Maxim Bulava Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Тут на форуме у нас случился некоторый спор. Одно место из блаженного Августина Есть недоумение. Оно, впрочем, не такое уж и недоумение, картина более-менее ясная. Но разрешите для порядка понедоумевать. Российские епископы, словно соревнуясь друг с другом, объявляют, что коронавирус и то, что с ним связано, не являются наказанием со стороны Бога. Паоло Пецци: "коронавирус - это не проклятие и не наказание от Бога". Клеменс Пиккель: "Братья и сестры, коронавирус – не наказание от Бога. Это было сказано уже много раз". Иосиф Верт: "Мы, верующие в Бога, далеки от мысли, что коронавирус послан нам от Бога как наказание и проклятие. Иисус в своё время говорит о похожей ситуации: «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибните» (Лк 13:5). [???? - MB] Этот призыв к покаянию особенно громко звучит сейчас во время Великого поста". Не знаю, что наши дорогие епископы разумеют под "проклятием", но их уверенность в отрицании какого-либо карательного назначения эпидемии (в отношении Церкви, человечества, как хотите) заставляет предположить, что у них есть та самая пресловутая связь с небесной канцелярией, в использовании которой обычно обвиняют церковных консерваторов. Я не буду обращаться к Писанию и Преданию, но сошлюсь только на то отношение к эпидемиям и вообще общественным бедствиям, которое было характерно для христиан прошлого. Вот не богослов, не князь Церкви, а простой шведский король Магнус II пишет в 1350 г., во время эпидемии Черной смерти, воззвание своим подданным: "Бог вследствие человеческих грехов поразил этот мир великим наказанием внезапной смерти. По его причине большинство людей к западу от наших пределов умерло. Сейчас оно разоряет Норвегию и Голландию и приближается к границам Шведского королевства". Далее монарх заклинает своих подданных ... ну там идут дальше всякие несовременные средства, вреде "предаться посту и, вооружившись реликвиями, начать обходить кладбища покаянными процессиями". Я не о средствах, я об определении причин несчастий. Откуда берется такая категоричность наших иерархов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 У них есть методичка. Слово в слово, и место Писания - наша переписка с отцом-настоятелем сегодня.Он мне - Лк 13,1-9.Я ему - если не покаетесь, все так же погибните... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 2 апреля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Да, это абсолютно не к месту. Мне это очень странным показалось. Христос ведь не говорит: "эти люди были невинны". Он говорит: "Они не грешнее других. С вами будет то же самое, если не покаетесь". В общем, удивительно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 А, видимо, других объяснений из Писания не могут привести. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Да, это абсолютно не к месту. Мне это очень странным показалось. Христос ведь не говорит: "эти люди были невинны". Он говорит: "Они не грешнее других. С вами будет то же самое, если не покаетесь". В общем, удивительно. Может, это Божий промысел, а не кара. Я бы так тему назвала - "Божья кара или Божий промысел?".Категоричность наблюдается ведь с обеих сторон. А никто точно не знает и знать не может. Кроме Господа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 2 апреля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 (изменено) Может, это Божий промысел, а не кара. Я бы так тему назвала - "Божья кара или Божий промысел?".Категоричность наблюдается ведь с обеих сторон. А никто точно не знает и знать не может. Кроме Господа.Почему снова отрицание кары - теперь у Вас? Видите ли, наказание бывает промыслительным. Собственно, у Бога всё промыслительно - всё содействует благу творения и достижению Божественных целей. Ведь и родители наказывают детей не для одного восстановления справедливости, а - и даже значительно больше - для урока, чтобы в будущем что-то изменилось. Но это наказание. Вопрос был не в том, почему епископы в наказании усматривают терапевтические задачи, тут вопросов не было бы, а в том, почему епископы отрицают наказание. Изменено 2 апреля, 2020 пользователем Maxim Bulava Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 У меня нет отрицания ни того, ни другого. И утверждения тоже нет. Смелости утверждать что-либо определенное у меня тоже нет, потому что я не знаю. Страх Божий одолевает утверждать что-то категорично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Что короновирус наказание ещё можно сомневаться. Но можно ли сомневаться в том, что лишение почти всей Церкви пасхальных богослужений - наказание? Тем более, по времени очень чётко связано с некоторыми совершившимся недавно в Церкви беспрецедентными вещами. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 А так и Бог бы с ним, не первая эпидемия и не самая страшная. Но богослужения Пасхи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 "Тогда, если Мой народ, который называется Моим Именем, смирит себя, станет молиться и искать Моего лица и отвернется от своих злых путей, Я услышу с небес, прощу их грех и исцелю их землю" (2Пар 7:14). 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 2 апреля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 А так и Бог бы с ним, не первая эпидемия и не самая страшная. Но богослужения Пасхи.Но сколько за нее уже зацепилось: тут тебе и уныние народов и недоумение, и конец выкарабкивания из кризисов. А то ли еще может быть, если задуматься. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 2 апреля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Ну и конечно - да. Богослужения, бескровная Жертва, доступность Таинств. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Ну, собственно..Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида:12 пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою.13 И пришёл Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.14 И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне.15 И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. 2-я Царств 24 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Лично я был лишён Пасхальной службы до сих пор один раз в жизни. По стечению обстоятельств не смог попасть внутрь (это были 90-е годы, храмов было мало), стоял на улице, ничего не видел и не слышал. И как раз перед этим тоже тяжело согрешил, мне была очевидна связь. Господь же нас не считает провидцами, Он если наказывает, то так, чтобы было понятно за что и для чего. Иначе какой смысл в наказании? Ну вот и сейчас тоже так - понятна связь, понятно за что. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Я имею в виду не эпидемию, а именно лишение Пасхальной службы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 А это следствие, к сожалению... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Там дальше интересно -И простер Ангел руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина.17 И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего.18 И пришёл в тот день Гад к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина.19 И пошёл Давид по слову Гада, как повелел Господь.20 И взглянул Орна и увидел царя и слуг его, шедших к нему, и вышел Орна и поклонился царю лицом своим до земли.21 И сказал Орна: зачем пришёл господин мой, царь, к рабу своему? И сказал Давид: купить у тебя гумно для устроения жертвенника Господу, чтобы прекратилось поражение народа.22 И сказал Орна Давиду: пусть возьмет и вознесет в жертву господин мой, царь, что ему угодно. Вот волы для всесожжения и повозки и упряжь воловья на дрова.23 Все это, царь, Орна отдаёт царю. Ещё сказал Орна царю: Господь, Бог твой, да будет милостив к тебе!24 Но царь сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу, Богу моему, жертвы, взятой даром. И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра.25 И соорудил там Давид жертвенник Господу и принёс всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян. 2-я Царств 24 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Слушайте, мы живем в эпоху Благодати, а вы цитируете ветхозаветные проклятия. Мы исповедуем бесконечное Божье милосердие, и сами же его отрицаем. Я могу предположить, что различные напасти, как у отдельных людей, стран и всего человечества могут быть попущением Господним на результат человеческой деятельности. Попущением. Отойдите - и посмотрите, что вы творите. Как-то так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 (изменено) Значит, благословения Ветхого Завета и 10 заповедей мы берем, а остальное нам не надо... Изменено 2 апреля, 2020 пользователем Helena Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 А это следствие, к сожалению... Лишение службы? Почему Вы думаете, что это не цель эпидемии? Я ничего не утверждаю, конечно, но это было бы логично. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 А может это попущение, чтобы мы вернулись в семьи и вспомнили нашу малую Церковь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 (изменено) То есть Бог разгневан настолько, что Он не хочет нас видеть у Своего престола благодати? Изменено 2 апреля, 2020 пользователем Helena Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Слушайте, мы живем в эпоху Благодати, а вы цитируете ветхозаветные проклятия. Мы исповедуем бесконечное Божье милосердие, и сами же его отрицаем. Я могу предположить, что различные напасти, как у отдельных людей, стран и всего человечества могут быть попущением Господним на результат человеческой деятельности. Попущением. Отойдите - и посмотрите, что вы творите. Как-то так. Наталья, вот если бы Бог махнул на всё рукой - мол, делайте уже что хотите - вот это было бы немилосердно. А так наказание и есть средство милосердия, как заигравшегося ребёнка шлёпнуть. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 То есть Бог разгневан настолько, что Он не хочет нас видеть у алтаря? Мне приятнее думать по-другому: Он взывает одуматься. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 2 апреля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 (изменено) Слушайте, мы живем в эпоху Благодати, а вы цитируете ветхозаветные проклятия. Мы исповедуем бесконечное Божье милосердие, и сами же его отрицаем.Вот те раз. Нета, у нас тот же Бог, что был в Ветхом Завете. Бог не переменился. Как в Ветхом Завете Он был милосерд и справедлив, таков же Он остался и в Новом Завете. Через Христа Он предоставил миру изобильные средства спасения, но Он не более снисходителен ко греху и не более любит праведность. Св. Ириней: "Чтобы устранить от Отца власть карать и судить, почитая ее недостойною Бога, и думая, что они придумали Бога без гнева и благого, еретики говорили, что один судит, а другой спасает, неразумно отнимая у того и другого разум и правосудие". Изменено 2 апреля, 2020 пользователем Maxim Bulava 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти