Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Новости Ватикана


Сообщений в теме: 5

#1 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 038 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 16 Сентябрь 2020 - 13:48

Изображение

В Италии убит священник

Папа назвал дона Роберто Мальджезини мучеником милосердной любви.

Перед завершением общей аудиенции в среду 16 сентября Папа Франциск выразил скорбь в связи с трагической гибелью итальянского священника Роберто Мальджезини, посвятившего себя самым последним и отверженным. Он был убит утром 15 сентября в городе Комо одним из опекаемых бездомных, который страдал психическим расстройством.


«Я присоединяюсь к скорби и к молитве родных и всей общины Комо и вслед за епископом возношу хвалу Богу за свидетельство, то есть мученичество этого свидетеля любви к беднейшим. Помолимся в безмолвии о доне Роберто Мальджезини и обо всех священниках, монахинях, мирянах и мирянках, которые работают с нуждающимися и с теми, кого отвергло общество».

Тело священника было обнаружено вчера утром возле приходского дома на площади Сан-Рокко в центре Комо, где он проживал. Священник скончался от многочисленных ножевых ранений. Согласно следствию, убийство произошло, когда дон Роберто вышел из дома для раздачи завтраков. Убийца ждал его прямо возле дома. Священник хорошо знал его и поддерживал с ним добрые отношения. Картина преступления пока не восстановлена из-за отсутствия свидетелей.

Вечером того же дня община Комо собралась возле кафедрального собора для молитвы о погибшем священнике и об убийце.
Дон Роберто Мальджезнии родился в 1969 году в Морбеньо. Получив специальность бухгалтера, работал три года в банке, затем, почувствовав зов Бога, решил поступить в семинарию. Был рукоположен во священники в 1998 году и назначен викарием прихода в Граведоне. В 2003 году был переведен в Липомо и с 2008 года нес свое служение в Комо.



Ольга Сакун - Град Ватикан
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#2 Валерий

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 104 сообщений
  • Вероисповед.:атеизм/агност.

Отправлено 4 недель назад

"Он был убит утром 15 сентября в городе Комо одним из опекаемых бездомных, который страдал психическим расстройством."


Убийца итальянского священника не был сумасшедшим. Версию о сумасшествии выдвинуло местное духовенство, но полиция эту версию категорически опровергла (COMO, Italy - Police have categorically rejected the Italian bishops' claim that the Muslim illegal immigrant who murdered an Italian priest had mental problems). И надо уточнить, священник помогал не просто бездомным, а эмигрантам. Причем, как правило, это были нелегальные эмигранты. Священник даже, вопреки позиции городского муниципалитета, передал незаконным эмигрантам пустующее здание церкви для проживания. В прошлом году Мальгезини был даже оштрафован за предоставление обитателям этой церкви питания. А убийца?
Убийца тоже был эмигрантом. Когда мы говорим о "незаконных эмигрантах" мы представляем человека, который живет примерно полгода без разрешения. после чего его выдворяют из страны. Убийца - 54 летний выходец из Туниса жил в Италии... с 1993 года! Сначала он женился на итальянке для получения вида на жительство, но потом развелся, и вида этого лишился. Семь раз (!!!) его арестовывали в связи с нарушением миграционного режима, но почему-то до Туниса не добирался. Нарушал все, что только можно и получал помощь от убитого священника. Три года назал, в 2017 будущий убийца был близок к настоящей депортации, но он заявил, что у него болят глаза, и лечить их он может только в Италии. Итальянские власти смогли узнать, что лечение возможно и в Тунисе. Депортация стала все явственнее. Но он все же остался в Италии. Так почему же он убил того, кто ему помогал? Версия - упрямого тунисца, который к тому же нарушал не только миграционный режим, но и меры правительства, связанные с эпидемией КОВИД-19, все же решили выдворить из страны. И одним из инициаторов этого, по мнению убийцы. был Роберто Мальджезини.

#3 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 038 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 3 недель назад

Изображение

Послание Папы Франциска на 1600-летие со дня смерти св. Иеронима

30 сентября, в день литургической памяти святого Иеронима Стридонского, Папа Франциск обнародовал апостольское послание Scripturae Sacrae affectus, посвящённое этому великому латинскому Отцу и Учителю Церкви, который поставил Библию в центр своей жизни.

