Перейти к содержанию

Церковь и политика


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Кстати, хорошо баптисты написали (ТГК "Наследие верных):

 

 

Апостол Павел сказал перед правителем: «если я сделал что то достойное смерти - готов принять смерть».

Фундаментальная истина! Вовлеченность служителей церкви в политику, «мирные протесты», в социальные, экономические и политические вопросы - это дела «достойные смерти».

Церковь независима от государства до тех пор, пока она не посягает на «кесарево», не заходит на его территорию.

 

В Белоруссии служители разных конфессий приняли участие в т.н. «мирных митингах». Последовала реакция на это лидера страны...

Изменено пользователем Дмитрий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 332
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Нам пишут: Брест

 

В Белоруссии верующим нужно больше молиться, чтобы Господь всем управил по своей воле. Г.К.Крючков прививал нам десятилетиями библейский взгляд на то, как понимать власть и уважительно к ней относиться, объяснял какие функции Богом возложены на властей, объяснял, что по своему устройству церковь вне государства, потомучто её глава Христос, это два разных института, и церковь не может брать на себя функции, которые принадлежат мирской власти. Как граждане страны во всех вопросах мы должны быть законопослушными, а если кесарь вторгается в область наших взаимоотношений с Богом, то верующие должны повиноваться Богу, а не человекам. Поставлять и снимать властей - это дело Бога, а не церкви. Он знает, как это делать. А наше дело молиться, чтобы на земле сохранялся мир и правосудие.

 

Я лично придерживаюсь сбалансированного взгляда, который у меня сформировался при чтении Библии. Комментировать не буду стихи, но думаю, что всем верующим их нужно помнить : Римл.13 : 1-8 ;

1Петра 2:11-17 ; Иоан.17:14-16 ;

Иов.34:18-30 ; Еккл.5:7-8 ;

Пр.21:1 ; 16: 10-14 ; 29:14

 

Прошли династии Иродов , Римских кесарей, за одну ночь Бог меняет царей - это в Его компитенции (Иер. 22 гл. Дан.5:22-31 и 4:31-34). Бог всё контролирует в истории, даже и такое бывает (Ис.19 : 4) так что наша роль молиться, чтобы Господь сохранил народ от разрухи, кровопролития и насилия, чтобы на нашей земле был мир и правосудие и ещё наше дело говорить людям о Христе, потому что без Христа всем грозит погибель . 1Тим.2:1-8 ,,И всякому , требующему у нас отчёта в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением , ...и если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые " 1Петра 3 : 16-17

 

Читал воззвание некоторых пасторов РБ, боюсь, чтобы у них не получилось, как с Турчиновым в Украине, легко стать политиком, но политику трудно стать искренним христианином.

 

Пресвитер Брестской церкви - Василий Шульган

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При такой вовлеченности католического духовенства в протестное движение, не удивительно. Что называется, рубят сук, на котором сидят. А потом будут говорить о гонениях.

 

А Католическая Церковь в коммунистической Польше тоже "рубила сук на котором сидела"? И в частности блаженный Ежи Попелюшко?

118610482_10224239171913942_5165747202555188289_n.jpg?_nc_cat=111&_nc_sid=8024bb&_nc_ohc=8UIB_2EsIyAAX900WtF&_nc_ht=scontent-frx5-1.xx&oh=ebf1974b8fb7c7f123f5c080f855071b&oe=5F6CF056

Изменено пользователем Pawlo
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, хорошо баптисты написали (ТГК "Наследие верных):

 

 

Апостол Павел сказал перед правителем: «если я сделал что то достойное смерти - готов принять смерть».

Фундаментальная истина! Вовлеченность служителей церкви в политику, «мирные протесты», в социальные, экономические и политические вопросы - это дела «достойные смерти».

 

 

 

Афигеть! Люди вот так вот запросто на пустом месте (ну пусть будет "на крайне шатком основании") новые смертные грехи придумывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, хорошо баптисты написали (ТГК "Наследие верных):

 

 

Апостол Павел сказал перед правителем: «если я сделал что то достойное смерти - готов принять смерть».

Фундаментальная истина! Вовлеченность служителей церкви в политику, «мирные протесты», в социальные, экономические и политические вопросы - это дела «достойные смерти».

Церковь независима от государства до тех пор, пока она не посягает на «кесарево», не заходит на его территорию.

 

В Белоруссии служители разных конфессий приняли участие в т.н. «мирных митингах». Последовала реакция на это лидера страны...

 

Сама идея, что есть некая сфера "кесарева" о которой Церковь не может выносить свои суждения - она глубоко анти-библейская. "Кесарева" сфера она то, конечно, существует, но только вот она точно так же подвластна неизменным Божьим моральным законам, как и люба другая.

 

Экономика, политика, культура - это всё часть Божьего творения, процессы в которых можно и должно оценивать с позиций их соответствия Христианской Морали, в которых христиане призваны действовать (а не устранятся от них), внося в них христианские смыслы.

 

И конечно же и отдельный конкретный верующий христианин может, а порой и должен,оценивать их на моральность и соответствие Закону Божию. И вцелом Церковь может, а порой и должна, выносить свои моральные суждения о событиях происходящих в экономике, политике, культуре.

 

Или авторы телеграм-канала хотят нам сказать, что политика, экономика и культура априори не моральная сфера, где не действует Закон Божий? Это, очевидно, неправда.

 

Или же Закон Божий там таки действует, грехи и добродетели вполне возможны, но нам предлагается, что то сделки типа "мы молчим о ваших грехах, а вы нас не трогаете"? Насколько такой подход пристал, как отдельному христианину, так и всей Христовой Церкви, пусть каждый судит сам.

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сама идея, что есть некая сфера "кесарева" о которой Церковь не может выносить свои суждения - она глубоко анти-библейская. "Кесарева" сфера она то, конечно, существует, но только вот она точно так же подвластна неизменным Божьим моральным законам, как и любая другая.

Я почему-то не вычитываю в этих постах то, что вычитываете Вы: что действия кесаря находятся вне сферы христианских моральных оценок, что применением выражения "дела, достойные смерти" к нынешней ситуации пополняется условный список смертных грехов.

 

Или же Закон Божий там таки действует, грехи и добродетели вполне возможны, но нам предлагается, что то сделки типа "мы молчим о ваших грехах, а вы нас не трогаете"? Насколько такой подход пристал, как отдельному христианину, так и всей Христовой Церкви, пусть каждый судит сам.

Я так не думаю. Скажите, заключал ли подобную сделку Христос? "В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их." (Лк 13:1) Казалось бы, очень уместная ситуация, чтобы дать нравственную оценку действиям Пилата, но Иисус почему-то о чем-то другом говорит: "Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете." (ст. 2-3)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Католическая Церковь в коммунистической Польше тоже "рубила сук на котором сидела"? И в частности блаженный Ежи Попелюшко?

118610482_10224239171913942_5165747202555188289_n.jpg?_nc_cat=111&_nc_sid=8024bb&_nc_ohc=8UIB_2EsIyAAX900WtF&_nc_ht=scontent-frx5-1.xx&oh=ebf1974b8fb7c7f123f5c080f855071b&oe=5F6CF056

Вы хотите сказать, что Католическая церковь и в Беларуси со своим народом, так что ведет себя очень правильно? Это сродни Вашим утверждениям о том, что в Украине ПЦУ или УПЦ КП со своим народом. Только при этом вольно или невольно Вы именуете народом некое множество людей, придерживающихся определенных взглядов, а остальные, получается, хотя бы их было и большинство, не народ, так что ли? Да, это, мол, беларусы, но это неправильные беларусы, что на них обращать внимание?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Католическая Церковь в коммунистической Польше тоже "рубила сук на котором сидела"? И в частности блаженный Ежи Попелюшко?

118610482_10224239171913942_5165747202555188289_n.jpg?_nc_cat=111&_nc_sid=8024bb&_nc_ohc=8UIB_2EsIyAAX900WtF&_nc_ht=scontent-frx5-1.xx&oh=ebf1974b8fb7c7f123f5c080f855071b&oe=5F6CF056

Вы хотите сказать, что Католическая церковь и в Беларуси со своим народом, так что ведет себя очень правильно? Это сродни Вашим утверждениям о том, что в Украине ПЦУ или УПЦ КП со своим народом. Только при этом вольно или невольно Вы именуете народом некое множество людей, придерживающихся определенных взглядов, а остальные, получается, хотя бы их было и большинство, не народ, так что ли? Да, это, мол, беларусы, но это неправильные беларусы, что на них обращать внимание?

 

1)В коммунистической Польше 1980-89гг тоже алеко не все поддерживали "Солидарность" и были искренние комунисты, так что все ваши вопросы, отче, можно переадресовать блаженному Ежи

 

2)Отче Владимире мне вот интересно, что когда в Беларуси годами преследовали людей выступавших против Лукашенко, вас то, что части белорусского народа затыкают рот, не дают высказать свое мнение, не дают никак влиять на ситуацию в своей стране интересовали? Тот же вопрос лайкнувшей вас Нете.

 

Почему когда диктатура стоит твёрдо, когда она сажает своих противников в тюрьмы, когда она вводит оголтелую цензуру в СМИ, когда она заявляет, что народ с ней - это нормально, но стоит значительной части людей поднятся против диктатуры, так сразу включается "а они своих сограждан за сограждан не считают, а они не весь народ" и т п.

 

Вы считаете это нормально?

 

Лукашенко можно, не на словах только но и на деле, не считаться за своими противниками (которых даже по официальным данным должным быть сотни тысяч человек, хотя понятно что их куда больше), затыкать им рот, править страной, так как будто их нет, а выступающим против него людям даже просто народом себя назвать нельзя из-за чьих-то косвенных выводов?

Изменено пользователем Pawlo
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема создана мной для переноса сюда части сообщений из белорусской темы. Здесь предполагается обсуждать принципиальную возможгость/невозможность и желательность/нежелательность участия Церкви и священнослужителей в политической жизни, но без обсуждения текущих политических событий на постсоветском пространстве.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка и у Ирода были преданные сторонники в Галилее, почему Иоанн Креститель игнорировал их мнение? Раскачивал лодку и раскалывал общество.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к сторонникам неучастия священников в политике: а на выборах голосовать священники могут? Это участие в политике.

 

Второй вопрос: фальсификация выборов не политика, а уголовное преступление. Может ли священник высказывать своё отношение к уголовным преступлениям, если их совершают представители власти?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно, что фальсиикация выборов - это грех против заповеди "не лжесвидетельствуй". Таким образом долго христианина, которого принуждают фальсифицировать - уклониться, отказаться от этого. А если власть организовывает фальсификации массово, то на лицо явное нарушение общеморальных принципов, массовое активное вовлечение люде в грех, против которого вполне можно активно выступать, как принуждаемым к греху, так и другим людям его поддерживающим.

 

При этом, чтобы сделать для себя вывод о грехе достаточно иметь обоснованную моральную уверенность, никакого такого "давайте подождём решения суда", тут конено, быть не может. Юридическая презумция невиновности нужна для того, чтобы человека не наказали незаконно (не посадили в тюрьму в частности), но не для моральных действий христианина. Пример: если на ваших глазах у девушки крадут сумочку, то вам не нужно ждать решения суда, чтобы вмешаться и воспретятствтовать краже, если на ваших глазах гопники избивают какого-то интиллигента, аналогично для помощи невинно пострадавшему ненужны никакие юридические решения. Они будут нужны потом, чтобы засадить вора или гопников. Аналогично (хотя и несколько сложнее) можно убедиться и в том, что власти твоей страны устраивают фальсификации, что нарушают иные собственные законы (например декларируя свободу слова в Конституции, на деле превратили СМИ в рупор главы государства и недопускают туда оппозиции и т п) и т п

 

Развёрнутый второй абзац я выше привел, против возможного и, как я догадываюсь нередкого, аргумента про-властных охранителей де "мы не можем быть уверенны, что фальсификации были, пока не было суда надо всегда исходить из презумции честности власти" и т п. Нет так не выйдет, суд тут не единственный фактор. Верный католик, и пастырь и мирянин, может обрести достаточную моральную уверенность, что на имеет место тот или иной грех и выступить против него и безо всяких юридических решений. Юридические решения будут нужн уже потом.

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, отец Владимир, Блек Кет и прочие если кого забыл - я сильно убеждён, что вы не правы, но всё же прошу меня простить за злые мысли и гнев в ваш адрес.Засим постараюсь уйти из общения в теме. Ибо не способствуют эти обсуждения духовному равновесию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никому не способствуют, Павел. Именно из-за гнева и злых мыслей. Как раз они говорят о неправоте оратора. И в таких дискуссиях вообще нет правых, потому что у каждого правда своя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)В коммунистической Польше 1980-89гг тоже далеко не все поддерживали "Солидарность" и были искренние коммунисты, так что все ваши вопросы, отче, можно переадресовать блаженному Ежи

Что касается коммунистической Польши, то о не, как мне кажется, вполне уместно сказать "Церковь со своим народом", то есть с Божьим народом, ведь коммунисты находятся скорее вне Церкви, нежели принадлежат ей, нет так ли?

 

Отче Владимире мне вот интересно, что когда в Беларуси годами преследовали людей выступавших против Лукашенко, вас то, что части белорусского народа затыкают рот, не дают высказать свое мнение, не дают никак влиять на ситуацию в своей стране интересовали? Тот же вопрос лайкнувшей вас Нете.

Эту часть не буду комментировать, дабы не уклониться в обсуждение современных политических событий.

 

Почему когда диктатура стоит твёрдо, когда она сажает своих противников в тюрьмы, когда она вводит оголтелую цензуру в СМИ, когда она заявляет, что народ с ней - это нормально, но стоит значительной части людей подняться против диктатуры, так сразу включается "а они своих сограждан за сограждан не считают, а они не весь народ" и т п.

Отвечу на это. Во-первых, утверждение, что "народ с ней", то есть диктатурой, не обязательно a priori ложно, только потому что это диктатура. Вполне может иметься в виду, что с ней большинство народа, и так действительно бывает: большинство голосует за диктатора. И несмотря на все преступления диктаторских режимов, я считаю в корне неправильной ситуацию, когда активное меньшинство пытается прогнуть большинство.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка и у Ирода были преданные сторонники в Галилее, почему Иоанн Креститель игнорировал их мнение? Раскачивал лодку и раскалывал общество.

Что-то я не припоминаю, чтобы Иоанн Креститель выдвигал Ироду претензии политического хаарктера. Разве он хоть слово сказала против пропрезидентской партии иродиан или в поддержку оппозиции зилотов?

 

Вопрос к сторонникам неучастия священников в политике: а на выборах голосовать священники могут? Это участие в политике.

Католические моралисты говорят даже, что неучастие в голосовании является грехом.

 

Второй вопрос: фальсификация выборов не политика, а уголовное преступление. Может ли священник высказывать своё отношение к уголовным преступлениям, если их совершают представители власти?

Да, конечно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И несмотря на все преступления диктаторских режимов, я считаю в корне неправильной ситуацию, когда активное меньшинство пытается прогнуть большинство.

 

А как определить в стране с диктаторским режимом, кто там большинство, а кто меньшинство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно.

 

Иоанн Креститель выдвигал к Ироду претензии не политического, а нравственного характера.

