Перейти к содержанию

Декрет "О порядке богослужений и других мероприятий в период пандемии коронавируса"


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А православные службы нигде не отменяют? Хотя такое представить сложно...

Ну как хотите. Скажут вам сжигайте Евангелие, будете сжигать?

Мы это уже проходили.

В 80 годы я работала в МГУ, у нас был один молодой человек, которого разбирали на комсомольском собрании за то,что у него была Библия. Как узнали, не помню. Он говорил, что нашёл бабушкину Библию и прочитал. Ему говорили, что надо было сжечь или выбросить. Из комсомола его не выгнали. Кажется выговор дали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А православные службы нигде не отменяют? Хотя такое представить сложно...

В России, вроде, нигде. В Италии и Франции отменили: https://www.patriarchia.ru/db/text/5609314.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Канаде отменили, насколько я знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в странах, где православных меньшинство и, где в принципе отменили любой культ. Естественно, как и все подчиняются решениям государственной власти.

В России не отменили и именно там это сложно представь, мне сложно представить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никому не кажется странным, что закрытие Церквей и карантин начались в Великий Пост?

У нас начинался Великий Пост, Пепельная среда, программа мероприятий на период поста. Ничего пе предвещало и вдруг воскресные мессы в некоторых регионах Италии и Франции отменили, а потом уже отменили везде.

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не кажется. Не весь мир живет по церковному календарю. Уж тем более, Китай.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нормальное, то оно нужно. А если ненормальное, противоцерковное - то пусть они сами себя слушаются.

 

Кто оценит? Кто выше Церкви чтоб осудить ее? Кто выше епископов, чтоб судить и их?

 

В отличии от вопросов догматики/богословия тут этот аргумент не столь убедителен. В вопросах практических действий даже всему совокупному епископату в единстве с Папой непогрешимости не дано, опять таки в отличии от вопросов догматики

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, в любом случае, если насморк-кашель, лучше воздержаться от похода в Храм. Чтобы других не заразить. А если здоров, выбрать время и место, где людей поменьше. У меня был кашель, и учитывая характер своей профессии(врач) и недавнюю поездку в Вильнюс решил пока не ходить в Костел, хотя на исповедь очень хочется. Без Таинств прямо не жизнь, а существование. Может это и есть урок нам? Многие привыкают к регулярным Таинствам, может именно сейчас мы учимся ценить их?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"- Вы плакали, когда узнали, что в вашей церкви больше не будет богослужений?

- Да ну нет. Мы, немцы, там не такие сентиментальные.

Я не думаю, что именно сентиментальность в Санкт-Петербурге вызвала слезы вчера, когда об этом объявили. Юлия, подросток, написала мне сегодня о шокирующей ситуации в церкви. Мне показалось, что слезы все еще катились по ее лицу, когда я писал. А в Германии все на несколько шагов дальше. Разве опыт беспомощности не сделает вас агрессивным, а агрессивность - управляемой? Пусть никто не придет и не воспользуется этим.

«24 часа для Господа» (упомянутые вчера) заканчиваются сегодня вечером. Давайте продолжать молиться друг за друга и не забывать!

Епископ Клеменс Пиккель

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IV Воскресенье Великого Поста Ин 9, 1-41

 

Исцеление слепорожденного мы читаем в воскресенье веселья и радости. Хотя, кажется, для абсолютного большинства моих читателей это странная радость - с невозможностью участвовать в Мессе физически. Я чувствую себя достаточно неудобно сейчас, когда для меня Евхаристия всегда доступна. И, признаюсь честно, среди самых первых, совершенно еще не зрелых мотивов "пойти в священники", была как раз эта близость Евхаристии. Потом уже пришло понимание, насколько это восприятие "собственности Таинства" противоречит признанию за Богом Его исключительного первого места и Его исключительной инициативы. Но сегодня радость есть в понимании того, что именно Бог является тем светом, который позволяет уверенно идти вперед в окружившей нс тьме неуверенности, сомнений и смятений. И спасшее нас омовение крещения способно снова открывать наши глаза, чтобы во всей этой ситуации увидеть действие Бога.

 

Необходимо увидеть Его в том, как Он Сам действует с нами, поступая совсем не так, как мы от Него ожидали и привыкли.

Еще вчера казалось, что поскольку добродетель, по сути своей является привычкой, то привычный ритм жизни с воскресным походом на мессу и последующим общением с друзьями - братьями по вере - это всегда хорошо. Но вдруг оказалось, что в этом восприятии акцент может быть поставлен не на Боге, а на привычке. Множество людей в мире, оставшиеся без возможности этого привычного способа (и это "вина" вируса - точно вина лукавого - но также точно предложенные нам Богом обстоятельства) вынуждены отвечать себе на вопрос - а чем для меня было это воскресное богослужение? Месса - это духовное соединение Тела Христова - Церкви с приносимой Им самим за спасение мира Жертвой. И главное наше действие в ней - духовно приносить себя самих в жертву живую, угодную Богу и совершать поклонение Богу со Христом и во Христе.

 

Когда-то именно для этого, для людей находящихся вне храма звонили колокола, призывая их присоединиться к поклонению и приношению. И Бог сейчас дает нам открыть, что эта возможность с особой силой реализуется при дистанционном и духовном участии в поклонении Церкви. И можно заметить, как слишком часто физическое присутствие выводило на первый план социальное общение (да, благочестиво укрепляющее меня в вере при виде множества единоверцев и в общении с ними - и мне тоже сейчас этого не хватает). Или. важнейшим становилось еще более благочестивое желание причащения - но важнейшим является именно Поклонение Христа Отцу в принесении Себя, потому что Месса никогда не являлась единственным способом причащения. Это умаляет ее значение, если воспринимать, что Месса совершается, чтобы причащать. Наоборот, Причащение - это один из способов того поклонения и жертвоприношения, которым является Евхаристия.

 

И еще в одном сегодня мы нуждаемся в обретении нового света и нового зрения - мы вдруг обнаруживаем, что забыли о свободе самого Бога в том как подавать благодать. Он не ограничен Своими Таинствами, Он продолжает осуществлять Свою любящую волю о спасении всех и тогда, когда доступ к таинствам вдруг оказывается ограничен. Сейчас мы нуждаемся в свете, позволяющем увидеть Самого Христа впереди того пути, на котором рушатся все наши привычки жизни, молитвы, духовности. Увидеть внутри текущих бедствий продолжающую действовать любовь Бога, приведшего нас к новому пониманию того, что Его любовь осуществляет себя в искупительных страданиях Сына, к которым мы приобщены своим крещением.

 

Это не такие страдания, которых мы ожидали? Но Бог ведет нас и весь мир по пути спасения сейчас, в эпоху пандемии, как в любую другу эпоху бедствий. Иисус помажет и наши глаза и позволит вновь омыть их, чтобы признать в Нем - Господина истории и поклониться Ему.

 

Монс. Sergey Timashov

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

U_yz1RG-fjo.jpg

 

Дорогие братья и сестры, предлагаю вам молитву о прекращении распространения эпидемии коронавируса и молитву по ходатайству слуги Божия доктора Гааза. Пусть через заступничество святого доктора Господь скорее избавит нас от эпидемии.

 

Ваш во Христе

+ Павел Пецци

 

***

 

Боже, Отче наш,

с упованием молим Тебя о прекращении распространения эпидемии и о ее скорейшем преодолении. Просим Тебя о возвращении здоровья больным, о мире и милосердии в регионах, подверженных эпидемии, и во всем мире. Прими в Свое Царство усопших, утешь их родных и близких. Поддерживай и защищай тех, кто борется с вирусом и помогает больным, вдохновляй и благословляй тех, кто пытается контролировать ситуацию, всем нам даруй благоразумие и солидарность.

 

Господи Иисусе, Ты - Врачеватель души и тела. Мы чувствуем себя беспомощными перед глобальной угрозой эпидемии, но уповаем на Тебя и просим: даруй нам мир и здоровье.

 

Пресвятая Богородица, храни нас и защити Своим покровом, веди нас в любви к Твоему Сыну, нашему Господу Иисусу Христу. Аминь.

 

Святой Себастьян, молись о нас!

Святой Антоний Падуанский, молись о нас!

Святой Карл Борромео, молись о нас!

Святой Дамиан де Вёстер, молись о нас!

Святой Рох, молись о нас!

Святая Франциска Римская, молись о нас!

Святая Розалия, молись о нас!

Святой Риккардо Пампури, молись о нас!

Блаженные Маргарита Молли и Джентиле Джусти, молитесь о нас!

 

***

 

Молитва по ходатайству Слуги Божия доктора Гааза

 

Отче Небесный, заступничеством Слуги Твоего Фёдора Гааза, святого доктора, заступника страждущих и заключённых, молим Тебя: даруй исцеление больным, милосердие, мужество и защиту от заражения – помогающим в страданиях, память о Христе пастырям, мудрость и заботу о людях мирским властям, всем нам – усердие делать добро. Тебя, даровавшего слуге Твоему доктору Гаазу самоотверженную любовь и милосердие к страждущим, молим прославить Его в сонме Твоих святых, чтобы явить в нём образец преданной Богу жизни и христианского служения ближним через деятельное сострадание к больным, бедным и униженным. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

 

***

 

СУППЛИКАЦИЯ

Пр. Святый Боже, * Святый Крепкий, * Святый Бессмертный, * Помилуй нас.

1. От мора, голода, огня и войны * Избавь нас, Господи.

2. От внезапной смерти * Избавь нас, Господи.

3. Мы грешники, Тебя, Бога, просим - * Услышь нас, Господи.

 

https://vk.com/club1...-159681149_5226

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, в любом случае, если насморк-кашель, лучше воздержаться от похода в Храм. Чтобы других не заразить. А если здоров, выбрать время и место, где людей поменьше. У меня был кашель, и учитывая характер своей профессии(врач) и недавнюю поездку в Вильнюс решил пока не ходить в Костел, хотя на исповедь очень хочется. Без Таинств прямо не жизнь, а существование. Может это и есть урок нам? Многие привыкают к регулярным Таинствам, может именно сейчас мы учимся ценить их?

Так и есть, жили, ни о чём не думали и тут бац, ни месс, ни таинств. Как ученики Господа были всё время с ним, а потом его арестовали и распяли. Вот и мы так сейчас в этом периоде в ожидании Воскресения.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращение Епископа Клеменса Пиккеля в связи с эпидемией

 

Священникам, монашествующим

и всем верным в Епархии Святого Климента в Саратове

Саратов, 28.03.2020, 11:00

Дорогие братья и сёстры!

 

В связи с тем, что избежание всех не жизненно важных социальных контактов (непосредственное общение, встречи) является одним из главных средств в борьбе с актуальным распространением коронавируса (SARS-CoV-2), я освобождаю всех католиков в Епархии Святого Климента в Саратове от обязанности участия в воскресных и праздничных Мессах (см. канн. 87 и 1247 ККП) в течении ближайших 10 дней, т.е. до 7 апреля 2020 г. Вместо того, верным настоятельно рекомендуется, в течение подобающего времени предаваться молитве: лично, в кругу семьи (кан. 1248 § 2 ККП).

 

В течение этого срока не позволено призывать верных на организованную совместную молитву в храмы, часовни и т. д., но храмы должны быть доступными, особенно для индивидуальной молитвы и исповеди, соблюдая все санитарные нормы.

 

Священников и других ответственных за пастырское служение, прошу быть доступными для своих прихожан, помогать в доставке или разработке текстов для молитвы по домам (Крестный путь, размышления над тайнами Розария, литургический календарь, тексты чтений с Мессы дня, брошюрка с молитвами на Год Девы Марии Матери Слова, молитвенники,…)

 

Всех призываю с большой ответственностью относиться к исключительным правилам этого времени и заботиться друг о друге, особенно о пожилых и одиноких. Пользуйтесь телефоном и подобными средствами общения. Да не будет одиноких в это время испытания.

 

С любовью во Христе,

Епископ + Клеменс Пиккель

Ординарий

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ УЧАСТИИ В БОГОСЛУЖЕНИЯХ ОНЛАЙН

 

Для участия очень важно (и это подчеркивается в последних декретах Святого Престола), чтобы это была именно прямая трансляция, а не запись. Важно ощущать, что участвуешь прямо сейчас, минута в минуту.

 

Нужно участвовать не только зрением и слухом, но и активно - устами и жестами. То есть делать бОльшую часть того, что делал бы, если бы реально участвовал в мессе: отвечать на слова священника, подпевать, если поют, осенять себя крестным знамением и т.п. Хорошо бы также вставать во время тех частей мессы, когда у нас положено вставать, и преклонять колени тогда, когда у нас принято это делать. Правда, это не всегда бывает в домашних условиях удобно - например, если сидишь перед низко расположенным монитором и недостаточно пространства. В этих случаях можно как-то минимизировать жесты (заменить коленопреклонение наклоном головы и т.п.).

 

Очень важно изначально настроиться на духовное причащение. Непосредственно приступать к нему следует сразу после того, как причастится предстоятельствующий священник. Можно использовать традиционную молитву (ту, которая опубликована в письме нашего архиепископа). Но она не является обязательным условием духовного причащения, а просто рекомендуется. Вполне можно пользоваться какими-то собственными молитвами, не обязательно пространными. Я обычно произношу (я и при обычном причащении в храме это делаю) слова из православного Акафиста ко Причащению Святых Христовых Таин: "Иисусе, Боже сердца моего, приди и соедини меня с Тобою навеки".

 

Да и еще. Важно, как и в храме, отключить на время трансляции богослужения всякие средства связи с внешним миром. И не только звонки на телефоне, но и всякие мессенджеры и т.п.

 

Желаю вам в сложившихся условиях максимально живого и полного участия в богослужениях посильными средствами, которые, слава Богу, у нас есть. И давайте не забывать, "что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим 8:38-39).

---------------------

 

Я не утверждаю, что это способно полностью заменить живое богослужение и полноценное участие в Таинстве. Но в значительной мере восполнить невозможность такого участия это может, и не я один так думаю. По крайней мере, мой личный опыт убеждает меня, что может, и не только мой.

 

Петр Сахаров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архиепископ Павел Пецци: вирус - не кара Бога, а урок ценности человеческой жизни.

Интервью для РИА Новости.

 

Эпидемия коронавируса все больше меняет привычный ход жизни россиян. Простые вещи, которые казались естественными, сегодня нужно делать с оглядкой на требования медиков и властей. О том, какие возможности открывает эта ситуация, к чему Бог призывает людей в болезни и какие средства борьбы с коронавирусом наиболее эффективны с точки зрения российских католиков - рассказал РИА Новости митрополит архиепархии Божией Матери в Москве, председатель Конференции католических епископов России архиепископ Павел Пецци. Беседовал Артем Буденный.

 

- Ваше преосвященство, почему разразилась эпидемия коронавируса - это наказание свыше, промысел Божий?

 

- Сразу же, когда мы осознали масштабы эпидемии, я обратился к нашим верующим со словами о том, что коронавирус ? это не проклятие и не наказание от Бога. Через эти болезненные обстоятельства Бог показывает человеку, что он не только не всемогущ, но напротив ? хрупкое и уязвимое существо. Несмотря на все свои достижения, человечество не может решить проблему страдания, смерти и зла. Бог показывает нам, что мы нуждаемся друг в друге, что мы должны заботиться о наших братьях и сестрах.

 

- Почему заболевание поражает всех сразу: вне зависимости от веры, расы, пола?

 

- Общая беда, которая обрушилась на нас, очень ясно дает понять, что человеческая семья – едина, несмотря на многочисленные искусственные барьеры, которые мы строим, чтобы отделиться от наших братьев. Как пишет Папа Франциск в своей энциклике об экологии Laudato Sii: "Нужно укрепить осознание того, что мы единая человеческая семья. Нет таких политических или социальных границ и барьеров, которые позволяют нам изолироваться, именно поэтому нет и места глобализации безразличия". Это особенно касается верующих людей, которые призваны принимать мир как "таинство единства".

 

- За что Бог посылает на человечество болезни?

 

- Когда в Евангелии Иисусу Христу задают вопрос "за что?", он переворачивает его, говоря – "для чего"? Если и можно говорить о "наказании" от Бога, то только в его исконном, подлинном смысле – не как кара, а как урок, напоминание о том, как драгоценна и на самом деле священна человеческая жизнь и каждый ее день. Уверен, что многие из нас, оглядываясь назад, сожалеют о том, как мало ценили ту стабильность и уверенность, которую только вчера считали само собой разумеющейся. А сегодня мы мечтаем о том, когда наконец-то все закончится, и мы снова сможем делать то, что мы делали раньше. Забывая, что, таким образом, мы упускаем огромную возможность позволить Богу изменить нашу жизнь – жить ради того, что на самом деле подлинно и свято.

 

Мы упускаем огромную возможность позволить Богу изменить нашу жизнь – жить ради того, что на самом деле подлинно и свято.

 

- Есть ли духовная связь эпидемии коронавируса со временем религиозных праздников, религиозным календарем. Какая?

 

- Я думаю, есть очень глубокий смысл в том, что эпидемия совпала со временем Великого поста, когда верующие люди стараются чаще бывать на службах. И вот оказалось, что в некоторых городах богослужений нет вообще, а в других возможность участвовать в них сильно ограничена. И это вместе с естественной тревогой за жизнь и здоровье – свои, своих близких и друзей. В этих непростых обстоятельствах мы призваны глубже осознать, что от нас требуется не исполнение определенных ритуалов, а духовное поклонение Богу. Что моя молитва, такая скромная по сравнению с торжественной службой в храме, может сопровождать других людей – и тех, кто рядом со мной, и тех, кто далеко.

 

Мы призваны глубже осознать, что от нас требуется не исполнение определенных ритуалов, а духовное поклонение Богу, чтоя моя молитва, такая скромная по сравнению с торжественной службой в храме, может сопровождать других людей – и тех, кто рядом со мной, и тех, кто далеко.

 

- Как человеку могут помочь сопутствующие пандемии ограничения (в передвижении, личном общении)?

 

- В нашей епархии мы ввели очень существенные ограничения церковной жизни, вплоть до отмены публичных богослужений в Москве и Петербурге, где ограничить количество людей на Мессе объективно практически невозможно. Главная цель этой меры – защитить верующих, членов их семей и других людей от опасной инфекции, которая, как показал международный опыт, - увы, очень трагичный, - очень активно распространяется в церковной среде.

 

- Можно ли и нужно ли это исправить духовными средствами? Что делать?

 

- Противопоставлять духовное и материальное, особенно в данной ситуации, - в корне неверно. Например, если я, чтобы предотвратить распространение болезни, ограничиваю круг своего общения, даже рискуя потерять работу, - это не просто "медицинская" мера, а конкретное исполнение заповеди любви к ближнему. И напротив, если я по каким-то причинам готов игнорировать личный риск заражения, то я не имею права игнорировать социальный риск — возможные негативные последствия этого для других людей. Это не просто безответственность, а прямое нарушение пятой заповеди Декалога – "не убивай".

 

Это не просто безответственность, а прямое нарушение пятой заповеди Декалога – "не убивай".

Вообще, вера и духовность лучше всего проявляются не в великих поступках, а в простых и конкретных делах.

 

РИА Новости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЕКОТОРЫЕ ПОЯСНЕНИЯ КАСАТЕЛЬНО БОГОСЛУЖЕНИЙ ОНЛАЙН

 

Два моих предшествующих сообщения об участии в богослужениях, транслируемых онлайн, вызвали ряд недоумений и вопросов. На самом деле, подобные же вопросы и недоумения здесь высказывались и раньше - в связи с самой информацией о трансляции богослужений и приглашениями со стороны нашего священноначалия в них участвовать. Попробую внести некоторую ясность.

 

1. НИКТО НЕ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНИТЬ РЕАЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В БОГОСЛУЖЕНИИ И ТАИНСТВЕ.

 

Начну издалека. В первые несколько веков церковной истории для христиан совершенно немыслимым было присутствие на полном Евхаристическом богослужении ( = Мессе / Божественной литургии) без причащения. Присутствовать при совершении Евхаристии и не причащаться было невозможно по определению. Да и в наши дни многие серьезные богословы и литургисты (как католические, так и православные) прямым текстом скажут вам, что "участие" в Евхаристии без причащения - это, по большому счету, абсурд: Трапеза сама собой предполагает участие во вкушении пищи, на Трапезе не может быть зрителей. Тем не менее, вот уже более чем полтора тысячелетия в Церкви стало возможным присутствовать на Божественной литургии и не причащаться. Первоначально священноначалие пыталось этому сопротивляться, но постепенно признало присутствие без причащения вполне законным и даже похвальным - ведь в Средние века с течением времени всё больше утверждались представления о том, что часто причащаться мы не достойны. В итоге и на Западе, и на Востоке все, кроме клириков, причащались крайне редко. Параллельно развивались практики различных субститутов Причастия (напр., вкусить антидор или просфору после Божественной литургии), которые правильнее было бы назвать его "суррогатами". В их числе на Западе - благочестивая практика "причащения очами". Само по себе поклонение Святым Дарам - будь то во время их возношения после их освящения на Мессе или же во время их выставления в дароносице - весьма достойный акт почитания живого Христа, пребывающего в евхаристических видах. Но оно стало пониматься и как замена Причащения. Примерно в ту же пору в Церкви было тщательно сформулировано учение о духовном причащении (на Западе оно в значительной части принадлежит Фоме Аквинскому, на Востоке его по-своему изложил Николай Кавасила). Это учение никоим образом не приравнивает духовное причащение к принятию Святых Христовых Таин. И, вместе с тем, оно стремится предложить путь, которым можно было бы в какой-то степени восполнить невозможность обычного Причащения.

