцают "ясно Самого Триединого Бога как Он есть"":

954

Однако все мы, в разной степени и разным образом, общаемся в одной и той же любви к Богу и к ближнему, воспевая один и тот же гимн славы нашему Богу. Ибо все, кто принадлежит Христу и обладают Его Духом, составляют единую Церковь и связаны друг с другом в единое целое во Христе.

 

"...единство тех, кто вместе со своими братьями еще находятся в пути, с усопшими в мире во Христе, вовсе не прекращается; наоборот, по неизменной вере Церкви, это единство укрепляется через обмен духовными благами".

955

Заступничество святых. "Благодаря тому, что небожители ближе соединены со Христом, они сильнее укрепляют всю Церковь в святости (...). ...они непрестанно ходатайствуют о нас перед Отцом, принося Ему в дар свои заслуги, приобретенные на земле через единого Посредника между Богом и людьми, Христа Иисуса (...). Итак их братское попечение - большая помощь нашей немощи":

956

Не плачьте, я буду вам полезней после смерти и помогу вам успешней, нежели при жизни.

Моим непрестанным занятием на небе будет делать добро на земле.

 

Общение со святыми. "Мы чтим память небожителей не только ради их примера, но еще более ради того, чтобы единство всей Церкви в Духе укреплялось через братскую любовь. Ибо как общение между христианами на земле приближает нас ко Христу, так и общение со святыми соединяет нас со Христом, от Которого исходит как от их Главы всяческая благодать и жизнь самого народа Божия":

957

Христу мы поклоняемся, ибо Он есть Сын Божий; мучеников же мы любим как учеников и подражателей Господа, что и правильно, в силу их несравненной преданности своему Царю и Учителю; будем же стараться тоже быть их спутниками и соучениками.

 

Общение с усопшими. "Признавая прежде всего общение, существующее внутри всего мистического Тела Иисуса Христа, с первых времен христианства Церковь странствующих по земле окружила великим благоговением память усопших, вознося за них свои молитвы; ибо "свята и целительна мысль молиться за умерших, да разрешатся от греха" (2 Макк 12,45)". Наша молитва за них может не только им помочь, но и сделать успешным их заступничество за нас.

958

В единой семье Божией. "Ибо все мы сыны Божий и составляющие одну семью во Христе, когда во взаимной любви и в единой хвале Пресвятой Троице вступаем в общение друг с другом, отвечаем внутреннему призванию Церкви".

959

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Я уже спрашивала в другой теме - откуда идет такая уверенность? Писанием она никак не подтверждается. Ведь нигде не написано, что до воскресения, души почивших святых приобретают какие то новые качества, которых у них не было на земле.

...

Вы правы, когда пишите, что о молитве ко святым нет упоминаний в Писании.

И в то же самое время не правы сейчас, когда говорите, что в Писании нет о новых качествах.

 

Если я не ошибаюсь, участник Иоанн, отмечал термин "обожение". Это и есть о тех самых "новых качествах", т.е. изменении нашего естества. Какие, эти новые качествах, трудно судить (в смысле понять полный список этих качеств), но что они точно есть - библейское учение.

2Пет. 1:4:

дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью

Т.е. наша цель - стать участниками Божеского естества.

По Афанасию Великому "Бог вочеловечился, чтобы человек обожился".

 

Вытекает ли "автоматотом", что "обоженый" человек получает свойства слышать молитвы других людей?

Нет, не вытекает, так как никто из нас не "обожен" и точно знать на основе эмпирического опыта, что значит этот термин мы не можем.

Но верим, что Церковь в своей полноте не ошиблась в этом вопросе.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и что Бог даёт им благодать слышать обращённые к ним просьбы

Но если бы это было так, то в Деяниях или Посланиях обязательно об этом было бы упомянуто. Ведь к тому времени уже были убиты первые святые мученики. Хотя бы Стефан. Но нигде, где говорится о молитвах, не упомянуты почившие святые.

Почему обязательно было бы упомянуто? Это только Ваше предположение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В службе перенесению мощей свт. Николая подчеркивается, что он помогает всем: и православным, и католикам. Каждый год почти в любом храме РПЦ можно услышать вот что: "Благословенъ Господь Богъ нашъ, яко прослави святителя во странахъ, чудесъ струи испущающа, въ Мирехъ и въ латинехъ вся исцеляюща и въ России милостивно посещающа".

А как это звучит по-русски?

Совсем точно не перевести: в оригинале, скорее всего, никаких знаков препинания не было. Если взять знаки как в моей цитате, то получится что-то типа: "Благословен Господь Бог наш, так как прославил [Он] в странах святителя [Николая] - испускающего чудес потоки, в Мирах [Ликийских] и среди латинян всех исцеляющего и на Руси благосклонно посещающего [помощью]".

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про то, кто такие "латиняне" - есть отдельная статья: https://cyberleninka...hala-xiii-veka/

В любом случае, это включает в себя католиков - вопрос в том, имел ли ввиду автор вообще жителей Западной Римской империи. Но суть не меняется.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...