 

Если Вы согласны, что фальсификация выборов - преступление, то и обличение совершающих его будет делом не политическим. Обличать преступника Церковь, конечно, может, а м.б. и должна. Это не политика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как определить в стране с диктаторским режимом, кто там большинство, а кто меньшинство?

Если в стране с диктаторским режимом выборы проводятся не так, как в СССР, с единственным кандидатом бюллетене, то все-таки можно ориентироваться по их результатам: как утверждают специалисты, существует определенный порог фальсификаций, и вряд ли можно приписать нужному кандидату больше десяти процентов.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вряд ли можно приписать нужному кандидату больше десяти процентов.

 

Это если есть независимые наблюдатели. А иначе что может помешать?

 

Опять же, недопуск к выборам реальных конкурентов не позволяет судить о мнениях большинства и меньшинства, поскольку с другими кандидатами выборы были бы другими. Ну а уж если в стране запрещена публикация соцопросов, тут уже вообще ни о каком большинстве и меньшинстве судить нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам я не являюсь сторонником выборной демократии. Раньше был вроде бы как монархистом, а сейчас думаю, что дело вообще не в системе. Все мои мнения на эту тему, однако, нетверды и изменчивы.

 

Тем не менее, выборная демократия имеет один несомненный огромный плюс - всегда понятно кто там большинство и всегда существует ненасильственный способ отстаивать своё мнение - агитация и выборы. А в ситуации диктатуры - какой есть ненасильственный способ отстаивать своё мнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн Креститель выдвигал к Ироду претензии не политического, а нравственного характера.

 

Если Вы согласны, что фальсификация выборов - преступление, то и обличение совершающих его будет делом не политическим. Обличать преступника Церковь, конечно, может, а м.б. и должна. Это не политика.

Может быть. Однако заметьте: Ирода Иоанн Креститель обличал, а Пилата не обличал. И Иисус Пилата не обличал, хотя опять же к Ироду высказывал неприязненное отношение: "Скажите этой лисице..." Не в том ли дело, что Иоанн Креститель был иудеем, а Понтий Пилат нет? В таком случае не так ли должна поступать и Церковь, обличая тех из власть предержащих, кто является ее чадами? То есть, применительно к Католической церкви, если диктатор католик, то пусть в таком случае РКЦ его обличает, отлучает, что хочет делает, а если нет, то в этих обличениях немного смысла.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в том ли дело, что Иоанн Креститель был иудеем, а Понтий Пилат нет?

 

Ирод тоже не был иудеем. А в чём было на тот момент обличать Пилата?

 

Нет, я не думаю, что Церковь не может обличать правителя-нехристианина. Церковь может высказываться по любым вопросам вообще, тем более, если речь идёт о пастве. Не уверен, что она должна высказываться прям вот обязательно всегда, но она может. Церковь решает сама, какой вопрос в её ведении, а какой нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ирод тоже не был иудеем.

А кем он был? Язычником? Я ведь не имею в виду национальность.

 

А в чём было на тот момент обличать Пилата?

Лк 13:1-3

 

А вот из Википедии:

 

"Правление Пилата ознаменовалось массовым насилием и казнями. Налоговый и политический гнёт, провокационные действия Понтия Пилата, оскорблявшие религиозные верования и обычаи иудеев, вызывали массовые народные выступления, беспощадно подавлявшиеся римлянами. Современник Пилата философ Филон Александрийский характеризует его как жестокого и продажного самодура, виновного в многочисленных казнях, совершённых без всякого суда. Иудейский царь Агриппа I в письме императору Калигуле также перечисляет многочисленные преступления Пилата: «подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость»."

 

То есть Пилат был вполне себе эдаким диктатором-самодуром, почему бы его было не обличить?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда не знаю. М.б. Вы правы. Но мне трудно себе представить, что Церковь не вправе высказаться по какому-то ни было вопросу. Не считает нужным - это может быть. Но не в праве... Не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...