Владимир М. Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 Никто еще не смотрел (видео не первой свежести, как говорится)? https://www.youtube.com/watch?v=09ps08D6kH4 С православной стороны принимают участие Артем Григорян и не безызвестный на этом форуме Пашков (многие или некоторые должны его помнить по теме, где обсуждался его диспут с грекокатоликом Максимом Григорьевым, который, кстати, там тоже присутствует на заднем плане видео, а во второй части диспута задает баптистам свой вопрос). В целом, на мой взгляд, православные более достойно держали удар, а два баптистских пастора прозвучали менее убедительно, как-то ожидалось чего-то большего. Что мне сразу понравилось, так это то, что Пашков начал свою речь с того, что от лица православных попросил прощения у баптистов за то, что на протяжении многих лет Русская православная церковь действовала против представителей штундобаптизма далеко не всегда честными пастырскими методами. Ну и в целом дискуссия вышла довольно интересной, однако из-за ограниченности во времени многие, а то и все вопросы оказались слишком далеки от исчерпания. Да взять хотя бы самый первый рассматривавшийся вопрос - о роли предания. Баптисты правильно подчеркнули, что принцип ssola scriptura часто неверно понимается даже некоторыми протестантами и в действительности не подразумевает полный отказ от традиции. В ответ на это Пашков выразил радость и одобрение, но в чем в таком случае заключается различие в отношении к преданию, осталось не выясненным. То же и с вопросом об оправдании: Пашков заверил присутствующих, что юридический подход в учении об оправдании православные не отвергают, а разные там осиповы с кураевыми не выражают православную точку зрения, но поскольку этим ответ православной стороны и ограничился, может сложиться впечатление, что никаких отличий в учении об оправдании с протестантами нет. Ну и т. д. А вот вторая часть диспута - вопросы из зала:https://www.youtube.com/watch?v=okFM1pWCTE0&t=3s Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 Есть вот такая беседа доктора Спрола. Он там касается Предания, говорит о том, что объединяет. Но он был пресвитерианином, то есть принадлежал к Магистерской Реформации https://youtu.be/2ziFCIxedpo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 (изменено) Есть вот такая беседа доктора Спрола. Он там касается Предания, говорит о том, что объединяет. Но он был пресвитерианином, то есть принадлежал к Магистерской Реформации https://youtu.be/2ziFCIxedpo А еще говорит об особенностях Реформатского Богословия. Изменено 30 января, 2020 пользователем Денис В.Н. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 30 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 Ну понятно: основная особенность - акцент на суверенности Бога. А насчет Предания я не уловил (дети отвлекали). В чем там суть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гостья Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 Пока только первую часть посмотрела. Конечно сложно отвечать в таком режиме, когда время на ответ ограничено. Они толком ответить не успевают, их прерывают. Поэтому на некоторые вопросы ответ фактически не прозвучал. Но молодцы все. Главное, что дискуссия шла в уважительном тоне,без наездов. Это очень ценно. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 Посмотрела фрагментарно, потому что такие дискуссии для меня уже неинтересны. Я пережила межконфессиональный кризис, когда хотелось что-то доказывать. Понятно, что каждая сторона останется верить и жить в своей парадигме ценностей, за исключением одиноких перебежчиков из одной конфессии в другую. Но радует, что такой спокойный диалог стал возможен, и многие уже отошли от упрощенного дискурса: вы еретики - нет, это вы еретики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 (изменено) Ну понятно: основная особенность - акцент на суверенности Бога. А насчет Предания я не уловил (дети отвлекали ). В чем там суть? Он в той беседе немного коснулся Предания, когда говорил о кафоличности, он например затронул Соборы и вроде бы, если мне память не изменяет, говорил о Символах Веры. А об особенностях Реформатского Богословия, то не только суверенность Бога, но вроде бы он говорил и о учении об оправдании. Изменено 30 января, 2020 пользователем Денис В.Н. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 31 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 ...и многие уже отошли от упрощенного дискурса: вы еретики - нет, это вы еретики. Все-таки когда прозвучал вопрос, относится ли Православная церковь к баптистам как секстантам, Пащков прямо сказал, что баптисты - это секта, правда, кажется, добавил, что это в хорошем смысле слова или что-то вроде того. Однако сам Дворкин в своем знаменитом учебнике по сектоведению признает, что баптисты давно перестали быть сектой и стали полноценной протестантской деноминацией. И об этом, конечно же, следовало сказать при ответе на данный вопрос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 31 января, 2020 Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 Помнится, еще лет 20 назад, а то и больше, довелось мне беседовать с д. Андреем Кураевым. Он тогда собирал материалы для своей книги о протестантах, и забрел в наш Дом молитвы. После длинной дискуссии, он назвал баптизм школой оглашения, а не сектой. Конечно, в частной беседе. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 3 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2020 Были еще моменты, когда протестантская сторона, что называется, не додавила в том смысле, что можно было заострить дискуссию. Например обсуждался вопрос, как святые могут слышать наши молитвы, и А. Григорян в качестве аргумента сослался на слова из Апокалипсиса: "И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых." (Откр 5:8), но он привел, по-моему, неточную цитату, сказав, что чаши с фимиамом были у ангелов, которые, дескать, таким же образом могут доносить наши молитвы до святых. Ну хорошо, проверять цитату не было времени, но в любом случае баптистская братия тем самым получила в руки козырь: обосновывая возможность таких молитв их оппонент, ссылая на Писание, фактически превратил молитвы святых в молитвы святым, произведя своего рода насилие над библейским текстом. Также когда баптисты указали на то, что различные обрядовые предписания, касающиеся в том числе и богослужения, утратили силу после Искупительной Жертвы, и упомянули о том, что в иерусалимском храме разорвалась завеса, спросив, почему же в православных храмах алтарь находится вне поля зрения молящихся, то Пашков ответил, что есть храмы без иконостаса и вообще литургию можно совершать на пенечке, если есть антиминс. Напрашивается не заданный протестантами вопрос: отсутствие иконостаса или завесы - правило или исключение? Когда обсуждали почитание мощей и рассматривали историю с костями пророка Елисея, Пашков сказал, что почитание останков умерших возможно, поскольку в Новом Завете исчезло понятие ритуальной нечистоты. Да, в Новом Завете исчезло, но, увы, не в Православной церкви, о чем, правда, баптистская сторона едва ли могла знать: согласно Требнику, женщина, родившая ребенка является нечистой, равно как и все, кто к ней прикасался. Я даже когда-то открывал тему о ветхозаветных пережитках в православии. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 3 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2020 Да. И, кстати, про антиминс тоже можно было спросить. Почему, например, если епископ совершит Евхаристию не на антиминсе, она будет не действительна? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 3 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2020 А в латинском обряде корпорал просто для удобства, можно и без него? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 3 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2020 По моему, можно и без него. Но я точно не знаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 4 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2020 Да. И, кстати, про антиминс тоже можно было спросить. Почему, например, если епископ совершит Евхаристию не на антиминсе, она будет не действительна?Антиминс - часть обряда. Те православные, кто служат западным обрядом, служат без антиминса. Вот видео мессы Антиохийской Православной Церкви - никакого антиминса нет: https://www.youtube.com/watch?v=Ixor3GA8obk 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 4 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2020 Но в РПЦ попробуй послужили без антиминса. Узнаешь что с тобой будет. Ужооос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 4 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2020 Здесь диспут с православных с баптистами, а не что иное. Тем более, что баптисты не знают, что такое антиминс.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 4 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2020 Но в РПЦ попробуй послужили без антиминса. Узнаешь что с тобой будет. Ужооос.Ну, у нас в РПЦ много чего есть особенного. Но евхаристическое общение у нас есть и с теми, кто служит без антиминса. Так что Ваше первоначальное утверждение не верно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гостья Опубликовано 4 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2020 Здесь диспут с православных с баптистами, а не что иное. Тем более, что баптисты не знают, что такое антиминс.) Уже знают. Спасибо, гугл. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 5 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2020 Но в РПЦ попробуй послужили без антиминса. Узнаешь что с тобой будет. Ужооос.Ну, у нас в РПЦ много чего есть особенного. Но евхаристическое общение у нас есть и с теми, кто служит без антиминса. Так что Ваше первоначальное утверждение не верно.Почему же не верно? Применительно к РПЦ верно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 3 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2020 Попалось забавное видео. Где-то в российской глубинке... https://www.youtube.com/watch?v=QHhGR-qpH3g&feature=youtu.be Особенно понравилось про многодетность у баптистов: "Это признак не святости, а невоздержания." 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гостья Опубликовано 3 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2020 Попалось забавное видео. Где-то в российской глубинке... https://www.youtube.com/watch?v=QHhGR-qpH3g&feature=youtu.be Особенно понравилось про многодетность у баптистов: "Это признак не святости, а невоздержания." Ну это не просто глубинка. Это "православная секта". У них свой "патриарх" и свои традиции. Что то типа старообрядцев, как я поняла. Это единственное в своем роде поселение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 3 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2020 Ну это не просто глубинка. Это "православная секта". У них свой "патриарх" и свои традиции. Что то типа старообрядцев, как я поняла. Это единственное в своем роде поселение. На видео Игнатий Лапкин, это в нашем Алтайском крае. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 6 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2020 (изменено) Были еще моменты, когда протестантская сторона, что называется, не додавила в том смысле, что можно было заострить дискуссию. Например обсуждался вопрос, как святые могут слышать наши молитвы, и А. Григорян в качестве аргумента сослался на слова из Апокалипсиса: "И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых." (Откр 5:8), но он привел, по-моему, неточную цитату, сказав, что чаши с фимиамом были у ангелов, которые, дескать, таким же образом могут доносить наши молитвы до святых. Ну хорошо, проверять цитату не было времени, но в любом случае баптистская братия тем самым получила в руки козырь: обосновывая возможность таких молитв их оппонент, ссылая на Писание, фактически превратил молитвы святых в молитвы святым, произведя своего рода насилие над библейским текстом. Эту цитату уместней использовать для обоснования обращений к самим ангелам. Ведь указана их посредническая роль Изменено 6 марта, 2020 пользователем Pawlo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 23 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 23 марта, 2020 В тему:https://www.youtube.com/watch?v=8pQnqP-gQRQ&t=11s Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Michael 1689 Опубликовано 23 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2020 +Отошёл ко Господу Алексей Иванович Коломийцев, отец известного по ссылкам здесь пастора Алексея Коломийцева, основателя и пастора церкви «Словом Благодати» (США). 90 лет жизни (1930 - 2020), Война, тюрьмы , предательства братьев , четверо детей, смерть жены в 1950 году, отъезд из РФ в США. И все эти годы - непрестанное служение, свидетельство о Христе. Счастливые и мирные годы в гостеприимной Америке, успешная церковная деятельность до последнего. Достоялся жизнь во Славу Божью. +https://youtu.be/iKkTYp0igkg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти