Перейти к содержанию

Августин в карантине


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

1441.jpg

 

Завтра (23.04 в 20-00) Августин в карантине - 4 (дальше про жизнь и философию Августина).

 

В субботу (25.04 в 20-00) читаем трактат «О музыке» (Психология Августина 37).

 

Как это оптимально делать, я еще не понял (принимаются советы), но рекомендую (1) написать мне в лс о вашем желании участвовать, чтобы я мог вас оповещать, (2) вступить в фб-группу «Контекст», где я выкладываю оперативную информацию.

 

Подробности по ссылке https://drive.google...mQLVf9NNh74ZaEw

 

Константин Бандуровский

Журнал "Вопросы философии"

 

Ридинг-группа #МолодойАвгустин 2.0: Августин в карантине

По четвергам, в 20-00 (Мск)

ZOOM https://us04web.zoom.us/j/538542219

ВЕДУЩИЙ: Константин Бандуровский

 

ЗАПИСИ

1 занятие (02.04): о том, что такое «Кассициакские диалоги», какова цель и порядок наших занятий и немного о родине и родителях Августина:

 

[media]https://youtu.be/CYpPxOeEe6I[/media]

 

2 занятие (09.04), часть 1 и 2:

Этимология имени Августин - описание младенчества - остенсивная теория - наказания в школе - болезни в жизни и философии Августина:

 

[media]https://youtu.be/WmtY1TT3GBY[/media]

 

Содержание образования - сексуальность - кража груш - причины зла:

 

[media]https://youtu.be/8OWJmcFttEA[/media]

 

3 занятие (16.04): Жизнь Августина: Карфаген: театры, поэзия, женщины - приобщение к философии: Цицерон, Аристотель - увлечение манихейством (к сожалению последние минут 20, окончание манихейства и астрология не записались).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ:

 

4 занятие (23.04). В связи с тем, что возникают технические трудности, сложно настироится на обсуждение текста. Поэтому я решил посвятить 4 занятие разговору о жизни и философии Августина. Темы этого занятия: Астрология (решил сделать утраченный фрагмент в расширенном варианте) - Переживания Моники – смерть друга и отъезд в Рим – преподавание – встреча с Фавстом.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

В фб-сообществе «Контекст»: https://www.facebook...43461995997102/

По хештегу #МолодойАвгустин

 

Также по субботам в 20-00 ридинг-группа Quid est ergo tempus? (1; ПА36)

ZOOM https://zoom.us/j/242307492

 

Курс средней продвинутости; для участия нужно иметь общее представление о философии и жизни Августина и посмотреть материалы; подробнее в сообществе «Контекст» или в л/с.

 

Занятие 1 (18.04). Лекция:

 

[media]https://youtu.be/8eXzHz3ItGc[/media]

 

Семинар:

 

[media]https://youtu.be/UIVVF9o0zDE[/media]

 

Занятие 2 (25.04)

Нужно прочитать 6 книгу «О музыке» (начало): http://early-music.n...s-renais-07.htm

Желательно выполнить д/з:

Прочитать любой текст Августина (небольшой фрагмент) и проанализировать темпоральность нарратива (это задание можно делать на протяжении всего блока):


  • Где время убыстряется, замедляется, увеличивается (временная лупа), останавливается, возвращается и т.д.?


  • Каков вектор времени (время-круг или стрела, направленность стрелы)?


  • Каковы качественные характеристики различных времен (труда, болезни, молитвы и т.д.)?


  • Выделить паузы, цезуры, молчания, пустое время, откладывание до «подходящего момента». Каковы функции такого «негативного времени»?


  • Есть ли время неопределенности, промежутка (например, предутренние часы в «О порядке») и как используется эта неопределенность?


  • Какие есть удачные и неудачные, подходящие и неподходящие моменты?


  • Как проявляется сакральное время (вечность Бога, моменты приобщения души к вечности), космическое время (дни и ночи, времена года, бег солнца)?


  • Как соотносятся различные времена и каковы переходы от одного к другому?


  • Как выражаются времена через слова и грамматические конструкции (конечно, всерьез нужно анализировать латинский текст, но предположим, что переводчик адекватно передает оригинал)?


  • Попробуйте построить общую временную партитуру фрагмента.

Если не очень понятно, послушайте семинар к занятию 1, там есть несколько беглых разборов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Энциклопедия Августина:

 

Болезнь и исцеление

 

https://youtu.be/fm6C3bdiZEA

 

Крещение

 

https://youtu.be/uKxaJMOc3bw

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иконография Августина:

 

Хайме Уге

 

https://youtu.be/3nof5Y5cbqE

 

 

Рафаэль

 

https://youtu.be/CRz4-Fvh7bg

 

 

Франча

 

https://youtu.be/IOL-D-MnP8M

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://youtu.be/zaSGJCLq7M0

 

Как совершилось открытие личности? "Исповедь" Августина - это рождение нового жанра, духовной автобиографии личности. В чем отличие "Исповеди" от биографического жанра греков и римлян? В этом тексте впервые возникает сюжет личностного развития, история личности, с ее падениями и взлетами. Впервые самые интимные аспекты эмоциональной и духовной жизни помещаются в контекст диалога души с Богом. Именно поэтому можно считать, что в "Исповеди" впервые возникает "открытие личности".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...