 

В ходе истории в жизни Церкви многое менялось и продолжает меняться. С начала XX века в Католической Церкви снова стала приветствоваться практика частого причащения. В этом плане жизнь католиков Новейшего времени во многом приблизилась к тому, что было у первых христиан. Но при этом возможность присутствовать на мессе, не причащаясь, никоим образом не исключена. Более того, утвердившаяся еще в Средние века каноническая обязанность каждого католика присутствовать на мессе во все воскресенья и предписанные праздники, продолжает действовать. Но эта обязанность не подразумевает обязательного причащения: необходимо только присутствовать. Для некоторых групп верующих вкушение Евхаристии канонически невозможно, и, тем не менее, обязанность присутствия в положенные дни для них никто не отменял. Они должны, как и те, кто причащается, присутствовать на мессе от начала до конца (в отличие от чина кающихся в древней Церкви, которые присутствовали только на Литургии Слова, а послее ее окончания покидали собрание вместе с катехуменами, а оставались лишь те, кто причащался). Уместно спросить: а зачем? Вот тут-то и приходит на помощь учение о духовном причащении.

 

Присутствие на мессе без Причащения Святых Христовых Таин, достаточно распространенное и в наши дни, не может для верующего в полной мере заменить нормальное участие в Евхаристии, при котором он вкушает евхаристические Дары. Но оно всё же может быть для него духовно полезным, и молитвенное приобщение совершающемуся Евхаристическому богослужению - по логике вещей противоречащее сути этого богослужения, предполагающего реальное участие в Трапезе Господней, - способно помочь человеку в какой-то мере восполнить невозможность этого участия. Это могут подтвердить собственным духовным опытом многие люди, оказывавшиеся в ситуациях, когда они не могли приступать к Причастию. Всем ли это помогает? Наверное, нет, и для кого-то присутствие на мессе без возможности причаститься бывало мучительным. Однако Церковь продолжает настойчиво призывать тех католиков, которым не дозволено причащаться, именно к этому пути.

 

Подобным же образом обстоит дело и с участием в мессах, транслируемых в режиме реального времени средствами коммуникации. Способно ли такое участие полностью заменить реальное участие в богослужении и Таинстве? Нет, не способно. Тогда зачем? Потому что оно может в какой-то мере (да, весьма ограниченной) восполнить то, чего люди оказались лишены. Плодотворность этого пути уже хорошо проверена временем, многие архипастыри и пастыри Церкви еще со времен появления первых радиотрансляций праздничных богослужений призывают к участию в них тех верующих, которые лишены возможности посещать службы. И многие на собственном опыте убеждаются в том, что это способно давать большую духовную помощь.

 

Слудет, однако,иметь в виду, что подобный путь предусмотрен именно для тех, кто действительно не имеет возможности посетить богослужение. Это не значит, что в человек, которому ничто всерьез не мешает посетить мессу в воскресный день, может по собственному произволению заменить ее посещение онлайн трансляцией.

 

Сейчас, во время карантина, и Святой Престол, и Епископские конференции разных стран, и многие отдельные епископы и священники проявляют особую заботу об обеспечении трансляции служб в режиме реального времени и настойчиво приглашают верующих использовать этот путь участия в богослужениях. Приглашают, но никоим образом не обязывают.

 

Добавлю, что, наверное, лучше из множества предлагаемых возможностей выбирать богослужения своего прихода. Или богослужения своего епископа. И да, можно и богослужения Верховного Понтифика.

 

(А то, что я, когда прихварываю, обычно включаю мессу Парижского архиепископа, так это только потому, что годами я слишком уж глубоко прикипел к Собору Парижской Богоматери).

 

2. НИКТО НЕ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ВОЗМОЖНЫЙ ПУТЬ.

 

Духовный опыт разных верующих может сильно различаться. Если кому-то трансляции богослужений в условиях невозможности их посещения очень помогают, то другим они не оказывают никакой духовной и душевной поддержки (а для кого-то и просто мучительны), и едва ли этим верующим имеет смысл заставлять себя участвовать в богослужениях таким образом. Церковь предлагает этот путь, но никому его не навязывает и, уж тем более, никого не обязывает им пользоваться.

 

Можно найти множество других возможностей освящения особых дней церковного календаря в тех случаях, когда мы лишены реального участия в богослужениях. Кому-то лучше подойдет Литургия часов, кому-то - благочестивые практики (напр., Крестный путь или Гожке жали), кому-то Розарий или Иисусова молитва, кому-то - чтение Писания или духовных авторов, кому-то - пение церковных песнопений, кому-то - созерцательное безмолвие...

 

Ничто из перечисленного не заменит конкретных богослужений и, конечно, не заменит участия в Таинстве. Но кому-то в какой-то степени что-то из этого может восполнить их отсутствие, кого-то в какой-то мере духовно или хотя бы просто эмоционально поддержать.

