Марион Опубликовано 18 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2020 http://xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/09/0298375.jpg Марк Галли служил пресвитерианским пастором, был уважаемым журналистом, а в последнее время — главным редактором международного журнала Christianity Today, основанного Билли Грэмом в 1956 году, который многими считается ведущим голосом евангелического движения. 13 сентября 2020 года Марк присоединился к Католической Церкви. О пути веры и о том, что Католическая Церковь может предложить современному миру, с ним побеседовал Тод Уорнер, главный редактор журнала «Evangelization & Culture» Института Word on Fire. — После десятка лет пастырской работы вы пришли в журналистику. Вы не только были плодовитым писателем (девять книг и бесчисленное количество эссе), но также были редактором нескольких известных христианских периодических изданий, в том числе, совсем недавно, Christianity Today. Что привело вас к карьере писателя/редактора и как это повлияло на вас и вашу веру? — Журналистом я стал случайно. То есть я никогда не учился этому в колледже и не имел журналистских устремлений. Я начал писать эссе в рамках своего призвания, когда нёс пасторское служение. Освоившись, я много писал для «Leadership Journal», журнала для пасторов. В какой-то момент редактор предложил мне устроиться на работу младшим редактором. Я подумал, что сделаю перерыв в пастырском служении на пару лет и попробую себя в новом качестве. Учитывая мои дары, эта перемена стала очень подходящей, и, конечно же, я оставался на этой стезе в течение следующих тридцати лет.Я не знаю как журналистика повлияла на мою веру, за исключением, возможно, подтверждения некоторых вещей, которые я узнал от Августина и Жана Кальвина, — что даже христиане могут делать и говорить гнусные вещи! И все же они могут делать необычайно хорошие дела. Журналистика была способом заглянуть как в темные углы, так и на светлую сторону религии, особенно, евангелического христианства. Многие евангелики, открывшие темную сторону движения, становятся циниками. И многие евангелики, ставшие католиками, оглядываются назад и презирают свое евангелическое прошлое. У меня никогда не было соблазна сделать это. Евангелики, как и христиане любого направления, могут совершать довольно гнусные поступки. Но в целом они сила добра в этом мире. Они напоминают мне некоторых из наиболее героических католиков, которых я знаю, с их способностью приносить огромные жертвы, служа в некоторых из самых неблагополучных мест на планете, чтобы проповедовать Евангелие. Я гордился быть частью этого движения. Во многих отношениях я стал католиком не для того, чтобы отвергать свои евангелические убеждения, а просто для того, чтобы более глубоко укорениться в них. В некотором смысле я сейчас считаю себя евангелическим католиком. — На протяжении своей жизни вы жили, работали и молились, следуя протестантскому вероисповеданию. Вы родились, повзрослели и пережили многие события в рамках этой богатой традиции. Тем не менее, похоже, что ваша вера тоже была путешествием с неожиданными поворотами и поворотами. Не могли бы вы рассказать нам больше об этом путешествии и о том, к чему оно вас привело? — Среди многих ключевых поворотных моментов один произошел, когда я редактировал выпуск журнала под названием «Christian History», и темой этого выпуска был Франциск Ассизский. Естественно, его жизнь, полная героического самоотречения и абсолютного следования за Иисусом, произвела на меня глубокое впечатление. В то же время по вечерам я читал энциклику Иоанна Павла II «Veritatis Splendor». Я не могу вспомнить, почему я решил прочитать её, кроме моего общего интереса к современным теологическим веяниям. Когда я читал энциклику, я был глубоко впечатлен не только умом Иоанна Павла II, но и католической чувственностью, которая была вплетена в этот философский трактат. И я заметил про себя, как удивительно, что одна и та же Церковь породила и Франциска, и Иоанна Павла II. Вероятно, это был момент, когда мой интерес к католичесству начал усиливаться, хотя прошло еще много лет, прежде чем я смог сказать, что обратился. — Г.