Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Католические проповеди


Сообщений в теме: 23

#1 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 30 Январь 2020 - 23:20

Изображение

Об идолах и удивительной семье. Проповедь на III воскресенье Рядового времени (Воскресенье Слова Божьего). Год А. 26.01.2020. Текст+аудио

Иисус увидел братьев: Петра и Андрея, Якова и Иоанна – и призвал их, и они последовали за Ним. Христос призывает нас быть с Ним. Призывает нас идти с Ним и жить с Ним, как жили апостолы. Во Втором чтении мы слышали другие слова. Слова предостережения, или даже наставления, исправления, Апостола Павла к Коринфянам: «…сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: “я Павлов”; “я Аполлосов”; “я Кифин”; “а я Христов”. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор 1, 11-13) Разногласия, которые возникли между христианами, в данном случае, разногласия относительно того, через кого они получили Евангелие, Благую весть: через Павла, через Аполлоса, через Петра или прямо от Христа.

Мы видим, что даже во времена апостолов христиане падали в искушения. Эти искушения – это следовать за чем-то более конкретным или более осязаемым, чем Христос. Один из видов этого искушения – это следование за определенными людьми, простыми или не очень простыми, часто за людьми хорошими. Следование за теми, кого можно видеть, слышать и кого можно потрогать, к кому можно прикоснуться. То есть что-то очень конкретное. Эти христиане в некотором смысле делали себе кумиров – и делали кумиров даже из апостолов. Поэтому Павел, понимая, что дело идет не туда, прямо обращается к Коринфянам, чтобы вразумить их.

Мы делаем себе кумиров. Это могут быть люди Церкви, а могут быть люди мирские, могут быть даже противники Христа, друзья греха и даже сатаны, это могут быть люди, известные в своей сфере: ученые, математики, бизнесмены, композиторы, психологи, гуру, которые изрекают интересные мысли, и так далее. Может быть Билл Гейтс или Стив Джобс, Илон Маск, Марк Цукерберг, Месси или Рональдо, Майкл Джордан, Шакил о’Нил, Джон Леннон, Фредди Меркьюри, Мадонна, Майкл Джексон, Ганди, Нельсон Манделла, Черчилль или Сталин, или даже Гитлер.

Как много вариантов, из которых люди выбирают себе идолов. Идолов, которые потом становятся предметом любви и подражания и которые далеки от Христа. Хорошо, когда это не мирские люди, не люди, далекие от Бога, а люди, приближенные к Нему. Например, Папа Франциск, или Бенедикт, или кто-нибудь из святых: Мать Тереза, Падре Пио, святая Тереза из Лизье, святой Франциск Асизский. А может быть, это кто-то из тех добрых людей, которых мы узнали в своей жизни, кто нам повстречался, кто-то из священников или монахинь. Но мы должны вновь вспоминать, что прежде всего и превыше всех должен находиться в нашей жизни Бог, Христос.

Когда мы попали в церковь – каким бы образом это ни произошло, сознательно или несознательно, принесли нас младенцами и крестили или мы сами пришли, – мы попали в удивительную семью, пускай даже когда мы все собираемся, это не всегда так заметно. Удивительная семья: у нас есть отец, Бог-Отец, любящий Отец, самый любящий, самый добрый. Настолько добрый, добрее, чем мы даже можем себе представить. Если мы сядем и постараемся представить себе, насколько добр Бог, и приложим все свои усилия, все свое воображение, все время, Он все равно будет намного лучше, чем мы можем себе представить.
Христос, наш брат.

Это удивительно, мы даже как-то стесняемся такое сказать, потому что как может Христос быть братом? Он же Бог. Да, Бог, ставший человеком, но человеком, Который возвел нас в достоинство детей Божьих, а значит, сделал нас Своими братьями и сестрами. Брат, Бог и брат. И в этом мире нам не найти настолько любящего брата. Это хорошо, если у нас есть брат, который нас любит сильно, хорошо, когда между братьями бывают теплые и сердечные отношения. Но часто братья между собой соревнуются и не столько друг друга любят, сколько видят друг в друге соперников, хотя, может быть, и привязаны друг к другу.