 

3. И ЕЩЕ

 

Не стоит недооценивать один парадокс. Христос заповедал нам соединяться с Ним в таинстве Евхаристии. Между тем, это не единственный путь единения со Христом, приобщения Христу. И очень важно не упускать из внимания учения Католической Церкви о том, что Господь установил таинства, "но Сам Он не связан Своими таинствами" (ср. ККЦ 1257). Это не умаляет уникальности Евхаристии. И тем не менее.

 

Счастливо всем нам преодолеть, с Божьей помощью, это трудное время и вынести из него добрые плоды!

 

Петр Сахаров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Konfer_Russia.jpg

 

Письмо Конференции католических епископов России в связи с отменой или смягчением режима самоизоляции

 

Дорогие собратья в священническом служении, монашествующие, братья и сёстры!

 

Христос воскрес! Это пасхальное приветствие — основа нашей надежды. Вера в победу Христа над смертью и злом определяет наше отношение ко всем испытаниям нашего земного пути. Одновременно вера в воскресение плоти придает особый смысл заботе о телесном здоровье человека и не позволяет противопоставлять её заботе о духовном благе.

 

Коронавирус стал непредвиденным и нежеланным гостем в нашей жизни. Однако непредвиденность — это двигатель истории: парадоксально, что нечто бесконечно малое (вирус) оказалось способно изменить уклад жизни всего населения Земли, заставить нас задуматься о том, насколько мы ценим и понимаем свою свободу, о том, каково место Бога в жизни и истории и каково в ней место человека: являемся ли мы главными героями своей жизни, или же лишь второстепенными актёрами во власти случая.

 

Коронавирус — это нечто неизвестное. Неспособность науки дать быстрый и непротиворечивый ответ на вызов пандемии показала её естественные ограничения. Отдавая должное огромным усилиям, которые учёные прикладывают для того, чтобы преодолеть пандемию, мы тем острее чувствуем потребность вернуться к подлинной религиозности, показывающей нам, что мы созданы для чего-то большего и что Богу должно быть возвращено первенство в истории и в жизни человека и общества.

 

Коронавирус — это нежеланный гость, потому что он несёт болезнь и смерть. Мы привыкли, насколько это в наших силах, вытеснять эти два фундаментальных переживания из нашей жизни и сознания: проявления этого можно видеть в стремлении многих людей, в том числе верующих, отрицать серьёзность угрозы и преуменьшать число её жертв. Однако пандемия убедительно показала, насколько уязвим и одинок человек. Мы призваны, признавая свои слабость и хрупкость, не бояться их, потому что последнее и главное слово, определяющее наше отношение ко всему, — это воскресение.

 

Изоляция, связанная с пандемией, заставила нас тосковать по реальным, физическим отношениям друг с другом. Многие наши верующие вновь открыли для себя необходимость и одновременно трудность общения в семье, общине, обществе. Пандемия заставляет нас видеть и отделять то, что необходимо, от того, что является второстепенным для нашего спасения и благополучия, и активно искать того, что нас объединяет, делает нас более щедрыми, внимательными друг к другу. Нас ожидает долгий и непростой путь к тому, чтобы, по словам Папы Иоанна Павла II, «героическое стало обыденным, и обыденное стало героическим» (Проповедь, 23 марта 1980).

 

Мы воздаём благодарение Богу за всех, кто, с Его помощью, сохранил здоровье или выздоровел. Мы благодарим Его за врачей и других медицинских работников, сотрудников государственных властей и служб, а также добровольцев, которые с решительностью и добротой помогают больным, одиноким и престарелым людям, и тем самым — всем нам. Пусть Господь сохранит их и умножит их силы и верность своему призванию.

 

Мы также хотели бы вспомнить всех, чья жизнь была прервана этой пандемией, — наших братьев и сестёр во Христе, в том числе священников и монашествующих. Призываем милосердие Божие на помощь всем, кто оплакивает своих умерших родных и близких.

Благодарим Господа и Богородицу, Матерь Церкви, за то, что наши семьи стали в это время подлинными домашними церквями — местом поклонения Богу и любви к ближнему, и за то, что группы верующих нашли возможность, — удалённо, но реально, — быть рядом друг с другом, вместе молиться и свидетельствовать друг другу о своей вере. Мы также благодарим Господа за новые возможности продолжения литургической жизни и учительского служения с помощью современных средств коммуникации. Для многих из нас это стало убедительным свидетельством того, что Церковь жива.

 

Опасность пандемии еще не миновала, и велика вероятность того, что эпидемиологи называют «второй волной». Поэтому не должна ослабевать наша молитва об избавлении от этого бедствия, и конкретно о том, чтобы Премудрость Божия помогла учёным найти надёжную терапию и разработать эффективные методы профилактики, а государственным властям — разумные способы предотвратить болезнь и обеспечить всем больным доступ к лечению.

 

Сейчас, когда в нашей стране, как и во многих других, отменяется или ослабляется режим самоизоляции, это становится серьёзным испытанием нашей ответственности и заботы как о себе и своих близких, так и об общем благе. В духе любви и солидарности мы предлагаем вам ряд конкретных пастырских указаний и просим вас принять их в том же духе. Большинство из них уже применяется в католических епархиях в других странах, затронутых пандемией. Вместе с тем, учитывая сложность и многообразие обстоятельств, мы просим вас обращать внимание не только на букву, но и на дух этих указаний. Следует также подчеркнуть, что ответственность за соблюдение этих правил лежит не только на настоятелях и их сотрудниках, но и на всех членах общины.