К. Честертон однажды заметил: «Церковь — это дом с сотней ворот; и нет двух человек, которые входят одинаковым способом». Не могли бы вы немного рассказать о том, как вы начали различать этот зов? — Хотя, оглядываясь назад, становится ясно, что тот момент был ключевым, я все же блуждал в поисках чего-то, чего не могла дать моя евангелическая вера. Итак, я какое-то время баловался христианским мистицизмом, затем православием, а затем теологией радикальной благодати, выраженной некоторыми лютеранскими писателями и богословом Карлом Бартом. Теперь интересно видеть, как католичество во многих отношениях стало воплощением каждого из этих путей. Конечно, традиция католического мистицизма наиболее впечатляюща, особенно это видно, среди многих других, в фигурах в Св. Терезы Авильской и Св. Иоанна Креста. И важность церковной традиции и органическая связь с первыми апостолами — это есть не только в православии, но и в Римско-католической Церкви. И несмотря на мнение многих протестантов о том, что католичество — это религия оправдания делами, я обнаружил, что католики верят в благодать, даже более радикально, чем это исповедуют радикальные лютеране. Итак, эти так называемые обходные пути на самом деле готовили меня войти в полноту Римско-католической Церкви. — Какие аспекты католичества принесли вам наибольшее чувство истины и глубочайшее чувство мира? — Было бы трудно сказать, что является «лучшим» аспектом, но позвольте мне выбрать один или два, которые действительно хороши!Католики живут с парадоксом, который я считаю необычным. С одной стороны, это невероятно высокий призыв жить святой жизнью, отдать все свое «я» — сердце, душу, разум и силу — тому, чтобы любить Христа и жить для Него. В то же время, есть своего рода спокойное принятие того факта, что мы несчастные грешники и что мы даже близко не можем приблизиться к тому, чтобы жить святой жизнью, к которой мы стремимся. Католическая Церковь — это церковь как «пьющего падре» Грэма Грина (в его романе «Сила и слава»), которого, несмотря на его многочисленные моральные слабости, все еще использует Бог, так и отца Дамиана, святого, который служил прокаженным ценой своей жизни. Одна мысль, которая приходит каждый раз, когда я исповедуюсь, — это то, что мы служим милосердному Богу, Который возлагает на нас самые высокие ожидания и чья милость к нам еще выше. Это не святость или милосердие; это и/и. Одна вещь, которая принесла мне много покоя — это передаваемые традиции и мудрость Церкви, известные как Магистериум. Многие протестанты неправильно понимают это, полагая, что принятие учения Церкви — это отказ от ума и свободы воли. Чего они не понимают, так это того, что это расцвет ума и подпитка свободной воли. Учение Церкви помогает нам глубже и яснее задуматься о том, что значит быть христианином, а также о природе истины, красоты и добра. Это не означает, что католики не могут сомневаться или задавать вопросы; как известно многим католическим духовным наставникам, именно через сомнения и вопросы наша вера формируется более глубоко. Это не значит, что мы не можем вести беседы, в которых мы могли бы помочь развитию католического богословия, поскольку кардинал Джон Ньюман предположил, что католическое учение действительно развивается. Это просто означает с радостью отдаться жизни в рамках этой традиции, которая, как я уже сказал, помогает уму расти и духу наслаждаться свободой, как никогда раньше. — Есть ли какие-то аспекты католического учения или Католической Церкви в целом, которые все еще заставляют вас задуматься или причиняют дискомфорт? Если да, то как вы смотрите на это в свете вашего полного общения с Церковью? — Конечно, в Католической Церкви еще есть вещи, которые мне трудно принять; но мне до сих пор трудно принять некоторые вещи, сказанные Иисусом. («Любить моих врагов, Иисус? Ты шутишь!») Если на то пошло, никто не принимает католичество или Иисуса, и сразу же входит в идеальное состояние интеллекта. Когда я пытаюсь понять глубину, широту и красоту всего, чему учит католическая вера, мне нужно учиться. В этом смысл подчинения Церкви и ее учению — это означает позволить Церкви формировать мой разум и душу. Это то, чего я действительно с нетерпением жду в предстоящие годы. — Есть ли книги или люди, которые сыграли важную роль в процессе вашего обращения? — Это отличное совпадение, что я даю интервью служителю движения, основанного епископом Робертом Бэрроном. По мере того, как все становилось всё более и более ясным, я слушал аудиоверсию его книги «Католичество» не один, а два раза. Во время моего второго прослушивания, когда он заканчивал книгу, ссылаясь на католических интеллектуалов и общественных деятелей, на тех, кто работал в сфере искусства и тех, кто строил великие соборы, тех, кто наслаждался необычайными мистическими переживаниями, и тех, кто жил жизнью глубокой святости — ну… я рыдал. Пока я слушал, я был за рулём, но мне пришлось съехать на обочину, потому что я не видел дороги.Это был момент, когда я обратился в своём сердце и знал, что мне нужно проложить путь к полноте общения с Церковью. — Какие радости вы обрели и с какими трудностями столкнулись в этом разворачивающемся процессе? Как семья и друзья, коллеги и читатели приняли или примут эту новость и как вы это им объясните? — Моя семья и друзья-евангелики обычно либо проявляют любопытство, либо выражают поддержку. Никто меня не упрекал и не критиковал, по крайней мере, в лицо! Мне было сложно объяснить им, почему я становлюсь католиком. Это не то, что я могу членораздельно выразить. Кроме того, я не совсем осознаю, что происходит внутри меня. По сути, это загадка. Я уже говорил, что хочу рассмотреть свой путь в Римско-католическую Церковь в течение всех этих лет. Как это делает писатель? Ну, он пишет книгу, и именно этим я сейчас и занят. И, как вам скажет любой писатель, в процессе написания я обнаружил ряд вещей, которые привели к моему обращению. Работа над книгой все еще продолжается. — Рассказывая о своем обращении, отец. Ричард Джон Нойхаус сказал: «Мое становление священником в Римско-католической Церкви будет венцом того, что было начато много лет назад. Ничего хорошего не отвергается, всё воплощается в полноте». Марк, что вы приносите с собой в Католическую Церковь, из числа того, что вынесли из вашего богатого протестантского воспитания? — Многое, конечно, потому что у протестантов очень крепкие основания веры. Благодаря моему евангелическому прошлому, я привношу глубокую любовь к Священному Писанию, христоцентрическое богословие и евангелизационную страсть к тем, кто еще не встретил Христа и Его Церковь. — Что именно Католическая Церковь может предложить современному миру? — Две вещи, которые могут показаться парадоксальными.С одной стороны, стабильность. В мире суматохи и хаоса, когда люди не отличают свою левую руку от правой, когда они плавают в море релятивизма и отчаяния, Католическая Церковь может стать твердой скалой, на которой можно построить прочный фундамент для жизни.В то же время мы ошибаемся, если думаем о Католической Церкви как о чистом воплощении консерватизма. В своей основе она какая угодно, только не консервативная. Да, конечно, в любой организации с размером и историей Римско-Католической Церкви будет изрядная доля консерватизма как во благо, так и во вред. Но как раз тогда, когда Церковь казалась более чем когда-либо — воплощением консерватизма в современном мире, — появляются Папа Иоанн XXIII и Второй Ватиканский Собор. Современному миру нужна прочная скала, на которой можно строить, и институт, готовый по-новому переосмыслить свою теологию и практику, чтобы достичь мира, который нуждается в Иисусе Христе больше, чем когда-либо. — Итак, Марк, что дальше? Вы напишете о своем опыте? Есть ли какие-то особые аспекты католичества или новые профессиональные направления, которые, по вашему мнению, необходимо освоить? — Как я уже упоминал, я пишу книгу, в которой объясняю другим — и самому себе! — почему я стал католиком. Надеюсь, это будет полезно для тех, кто находится в пути. Хотя я официально на пенсии, я подозреваю, что у меня будет возможность применить свои журналистские и писательские навыки в интересах католической веры. Я с радостью сделаю это. — Наконец, учитывая все, что вы испытали и узнали, какой совет вы бы дали людям, борющимся со своей верой и распознающими призвание присоединиться к Католической Церкви? — Прислушайтесь к этой борьбе. Обратите на неё внимание. Когда мы чувствуем себя наиболее некомфортно, часто бывает, что именно тогда Святой Дух выполняет свою самую плодотворную работу. Продолжайте спрашивать себя, почему у вас есть этот вопрос или это беспокойство — копайте глубже и глубже — почему. Мы склонны думать, что многие из наших возражений в первую очередь носят интеллектуальный характер. Не отрицая важности интеллектуальной обоснованности веры, полезно также признать, что многие из наших интеллектуальных сомнений/проблем/вопросов имеют экзистенциальный характер.Однажды я вел евангелизационную беседу с другом и ответил на все его вопросы о христианской вере. Должен сказать, в ту ночь я был на пике своей апологетики, но все напрасно. Потому что в конце нашего разговора он сказал следующее: «Марк, то, что ты сказал, совершенно точно имеет смысл. Но я не могу стать христианином, потому что, если бы я это сделал, мне пришлось бы начать жить так, как велит Иисус. И я не хочу этого делать».Итак, обратите внимание на свои сомнения и трудности на интеллектуальном уровне, но особенно на экзистенциальном уровне. Здесь вы встретите беспокоящий и милосердный Дух Божий. — Поздравляю, Марк! И добро пожаловать в полноту веры. Знайте, что, хотя ваше обращение глубоко личное, ваше свидетельство достигнет многих. Мы будем помнить вас и ваших близких в наших молитвах в грядущие дни. Источник (англ.): Word on fire Перевод: Александр Баранов http://рускатолик.рф/mark-galli/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 18 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2020 Замечательный шаг. Хорошо понимаю Марка. И поздравляю.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти