Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Матерь Божия Неустанной Помощи


Сообщений в теме: 3

#1 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 361 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 5 дней назад

Изображение

Матерь Божия Неустанной Помощи

Тот, кто любит Марию, называет Её Матерью. Можно сказать, что Её и нельзя называть по-другому,ведь она родила нас в жизнь, во имя нашего искупления пожертвовав на Голгофе Своим Сыном.
Св.Альфонс Лигуори, «Прославление Марии»

Одним из самых распространённых среди христиан обращений к Богоматери является выражение «Неустанная Помощь»; в особенности среди наиболее опечаленных и нуждающихся, которые чувствуют особую потребность в любви и заботе. Оригиналом иконы «Неустанная Помощь» является восточная икона Скорбящей Богоматери. Этот образ был написан, чтобы пробуждать в нас надежду и оживлять нашу молитву. Её духовный посыл важнее её художественных достоинств.

Икона — это больше, нежели память об исторических фигурах либо событиях. Икона « Неустанная Помощь», представляя Иисуса и Марию пред ликом Страстей, особым образом вносит в нашу жизнь Таинство Искупления во Христе и заступничество Марии за тех, кто стремится следовать за Христом. Неустанная Помощь — это изображение Марии, но прежде всего это образ Иисуса искупителя на руках Матери.

Эту икону можно постичь только через веру и молитву. Видеть Марию — значит видеть мать, изведавшую страдания и предлагающую свою безграничную помощь. Её достоинство и нежность зовут нас принимать волю Божию даже тогда, когда мы находим страдания и крест, и жертвовать своей жизнью в служении ближним, как это сделал Её Сын.
Желаем пригласить вас молиться вместе с миллионами христиан, ежедневно с верой созерцающих Богоматерь, как Скорбящую Деву, и Неустанную Помощь человечеству.


О. Хуан Мануэль Лассо де ла Вега
Генеральный настоятель Конгрегации редемптористов
Рим, 25 марта 1997

Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#2 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 361 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 5 дней назад

Изображение

Теология Иконы Матери Божьей Неустанной Помощи

ПОСЛАНИЕ ИКОНЫ

Глядя на образ Божьей Матери Неустанной Помощи следует всегда иметь в виду, что мы имеем дело с иконой, написанной анонимным автором в соответствии с каноном Богоматери Скорбящей, употреблявшимся для представления христианской тайны искупления.


1. Что такое икона?

Греческое слово eik?n, от которого произошёл этот термин, означает образ. Новый Завет применяет это слово в первую очередь для Иисуса Христа: Он есть образ Бога невидимого (Кол 1, 15; Евр 1, 3). Крестившиеся, отождествляясь с Иисусом, также становятся образом Бога и храмом Святого Духа (Рим 8, 14). Но обычно, говоря об иконе, мы имеем в виду образ, представляющий Иисуса, Матерь Божью или святых, изображённых в точном соответствии с техническими и богословскими канонами.


Икона – это нечто большее, нежели обычное изображение либо памятка о событиях и людях прошлого. Икона делает реально присутствующим то, что на ней изображено. Она является той точкой, где встречаются человеческая действительность и тайна Бога. Поэтому икона – не просто декоративный элемент алтаря. Она сама – алтарь. Это объясняет, почему в литургии восточных обрядов её помещают там же, где и книги Слова Божья.

Икона – это плод молитвы. Художники, создававшие иконы, творили их в покаянной и молитвенной атмосфере. Когда они работали и молились, они думали о тех, кто будет молиться перед создаваемыми ими образами. Это значит, что художники-иконописцы, преимущественно монахи, созерцали тайну Бога и суть своего созерцания представили в красках. Таким образом они передавали свою веру и духовность другим верующим.

Икона – это объект медитации. Когда мы становимся перед иконой для молитвы, мы можем погрузиться в ту таинственную реальность, которую она представляет, и глубже понять ценность литургической молитвы. Иконы были созданы, чтобы помочь нашему созерцанию.

2. Неизвестный автор

Большинство иконописцев – художники безымянные. Среди немногих известных художников, писавших иконы Матери Божьей Скорбящей, был Андреа Ризо де Кандиа (1422–1499), принадлежавший к критской школе. Икона Божьей Матери Неустанной Помощи относится к этой школе, но точной даты её создания мы назвать не можем. Однако с большой долей вероятия можем утверждать, что он был монахом родом с о. Крит.
Древняя легенда приписывает первую икону Божьей Матери Скорбящей святому Луке Евангелисту. Именно так авторы богородичных икон наводили мосты между своим занятием и общиной верующих, лично знавших Иисуса и Марию. Эта легенда является скорее богословской идеей, чем историческим фактом, поскольку живописная техника, использовавшаяся в первые века христианства, сильно отличалась от той, которую применяли в иконописи. Самые старые иконы были написаны в VI веке, а большинство ныне известных икон были созданы в более поздние времена, начиная с XII века.


3. Божья Матерь Скорбящая

Икона Божьей Матери Неустанной Помощи написана на доске размером 54х41,5 см. На протяжении веков она получила два основных наименования. С художественной точки зрения, в связи с типом изображения, её назвали «Божья Матерь Скорбящая». Иконы Божьей Матери Скорбящей, как правило, изображают Марию, держащую на руках своего Сына Иисуса, а по сторонам – ангелов, несущих орудия страстей.
Другое название родилось из благочестия, давшего иконе имя: «Божья Матерь Неустанной Помощи». В нашей иконе Пресвятая Матерь нежно взирает на своих почитателей и готова поспешить к ним на помощь в любой нужде.


На иконе представлены четыре святые фигуры:

Непорочная Богоматерь, Дитя Иисус и святые архангелы Михаил и Гавриил.
Эти фигуры обозначены имеющимися на иконе буквами:
MP – ?? = Матерь Бога (по обе стороны верхней части изображения)
IC – XC = Иисус Христос (справа от головы Младенца Иисуса)
OAM = архангел Михаил (над ангелом, слева от зрителя)
ОАГ = архангел Гавриил (над ангелом, с правой стороны)


Дева Мария показана до пояса, но создаётся впечатление, что она стоит. Она одета в красную тунику, тёмно-синий плащ (с изнанки – зелёный) и прикрывающий волосы и лоб голубой покров. В его верхней части посредине находится золотая звезда с восемью прямыми лучами, а рядом виден крест с лучами, похожий на звезду. Голову окружает характерный для критской школы круглый нимб. В 1867 году на него наложили корону, которая была убрана при последней реставрации.

Лик Девы видится слегка склонённым в сторону Младенца Иисуса, которого Она держит на левой руке. Большой правой ладонью с длинными пальцами (характерными для образов типа «Одигитрия» — «указывающая путь») Мария охватывает руки Младенца. Её взгляд светится нежной печалью. Мария смотрит не на своего Сына, кажется, что Она беседует с тем, кто смотрит на икону. Миндалевидные глаза цвета мёда и чётко очерченные брови делают Её лик прекрасным и возвышенным.

Младенец Иисус – единственный, кто изображён в полный рост. Он сидит на левой руке матери, а руками крепко держится за Её правую ладонь. Он одет в зелёную тунику с красным поясом и прикрыт красноватым плащом. Падающая с правой стороны сандалия позволяет увидеть низ ступни. Это может означать, что, Младенец поражён видением страстей, вызванным крестом и гвоздями, которые показывает архангел Гавриил. С другой стороны архангел будучи Богом, Иисус также является и человеком. У Него каштановые волосы и детские черты лица.
Ступни и шея выражают резкое движение в страхе перед чем-то, что вскоре должно произойти. Очевидно Михаил показывает другие орудия страстей: копьё, шест с губкой и сосуд с уксусом.


4. Тайна Искупления

Икона Божьей Матери Неустанной Помощи – это не декоративный элемент, это образ, несущий некое послание. Это катехизация, разъясняющая главную тайну нашей веры. Различные показанные в ней элементы говорят нам о Боге, присутствующем среди нас, о Крестном пути, о полном любви заступничестве Марии и о сиянии грядущей славы (золотой фон иконы).


В теле Марии завет спасения приобрёл конкретные черты, когда Сын Божий принял нашу человеческую природу. А когда Его земная жизнь окончилась на кресте, Мария была там, как первая последовательница Учителя. Именно в эти последние минуты Иисус объявил Её Матерью всех верующих: «Се Матерь твоя» (Ин 19, 27). Мария принимает нас, как своих детей, чтобы вести нас к Иисусу.
Самой крупная фигура на иконе – Мария, но не фигура Марии является ключевой точкой образа. В центре иконы – соединённые руки Матери и младенца, изображённые так, что Мария указывает на своего сына Иисуса Христа, Сына Божьего, который жертвует жизнью за всех нас. Перед нами тот тип икон, что называется «Одигитрия», то есть «указывающая путь». Мария показывает Христа, который есть Путь, Истина и Жизнь (ср. Ин 19, 25).


Младенец Иисус показан как жертва, уготованная для приношения, что совершится так, как это описывает евангелист в сцене Жертвоприношения в Храме (Лк 2, 22–40). А то, как стоит Богоматерь, напоминает нам слова Евангелия «При кресте Иисуса стояла Матерь Его» (Ин 19, 25), не сломленная болью, но стоящая твёрдо и неусыпно.

Все элементы композиции подчёркивают реальность страдания, которое выражено на лице Матери, в резком движении Младенца Иисуса и в наличии орудий страстей. Однако в то же время подчёркивается торжество Иисуса, обозначенный золотым фоном и тем, как торжественно ангелы держат орудия страстей. Они кажутся на столько инструментами казни, сколько трофеями победы; их будто забрали с Голгофы в утро Воскресения.
Понятно, почему образ Неустанной Помощи зовёт к молитве. Ведь в нём – вся Тайна Искупления. Нетрудно также понять, почему так много людей любят читать Розарий перед этой иконой. Они видят в ней не только Марию, сопровождающую их в жизни и молитве, но также созерцают тайны жизни Иисуса: Радостные (Младенец), Скорбные (Крест) и Славные (золотой фон иконы).


Молитва

Мы приходим увидеть Тебя
На троне милости твоем
И с доверием молим Тебя
И Сына твоего зовём.
Мы сердцу твоему доверяем
Наши болезни и нужды:
Мария, о Мария, Мария, помоги!
О Мать, однажды в нашей смерти,
В нужде последней нашей
Помоги нам счастье обрести,
Испив смерти радостной чашу.
Когда глаза уже почти закрыты будут
Позволь сказать Ты сердцу и губам:
Мария, о Мария, Мария, помоги нам!

Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#3 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 361 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 5 дней назад

Изображение

История Иконы Матери Божией Неустанной Помощи

Я — Матерь Неустанной Помощи.
Ни один век и ни один народ не может считать Меня своею. Я принадлежу всем временам и народам.
Мне давали много имён. Меня называют «Девой Скорбящей», «Золотой Девой», «Марией Миссионеркой», «Богоматерью Редемптористов», «Матерью Католических Семей». Но сама Я избрала для себя имя «Матерь Неустанной Помощи». И Папа Пий IX желал, чтобы трудами редемптористов мир узнал Меня именно под этим именем.
Моя судьба показывает, как Всевышний направляет дела людские таким образом, чтобы одновременно были явлены великие деяния Божии. Это история, которая кажется запутанной и полной приключений, но если посмотреть на неё «со стороны», в ней виден простой и ясный замысел Бога.

Это история одного безымянного художника, одного раскаявшегося вора, одной любопытной девочки, одного разрушенного храма, одного набожного монаха и одного Папы. А более всего это история Моего присутствия в апостольской жизни миссионеров Конгрегации Святейшего Искупителя.

Изображение

1. Купец, укравший Пресвятую Деву

Средневековая легенда рассказывает о некоем купце, который украл чудесный образ в одной из церквей острова Крит. Купец спрятал икону среди своих вещей и сел на корабль, плывущий на Запад. Божие Провидение и забота Пресвятой Богоматери сохранили судно во внезапном шторме и оно счастливо добралось до порта назначения. Год спустя купец вместе с украденным образом оказался в Риме.

Тяжело заболев, он был вынужден искать приюта в доме своего друга, а в час смерти открыл ему тайну своей иконы и попросил, чтобы тот поместил её в какой-нибудь церкви. Друг купца поклялся исполнить это пожелание, но из-за того, что его жена не хотела расставаться со столь прекрасным изображением, он умер, так и не исполнив обета. Однако Матерь Божия явилась его дочке, шестилетней девочке и пожелала, чтобы образ Божией Матери Неустанной Помощи поместили в посвящённой апостолу св. Матфею церкви, стоящей между базиликами Санта-Мария-Маджоре и св. Иоанна на Латеранском холме.