 

Всем вам, вашим родным и близким желаем сил и здоровья. Воскресший Христос да будет нашей надеждой!

 

По ходатайству Пресвятой Богородицы, всех ангелов и святых да благословит вас Триединый Бог, Источник жизни и любви, † Отец † и Сын † и Дух Святой!

 

† Архиепископ Павел Пецци

Митрополит Архиепархии Божией Матери в Москве

Председатель ККЕР

 

† Епископ Иосиф Верт

Ординарий Преображенской епархии в Новосибирске

Вице-Председатель ККЕР

 

† Епископ Клеменс Пиккель

Ординарий епархии св. Климента в Саратове

 

† Епископ Кирилл Климович

Ординарий епархии св. Иосифа в Иркутске

 

Москва – Новосибирск – Саратов – Иркутск

31 мая 2020 года

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАСТЫРСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

I. Общие указания:

 

1. Возобновление богослужений с участием народа и любых публичных мероприятий в приходах и иных церковных организациях возможно только с письменного разрешения епископа, при условии снятия властями соответствующего региона ограничений на их проведение, и с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора.

 

2. Ответственность за соблюдение этих указаний лежит на настоятелях приходов и общин; вместе с тем исполнение этой ответственности возможно только в сотрудничестве с членами общины. Настоятелям следует позаботиться о том, чтобы прихожане были заблаговременно и полно осведомлены об этих указаниях до возобновления богослужений.

 

3. Там, где эти указания заведомо не могут быть исполнены (например, ввиду малого размера храма или часовни), публичные богослужения проводить не следует. Если это позволяют условия и местные нормы, следует рассмотреть возможность проведения богослужений на открытом воздухе.

 

4. В первую очередь следует возобновить (там, где оно было приостановлено) служение Таинств, обрядов христианского погребения, а также служение милосердия больным и бедным.

 

5. До дальнейших указаний продолжает действовать диспенсация от обязанности участия в воскресных и праздничных богослужениях.

 

6. Напоминаем, что даже самое строгое соблюдение норм не может полностью исключить риск заражения. Поэтому тот, кто участвует в богослужениях и других мероприятиях, принимает всю ответственность за возможные последствия.

 

II. Указания относительно совершения Святой Мессы:

 

1. В регионах, где ношение защитных масок и перчаток в общественных местах носит обязательный характер, участие в богослужении возможно только при условии их использования. В других местах их использование настоятельно рекомендуется. Исключение составляют священник, чтецы и певчие.

 

2. Запрещается принимать участие в богослужениях при наличии симптомов респираторных заболеваний, за исключением случаев, когда их причиной является не инфекция, а аллергия (при наличии соответствующего медицинского заключения).

 

3. Прихожанам старше 65 лет, а также имеющим серьёзные хронические заболевания рекомендуется воздержаться от участия в богослужениях. Настоятелям следует позаботиться о том, чтобы эти прихожане имели возможность приступить к причастию вне Святой Мессы, а также к другим таинствам с соблюдением норм безопасности. Священникам старше 65 лет или страдающим серьёзными хроническими заболеваниями не следует служить публично, за исключением случаев крайней необходимости.

 

4. Число участников богослужений должно быть ограничено, исходя из необходимости соблюдения дистанции не менее 1,5 метров (за исключением проживающих совместно членов семьи или общины). Места в храме, соответствующие этому требованию, следует обозначить с помощью специальной разметки. Сотрудники или волонтёры прихода должны следить за соблюдением дистанции, особенно на входе и выходе из храма. Если в храме есть несколько входов (выходов), в высшей степени желательно, чтобы вход в храм и выход из него были разделены.

 

5. Запрещено участие в богослужениях детей, неспособных соблюдать безопасную дистанцию.

 

6. Там, где в силу описанных выше ограничений возникает такая необходимость, число богослужений должно быть увеличено, а их продолжительность — сокращена. При этом следует обратить внимание на сохранение достоинства и красоты литургии.

 

7. Количество служителей, участвующих в богослужении (аколитов, чтецов, министрантов), должно быть сведено к минимуму с учётом необходимости соблюдения требуемой дистанции. По этой же причине рекомендуется ограничить сослужение во время Святой Мессы.

 

8. Священникам и ответственным за подготовку богослужения следует тщательно мыть руки с мылом, в том числе, перед приготовлением евхаристических видов для Мессы, использовать дезинфицирующие средства при уходе за литургической утварью. При сослужении Святой Мессы священникам, включая предстоятеля, следует принимать Святое Причастие методом погружения; только последний священник потребляет всю Кровь Христа из чаши. Перед причащением народа священнику следует обработать руки антисептиком и надеть маску.

 

9. Ввиду невозможности соблюсти требуемую дистанцию при сборе пожертвований во время Святой Мессы обычным образом, их следует собирать в отдельные ящики в храме.

 

10. Процессию к причащению следует организовать так, чтобы соблюдалась требуемая дистанция.

 

11. Пение во время богослужений должно быть сведено к минимуму. Участие хора или музыкальной группы в богослужении не разрешено ввиду высокого риска заражения. Верные могут пользоваться только собственными песенниками и молитвенниками, которые приносят с собой из дома.

 

12. Следует исключить рукопожатия и прикосновения, в том числе во время индивидуального благословения. Приветствие мира во время Мессы, как и почитание Священного Писания, креста, икон и мощей совершается только поклоном.

 

13. Литургические процессии, как внутри, так и вне храма, разрешены только с согласия епископа.

