Перейти к содержанию

Новый "антирекорд" посещаемости Рождественских богослужений


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В связи с "декабрьской оттепелью", что ли? Помнится, ещё полгода назад Вы высказывались очень пессимистично насчёт климата и перспектив для неправославных в стране...

Значит, Вы меня не понимали. Перспектив у "православия-религии" я не видел никаких никогда. Перспективы я видел у "православия-идеологии" (самый массовый вариант православия). Но поскольку и в этом качестве перспективы православия все более туманновеют, интерес к теме и снижается. Несколько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Значит, всё-таки, дело в "оттепели". Что ж, посмотрим на перспективы после марта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, всё-таки, дело в "оттепели".

Точнее, "оттепель" и снижение перспектив политического православия - это две стороны одной медали. В этом смысле после марта ничего не изменится и вне зависимости от итогов выборов. Это оффтоп, кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Ну, оффтоп, но показывает, "с кем вы, мастера культуры" (хотя вы в этом не виноваты, это объективно так). Видно, придётся идти голосовать за Путина. Нейтральным остаться всегда трудно, а сейчас особенно :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я застал те времена. Никто не стоял тогда всю Рождественскую (или Пасхальную) службу вне храма. Подойти к храму и услышать пение оттуда уже было событием, тем более, что вокруг дежурили активисты - атеисты, брали присутствующих "на карандаш".

Это вряд ли. Чтобы застать в сознательном возрасте рубеж 1950-1960-х гг., Вы должны быть примерно конца 1930-х гг. рождения. Ведь не так?

Я говорил о советских временах. Год запуска именно первого спутника для Вас был чем-то особенным? Вас тогда вообще ещё не было на свете, не так ли?

 

 

Теперь, речь не шла о том, сколько именно находились эти люди на улице. Полиция тоже сегодня не считает время нахождения каждого человека в храме. Их количество и "время стояния" были достаточны для того, чтобы вокруг храма длительное время находилась толпа народа, с избытком не помещавшаяся в ограду. Ну как у мусульман сейчас: люди хотят прийти на праздник, продемонстрировать свою веру, им пофиг, что они не поместятся в молитвенное помещение, что о них кто-то нехорошо подумает,что их возьмут на карандаш. Это ведь простая мысль - при потребности человека прийти на службу он придет, даже если не поместится в церкви. Много таких людей, не поместившихся в церкви, создаст толпу. Толпу можно измерить количеством человек.

Полиция время нахождения в храме не учитывает, им это не нужно. Человек пришёл в храм на службу, а продолжительность её Вы и сами примерно представляете. Я говорю о том, что и в советские времена всю продолжительную Рождественскую службу на улице в мороз народ не стоял, раз уж Вы привели (имхо, придумали) пример в 12500 человек вокруг храма вместимостью в 200 человек. Пришли, постояли, и ушли. Правда, Вы забыли указать, сколько там при этом было ещё и сексотов. И забыли сравнить температуру на улице в Москве на мусульманский Курбан-байрам и в Рождество. Или это уже запредельно сложная мысль?

 

 

В реальности толпы нет, а Вы пытаетесь найти благовидные объяснения тому, почему граждане предпочли греть телеса в кроватке.

В любом православном храме Москвы был аншлаг. Где Вы ещё хотели толпу увидеть? Вокруг католических храмов 25 декабря толп тоже никто не видел. Почему же граждане-католики предпочли греть свои телеса в кроватке?

 

У католиков, кстати, службы не в пример короче, а на улицах толпы католиков всё равно никто никогда не видел. Получается, по логике Вашей "притчи", что все разговоры католиков о нехватке католических храмов - враньё?

О чем Вы сейчас?

О Вашей избирательной логике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорил о советских временах.

А я о рубеже указанных десятилетий.

Год запуска именно первого спутника для Вас был чем-то особенным?

Было сказано не "год", а времена. Их особенность, в контексте нашего разговора, в том, что они наглядно демонстрируют: превышения явки посетителей службы над вместимостью храмов даже более чем в 10 раз не является препятствием к посещению службы.

 

Потом превышение стало поменьше: 2-3 и менее раз. И оно, как легко догадаться, тоже не было препятствием к посещению службы.

Вас тогда вообще ещё не было на свете, не так ли?

Так ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полиция время нахождения в храме не учитывает, им это не нужно. Человек пришёл в храм на службу, а продолжительность её Вы и сами примерно представляете. Я говорю о том, что и в советские времена всю продолжительную Рождественскую службу на улице в мороз народ не стоял,

Ну и? Вы что доказываете? В советское время около храма стояла толпа, а сейчас ее нет. Тогда люди приходили к храму, хотя не могли в него поместиться. А сейчас не приходят.