По преданию, девочка пересказала просьбу Мадонны своей маме, и та, «долго сомневаясь и упрямясь, всё же 27 марта 1499 года отдала образ монахам, служившим в церкви св. Матфея Апостола». В этом храме икона почиталась в течение последующих 300 лет. Так начался второй этап её истории, а богослужение в честь Божией Матери Неустанной Помощи стало распространяться по всему Риму.

Изображение

2. Три века истории в церкви св. Матфея

Церковь св. Матфея была невелика, но обладала неким особым сокровищем, привлекавшим множество верных — иконой Божией Матери Неустанной Помощи.

С 1739 года церковь и прилегающий монастырь были вверены заботам ирландских монахов-августинцев, которые были несправедливо изгнаны из собственной страны и основали в Риме свою семинарию. Так молодые студенты, готовясь ко священству, апостольству и мученичеству, нашли приют и покой под покровом Неустанной Помощи.

В 1798 году до Рима докатилась война и принесла с собой почти полное разрушение церкви и монастыря. Некоторые августинцы оставались в нём ещё несколько лет, но потом были вынуждены разойтись: одни вернулись в Ирландию, другие уехали в созданные в Америке новые миссионерские дома. А большинство из них в это время перебрались в близлежащий монастырь Образ Божией Матери Неустанной Помощи они забрали с собой. Так начался третий этап в истории иконы: этап забвения.

В 1819 году августинцы-ирландцы приняли под свою опёку построенную над Тибром церковь Санта-Мария-ин-Постерула. Туда они взяли с собой образ Мадонны из церкви св. Матфея. Но поскольку в новопринятой церкви почитался образ Божией Матери Милосердной, нашу икону разместили во внутренней часовне монастыря, где она и пребывала, заброшена и забыта всеми, за исключением брата Августина Орсетти, молодого монаха, до того служившего в церкви св. Матфея.

3. Старый монах и молодой министрант

Проходили годы, и казалось, что образ, спасённый от опустошений войны, которая разрушила храм св. Матфея, не сможет спастись от забвения.
Один молодой министрант, Микеле Марки, часто посещавший церковь Санта-Мария-ин-Постерула, подружился с братом Августином. Спустя годы, став священником, он писал:

В 1850-1851 годах этот добрый брат (к тому времени уже почти совсем слепой) часто с ностальгией и в духе глубокой таинственности произносил такие слова: «Ты должен знать, дорогой Микеле, что образ Девы из церкви св. Матфея – это тот, что наверху, в часовне. Не забывай об этом… Понял? Это чудотворный образ!».

О достославном образе «Девы из церкви св. Матфея», называемом также «Неустанной Помощью», я могу сказать, что это тот самый образ, который я с детства и до самого вступления в Конгрегацию Редемптористов постоянно видел над алтарём домашней часовни августинцев ирландской провинции в Санта-Мария-ин-Постерула (…), без всякого поклонения, без украшений, без хоть какой-то лампады, освещавшей бы его (…); он оставался там покрытый пылью и совершенно заброшенный. Много раз я прислуживал там на мессе и присматривался к иконе с огромным уважением.

Брат Августин умер в 1853 году, в возрасте 86 лет, так и не осуществив своего стремления: чтобы Дева Неустанной Помощи вновь была всеобщим почитанием. Его молитва и безграничное упование на Марию, казалось, оставалось без ответа.

4. Обретение иконы

В январе 1855 года редемптористы, к тому времени распространившие своё присутствие на Западную Европу и Северную Америку, приобрели в Риме резиденцию под названием «Вилла Казерта», чтобы преобразовать её в главный дом своей миссионерской конгрегации.

На территории этого владения как раз находились руины церкви св. Матфея. Не зная об этом, редемптористы купили участок на Латеране между базиликами Санта-Мария-Маджоре и св. Иоанна, который за много лет до этого был избран пресвятой Матерью для своего Санктуария.
Здесь началось строительство церкви, посвящённой св. Альфонсу Лигуори, основателю Конгрегации Редемптористов. Уже 24 декабря того же года группа юношей начала здесь свой новициат. Одним из них был Микеле Марки. Редемптористы интересовались историей своего нового владения и обрадовались, когда 7 февраля 1863 года иезуитский проповедник о. Франческо Блози упомянул о «пропавшем образе из церкви св. Матфея на Виа Мерулана, почитавшемся под именем Девы из св. Матфея или Неустанной Помощи».