 

III. Другие таинства и обряды

 

1. Богослужения с торжественным преподанием таинства Миропомазания переносятся на осень. Также рекомендуется перенести на более уместное время совершение таинства Крещения, обрядов Воссоединения с Католической Церковью и Первого Причастия, за исключением случаев, когда ввиду малого числа кандидатов эти обряды можно совершить с соблюдением норм безопасности. В таком случае эти обряды не должны носить характер публичных и тем более праздничных богослужений.

 

2. При преподании таинств, подразумевающих минимальную дистанцию (Крещение, Елеопомазание и проч.), священнику (диакону) следует надевать защитную маску.

 

3. Исповедь следует принимать в хорошо проветриваемом помещении, с соблюдением дистанции. Совершение исповеди в конфессионале не рекомендуется ввиду высокого риска заражения. Если другой возможности для совершения исповеди нет, конфессионал должен быть оборудован защитным экраном и регулярно обрабатываться дезинфицирующим средством.

 

4. При совершении обрядов погребения следует напомнить родственникам о том, что трапеза является серьезным фактором риска, и без дополнительной опасности заражения участвовать в ней могут только те, кто проживает вместе; если же угощение является неотъемлемой частью местной культуры, его можно заменить раздачей упакованной еды.

 

IV. Прочие указания

 

1. Необходимо обеспечить тщательную уборку храмов и других помещений: после каждого богослужения следует протирать ручки дверей и, по возможности, скамьи (стулья) дезинфицирующим моющим средством. Пол в храме следует мыть ежедневно. Туалеты должны быть оснащены одноразовыми полотенцами и жидким мылом, а также памяткой о правилах мытья рук. На выходе из храма, а также из приходского дома следует поставить дополнительные мусорные баки (желательно с крышками) для использованных салфеток и масок.

 

2. Храмы должны хорошо проветриваться до и после богослужения. Там, где это возможно, двери храма во время богослужения следует оставлять открытыми.

 

3. Следует убрать освящённую воду из кропильниц при входе в храм. По возможности следует разместить в храме и приходских помещениях в общедоступных местах дезинфицирующие средства (гели, кожные антисептики, влажные салфетки).

 

4. Общение внутри храма следует свести к самому необходимому. Вход в ризницу необходимо ограничить кругом лиц, ответственных за богослужения. Личные беседы рекомендуется проводить дистанционно, за исключением наиболее серьёзных случаев.

 

5. Престольные и другие приходские праздники следует перенести на более уместное время.

 

6. Подготовку к таинствам, например, к таинству Брака, можно проводить индивидуально или в малых группах, только если при этом возможно соблюдение норм безопасности. Продолжающуюся катехизацию следует, насколько возможно, продолжать вести дистанционно. Следует также развивать возможности для воспитания и поддержки духовной и молитвенной жизни онлайн, трансляции богослужений и молитв (Розарий, литургия часов и проч.).

 

7. Проведение детских лагерей и «Каникул с Богом» в этом году запрещается.

 

8. Реколлекции для молодёжи и взрослых возможны только в формате, позволяющем соблюдение норм безопасности.

 

9. Просим монашеские общины, общины посвящённой Богу жизни, а также группы священников, проживающих совместно, организовать свою жизнь таким образом, чтобы их члены, входящие в группу риска, могли жить отдельно от тех, кому необходимо поддерживать постоянный контакт с внешним миром.

 

Утверждено на заседании Конференции католических епископов России 26 мая 2020 года.

 

 

Архиепархия Божией Матери в Москве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

II. Указания относительно совершения Святой Мессы:

 

1. В регионах, где ношение защитных масок и перчаток в общественных местах носит обязательный характер, участие в богослужении возможно только при условии их использования. В других местах их использование настоятельно рекомендуется. Исключение составляют священник, чтецы и певчие.

 

В регионах, где ношение защитных масок и перчаток в общественных местах носит обязательный характер....

 

.... Исключение составляют священник, чтецы и певчие?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

101858674_3176583012362658_9218176475046346752_n.jpg?_nc_cat=109&_nc_sid=9e2e56&_nc_eui2=AeFEYrAxGBz_VokSRPMMUhlPPtemsJB7aHw-16awkHtofJ_HxUFUKeW6SFxmi_qW15MyU_xXndYnOgNn-XTSYQFj&_nc_oc=AQkX2Dx9SlgBiK-A1axNwiifJfuM5CX1OXvmShn5JuVs-bEhktrBtCm843d0RB0CJCE&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=45e7c2cdbfb654a1b3977311f7c9deab&oe=5EFF4587

 

101823455_3176583225695970_5502149377315045376_n.jpg?_nc_cat=106&_nc_sid=9e2e56&_nc_eui2=AeGvmRf94IObBNpikXXwiVo7RcBaZ20diO5FwFpnbR2I7ohpm40PMcKLcKbKWBqejFNpJcRB-m8pIOHASoa9vSVE&_nc_oc=AQnqLCkl49t1wjjWZUZ9rt2EMCiiHJN4ols5PJs3HlEEg7LEGiRjEILLmIbblCmjiKs&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=90fb41855d242328447c16b611930557&oe=5EFF5D58

 

Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии готовится к возобновлению Месс с народом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии готовится к возобновлению Месс с народом.

 

Это чрезвычайно здорово. Но также важно, чтоб в нём разрешили возобновить концертную деятельность - это ведь главный доход как для содержания деятельности и кафедрального собора, так и епархии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...