Перейти к содержанию

Воскресенье Слова Божия


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Апостольским посланием Aperuit illis в форме motu proprio Папа Франциск постановил, дабы «третье воскресенье рядового времени было посвящено прославлению Слова Божьего, размышлению над ним и его распространению». Документ был обнародован 30 сентября в литургическую память святого Иеронима, в честь 1600-летней годовщины смерти прославленного переводчика Библии на латынь, который утверждал: «Не знать Писания – значит не знать Христа».

 

Святейший Отец поясняет, что это решение стало ответом на многочисленные просьбы верных. Послание начинается с отрывка из Евангелия от Луки (Лк 24,45), в котором воскресший Иисус является ученикам, собравшимся вместе, преломляет с ними хлеб и открывает их разум к пониманию Писаний. «Этим испуганным и разочарованным людям Он открывает смысл пасхальной тайны: согласно вечному плану Отца, Иисус должен был пострадать и воскреснуть из мёртвых, чтобы предложить обращение и прощение грехов; Он обещает Святого Духа, Который даст им силу быть свидетелями этой тайны спасения».

 

Папа Франциск напоминает, что мощным импульсом к новому открытию Слова Божьего стали догматическая конституция Второго Ватиканского собора Dei Verbum, решение его предшественника Папы Бенедикта XVI созвать в 2008 году Синод на тему «Слово Божие в жизни и в миссии Церкви», а также его апостольское увещание Verbum Domini, «содержащее важное учение для наших общин».

 

Святейший Отец подчеркивает, что выбор времени проведения Воскресенья Слова Божьего не случаен: этот период литургического года призывает укреплять связи с иудеями и молиться о единстве христиан.

 

«Библия, пишет далее Папа, не может быть достоянием лишь немногих (…). Это книга Народа Божия, который, слушая ее, переходит от рассеяния и разделения к единству. Слово Божье объединяет верующих и делает их одним народом».

 

Вспоминая эпизод с учениками Эммауса, Папа Франциск также напоминает о том, «сколь неразрывна связь между Священным Писанием и Евхаристией». Далее он цитирует соборную конституцию о Слове Божьем Dei Verbum, которая иллюстрирует «спасительную цель, духовное измерение и принцип воплощения для Священного Писания». «Библия – это не собрание книг по истории и не хроника, она всецело направлена на спасение человека. Неоспоримые исторические корни книг, содержащихся в священном тексте, не должны заставить нас забыть об этой главной цели: о нашем спасении. Всё направлено на достижение этой цели, заложенной в самой природе Библии, которая составлена как история спасения, в которой Бог говорит и действует, чтобы встретиться со всеми людьми и спасти их от зла и смерти».

 

Говоря о воплощении Слова Божьего, которое «придаёт форму и значение связи между Словом Божьим и человеческим языком, с его историческими и культурными условиями», Папа отмечает, что «нередко возникает соблазн отделить Священное Писание и Традицию друг от друга, не понимая, что вместе они являются единственным источником Откровения (...) Библейская вера (...) основана на живом Слове, а не на книге. Когда Священное Писание читается в том же Духе, в Котором оно было написано, оно всегда остаётся новым».

 

Епископ Рима наставляет всегда слушать Слово Божие как в первый раз, поскольку оно каждый раз призывает по-новому к милосердной любви Отца, Который просит Своих детей жить в любви. Послание завершается обращением к Пресвятой Деве Марии, дабы Она сопровождала нас «на пути принятия Слова Божия», помогая нам достичь блаженства тех, кто слушают его и бережно сохраняют.

 

Новости Ватикана

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Апостольским посланием Aperuit illis в форме motu proprio Папа Франциск постановил, дабы «третье воскресенье рядового времени было посвящено прославлению Слова Божьего, размышлению над ним и его распространению».

Имеется в виду третье воскресенье года, то есть третий воскресный день января, или третье воскресенье каждого месяца? И какую именно обязанность и на кого возлагает послание? В смысле все католики призываются в этот день сугубо углубляться в чтение Библии и проповедовать? Означает ли это, что если мирянин в этот день сидел дома, ни с кем не общаясь, то он согрешил? Или же проповедовать должны те, кто к этому призван в первую очередь, то есть священники? В общем, нельзя ли объяснить подробнее, что на практике означает учреждение такого дня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Апостольским посланием Aperuit illis в форме motu proprio Папа Франциск постановил, дабы «третье воскресенье рядового времени было посвящено прославлению Слова Божьего, размышлению над ним и его распространению».

Имеется в виду третье воскресенье года, то есть третий воскресный день января, или третье воскресенье каждого месяца? И какую именно обязанность и на кого возлагает послание? В смысле все католики призываются в этот день сугубо углубляться в чтение Библии и проповедовать? Означает ли это, что если мирянин в этот день сидел дома, ни с кем не общаясь, то он согрешил? Или же проповедовать должны те, кто к этому призван в первую очередь, то есть священники? В общем, нельзя ли объяснить подробнее, что на практике означает учреждение такого дня?

 

"третье воскресенье рядового времени" - это одно воскресенье в году. 3-е рядовое воскресенье литургического года. Литургический год начинается с 1-го воскресенья Адвента. 3-е рядовое воскресенье - это через воскресенье после Крещения Господня (в этом году Крещение было 8 января). Сугубо углубляться в чтение Библии раз в году - это ничего страшного. Проповедовать в смысле размышлять о Писании в группах - тоже ничего страшного. На практике, видимо, это будет означать более углубленную проповедь священника после Суммы (поэтому, наверное, и в воскресенье), связанную с евангельским чтением дня. А насчет "согрешил" - ну, это вряд ли.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Slovo-Boga.jpeg

 

В Ватикане состоялась презентация программы празднования Воскресенья Слова Божия. Оно будет отмечаться впервые 26 января 2020 г. В этот день Папа Франциск возглавит торжественную св. Мессу в соборе Святого Петра.

 

В ходе пресс-конференции, прошедшей 17 января в Зале Печати Святого Престола, председатель Папского Совета по содействию новой евангелизации архиепископ Рино Физикелла напомнил, что празднование Воскресенья Слова Божия призвано помочь христианам взглянуть на Библию не просто как на одну из многих книг в домашней библиотеке, но как на ценнейший «инструмент», способный пробудить веру. Иерарх подчеркнул, что дата празднования Воскресенья Слова Божия была выбрана неслучайно. Этот день будет отмечаться в Церкви в тот же литургический период, что и Неделя молитв о единстве христиан и День иудео-католического диалога, будучи, таким образом, еще одним шагом на пути «экуменического делания».

 

Архиепископ Физикелла сообщил, что в Воскресенье Слова Божия Папа Франциск возглавит Мессу в соборе Святого Петра. В ходе ее служения на центральном алтаре будет установлена фигура Матери Божьей Нокской, Покровительницы Ирландии, которую специально доставят с «Зеленого острова». Носившее безмолвный характер явление Богородицы в городе Нок было истолковано как призыв к погружению в тайну Евхаристии и в смыслы Священного Писания, – пояснил иерарх. Музыкальное сопровождение Папского богослужения обеспечит, наряду с Папским хором Сикстинской капеллы, хор ирландского Богородичного святилища. Литургические тексты будут зачитаны с использованием Лекционария, употреблявшегося в соборе Святого Петра во время всех сессий Второго Ватиканского Собора.

 

В завершение св. Мессы Папа Франциск произведет символическое действие: вручит Библию представителям ряда профессий и социальных групп, среди которых – епископ, мигрант, священник, катехизатор, монашествующий, полицейский, швейцарский гвардеец, университетский преподаватель, дипломат, школьный учитель, бездомный, журналист, спортсмен, заключенный, семья и представители различных конфессий. Выходя из собора Святого Петра, специальное издание Библии получит также каждый присутствовавший на богослужении.

 

Архиепископ Рино Физикелла рассказал, что по случаю первого в истории Воскресенья Слова Божия было подготовлено пособие для пастырей, изданное на шести языках: английском, итальянском, французском, испанском, португальском и польском. В нем содержится информация, которая должна помочь священникам организовать аналогичное празднование в своем приходе. Пособие доступно к скачиванию на сайте Папского Совета по содействию новой евангелизации.