Дева Мария, наша нежнейшая Мать, которая никогда не оставляет нас. Нежнейшая, нежнее, чем все матери вместе взятые. Никогда не оставляет нас и не перестает о нас думать и заботиться. Вот сейчас она думает и заботится обо мне. Мои братья и сестры, все святые, которые тоже усыновлены Богом-Отцом, Жертвой Иисуса Христа, и которые находятся во славе. Все мы призваны в эту семью и вошли в нее. Мы призваны войти в эту любовь, Божью любовь, которая царит в этой семье, в Божественную жизнь, которая происходит в этой семье. Мы тоже призваны разделить эту Божественную любовь, а значит, и заботу Бога о спасении людей. О спасении меня самого и моих близких.

Поэтому сегодня мы особым образом поразмышляем и о Святом Писании. О следовании за Христом, о котором пишет сегодня Евангелие. Апостолы последовали за Христом, стали жить со Христом, быть вместе со Христом, ходить вместе с Ним. То есть стали учиться жить в этой семье, наблюдать за этой семьей, где Бог – Отец и где есть удивительный брат – Бог Христос. Чтобы нам тоже быть как апостолы, надо следовать за Христом и следовать за Богом. И особым образом мы это делаем, когда читаем Священное Писание: Евангелие, Новый Завет. Следуем за Христом, пребываем с нашими братьями апостолами, смотрим, что они делают, чему учат, как живут, как страдают, как терпят искушения, как борются с искушениями, как впадают в искушения и потом каются.

Видеть и смотреть, как действует Бог-Отец (это все Священное Писание: Ветхий и Новый Завет), как ведет Он человечество, как ведет людей к тому, чтобы они все больше приблизились к Нему, отдалились от своих страстей, привязанностей и шли к Нему. Как Бог хочет и ведет людей к познанию Себя и к познанию нас самих тоже, как ведет всех ко спасению, как ведет всех в Свою семью, удивительную семью, в которую мы вступили, вступив в Церковь.

Поэтому попросим сегодня благодати от Христа Иисуса, через Христа Иисуса у Бога-Отца, по заступничеству нашей нежнейшей Матери Пресвятой Богородицы и всех святых наших братьев и сестер, чтобы нам тоже идти по этому пути, по которому шли апостолы, по которому шли все святые, чтобы нам тоже познавать Бога, познавать Христа, познавать эту удивительную семью. И чтобы начинать жить в ней и любить той любовью, которая в ней царит.

о. Андрей Старцев,
приход Воздвижения Святого Креста, Казань

Послушать аудио можно по ссылке Проповедь 26.01.2020
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#2 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 01 Февраль 2020 - 20:52

Изображение

Готовиться к восприятию Слова Божьего. Проповедь на II воскресенье Рядового времени. Год А. 19.01.2020. Текст+аудио

Дорогие братья и сестры, не знаю, выспались вы или сейчас надо немножко… Я скажу «Аминь» в конце проповеди, знаете, да? Но, может быть, и во время проповеди получится прислушиваться. У вас в Казани всегда немножко страшно проповедовать, знаете, почему? Потому что после Мессы находишь свой текст где-то в интернете.

Проповедь и доклад или выступление – это разные вещи. Проповедь – это часть святой Литургии. Мы сейчас хотим услышать не епископа Клеменса из Саратова, а на самом деле я хочу с вами услышать в своем сердце Самого Бога. Он пользуется нашими «услугами», то есть Он может говорить во время проповеди священника, но Своими словами. То, что мы слышим, это определенный язык, а к сердцу Бог Своим путем дойдет. Дайте Ему этот шанс.

Итак, вместе с вами осознаю, что все важные дни в жизни нашей имеют свою фазу подготовки. Например, венчание. Венчания без подготовки не бывает. Пасха: Великий Пост, священное Пасхальное Триденствие – то есть подготовка, без подготовки нет Пасхи. День Рождения – простой пример – надо каким-то образом немножко готовиться. И страшно, когда вечером в десять часов осознаешь, что у твоего друга сегодня день рождения, а он живет в Новосибирске, день там уже прошел. И поэтому, то есть в связи с тем, что все важные дни в нашей жизни нуждаются в подготовке, поэтому я вам уже сегодня хочу немного сказать о том, что будет в следующее воскресенье, потому что это будет важный день в нашей жизни.

Следующее воскресенье… Посмотрим в календарь – где-то есть эти литургические календари и тексты – там пишется очень просто: III Рядовое воскресенье, нет никакого торжества. Но Папа Франциск в сентябре, то есть не так давно, объявил, что с этого года так называемое обычное III Рядовое воскресенье будет называться и мы должны его праздновать как Воскресенье Слова Божьего. То есть это новый праздник в Церкви. Но праздник получится, только если к нему готовиться. Если вы только в следующее воскресенье снова услышите об этом, вы это примете всерьез – и, может быть, даже не всерьез, потому что другие дела в жизни более серьезны. Хотелось бы, чтобы мы сегодня с открытым сердцем и решением своей воли были готовы к этому. Это важно, иначе Папа Франциск не объявил бы такой новый день в календаре Католической Церкви.

Воскресенье Слова Божьего. Слово Божье – только что нам трижды его уже читали. Но все-таки, как часто мы осознаем, что библейские тексты уже такие древние, а наша жизнь другая. Если бы нам передали Слово Божье в виде смс – то есть не больше чем 160 знаков – то, может быть, мы еще читали бы и прислушивались бы. И если бы нам передали это все каким-то современным языком. То, что нам читают, часто так непонятно. Почему? Потому что мы не готовы услышать это, мы не готовимся к чтению Священного Писания. Папа Франциск желает, чтобы мы снова осознали Священное Писание, Библию, Ветхий и Новый Завет – это столп, один из этих двух столпов, на которых Церковь построена. То есть один – это учение Церкви, Катехизис, а другой – это Священное Писание, Библия.

Библию признают все христиане, именно в начале года всегда с 18 по 25 января отмечаем Всемирную неделю молитв о единстве христиан, и где-то внутри или в этом году прямо непосредственно после этой недели всегда будем осознавать это Воскресенье Слова Божьего. Все христиане читают Библию, Библия нас объединяет. Это только один важный момент, но важно для нас, для каждого – действительно для каждого, не только для священника, – чтобы мы умели читать Библию. Несмотря на то, что она, на первый взгляд, такая несовременная книга, древняя книга, тексты, которые требуют комментариев, того, чтобы мы понимали, что там имеется в виду.

Итак, Папа говорит не Воскресенье Библии, а Воскресенье Слова Божьего. То есть, Слово. Бог говорит. Нам часто кажется, что общение с Богом – это молитва. Значит, общение с Богом – я молюсь, или своими словами, или читаю молитву – конечно, надеемся, всем сердцем. Но, кажется, молитва заключается все-таки в моем обращении к Богу. Библия – это ответ, Библия – это Бог, Который обращается ко мне Своим Словом. Можно сказать, ну, как это, если Бог хочет мне сегодня что-то сказать, тогда Ему надо посмотреть, как это преподнести, как конкретно говорить в мое время. Бог конкретно говорит в Священном Писании, и мы должны учиться, христиане – то есть откуда название – мы ученики Христа – мы должны учиться у Него, мы должны уметь читать Библию.

В советское время я сам помню, как я студентом еще приезжал раз в год в Советский Союз и где-то в своем багаже прятал маленькую Библию – или Новый Завет, или всю Библию, но очень мелким шрифтом напечатанную, – и где-то эту маленькую книжку положил и переживал, что будет на границе Советского Союза, если эту Библию найдут, страшно было как-то. Сегодня Библия, кажется, стоит у всех дома на полке. Если бы я пришел сегодня к вам в гости, вы могли бы, наверное, показать мне, где она лежит или стоит. Надеемся, что на Библии нет пыли, чтобы если бы я пришел на самом деле, чтобы я не взял бы эту Библию вот так (сдувает воображаемую пыль): «Когда последний раз брали ее в руки?»

Если мы хотим услышать Бога, важно, чтобы мы вошли в этот контакт, чтобы мы Ему дали этот шанс общения с нами. Но вы, может быть, оправдаетесь и скажете: «Но все-таки трудно, я не богослов!» Не обязательно надо быть богословом, чтобы слышать и понимать Бога. Помните Евангелие, которое слышали только что? Иоанн Креститель – он нас сопровождает уже довольно долгое время: в Адвент, в Рождественское время и сейчас после – который говорит: «Вот Агнец Божий» и потом говорит: «Тот, Который меня послал крестить водой, Он мне сказал: тот, на котором увидишь, на которого нисходит Святой Дух, вот он – Тот». Иоанн не услышал это по телефону или как-то громко, с неба, он это услышал в своем сердце, он не был образованным, он был очень простым человеком, но он услышал Бога – и понял. То есть не обязательно нужно высшее духовное образование для того, чтобы читать Библию, для того, чтобы иметь какую-то, осторожно скажу, гарантию правильного понимания.

Полезно читать вместе. Есть так называемые библейские кружки – или другие это называют Lectio Divina или еще как-то по-другому. Вместе читать Библию – это значит исполнять повеление Иисуса, Который говорит: «Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18,20). То есть когда мы вместе хотим услышать Слово Божие, тогда есть больше уверенности в том, что мы правильно понимаем. Библейский кружок — это не дискуссия: читаем, и один потом говорит: «Ну, вот, значит, это так и так», а другой говорит: «Да нет, это совсем по-другому!» Библейский кружок – это значит с открытым сердцем друг другу сказать, как ты понимаешь, что там написано, и вместе надеяться на то, что этот обмен тем, что услышали, помогает правильно услышать и набраться сил исполнять то, что Господь сказал.

В следующее воскресенье будет это самое Воскресенье Слова Божьего. Подготовка могла бы состоять в том, чтобы каждый из нас в течение этой недели – фантастично! забываем об этом после Мессы, наверное, 70-80 процентов забывают, двадцать процентов, может быть, принимают всерьез –могли бы определиться: новый праздник – как я в своей жизни заново, а, может быть, впервые, могу поставить Слово Божье, Священное Писание, Библию на такое выделенное место. Я мог бы читать каждый день хотя бы немного.

Папа Иоанн Павел II каждый день читал одну страницу Библии на русском языке. Я мог бы хотя бы треть страницы читать на моем родном языке. Вот вы скажете: «Идея с этими библейскими кружками вообще неплохо звучит, но знаете, у нас город такой большой, я далеко живу, после работы я не могу». А может быть, рядом с тобой живет еще кто-нибудь из прихожан? Не обязательно надо приезжать на библейский кружок сюда, вы могли бы там, в вашем микрорайоне собираться, три-четыре, может быть, семьи, вместе читать. «Но мы все-таки не понимаем, нам все-таки нужно введение в это…» Просите. Настоятеля, священников, сестер, тех, кто на самом деле изучает Библию. Но не бойтесь читать Библию.

Воскресенье Слова Божьего – это только импульс для того, чтобы Библия стала для нас важнее. Иногда мы, кажется, завидуем протестантам, которые Библию цитируют наизусть. Они говорят: «Там и там так и так написано», и мы смотрим – правда. Не самое главное знать какие-то цитаты наизусть, самое главное – быть открытым к тому, чего Бог сегодня хочет. Нельзя сказать, что воля Бога – ну, когда-то он там что-то решил, как батарейку в часы поставил – и сейчас время идет и когда-то будет конец. Воля Бога – это всегда что-то актуальное, он и сейчас чего-то хочет от нас, и потом, то есть всегда. И для того, чтобы услышать, Папа нам напоминает: «Смотрите! Есть Его Слово! Читайте!» И не думайте: «Вообще я Библию читаю, я все знаю уже, что там написано, ну, более-менее».

Мой духовный наставник – или как это назвать, священник, который мне в семинарии помогал идти по пути поиска призвания, – он каждый день утром размышлял над Священным Писанием. Он брал Библию, читал отрывок и потом полчаса в тишине выдерживал с этим отрывком и пытался услышать эхо в своем сердце: что Господь мне сегодня сказал. И знаете, в чем особенность? В том, что у него было всего семь текстов Священного Писания. То есть он не читал от корки до корки, он всегда читал Евангелие от Иоанна: в воскресенье один текст, в понедельник другой, во вторник третий, а в следующее воскресенье опять то, что читал в прошлое воскресенье. Зачем это? Потому что Слово Божье, Воля Бога актуальная, то есть Бог теми же словами мне сегодня – ну, или через неделю – что-то новое умеет сказать, потому что слова – это только, скажем, коробка, а внутри – жизнь, Бог.

Вот так, может быть, мы немножко уже начали готовиться к следующему воскресенью – но не слишком рано, я думаю. Хотелось бы, чтобы это воскресенье, которое впервые сейчас находится в календаре Католической Церкви, нашло свое место в нашей жизни. Аминь.

