Перейти к содержанию

Декрет "О порядке богослужений и других мероприятий в период пандемии коронавируса"


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Католики торгуют религиозными предметами, а потом их освящают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старенькое, из 2012 г., пастырская визитация.

Спектакли ставим обычно на христологическую тематику.

 

6DkepEYeoW4.jpg

Как хорошо, что у вас сохранился прежний, традиционный алтарь! Где ваша церковь, Марион?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как хорошо, что у вас сохранился прежний, традиционный алтарь! Где ваша церковь, Марион?

Это приход Непорочного Зачатия Девы Марии в г. Пермь, прихожданином которого я являюсь. Единственная католическая церковь Перми.

Насчет традиционности алтаря - это как посмотреть. Церковь вновь открыта в 90-х годах, тогда же установлен и алтарь, уже во второватиканскую эпоху.

От прежнего интерьера храма, каким он был до его закрытия в 1937 г, не осталось практически ничего, и у меня нет даже изображения того, что тогда было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Марион, я не про новый алтарь, а про старый, который выступает из восточной стены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От прежнего интерьера храма, каким он был до его закрытия в 1937 г, не осталось практически ничего, и у меня нет даже изображения того, что тогда было.

 

https://www.archive.perm.ru/projects/weeklyphoto/the-roman-catholic-church/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду интерьер, то есть внутреннее убранство храма до его закрытия в 30-х годах. Вот его изображений не осталось. Во всяком случае у меня нет.

А эти-то виды я знаю. Как есть информация и по интерьеру на 1993 год, когда храм служил кинотеатром для слабослышащих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Конгрегация богослужений: послание о Евхаристии после карантина

 

Зачем ходить в церковь, если можно посмотреть трансляцию? Как можно и нельзя принимать Тело Христово в новых условиях? В какой мере гражданские власти могут диктовать правила церковным общинам? Святейший Престол обратился к епископам с посланием, объясняя, как возобновлять литургию с верными.

 

Конгрегация богослужений и дисциплины Таинств обнародовала послание «Вернемся с радостью к Евхаристии. Письмо президентам епископских конференций Католической Церкви о совершении литургии во время и после пандемии КОВИД-19». Послание за подписью кардинала Роберта Сара датировано 15 августа и одобрено Папой Франциском 3 сентября.

 

В документе подчеркивается, что общинное измерение Церкви имеет богословское значение. В то время как языческие храмы, посвященные божествам, были закрыты для людей, первые христиане, как только они начали пользоваться свободой культа, воздвигали domus Dei et domus ecclesiae, в которых верующие признавали себя народом, созванным для богопочитания и для священного собрания. Поэтому храм, дом Божий, подразумевает присутствие в нем Божиих чад. Не случайно и в наши дни епископ, совершающий обряд освящения новой церкви, в молитве просит, чтобы храм был тем, чем должен стать по своей природе: «Здесь да омывает людей от грехов поток Божественной благодати, чтобы дети Твои, Отче, умершие для греха, возрождались к жизни вечной. Здесь да совершают верные Твои память Пасхи, собравшись вокруг алтаря, и да укрепляются на трапезе Слова и Тела Христова. Здесь да звучит радостно жертва хвалы, и глас человеческий, соединившись с хорами ангельскими, да возносится к тебе в непрестанной молитве о спасении мира. Здесь да найдут милость нищие, угнетенные да обретут истинную свободу, и все люди да облекутся в достоинство детей Твоих, доколе в ликовании не достигнут вышнего Иерусалима».

 

Христианская община, говорится далее в тексте документа, никогда не стремилась к изоляции и никогда не превращала Церковь в закрытый город. Христиане всегда старались быть частью общества, хотя и осознавали свою инаковость. И теперь, в период пандемии, они также проявили ответственность: прислушиваясь к гражданским властям и к экспертам и сотрудничая с ними, епископы и епископские конференции приняли ряд непростых и болезненных решений, вплоть до прекращения участия верных в Евхаристии на продолжительное время, - в связи с чем Конгрегация богослужений и дисциплины Таинств выражает им глубокую благодарность.

 

Как только это позволяют условия, необходимо «безотлагательно возвращаться к нормальности христианской жизни», подчеркивается дальше в документе. «Мы согласились на отдаленность от алтаря Господа как на время воздержания от Евхаристии, полезного для того, чтобы вновь открыть для себя ее жизненную важность, красоту и неизмеримую ценность», - пишет кардинал Сара и ссылается на Абитинских мучеников, заявивших перед казнью: «Sine Dominico non possumus». Христиане не могут жить и быть христианами без Слова Господа, без участия в крестной жертве Христа, без евхаристической трапезы, без христианской общины, без дома Господня и без Дня Господня. Каким бы ценным ни было служение средства коммуникации для больных и тех, кто не может прийти в храм, «никакую трансляцию нельзя приравнивать к личному участию, никакая трансляция не может его заменить. Более того, если есть только трансляции, то они могут отдалить от личной и сокровенной встречи с воплотившимся Богом, отдавшим Себя нам не виртуально, а реально». Физический контакт с Господом жизненно необходим и незаменим, утверждается в документе. Как только будут выявлены и введены меры по сдерживанию вируса, все должны вновь занять свое место в собрании верных.

 

В заключительной части послания кардинал Роберт Сара перечисляет некоторые принципы возвращения к совершению Евхаристии.

Во-первых, он отмечает, что должное внимание к гигиеническим нормам и мерам безопасности не должно привести к «стерилизации, пусть и непроизвольной, жестов и обрядов, к опасениям и неуверенности верных». Кроме того, участие верных в Евхаристии не должно расцениваться гражданскими властями как скопление людей с рекреативной целью. Литургические предписания относятся к сфере полномочий церковных, а не гражданских властей.

 

Участие верных в богослужениях должно быть облегчено, но «без импровизированных обрядовых экспериментов и при полном соблюдении норм, содержащихся в литургических пособиях».

 

Наконец, «следует признавать право верных принимать Тело Христово и поклоняться Господу в Евхаристии предписанными способами, без ограничений, тем более если они выходят даже за рамки предусмотренных гигиенических норм, установленных государственными властями или епископами».

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...