 

Воскресенье Слова Божия будет отныне ежегодно отмечаться в Католической Церкви в третье воскресенье Рядового времени. Папа Франциск учредил его в Апостольском послании Aperuit illis, который увидел свет в форме motu proprio 30 сентября 2019 г. – в 1600-летнюю годовщину кончины переводчика Священного Писания на латинский язык святого Иеронима.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, о. Владимир. Темы объединила.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Не знать Писания – значит не знать Христа», – цитирует Папа Франциск знаменитую фразу св. Иеронима в своём послании “Aperuit illis”, устанавливающем Воскресенье Слова Божьего. Это веское утверждение напоминает, насколько жизненно необходим для верующих контакт с тем Словом, принимая которое мы обретаем спасение.

 

Празднование в этом году в первый раз этого особого литургического события – отличная возможность поразмышлять над тем, как мы можем полнее черпать из «сокровищницы Слова» (“Aperuit illis”, 2), питающего духовную жизнь. Приглашение Папы Франциска касается и празднования Слова в литургии Церкви, и самостоятельного чтения Писаний верующими.

 

Стоит признать, что в обоих аспектах для нас есть огромное пространство для роста. Повторяя слова Второго Ватиканского Собора, Франциск напоминает о неразрывной связи между Священным Писанием и Евхаристией: «Церковь всегда чтила Божественное Писание, как и Само Тело Господне, никогда не переставая, в особенности на Божественной Литургии, питаться хлебом жизни от трапезы как Слова Божия, так и Тела Христова, и преподавать его верующим» (“Dei Verbum”, 21).

 

Папа Бенедикт XVI в постсинодальном обращении “Verbum Domini” (2010) приводит слова св. Иеронима: «Евангелие есть Тело Христово… Когда мы приступаем к Тайне [Евхаристической], если упадет хоть одна крошка, мы чувствуем себя погибшими. Когда же мы внимаем Слову Божию, и Слово Божие – то есть Тело Христово и Его Кровь – входит в наши уши, а мы думаем о чем-то ином, то какой же огромной опасности мы себя подвергаем!» Далее Бенедикт XVI пишет: «Христос, реально присутствующий в видах хлеба и вина, присутствует аналогичным образом и в Слове, возвещаемом на литургии» (n. 8). Один из предлагаемых внешних знаков для празднования Воскресенья Божьего Слова – «интронизация» Библии. Остается желать, чтобы, как это уже совершается во многих наших храмах, Священное Писание в каждом храме находилось на особом месте наряду с дарохранительницей, содержащей Евхаристический Хлеб.

 

Провозглашение Божьего Слова на воскресной Евхаристии – особый момент встречи каждого верующего с обращенным к нам спасительным посланием. Конечно, особая ответственность за то, чтобы помочь усвоить услышанное Слово, лежит на проповеднике, чья задача – разъяснить Писания и указать на связь Слова с сегодняшней реальностью паствы. Однако и у самих верующих есть немало доступных средств, чтобы обогатить собственный опыт встречи со Христом, приходящим в своем Слове в день, Ему посвященный.

 

Это прежде всего личная молитва над воскресными чтениями, иначе говоря – время, проведенное с Господом, говорящим через Писания, – накануне или после Мессы. Сегодня существует множество ресурсов, которые помогут лучше понять читаемое и поразмышлять над ним. Это касается и ежедневных литургических чтений. Таким образом, если мы ищем ежедневного приобщения к Слову, самый простой способ – это обратиться к литургическим чтениям дня. Даже если не у каждого есть возможность побывать на Мессе, такой способ позволяет приобщиться к благодати, которую Бог ниспосылает Своей Церкви в литургии.

 

Однако прежде чем обсуждать другие практические указания относительно индивидуального чтения Писаний, стоит лишний раз напомнить себе, почему Слово Божье – столь необходимая часть нашей жизни в Духе. Библия начинается с того, что Бог всё творит Своим Словом: «И сказал Бог… и стало так». Евангелист Иоанн вторит автору Книги Бытия: «В начале было Слово… всё чрез Него начало быть», – с той разницей, что он провозглашает Слово, ставшее плотью. «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — (…) возвещаем вам (…), чтобы радость ваша была совершенна», — провозглашает тот же автор (1 Ин 1,1-4). Это Слово жизни, по образу которого мы сотворены, – Божий Сын и одновременно то «да» Бога, произнесенное жизни каждого из нас. Постижение Божьего Слова для христианина начинается через знакомство с Воплощенным Словом, каким Он предстает нам в Евангелии и который является «соло», самым главным элементом во всей «симфонии» творения (ср. “Verbum Domini”, 13), во всей истории вселенной.

 

В Его свете – свете Сына, посланного в мир, – мы воспринимаем всё остальное как главы единой истории спасения. Образно говоря, для христиан Иисус – это переплет, держащий вместе разрозненные без Него страницы истории, которая стала священной книгой о путях поиска человеком Бога и человека – Богом. Однако лично для каждого из нас важно то, что эта священная история является проводником для того, чтобы осознать наше собственное существование как часть истории спасения, чтобы в диалоге с Богом через Его Слово наша жизнь обретала ту полноту радости, которой для нас желает Иоанн в цитируемом выше тексте, вслед за своим Учителем (ср. Ин 16, 22-24).

 

«Слово Божие живо и действенно» (Евр 4,12), и это есть то Слово, через которое Бог обращается к каждому из нас лично. Мы учимся внятно слышать голос Бога и отвечать Ему на протяжении всей нашей жизни. «Созидающий на этом Слове строит дом своей жизни на камне», – пишет Бенедикт XVI, обращаясь к образу из Мф 7, 24, и добавляет: «Слово Божие побуждает нас изменить наше представление о реализме: реалист тот, кто признает в Слове Божием основу всего. Именно в этом мы, как никогда, нуждаемся в нашу эпоху, когда многое из того, на чем мы надеемся построить жизнь (…) оказывается по своей природе эфемерным» (“Verbum Domini”, 10).

 

Таким образом, «знать Писания» означает не просто умом постичь их содержание, но позволить, чтобы Божье Слово проникло в глубину нашего существа, стало основой нашего восприятия и всех жизненных решений. Чтобы это произошло, нужно научиться молитвенно, т. е. в диалоге с Господом, читать и усваивать Писания. Вопрос «как это делать?» заслуживает отдельного обсуждения, но не стоит откладывать встречу с Богом в Его Слове из-за «неумения молиться»: самое важное – это принять в духе веры, что любящий Господь обращается ко мне, желая мне что-то сказать, и быть готовыми ответить Ему по мере наших сил.

 

«День, посвященный Библии, не может быть “раз в год”, но каждый день года, потому что нам обязательно нужно углублять знание Священного Писания и Воскресшего Господа», – говорит Папа Франциск. Возможно, мы соглашаемся с тем, что речь, конечно, о чем-то весьма полезном, но… возникают разные «но»: на это нужно выделить время (а где его взять?); с чего начать; всё это сложно… На эту группу отговорок можно ответить, что в конечном счете наши решения (в том числе в распределении времени) зависят от наших приоритетов.

 

Однако пусть это не послужит упреком: начать можно (и стоит) с малого. Выше уже было сказано о самом простом способе: обратиться к литургическим чтениям дня (возможно, вам сразу захочется погуглить, каков библейский контекст первого чтения). Что же касается сложности, в другой раз мы поговорим о тех «ключах», которые помогут нам вернее и легче воспринимать библейские тексты, принадлежащие разным эпохам и литературным жанрам, – формулировать же, в чем именно загвоздка и препятствие, и постепенно искать ответы, является частью пути (и эта часть может стать вполне увлекательной).

 

Кроме всего этого, подсознательно может возникнуть сопротивление и страх «наткнуться» в священных текстах на то, что станет источником осуждения или настоящим вызовом для нашего текущего стиля жизни. «Слово Божие неустанно напоминает нам о милосердной любови Отца, который призывает своих детей жить в любви», – пишет Папа Франциск (AI, 13), и именно с такой верой нам стоит открывать Библию. Призыв же к обращению, звучащий со страниц Писаний, – это призыв к истинной свободе и человечности: наш Отец не смирится с тем, что мы будем влачить жалкое существование вместо приобщения к полноте Его жизни. Что же касается сопротивления, не стоит недооценивать той составляющей, которую можно назвать «духовной бранью», когда речь идет о нашем стремлении и попытках идти вперед по духовному пути. «Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению», поучает Иисус,сын Сираха (Сир 2,1). Противостояние искушению – прекрасная возможность духовного роста.

 

«Невидимый Бог по изобилию Своей любви обращается к людям, как к друзьям, и говорит с ними, чтобы пригласить их к общению с Собой» (DV, 2). Бог пользуется множеством путей, чтобы быть в диалоге с нами, посылая разнообразные знаки своего присутствия и любви. Священные Писания – это Его особый способ поведать нам об истории спасения и привести нас к вере, что каждый из нас – также часть этой истории. Не упустим же этот новый шанс, которым через свою Церковь Господь хочет одарить нас, приглашая к общению с Ним.

 

о. Виктор Жук, SJ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Slov_1.jpeg

 

Папа Франциск возглавил Мессу Первого Воскресенья Слова Божия

 

Утром 26 января, по случаю первого в истории Воскресенья Слова Божьего, Папа Франциск возглавил в базилике Святого Петра Божественную литургию. Напомним, что апостольским посланием Aperuit illis Епископ Рима постановил, дабы «третье воскресенье рядового времени было посвящено прославлению Слова Божьего, размышлению над ним и его распространению». Сообщает корреспондент Vatican News Виктор Владимиров.

 

Если мы всем сердцем примем безвозмездную любовь Бога, то сумеем понять самый первый призыв Иисуса к человечеству: «Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное», подчеркнул Святейший Отец в своей проповеди, комментируя воскресное евангельское чтение (Мф 4, 12-23). Господь пришёл в наш мир, чтобы спасти нас; Он явил нам Свою близость, которую мы никак не заслужили. Христос заботится о людях и призывает их изменить жизнь, и для этого нужно принять спасительное Божье слово, которое может полностью преобразить сердце человека, освободить его от эгоизма, помочь перейти о тьмы к свету.

 

Великолепие и новизна Христа проявляются также в Его парадоксальном выборе места для самой первой публичной проповеди: Он начал с самых «тёмных областей». Но такой подход присущ Богу: дело спасения берёт начало с самой далёкой окраины, «Галилеи языческой», перекрёстка разных и чужих народов: Христос не боится ходить среди тьмы и недугов наших сердец, отметил Понтифик. Господь Иисус говорит с простыми людьми на их языке, и они сразу оставляют свои дела, начиная следовать за Учителем. Этих рыбаков поразила и привлекла к себе Божья любовь, констатировал Епископ Рима: «Чтобы следовать за Иисусом, недостаточно одних лишь благих намерений: нужно каждый день слушать Его призыв. Только Христос, Который прекрасно знает нас и бесконечно любит, помогает нам выйти в открытое море жизни».

 

Завершая свою проповедь, Папа Франциск призвал верующих начать чтение с Евангелия, а именно, держать Священную Книгу открытой на домашнем столике, носить её в кармане или в сумке, потому что «посреди тысяч ежедневных слов лишь одно Слово – Божье – говорит нам не о вещах, а о жизни».

 

Во время богослужения в Ватиканском соборе одно из воззваний Молитвы верных прозвучало на русском языке.

 

Slov_3.jpeg

 

Slov_4.jpeg

 

Slov_6.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Slov_5.jpeg

 

Проповедь Папы Франциска на Мессе Первого Воскресенья Слова Божия. 26 января 2020 г., собор Святого Петра

 

«Иисус начал проповедовать» (Мф 4,17). Этими словами евангелист Матфей вводит нас в тему служения Иисуса. Тот, Кто есть Слово Божье, пришел, чтобы говорить с нами Своими Собственными словами и Своей Собственной жизнью. В это Первое Воскресенье Слова Божьего давайте обратимся к истокам Его проповеди, к самому источнику Слова Жизни. Сегодняшнее Евангелие (Мф 4,12-23) дает нам возможность уяснить, как, где и кому начал проповедовать Иисус.

 

1. С чего Он начал? С очень простой фразы: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 4,17). Это лейтмотив всех проповедей Иисуса: сказать нам, что Царство Небесное близко. Что это значит? Царство Небесное означает владычество Божие, то есть то, каким образом Бог правит через Свои отношения с нами. Иисус говорит нам, что Царство Небесное близко, что Бог близок. Вот благая весть, вот первое Его послание: Бог не далек от нас. Тот, Кто живет на небесах, сошел на землю; Он стал человеком. Он разрушил стены и сократил расстояния. Мы сами этого не заслужили: Он спустился навстречу нам.

 

Это радостная весть: Бог пришел, чтобы лично посетить нас, став для этого человеком. Он воспринял наши человеческие кондиции не из чувства долга, а из любви. Ради любви Он воспринял нашу человеческую природу, ибо человек принимает то, что любит. Бог сделал Своей нашу человеческую природу, потому что Он любит нас и по собственной воле желает подарить нам спасение, которого мы не можем надеяться достичь своими силами, без посторонней помощи. Он желает оставаться с нами и дарить нам красоту жизни, мир душевный, радость ощущать себя прощенными и любимыми.

 

Теперь мы можем понять смысл прямого требования Иисуса: «Покайтесь!», другими словами, «измените свою жизнь». Измените свою жизнь, ибо наступило время нового образа жизни. Время, когда вы жили для себя, прошло; теперь пришло время жить с Богом и для Него, с другими людьми и для них, с любовью и для любви. Сегодня Иисус говорит нам то же самое: «Мужайтесь, Я здесь, Я с вами, позвольте Мне войти к вам и ваша жизнь изменится». Вот почему Господь посылает вам Свое слово: чтобы вы могли принять его как письмо с признанием в любви, которое Он написал вам, чтобы помочь вам понять, что Он на вашей стороне. Его слово утешает и ободряет нас. В то же время оно бросает нам вызов, освобождает нас от рабства собственному эгоизму и призывает нас к обращению. И всё это потому, что Его слово имеет силу изменить нашу жизнь и вывести нас из тьмы к свету.

 

2. Если мы рассмотрим, где именно Иисус инициировал Свою проповедь, то увидим, что Он начал с тех самых мест, которые тогда считались «лежащими во тьме». И первое чтение, и Евангелие говорят нам о людях, которые «сидели в стране и тени смерти». Эти люди – обитатели «земли Завулоновой и Неффалимовой, на приморском пути, за Иорданом, в Галилее языческой» (Мф 4,15-16; ср. Ис 8, 23 – 9,1). «Галилея языческая», та область, в которой Иисус начал Свое проповедническое служение, получила такое название потому, что в ней проживали люди различных этносов и даже рас, так что она стала общим домом для многих народов, языков и культур. Эта местность действительно располагалась на «пути приморском», на перекрестке дорог. Это была земля, где проживали рыбаки, бизнесмены и иностранцы. Это было определенно не то место, где можно было надеяться найти религиозную чистоту избранного народа. Однако Иисус начал именно оттуда: не с внешнего двора Иерусалимского храма, а с противоположной стороны Святой Земли, из Галилеи языческой, из приграничной области, с периферии.

 

Здесь опять звучит брошенный нам вызов: Слово Спасения не тяготеет к непорочным, стерильным и безопасным местам. Напротив, оно стремится проникнуть в труднодоступные и имеющие неоднозначную репутацию места нашей жизни. Теперь, как и тогда, Бог хочет посетить как раз те места, которые, как мы думаем, Он никогда не посетит. Но как часто именно мы захлопываем дверь, предпочитая скрывать свое смятение, свою темную сторону, свое двуличие. Мы удерживаем всё это запертым внутри себя самих, приближаясь к Господу с помощью нескольких заученных молитв, не позволяя Его истине по-настоящему затронуть наши сердца. Но, как говорит нам сегодняшнее Евангелие: «Иисус ходил по всей Галилее, проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь» (Мф 4,23). Он прошел весь этот разнообразный и сложный регион вдоль и поперек. Точно так же Он не брезгует исследовать регионы наших сердец, проникая в самые труднодоступные и неблаговидные уголки нашей жизни. Он знает, что только Его милостью мы можем быть исцелены, только Его присутствием преображены, только Его словом обновлены. Так откроем же лабиринты наших сердец Тому, Кто проходил «дорогой у моря». Так примем же в свои сердца Его слово, которое «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого… и судит помышления и намерения сердечные» (Евр 4,12).