еп. Клеменс Пиккель
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#3 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 14 Февраль 2020 - 11:05

О соли, свете и любви. Проповедь на V воскресенье Рядового времени. Год А. 09.02.2020. Текст + аудио

Вы – соль земли. Вы – свет мира. Соль и свет. Как честные христиане мы понимаем, что часто не оказываемся ни солью, ни светом. Значит ли это, что все уже потеряно? Ведь Иисус говорит: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф 5, 13). Что делает нас солью или солеными? Что наполняет нас светом? Где их источник? Ведь мы понимаем, что не по нашей природе мы соль и свет, и что не каждый человек – соль и свет. Что это не что-то такое, что само собой в нас происходит.

В чем заключается – быть солью? Соль, мы знаем, придаёт пище вкус. То есть в нашем смысле – придает вкус делам, поступкам. Что придает вкус поступкам? Любовь. Даже о пище мы говорим: «сделана с любовью» – значит, пища вкусная. Дело, сделанное с любовью, сделано для Бога и ближнего. То есть дело духовно вкусное. Соль придает вкус. Соль также сохраняет от порчи – это сало, салями, закрутки, солености. Если обычная соль сохраняет от разложения физического, то для нас быть солью означает сохранять себя и других от разложения духовного. То есть от греха.

Сохранять от греха значит исполнять заповеди, исполнять закон. А чтобы исполнять заповеди и закон, то есть сохранять себя от греха, нужно любить. Опять любить. Кто любит Бога и ближнего, тот исполняет закон. На этих двух заповедях основываются весь закон и пророки – подтверждает слова Иисуса книжник, говоря о том, какова наибольшая заповедь. Люби Бога и люби ближнего. Соль придает вкус и сохраняет от порчи.

В чем заключается свет? Солнышко мое, солнце мое, свет мой лучезарный – такими словами мы называем тех, кого любим и кто любит нас. Другое: знание – свет. Это такая школьная фраза. Свет знания – это та вера, которую мы получаем от Христа, это сам Христос. В Евангелии от Иоанна мы слышим: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал» (Ин 1, 9-10).

То есть познание Бога и познание Его любви. Потому что знать Бога также значит знать и Его любовь и понимать, как понял Апостол Иоанн, что Бог есть Любовь. Кто не любит, тот не от Бога. Следствием этого знания, то есть нашей веры, должна быть – и это происходит в принципе, логически – любовь к Богу, ко Христу.

Это познание и эта любовь, как свет, освещают нашу жизнь. И любовь к ближним освещает жизнь наших ближних. Человек, который видит, что к нему проявляют любовь, совершает дела любви, просвещается. То есть его жизнь становится светлее. Исайя в Первом чтении сегодня говорит об этой любви к ближним: «Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис 58, 7). Не прячься от ближних, от их нужд. «Тогда откроется, как заря, свет твой» (Ис 58, 8).

Свет. Где этот источник света, кто этот источник света? Об этом Павел пишет сегодня во Втором чтении, которое мы слышали, к Коринфянам. Об этом источнике, о котором он проповедует, говорит так: «Когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости. Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (Кор 2, 1-2). Христос распятый лучше всего указывает на любовь Бога. В другом месте того же послания Павел пишет: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор, 13, 13), говоря о важности любви.

Итак, вернемся. «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною?» (Мф 5, 13). Соль может потерять силу. Любовь может потерять силу. Почему? Из-за ран, которые получает, из-за страха перед новыми ранами. У любви есть такое свойство: она размягчает сердце. Но сердце, когда становится мягким и более любящим, становится и более уязвимым, и ранимым. И этих ран не избежать. Когда сердце каменное, то его не ранить, не пробить. Оно непробиваемое. А когда сердце любит, то оно становится мягким и страдает. Страдает, потому что открыто для ударов. Удары, обиды, оскорбления или просто безразличие – то, что ранит сердце.

Получив несколько таких ранений, мы инстинктивно закрываем свое сердце, как улитка возвращается в свой домик, как черепаха втягивается в свой панцирь. Перестаем любить, прячемся, жалеем себя. Любовь страдает – это нормально, без этого не обойтись. Апостол Павел в том же послании к Коринфянам, когда пишет этот гимн любви, говорит: «Любовь долготерпит» (1 Кор 13, 4). Но долготерпит – это не значит, что она не чувствует. Долготерпит, но от этого не перестает страдать. Перестать ли нам любить? Пишет Павел в том же послании к Коринфянам: «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор 13,3).

«Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям» (Мф 5,13). Если нет любви, то уже ни на что мы не годны. Жизнь наша уже как-то и теряет весь смысл. Святой Иоанн Павел II не раз призывал: «Не бойтесь открыть двери Христу» или по-другому – не бойтесь учиться у Христа любить и страдать. Любовь Иисуса принесла Ему страдания, принесла Ему крест, и Он призывает нас: «Кто хочет быть Моим учеником, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк 8, 34). А в другом месте говорит: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин 15, 12).

Быть солью, быть светом значит любить и значит неизбежно страдать.

о.Андрей Старцев
Послушать аудио можно по ссылке Проповедь 09.02.2020
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#4 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 16 Апрель 2020 - 17:37



Евхаристия. Тело Христово. Отец Майк Шмитц рассказывает молодёжи о реальности присутствия Христа в Евхаристии. Сначала смешно - почти стендап - потом вдруг серьёзно, а потом не до смеха. Смотрите все. Смотрите до конца.
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#5 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 16 Апрель 2020 - 18:38


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#6 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 18 Апрель 2020 - 02:26


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#7 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 10 520 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 18 Апрель 2020 - 06:47

А мне очень понравился владыка Виталий Кривицкий, по крайней мере эта проповедь, которую впервые я услышал по телевизору (на украинском языке):


Мне тогда сразу подумалось: почему у нас Блаженнейший таких проповедей не говорит? Ведь это, пожалуй, и правда вполне себе уровень предстоятеля церкви, хотя в действительности проповедь произносит обычный епархиальный епископ, хотя и киевский.

#8 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 19 Апрель 2020 - 08:57

Изображение

Встреча с Милосердием Божьим. Проповедь на воскресенье Божьего Милосердия (Год А) – 23.04.2017 (+аудио)

Наверное, не надо говорить, что я очень рад видеть вас. Очень рад, что Господь дает нам эту возможность – праздновать вместе сегодня это воскресенье, делиться радостью сегодняшнего праздника Божьего Милосердия. Второе воскресенье пасхального времени – это воскресенье, которое в течение истории имело очень разные названия. Когда-то это воскресенье называли «воскресенье в белом», на латыни – «Dominica in albis», потому что те люди, которые принимали крещение в Пасхальную ночь, надевали белую одежду и всю неделю до сегодняшнего дня ходили в этой белой одежде крещения – символе непорочности, чистоты, крещения. Потом, с 2000 года это воскресенье получило новое название – это Воскресенье Божественного Милосердия. По желанию святого Папы Иоанна Павла II, который 30 апреля 2000 года сказал: «Это второе воскресенье Пасхи отныне во всей Церкви будет называться Воскресеньем Божьего Милосердия».


Это, конечно, связано с явлениями, с откровениями, полученными сестрой Фаустиной Ковальской, во время которых Сам Иисус просил, чтобы установили этот праздник именно в этот день, во второе воскресенье Пасхи: праздник Божественного Милосердия. Сегодня такое воскресенье, торжественное, праздничное. И мы можем задать себе вопрос после этих чтений, которые услышали, из вступительной молитвы, из остальных молитв, которые мы сегодня услышим: «Каково главное послание этого дня? Что это Слово, этот праздник хочет донести до нас»? Не знаю, как вас, но меня сегодня очень сильно впечатлило первое чтение. Потому что картина, которая исходит из первого чтения, с одной стороны, кажется сказочной, но с другой стороны – это же Слово Божие, это реальность, и было тогда реальной картиной и сегодня является реальной картиной во многих местах.

Это про ту христианскую общину, в которой еще присутствовали, учили, наставляли сами апостолы. Там было сказано про то, что это была община, в которой все верующие были вместе, имели все общее. Они были вместе в Евхаристии, в молитве. Была община, в которой была забота друг о друге, потому что они старались, чтобы никто не был в нужде, чтобы всем было достаточно, чтобы достойно прожить. Это была община, в которой принимали пищу в веселье и простоте сердца. Я хотел бы подчеркнуть это – в веселье, это была веселая община, где радость присутствия Христа посреди них была ощутима, это не была община грустных людей. Вот и последние слова в этом первом чтении о том, что это была община, которая встречала понимание со стороны общества. Потому что они не скрывались, они жили открыто, не подпольно, и написано, что находилось эта община в любви у всего народа. То есть, этот образ жизни, который эта община вела – это было, может быть, непонятно многим, но другим это нравилось: «Как красиво они живут».

Мы знаем по другим текстам деяний святых апостолов, что люди говорили друг другу: «смотри, как они друг друга любят»! Это было удивительно для них. Это не сказка, это плоды присутствия Воскресшего Христа посреди этой общины людей. Разных национальностей, как мы знаем по Деяниям святых апостолов, которые говорили на разных языках, но которых объединило присутствие Христа посреди них. Тогда может быть возникает еще один вопрос: «А в чем секрет такой красивой жизни в этой общине»? Мне бы хотелось спросить у каждого: «Как тебе кажется, в чем секрет этой сказочной красивой жизни этой общины, как они сумели преодолеть все эти разделения, которые обычно бывают, недопонимания, печали и все остальное, и жить так? В чем секрет»?


По прочтении отрывков сегодняшнего дня, мне кажется, что секрет в этом глубоком осознании того, что они являются народом, любимым Богом. Потому что, если что-то и дает человеку уверенность в жизни, это уверенность в том, что его любят, что его принимают. И можно сказать наоборот, если человек не осознает эту любовь со стороны других, это принятие со стороны других, это будет человек всегда неуверенный в себе. И вот эта маленькая община, несмотря на то, что, может быть, была окружена людьми самыми разными, с разными верованиями, жила радостно потому, что все они осознавали, что «мы народ, любимый Богом».

И это то, о чем мы услышали во втором чтении, когда Петр именно так и говорит, что по великой Своей милости Христос возродил нас воскресением Своим из мертвых. Произошло возрождение, благодаря смерти и воскресению Христа. И мы в нем видели эту Божию любовь к нам. Это главный, я думаю, секрет этого счастья, красивой жизни этого народа. В псалме мы читали: «Славьте Господа вовек, милость Его вечна». Этот народ, эта христианская община осознавала, что Бог не просто сейчас проявил милосердие и любовь. Это всегда было так. Потому что эта община – продолжение избранного народа. И сейчас может глубже, полностью открылся смысл слов 118 Псалма: «милость Его вечна». И смерть, и воскресение Христа – это было последующее доказательство того, что милость Бога вечна? что Бог нас любит.

Это то, что придавало этой общине силу и уверенность. Всегда было так: Милосердие Господа вечно. Ещё раз прочитаем второе чтение – Послание Апостола Петра. Там пишет Петр, какие сокровища Бог открыл, как Он наполнил нашу жизнь Его дарами. Эта была община, которая отдавала себе отчет, что Бог излил на них множество даров Своей смертью и Своим Воскресением. И мы эти дары несем другим – это наша миссия, это наша обязанность. «Мы не можем вести себя по-другому, мы не можем молчать об этом», – они говорили. Эти дары, эту радость, эту уверенность Божьей любви надо нести другим. «По великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа» (1 Петр 1, 3), наполнил нас Своими дарами.
И вот литургия сегодняшнего дня хочет, чтобы каждый из нас тоже не просто с ностальгией смотрел на эту первую общину, но литургия сегодняшнего дня – это и есть красота литургии каждого Богослужения – хочет ввести нас в контакт с этой тайной любви, вести нас в сердце Спасителя, которое до сих пор открыто. Сердце Христа до сих пор открыто. И мы лично, и как община тоже должны войти, познать Милосердие Божие. Потому что нет никакой пользы от того, что я вам говорю: «Знаете, какой Бог добрый?», если вы не будете сами опытом этого милосердия, этой доброты Бога.


И вот сердце Спасителя открыто, и сегодня Церковь празднованием Божьего Милосердия хочет нам именно это сказать: «смотрите, что сердце Спасителя не закрылось. Смотрите, что Евангелие Милосердия не написано до конца». Вы обратили внимание на последние слова сегодняшнего отрывка Евангелия? «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей» (Ин 20, 30). Много чего еще не написано. Каждый из нас должен так же писать эту страницу Милосердия Божьего по отношению к каждому из нас. Каждый из нас, может быть, должен, призван написать свою историю о том, как Господь и нам оказал Милосердие. Сколько чудесных страниц было написано и пишется до сегодняшнего дня. Евангелие Милосердия не написано до конца. В этом секрет этой встречи с Божьей любовью.

Потому что, пока мы эту любовь не встретим, мы не можем таким же образом любить друг друга, принять других, заботиться о других. Это же не тактика, это же результат встречи с Милосердием Божьим. Милосердие Божие делает так, чтобы мы были едиными и в мыслях, и в действии – во всем. Милосердие Божие делает нас такими, чтобы мы были такими же мужественными, как апостолы, которые не боялись нести дальше всем это свидетельство о любви Божьей к каждому человеку, о Воскресении Иисуса Христа, о Его присутствии посреди нас. Сегодня мы также в этом Евангелии услышали слова: «Мир вам». Как нам нужен этот мир!


Но в этом отрывке Евангелия сегодняшнего дня Иисус сказал: «Мир вам» уже после того, как сказал ученикам: «Кому простите грехи, тому простятся». Этот мир наступает, когда мы осознаем, что Господь прощает наши грехи. Когда мы доверяем Ему наши слабости и принимаем Его прощение. Так наступает мир, мир Божий. Может возникнуть вопрос: «А как распознать, есть ли во мне этот мир Божий, или нет, какие его черты? Как распознать этот мир Божий, о котором Иисус говорит»? Во-первых, это мир, который рождается от прощения, от осознания того, что Господь нас прощает. Потому что Он освобождает нас от всякого страха нашего сердца. Мир Божий, о котором Иисус нам говорит, это – мир, который объединяет нас друг с другом, это мир, который не разделяет.

Это мир, который делает так, чтобы мы не смотрели на других с презрением. Который не оставляет нас одинокими, который делает так, чтобы мы чувствовали себя любимыми и принятыми Богом, и людьми, и Церковью; это мир, который присутствует в сердце, в нашей душе посреди страданий, болезней; это мир, который делает так, чтобы в нашей жизни появилась надежда. И этот мир Христос нам предлагает. И через этот праздник сегодняшнего дня, праздник Божьего Милосердия, Церковь говорит нам всем: «Этот мир предлагает Христос всем. Сердце Христа открыто. Войдите в него, примите этот мир, примите это Евангелие Милосердия. Старайтесь осознать, что все, что мы пережили в дни Страстной недели – это было за тебя, за каждого из нас. И тогда мы тоже сможем сказать: «Славьте Господа вовек. Милость Его вечна».

Пусть это празднование сегодняшнего дня даст нам возможность формировать такие же общины, о которой мы читали в первом чтении. Это будет возможно, если мы так же примем этот мир, который Христос и сегодня каждому из нас предлагает.

Послесловие: Самые умные мысли, как известно, приходят, когда проповедь уже закончена. Так получилось и в этот раз. Скажу вам. Если задать вопрос, в чём всё-таки секрет динамизма этой первой христианской общины, то мне кажется, что у них было осознание того, что Бог не дал нам веру в Воскресенье, чтобы мы просто ходили по воскресеньям греть скамейки в храме и возвращались домой. Нет. Потому что каждый из нас должен стать посланником и апостолом милосердия. Выходя из храма надо нести конкретные знаки милосердия всем. Я этого всем желаю, и тогда наша община приблизится хотя бы совсем немного к этой прекрасной общине первых христиан. С этим пожеланием я даю вам благословение и говорю всем – до скорой встречи.


Изображение

о.Диогенес Уркиза, генеральный викарий епархии
Святого Климента в Саратове

Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#9 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 23 Апрель 2020 - 15:25


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#10 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 01 Май 2020 - 10:27


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#11 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 01 Май 2020 - 21:21


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#12 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 03 Май 2020 - 01:53


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#13 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Май 2020 - 19:58


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#14 wrobel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 281 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 11 Май 2020 - 22:27

как здорово что вы это выкладываете
спасибо большое

#15 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 12 Май 2020 - 00:40


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#16 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 21 Май 2020 - 07:30


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#17 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 25 Май 2020 - 15:43


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#18 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 27 Май 2020 - 13:08


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#19 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 30 Май 2020 - 21:26


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#20 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 806 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 31 Май 2020 - 15:20


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных