Перейти к содержанию

Специальный год Laudato Si’


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Мы живем в последние дни уже 2 тысячи лет. Так что, и зубы не чистить?

 

И что, были ли в истории Церкви папы-сатанисты и дьяволослужители, как Франциск?

 

Мне иной раз страшно с вами общаться, потому что у вас вид нездорового человека. Это не диагноз, если что, а впечатление. Я вовсе не против критики в адрес понтификов, но я против сектанства в этой критике. А у вас именно это и есть. Должны быть какие-то разумные пределы в критике. Как минимум, сатанист должен исповедовать сабж. Вы же высказываете бездоказательные обвинения. Мягко говоря. Не надо ставить свой "престол" выше Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, кстати, авторитеты и ортодоксы о том, что мы живем в конце времен. Публикую ссылку и грубый перевод с английского.

 

Ваш грубый перевод перенесла в соответствующую тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне иной раз страшно с вами общаться, потому что у вас вид нездорового человека. Это не диагноз, если что, а впечатление. Я вовсе не против критики в адрес понтификов, но я против сектанства в этой критике. А у вас именно это и есть. Должны быть какие-то разумные пределы в критике. Как минимум, сатанист должен исповедовать сабж. Вы же высказываете бездоказательные обвинения. Мягко говоря. Не надо ставить свой "престол" выше Бога.

 

Как минимум я вам не предлагал со мной общаться и за рукав вас не держу.

Потом судить о состоянии человека по тексту на экране монитора - это мощно.

 

Далее: любое поклонение идолу - это поклонение демону. Ибо все боги народов - демоны. Таким образом, пляски, танцы, поклонения, каждения, внесение идолов на руках в храм, и т.д. - это все служение бесам, т.е. демонам. А, значит, сатане. А если это делает открытым образом папа римский в Ватикане - это еще хуже.

Изменено пользователем Дeниc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа - безбожный язычник - это нонсенс.

 

Снова не по теме и бездоказательно. Если и дальше так пойдет, мне придется вас отстранить на некоторое время для остывания головы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я уже сказал, ещё Апостол Павел предупреждал что его современники живут в последние времена. А мы, ясно, ближе к ним, чем Апостол.

 

Фактически мы никогда не жили в такое время, чтоб папа и большинство епископов были не просто еретиками, а безбожниками и язычниками. Никогда прежде не было такого. Даже самые развратные и морально разложившиеся папы были ортодоксальны и не пытались протащить в Церковь язычество.

 

Сейчас на наших глазах Рим, папа и епископы делают все, чтоб превратить Церковь в некую Универсальную религию. Стерев все различия, признав все виды поклонения, духовности и верований.

 

И тут либо конец света будет уже на нашем веку, при нашей жизни, либо... Папа - безбожный язычник - это нонсенс.

У меня нет доказательств, что большинство епископов - безбожники. И думаю, что у вас тоже. Франциск тоже не безбожник, а судя по его действиям он похож на синкретиста, который вольно или невольно пытается соединить христианскую веру с духом века сего. Недаром, ему аплодируют масоны. Но называть его сатанистом - это такое сильное утверждение, которое требует строгих доказательств.

А епископы, в большинстве своём, как мне представляется, просто конформисты, которые боятся идти на конфронтацию в Римом. И среди них, конечно, много заражённых духом века сего, или ересью. Но настоящих безбожников, думаю, среди них нет или почти нет.

А когда будет конец света - нам неведомо. Надеюсь не дожить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да и миряне не лучше. Вместо проповеди Евангелия занимаются осуждением и пустословием. И я не слышу призывов молиться за Святой Престол. Только суд и суд.

Надо, наверно, молиться за обращение Франциска в католическую веру. Но, боюсь, что это дело нереальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет доказательств, что большинство епископов - безбожники. И думаю, что у вас тоже. Франциск тоже не безбожник, а судя по его действиям он похож на синкретиста, который вольно или невольно пытается соединить христианскую веру с духом века сего. Недаром, ему аплодируют масоны. Но называть его сатанистом - это такое сильное утверждение, которое требует строгих доказательств.

А епископы, в большинстве своём, как мне представляется, просто конформисты, которые боятся идти на конфронтацию в Римом. И среди них, конечно, много заражённых духом века сего, или ересью. Но настоящих безбожников, думаю, среди них нет или почти нет.

А когда будет конец света - нам неведомо. Надеюсь не дожить.

 

Фактически, я думаю, что реально Франциск жертвы сатане не приносит. Но опять же, по акривии любое поклонение кому-то кроме Бога - это поклонение идолам. В любом случае. А идол - это демон. Таким образом в некотором смысле я прав. Однако, многие заблудшие будут натягивать сову на глобус, пытаясь выгородить папу, рассказывая, что мол мир не черно-белый и т.д. Но помня Писание, где Господь строго настрого запрещал любые поползновения в сторону идолов, я с такими людьми не согласен заочно. Тоже самое можно сказать за всех тех, кто так или иначе принимал участие в синоде, а так же, если подойти по жесткой акривии, то и про всех тех, кто публично не осудил это амазонское блудилище. Бо молчанием Бог предается.

 

Одно дело поклонение идолам невежественных дикарей в джунглях, которые о Христе не знают, а другое - поклонение понтифика и кардиналов в садах Ватикана. Разный уровень вины.

 

Просто даже если принять во внимание вашу т.з. и встать на нее, мы увидим если не идолопоклонников-безбожников, то откровенных трусов, предающих веру своим молчанием. Такие пастыри не достойны того, чтоб быть епископами и священниками. Даже тот же Сара стал разочарованием. Мы видим только 5-10 епископов, которые подают голос в защиту Веры.

 

Хотя я согласен, что это не столь страшно.

 

В истории были случаи, когда епископы вводили ереси, а народ Божий утвердил ортодоксию.

 

«В определенных случаях, как это заметил Блаженный Джон Генри Ньюмен, именно вера мирян обладала решающим значением. Наиболее ярким примером являются знаменитые арианские споры в IV веке, результатом которых стало осуждение арианства и определение божества Христова на Соборе в Никее. Однако, со времени Никейского Собора до Собора в Константинополе, среди епископата преобладала неуверенность. В этот период, «вверенное безошибочной Церкви Божественное Предание было гораздо более провозглашаемо и сохраняемо мирянами, нежели епископатом» [1]. «Имело место временное прерывание функций Учащей Церкви (Ecclesia docens) [2]. Епископат (the body of Bishops) погрешил (failed) в своем исповедании веры. Они высказывали разные мнения и противоречили друг другу. Почти 60 лет после Никеи, в вопросах веры не было твердого, неизменного и последовательного свидетельства [3]»

 

https://www.vatican.v...us-fidei_ru.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акривия не всегда разумна. Конечно, поклоняться идолу нельзя ни в каком случае, и оправдывать это нельзя. Публичный же протест с публичным же осуждением - вещь сложная и не всегда разумная. Если кардинал Сара публично осудит Франциска, то он на следующий день окажется на пенсии в Гвинее, а конгрегацией богослужения станет руководить какой-либо либерал, который введёт совершенно безобразные новшества.

Насчёт епископов - думаю, что вы отчасти правы. Там возможна разная мотивировка, но основная, как мне кажется - конформизм, то есть приспособленчество. И насчёт числа их согласен с вами. Я насчитал 7 епископов. Если к ним прибавить трёх епископов из священнического братства св. Пия X, то как раз и буде десять.

Епископ Шнейдер, выступая сегодня на Римском форуме, привёл пророчества Даниила (если не ошибаюсь), где говорится, что пастыри, лишившие паству пищи, скоро сами её лишатся.

Посмотрим, что будет.

Я лишь вновь призываю, пока не поздно, искать общины, где можно будет причащаться во время гонений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо, наверно, молиться за обращение Франциска в католическую веру. Но, боюсь, что это дело нереальное.

Хотя бы просто в христианство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вигано, Шнайдр и Ко говорят, что мы сейчас вошли в последнии дни. Что история сейчас вот-вот завершится.

И что то, что есть сейчас в Церкви - тому надлежит быть. Это то самое прельщение избранных. Возможно ли, что сам папа антихрист или предтеча антихриста?

 

Фатимская Дева, как и Дева Кито говорила о попытках высшей иерархии служить сатане, о попытках создания всерелигии, направоенной на земное.

 

Но ведь Россия еще окончательно не посвящена и не обратилась в Католическую Церковь. А после Обращения еще должен быть краткий период мира. Это явно не события на несколько лет. Как же вы они говорят, что уже скоро Конец и Второе Пришествие?

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается "испорченного текста", сообщ.10, то вот он:

 

Чем плоха идея сокращения потребления ископаемого топлива, к примеру?

 

 

Для христианского учения - это строго говоря не хорошо и не плохо. Это вопрос частного экологического, экономического или политического диспута - и не более того.

К проповеди Слова Божия рассуждения "о заботе об общем доме" имеют довольно отдаленное отношение, как своеобразная тематическая периферия.

Не подвергая сомнению основные положения энциклики LS, все же хочу заметить, что педалирование и муссирование периферийной "экологической тематики" и постоянное возвращение к ней на фоне реальных проблем КЦ и стада Христова во всем мире выглядит как форменное издевательство. Или даже как ситуация, когда (Лк 11:11) отец вместо хлеба (особенно это проявляется ярко во время самоизоляции, когда закрыты храмы и верные не имеют доступ к Св. Причастию, хлебу жизни) дает своим детям камень (камни "экологии").

 

PS: не всегда так, конечно, но в это раз именно ситуация, когда "позвольте, у меня все ходы записаны".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжу мысль.

На самом деле Учительство Церкви может и должно - по мере надобности - влезать и в частные светские вопросы, волнующие людей. Но, прежде всего для решения каких-то собственных богословских задач.

Скажем, Папа Пий XII в свое время активно вторгся своими рассуждениями в область теории эволюции, даже в область медицины - гинекологии и акушерства, если мне не изменяет память. Но это для того, чтобы показать ценность человеческой жизни, истинное положение человека в мире. В конечном счете для того, чтобы мир через католическое учительство и проповедь получил очередное предупреждение, или даже прививку от нормофикации греховных деяний типа использования контрацепции или аборта. И чтобы люди остереглись нарушить заповедь "не убий", отказались от совершения смертного греха.

Все же спасение души для Церкви - на первом месте.

А в случае с экологией - этот т.н. "экологический грех", к несоблюдению какой из из десяти заповедей он может быть сведен?

Опосредовано - через несколько звеньев, он может быть сведен. К заповеди "не кради", например. И все же для богословия - это тематическая периферия, и ей уделяется, похоже, внимания больше, чем она того заслуживает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А в случае с экологией - этот т.н. "экологический грех", к несоблюдению какой из из десяти заповедей он может быть сведен?

Опосредовано - через несколько звеньев, он может быть сведен. К заповеди "не кради", например. И все же для богословия - это тематическая периферия, и ей уделяется, похоже, внимания больше, чем она того заслуживает.

 

Фактически, это переворот всей парадигмы. Традиционный христианский взгляд на человека таков, что человек - венец творения и царь природы. Все, что существует - это существует для человека, для его удобства и потребления.

 

Тогда как сейчас парадигму пытаются превернуть с ног на голову, объявив самоценным окружеющий мир, а человека неким паразитом, который ко всему прочему виновен в том, что он живет и использует ресурсы.

 

Из этой как раз парадигмы и вытекает т.н. Амазонский синод, провозглашающий некую ценность дикарских обычаев и нравов, а так же ценность явного идолопоклонничества в отношении земли. Отсюда и истеричные вопли по поводу климата, поддержка большой девочки Гретты, попытка вмешиваться в экономику, политику и т.д.

