Перейти к содержанию

2 вопроса к католикам


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У католиков принято крестить детей крещенных родителей. Хотя бы один родитель должен быть католиком, а другой - согласный на крещение. То есть, с улицы не берут. :)

С родителями и крестными родителями, т.е., воспреемниками, священник проводит беседы об ответственности за воспитание ребенка в христианской вере.

 

Это и православных так по идее. Только православными родителями считаются все крещенные в православной церкви, даже если их крестили в младенчестве и они потом в церкви ни разу не были. А когда Вы говорите - один родитель католик, Вы имеете ввиду воцерквленный или просто крещеный когда то в КЦ?

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На уровне официально принятых догматов есть довольно существенные различия в том, как конкретно понимается это выражение - "оправдание по милости".
Т.е. помимо двух вариантов: либо по милости, либо по заслугам(делам), есть еще варианты?

 

Варианты возникают, когда мы начинаем разбираться, что такое, в данном контексте, "милость", и как именно она христианами принимается? Об этом уже было несколько тем, но там, как всегда, суть дела утонула в полемике. Я, пожалуй, попробую кратко описать, в чём разница (а наши римо-католические друзья не замедлят меня поправить, если я где-то ненароком ошибусь при описании их позиции) - но не сейчас. Может быть, завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На уровне официально принятых догматов есть довольно существенные различия в том, как конкретно понимается это выражение - "оправдание по милости".
Т.е. помимо двух вариантов: либо по милости, либо по заслугам(делам), есть еще варианты?

 

Варианты возникают, когда мы начинаем разбираться, что такое, в данном контексте, "милость", и как именно она христианами принимается? Об этом уже было несколько тем, но там, как всегда, суть дела утонула в полемике. Я, пожалуй, попробую кратко описать, в чём разница (а наши римо-католические друзья не замедлят меня поправить, если я где-то ненароком ошибусь при описании их позиции) - но не сейчас. Может быть, завтра.

 

Хорошо. Это очень интересный вопрос. Возможно действительно ключевой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Харизматы в основном снимают помещения для своих собраний. Так вот - мне всегда чего-то там не хватало, каких-то материальных возможностей молитвы, что ли.. Не знаю, как объяснить.. Но потом, зайдя в храм, я поняла - мне не хватало свечей, алтаря, икон, статуй, четок, священнического одеяния, крестов, обряда... Это был долгий путь... :)
Для Вас важны внешние формы?
Я не сказала, что важны. Я сказала, что мне не хватало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одним из важнейших пунктов, в котором католики расходятся с протестантами, является учение об оправдании.

 

Да что-то у меня такое ощущение, что у протестантов нет какого-то одного учения на эту тему. Как и у православных, кстати. Верят кто во что горазд.

 

А вот с Таинствами всё более менее понятно. Есть лютеране и англикане, есть все остальные. И конечно Таинства вопрос "кардинальный", поскольку он сразу касается практической жизни. Иметь или не иметь таинство Покаяния - большая разница, мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж..

1,5 года, пока я училась в КЦ, без Таинств было жестко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У католиков принято крестить детей крещенных родителей. Хотя бы один родитель должен быть католиком, а другой - согласный на крещение. То есть, с улицы не берут. :)

С родителями и крестными родителями, т.е., воспреемниками, священник проводит беседы об ответственности за воспитание ребенка в христианской вере.

 

Это и православных так по идее. Только православными родителями считаются все крещенные в православной церкви, даже если их крестили в младенчестве и они потом в церкви ни разу не были. А когда Вы говорите - один родитель католик, Вы имеете ввиду воцерквленный или просто крещеный когда то в КЦ?

 

По крайней мере, на момент крещения ребенка родители должны приступить к Таинству примирения с Богом - исповеди и покаянию, а потом к Евхаристии. Родители должны знать, что крещение ребенка не за тем, чтоб у него было все хорошо или потому, что все так делают. Потому и существует подготовка родителей и восприеемников к крещению ребенка. Как правило, это члены прихода. Мне кажется, самая трогательный момент, когда священник говорит ребенку: "Община приветствует тебя". Таким образом через крещение ребенок прилагается к народу Божьему. По вере родителей. Но к Причастию ребенок пойдет только после Конфирмации (миропомазания) где-то лет в 8. Когда будет знать, во что он верит.

 

Бывают случаи, когда о крещении просят родители, которые живут, где католиков нет. Тогда на усмотрение настоятеля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если родители неверующие, а просто решили покрестить ребенка, потому что все так делают, на всякий пожарный случай, как говорится, это крещение не будет действенным?

 

У католиков принято крестить детей крещенных родителей. Хотя бы один родитель должен быть католиком, а другой - согласный на крещение. То есть, с улицы не берут. :)

С родителями и крестными родителями, т.е., воспреемниками, священник проводит беседы об ответственности за воспитание ребенка в христианской вере.

 

Извините, Наталия. Я думаю, что лучше сказать максимально прямо и честно: если родители даже сами будучи не крещеными решат покрестить ребенка - крешение будет действительным. Если дети будут играться в священников и решат покрестить своего друга - тоже будет действительно. Крестить действительно может даже не крещеный сам человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, есть некое общинное делание, некие желательные ритуалы, созание правильное в этих вопроса. Но от этого действительность таинства крещения не зависит. Например, дети крещеные в РПЦ затем, что родители по факту язычники и покрестили ребенка только потому, чтоб потом отнести его к бабке-шептунье - такое крещение тоже действительно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, Наталия. Я думаю, что лучше сказать максимально прямо и честно: если родители даже сами будучи не крещеными решат покрестить ребенка - крешение будет действительным. Если дети будут играться в священников и решат покрестить своего друга - тоже будет действительно. Крестить действительно может даже не крещеный сам человек.

 

Нет, если дети будут играться в крещение, то никакого крещения не произойдет. А то они так и пожениться смогут. Тут вы загнули малость. А о том, что мирянин или неверующий може крестить, я выше Гостье написала. Но тоже не когда попало. Насчет крещения ребенка некрещенными родителями спорно. Как же они будут его воспитывать в вере? Хотя допускаю, что где-то так и делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С детьми тоже сложно. Если у них была интенция делать так, как делает Церковь (даже в форме игры) - крещение будет. Была такая история в Александрии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, бывают всякие чудеса. Но они не отменяют правил. Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но по ссылке как раз говорится не о расхождении , а об общем понимании - оправдание по милости, по вере, но не по заслугам, не по делам. Или я что то не поняла? .

Там надо всю тему читать: ближе к концу дискуссия становится оживленнее.

Вот еще тема: "Оправдание через веру и Евхаристия".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, бывают всякие чудеса. Но они не отменяют правил.

Так вы тут обсуждаете, как по правилам, или как будет, если правило нарушить?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, бывают всякие чудеса. Но они не отменяют правил.

 

Понятное дело. Но на действенность таинства это не влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

86359896_3124884890878587_5094771673454870528_n.jpg?_nc_cat=104&_nc_eui2=AeHR0R1BsgisvOfp4V0RsEICbiimveq94GUXh3Op59kGLRJXmsogUksTySTkSeKmCN6XIkKOuE5Xg_zwiFpKO7BOYZtksAwxR4h9T0rRVSApCw&_nc_oc=AQm-IiS13qSrcD4kDwINwI1IcW3yMDN30YuAdPMlFoLIH0zxNCtrcU-MABL0cbI5u-g&_nc_ht=scontent-frt3-1.xx&oh=b62a1f6e60b1abe78cf4150f5429fe97&oe=5F025457

 

 

Мне сегодня попались на глаза слова священника, не католического, православного, но они, как мне кажется, отражают место священника в таинствах.

 

"Я совершенно не представляю, как можно не быть священником, или, как можно быть не священником.

Я мрачный, грешный, совершено пустой и маловерный человек, который давно бы сдох в собственном дерьме. Но каждый раз ко мне снова и снова приходят люди, после общения с которыми жизнь и радость просыпаются во мне. Они приходят в храм к Богу и приводят Его с собой. Это может быть мать ребёнка инвалида, которая бесконечно устала, мужчина, от которого ушла жена, или девочка, которая не верит в себя и готова расстаться с этой жизнью. Это могут быть счастливые родители, которые принесли крестить ребёнка, жених и невеста, пришедшии венчаться. Но ты ничего не можешь им сказать, ты не можешь их любить и даже просто сочуствовать им в их радости или скорби не можешь.

Но Бог любит их. А они пришли к тебе, чтобы Он был с ними.

И Он начинает быть с ними тобой. Он берет тебя, как куклу, как вещь, и начинает их любить тобой. С ними скорбеть тобой. С ними рабоваться тобой. С ними умирать и воскресать тобой, их спасать тобой. И ты живёшь Им потому, что Он живёт тобой. Люди приходят в храм к священнику и встречаются с Богом тобой.

Это невыразимое счастье быть ослом, на котором Господь въезжает в Иерусалим, лжицей, которой преподается Тело Христово, платком, которым Господь вытирает людям слезы, языком, которым Он прощает и благословляет. Быть там и тем, кем люди встречаются с Богом, а Он встречается с ними. И никто и никогда не сможет соответствовать или быть достойным этой части.

С Праздником Встречи.

"Не отврати Лица Твоего от отрока Твоего".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, бывают всякие чудеса. Но они не отменяют правил.

Так вы тут обсуждаете, как по правилам, или как будет, если правило нарушить?

Больше последнее. Если нарушить канон, то в общем смысле таинства не будет. То есть, нет уверенности, что таинство совершится. Например, мы сомневаемся в действительности протестантской евхаристии. Но сказать на 100 процентов, что ничего не происходит, мы не можем. Ибо Господу вольно делать исключения из правил.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, бывают всякие чудеса. Но они не отменяют правил.

 

Понятное дело. Но на действенность таинства это не влияет.

А тут вообще ничего нельзя сказать. Я не духовидец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А тут вообще ничего нельзя сказать. Я не духовидец.

 

Так католическая церковь давно и сказала на этот счет. Есть понятие законности, а есть - действительности. Если я пойду в какой-нибудь роддом и начну крестить всех детей подряд, при этом в намерении делать то, что делает Церковь и сохраняя правильные тайноустановительные слова и материю воды - все дети окажутся крещеными. Тоже самое, если какой-то старенький епископ посчитает, что Рим пал и антихрист уже вот тут, и на этой волне начнет рукопологать священников, сохраняя при этом всю материю - у нас будет куча действительных, но незаконных священников.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Больше последнее. Если нарушить канон, то в общем смысле таинства не будет. То есть, нет уверенности, что таинство совершится. Например, мы сомневаемся в действительности протестантской евхаристии. Но сказать на 100 процентов, что ничего не происходит, мы не можем. Ибо Господу вольно делать исключения из правил.

 

Извините, но мы сомневаемся в протестантской евхаристии совсем не по этому. А потому что: 1) нарушена материя, а не канон, 2) отсутствие священства, 3) нарушена интенция.

 

При этом, мы не сомневаемся в действительности евхаристии у восточных апостольских. При том, что они настоящие раскольники и отрицают ряд католических догматов. Так же смею напомнить вам, что мы признаем и евхаристию Церкви Востока, при том, что их канон НЕ содержит прямых тайноустановительных слов. С подачи покойного Тафта Р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, вы же написали про действенность. А не про действительность.

Если же говорить про действительность то почему вы уверены, что некая литургия, совершенная детьми действительно стала Евхаристией?

И кстати если некий6поп спьчну пойдёт крестить детей в роддоме без ведома родителей, то вряд ли такое крещение станет действительным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, Евхаристии? :o

Крещения...

 

Была вроде вот тут на форуме тема, в которой серьезным сомнениям подвергалось крещение баптистов в силу нарушения прямой интенции крещения, типа для баптистов крещение - не баня пакибытия, а значит они уже не делают свое крещение в намерениях делать то, что делает Церковь. Вигилий, вроде, писал на этот счет. Но точно не помню...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, Евхаристии? :o

Крещения...

Протестантские крещения признаются Католической Церковью. Евхаристия - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, вы же написали про действенность. А не про действительность.

Если же говорить про действительность то почему вы уверены, что некая литургия, совершенная детьми действительно стала Евхаристией?

И кстати если некий6поп спьчну пойдёт крестить детей в роддоме без ведома родителей, то вряд ли такое крещение станет действительным.

 

Андрей,

 

1) Действительность и действенность - одно и тоже.

2) Я не говорил про детскую литургию ничего, но несколько раз сказал про детское крещение. Эту историю я взял из Восточного Патерика. И она в общем-то католическому учению весьма и весьма соответствует.

3) Согласие родителей не имеет к действительности\действенности крещения никакого отношения. Родители ребенка могут быть хоть самыми страшными дьяволопоклонниками и сатанистами. Но если их ребенка кто-то крестит, пусть даже мирянин, и пусть даже он и сам не будет крещен, но крестит в намерении крестить - ребенок будет крещен настоящим и реальным образом. У нас куча примеров из истории, когда крестили детелй иудеев и потом этих детей отнимали, так как иудеями много где не позволялось воспитывать христиан.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...