 

3. Наконец, с кем начал говорить Иисус? Евангелие сообщает, что, «проходя близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф 4,18-19). Первыми были призваны рыбаки: не люди, тщательно отобранные за свои способности, не благочестивые люди, молящиеся в храме, а обычные труженики.

 

Задумаемся и о том, что сказал им Иисус: «Я сделаю вас ловцами человеков». Он говорил с рыбаками на понятном им языке. И их жизнь тут же преобразилась. Он призвал их там, где они были, и такими, какими они были, чтобы сделать их участниками Своей миссии. «Тотчас же они оставили свои сети и последовали за Ним» (Мф 4,20). Почему «тотчас»? Потому, что они почувствовали внутреннее побуждение. Они поспешили не потому, что получили соответствующий приказ, а потому, что их увлекла любовь. Чтобы следовать за Иисусом, недостаточно одних добрых дел: для этого необходимо быть внимательным изо дня в день, чтобы услышать Его призыв. Он единственный, кто знает нас и кто любит нас абсолютно и без остатка, кто ведет нас за собой в наши же собственные экзистенциальные глубины. Именно так Он вел себя с учениками, слушавшими Его слово.

 

Вот почему нам так нужно Его слово: чтобы мы могли расслышать среди тысяч других голосов, звучащих в нашей повседневности, тот единственный голос, который беседует с нами не о вещах, а о жизни.

 

Так давайте же, дорогие братья и сестры, освободим место в нашей жизни для Слова Божьего! Будем ежедневно прочитывать один или два стиха из Библии. А начнем с Евангелия: будем держать его открытым на нашем рабочем столе, носить его в кармане, читать его со своих мобильных телефонов и позволять ему изо дня в день вдохновлять нас. И тогда мы обнаружим, что Бог близок нам, что Он рассеивает нашу тьму и с великой любовью направляет нашу жизнь на глубину.

 

Перевод «Сибирской католической газеты

©sib-catholic.ru

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень правильные вещи говорит Папа Франциск! Но, знаете ли, не знаю кому как, а мне отчасти тяжело побуждать себя к чтению сказанного понтификом ввиду всего того, что он уже натворил, потому что a priori думаешь: либо встретишь в тексте очередную ересь, либо, даже если, как в данном случае, всё сказанное верно, это воспринимается как некое лицемерие. Но это так, моё субъективное впечатление, конечно...

 

Так давайте же, дорогие братья и сестры, освободим место в нашей жизни для Слова Божьего! Будем ежедневно прочитывать один или два стиха из Библии.

Из того, что хотелось бы прокомментировать, остановлюсь на этом. Очень и очень прискорбно! Папа призывает даже не по главе читать, а хотя бы по одному стиху! О чем это говорит? Очевидно, о том, что большинство католиков (хотя относится это не только к католикам) вовсе не открывают Библию. "Библия? А, да, знаю, у меня на полочке стоит." Или применительно к православным: "Евангелие? А, да, целую на воскресной всенощной и когда приступаю к исповеди."

 

А начнем с Евангелия: будем держать его открытым на нашем рабочем столе, носить его в кармане, читать его со своих мобильных телефонов и позволять ему изо дня в день вдохновлять нас.

Простите, не могу удержаться от риторического вопроса: Папу Франциска не вдохновляют слова "Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи"? А почему? (Оттого-то я и написал: лицемерие.)

 

P. S. Простите, если сказанное мной кому-то покажется дерзким.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

gesuinsegnaneltempio_xisec_.jpg

 

III рядовое воскресенье Мк 1, 1-4; 4, 14-21

 

В это воскресение, которое по решению Папы Франциска является теперь воскресением Слова Божия, чтения как раз напоминают нам о том, что в слове Писания совершается живая встреча с Богом, обращающим к нам Свое Слово, живое и действенное. Важно снова услышать начало Евангелия, чтобы понять намерение Евангелиста - основанием учения является не набор учительных текстов, но сами события, участие в которых делает не рассказчиками, но служителями Слова.

И свидетельство Иисуса с совершения того слова Писания, в котором Господь уже обещал благую весть исцеления и освобождения.

 

К нам все так же в Писании приходит голос Христа, Слово Которого - слово власти и силы, исполняющее то спасение, которое оно возвещает.

Вместе с празднованием этого присутствия Господа в Своей Церкви мы. как народ, слушавший Ездру и Неемию, не можем не заметить как мало времени и внимания уделяем желанию Бога говорить нам, освещать Своим словом нашу жизнь. Но точно также обнаруживаем, что указывая нам на наши ошибки и грехи, Слово остается все время не упреком и угрозой, но благой вестью о спасении.

 

Только спасение должно быть смиренно принято как дар, а не забрано как трофей - потому что победа над грехом и смертью, над гордыней, ненавистью и разделением - не наша победа.

 

И ответ на Слово, которое принимаем - всегда и вопрос к себе, что делать мне, чтобы принять спасение, даруемой всей Церкви. Что делать мне, чтобы ответить на слово Спасителя "Да будут все едино" - не что должны делать другие.

 

Молитва о единстве христиан - о подлинном единстве Христовой Церкви - это не вопрос "церковной политики" - это вопрос послушания Слову.

 

Монс. Sergey Timashov

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Воскресенье Слова Божьего: зерно, посеянное в мир

 

Президент Папского совета по содействию новой евангелизации объяснил некоторые детали Святой Мессы, которую Папа Франциск совершит 23 января в Ватиканской базилике по случаю Третьего воскресенья Слова Божьего: «Возложить на верующих ответственность за процесс живой передачи Слова Божьего».

 

На Мессе в соборе Святого Петра два мирянина из Амазонии официально примут церковное служение катехизатора. По словам главы Папского совета монсеньора Рино Физикеллы, «это способ осуществления Синода по Амазонии, который призвал усилить работу по евангелизации на этих землях». Говоря о новых литургических назначениях, прелат отметил, что в это воскресенье Папа Франциск поставит на служение чтеца и катехизатора 16 человек: «Это молодые люди, мужчины и женщины из Кореи, Польши, Италии, Испании, Африки»; по сути, будет представлен весь земной шар. Но прежде всего, отметил монсеньор Физикелла, – «именно Церковь получит снова знак того, что Слово Божье – это семя, которое должно быть посеяно в мире».

 

По словам ватиканского архиепископа, центральное измерение этого праздника, призванного привлечь внимание к Библии, заключается в том, чтобы «возложить на верующих ответственность за процесс живой передачи Слова Божьего», обращая особое внимание на семьи и на детей:

«Мы становимся ответственными по мере того, как нам удаётся пояснить, что Слово Божье касается нашей собственной жизни. Мы становимся ответственными также по мере того, как нам удаётся передать Священное Писание в руки нашей молодёжи и семей», – подчеркнул президент Папского совета по содействию новой евангелизации.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

Президент Папского совета по содействию новой евангелизации монсеньор Рино Физикелла

 

Монсеньор Физикелла указал на злободневные проблемы современных христиан, процитировав святого Иеронима, который говорил, что «незнание Писания – это незнание Христа». «Возвещение Слова Божьего и углубление его послания, библейская подготовка верующих как никогда актуальны в этот момент истории», – подчеркнул архиепископ. Поэтому в конце Святой Мессы Папа Франциск подарит её участникам книги и пособия, предоставленные ватиканской Конгрегацией богослужений и дисциплины Таинств: эти инструменты помогут каждой общине «жить праздником воскресенья».

 

«Этот знак, – подчеркнул монсеньор Физикелла, – напомнит верующим, что Слово Божье не только было написано, но оно передаётся, обдумывается, переосмысливается и сопровождается молитвой. Всё это составляет залог нашей веры». По словам архиепископа, этот процесс должен осуществляться через конкретные церковные проекты, обобщённые древним принципом: чтение священных страниц в единстве с живым опытом Церкви.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...