Святой Иероним остаётся чрезвычайно актуальным для нас, христиан XXI века, пишет Папа Франциск. Вспоминая жизнь и богатое наследие святого, Епископ Рима призывает верующих – и особенно молодёжь – к углублённому изучению Библии и к её домашнему чтению. В первой части послания Святейший Отец подробно рассказывает о жизни Иеронима Стридонского, который полностью вверил себя Христу и делал всё, чтобы Священное Писание стало доступным для других, в том числе на распространённой в то время латыни.

С этой целью он изучал греческий язык и иврит, библейские комментарии и, прежде всего, углублял своё личное знакомство с живым Словом Бога. Сначала он исправлял существовавшие частичные переводы, а затем долгие годы переводил на латынь всю Библию: его Вульгата «обозначила западную культуру» и сформировала богословский язык: именно на основе этого текста, отмечает Папа, Европа научилась читать, молиться и размышлять над Словом Божьим. Иероним подходил к Священному Писанию ещё более чётко и систематично, чем это делали другие раннехристианские отцы. Папа Франциск подчёркивает любовь Иеронима к Священному Писанию, в котором основное внимание он уделял «смиренному характеру откровения Бога», а не «повествовательному и поэтическому гению Библии».

Учитель Церкви подчёркивал необходимость знания Библии для познания Христа; его исследование Священного Писания, по словам Папы, было пронизано послушанием как Самому Богу, так и Церкви. При этом «послушание веры» вовсе не является пассивным принятием чего-то уже известного, – напротив, оно требует активных личных усилий, чтобы понять сказанное. Иероним был также известен своей глубокой преданностью Римским Папам: «В неспокойное время, когда бесшовные одеяния Церкви часто разрывались из-за разногласий между христианами, Иероним смотрел на кафедру святого Петра как на верный ориентир». Этот Учитель Церкви нередко участвовал в горячих спорах за истинную веру, однако он высоко ценил мир и желал его: «Сегодня больше, чем когда-либо, – пишет Папа Франциск, – наш мир нуждается в медицине милосердия и мира».


Святой Иероним является также автором важных комментариев к Священному Писанию и апологетических трудов. На протяжении всей своей жизни он также стремился к созданию групп и общин, живущих Словом Божьим. Епископ Рима отмечает, что для правильного понимания наследия этого святого нужно учитывать два важных аспекта его жизни – полную самоотдачу Богу и научно-исследовательскую работу, что является примером и для богопосвящённых лиц, и для ученых-библеистов.

Папа Франциск подчёркивает, что святой Иероним учит нас ценить всё Писание, так как весь Ветхий Завет необходим для познания истины и духовного богатства Христа-Мессии; к страницам Ветхого Завета необходимо постоянно обращаться в катехизической, проповеднической и личной практике, углублять их в богословских исследованиях. К сожалению, отмечает Папа, богатство Священного Писания для многих остаётся неизвестным или недооценённым, многие верующие не обладают необходимой базой знаний. Кроме того, во многих семьях взрослые редко способны передать Слово Божье детям во всей его красоте и духовной силе. Поэтому, пишет Папа Франциск, кроме углублённой библейской подготовки священников и катехизаторов, следует поощрять её для всех христиан, «чтобы каждый мог открыть священную книгу и извлечь из неё бесценные плоды мудрости, надежды и жизни».

Папа Франциск обращает внимание на кризис современной религиозной литературы. Глядя на книжные новинки, молодому человеку трудно понять, что «религиозные поиски могут быть захватывающим приключением, соединяющим разум и сердце; что жажда Бога воспламеняла великие умы на протяжении веков до наших дней; что рост духовной жизни был присущ богословам и философам, художникам и поэтам, историкам и учёным». Поэтому Епископ Рима призывает молодёжь следовать примеру святого Иеронима и отправляться на поиски собственной религиозной культуры: «Христианство делает вас наследниками уникального культурного наследия, которым вы должны владеть. Проявите интерес к вашей истории, не бойтесь взглянуть на этого беспокойного юношу - Иеронима, который, как человек из притчи Иисуса, продал всё, что у него было, чтобы купить драгоценную жемчужину».

Святой Иероним завещал Церкви преданность Священному Писанию, живую и нежную любовь к написанному Слову Божьему, – подчёркивает Папа Франциск: шестнадцать веков после смерти этот Отец Церкви имеет непреходящее значение для нас, христиан XXI века. Вторя словам святого, Папа советует верующим: «Читайте часто Священное Писание; более того, – пусть руки ваши никогда не закрывают священную книгу».

В конце апостольского послания Папа Франциск выражает надежду, что мы «полюбим то, что любил Иероним», заново откроем для себя его труды и позволим ему «затронуть нас своей глубокой духовностью». Пресвятая Дева Мария подала нам «пример молитвенного чтения Священного Писания», отмечает Папа, призывая христиан довериться Матери Христа: «Она, как никто другой, может научить нас читать, размышлять, созерцать и молиться Богу, Который неустанно присутствует в нашей жизни».

Виктор Владимиров – Град Ватикан
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#4 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 038 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад

Изображение

Папа Франциск подписал новую энциклику

В субботу 3 октября Папа Франциск совершил частный визит в Ассизи, где в нижней базилике Святого Франциска состоялось подписание новой энциклики Святейшего Отца – Fratelli tutti.

Папа прибыл в монастырь Сакро-Конвенто около трех часов пополудни; его приветствовали местный епископ монсеньор Доменико Соррентино и Папский легат базилик Святого Франциска и Санта-Мария-дельи-Анджели кардинал Агостино Валлини и кустод Сакро-Конвенто отец Мауро Гамбетти.

Папа совершил Мессу праздника Святого Франциска, в которой, в связи с санитарными ограничениями, участвовали около двадцати братьев-францисканцев.
После богослужения Святейший Отец подписал на гробнице святого Франциска свою новую энциклику, содержание которой будет обнародовано в воскресенье 4 октября после полуденной молитвы «Ангел Господень».

Ольга Сакун – Град Ватикан
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#5 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 038 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад

Изображение

Обнародована энциклика Папы Франциска Fratelli tutti

3 октября во время краткого визита в Ассизи Папа Франциск подписал новую энциклику Fratelli tutti, в которой он указывает на братство и социальную дружбу как на пути для созидания лучшего, более справедливого и мирного мира.

Святейший Отец называет документ «социальной энцикликой», поясняя, что позаимствовал ее название из «Наставлений» святого Франциска: с этими словами ассизский подвижник обращался ко всем братьям и сестрам, предлагая им образ жизни, основанный на Евангелии. Папа отмечает, что во время написания энциклики началась пандемия коронавируса, и эта чрезвычайная ситуация на глобальном уровне показала, что никто не спасается в одиночку и что настало время мечты о «едином человечестве», в котором все – братья.

В первой из восьми глав – «Тени замкнутого мира» - Папа останавливается на многочисленных искажениях и заблуждениях современной эпохи, таких как манипуляция и деформация понятий демократии, свободы и справедливости; эгоизм и безразличие к общему благу; преобладание логики рынка, основанной на прибыли и на культуре отбросов; безработица, расизм, нищета; неравноправие и порабощение, торговля людьми, злоупотребления в отношении женщин и принуждение их к аборту; торговля органами. Речь идет о глобальных проблемах, которые требуют глобальных действий, подчеркивает Святейший Отец.

В ответ на эти теневые аспекты энциклика предлагает сияющий пример Доброго самарянина, которому посвящена вторая глава: «Чужой на дороге». Все мы призваны сделаться ближними для других, отмечает Папа, увещая христиан узнавать лик Христа в лице каждого отверженного.

Об универсальной любви идет речь в третьей главе – «Мыслить и порождать в открытом мире». Папа призывает «выйти из самих себя» и открыться навстречу ближнему, стремясь к «универсальному общению». Он отмечает, что чувства солидарности и братства зарождаются в семье, поэтому семью следует защищать, уважая ее первостепенную и незаменимую воспитательную функцию. В этом разделе упоминается и об этике в международных отношениях: каждая страна, читаем в тексте, принадлежит также и иностранцу, и в благах определенной территории нельзя отказывать нуждающимся, которые происходят из других мест. Естественное право на частную собственность, таким образом, отходит на второй план по сравнению с универсальным предназначением сотворенных благ.

Четвертая глава – «Сердце, открытое всему миру» - посвящена теме миграции. Необходимо отреагировать на нужды тех, кто бежит от серьезных гуманитарных ситуаций: упростить получение виз, открыть гуманитарные коридоры, обеспечить нуждающихся жильем, безопасными условиями жизни и основными услугами; предоставить возможность работать и получать образование; содействовать воссоединению семей, защищать малолетних, гарантировать религиозную свободу.

Тема пятой главы – «Доброкачественная политика», то есть политика, которая становится одной из самых ценных разновидностей любви, когда она служит общему благу. Мы нуждаемся в политике, сосредоточенной на достоинстве человека и не подчиняющейся логике финансов. Большую роль в такой политике играют народные движения. Папа пишет также о необходимости реформы ООН в направлении искоренения бедности и защиты прав человека: ООН, гласит энциклика, должна продвигать силу закона, а не закон силы.
В шестой главе – «Диалог и социальная дружба» - речь идет о концепции жизни как искусства встречи со всеми без исключения, поскольку у каждого можно чему-нибудь научиться и не существует людей ненужных. В особенности подчеркивается такое качество, как доброжелательность, в противовес жестокости, страху и спешке, характерным для нашей современности.

Седьмая глава посвящена ценности и продвижению мира: «Маршруты новой встречи». В ней утверждается, что мир ведет к созиданию общества, основанного на взаимном служении. С понятием мира тесно связано понятие прощения. Нужно любить всех без исключения, подчеркивается в энциклике. При этом любить угнетателя означает помочь ему измениться и не позволять ему угнетать ближнего. Прощение не означает безнаказанность, оно подразумевает справедливость и память. Простить не означает забыть: это означает отказаться от деструктивной силы зла и возмездия. Никогда не следует забывать об ужасах Шоа, об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки, о гонениях и этнических чистках: о них нужно всегда помнить, чтобы сохранить живой память коллективной совести. Важно также помнить обо всем добром, добавляет Папа Франциск.
Особое внимание уделено вопросу войны, которая является поражением для политики и для человечества, постыдной уступкой силам зла. Подчеркивается, что в настоящее время, в отличие от прошлого, не может идти речи о «праведной войне»: следует со всей силой утверждать «нет войне».

В энциклике подтверждается недопустимость смертной казни: она должна быть отменена во всем мире. «Убийца не теряет личного достоинства, - пишет Папа, - и Бог является тому гарантом». Святейший Отец подчеркивает необходимость защищать священный характер жизни во всех ситуациях, где ее пытаются принести в жертву: жизнь рождающихся детей, инвалидов, пожилых.

В последней, восьмой главе – «Религии на служении братства во всем мире» - Папа вновь утверждает, что терроризм не порождается религией, но его причины заключены в неверной интерпретации религиозных текстов, а также в политике голода, нищеты, несправедливости и угнетения. Мир между религиями возможен, и для этого нужно всем гарантировать религиозную свободу, основоположное право человека. В энциклике подчеркивается роль Церкви в защите этой свободы: хотя Церковь не занимается политикой, она не отвергает политическое измерение человеческого бытия.

Наконец, Папа цитирует «Документ о человеческом братстве ради мира во всем мире и добрососедства», подписанный им 4 февраля 2019 года в Абу-Даби вместе с верховным имамом Аль-Азхара Ахмадом Аль-Тайибом. Папа возобновляет призыв, дабы диалог стал путем всеобщего сотрудничества, а углубление взаимного знакомства – его методом и критерием.

Ольга Сакун, Град Ватикан
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#6 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 20 038 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад

Папа учредил Комиссию по конфиденциальным вопросам

Новый орган предусмотрен недавно принятым Кодексом о подряде для надзора за некоторыми контрактами, которые по своим характеристикам не подпадают под действие положений кодекса.

Задачи комиссии оговорены нормативным документом, принятым в июне 2020 года: «Нормы в отношении прозрачности, контроля и конкуренции в процессах оформления договоров о подряде Святейшим Престолом и Государством Град Ватикан». В 4-й статье документа отмечается, что указанные предписания должны применяться ко всем публичным подрядам, за исключением отдельных случаев. Новая комиссия будет определять степень конфиденциальности каждого из этих случаев, а также осуществлять задачи по мониторингу и надзору над ними.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных