Перейти к содержанию

Издательство «Тропа"


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

176574500_4011174858948629_1691532683452365987_n.jpg?_nc_cat=101&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeE69_u4qQmyGEbx6an94BleRwiKESacx-BHCIoRJpzH4DdZo20Y1GXB0TLzZackFXB-vpcuMrZmbjByBHo1ELOw&_nc_ohc=Yocymbaaa_AAX-o4bYD&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=7cecf18864a03c13307b1da25ed798f4&oe=60A9C62C

 

 

Пару месяцев назад я обещал анонсировать в скором будущем новый проект. Из-за ковидлы все немного подзадержалось, но сейчас это, наконец, стало возможным. Итак, пришла пора выйти из сумрака и честно признаться: вот уже практически три года мы вместе с Oleg-Michael Martynov и Pavel Parfentiev работаем над созданием нового издательства. Нам удалось привлечь звездную команду в международный попечительский совет и уже начать работу над несколькими книгами. А 1 апреля (и это не шутка) издательство было внесено в ЕГРЮЛ. И вчера я получил подтверждающие документы.

 

С уважением,

искренне Ваш

главный редактор издательства Евгений Розенблюм

 

Итак, можем поздравить Евгения, Олега-Михаила и Павла с рождением нового издательства и пожелать им успехов в этом нелегком, но нужном деле.

Помощи Божией!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

103301017_3167289726670484_6529743256533759008_n.jpg?_nc_cat=108&_nc_sid=8024bb&_nc_oc=AQmx5gvK-9nF0WNqhjATDNhSb3ta9G4_pkf2bZ1CH6bfb9WW3UtvwP698kFbx2hcU2w&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=caf8d3fc79285988949e24f63be38a46&oe=5F20787D

 

Почему «Тропа»?

 

Наконец-то получены документы о регистрации «Тропы» министерством юстиции. И это повод запустить паблик издательства. Тем более, что сайт пока еще в разработке.

 

Почему наше издательство называется именно «Тропа»? Название возникло еще три года назад и несет много разных смыслов.

 

Во-первых, тропа - это не дорога, хотя может со временем ею стать. Дорога проложена сильными, и по ней идут многие. Идут туда, куда надо сильным. По тропе идут немногие, но пролагают ее сами. И идут по ней туда, куда надо им самим. Поэтому «Тропа» - хорошее название для издательства, которое будет распространять подлинные науку и культуру вопреки мейнстриму.

 

Во-вторых, узкая тропа как антитеза широкой дороге - это к тому же отсылка к Евангелию. Тут пояснения излишни.

В-третьих, «тропа» - это еще и «тропа войны». Мы не собираемся воевать в прямом смысле слова, но не можем оставаться в стороне от «культурных войн» (англ. culture wars). Не мы начали эту войну, но мы ведем ее, защищая то, что нам дорого: семью, религию, культуру. Все то, что объединяется в понятие «христианская цивилизация».

 

А еще «тропа» - это указание на нашу малость. Не с нас началась история, не нами она закончится. Мы не претендуем на большее, чем слегка спрямить путь для тех, кто захочет идти.

 

Наша задача - поддержка науки и культуры в самом широком смысле слова. Наша надежда - помочь таким образом людям лучше разобраться в прошлом, сориентироваться в настоящем и сформировать будущее. Мы издаем те книги, которые сами хотели бы взять с полки и прочитать, но вот беда - некому поставить их на полку. По крайней мере, на русском языке. Поэтому наш девиз: «Книги для тех, кто хочет понимать».

 

Издательство «Тропа"

 

Подписываемся на страничку, пока сайт еще в разработке, и ждем новостей от издателей. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

150844796_235713608210462_8081686333024226317_n.png?_nc_cat=109&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeFEwC-B8vd_M76HDP1kVxWiRrOAktvKMW9Gs4CS28oxb1YDdOD5Z_942iP8L0sDpitYfBpciINeUMiwNnV-fGW5&_nc_ohc=MeyS0eIZHvQAX-5yKLp&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=a5ec4e3bff4bb303474c89c1a1dd58b7&oe=60AAB41D

 

Книга Грегора Пюппинка "Семья, права человека и жизнь вечная", русский перевод которой вышел в издательстве "Тропа", - это взгляд практикующего юриста и адвоката в ЕСПЧ на проблему прав человека. Ее презентация состоится завтра, 18 февраля, в 19:00, онлайн с трансляцией в ютуб.

В 2016-м году книга получила премию "Христианский гуманизм".

На чем основана сама концепция прав человека? Можно ли говорить о правах человека и одновременно отрицать объективность человеческой природы? Почему те правовые механизмы, которые после Второй мировой войны были задуманы как гарантия от повторения ужасов нацизма, сейчас сами стали использоваться для насаждения тоталитарного контроля над человеком? Каким образом распад семьи приводит к усилению одновременно индивидуализма и этатизма? Насколько эффективной оказалась выбранная после Второго Ватиканского Собора Католической Церковью тактика диалога со светским миром при помощи общих философских понятий? И не следует ли Православной Церкви сделать выводы из чужих ошибок? Обо всем этом - читайте в небольшой, но содержательной книге "Семья, права человека и жизнь вечная".

И смотрите презентацию книги на ютуб-канале издательства "Тропа": https://www.youtube.com/channel/UC1xUG3orDKEwYoe0FA-hEug

Участники презентации:

Кардинал Раймунд Лео Берк, патрон Мальтийского ордена, бывший префект Высшего суда Апостольской сигнатуры (одного из высших судов в Католической Церкви);

д-р Грегор Пюппинк Gr?gor Puppinck, автор книги, адвокат при ЕСПЧ, кавалер ордена "За заслуги" Республики Италия (за победу в деле "Лаутси против Италии" о Распятиях в школьных классах);

прот. Максим Обухов Maxim Obukhov , Руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь», член Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства;

Павел Парфентьев, Pavel Parfentiev, советник Всемирного конгресса семей, председатель МОО "За права семьи", редактор русского перевода книги;

Александра Машкова, координатор кампаний на платформе CitizenGo;

Евгений Розенблюм, Eugene Rosenblum, главный редактор издательства "Тропа".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

174546413_280013197113836_1952587826869855803_n.png?_nc_cat=105&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeFm0JsVkxrnNyPHMh1LdT38VZy8fN7UzmtVnLx83tTOa7lpmDtQ5rTd2M7dzptTkGSvEyq5NUL6a0CMHJaqVzRE&_nc_ohc=gEVZu3kOzk0AX8HCNSA&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&tp=30&oh=570dda08c2553f5986a41533ff9c1081&oe=60A73867 178173018_280013180447171_9180159268879487697_n.png?_nc_cat=109&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeG2EWlqmFbottJzmb_zD92RVkbkMRZeAtJWRuQxFl4C0n1sHAmarbmxcA5hrZUf5QWXWyWYefoFX0j2h39bh0V9&_nc_ohc=WmTYnIyTxHEAX9uDpJ7&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&tp=30&oh=d7f4deee13ca3c88fabd906abdef5316&oe=60A9E4E5

 

В издательстве "Тропа" на наступающей неделе выйдет русский перевод книги епископа Афанасия Шнайдера "Christus vincit: о победе Христа над тьмой нашего времени".

В книге епископ Шнайдер обсуждает широкий круг тем: от таких чисто внутрицерковных вопросов, как утрата чувства сверхъестественного в Церкви и пределы папской власти, до социально-культурных. Афанасий Шнайдер, выросший в СССР и несущий служение в Казахстане, рассуждает о значении свободы, об угрозе распространения новых ограничивающих свободу идеологий, о роли государства и пределах государственной власти, об отказе стран Запада от своих исконных ценностей, об отличиях между исламом и христианством.

Особенно стоит отметить среди затрагиваемых автором вопросов значение семьи для общества и для Церкви, ее незаменимую роль в воспитании детей. Епископ Шнайдер в книге высказывается в поддержку семейного образования и движения в защиту нерожденных детей (пролайф).

В Москве:

Презентация книги с участием автора: 29 апреля, 19:00, в Библиотеке им. Достоевского (Чистопрудный б-р., 23, стр. 1).

30 апреля в 20:00 в большой часовне римско-католического кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (ул. Малая Грузинская, д. 27/13) еп. Шнайдер совершит Мессу.

В Санкт-Петербурге:

Презентация книги с участием автора: 3-го мая в 17:00 в книжном магазине "Союз печатников" (ул. Союза Печатников, д. 17).

В тот же день, 3-го мая, в 20:00 епископ Шнайдер совершит Мессу в храме св. Станислава (ул. Союза Печатников, д. 22).

Обе Мессы будут совершены по Миссалу 1962 г. прелатским чином.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сам пока не читал, но слышал очень хорошие отзывы о книге владыки. По-доброму завидую тем, кто сможет попасть на его понтификальную Мессу.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как получить книгу тем, кто сейчас приехать по известным причинам не может?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наталия, спросите Евгения Розенблюма на фейсбуке. В группе нашей есть такой топик.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книги можно найти на сайте издательства. https://tropabooks.ru/. Там есть и магазин, где можно купить их.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Удивительно, конечно, что сотрудники издательства совершенно не заморочились даже с элементарной раскруткой своего ресурса.

Хотя может быть дело в том, что сайт появился недавно, я не знаю.

А так сайт https://tropabooks.ru/. вообще не фигурирует в поисковиках; я вышел на него только со страницы соцсети VK (можно из ФБ).

Это так выглядит. Набираешь "Тридентский собор. Каноны и декреты" - масса информации о презентации книги, есть и отзывы о ней, а вот самой книги в продаже - тю-тю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Новая книга Афанасия Шнайдера - The Catholic Mass - "Католическая Месса".

Слышал о том, что "Тропа" готова переводить ее, а епископ Шнайдер дал согласие. Надеюсь, что так и будет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Священник Доминик Стацевич OP. Пространный римско-католический догматический и нравоучительный катехизис.

 

stacewicz.jpg

 

Священник Доминик Стацевич OP родился в 1809 г. в Лепельском уезде Витебской губернии в шляхетской семье. Приор ордена доминиканцев, настоятель храма (ныне — базилики) св. Екатерины в Санкт-Петербурге, декан Санкт-Петербургского деканата, член Римско-католической духовной коллегии, ректор Римско-католической духовной академии в Санкт-Петербурге, доктор богословия и канонического права.

 

Окончил доминиканскую школу в Орше. В 1825 г. стал послушником доминиканского монастыря в местечке Попорти Трокского уезда Виленской губернии. В 1826 г. изучал философию в доминиканском монастыре в Гродно. В 1830-33 гг. посещал лекции на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета, получил степень кандидата. В 1833 г. был рукоположен в сан священника. Изучал теологию в Виленском доминиканском монастыре. Накануне 1838 г. вновь направлен в Санкт-Петербург, где преподавал Закон Божий во многих престижных учебных заведениях.

 

О. Доминик Стацевич относился к той части католического духовенства, которая в сложных условиях после подавления Польского восстания считала залогом сохранения Католической Церкви в Российской империи сотрудничество с императорскими властями. В 1862 г. он совершил поездку в Рим, где безуспешно пытался убедить блаж. Папу Пия IX поддержать эту политику.

 

Умер в Санкт-Петербурге в 1876 г.

 

В 1853 г. по поручению Великого князя Александра Николаевича (будущего императора Александра II) о. Доминик Стацевич подготовил для учащихся школ, в которых было запрещено обучение на польском языке, первый в истории католический катехизис на русском. Катехизис был одобрен 25 августа 1853 г. архиепископом Могилевским и митрополитом всех римско-католических церквей в России Игнатием Головинским, а в 1865 г. — царским правительством. Он выдержал более десятка переизданий в XIX и начале XX в. Предлагаем вниманию читателей первое за сто с лишним лет переиздание этого катехизиса, приведенное к нормам современной орфографии.

 

В магазин

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Встречайте: Бернард Натансон. Рука Божья. История врача-абортмахера, ставшего защитником нерожденных.

Книга написана в Америке в 1996-м году - это даже не столько мемуары, сколько публичная исповедь человека, который сперва участвовал в легализации абортов в США и сам сделал 60 000 абортов, а потом раскаялся и много лет пытался исправить, насколько это возможно, сделанное им зло.

Работая над книгой в прошлом году, я постоянно думал: как это актуально для России, причем именно сейчас! И по этому вопросу, который бурно обсуждается, Натансону есть что сказать; и по этому; и еще по этому… Я даже сам не думал, берясь за перевод, что это настолько важная книга.

А в последние недели актуальность еще больше выросла.
Во-первых, с предложением о запрете абортов выступила сенатор Маргарита Павлова, чем, конечно, взбаламутила болото и лишила покоя кикимор, но вдруг оказалось, что ещё буквально вчера запрет абортов был невозможен, а сейчас - тема для серьёзного обсуждения. И в этом обсуждении книга Натансона очень пригодится.
А во-вторых, прогремела на весь интернет история из Читы, где в частной клинике делались криминальные аборты (без лицензии, с нарушением кучи законов и СанПина в придачу), и в итоге врачи покалечили женщину, перфорировав ей матку и кишечник.

Аналогичный случай был в городе Нью-Йорке. Натансон не только описывает его и несколько других вопиющих случаев, но и объясняет, почему при легальных абортах такие истории совершенно неизбежны.

В магазин

ТГК "Взгляд из под столика"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Screenshot-2023-01-13-at-01.03.49.png

В нашем издательстве вышла книга Бернарда Натансона «Рука Божья. История врача-абортмахера, ставшего защитником нерождённых». 

Спасибо Александре Машковой-Благих (https://t.me/vpokoe) и всем благотворителям, которые сделали возможным выход книги на русском языке. Переводчики – Борис Шапиро (https://vk.com/elenhil) (мой супруг) и Евгений Розенблюм (https://t.me/iz_pod_stolika) (он же – издатель), верстка – Антонина Высланко (https://vk.com/vintonina). Как здорово, что все мы здесь с Натансоном собрались, хотя лично я только болела за процесс.  

📗 Книга Бернарда Натансона – это исповедь настолько честная, что даже неловко читать. Мне, честно говоря, хотелось закрыть платком часть его рассказов о собственной несчастной семье. Человеку совестно, когда на его глазах выносят сор из избы, но как же верно он показал, что вся его врачебная практика строилась на этом внутрисемейном опыте презрения и инструментального отношения к женщине, к матери, к семейным ценностям. Натансон прекрасно показал, что происходит, когда семья не в центре жизни личности и общества, и как уничтожительно это действует на общие социальные процессы.

Натансон раскрывает нам внутреннюю кухню политической проабортной борьбы, которая велась в 60-е годы и продолжается до сих пор. Меня очень заинтересовал его рассказ о том, как они внедряли аборты, и как, буквально силами нескольких человек, сделали вид, что они представляют истинные интересы большинства. Как они создавали иллюзию у политиков и представителей власти, как они подогрели их личные интересы, как они ловко раскидали информацию – это ещё в те, доинтернетные, времена (это была встреча с внутренней кухней той политики, с которой я каждый день имею дело). Они создали великолепный мыльный пузырь, за которым не стояло практически ничего, кроме нескольких сот отчаянных женщин, рискнувших подпольным абортом, которым нужна была не вся эта каша, а лишь адресная медицинская и социальная помощь. Натансон рассказал, как он искренне их спасал, и как результатом его труда стало худшее – их он не спас, подпольные аборты он не победил, но вверг в ад всё общество. 

Меня чрезвычайно заинтересовал и тронул весь рассказ, касавшийся того, как он воспринимал аборт до появления УЗИ. Он ответил на вопрос, который задаём мы все: как люди умеют быть слепыми и глухими, когда смотрят в упор на очевидное? Он доставал оторванные руки и ноги, он вынимал обожжённые солевым абортом трупы, но не видел людей, не понимал и не чувствовал. Он не видел человека, собирая паззл из фрагментов его мёртвого тела, но он увидел человека, когда тот предстал перед ним живым на УЗИ, когда он увидел страх и желание спастись в его движениях, когда он увидел маленькую, но живую душу.