В другой раз летописец редемптористской общины св. Альфонса «наводя справки в книгах авторов, рассказывавших о римских памятниках христианской старины, наткнулся на некоторые сведения, касавшиеся церкви св. Матфея». По некоторым данным, в этой церкви (стоявшей именно там, где был разбит монастырский сад) пребывал древний образ Богоматери, окружённый «великим почитанием и знаменитый многими чудесами». Поэтому летописец, «поведав об этом открытии своим собратьям, приступил к поискам чудотворного образа. Тогда же упомянутый отец Марки припомнил то, что слышал некогда от брата Августина Орсетти, и признался собратьям, что видел этот образ много раз и хорошо знает, где он находится».

5. Передача образа редемптористам

Изображение

Воспоминания о. Марки вызвали большой интерес редемтористов, и они захотели познакомиться с образом ближе и иметь его в своей церкви. Генеральный настоятель о. Николай Маурон подал папе Пию IX петицию, в которой просил поместить икону Неустанной Помощи в церкви редемптористов, построенной на Виа-Мерулана между базиликами Санта-Мария-Маджоре и св. Иоанна на Латеране, неподалёку от того места, где некогда высилась церковь св. Матфея. Папа выразил своё согласие и на обороте петиции написал:

«11 декабря 1865 г. Пусть кардинал Префект Пропаганды сообщит настоятелю общины Санта-Мария-ин-Постерула, что мы желаем, дабы образ Пресвятой Девы Марии, о котором говорится в этой петиции, был снова размещён между базиликой св. Иоанна на Латеране и базиликой Матери Божией Великой; редемптористы же, со своей стороны, обязуются дать настоятелю взамен другой, равноценный, образ».

Изображение

По преданию, при этом папа Пий IX сказал: «Сделайте так, чтобы эту икону знали во всём мире». В январе 1866 года в церковь Санта-Мария-ин Постерула отправился о. Микеле Марки (имевший, как исторический свидетель, почётное право), чтобы взять у августинцев икону. Затем польский живописец Леопольд Новотны отреставрировал образ и 26 апреля 1866 года он был снова выставлен для всеобщего поклонения в церкви св. Альфонса.

Так начался четвёртый этап истории образа: его распространение по всему миру.

7. Последнее обновление образа

В октябре 1990 года образ сняли с алтаря, чтобы сделать новые фотографии, о которых просили со всех сторон света. При этом были замечены значительные повреждения доски и красок, вызванные загрязнением окружающей среды и температурными колебаниями, а также погрешностями в предыдущих обновлениях. Генеральный Совет Конгрегации Редемптористов постановил воспользоваться услугами Музеев Ватикана, чтобы провести полную реставрацию иконы, которая из-за рассыхания досок и деятельности микроорганизмов была близка к полному разрушению. Первая часть работы заключалась в радиографических исследованиях: рефлектография в инфракрасных лучах, качественный и количественный анализ изображения, экстрактография, съёмка в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах. В результате анализа (в особенности радиоуглеродным методом) было определено, что возраст досок иконы очень велик (между 1325 и 1480 годами).

Второй этап восстановления заключался в непосредственной работе над образом: заполнение трещин и червоточин в дереве, расчистка и дополнение красочного слоя, укрепление поддерживающей изображение конструкции и т.д. при этом старались как можно меньше вторгаться в структуру иконы, понимая, что любая реставрация, как и хирургическое вмешательство, наносит определённый ущерб. Анализ красок позволил установить время создания изображения – не раньше XVII века. Это объясняет, почему на нашей иконе синтетически соединяются восточные и западные элементы, что, в частности, видно на ликах.

Источник: www.redemptorist.ru
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#4 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 361 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 5 дней назад

Изображение

НОВЕННА К МАТЕРИ БОЖИЕЙ НЕУСТАННОЙ ПОМОЩИ

Предстоятель вместе с министрантами подходит к иконе Матери Божией Неустанной Помощи, перед которой совершается богослужение.
Входное песнопение
Свящ.:Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Все: Аминь.