раз уж Вы привели (имхо, придумали) пример в 12500 человек вокруг храма вместимостью в 200 человек.

Послушайте, что у Вас с восприятием цифр? Еще раз - 2 500 человек при 200 - вместимости. Разница - 12,5 раз. Откуда Вы взяли 12500 человек?

 

Про имхо - это вы верно. Сугубое Ваше ИМХО. Привычки придумывать не имею.

 

Пришли, постояли, и ушли.

А не на диване полежали.

Правда, Вы забыли указать, сколько там при этом было ещё и сексотов.

100 %, включая священника.

И забыли сравнить температуру на улице в Москве на мусульманский Курбан-байрам и в Рождество. Или это уже запредельно сложная мысль?

Ну я сделал такой допуск: христианину ведь не в лом ради веры немного и померзнуть? Тем более, что очередь к поясу только что прошла в условиях, приближенных к боевым, и посему была объявлена примером героизма. Потом, если "сексоты" в далеких 40-х - 50-х мерзли, то нынешним истинно верующим сам Бог велел.

В любом православном храме Москвы был аншлаг. Где Вы ещё хотели толпу увидеть?

А что значит "аншлаг", когда на одного аншлагующего 120-150 лежат на диване? Вся тема о пропорции.

Вокруг католических храмов 25 декабря толп тоже никто не видел. Почему же граждане-католики предпочли греть свои телеса в кроватке?

От несознательности. Но мы ведь и не говорим, что Россия - католическая страна. В отличие.

О Вашей избирательной логике.

Если говорить о логике, то я вообще не понимаю, каким образом Вы переходите от низкой православной посещаемости к российским католикам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда, Вы забыли указать, сколько там при этом было ещё и сексотов.

100 %, включая священника.

То есть, сексоты служили для сексотов? И под присмотром сексотов?

Максим, извините, но в паранойе я не специалист. Общение с Вами вынужден на этом прекратить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, сексоты служили для сексотов? И под присмотром сексотов?

Максим, извините, но в паранойе я не специалист. Общение с Вами вынужден на этом прекратить.

"если у человека нет чувства юмора, то должно же у него при этом быть чувство, что у него нет чувства юмора?!" (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, меня всегда поражало, с каким упорством конвертиты в Католичество используют любую возможность, чтобы как-то кольнуть Православие. Вот просто... ну, что угодно! "Службы по семь часов, посещаемость ничтожна..." Вот что угодно, лишь бы извратить и уколоть!

 

Прошу прощения. Но - не могу сдержаться: я это ещё давно заметила. Ещё я бытность мою католическим катехуменом :).

Любопытный и грустный момент :(.

Увы донатистская болячка она во всех конфесиях сильна а у конвертитов особенно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, меня всегда поражало, с каким упорством конвертиты в Католичество используют любую возможность, чтобы как-то кольнуть Православие. Вот просто... ну, что угодно! "Службы по семь часов, посещаемость ничтожна..." Вот что угодно, лишь бы извратить и уколоть!

А что именно Максим извратил? Вы ведь на его реплику отвечали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, меня всегда поражало, с каким упорством конвертиты в Католичество используют любую возможность, чтобы как-то кольнуть Православие. Вот просто... ну, что угодно! "Службы по семь часов, посещаемость ничтожна..." Вот что угодно, лишь бы извратить и уколоть!

Сашенька, ты как-нибудь походи по православным храмам и посчитай длительность служб. Тогда ты убедишься, что ночная Рождественская служба длится около 7 часов. Ну и если не веришь данным полиции, можешь сама пересчитать молящихся. Так как ты не конвертитка. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки служба на приходе, как было показано выше, 7 часов литься не может.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки служба на приходе, как было показано выше, 7 часов литься не может.

Наоборот. Я выше показал, что служба на приходе может длиться не только 7 часов, но и более. У о. Артемия Владимирова на приходе в Красном Селе она, бывает, длится и 8 часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это если по Уставу служить: канон на утрене на 14, читать не спеша и т.п. Но это, очевидно, исключение. Тем более, о. Артемий - своеобразный батюшка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в Москве много ещё более своеобразных. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"в мероприятиях по случаю празднования Крещения Господня, проходивших в столице, участвовало более 120 тысяч человек" (по информации ГУВД). Т.е. столько же, сколько и на Рождество (0.8% от населения Москвы). Так же отмечается, что количество участников выросло по сравнению с прошлым годом.

А вот всей Беларуси участвовало в службах по случаю этого праздника около 99,5 тысячи человек (по информации МВД Беларуси). Что составляет 1.05% от общего населения. Интересно то, что в Беларуси по официальной статистики 58.9% от всего населения считают себя верующими (т.е. католики, православные, протестанты, иудеи и т.д.). Из этих всех верующих по официальной статистике 82.5% являются православными. Т.е. выходит, что 48.6% процентов от всего населения считают себя православными (в то время как в России 75% от всего населения идентифицируют себя как православные).

Получается, что в Беларуси 2.2% православных праздновали Крещение. Ну и если предположить, что в Москве тот же процент православных, что и по всей России (просто не нашел на скорую руку ни процент православных в Москве, ни процент участвовавщих в празновании Крещения по России), то получаем, что примерно 1.1% от всех православных участвовал в празднике (что в два раза менее, чем в Беларуси).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, и в самом деле Беларусь, как и Украина, более религиозная страна в сравнении с Россией.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, и в самом деле Беларусь, как и Украина, более религиозная страна в сравнении с Россией.

Украина - безусловно. Насчёт Беларуси не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, и в самом деле Беларусь, как и Украина, более религиозная страна в сравнении с Россией.

Тут, думаю, не стоит говорить об религиозности. Все же в Беларуси 58.9% от всего населения идентифицируют себя верующим, в то время как в России только православными себя считают 75% от всего населения. Так что по этим данным Россия более религиозна. Здесь, думаю, будет правильно говорить о "кризисе" так же как и на Западе. Т.е. номинально верующих много, а реально - мало. И в этом случае православие в России находится в большем кризисе, чем в Беларуси.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, и в самом деле Беларусь, как и Украина, более религиозная страна в сравнении с Россией.

Тут, думаю, не стоит говорить об религиозности. Все же в Беларуси 58.9% от всего населения идентифицируют себя верующим, в то время как в России только православными себя считают 75% от всего населения. Так что по этим данным Россия более религиозна. Здесь, думаю, будет правильно говорить о "кризисе" так же как и на Западе. Т.е. номинально верующих много, а реально - мало. И в этом случае православие в России находится в большем кризисе, чем в Беларуси.

Это, конечно, тоже верно. Но в большей степени, имхо, проблема заключается в банальной нехватке храмов. Особенно на Урале, в Сибири. Да и в центральной России тоже с этим большие напряги. Получается, что люди идентифицируют себя как православные, но храмов-то нет. Например, в Уфе в советское время было, боюсь соврать, два или три храма. На город с населением под миллион человек. Сейчас там храмов больше, может быть штук пять, или даже шесть. Опять же на миллион населения. И не идут люди в храм не только по праздникам, они вообще получаются "отложенными" христианами, до "светлого будущего". Хотя и считают себя не просто абстрактными христианами, а именно православными. В других крупных соседних городах - в Екатеринбурге, Челябинске, Перми - ситуация практически такая-же. О селе говорить даже не смешно. Ситуация в Белоруссии или на Украине в этом отношении не такая плачевная, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем в селе проблема организовать общину? И служить хотя бы мирянским чином, который на последнем миссионерском съезде рекламировали. Власти местный ДК в аренду с удовольствием сдадут, или даже выделят комнатку или дом можно арендовать или выкупить незадорого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в большей степени, имхо, проблема заключается в банальной нехватке храмов.

Посмотрел на статистику. С одной стороны известно о православии в России, что "в 2011 году у нас 30675 приходов, 29324 священника, 3850 диаконов, 805 монастырей. " (со слов главы синодального информационного отдела Владимира Легойда). С другой стороны Википедия говорит, что в Беларуси православная церковь имела 1509 приходов в 2010 году. Таким образом, в России один православный приход был в среднем на 4659 человек, а в Беларуси один приход на 6273 человек. Т.е. в России положение лучше. Но, конечно, интересны цифры не на общее население, а на православных. Пересчитав в связи с официальной статистикой, получаем, что в России один приход был в среднем на 3494 православных, а в Беларуси на 3048 православных. Разница незначительная. И если учесть то, что по Беларуси данные были за 2010 год, а по России за 2011, то можно вообще предполагать равенство. Так что ситуация с храмами в России не лучше и не хуже таковой в Беларуси.

Может проблема не в храмах? Может прав был в 2003 году патриарх Алексей 2 говоря, что "Храмы пустеют. И пустеют не только из-за того, что увеличивается количество храмов" (Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру, приходским советам храмов города Москвы, наместникам и настоятелям ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 23 декабря 2003 года // Церковный вестник, 2003. — № 1 — 2, стр. 17)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем в селе проблема организовать общину? И служить хотя бы мирянским чином, который на последнем миссионерском съезде рекламировали. Власти местный ДК в аренду с удовольствием сдадут, или даже выделят комнатку или дом можно арендовать или выкупить незадорого.

Для уже воцерквлёных людей проблемы нет. Но уже воцерквлёным там откуда взяться? Для остальных - всё в диковинку. И сама необходимость регулярной службы - тоже. Не всё сразу приходит, время нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...