Перейти к содержанию

Диспут православных с баптистами


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну где читали-то хоть?

Не мерою дает Бог Духа (Ин 3:34).

Докажите толкованиями святых отцов (можно чисто католических, можно общецерковных). Я вот открываю Златоуста: "Что же значат слова: «не мерою дает Бог Духа»? Иоанн хочет показать, что все мы в известной мере получаем силу Духа. Духом он называет здесь силу Его, а она–то и разделяется по мере. А Христос имеет неизмеримую всецелую силу" https://predanie.ru/book/68215-tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna-chast-1/

Как видите, толкование противоположно толкованию Дмитрия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 287
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Относительность аналогий сбивает Вас с толку. Ближе или дальше от Католической Церкви - это в смысле сходства. В смысле, православные больше похожи, чем баптисты. Но поскольку "ближе" обозначает ещё и расстояние, у Вас так вот странно в мозгу преломилось :). Но тут же ни при чём пространственные расстояния, Церковь не находится в пространстве.

Что ж, я всё-таки уверен, что правильно понимаю авторов катехизиса. Более чётко они не высказались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительность аналогий сбивает Вас с толку. Ближе или дальше от Католической Церкви - это в смысле сходства. В смысле, православные больше похожи, чем баптисты. Но поскольку "ближе" обозначает ещё и расстояние, у Вас так вот странно в мозгу преломилось :). Но тут же ни при чём пространственные расстояния, Церковь не находится в пространстве.

Что ж, я всё-таки уверен, что правильно понимаю авторов катехизиса. Более чётко они не высказались.

 

А Вы можете дать полную цитату из ККЦ? Прямо сейчас нет возможности самому искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы можете дать полную цитату из ККЦ? Прямо сейчас нет возможности самому искать.

Не существует полной цитаты. Я взял две цитаты из ККЦ, и на их основании сделал вывод. Где я написал <...> - это я пропустил несколько разделов.

Дальше я привёл ссылку на катехизис целиком. Вы можете его читать целиком, можете найти в нём мои цитаты.

"«Те, кто верует во Христа и принял действительное крещение, находятся в некоем, хотя и неполном, общении с Католической Церковью»

<...>

«Нет спасения вне Церкви»

Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его" - ККЦ

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы можете дать полную цитату из ККЦ? Прямо сейчас нет возможности самому искать.

Не существует полной цитаты. Я взял две цитаты из ККЦ, и на их основании сделал вывод. Где я написал <...> - это я пропустил несколько разделов.

Дальше я привёл ссылку на катехизис целиком. Вы можете его читать целиком, можете найти в нём мои цитаты.

"«Те, кто верует во Христа и принял действительное крещение, находятся в некоем, хотя и неполном, общении с Католической Церковью»

<...>

«Нет спасения вне Церкви»

Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его" - ККЦ

 

Нет, про близость и отдалённость других конфессий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы можете дать полную цитату из ККЦ? Прямо сейчас нет возможности самому искать.

Не существует полной цитаты. Я взял две цитаты из ККЦ, и на их основании сделал вывод. Где я написал <...> - это я пропустил несколько разделов.

Дальше я привёл ссылку на катехизис целиком. Вы можете его читать целиком, можете найти в нём мои цитаты.

"«Те, кто верует во Христа и принял действительное крещение, находятся в некоем, хотя и неполном, общении с Католической Церковью»

<...>

«Нет спасения вне Церкви»

Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его" - ККЦ

 

Нет, про близость и отдалённость других конфессий.

Первая моя цитата - об этом. Там нет "близко-далеко", там есть "полное-неполное", "глубокое-неглубокое": "С Православными Церквами это общение так глубоко, «что малого недостает, чтобы оно достигло полноты, которая позволит совместное совершение Евхаристии Господней»".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своей общине я вижу действие Духа Святого. Я вижу как Бог реально меняет людей. Я вижу духовный рост. Самое главное, я вижу подчинение жизни Богу.

Самое главное - спасение. Спасутся ли баптисты - с нашей точки зрения, очень вряд ли: слишком далеко ваше сообщество от Церкви.

 

Ну это только с Вашей. :D Главное ведь точка зрения Бога? Правда? А что касается Церкви, то и католики и православные есть кто в Церкви, а кто просто когда то искупался вне дома, но в Церковь так и не попал. И среди баптистов то же самое. И среди всех остальных. Кто во Христе, тот и в Церкви. Дух дышит где хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о Церкви. Я вообще то крещенная в православной церкви. С точки зрения православных у меня теперь больше шанса на спасение? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы можете дать полную цитату из ККЦ? Прямо сейчас нет возможности самому искать.

Не существует полной цитаты. Я взял две цитаты из ККЦ, и на их основании сделал вывод. Где я написал <...> - это я пропустил несколько разделов.

Дальше я привёл ссылку на катехизис целиком. Вы можете его читать целиком, можете найти в нём мои цитаты.

"«Те, кто верует во Христа и принял действительное крещение, находятся в некоем, хотя и неполном, общении с Католической Церковью»

<...>

«Нет спасения вне Церкви»

Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его" - ККЦ

 

Вот из ККЦ:

 

Тех, кто сегодня рождается в общинах, происшедших от таких разделений, и кто «живет верою во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь объемлет их братским уважением и любовью. (...) Оправданные верою, полученной при Крещении, объединенные с Христом, они по праву носят имя христиан, и сыны Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе»239.

 

Более того, вне зримых пределов Католической Церкви существуют «многие элементы освящения и истины»: «написанное слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, другие внутренние дары Духа Святого, а также и другие видимые проявления». Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения, сила которых исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви. Все эти блага исходят от Христа и ведут к Нему, сами по себе призывая к «кафолическому (т.е. вселенскому) единству».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это только с Вашей. :D Главное ведь точка зрения Бога? Правда?

Мой простой дипломатический оборот речи, характерный для различных религиозных форумов "с нашей точки зрения" Вы превратили в объект насмешки. Догмата о спасении только в Церкви я не знаю, поэтому я прямо и не написал, что это точка зрения Бога. Мне непонятна эта Ваша реакция.

 

Кто во Христе, тот и в Церкви.

- сказала Тамара. А доказательства где? Вы ж баптист, давайте сюда цитату нам из Библии какую-нибудь, что ли... :unsure:

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о Церкви. Я вообще то крещенная в православной церкви. С точки зрения православных у меня теперь больше шанса на спасение? :D

Да, больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это только с Вашей. :D Главное ведь точка зрения Бога? Правда?

Мой простой дипломатический оборот речи, характерный для различных религиозных форумов "с нашей точки зрения" Вы превратили в объект насмешки. Догмата о спасении только в Церкви я не знаю, поэтому я прямо и не написал, что это точка зрения Бога. Мне непонятна эта Ваша реакция.

 

А с чего Вы взяли, что баптисты вне Церкви? Раз Господь дает нам Духа Святого, дает рождение свыше, значит мы в Церкви.

 

Кто во Христе, тот и в Церкви.

- сказала Тамара. А доказательства где? Вы ж баптист, давайте сюда цитату нам из Библии какую-нибудь, что ли... :unsure:

 

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.

(Рим.8:9)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз Господь дает нам Духа Святого, дает рождение свыше, значит мы в Церкви.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.

(Рим.8:9)

Сами же написали, что

Дух дышит где хочет.

Это Ин. 3:8. То есть дышит и вне Церкви? Значит, вы необязательно в Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз Господь дает нам Духа Святого, дает рождение свыше, значит мы в Церкви.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.

(Рим.8:9)

Сами же написали, что

Дух дышит где хочет.

Это Ин. 3:8. То есть дышит и вне Церкви? Значит, вы необязательно в Церкви.

 

Дух собирает людей в Христа, т.е. в Тело Его, в Церковь. Христос Глава Церкви. Церковь Его Тело. Мы все порознь члены этого Тела. И мы и вы. Не все. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сами же написали, что

Дух дышит где хочет.

Это Ин. 3:8. То есть дышит и вне Церкви? Значит, вы необязательно в Церкви.

Дух собирает людей в Христа, т.е. в Тело Его, в Церковь. Христос Глава Церкви. Церковь Его Тело. Мы все порознь члены этого Тела. И мы и вы. Не все. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его

Ну-с, на вопрос не ответили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сами же написали, что

Дух дышит где хочет.

Это Ин. 3:8. То есть дышит и вне Церкви? Значит, вы необязательно в Церкви.

Дух собирает людей в Христа, т.е. в Тело Его, в Церковь. Христос Глава Церкви. Церковь Его Тело. Мы все порознь члены этого Тела. И мы и вы. Не все. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его

Ну-с, на вопрос не ответили.

 

Ответила. :) Все, кого Дух Святой поместил в Христа, все в Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответила. :) Все, кого Дух Святой поместил в Христа, все в Церкви.

Ну и где доказательства, что Дух Святой сделал это с некоторыми баптистами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответила. :) Все, кого Дух Святой поместил в Христа, все в Церкви.

Ну и где доказательства, что Дух Святой сделал это с некоторыми баптистами?

 

В плодах Духа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответила. :) Все, кого Дух Святой поместил в Христа, все в Церкви.

Ну и где доказательства, что Дух Святой сделал это с некоторыми баптистами?

 

В плодах Духа.

А, может, это просто плоды Духа (которые могут быть везде, где Он дышит - то есть вообще везде), а не про то, что Он кого-то поместил в Христа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответила. :) Все, кого Дух Святой поместил в Христа, все в Церкви.

Ну и где доказательства, что Дух Святой сделал это с некоторыми баптистами?

 

В плодах Духа.

А, может, это просто плоды Духа (которые могут быть везде, где Он дышит - то есть вообще везде), а не про то, что Он кого-то поместил в Христа?

Не могут быть плоды Духа без Христа. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите - Дух Божий, Дух Святой и Дух Христов, это один Дух или разные?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, вот вы давеча писали, что ушли из РПЦ потому, что увидели там только обряды и службу на непонятном языке. А вы пытались разобраться, что стоит за этими обрядами? Вы открыли текст литургии с параллельным переводом на русский язык, который можно купить почти в каждой церковной лавке или скачать с интернета? Или вы просто предпочли баптизм без изучения литургии, которой почти 1700 лет и перешли в общину, основанную 500 лет назад в Англии?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, вот вы давеча писали, что ушли из РПЦ потому, что увидели там только обряды и службу на непонятном языке. А вы пытались разобраться, что стоит за этими обрядами? Вы открыли текст литургии с параллельным переводом на русский язык, который можно купить почти в каждой церковной лавке или скачать с интернета? Или вы просто предпочли баптизм без изучения литургии, которой почти 1700 лет и перешли в общину, основанную 500 лет назад в Англии?

 

Андрей, я ушла к баптистам в 1998 году. Интернета у меня не было тогда еще. Что то купить тоже возможности не было. Времена были тяжелые, дети маленькие, помощи не было ни от кого. Мы в храм на причастие ездили за 40 км. Я не считаю баптизм церковью основанной 500 лет назад в Англии. Да об этом даже мало кто из баптистов знает. Зато все знают, что учение баптистов основано на учении Христа и Апостолов. Повторюсь - в бытность мою в православии , мне предлагали читать только молитвослов. Я начинала читать Библию одна. Это наверное издержки советского высшего образования :D - читать первоисточники. И я читала. Объяснить мне было некому, не смотря на то, что жила я среди православного населения. Ну все как один православные, кроме татар. :D И никто ничего ответить не может. Одни суеверия, никак не подтверждающиеся Писанием. В общем я поняла, что то православие, которое возле меня, ничего общего с настоящим христианством не имеет, кроме названия. Нет, я понимаю, что оно есть.... где то есть настоящее православие.... наверное... должно быть. Но мне не встретилось. Ну не повезло. Католики вообще нигде никогда не попадались. А Спаситель мне был нужен. В православном храме Его не было. Распятие было, а Христа не было. Вот такой вот парадокс. А в общине евангельских христиан баптистов, я Его встретила. Я увидела действие Духа Святого. А потом испытала и на себе. И тогда я поняла, что Бог действительно не в рукотворных храмах живет. Но я не говорю, что в православной церкви нет спасенных. Я позже уже познакомилась с такими людьми. Но... если это служитель, то система его выталкивает. Системе не нужны верующие батюшки, системе нужны собиратели "дани". Это реальность нашей российской действительности. А сколько перегибов из за подчинения лжестарцам? А сколько душ погублено в некоторых монастырях, куда люди идут за христианской любовью, а находят диктатуру, наушничество и прочие "прелести", особенно в женских монастырях. Раньше это легко было спрятать. Теперь интернет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, Тамара. В общем, вы даже не пытались ничего изучить, а сразу ушли к баптистам. А считается вы или нет - до 16 века его не существовало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, Тамара. В общем, вы даже не пытались ничего изучить, а сразу ушли к баптистам. А считается вы или нет - до 16 века его не существовало.

 

Что значит не пыталась? Я пыталась. Но к батюшке я пробиться со своими вопросами не смогла. А те православные, у которых я пыталась хоть что то узнать, сами ничего не знали. В чем Вы меня упрекаете? Вы же не знаете ничего о моих метаниях и поисках. Моя ли вина в том, что православные сами ничего не знают ни о своей литургии, ни о Христе, ни о христианстве? Я когда уже стала читать Библию, специально спрашивала у тех, кто называл себя православным - назови 10 заповедей. :D Одно время даже записывала ответы. Что касается баптистов... Христиане были всегда. И всегда были искренние и были номинальные. И не важно как они назывались, главное, что они были христианами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...