Перейти к содержанию

Что мне понравилось


Вячеслав
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Стыдно признаться, но раньше воспринимал Библию как какое-то плохоупорядоченное месиво. Сейчас насмотрелся всяких видео по Библии вообще и по хиазмам в частности, и понимаю что Священное Писание это произведение искусства, шедевр Божий.

 

Вот для примера некоторые видео по хиазмам (и параллелизмам):

https://www.youtube....fs-XySDBduAZwNs

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Месиво у нас в головах, как правило. :)

Библию хорошо читать с толкованиями, и параллельными местами, конечно, чтобы месива не возникало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Библия и есть собрание книг разных авторов разных эпох, утвержденных Церковью на соборах.. :)

Просто, когда понимаешь то, что проходит красной нитью через нее, - все становится ясно и понятно.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой-то мере Библия это действительно "месиво": ощущение Вас вряд ли обманывало. А вот с другой, если ухватишься за ее путеводную "красную нить"...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не «мастак» выражать свои мысли. У меня не хватает дисциплины ума и систематичности, чтобы всё чётко по полочкам разложить. А так же усидчивости, что бы расписать на страницы. Я умею только копипастить. Но хочется кой-что высказать.

 

Никому ничего доказывать не хочу. Просто хочу показать, почему для меня Filioque - библейское учение. Кто поймёт, тот поймёт. Нет, так нет.

 

Такая логика.

Какие свойства второе Лицо Троицы имеет онтологически (вечно), те проявляются в икономии (во времени).

 

1) Второе Лицо онтологически Сын Божий. Это своё свойство Оно переносит на свою плоть. Плоть становится Сыном Божиим. Дева Мария поэтому Богородица (ибо родила Сына Божия по плоти).

 

2) Второе Лицо – Слово. И Слово стало плотью. И плоть Словом.

 

Дамаскин

«Ибо не природа плоти сделалась Божеством, но как Слово, оставшись тем, чем Оно было, не испытав изменения, сделалось плотью, так и плоть сделалась Словом, не потерявши того, что она есть, лучше же сказать: будучи единою со Словом по ипостаси.»

 

3) Вторая Ипостась онтологически Хлеб Жизни как источник Жизни (Св. Духа) и сама Жизнь. И плоть становится Хлебом Жизни.

 

Зигабен

«Хлебом жизни называет здесь Свое Божество, так как оно есть хлеб, сшедший с неба; а в конце называет хлебом и Свое тело.»

 

Иоанн Златоуст

“ Намеревается уже приступить к учению о таинстве, и сначала беседует о Своем божестве, говоря: «Я есмь хлеб жизни», — потому что это сказано не о теле. О теле говорит под конец: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя» (51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.Ин. 6:51), — а теперь говорит о божестве. Плоть (Христова) ради Бога Слова есть хлеб, равно как и этот хлеб ради наития на него Духа бывает хлебом небесным.” –

 

Очевидно, что не только Логос с плотью является Хлебом Жизни, но и сам «голый», так сказать, Логос в своём божестве.

 

4) Григорий Нисский

 

«Имя же Христос мы особенно почитаем приличным прилагать Единородному от вечности, будучи приводимы к такому мнению самим значением сего имени; ибо исповедание сего имени заключает учение о Святой Троице, потому что в сем наименовании богоприлично обозначается каждое из исповедуемых нами Лиц.»

Если же Он всегда любил правду (потому что не мог иметь когда-нибудь ненависти к Себе, будучи Сам правдой), то понятно, что Он всегда должен быть признаваем и помазанником. Итак, как праведный никогда не был неправедным, так и помазанный никогда не мог быть без помазания, а никогда не пребывающий непомазанным, конечно, есть всегда помазанный (???????). А что помазующий есть Отец, помазание же Дух Святый, с этим согласится всякий, у кого сердце не закрыто покровом иудейским.»

 

Полезно в целом почитать «Опровержение мнений Аполлинария (антиррик)»

 

5) Второе Лицо онтологически (как Бог) - Храм. И плоть становится Храмом.

(Что-то в духе Дамаскина, говорящего что Бог сам для себя – место. (ну это примерно))

 

Вдумайтесь в эти слова.

«Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец.»

 

Храмом назван Господь Бог Вседержитель, т.е. Отец (невоплощавшийся).

Очевидно, что Сын, названный здесь Агнцем, также без относительно плоти (а не только сней), как «голая» божественная Ипостась является Храмом.

 

Вдумайтесь в эти цитаты (помня про библейскую типологию):

 

Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

 

Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.

Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника.

 

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

 

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

 

но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

 

И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

 

Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец.

 

И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.

 

И полезно по-гречески посмотреть, допустим здесь: https://vk.com/wall4...35_46?reply=250

Обратите внимание на выделенное _..._ , особенно глаголы начинающиеся на «ekporeu...»

 

6) Вторая Ипостась от вечности выдыхает своё Ипостасное Дыхание. И во времени дышит им.

 

Ранее приводились цитаты https://catholichurc...064#entry157064

 

, но повториться не помешает.

 

Кирилл Александрийский

 

«Но считающих Сына чуждым сущности Бога и Отца справедливо спросит кто-либо: как, скажи мне, Отец дает «Духа истины», то есть Духа Сына, не как инородного или чужого, но как Своего собственного Духа, хотя, по вашему мнению, Он (Отец) имеет сущность, отдельную от Сына, и несомненно, что Дух есть и Дух Сына? Как же, с другой стороны, если Сын иносущен с Ним (Отцом), Он (Сын) подает Духа Отца как Своего? Ведь написано, что «вдунул ученикам, говоря: приимите Духа Святого» (Ин.20:22). Не должен ли каждый признать, и вполне справедливо, даже более — быть твердо убежденным в том, что Сын, будучи по существу общником природных благ Отца, имеет Духа таким же образом, каким должно разуметь и об Отце, не как чуждого и внешнего Ему — глупо, даже более — безумно так думать, — но таким образом, как каждый из нас содержит в себе своего собственного духа и из внутреннейших глубин изливает его вовне? Вот почему и Христос телесно вдунул Его, показывая, что как из уст человеческих дух исходит телесно, так и из Божественной сущности свойственным Божеству образом изливается Дух, из Него исходящий. Когда, таким образом, Сам Дух есть как Бога и Отца, так и Сына, то как Они могут не иметь несомненно одну сущность как раздельно, так вместе с тем и соединенно? Ведь Отец есть Отец, а не Сын, и Сын есть Сын, а не Отец, впрочем Отец в Сыне и Сын в Отце. Однако ж подает Ходатая или Духа Святого не особо Отец и особо Сын, но Он сообщается святым от Отца чрез Сына. Поэтому-то, когда говорится, что дает Его Отец, — Тот, чрез Кого Он все дает, есть Сын. И когда говорится, что дает Сын, — Тот, от Кого все дает, есть Отец.»

 

«Явив их сияющими великим достоинством апостольства и показав, как я только что сказал, строителями и священнослужителями Божественных таинств, тотчас же освящает их дарованием им Святаго Духа посредством видимого дуновения, чтобы и мы твердо верили, что не чужой для Сына Святой Дух, но единосущен Ему и чрез Него исходит (proion) от Отца.»

 

"Действительно, освобождая от греха тех, кто Ему предан, Он наконец помазует их собственным Духом, Которого и Сам, как Слово от Бога Отца, посылает и источает от Своей собственной природы, а с другой стороны, поскольку Он по домостроительству словно бы учреждает общее с плотью через единение, то и как человек телесно дышит Им."

 

 

Августин

 

«И мы не можем сказать, что Святой Дух не исходит также и от Сына, ибо не напрасно Тот же Самый Дух называется Духом и Отца, и Сына. И я не знаю, что еще Он хотел сказать, когда, дуя, [на апостолов] Он говорит: «Примите Духа Святого» (Ин., XX, 22). Ибо это телесное дыхание, исходящее от тела и ощущаемое как телесное прикосновение, конечно же, не было сущностью Святого Духа, но лишь обозначением посредством соответствующего знака того, что Святой Дух исходит не только от Отца, но также и от Сына.»

 

 

В итоге имеем.

 

Св. Дух исходит из Сына. И не просто как-то «пассивно» исходит. А Сын активно изводит Духа.

Вот Дамаскин называет Отца – Изводителем. Но где в Библии это сказано? Нигде. Тут простая логика: раз Дух исходит от Отца, то Отец изводит Духа. Но установлено, что Дух и от Сына исходит (от Отца и Сына), значит Сын также изводит.

Ещё более ясна активность Сына из примера с выдыханием.

Изменено пользователем Вячеслав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Ян Твардовский

 

Однажды я был на примициях *

и подумал как трудно быть священником .

Если у него сутана вся в заплатках, говорят - какой он замызганный.

Если новая и красивая, думают - за, что он её купил?

Если священник симпатичный, говорят - пропадает парень.

Если некрасив - Что? уже и таких "крокодилов" рукополагают во священники ?

Если говорит длинные проповеди, говорят - замучил нас.

Если короткие - не приготовился.

Если молод, говорят - слишком молодой, никакого опыта,

грех "хвостом вильнет" и опрокинется.

Если стар - то конечно, он святой, ибо старый.

Грехи от него сами поубегали.

Трудно быть священником, и поэтому священник иногда

отворачивается спиной к людям, чтобы не видели как он плачет,

когда возносит сокрытого Христа в своих руках...

 

* Примиционная месса - первая, отслуженная католическим

священником после его рукоположения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Давайте смотреть друг на друга,

Друг друга запоминать.

Нас всех ожидает разлука,

Нам всем предстоит умирать.

Давайте же будем добрее,

Друг друга жалеть и любить.

Спаситель нас всех обогреет,

И тьма не сумеет сгубить.

Не знать нам, как смерть обернется,

Как долго мы будем стареть.

И в вечности, может, придется

В глаза нам друг другу смотреть....

Г. Корин

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Through New Eyes (pdf)

https://vk.com/doc43...d21dbd7479aa089

 

Keys Over the Christian World (pdf)

https://vk.com/doc43...26fe344da35b38c

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Подборка нескольких работ связанных с (томистско) - католическим пониманием таких тем как: сущность и энергия (энергии), благодать, предопределение, оправдание.

 

https://vk.com/wall437199135_289

Изменено пользователем Вячеслав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вячеслав, язык нашего форума русский. Нет смысла постить что-то на иных языках, если вы сами не можете дать толкование.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...