Перейти к содержанию

Гефсиманское моление: что в чаше?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"Придя же на место, [Иисус] сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю." (Лк 22:40-44)

 

Вопрос: о чем именно молился Христос в Гефсиманском саду, или, иными словами, что было в той чаше? Традиционный ответ: это была чаша страданий, и Иисус боялся предстоявшей Ему мучительной смерти. Прп. Иоанн Дамаскин пишет: "Далее, исповедуем, что Христос восприял все естественные и беспорочные страсти человека (...) как, например, голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от которой происходят пот, капли крови; происходящая вследствие немощи естества помощь со стороны Ангелов и подобное, что по природе присуще всем людям." Как видим, Дамаскин достаточно ясно намекает здесь именно на Гефсиманское моление.

 

Однако здесь возникает другой вопрос: почему Спаситель так трепетал перед лицом смерти, в то время как впоследствии многие мученики совершенно бесстрашно и даже с радостью шли на самую ужасную казнь, распевая псалмы и гимны? Неужели как человек Иисус был слабее духом, чем Его ученики, христиане? Недавно встретил мнение, что в действительности чаша была наполнена гневом Божиим, и вот этого-то гнева страшился Сын Божий. "Но Господу было угодно поразить Его..." (Ис 53:10), то есть Бог излил на Иисуса Христа весь Свой гнев, вызванный грехами человеческого рода от Адама и Евы до конца истории, в чем и состояло искупление, а испытание на себе всей полноты гнева Бога куда мучительнее любых физических страданий.

 

У меня есть только одно библейское возражение против этого мнения: если в чаше был гнев Божий, то как Иисус мог сказать сынам Зеведеевым "чашу Мою будете пить" (Мф 20:23)? Ведь очевидно, что, участвуя в Христовых страданиях, апостолы тем не менее не испытали на себе Господнего гнева, не пили вина Его ярости.

 

Итак, мой тезис: чаша наполнена гневом Бога, и считать так есть весомые основания. Антитезис: ученики Христа пили Его чашу, но не подверглись Божию гневу. И какой же синтез? В чаше гнев плюс физические страдания, а ученики, хотя и пили чашу, но не всю? Но Иисус не сказал ведь "из чаши Моей отхлебнете", но "чашу Мою будете пить"!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ наш говорил проповедь на Пасху и говорил, что в этой Чаше - наши грехи.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно, принятие на Себя всех грехов мира страшнее любой человеческой казни.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ наш говорил проповедь на Пасху и говорил, что в этой Чаше - наши грехи.
Это яд, который несет смерть. Он принял наши грехи внутрь Себя. Уничтожил их в Себе. Любовь сильнее смерти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грехи - по сути то же, о чем написал и я, ведь грех имеет своим следствием гнев Бога. Так что остается неясным: как быть с учениками Христа, пьющими Его чашу? Они тоже пьют чашу с грехами?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя, я думаю, что любой ученик Христа причастен к Искуплению и в той или иной степени пьёт Чашу с грехами мира. В свою меру, конечно.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа

9 и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,

11 чтобы достигнуть воскресения мёртвых.

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус.

 

Послание к Филиппийцам 3

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, дорогая ну мы все читали Писание. А Влажимир М. так даже в Церкви.

Пожалуйста, говори своими словами. И вообще приятнее говорить с живым человеком, нежели чем с интернет цитатой. Ну правда!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, ну а если читали - чего спрашивать - там все написано. :)

 

Участие в страданиях Его....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь, написано то написано. А понимает каждый по разному.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь, написано то написано. А понимает каждый по разному.

А надо понимать, как написано.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда бы не писались тома толкований , если всё всем было бы понятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...