Римская молитва (Обычно произносится всеми вместе)

О, Матерь Неустанной Помощи, с величайшим упованием я прихожу сегодня к Твоей святой иконе, чтобы молить Тебя о помощи. Не рассчитываю ни на свои заслуги, ни на добрые дела мои, а только на неисчислимые заслуги Господа Иисуса и на Твою несравненную материнскую любовь. Ибо Ты, о Матерь, взирала на раны Искупителя и на кровь Его, пролитую на кресте ради нашего спасения. Сын же Твой, умирая, дал нам Тебя в Матери. Будь для нас, как гласит о том Твоё нежное имя, Неустанной Помощью! Тебя, о Матерь Неустанной Помощи, горячо умоляю: испроси мне у Сына Твоего ту благодать, которую я так жажду и в которой так нуждаюсь (тишина для представления личных молитв Матери Божией Неустанной Помощи).
Ты знаешь, о Блаженнейшая Матерь, как сильно Иисус, наш Искупитель, жаждет уделять нам от богатства плодов Искупления. Испроси же для меня, Всемилостивая Матерь, у Сердца Иисуса ту благодать, о которой я смиренно прошу в этой новенне, и я вместе с Тобой буду радостно восхвалять неисчерпаемое Божие милосердие. Аминь.


Песнопение к Матери Божией

Чтение Слова Божия.

Чтец читает текст из Священного Писания. Затем можно произнести проповедь или предоставить время для размышления. После непродолжительного молчания поётся песнь к Матери Божией Неустанной Помощи.
Песнопение к Матери Божией


Благодарственные воззвания

Зачитываются благодарения участвующих в богослужении. После этого даётся возможность вознести благодарения, связанные с конкретными обстоятельствами жизни, либо время тишины для личного благодарения. Затем предстоятель приглашает к общей благодарственной молитве.


Cвящ.: Благодарим Тебя, Матерь Неустанной Помощи, вместе с теми, кто сегодня дал свидетельство благодатей, ниспосланных Богом по Твоему ходатайству. Присоединяемся к ним в нашей молитве и взываем:

Все: Благодарим Тебя, Матерь Неустанной Помощи.

Если не зачитываются благодарения участвующих, предстоятель приглашает к общей благодарственной молитве следующими словами:
Cвящ.: О Мария, прими наши благодарения.
Все: Благодарим Тебя, Матерь Неустанной Помощи.
Свящ.: За исцелённых от болезни,
За утешенных в печалях,
За избавленных от отчаяния,
За освобождённых от власти греха,
За услышанных в молении,
За оказанное нам сострадание,
За материнскую любовь Твою,
За несравненную доброту Твою,
За все милости, оказанные нам и другим людям.

Песнопение к Матери Божией


Моления

Зачитываются просьбы участников богослужения. После этого предстоятель приглашает к общей молитве просьб.
Cвящ.: Искренне вверяем Тебе, Матерь Неустанной Помощи, просьбы наших братьев и сестёр . Присоединяем к ним наши моления за всех, находящихся в нужде.


Все: Молим Тебя, Матерь Неустанной Помощи.

Если не зачитываются просьбы участвующих, предстоятель приглашает к общей молитве просьб следующими словами:
Cвящ.: Пресвятая Дева Мария, услышь моления наши.
Все: Молим Тебя, Матерь Неустанной Помощи.
Свящ.: О больных, дабы Ты помогла им обрести исцеление,
Об удрученных, дабы Ты их утешила,
О плачущих, дабы Ты осушила их слезы,
О сиротах и покинутых, дабы Ты стала им Матерью,
О бедных и нуждающихся, дабы Ты помогала им,
О заблудших, дабы Ты вывела их на путь истины,
Об искушаемых, дабы Ты испросила им освобождение от козней диавольских,
О падших, дабы Ты укрепила их во благе,
О грешниках, дабы Ты испросила им раскаяние и благодать исповеди,
Об усопших, дабы Ты привела их к радости жизни вечной,
О нас, молящихся, дабы услышаны были прошения наши.


Песнопение к Матери Божией

Молитва Господня

Свящ.:Упавая на заступничество Девы Марии, вместе с Ней помолимся, как научил нас Иисус Христос: Отче наш…


Помолимся: Господи Боже, Ты даровал нам неустанную помощь в Пресвятой Богородице, Матери Твоего Сына, преславный образ Которой мы благоговейно почитаем; сподобь нас, прибегающих к Её заступничеству, всегда вкушать плоды Твоего искупления. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

Благословение верных

Если в богослужении предстоятельствует священник или диакон, то они и благословляют народ.
Заключительное песнопение

Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных