Перейти к содержанию

Папа назначил вспомогательного епископа в Москве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Надеюсь, что не обсуждался.

Вернее, что (пока) нельзя нахрапом вводить ещё одну (пятую) католическую епархию в РФ. Но новый католический епископ (тем более россиянин, русский, с различным опытом работы в РФ и с клиром, и с паствой) не помешает (пока) для нужд архиепархии, а там глядишь.... У нас уже немало достойных российских католических священников среднего возраста которые в перспективе также могут быть номинантами на очередное епископство..

Кстати, а сколько до 1917г. было в Российской империи католических епархий и католических епископов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

bishop-t.jpg

 

Епископ-номинант Николай Дубинин: «Католики в России – это не группы гастролеров и не гетто». Интервью "Независимой газете"

 

Папа Римский Франциск назначил вспомогательным епископом архиепархии Божьей Матери в Москве коренного россиянина, священника-францисканца Николая Дубинина. Епископ-номинант, хиротония которого состоится 4 октября, рассказал о том, можно ли говорить о «русском католицизме», как живут римские католики в России и трудно ли им в православной стране.

 

– Насколько я понимаю, вы – единственный в мире русский католический епископ. Есть мнение, что ваше назначение – попытка Ватикана усилить миссию в России. С другой стороны, ранее считалось, что при Святом престоле не очень жалуют русских католиков. Так ли это?

 

– В Католической церкви в силу ее вселенского характера национальный вопрос не имеет значения «краеугольного камня». Да и Россия – общий дом для представителей многочисленных народов и культур. Поэтому правильно вести разговор не о «русском католицизме», а о Католической церкви в России. Итак, не вдаваясь в подробности, уточню формулировку и подтвержу: в новейшей истории Католической церкви мне выпала честь быть первым назначенным епископом и при этом коренным россиянином – и на сегодняшний день единственным.

 

Стремление усмотреть в моем назначении «попытку Ватикана усилить миссию в России» абсолютно не соответствует действительности – так же, как и мнение о «нежаловании русских католиков». О чем это назначение свидетельствует на самом деле? О двух вещах: о потребности нашей поместной церкви и о ее ситуации. Во вспомогательном епископе в Москве нуждается не Ватикан, а сама архиепархия. После восстановления католических церковных структур в нашей стране в 1991 году русскому духовенству физически неоткуда было взяться. Понадобилось почти 30 лет для того, чтобы появился местный епископ.

 

– В России, по разным данным, от 300 до 600 тыс. католиков. Вы согласны с этими данными?

 

– Точное количество католиков в России назвать сложно. Речь идет обо всех, кто был крещен в Католической церкви и проживает на территории России. Осмелюсь с большой долей вероятности высказать мнение, что (в том числе с учетом миграционной ситуации последних лет) их число значительно выше озвученных цифр. Мы можем неким образом учесть тех, кто находится хотя бы в минимальном контакте с церковью. Однако, к сожалению, у многих такой контакт полностью отсутствует, они «рассеяны» на просторах нашей Родины. Нередко мы узнаем о католиках лишь тогда, когда семьи обращаются с просьбой крестить ребенка или совершить заупокойную мессу.

 

– Связано ли ваше назначение с тем законопроектом, который сегодня рассматривается в Госдуме и согласно которому, например, если его примут, иностранное лицо не сможет быть руководителем религиозной группы?

 

– Мне кажется несколько наивным само предположение назначения «под тот или иной законопроект». В обсуждаемом законопроекте я не нашел предложения автоматического запрета для всех иностранных лиц быть руководителем религиозной группы.

 

– Как вы относитесь к этим поправкам к закону о свободе совести?

 

– Часть предлагаемых поправок к закону достаточно резко критикуют – в том числе признанные юристы и правозащитники. Не думаю, что их критика не обоснована или все опасения надуманны. Несомненно, риск нарушения принципов свободы совести в данном случае существует. Степень опасности и формы возможных нарушений прав католиков – в принципе такие же, как и по отношению к верующим любого другого вероисповедания. При этом, конечно, не секрет, что конфессии, не входящие в число так называемых традиционных для России, находятся в гораздо менее защищенном положении. Считаю, что по ряду открытых и вызывающих сомнения вопросов необходима серьезная и конструктивная консультация с представителями религиозного сообщества.

 

– Согласно 403 канону Кодекса канонического права Католической церкви вспомогательные епископы могут назначаться по просьбе правящего епископа в тех ситуациях, когда к тому побуждают пастырские потребности епархии. В чем состоят эти потребности в России?

 

– В состав архиепархии входит более 100 приходов севера европейской части России, в трех условных регионах: центральном, северо-западном и западном. Если говорить о тех, с кем установлен хотя бы минимальный контакт, то число верующих в нашей архиепархии составляет примерно 70–75 тыс. человек. Национальный состав очень разнообразный, существует ряд сложившихся этнических общин. Некоторые из них, как это принято в нашей церкви, имеют собственные национальные приходы (например, французский, немецкий, корейский). Несомненно, на сегодняшний день большинство в нашей архиепархии составляют те, для кого родным или наиболее привычным языком молитвы и общения является русский. При этом какого-то учета этнических русских мы не ведем: в России очень много смешанных в национальном и религиозном смысле семей, да и в принципе такое разграничение не имеет смысла. Нельзя сказать, что в последние годы количество наших верующих увеличилось. Думаю, в общем оно остается достаточно стабильным. В крупных городах, создающих условия для притока населения и привлекательных с точки зрения проживания и работы, общины, несомненно, растут. Там, откуда люди уезжают, уменьшается и количество католиков. Мы стараемся заботиться о своих верующих и открыты для тех, кто ищет Бога в нашей церкви, но у нас нет ни практики, ни намерений «массовых крещений» или других форм активного привлечения в собственные ряды.

 

– Раньше в России считалось, что если ты католик, значит, или иностранец, или имеешь какие-то иностранные корни. Насколько «русифицировался» католицизм в последнее время, приобрел ли он какие-то этнические черты, и если да, то в чем это проявляется?

 

– «Католик – значит, иностранец» – это, к сожалению, достаточно расхожий стереотип. Если при этом звучит оттенок чуждости, этот стереотип становится попросту ложным. Поэтому мне не нравится формулировка «русифицированный католицизм». Многонациональная Россия – наш общий дом, она не делится и не может делиться на «русских» и «чужих». Очень важно помнить, что церковь – это живой организм. Поэтому в церкви того или иного времени, того или иного региона непременно имеются определенные черты, связанные с конкретной эпохой, культурной средой и особенностями общественного характера. Католическая церковь в современной России не исключение. Я с уверенностью и не без радости могу сказать, что наша поместная церковь имеет собственное лицо, обладающее российскими чертами. Большинство наших верующих – россияне, пусть и разного этнического происхождения. Наши общины в России – это не группы гастролеров, не иностранные колонии и не гетто. Наша церковь является пусть и малой в масштабах страны, но интегральной частью нашего общества и культуры в его богатстве и разнообразии. В этом у нас есть яркий пример и замечательный образец из прошлого – святой доктор Москвы Федор Петрович Гааз. В настоящее время в нашей церкви идет процесс причисления его к лику блаженных.

 

– Вы сами родились в католической семье или стали католиком осознанно и во взрослом возрасте? Почему выбрали именно орден францисканцев?