 

В конечном итоге, если до конца следовать этой парадигме, то человек должен быть объявлен врагом природы и земли, и, как следствие, устренен.

 

Все это чистейшее язычесто. Развоговоры о гармонии, экологии, топливе и т.д.

 

Да, конечно, гадить в своей квартире или доме - плохо. И лучше бы поддерживать порядок в хозяйстве, огороде, во дворе. Но когда дом, огород или квартира объявляются самоценными, с которыми нужно разговаривать и обращаться к ним, как у живым созданиям - за такое нужно на костер кинуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но ведь Россия еще окончательно не посвящена и не обратилась в Католическую Церковь. А после Обращения еще должен быть краткий период мира. Это явно не события на несколько лет. Как же вы они говорят, что уже скоро Конец и Второе Пришествие?

 

Мы не знаем точно, что же говорилось. Только в общих словах. И опять же, было ли посвящение или нет - тут спорят. Я уверен, что нет.

Ну и потом, вера-верой, но всегда нужно держать в голове, что это частное откровение, не обязывающее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда как сейчас парадигму пытаются превернуть с ног на голову, объявив самоценным окружеющий мир, а человека неким паразитом, который ко всему прочему виновен в том, что он живет и использует ресурсы.

 

Здоровый экологизм заботится о природе в первую очередь как о среде для следующих поколений людей. В Германии 50 лет назад леса покрывали 3% территории, сейчас - 30%. В реках везде лебеди, даже далеко за городом, где их никто не подкармливает (а в городах они выходят на берег и едят с рук). На окраинах даже больших городов ходят косули, а зайцы и ёжики даже и в центре средь бела дня. Это всё очень здорово, это создаёт очень приятную среду. Но 50 лет назад всего этого и близко не было, пока не появились зелёные и не начали всех этим делом донимать. От нормальных здоровых зелёных есть большая польза. Я думаю, всё это отчасти оправдывает также существование нездоровых, радикальных зелёных.

 

Другое дело, что все эти вопросы не для Церкви, конечно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но ведь Россия еще окончательно не посвящена и не обратилась в Католическую Церковь. А после Обращения еще должен быть краткий период мира. Это явно не события на несколько лет. Как же вы они говорят, что уже скоро Конец и Второе Пришествие?

 

Мы не знаем точно, что же говорилось. Только в общих словах. И опять же, было ли посвящение или нет - тут спорят. Я уверен, что нет.

Ну и потом, вера-верой, но всегда нужно держать в голове, что это частное откровение, не обязывающее.

Это частное откровение, но принятое Церковью.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу поверить, что даже в последние времена Россия может стать католической.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу поверить, что даже в последние времена Россия может стать католической.

В это трудно поверить. Но раз Матерь Божия так сказала - значит, так и будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А. Торниелли: Laudato Si’ – компас для будущего после пандемии

 

Пять лет назад Папа Франциск подписал документ, который стал новым шагом в социальной доктрине Церкви и «дорожной картой» в строительстве более справедливого общества, способного защитить человеческую жизнь и всё творение, говорится в колонке главного редактора Vatican News.

 

Воспоминание пятилетия Laudato Si’ – это вовсе не ритуальное торжество. Неделя, а затем год, посвящённые энциклике, представляют собой своего рода испытание для сбора идей, проектов, опыта, передовой практики. Особым образом они показывают, что именно благодаря этому документу было сделано в общинах, на территориях, по всему миру. Это также повод поразмыслить над злободневностью энциклики сейчас, когда весь мир борется с пандемией COVID-19.

 

Одно из достоинств обширного Папского текста, который начинается с основ взаимоотношений между творениями и Творцом, состоит в том, что он помогает нам понять: в мире всё взаимосвязано; не бывает экологической проблемы, отделённой от социальной; изменение климата, миграция, войны, нищета и отсталость - это проявления единого кризиса, а он – прежде чем стать экологическим – является, по сути, кризисом этическим, культурным и духовным. Речь идёт о глубоко реалистичном взгляде.

 

Энциклика Laudato Si’ не рождается из ностальгии по давно минувшим дням и не стремится вернуть нас к доиндустриальным формам жизни: она идентифицирует и описывает процессы самоуничтожения, вызванные поиском немедленной прибыли и обожествлением рынка. Корень экологической проблемы, пишет Папа Франциск, заключается именно в том, что «существует искажённый способ понимания жизни и действий человечества, противоречащий реальности вплоть до её разрушения».

 

Обратиться заново к реальности означает смириться с объективным положением человека, начиная с признания ограниченности мира и его ресурсов. Это значит держаться подальше от слепого доверия, представленного «технократической парадигмой», которая – как утверждает Папа, следуя по стопам Романо Гуардини, – «поместила технический интеллект над реальностью, поскольку человеческий разум больше не воспринимает природу ни как действительную норму, ни как живое убежище».

 

Вмешательство человека в природу, читаем в энциклике, «происходило всегда, но долгое время заключалось в содействии возможностям, предлагаемым тварным миром, и в следовании им. Речь шла о получении того, что природная реальность позволяет сама по себе, как бы держа её за руку. Сегодня же, наоборот, интерес заключается в том, чтобы извлечь из творения всё возможное, налагая на него человеческую руку, игнорируя и забывая о реальности того, что перед нами». Поэтому «наступил момент вновь уделить внимание реальности и устанавливаемым ею границам, которые, в свою очередь, предоставляют возможность для более здорового и плодотворного человеческого и социального развития».

 

Кризис, который мы переживаем из-за пандемии, сделал все это ещё более очевидным: «Мы неслись вперёд на полной скорости, чувствуя себя сильными и способными на всё, – подчеркнул Папа 27 марта этого года во время Statio Orbis. – Жадные к наживе, мы позволили поглотить себя вещам и оглушить себя спешкой. ‹...› Мы не пробудились от войн и планетарной несправедливости, не вняли крику бедных и нашей тяжелобольной планеты. Мы продолжали неустрашимо полагать, что в больном мире всегда будем здоровы». В тот напряжённый момент молитвы об окончании пандемии, что заставила нас пробудиться хрупкими и беспомощными, Папа Франциск напомнил: мы призваны «воспользоваться этим периодом испытаний как временем выбора между тем, что действительно имеет значение и что проходит; временем отделения того, что необходимо, от того, что таковым не является».

 

Laudato Si’ ведёт нас к переосмыслению общества, где жизнь людей – особенно самых слабых – находится под защитой; где каждый имеет доступ к лечению; где людей никогда не выбрасывают прочь; где природа не разграбляется огульно, а культивируется и хранится для тех, кто придут после нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы не пробудились от войн и планетарной несправедливости, не вняли крику бедных и нашей тяжелобольной планеты.

 

Те, кто, для разнообразия, желают познакомится с католической реакцией на "кризис COVID-19", могут прочесть МАТЕРИАЛ КАРДИНАЛА САРЫ.

 

Кардинал хорошо рассуждает о том, какой бесполезной в эти дни оказалась церковь, желающая понравиться миру посредством защиты экологии и борьбы за справедливое распределение богатства. Конечно, кое о чем кардинал умалчивает. Напрасно было бы, например, у него искать такие слова, как "религиозный синкретизм", "идолопоклонство", "предательство китайских католиков". Но по нынешним временам - очень достойно.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К проповеди Слова Божия рассуждения "о заботе об общем доме" имеют довольно отдаленное отношение, как своеобразная тематическая периферия. Не подвергая сомнению основные положения энциклики LS, все же хочу заметить, что педалирование и муссирование периферийной "экологической тематики" и постоянное возвращение к ней на фоне реальных проблем КЦ и стада Христова во всем мире выглядит как форменное издевательство.

 

Хоть я и устал от форумных баталий и не имею желания по сотому кругу прогонять уже сказанное, в данном случае (поскольку когда-то делал об этом целую тему) не могу молчать :) Это Вам кажется, что экологическая проблематика - тематическая периферия. А в LS, добавленной Франциском к социальному учению РКЦ (параграф 15: hae Litterae encyclicae, quae Magisterio sociali Ecclesiae adduntur) сказано, что задача человека - привести всё творение, всю природу к полноте пребывания в Боге, уже достигнутой воскресшим Христом. Если преображение природы действительно является данной Богом задачей человечества, экология вполне последовательно ставится во главу угла.

 

Латинский текст:

 

 

83. Universi itineris meta in plenitudine est Dei, quam iam attigit Christus resuscitatus, universalis maturitatis cardo.<a href="https://www.vatican.va/content/francesco/la/encyclicals/documents/papa-francesco_20150524_enciclica-laudato-si.html#_ftn53">[53]Hoc modo aliud addimus argumentum ad tyrannicum arbitrariumque dominatum hominis in alias creaturas repellendum. Novissimus finis aliarum creaturarum nos non sumus. At omnes una nobiscum procedunt ac per nos, ad communem metam, quae est Deus, in transcendenti plenitudine, ubi Christus resuscitatus cuncta complectitur et collustrat. Homini namque, intellectu et amore fruenti atque Christi plenitudine pellecto, munus imponitur omnes creaturas ad Creatorem perducendi.

 

[53] Hoc in prospectu scripta P. Teilhard de Chardin locantur; cfr Paulus VI, Sermo in officina chemica-medicamentaria (24 Februarii 1966): Insegnamenti 4 (1966), 992-993; Ioannes Paulus II, Epistula reverendo P. Georgio V. Coyne missa (1 Iunii 1988): Insegnamenti 11/2 (1988), 1715; Benedictus XVI, Homilia in Vesperis Augustae Praetoriae celebratis (24 Iulii 2009): Insegnamenti 5/2 (2009), 60.

Английский текст:

 

 

83. The ultimate destiny of the universe is in the fullness of God, which has already been attained by the risen Christ, the measure of the maturity of all things.[53] Here we can add yet another argument for rejecting every tyrannical and irresponsible domination of human beings over other creatures. The ultimate purpose of other creatures is not to be found in us. Rather, all creatures are moving forward with us and through us towards a common point of arrival, which is God, in that transcendent fullness where the risen Christ embraces and illumines all things. Human beings, endowed with intelligence and love, and drawn by the fullness of Christ, are called to lead all creatures back to their Creator.

 

[53] In this horizon we can set the contribution of Fr Teilhard de Chardin; cf. PAUL VI, Address in a Chemical and Pharmaceutical Plant (24 February 1966): Insegnamenti 4 (1966), 992-993; JOHN PAUL II, Letter to the Reverend George Coyne(1 June 1988): Insegnamenti 11/2 (1988), 1715; BENEDICT XVI, Homily for the Celebration of Vespers in Aosta(24 July 2009): Insegnamenti 5/2 (2009), 60.

 

 

Засим позвольте откланяться.</a>

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Денис, хватит постить дурацкие картинки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Денис, хватит постить дурацкие картинки.

 

А вы можете мне объяснить, в чем же их дурацкость и в чем конкретно эта картинка не права?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть я и устал от форумных баталий и не имею желания по сотому кругу прогонять уже сказанное, в данном случае (поскольку когда-то делал об этом целую тему) не могу молчать :) Это Вам кажется, что экологическая проблематика - тематическая периферия. А в LS, добавленной Франциском к социальному учению РКЦ (параграф 15: hae Litterae encyclicae, quae Magisterio sociali Ecclesiae adduntur) сказано, что задача человека - привести всё творение, всю природу к полноте пребывания в Боге, уже достигнутой воскресшим Христом.

Ну а мы с Вами обсуждали уже это и вроде бы договорились, что п.83 данной энциклики при ортодоксальном прочтении вообще вопросы не вызывает.

Наоборот, это одно из самых возвышенных мест, что человек в своем спасении "подтягивает" за собой прочие творения - и соответствующую цитату из Аквината я приводил.

Обсуждать здесь больше нечего, я считаю.

 

Если преображение природы действительно является данной Богом задачей человечества, экология вполне последовательно ставится во главу угла.

Еще цитата из той темы, которая вроде бы осталась без комментария:

 

Спасение - это-де преобразование мира, причем не только социума, но и природы, которое должны произвести люди (при этом через людей, конечно, действует Бог - как же иначе?!).

 

Если угодно, это ещё одна вариация левого гегельянства - Бог преобразит всё существующее, сделает его своим воплощением, соединит его с Собой, действуя через природную эволюцию и человеческую историю. Экосоциалистическая политика, экосоциалистический активизм - это-де и есть дело Божье, к которому и призваны люди.

Вообще ситуация следующая.

Спасение - это действительно в том числе и преобразование мира. И человек - первое из спасаемых творений - призван принимать в нем деятельное участие, "подтягивая" творения до себя.

Но. Эта задача ставилась Богом человеку еще до грехопадения, вопрос о ней никогда по сути не снимался в ходе человеческой истории, а окончательное ее решение, вот это самое "привести все творения обратно к их Творцу" может быть осуществлено только по ту сторону человеческой истории. После второго пришествия. То есть, когда будет "новое небо" и "новая земля".

Теперь же эти тенденции наблюдаются только в их зародышевом состоянии, implicite, поскольку развернуться в полную силу они и не могут.

Никакая революция в этом мире, будь то социальная, экономическая, феминистическая, космичекая, физиологическая и т.д. без вырывания первородного греха и преодоления его последствий неспособна решить что-либо из глобальных задач, стоящих перед человечеством, неспособна подать ему никакого более-менее устойчивого блаженства. Такие попытки называются утопизмом, они были, есть и будут, но все они однозначно заканчиваются крахом.

Поэтому может быть только два пути в настоящем мире.

Христианство и утопия.

Первый путь - это признание греховности человеческой природы, упование на Христа, спасение от Него, на Его приход в грядущем. С деланием и творчеством в этом мире не для его актуального преобразования в нынешнем состоянии (это утопия), но для того, чтобы зла в мире не становилось больше, а сам он не стал подобием ада на земле.

Второй путь - это попытка (в том числе и левогегельянском духе) утопически решить проблемы человека его же силами, просто игнарируя факт первородного греха, факт простой, как картошка (Честертон, "Ортодоксия").

Так вот, если экологическое движение ориентировано на то, чтобы "зла в мире не стало больше", если готово в своих трудах уповать на Бога и ждать окончательного избавления от Него, при этом сознает, что в принципе от экологических проблем планете Земля не избавиться, как не может современный человек избегнуть болезней и смерти, то в такой взгляд на экологию вполне может быть совместим с духом христианства.

Если же экологическое движение, как например и феминистическое, считает, что после проведенных "реформ" или "революций" жизнь человека кардинально изменится к лучшему, что человек совершит прыжок из царства несвободы, которая хуже чем свобода, в царство свободы, из предыстории человечества - в его "настоящую историю" (которая может выглядеть также и как "конец истории" - не будем удивляться терминологическим различениям) - то это будет очередная утопия.

Наверное, у Папы Франциска в LS можно о многом поспорить. Например, об оказании "здорового давления на тех, в чьих руках находится политическая, экономическая и социальная власть" (п.206). Что это за "давление" может быть, в чьих интересах оно проводится - как в деле свержения режимов в ходе "здорового" давления т.н. "ненасильственных протестов", так и в делах проплаченных конкурентами (или политиками) акций против тех или иных товаров и против тех или иных стран - это хорошо известно.

Но вот п. 83 - как раз вопросов не вызывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...