Спасибо Натансону за то, что он нарисовал портрет врача-абортмахера – нет, не чудовища-убийцы, а реального человека, который старается не думать о главном, не видеть очевидного, который вынужден пойти на сделку с самим собой и найти тысячу причин, почему работа такая. Я только что закончила перевод материала Сары Терзо о детях, которые выживают при абортах (а потом их оставляют умирать), и одна сцена  прекрасно описывает то, что есть и в книге Натансона. Это воспоминание врача о своей ординатуре – он ассистировал на удалении беременной матки и спросил врача-куратора, надо ли вскрыть извлечённую матку. На что получил ответ: «Нет, ведь мы тогда можем столкнуться с нравственной дилеммой, если он там живой». «Мы делаем работу, мы получаем деньги, мы знаем правду, но мы не открываем место, где она лежит, чтобы не вставать перед нравственной дилеммой и спокойно работать дальше».

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Натансону пришлось вскрыть тайник, он познакомился с УЗИ и воочию увидел, как ведёт себя ребёнок во время аборта. Несмотря на то, что ему понадобилось время на то, чтобы перестроиться, этот момент он сравнивает с моментальной хирургической операцией, которая перевернула его жизнь. Там – внутри матери – оказался человек с чувствами, мыслями, эмоциям и целями. Он не хотел умирать, он спасался. Натансон не просто отказался от проведения абортов, и это важно – его мировосприятие полностью рухнуло вместе со всем семейным, личным, профессиональным опытом, потому что в жизни всё взаимосвязано. И – как ни удивительно это кажется, ведь перед нами врач – он стал изучать тот предмет, который всегда был основой его профессии, который стал залогом его прекрасной карьеры. Представляете? Будучи главой клиники, политическим деятелем, практиком с большим стажем, он стал пристально изучать, кто же там в утробе беременной женщины! Не по букве учебника, а по неоспоримым научным фактам, по логике бытия, по логике природы и нравственности. 

Натансон изменил взгляд свою на жизнь, он всмотрелся в тех, кого раньше не понимал, он стал верующим католиком и защитником жизни. Нужно сказать, что о жизни и смерти нерождённых детей, обо всей культуре смерти он говорит весьма поэтично. Он специалист, но он пишет красиво, и это действительно дёргает за струнки души. 

Кроме автобиографии вы найдёте в книге изложение информации из первых уст о внутренней кухне абортариев, о самих абортах, о развитии плода, об опасности контрацепции, о репродуктивной политике, о фетальном рынке (рынке органов и тканей абортированных детей), о связи между абортами, эвтаназией и общим обесцениванием человеческой жизни, и о движении за жизнь. Даже удивительно, сколько всего уложилось в 200 страниц. 

22 года назад я узнала, что такое аборт, и начала читать ежедневные молитвы за нерождённых детей – молитвы «духовного усыновления», это был мой первый вклад. Три года назад я начала постоянно работать с темой абортов – это прежде всего изучение и научная работа, во вторую очередь уже публицистика и новости. Сейчас я сотрудничаю со специалистами, которые в теме абортов 5, 10 и более лет, и помогают реальным женщинам. Но сколько бы мы ни работали, сколько бы ни молились и не обсуждали, все говорят одно – к фактам, которые мы освещаем, невозможно привыкнуть; и невозможно перестать говорить об этом, потому что перед глазами и в сердце каждый погибший малыш, каждая искалеченная женщина. 

Этот цивилизованный садизм, стыдливо или горделиво прикрытый ширмами разнообразных доводов, невозможно принять. Увидев это, я лично поняла, что не могу дальше считать себя человеком, если не буду противостоять этому. Меня ведёт чрезвычайно сильное желание вывести на чистую воду и выставить на всеобщее обозрение тех лжецов, которые обманули весь мир и превратили его в капище человеческих жертвоприношений. Каждый год мы делаем ещё немного больше, и я уверена, что наши усилия не останутся бесплодными. Книга Натансона – это очень важный шаг, который для многих станет переломным.

Автор: Ольга Кухтенкова

https://t.me/iz_pod_stolika/348

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

tr9yFM4dItA.jpg?size=763x1080&quality=95

29 апреля, в 13:00, в Москве в храме св. Александра Невского при МГИМО (Улица Лобачевского, 23) состоится презентация книги Бернарда Натансона "Рука Божья: История врача-абортмахера, ставшего защитником нерожденных".

Впервые переведенная на русский язык, эта книга крайне актуальна для современной России. В ней автор раскрывает внутреннюю кухню политической проабортной борьбы, которая велась в 60-е годы и продолжается до сих пор. Он рассказывает, как вместе с другими активистами внедрял аборты, и как, буквально силами нескольких человек, они сделали вид, что представляют истинные интересы большинства. Как они влияли на политиков и представителей власти, как они подогрели их личные интересы, как они, ловко манипулируя информацией, создали иллюзию, за которой не стояло практически ничего.
В книге рассказывается, почему легализация не облегчила участь женщин, погибавших из-за подпольных абортов, а только увеличила их число.

Если вы хотите организовать презентацию книги в своем городе, пишите в личку, я готов к любым конструктивным предложениям.

Евгений Розенблюм
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

0VRaZEhvKJ8.jpg?size=1000x667&quality=95

«Человеческая жизнь бесценна». О презентации книги Б. Натансона

15 ноября в Культурном центре «Покровские ворота» прошла презентация книги Бернарда Натансона «Рука Божья», в которой приняли участие Архиепископ Павел Пецци, директор издательства «Тропа» и один из переводчиков книги Евгений Розенблюм и культуролог, специалист по социальным последствиям аборта, Ольга Кухтенкова.

Приветствуя гостей, Джованна Парравичини отметила, что вопросы, которые поднимает автор, весьма актуальны для всего мирового сообщества, и Россия не является исключением. Эта тема вызывает серьезную полемику между противниками и сторонниками абортов. И вне зависимости от нашего личного отношения к этой теме, «аборт – это поражение всех: поражение женщины, поражение семьи, поражение общества пред лицом решения проблемы». А потому главная задача, которая встает перед обществом, это помочь женщине в принятии решения сохранения жизни будущему ребенку, окружив ее заботой и вниманием, а не осуждением.

Архиепископ Павел Пецци, обращаясь к теме, затронутой в книге «Рука Божья», особо подчеркнул, что «мы должны иметь мужество признать ошибки, допущенные в воспитании, причем не только детей, но в первую очередь родителей». Владыка отметил, что, отвечая на вызов, нам «необходимо не поддаваться общественному течению мысли по этому вопросу, избрав иной путь – путь познания самой сути проблемы, осознав, что мы говорим не о чем-то абстрактном, мы говорим о жизни вполне конкретного человека, который уже живет в утробе своей матери». Далее владыка Павел с сожалением заметил, что «во многих странах ужас проблемы состоит в том, что власть имущие сумели убедить общество в том, что аборт – это «лечение» болезни, которой является нежелательная беременность». При этом те, кто предлагает это самое «лечение» либо забывают, либо не считают нужным предупредить о последствиях, которые влечет за собой аборт, для преодоления которых может понадобиться длительное время.

«Я помню лица женщин, - сказал епископ, - когда я читал лекцию о свободе и затронул тему абортов. Возможно, среди них были и те, кто когда-то сделал аборт. Я видел чувства, которые переживали эти женщины, столкнувшиеся с реальностью, и видел, как они нуждаются в особой помощи и поддержке». Запрет абортов или ужесточение законов за их совершение – это не решение проблемы. По словам владыки, решить вопрос можно лишь, если мы увидим в еще неродившемся ребенке личность, если мы будем помогать женщине преодолевать трудности, с которыми она сталкивается в повседневной жизни. Если мы будем помогать матери и отцу, даже если они не живут вместе, осознать их ответственность за жизнь еще неродившегося ребенка, приняв тот факт, что человеческая жизнь бесценна.

Представляя книгу, Евгений Розенблюм, один из ее переводчиков, отметил, что она носит биографический характер, а ее автор честно, а порой и «беспощадно описывает себя, своих родителей и взаимоотношения, сложившиеся в семье, - постоянное унижение матери со стороны отца-тирана».

Бернард Натансон рос в атмосфере неуважения к матери и женщинам вообще и полного подчинения отцу. Лишенный всякой самостоятельности, он шел по пути, указанным отцом. Будучи уже юношей, поступил в университет, который выбрал для него отец. Даже на личные взаимоотношения с «любимой» девушкой он смотрел через призму взглядов своего отца. Поэтому, когда она забеременела, Бернард не предложил ей создать семью и воспитывать ребенка, наоборот, он требовал сделать аборт, в условиях их запрета и уголовной ответственности, найдя врача и оплатив операцию. Он оправдывает свое поведение тем, что еще молод для создания семьи, что ему нужно учиться и делать карьеру. После аборта они еще какое-то время живут вместе, их связывает «соучастие в преступлении». Но Бернарда заботит только одно – сохранит ли его девушка к нему прежнее отношение, не задумываясь о ее чувствах и вопросе, который ее терзает: «почему он заставил ее избавиться от ребенка».

Ситуация практически в точности повторится спустя двадцать лет, когда Бернард Натансон будет иметь за плечами два неудачных брака, а его нынешняя избранница окажется беременной. Разница будет лишь в том, что аборты к этому времени будут легализованы, а сам Бернард будет одним из тех, кто приложил немало усилий для этого. Поэтому он вполне легально сам проведет аборт, собственноручно убив своего неродившегося ребенка.

Его взгляд на проблему абортов изменяется после появления в 1973 году первых аппаратов УЗИ. Возможности, предоставленные УЗИ, автор сравнит «с исследованием космоса и глубин океана. И если до появления УЗИ в различных научных журналах в год выходило не более 2-3 статей по теме эмбриологии, после – до 1000». Это изменило отношение Натансона к тому, что он делал. Он увидел в эмбрионе не что-то абстрактное, он увидел человека. Его позиция к абортам резко меняется. Теперь Бернард выступает за сохранение жизни, и естественно его деятельность вызывает резкое неприятие его коллег, для которых это возможность заработка. Они честно говорят о том, что на других медицинских процедурах невозможно заработать столько же, сколько на абортах, которые поставлены «на конвейер». Как признается автор книги, сами врачи, чтобы не лишиться рассудка, не впасть в депрессию или не уйти с работы, «учатся» обесчеловечивать не только эмбрион, но и женщину, воспринимая ее как «кусок мяса». И все это приводит к тому, что врачи совершают ошибки, ценой которых становится жизнь и здоровье пациенток.

Как заметил Евгений Розенблюм, такая ситуация характерна и для России. «Через несколько дней после выхода книги на русском языке в российских СМИ широко обсуждался процесс по делу врачей, действия которых привели к ущербу здоровья пациентки как следствию сделанного ей аборта, и это был не единичный случай в этой больнице».

Возвращаясь к книге, Евгений рассказал, что после того, как Натансон увидел на УЗИ ребенка в утробе матери, увидел, как он пытается защититься от инструмента врача, «он жил в ужасе, помышляя о самоубийстве, осознавая, что совершил, проведя 60 000 абортов, и какое чудовище он выпустил на волю, легализовав аборты. Он обрел мир в душе лишь после обращения в христианство, крестившись в возрасте 70 лет».

Завершая свое выступление, Евгений отметил, что «книга, которую можно назвать хрестоматией в защиту жизни, это не история покаяния в силу религиозного обращения. Это изменение сознания было вызвано чисто научным подходом. Автор в ней открыто говорит о том, как сторонники легализации абортов идут на подлоги, подменяют статистику, не сообщают всей правды об опасности аборта для самой женщины. А зачастую – формируя в общественном сознании облик врага, на роль которого избрали Католическую Церковь, которая открыто выступает против абортов.

В Америке, где сильны антикатолические настроения, вину за каждую смерть от нелегального аборта возлагают на Католическую Церковь. Причем эта тактика стала распространяться и на европейские католические страны. Например, в 2020 году в Польше разразилась истерия по поводу смерти пани Агнешки, смерть которой произошла из-за непрофессионализма врачей, которые вовремя и в полном объеме не оказали помощь пациентке, и она умерла от сепсиса. Но некоторые СМИ ее смерть представили как результат государственного запрета на аборты».

Ольга Кухтенкова, специалист по социальным последствиям абортов, подчеркнула, что очень часто аборт подается как решение проблемы женщины, а на самом деле, он является решением проблемы безответственного мужчины. При этом аборт – это не выбор самой женщины, а то, что навязывает ей общество, сознанием которого манипулируют те, кто получает выгоду как от самих медицинских процедур, так и от производства абортивных лекарств. При этом никто не говорит об опасности и последствиях абортов, наоборот, их представляют, как самое простое и эффективное средство избавления от нежелательного ребенка.

Как заметила Ольга, Бернард Натансон в начале своей врачебной карьеры был искренне уверен, что он защищает права женщин, только потом он, раскрыв для себя весь ужас собственных действий, осознал последствия, переживаемые женщинами, сделавшими аборт. И в первую очередь это психологические проблемы. Как свидетельствуют последние исследования, 60% женщин, идущих на аборт, это те, кто нуждается в поддержке (материальной, моральной), и если им таковая будет оказана, они готовы принять своего ребенка, еще 40% вынуждены сделать аборт из-за давление со стороны.

История легализации абортов, начавшаяся в начале ХХ века, затронула наше молодое поколение, когда 14-15 летние подростки говорят об аборте как о чем-то естественном, чем можно прикрыть свою половую распущенность и отсутствие воспитания.

«Поэтому если мы сегодня не видим в эмбрионе человека, - сказала Ольга, - то завтра, взглянув на старика, мы увидим в нем помеху для нашей жизни, а значит, он подлежит эвтаназии. Возможно, именно поэтому человеку с военным посттравматическим синдромом вместо лечения мы с легкостью предлагаем всю ту же эвтаназию. Или когда женщине говорят, что раз ты не можешь обеспечить ребенку «достойную» жизнь – хорошее образование, хорошее жилье и прочее, то зачем его рожать? Все это ведет к тому, что общество не видит в матери бутон жизни, мать и ее ребенок становятся помехой для мужа, для семьи, для общества. Поэтому, когда обесценивается женщина и ее ребенок, обесцениваются и отцы, и мы культивируем культуру смерти», - закончила свое выступление Ольга Кухтенкова.

В заключительной части презентации присутствующие смогли задать интересующие их вопросы, которые большей частью относились к ситуации, которая сложилась в настоящий момент в России, где в ряде регионов введен запрет на аборты для частных клиник. Поясняя сложившуюся ситуацию, ведущие встречи отметили, что эта позиция государственных органов связана с тем, что частные лечебные учреждения, заинтересованные в извлечении большей прибыли, зачастую имеют серьезные нарушения в деятельности, что влечет необратимые последствия для здоровья пациентов, а также не соблюдают, так называемый режим «недели тишины», когда женщине обратившейся с просьбой об аборте, дают неделю для принятия окончательного решения.

Отвечая на вопрос, насколько российская статистика об абортах точна, ведущие ответили, что она неполная, так как в нее не входит медикаментозное прерывание беременности, что составляет примерно 1,5 млн случаев в год.

Подводя итог сказанному, ведущие отметили, что в ребенке в утробе матери нужно видеть конкретную жизнь, а прерывание беременности понимать как убийство. Поэтому нельзя рассматривать аборт как «лекарство» от безответственности и отсутствия воспитания. И что мы все несем ответственность за то, что происходит в нашем обществе. Каждый из нас несет свою личную ответственность, даже если мы говорим, что мы сами не участвуем в происходящем, но своим молчанием или осуждением беременной женщины мы поддерживаем аборт, который становится опцией умалчивания для решения проблемы. И мы должны воспитывать культуру, которая изменит отношение к жизни в обществе.

Текст и фото: Ольга Дубягина

Архиепархия Божией Матери в Москве

rPenI-tsscs.jpg?size=1000x667&quality=95

jiVf3gY3ey4.jpg?size=1000x667&quality=95

5w4Mo_x0Ax0.jpg?size=1000x667&quality=95

oRWKxmoR8ks.jpg?size=1000x677&quality=95

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...