 

– Я родился в смешанной семье (католики по материнской линии, православные – по отцовской), рос в атмосфере взаимоуважения к обеим традициям и в то же время с весьма ограниченными возможностями религиозной практики. Воцерковился в Католической церкви, как только появилась такая возможность, в 1991 году, в возрасте 18 лет. Францисканская харизма (с ее простотой и непосредственностью, радостью, любовью к человеку и сотворенному миру, жизнью в общине, девизом «Мир и добро»), когда я узнал о ней, очень привлекла меня.

 

Она очень близка мне по духу и, я уверен, крайне актуальна в наше время. Но кроме моего выбора есть еще и вопрос призвания. А это – дар от Бога, который в какой-то степени остается тайной.

 

– Много ли сейчас этнических русских учатся в католических семинариях и академиях и намерены продолжить свое служение в качестве священников в России? Есть ли вообще надежда на то, что в будущем появятся русские кардиналы, а потом и вовсе папой может стать русский прелат?

 

– В России действует единственная католическая высшая духовная семинария в Санкт-Петербурге. Семинаристов в настоящее время немного, все они – из разных городов. При нормальном и свободном развитии церкви следует не просто надеяться, но и ожидать новых этнических епископов. Ведь закономерный и естественный порядок в любой поместной церкви – когда большинство ее духовенства и, если так можно выразиться, «актива» на разных уровнях составляют те, кто в стране родился и вырос. Относительно других перспектив можно строить лишь прогнозы и догадки. Отмечу лишь, что в Католической церкви не существует «черного списка» стран или народов относительно возможности кардинальского назначения или избрания папой.

 

– С какими проблемами сейчас, на ваш взгляд, сталкиваются католики в России?

 

– Для искренне верующего человека быть католиком не трудно, вне зависимости от внешних обстоятельств. Другое дело – возможность свободно и беспрепятственно исповедовать свою веру, передавать ее новым поколениям. С этой точки зрения быть католиком было трудно в стране воинствующего атеизма во времена преследований. Слава Богу, эти времена прошли – искренне молюсь, чтобы они никогда не повторились. Считаю, что в настоящее время нет каких-либо серьезных признаков притеснений или ущемлений в правах католиков. Это касается отношений как со светскими властями, так и с Русской православной церковью. Более того, я неоднократно высказывал мнение, что сейчас в России достаточно благоприятные условия для нормального существования, здравого развития церкви и христианского свидетельства католиков в жизни общества. Конечно, католики в России относятся к религиозным меньшинствам, и это влечет за собой определенные последствия. Оценивая ситуацию в общем, можно отметить, что в отношении католиков стало гораздо меньше старых стереотипов, идеологических предубеждений, опасений или отсутствия элементарных знаний и адекватной информации. Но иногда это еще срабатывает, поэтому порой случаются достаточно неприятные и несправедливые ситуации. Естественно, от такого никто не застрахован, поэтому услеживать некое предвзятое отношение к нашей церкви я не вижу оснований. Среди трудностей для российских католиков я бы отметил расстояния. В большинстве случаев приходы действуют в областных центрах. В некоторых из них (например, в Кирове или Смоленске) под разными предлогами храмы до сих пор не переданы верующим, несмотря на многолетние усилия – и это просто несправедливо. Чтобы добраться до храма, некоторым нашим верующим приходится преодолевать расстояние в 100 и более километров. Еще одна трудность состоит в том, что дети католиков не имеют возможности должным образом изучать основы собственного вероучения в рамках школьного предмета «Основы религиозных культур». В так называемом «пятом модуле» этого предмета (основы мировых религиозных культур) материал по понятным причинам очень сокращен и в некоторых случаях подается достаточно тенденциозно.

 

– Не могу не задать вопрос о приезде папы Римского в Россию. Известно, что папа Франциск очень хочет посетить нашу страну. И надежда на это появилась после встречи его с патриархом Кириллом на Кубе четыре года назад. Но потом в Московском патриархате начали говорить, что еще рано для приезда папы в Россию, что «многие не готовы его принять», и снова откладывать и переносить это событие. На ваш взгляд, чего боятся в РПЦ и почему находят разные предлоги для того, чтобы приезд понтифика в страну не состоялся?

 

– Встреча папы и патриарха Московского на Кубе – это действительно историческое событие. Российские католики уже в течение многих лет молятся о приезде папы в нашу страну. Оценивать степень возможности и готовности к такому визиту – дело политиков и дипломатов, в их число я не вхожу. Лично я не вижу никакой потенциальной опасности или подвоха в таком визите. Стало уже мировой традицией, что папа посещает самые разные страны – неизменно с миссией мира и братства, обращенной как к собственной пастве, так и ко всем людям доброй воли.

 

***

 

Беседовала Милена Фаустова

 

Оригинальная публикация: https://bit.ly/325FP9U

Фото сайта spb.francis.ru

#мыкатолики

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью о. Николая Дубинина на Радио Свобода

 

Назначение в конце июля 2020 года главы францисканцев России Николая Дубинина епископом, пусть викарным, вспомогательным для архиепископа Паоло Пецци, председателя Конференции католических епископов России, – событие незаурядное. Иными словами, Дубинин стал первым за очень долгое время русским епископом католической церкви.

 

Отношения России с Римским престолом всегда были далеки от идеальных, и часто в Ватикане жертвовали интересами католиков, живущих в России, ради поддержания хороших отношений с державой, которую получить в качестве врага никому не пожелаешь. Третий Рим постоянно завидовал первому, пусть Иосиф Сталин и язвил про нехватку у папы дивизий.

 

Католичество воспринималось властью в СССР и в России прежде всего как вера поляков, да и организация с центром на Западе – не лучшая рекомендация для кремлёвских спецслужб. Начало путинских лет ознаменовалось высылкой из России нескольких римско-католических священнослужителей. Назначение же епископа, безусловно, было сделано не в одностороннем порядке, так или иначе оно согласовывалось с российскими властями, как и присвоение Николаю Дубинину титула епископа Аквы Бизаценской, города в Тунисе, а не в России.

 

Тем интереснее, каков этот епископ. Николай Дубинин родился в Ростовской области, в Новошахтинске, в 1973 году, получил высшее филологическое образование, принял постриг во францисканском ордене, учился в Люблине и в Падуе.

 

 

– Дорогой владыко, когда отец Игорь Ковалевский, канцлер курии Архиепархии Божией Матери в Москве, сообщал о вашем назначении, он упомянул только одну деталь: что вы первый епископ из русских за новейшую историю России. На ваш взгляд, насколько это имеет значение? Почему Ковалевский это подчеркнул и важно ли это для вас самого?

 

– Я не знаю, почему отец Игорь поставил настолько сильный акцент. Хотя, конечно, это правда. В новейшей истории католической церкви в России я первый русский, первый коренной россиянин среди епископов. Есть и были епископы – выходцы из бывшего Советского Союза, из разных республик, а я родился и вырос в России, служу Церкви в России. Наверное, это важно с той точки зрения, что это знак: наша возрождающаяся церковь живёт и даёт такие свои плоды. У нас есть свои священники, свои монашествующие, и вот теперь есть свой, "местный" епископ.

 

– А "местный" – это какое место? Как всегда, когда имеешь дело с католической церковью, ощущение, что смотришь сверху на глобус. Титул у вас, я так понимаю, по городу, который давным-давно существовал на севере Африки, в нынешнем Тунисе. Теперь того города нет, там лишь археологические раскопки. Это так называемый "титулярный" титул, почётный? Почему не епископ Химкинский или Балашихинский?

 

– (Смеется.) Не Химки и не Балашиха, потому что там нет епископской кафедры, и по нормам латинской церкви я не получаю кафедры, поскольку не возглавляю епархию. Меня поставляют епископом в помощь нашему архиерею, нашему архиепископу Павлу для помощи в пастырской заботе об архиепархии Матери Божией в Москве. В этом случае, когда епископ вспомогательный, у него нет своей кафедры, в нашей церкви есть правило давать ему титулярную кафедру, действительно, епархии, которая не существует реально, по городам, которые уже не существуют, но которые связаны с древней церковью. Их названия, их имена сохраняются. Чаще всего это как раз североафриканские епархии.

 

– Это не потому, что русских приравнивают к африканцам?

 

– (Смеется.) Нет, конечно! Выбирает этот титул апостольский престол, то есть мы сами не выбираем. Надо сказать, что такие титулярные епархии, на самом деле, есть на территории России. Например, на моей родной земле – Танаисская титулярная епархия, епархия Матреги (итальянское название Тамани. – Прим. РС), древние крымские диоцезы. Но туда сейчас не принято назначать.

 

– Можно о количестве, прежде чем перейти к качеству? Если вы назначены викарием, то означает ли это, что количество русских римокатоликов перешло в какое-то новое качество, что их стало ощутимо больше? Вроде бы новых костелов не открывается? Как бы вы оценили количество верных сейчас, которые на вас свалятся? Или на которых вы свалились, это уж как скажете.

 

Мы, церковнослужители, призваны к тому, чтобы передавать учение церкви, а не продвигать собственное мнение и личные взгляды

– (Смеется.) Вспомогательный епископ обычно назначается не по каким-то чисто количественным показателям (выросло количество верующих – назначили, уменьшилось - ликвидировали). Нет, всё происходит немного иначе. В общем оценивается пастырская ситуация. Конечно, в нашем случае в счет идёт также и территория. Наша архиепархия по территории одна из самых крупных в мире, хотя, конечно, количественно, в процентном отношении, католиков у нас не так уж много. Здесь играет роль, во-первых, территория, и наша архиепархия фактически с самого начала своего существования функционирует в трех регионах: Центральном, Северо-Западном и в Западном, то есть в Калининградской области.

 

У каждого из этих регионов своя специфика. Есть расстояния, есть необходимость помогать, координировать, в том числе на месте. Такой большой размер, размах одному епископу… конечно, под силу, но он нуждается в помощи, и эта помощь – назначение вспомогательного епископа – вызревала на протяжении многих лет. Это не кардинальное изменение ситуации в один день. Не какое-то скоропалительное решение.

 

– Вы сейчас в Петербурге. Насколько я понимаю, все последние годы. Означает ли это, что у вас и локус контроля будет в Северной столице?

 

– Да, я последние два года, даже чуть больше, постоянно в Петербурге. Более десяти лет я был в постоянном контакте с католиками этого города вследствие преподавания в Петербургской католической высшей духовной семинарии. Да, это уже не секрет: после моего назначения был разговор с архиепископом, какие конкретные формы и способы помощи владыка от меня хотел бы видеть. Он прежде всего хочет, чтобы я помогал в заботе о церкви Северо-Западного и Западного регионов, и да, жить я буду в Петербурге.

 

– Но ведь Петербург – это "гнездо" римокатоличества в России по многим обстоятельствам. Прежде всего, потому что в XVIII–XIX веках сюда приезжали иностранцы из Западной Европы, заключались династические браки, часто с сохранением римокатолического вероисповедания у одного из супругов. Не говоря уже о церкви Святой Екатерины на Невском проспекте, Петербург был центром римокатоличества. Когда сто лет назад обрушились большевистские гонения на католическую церковь, то и они разгорелись именно там. На сегодняшний день, опять же по количеству, как бы вы сказали: удалось возродить католическую жизнь в Петербурге?

 

– Возрождать всегда намного сложнее, чем разрушать, к сожалению. Действительно, Санкт-Петербург был и формально, с 1772 года, столицей католической церкви в России. Здесь была и коллегия, и архиепископ ныне несуществующей Могилевской архиепархии, которая простиралась на всю территорию тогдашней Российской империи. Естественно, количественное и качественное положение католической церкви в Петербурге, которое было до революции, не достигнуто, не восстановлено. Это в нынешней ситуации невозможно. Ну, надо принимать ситуацию такой, какая она есть.

 

Свобода, близость к человеку и в то же время ощущение стабильности, какой-то гармонии, защищенности, прикосновения к тайне божественной красоты, – это всё элементы, которые отражают, как мы живем

Тем не менее, конечно, в Петербурге ощущаются и эти корни, и история. Вот вы вспомнили базилику Святой Екатерины на Невском проспекте. Она живет и дышит вполне. В Петербурге в настоящее время существует семь католических храмов. Это самое большое скопление католических храмов на территории Российской Федерации. Здесь вновь действует единственная в России Католическая высшая духовная семинария. Соответственно также, скажем, и интеллектуальная, богословская элита – может быть, это громко звучит, но если так можно определить, – и семинария тоже находятся в Петербурге. Мы чувствуем, что все-таки здесь есть определённая сила. По отношению к нашей церкви со стороны общества и властей мы видим, что мы заметны в обществе и, в принципе, пользуемся признанием.

 

– Национальный вопрос. Раньше быть католиком означало быть французом (в Москве долго действовал лишь костел при французском посольстве, Святого Людовика на улице Малая Лубянка), либо поляком, либо, в меньшей степени, немцем. Немецкую церковь в Москве до сих пор, насколько я знаю, не отдают. Сегодня в Петербурге кто католики? Все обрусевшие? Все ассимилированные? Или это уже новые люди, просто из местных, коренных, русских людей?

 

– Вы знаете, состав католической церкви у нас не только в Петербурге, конечно, очень разношерстный, в хорошем смысле. Это отражает, с одной стороны, ситуацию России как многонационального государства, с другой стороны, сказываются все эти миграционные процессы, а с третьей стороны, играют роль новые возможности, которые есть у любого человека, у любого жителя России. Вот так выглядит и наша церковь.

 

Есть потомки, по крайней мере частично связанные с поляками, с немцами. В Петербурге надо, конечно, вспомнить и литовцев, и латышей, особенно латгальцев, здесь всегда их много было. Это и иностранцы из дальнего зарубежья, которые приезжают, и из ближнего, которых сейчас у нас много. Это иностранные студенты со всех континентов. И это также местные жители, которые сознательно ищут Христа, приходят к вере и находят его в католической церкви.

 

– Меня недавно ошарашили кришнаиты, сообщив, что у них процент людей с высшим образованием почти 80 процентов. В России так традиционно смотрели на католиков, считая, что у них выше уровень образования, чем у православных. Православные – это бабушка в платочке, а католики – это как покойный Юлий Шрейдер, великие умы! Насколько сейчас ситуация изменилась?

 

– Ну, конечно, мы дипломов не требуем ни у кого, а определенная доля истины в этом, конечно, есть. Если люди выбирают в зрелом, особенно, возрасте путь веры, то многие находят культурную, интеллектуальную составляющую, которая потом выводит человека к глубокой вере, именно в том, что связано с наследием католической церкви. Это неудивительно, это не только у нас. Слава Богу, у нас есть и очень благочестивые простые бабушки в платочках, которые своей простой молитвой помогают поддерживать церковь и мир спасать. Как в национальном плане, так и в плане культурного и образовательного уровня всё очень разнообразно выглядит. Поскольку Петербург – культурная столица России, как говорится, это тоже заметно. Особенно, наверное, в храме Святой Екатерины заметна доля людей образованных и интеллигентных.

 

– Высшее образование – это не только обращение к культуре вообще. Высшее образование – это другое отношение к свободе личности, к творческому созиданию, к поиску. Вы сами окончили филологический факультет Ростовского университета, много лет возглавляли издательство францисканцев в России. Существует ли конфликт между образованием, самостоятельностью мышления и церковью как институтом, который требует определенной дисциплины, определенной интеграции, целостности? То есть понятно, что конфликт есть и в Западной Европе, и в Северной Америке. Его, может быть, нет в странах "третьего эшелона", в Латинской Америке или в Африке. А в России, на ваш взгляд, мы где между полюсами, где, с одной стороны, огромный и богатый мир католического Запада, а с другой – нищий и почти необразованный мир католичества где-нибудь в Конго? Вы же бывали во многих католических странах, можете сравнивать. Куда бы вы поместили Россию?

 

– Сложный вопрос! Умом Россию не понять, как известно, и какие-то стандартные мерки, чтобы по шкале расположить, очень сложно приложимы. Я думаю, где-то в середине, ближе к Европе мы, хотя нередко как-то отделяем себя или слышим о таком отделении, об особом пути. Тем не менее я считаю, что все-таки больше нам присуще европейски направленное мышление со всеми вытекающими отсюда последствиями и также конфликтами. Конечно, у нас в церкви, я думаю, намного меньше конфликт между ощущением свободы и личностного пространства и церковью институциональной. Вследствие чего? Вследствие того, что у нас большинство людей как раз приходит в церковь самостоятельно, а не по накатанному традицией пути или даже под давлением родителей, бабушек, дедушек, школы. То есть этот конфликт разрешается у нас немного иначе, нежели в той же самой Западной Европе. Уже человеком пройден путь в сторону Церкви.

 

– В современной католической церкви и вообще в современном христианстве – мне кажется, и историки об этом пишут – ощутим поворот вправо, в сторону консерватизма. Эпоха 1960-х годов, Второго Ватиканского собора, перехода на разговорный язык в богослужении, когда священники в свитерочках с гитаркой у костров рассказывали о Христе, – эта эпоха, кажется, сейчас уже подёрнулась флёром. Священники озабоченно обсуждают покрой богослужебных облачений, стараются держаться на высоте положения, что мы, вот, не миряне… То есть люди часто совершенно свободно приходят в церковь за ощущением стабильности, основательности, чтобы в мире динамичном было что-то надежное. В этом смысле не утрачено ли что-то из того духа свободы, который был посеян и папой Иоанном XXIII, и поддерживался Иоанном Павлом II? Вы бы сейчас какую линию для себя лично, а может быть, и для церкви сочли бы самой важной: ориентацию на свободу или на традицию? А может быть, это совместимо?

 

Папа Франциск не зря назвался Франциском. Мы иногда даже подшучиваем, что, наверное, он когда-то немножко ошибся орденом

– В своём личном служении и пастырском опыте я стараюсь сочетать, понимая, впрочем, что это отнюдь не всегда возможно. Для себя лично я когда-то открыл, что одно другому, на самом деле, не противоречит. Свобода, близость к человеку и в то же время ощущение стабильности, какой-то гармонии, защищенности, прикосновения к тайне божественной красоты – это всё элементы, которые отражают, как мы живем. Они являются тем, к чему мы приходим, чем мы являемся и что потребляем. Все эти процессы как маятник. Тот процесс, который вёл ко Второму Ватиканскому собору и после, у Иоанна XXIII и Павла VI, у Иоанна Павла II, он шёл как маятник. Это нужно было, нужно было открыться.

 

Но вместе с этим, как маятник уносит куда-то в какой-то момент слишком далеко, некоторые проявления заходили слишком далеко либо теряли свою актуальность. Действительно, мы меняемся. Как поколения 60-х среди молодежи сейчас не найдешь – и потребности в тех формах, которая была в те времена, теперь совершенно другие. Но в любом случае нельзя уходить от человека, от его самовыражения, от его чаяний, от его культурных привязанностей или способов самовыражения. Мне кажется, что у папы Франциска это хорошо получается. Он без гитары, но в то же время не законсервированно отвёрнутый куда-то вверх, без внимания к человеку.

 

– Папа Франциск иезуит, а вы францисканец. Как ни странно, я бы сказал, что как раз папа из иезуитов – поправьте меня, если я ошибаюсь, – огромную часть своих выступлений посвящает проблеме нищеты, проблеме помощи бедным, проблеме того, что сильные должны носить тяготы слабых. А святого Франциска в России знают, к сожалению, в основном по кино, где тот разговаривает с животными и проповедует птицам. Кино неплохое, но всё-таки это не совсем настоящий святой Франциск. Для вас сейчас социальное, экологическое, историческое – что важнее, что наиболее актуально, на ваш взгляд, для пастыря?

 

– Конечно, в одну сторону удариться было бы неправильно. Папа Франциск не зря назвался Франциском. Мы иногда даже подшучиваем, вслушиваясь в его проповеди, что, наверное, он когда-то немножко ошибся орденом. У папы очень францисканская душа, и мне это не может не быть близко. Фундаментом всегда остается вера и путь ко Христу, а форма бывает совершенно разная. Мы общаемся с живыми людьми. Чего наверняка не нужно, так это представлять какие-то мертвые закоснелые структуры, в которые человек якобы должен вписаться, чтобы получить благодать от Бога. Это понимание даёт фальшивое представление о Христе и о христианстве. А всё остальные – как жизнь человека. Как разделить социальное от культурного измерения жизни? Точно так же и служение церкви. Оно должно стремиться быть гармоничным и быть разнообразным в зависимости от конкретной ситуации.

 

– В римско-католической церкви горячие вопросы те же самые, что в христианстве вообще. Прежде всего это то, что касается семейной жизни, семейных отношений, продолжения рода и так далее. И здесь папа подвергается серьёзной критике в последние годы, причём от членов самой курии в Ватикане, и я бы посмел спросить вашего мнения. Франциск, выступая, как-то говорил: не всё должно решаться в Ватикане, многое должны решать епископы на местах, потому что они ближе к людям в конкретном районе, живут с ними и лучше знают. И в качестве примера фигурировал вопрос, который важен для многих моих друзей, в том числе для католиков. Вот человек развелся. Человек уже состоит, может быть, в новом гражданском браке. Причащать такого человека или нет? Это ведь не очень большой вопрос для человечества, но это очень большой вопрос для конкретного католика. Как быть с разведенными, с второбрачными?

 

– У церкви нет однозначного решения этого сложного вопроса. Не секрет, что папу определённые силы в церкви критикуют за излишний либерализм, а другие говорят, что всё равно он ещё слишком боится и излишне консервативен, в том числе в решении вопроса со второбрачными. Его документ Amoris laetitia о супружеской жизни вызвал целый ряд вопросов. На них ответа нет. Я не решаюсь, чтобы не быть самозванцем, выбирать какую-то линию, потому что всё-таки мы, церковнослужители, призваны к тому, чтобы передавать учение церкви, а не продвигать собственное мнение и личные взгляды.

 

Несомненно, я стараюсь быть внимательным к конкретной ситуации своих прихожан. Часто это связано со страданиями, с большими страданиями, и там всё так легко не решается. Но однозначно определить какую-то линию, что всем надо запретить или всем надо разрешить, я не решусь, потому что все слишком индивидуально.

 

Я вас, владыко, огорчу: проблема не в том, что у людей много страданий (хотя и это, конечно, проблема), а в том, что у них ещё и счастье случается, и вот в страдании иногда помочь легче, чем принять чужое счастье, которое вдруг не влезает в какие-то рамки...

 

– Я думаю, последняя цель, которую преследует церковь, – это мешать кому-то жить счастливо.

 

– Но, к сожалению, такой взгляд есть. Вот сейчас, последние месяцы, когда все в жутком треморе из-за пандемии коронавируса, потому что это, в сущности, как побывать в карцере... Совершенно незаслуженно миллионы, миллиарды людей оказались едва ли на положении святого Максимилиана Кольбе в Освенциме: в четырёх стенах. Это страшный шок, все мы испытали, и вы, наверное, тоже?

 

– Конечно.

 

– Но вам, наверное, всё-таки легче, потому что сейчас францисканцы не ходят взад-вперед по дорогам, как в XIII веке. У вас есть опыт молитвенного уединения, сосредоточения. Что бы вы могли посоветовать людям? Впереди, кажется, вторая волна. То есть это достаточно надолго. Как вы решали и решаете для себя эту проблему депривации, нехватки впечатлений, нехватки общения, нехватки человеческого тепла?

 

– Наверное, нам как монашествующим действительно было немного легче перенести это состояние, потому что наш орден – он по своей природе созерцательно-миссионерский. В нашей жизни всегда есть место и уединению, и созерцанию, и тишине, и в то же время выхода к людям, служения людям. В обычных, нормальных условиях это равновесие часто нарушалось в сторону служения, потому что мы не ограничивали себя в общении с людьми. В это настолько вживаешься, что потом этого не хватает. То есть легче было, потому что теперь наш ритм жизни стал больше похож на монастырский.

 

Нам, конечно, было тоже сложно, и общения с людьми, совместной молитвы живой с народом, к которой мы привыкли, очень не хватало. Ну, мы пытались нехватку восстанавливать. Записались в волонтёры, в общероссийское движение "Мы вместе", пытались сами предложить свою помощь. Всё это давало нам хотя бы минимальную возможность общения и элементарной помощи людям, не только нашим прихожанам, конечно, но и вообще жителям Петербурга. А так – обзванивали паству, научились через интернет вещать. Это все, конечно, дает неполное ощущение, и во многом помогает, я думаю, увидеть заново ценность того, что мы зачастую недооценивали: живого общения.

 

– Вы остаетесь францисканцем, продолжаете отвечать за развитие францисканской жизни в России?

 

– Нет. Я был генеральным кустодом, то есть старшим настоятелем францисканского ордена в России в течение 13 лет, сейчас я настоятель монастыря Святого Антония в Санкт-Петербурге. Но в нашей церкви такие правила, что с назначением епископом все предыдущие должности, обязанности прекращают своё действие. Это касается также и самого членства в ордене. У меня остается духовная связь с орденом, я могу носить облачение нашего ордена, но все мои права и все мои обязанности в нашем ордене прекратились.

 

– Быть монахом – это скорее страдание или счастье?

 

– Это счастье, связанное со страданием. Периодически, по крайней мере, несомненно.

 

– Спасибо огромное за интервью. Что бы вы хотели сказать нашим слушателям на прощание?

 

– Я прежде всего вас хочу поблагодарить за это интервью, за очень нестандартные и интересные вопросы. Всем слушателям Радио Свобода желаю по-францискански: мира и добра. Это очень всеобъемлющие слова. У каждого они наполняются чем-то своим, но всегда связаны с тем, в чём мы нуждаемся, чтобы, несмотря на внешние обстоятельства, все-таки быть и чувствовать себя счастливыми, любимыми и согретыми Божией добротой, – сказал в интервью Радио Свобода титулярный епископ Аквы Бизаценской и вспомогательный епископ Архиепархии Матери Божией Николай Дубинин.

 

Епископ Николай Дубинин был одним из создателей католического интернета в России (сайт рускатолик.рф). Как руководитель францисканского издательства он – постоянный участник книжных ярмарок в Москве. Другие католические священнослужители (как, впрочем, и миряне) обычно в России держатся в тени. У католической церкви в России четыре епископа (Дубинин пятый, и ещё раз подчеркну, первый – российского происхождения), более 300 священников. Официальная статистика Ватикана насчитывает в России почти миллион католиков. Около сотни общин не имеют храмов.

 

Беседу вел Яков Кротов.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет описания фото.

 

Настал момент публикации моего епископского герба с его описанием. 

БЛАЗОН

В рассечённом лазоревом и червлёном поле над серебряной волнистой оконечностью – косвенный крест того же металла, на каждом из концов клиновидно уширенный и проросший тремя золотыми дубовыми желудями; и перед крестом – пониженная голова зубра, также серебряная, с червлёным языком; рога её показаны позади верхних плеч креста.

Щит увенчан епископской (зелёной, о двенадцати ниспадающих кистях) шляпой; за щитом –епископский процессионный крест. Девиз «AD BONUM IMPLENDUM FESTINEMUS» начертан чёрными литерами на серебряной ленте.

ПОЯСНЕНИЕ

Крест, проросший желудями – геральдический символ св. Антония Падуанского. Здесь он представлен как косой («андреевский») крест, призванный напомнить о св. Андрее Первозванном, покровителе России. Жёлуди (плоды и семена дуба) являются аллюзией к фамилии обладателя герба.

Основные расцветки (тинктуры) герба – серебряная (белая), лазоревая и алая – перекликаются с белым, лазоревым и алым цветами российского флага. Рассечённое лазоревое и червлёное поле соотносится с гербом Ростова-на-Дону и, вместе с волнами, обозначающими реку Дон, указывает на регион рождения обладателя герба. Голова зубра напоминает о родине предков (Беловежье и Гродненская губерния). Зубр олицетворяет трудолюбие, волю к жизни, силу, красоту. Изображение животного без признаков суровости и агрессии отражает францисканскую богословскую идею всеобщего братства творений, червлёный язык символизирует проповедническое служение. Серебряная волнистая оконечность означает не только реку Дон, но и всю водную стихию, покровителем которой является св. Николай Мирликийский, а также соответствует титулу епископа Вод Бизаценских. Прорисовывающаяся на процессионном кресте буква Т (греческая «тау») указывает на принадлежность обладателя герба к Ордену Францисканцев – Братьев Меньших Конвентуальных.

Латинский девиз «Поспешим творить добро!» является парафразом знаменитого девиза доктора Фёдора Гааза «Спешите делать добро» и призыва св. Франциска Ассизского «Братья, пока у нас есть время, будем творить добро!», в свою очередь восходящих к ап. Павлу: «Ergo dum tempus habemus, operemur bonum ad omnes» (Гал 6, 10).

Николай Дубинин

#мыкатолики #католичество #католическаяцерковь #епископ #геральдика #герб

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

– Это не потому, что русских приравнивают к африканцам?

– (Смеется.) Нет, конечно!

 

Как говорится, вот сейчас не понял. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

– Это не потому, что русских приравнивают к африканцам?

– (Смеется.) Нет, конечно!

 

Как говорится, вот сейчас не понял. :blink:

Это приколы от Радио Свобода. Удивляться не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это приколы от Радио Свобода. Удивляться не стоит.

Так себе прикол, на грани фола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто Кротов любит выделываться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это приколы от Радио Свобода. Удивляться не стоит.

Так себе прикол, на грани фола.

 

Ну вообще-то уж точно один африканец (по корням) став русским прославил на веки Россию, русскую литературу и русскую поэзию, русский язык - я это о Пушкине Александре Сергеевиче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще-то уж точно один африканец (по корням) став русским прославил на веки Россию, русскую литературу и русскую поэзию, русский язык - я это о Пушкине Александре Сергеевиче.

Ну вообще-то, я как бы о том же самом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хиротония о. Николая Дубинина: епископы, которые совершат хиротонию, и ассистирующие священники

 

Священник Николай Дубинин будет рукоположен в епископы ровно через месяц, 4 октября. Хиротонию совершат три епископа: митрополит Архиепархии Божией Матери в Москве владыка Павел Пецци, митрополит Минско-Могилёвский владыка Тадеуш Кондрусевич и ординарий епархии св. Климента в Саратове владыка Клеменс Пиккель.

 

Также назначенный епископ выбрал священников, которые будут ассистировать ему во время торжественной литургии. Это его бывший настоятель, кустод Российской Генеральной кустодии святого Франциска священник Дариуш Харасимович, OFMConv, и настоятель прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Туле священник Сергей Тимашов, вместе с которым отец Николай начинал свой путь к священству в семинарии.

 

Один из них озвучит апостольскую грамоту о назначении, другой – является свидетелем от лица церкви, для которой рукополагается епископ. Также частью этого почетного литургического служения является помощь при облачении рукоположенного епископа.

 

Торжественная Святая Месса состоится в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве в 12.00. Ранее владыка Павел Пецци призвал настоятелей ближайших приходов подумать о возможности организации паломничества с прихожанами для участия в хиротонии.

 

Архиепархия Божией Матери в Москве

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

 

В ближайшее воскресение состоится хиротония во епископы о.Николая Дубинина. Накануне этого важного для Католической Церкви в России события журналист Михаил Фатеев побеседовал с епископом-номинатом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литургический комментарий к Мессе рукоположения священника Николая Дубинина в сан епископа

«Чтобы пасти и всегда приумножать Народ Божий, Христос Господь установил в Своей Церкви различные служения, направленные на благо всего Тела. Ведь служители, обладающие священной властью, служат своим братьям, чтобы все те, кто принадлежит к Народу Божию и, следовательно, обладает истинным христианским достоинством, добровольно и в должном порядке стремясь к одной и той же цели, пришли ко спасению» (Догматическая конституция Lumen gentium, 18).

«Священство есть таинство, благодаря которому миссия, доверенная Христом апостолам, продолжает осуществляться в Церкви до скончания века: оно, таким образом, есть таинство апостольского служения. Апостольское служение имеет три уровня: епископский, пресвитерский и диаконский». (Катехизис Католической Церкви, 1536)

«Среди разных служений, с самого начала исполняемых в Церкви, первое место, по свидетельству Предания, занимает должность тех, кто поставлен на епископское служение через преемство, восходящее к самому началу, и является лозами апостольского семени» (Догматическая конституция Lumen gentium, 20).

«Через епископское рукоположение сообщается полнота таинства Священства, которое литургическое предание Церкви и голос Святых Отцов верно называют высшим священством, полнотой (summa) священнослужения» (там же, 21).

В воскресенье, 4 октября 2020 года, в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия в Москве во время торжественной Святой Мессы состоится епископская хиротония (рукоположение, ср. греч. ?????-??ν??) священника Николая Дубинина из Ордена Францисканцев – Братьев Меньших Конвентуальных. Дата 4 октября выбрана не случайно – именно воскресный день в первые века Церкви, согласно Traditio Apostolica Ипполита Римского (III век), являлся днём совершения рукоположения. Помимо этого, 4 октября является днём памяти святого Франциска Ассизского – основателя Ордена, к которому принадлежит наречённый епископ.

Мессу рукоположения возглавит архиепископ Павел Пецци, который также является главным рукополагающим епископом, в сослужении с епископами Иосифом Вертом и Кириллом Климовичем, также с другими епископами и священниками, которые смогут принять участие в этом богослужении.

Древняя традиция, согласно которой в возложении рук должны участвовать по крайней мере три епископа, была закреплена уже в постановлениях Никейского собора (IV век), дойдя до наших дней (Догматическая конституция Lumen gentium, 22).

Во время входной процессии наречённого епископа сопровождают два ассистирующих пресвитера (священника) – кустод Российской Генеральной кустодии святого Франциска священник Дарий Харасимович (OFMConv) и настоятель прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Туле монсеньор Сергей Тимашов, вместе с которым отец Николай начинал свой путь к священству в семинарии. Отличительной чертой входной процессии этой Мессы будет внесение митры и пасторала (посоха) – литургических знаков епископского достоинства и отличия, которые будут вручены новорукоположенному епископу во время обряда хиротонии. Также во входной процессии к алтарю будет принесен сосуд со святым миром, которым будем помазана глава новорукоположенного.

Сам обряд рукоположения начинается после провозглашения Евангелия, когда всё собрание призывает Святого Духа гимном «О Сотворитель Дух, приди». Затем поместная Церковь в лице одного из ассистирующих пресвитеров – монсеньора Сергея Тимашова – просит главного рукополагающего епископа о рукоположении избранного, после чего канцлер курии зачитывает Апостольскую грамоту (mandatum apostolicum) – Папское послание, содержащее одновременно обращение и разрешение на рукоположение избранного кандидата в епископский чин. По прочтении грамоты все собрание выражает согласие с избранием епископа словами «Благодарение Богу!».

Затем главный рукополагающий епископ произносит проповедь, в которой, исходя из текстов чтений Литургии Слова, говорит клиру, народу и избранному о епископском служении.

После проповеди следуют обещания избранного, который перед лицом присутствующих епископов и христианской общины выражает волю исполнять свои обязанности согласно намерениям Христа и Церкви под властью преемника святого апостола Петра. «Желаешь ли непрестанно молить Бога всемогущего за народ святой и безукоризненно исполнять служение высшего священства? – Желаю, с помощью Божией» (Чин рукоположения).

Затем всё собрание молится Литанией всем святым, испрашивая Божьего благословения для избранного по заступничеству всех святых. В эту литанию добавлены имена святых: покровителей и духовно близких отцу Николаю (святой Станислав, святой Папа Иоанн Павел II), святых Францисканского Ордена (святые Антоний Падуанский, Бонавентура, Иосиф Купертинский, Максимилиан Мария Кольбе), святых местной Церкви и особо почитающихся в России (святые Олаф, Владимир и Ольга, Зигмунд Фелинский, Урсула Ледуховская).

Возложение рук и молитва рукоположения являются центральным моментом этого таинства. Через возложение рук епископов и молитву рукоположения избранный получает дар Святого Духа для исполнения епископского служения. Главный рукополагающий епископ, а после него и все присутствующие епископы, в тишине возлагают руки на голову избранного кандидата. Ещё в Ветхом Завете возложение рук было значимым жестом, связанным с дарованием благословения и власти согласно древнему Закону.

В Новом Завете возложение рук и молитва были главными элементами поставления на церковные служения (ср. Деян 6, 6). В связи с этим святой Иоанн Златоуст утверждает: «Руки возлагает человек, но все совершает Бог, и именно Его руки касаются головы посвящаемого» (Гомилия 14 на Деяния Апостолов, 3). В уже упоминавшемся Апостольском предании Ипполита Римского Traditio Apostolica (III век) указано, что возложение рук было внешним знаком передачи священства. Папа Пий XII утвердил, что именно возложение рук является материей таинства, т. е. видимым знаком сообщаемой благодати. Возложение рук – это эпиклетический жест (лат. epiclesis, греч.  ἐπίκλησις — призывание), связанный с призыванием благодати Святого Духа. Именно возложение рук дало название этому таинству – «руко-положение», «хиро-тония» (от др.-греч. χείρ — «рука» + др.-греч. τονόω — «придавать силу»).

Читаемая вслед за возложением рук молитва является формой таинства, которая придает смысл этому знаку. Центральными (относящимися к сущности таинства) словами являются следующие: «И ныне излей на этого избранного ту силу, которая от Тебя исходит, Духа владычественного, Которого Ты дал возлюбленному Сыну Твоему Иисусу Христу, Которого Он даровал святым апостолам, утвердившим Церковь во всяком месте как святилище Твоё, во хвалу и славу непреходящую имени Твоего». При этом во время чтения молитвы рукоположения над головой избранного держат раскрытую книгу Евангелия, что указывает как на действие Святого Духа в таинстве, так и на первоочередную обязанность епископа – верность проповеди Слова Божия.

После молитвы рукоположения наступают «дополнительные обряды», такие как помазание главы святым миром, вручение книги Евангелия и знаков епископского достоинства.

Помазанием святым миром главы новорукоположенного епископа выражается его особое участие в полноте священства Христа; вручением книги Евангелий – обязанность проповедования Слова Божия «со всяким долготерпением и назиданием»; передачей перстня – верность епископа Невесте Христовой – Церкви; возложением митры – стремление к достижению святости; вручением посоха (пасторала) обозначается служение управления.

Обряд рукоположения заканчивается целованием (приветствием) мира, которое новорукоположенный принимает от епископов – отныне он является их общником в епископском чине и членом Коллегии епископов. После этого новопосвященный епископ присоединяется к своим собраться в качестве первого сослужителя в священнопраздновании Евхаристии.

После этого Месса продолжается обычным образом. В Евхаристической литургии (Римский канон – I Евхаристическая молитва) упоминается новорукоположенный епископ. После Причащения новопосвященный епископ впервые, в качестве епископа, преподаёт архипастырское благословение – во время пения гимна «Тебя, Бога, хвалим» идет по церкви и благословляет народ.

 

Литургия Слова:

 

1-е чтение: Ис 61,1-3а («Господь помазал Меня благовествовать нищим, и дать им елей радости»);

Псалом П 89 (88), 21-22. 25.27 («Я обрёл Давида, раба Моего»);

2-е чтение: 2 Тим 1, 6-14 («Возгревать дар Божий, который в тебе через моё рукоположение»);

Евангелие: Ин 10, 11-16 («Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец»).

Напоминаем, что в связи с сохраняющимся риском заражения коронавирусной инфекцией, вход и присутствие в храме возможны только в маске. Во время Святой Мессы приветствие мира совершается поклоном, а Святое Причастие преподается в руку.

 

Дмитрий Калинкин, церемониарий

 

***

На фото: митра, пасторал и перстень епископа Николая Дубинина

9lb2fab7fow.jpg?size=604x604&quality=96&

Литургический комментарий к Мессе хиротонии священника Николая Дубинина в сан епископа

 

J6WiHfXORjg.jpg?size=453x604&quality=96&

Архиепархия Божией Матери в Москве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

121665256_3318631028233040_2788229544349062374_n.jpg?_nc_cat=100&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=KExt96kctKcAX-KJyzc&_nc_ht=scontent-lhr8-1.xx&oh=00_AT8v-A2JryGdg4T4AXpkxw-p5zbT-IQVTkxbL4TuCOjdqA&oe=6362B2A0

 

Поздравляем епископа Николая с рукоположением! Аксиос! Многая и благая лета!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

97qz8uf3br0.jpg

 

Апостольская грамота о назначении епископа Николая, зачитанная на Мессе хиротонии

Поместная Церковь в лице одного из ассистирующих пресвитеров – монсеньора Сергея Тимашова – попросила Архиепископа Павла о рукоположении избранного епископа:

Священник: Досточтимый отче, святая Матерь Католическая Церковь просит, чтобы ты рукоположил пресвитера Николая в епископский чин.

Архиепископ: Есть ли у вас апостольская грамота?

Священник: Да, есть. 

Архиепископ: Зачитайте!

Апостольская грамота (mandatum apostolicum) – это особое Папское послание, содержащее одновременно обращение и разрешение на рукоположение избранного кандидата в епископский чин.

 

Она в подлиннике (фото) была продемонстрирована архиепископу, другим епископам, священникам и собравшемуся народу Божию. Затем канцлер курии священник Игорь Ковалевский зачитал её перевод на русский язык:

 

***

 

Франциск, епископ, раб рабов Божиих – возлюбленному сыну Николаю Геннадьевичу Дубинину, из Ордена Братьев Меньших Конвентуальных, до сего дня в этом Ордене гвардиану конвента Святого Антония Чудотворца в Петербурге, поставленному вспомогательным епископом Архиепархии Божией Матери в Москве и назначенному титулярным епископом Вод Бизаценских, приветствие и Апостольское Благословение.

 

Величайшее чудо Божие есть милосердная любовь, изглаживающая все грехи через высшую жертву Креста Христова. Ибо Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим 2, 4) и потому повсюду постоянно посылает служителей для продолжения дела благовестия .

 

Пoэтому, поскольку ради помощи в достижении спасения душ верных досточтимый брат Павел Пецци, F.S.C.B. [из Священнического братства св. Карла Борромео], архиепископ Митрополит Архиепархии Божией Матери в Москве, смиренно просил предоставить ему вспомогательного епископа, Мы удовлетворяем его просьбу.

 

Мы полагаем, что ты, возлюбленный сын, пригоден к исполнению этого служения, ибо ты должным образом наставлен в католической вере и отличаешься опытностью в совершении богослужений и во всяческом делании.

 

Поэтому, по совету Государственного секретариата и Конгрегации по делам епископов, данной Нам Апостольской властью назначаем тебя Епископом титулярной кафедры Вод Бизаценских и одновременно вспомогательным митрополитальной Церкви Божией Матери в Москве, как это и установлено нормами канонического права.

 

Что касается твоего рукоположения, Мы дозволяем, чтобы ты принял его от любого католического епископа, согласно литургическим предписаниям; однако прежде тебе надлежит совершить исповедание веры и принести присягу верности Нам и Нашим преемникам.

Наконец, возлюбленный сын, Мы молим Святого Духа, дабы Его благодать, по ходатайству Богородицы – Пресвятой Девы Марии и святых Франциска, Антония и Николая, благоволила сопровождать твоё ревностное служение. Тебя же усердно увещеваем, чтобы ты в радости духа спешил помогать Предстоятелю твоей паствы, а прежде всего – возвещать людям неизреченную любовь Христову и спасительное Евангелие, взирая на Доброго Пастыря, Который ради спасения Своих овец принял крестную муку (Св. Франциск, Наставление VI, 1).

Дано в Риме, в Латеране, в тридцатый день месяца июля, в год от Рождества Христова две тысячи двадцатый, в восьмой год Нашего понтификата. 

Франциск

***

Franciscus episcopus servus servorum Dei dilecto filio Nicolao Gennadievich Dubinin Ordinis fratrum Minorum Conventualium sodali, hactenus in hoc Ordine Guardiano Conventus Sancti Antonii Thaumaturgi Petroburgi, constituto Auxiliari archidioecesis Moscoviensis Matris Dei atque nominato episcopo titulari Aquensis in Byzacena, salutem et Apostolicam Benedictionem.

 

Mirum maximum Dei est miserecors caritas, cuncta tollens peccata per supremum Christi Crucis sacrificium. Nam Ipse omnes homines vult salvos fieri et ab agnitionem veritatis venire (1Tim. 2,4), quapropter ubique continuo mittit operarios ad evangelizationis opus prosequendum.

 

Cum ergo ad Christi fidelium salutem animarum facilius consequendam venerabilis frater Paulus Pezzi, F.S.C.B., archiepiscopus Metropolita Moscoviensis Matris Dei, humiliter postulaverit, ut sibi Episcopus Auxiliaris concederetur, Nos eius petitionem accipimus.

 

Ad hoc ministerium explendum te idoneum esse putamus, dilecte fili, qui in catholica fide recte edoctus, sacerdotalibus victibus rerumque agendarum peritia enites.

 

De consilio igitur Secretariae status et Congregationis pro Episcopis, pro Apostolica Nostra auctoritate te Episcopum Sedis titularis Aquensis in Byzacena nominamus simulque Auxiliarem metropolitanae Ecclesiae Moscoviensis Matris Dei, perinde aс canonibus iuris canonici statuitur.

 

Ad ordinationem tuam, quod attinet, permittimus, ut eam a quolibet Catholico Episcopo accipias, secundum liturgicas praescriptiones; prius tamen tuum erit fidei professionem rite facere atque iusiurandum fidelitatis atque Nos Nostrosque Succesores nuncupare.

 

Denique, dilecte fili, Spiritum Sanctum precamur, ut gratia sua, intercedentibus Deipara Beatissima Virgine Maria et Sanctis Francisco, Antonio ac Nicolao, navitatem tuam comitari digneretur. Te autem enixe cohortamur, ut laeto animo festines gregis tui sacrorum Antistitem adiuvare, praesertim vero Christi ineffabilem amorem et salutare Evangelium hominibus annuntiare, attendens Bonum Pastorem, qui pro ovibus suis salvandis cruces sustinuit passionem (S. Franciscus, Admonitio VI, 1).

Datum Romae, Laterani, die trigesimo mensis Iulii, Anno Domini bismillesimo vicesimo, Pontificatus Nostri octavo.

 

Franciscus

Архиепархия Божией Матери в Москве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47sk1jnrs9u-1-1200x803.jpg

 

Декрет о полномочиях епископа Николая Дубинина

 

Д Е К Р Е Т

 

Настоящим постоянным образом предоставляю назначенному епископом-помощником Архиепархии Божией Матери в Москве Николаю Дубинину следующие дополнительные полномочия в Северо-западном и Западном регионах Архиепархии:

 

1. право крещения взрослых и предоставление всех необходимых для этого делегаций

2. право миропомазания

3. поручение освящение мира и елеев

4. право самостоятельной визитации.

 

Дополнительные полномочия епископа-помощника включают в себя предварительное согласование всех вопросов, требующих разрешения или согласия архиепископа.

 

Местом постоянного пребывания епископа-помощника определяю г. Санкт-Петербург. Для осуществления исполнительной власти епископа-помощника будет назначен секретарь с обязанностями и правами нотариуса Курии.

 

Настоящий декрет вступает в силу с момента подписания.

 

Архиепископ Павел Пецци,

Митрополит Архиепархии

 

священник Иван Колесников,

вице-канцлер Курии

 

Москва, 4 октября 2020 г.

 

***

 

Фото Ольги Хруль для информационной службы Архиепархии

 

Архиепархия Божией Матери в Москве

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Благодарственное слово епископа Николая Дубинина – Римско-католическая  Архиепархия Божией Матери в Москве

 

Расписание вспомогательного епископа Николая Дубинина на вторую половину октября - начало ноября

 

17 октября, 12.00 – Торжественная Святая Месса по случаю вступления в должность. Санкт-Петербург, храм Успения Пресвятой Девы Марии.

 

18 октября, 12.00 – Святая Месса с таинством миропомазания. Санкт-Петербург, приход Лурдской Божией Матери.

 

22 октября – Торжественное открытие XXVIII академического года Католической высшей духовной семинарии «Мария – Царица апостолов» в Санкт-Петербурге.

 

23-26 октября – пастырский визит в Западный регион (Калининградская область):

23 октября, 18.00 – Святая Месса в храме св. Бруно в Черняховске.

24 октября, 18.00 – Святая Месса в часовне в Пионерске и введение священника Марио Беверати в должность настоятеля прихода.

25 октября, 10.00 – Святая Месса в приходе св. Семейства в Калининграде.

25 октября, 12.00 – Святая Месса в приходе св. Адальберта в Калининграде.

26 октября – Пастырская встреча Западного региона.

 

31 октября, 12-00 – Заупокойное богослужение по Доменико Трезини (в рамках мероприятий, посвященных 350-летию со дня рождения). Санкт-Петербург, храм Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы.

 

1 ноября, 11-00 – Святая Месса торжества Всех святых. Санкт-Петербург, приход святого Станислава.

 

1 ноября, 13-00 – заупокойное богослужение (Крестный ход поминовения всех усопших) на Левашовском мемориальном кладбище.

 

2 ноября, 19-00 – Святая Месса Поминовения всех усопших в храме Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы.

 

4 ноября, 12-00 – заупокойное богослужение (Крестный ход поминовения всех усопших) на Белоостровском кладбище в Санкт-Петербурге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще интервью ныне уже епископа Николая Дубинина Новой Газете, хотя и старое, августовское.

Вопросы типа согласование назначения с Москвой или проблемы греко-католиков в России о. Николай тактично обходит.

Также для РИА Новости.

Пускай будут здесь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литургия - общее дело: интервью

Секретарем вспомогательного епископа назначен мирянин - комментарий владыки Николая

16 октября декретом Архиепископа Павла Пецци на должности секретаря вспомогательного епископа Николая Дубинина и нотариуса Курии Архиепархии назначен Дмитрий Калинкин, мирянин, на протяжении десяти лет исполнявший служение литургического церемониария Архиепископа.

«Назначение мирянина на эти должности в практике нашей поместной Церкви не очень обычно, но, на самом деле, это достаточно распространенная практика в Католической Церкви. Канонические нормы допускают подобный вариант», - прокомментировал назначение владыка Николай Дубинин. – «Основные задачи служения секретаря и нотариуса Курии не связаны непосредственно с таинством рукоположения. Что же касается лично Дмитрия Калинкина, то он уже многие годы служит нашей Церкви и проявил себя как ответственный, творческий мирянин. Есть все основания полагать, что с возлагаемыми на него задачами он достойно и компетентно справится».

В число обязанностей секретаря входит административно-техническое сопровождение работы епископа (ведение документооборота и календаря, организация встреч и поездок и т.п.).

В число обязанностей нотариуса курии, согласно Кодексу канонического права, входит:

1. составлять акты и подготовительные документы, касающиеся декретов, распоряжений, обязательств и иных вопросов, требующих их участия;

2. верно отмечать письменно то, что происходит, и подписывать документы, указывая место, день, месяц и год;

3. соблюдая предписанные нормы, предоставлять лицам, обращающимся к ним с законной просьбой, акты или документы из реестра, а также удостоверять соответствие их копий оригиналу.

Документ, составленный или подписанный нотариусом, обретает официальную достоверность (ср. кан.483-484 ККП).

Лицо, назначаемое на должность нотариуса, дает присягу верно исполнять свои обязанности согласно правилам, определённым правом или епископом, а также хранить тайну в тех пределах и в том порядке, как их определяет право или епископ (ср. кан. 471 ККП).

 

Архиепархия Божией Матери в Москве

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

dubinin_blokada.jpg

 

Поздравляем владыку Николая Дубинина с годовщиной епископской хиротонии! Многая и благая лета! Мира и Добра!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...