Перейти к содержанию

Как относиться к людям других религий


Mar!a
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ничего подобного Тамара не утверждает.

Ты троллишь ?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 199
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Андрей, не придумывай. Тамара правильно объясняет.

Ничего не правильно. Если все баптисты совершенно разные, то почему ни один из них не молится святым, не почитает Пречистую Деву, не держит в доме икон и не исповедуется?

Ну почитание Девы Марии мы просто по разному с Вами понимаем. У отделенных практикуется исповедь перед служителями, да и иконы могут присутствовать, просто на них (или им?) не молятся. Кстати, к нам в поселок, лет 10 назад был назначен молодой православный батюшка, который посмел сказать нашим православным бабулькам, что можно молиться и без икон. Они возмущались между собой и обзывали его баптистом. :D

И святым иные баптисты молятся?

Ну вот Апостолы святым не молились. Почему мы должны? Ни одного примера нет во всей Библии. Даже в Откровении. А единственная молитва умерших святых, озвученная в том же Откровении вообще далека от заступнической. Единственное о чем они там просят - доколе не мстишь? Так что мы во всем подражаем именно Апостолам и первым ученикам Христа. Как они, так и мы. Найдете пример в Библии молитвы святым, я тоже начну молиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот видите. Значит, вы лукавите, когда говорите, что все баптисты разные. У вас есть общность учения и жёсткие догматические установки, основанные на собственном предании.

И африканский баптист скажет то же самое что и вы. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот видите. Значит, вы лукавите, когда говорите, что все баптисты разные. У вас есть общность учения и жёсткие догматические установки, основанные на собственном предании.

И африканский баптист скажет то же самое что и вы. ;)

Нет. Не на собственном предании, а на Писании. В этом и разница. Т.е. если человек на необитаемом острове начнет читать Библию и уверует, то его взгляды будут скорее всего как у баптиста. Потому что кроме Библии у него ничего нет, никаких преданий. Так произошло со мной. Я читала Библию, а потом только нашла людей, которые понимают так как я. Никаких преданий.

 

Так что насчет примера молитвы святым? Таки нет в Библии? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, вы согласны с тем, что баптист он и в Африке баптист?

А про Библию мы вам уже всё объяснили. В 29й раз не хочется.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, вы согласны с тем, что баптист он и в Африке баптист?

А про Библию мы вам уже всё объяснили. В 29й раз не хочется.

 

Баптисты они разные бывают. Но если Вы называете всех, кто придерживается принципа - только Писание - баптистами, тех кто ничего не добавляет от себя, тогда и первые христиане все были баптистами. Они не знали ни молитв святым, ни догмата о непогрешимости папы римского, да и звания такого не было, ни о непорочном зачатии Девы Марии ничего не знали. Все баптистами были получается. Ну что ж... не плохая компания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я называю баптистами тех, кто придерживается баптистского учения. Скажите, у баптистов нет баптистского учения?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Т.е. если человек на необитаемом острове начнет читать Библию и уверует, то его взгляды будут скорее всего как у баптиста.

...

 

Ну всё, нашу многоуважаемую "сельскую бабушку" Тамару опять понесло как Остапа ...

 

Чего ж те, кто сами начинают читать Библию без Предания, становятся не баптистами?

Вот Чарльз Рассел пошел по предложенному Вами пути. Читаем

Человек достаточно набожный, Расселл выдвинул гипотезу о том, что поскольку все христианские вероучения в основании имеют Священное Писание и при этом не согласуются между собой, то, возможно, что Писание неправильно переведено и может быть так, что Священное Писание на самом деле не учит тому, чему учат церкви (прежде всего Расселл имел в виду учение о вечных муках). Он решил самостоятельно исследовать Библию без обращения к мнению других теологических авторитетов. Результатом стали его богословские книги и труды, проповеди, оглашавшие его представления о Царстве Христа. Без богословского диплома и рукоположения, он фактически стал пастором-проповедником.

 

Так чего ж он баптистом не стал???

 

Или вот доктор Лютер не то чтобы баптистом не стал в своем исповедании, но и современниками-реформаторами не сошелся на столько что заявлял, мы с вами разного духа.

 

Читая Вас, Тамара, я каждый раз удивляюсь в каком мире розовых единорогов Вы живете.

 

Сидишь, читаешь себе Писание без преданий и бац ты уже баптист. А что если нет?

А что если ты мормон, лютеранин, свидетель Иеговы или представитель другой секты или деноминации, который успел раньше до моих ушей добраться и рассказать свою версию "у нас все по Библии"? Что тогда?

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего-то, читая сама Библию, я стала харизматкой, а не баптисткой. :)

Кто первый добрался до моих ушей...

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Баптисты они разные бывают. Но если Вы называете всех, кто придерживается принципа - только Писание - баптистами, тех кто ничего не добавляет от себя, тогда и первые христиане все были баптистами. Они не знали ни молитв святым, ни догмата о непогрешимости папы римского, да и звания такого не было, ни о непорочном зачатии Девы Марии ничего не знали. Все баптистами были получается. Ну что ж... не плохая компания.

 

Вы главное не останавливайтесь. Также они не знали ни современного канона Нового Завета, ни одного догмата вселенских соборов.

А потом узнали, представляете? И остались себе христианами, не помешало знаете ли ...

 

Так чего, может тоже и Троицу отвергнем, ибо "Троица" в Писании не встречается?.

 

Потому что кроме Библии у него ничего нет, никаких преданий.

И еще, чего это Вы Преданием гнушаетесь? Апостол прямо завещал держаться Предания.

 

2 Фес 2:15

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим.

 

В общем в который раз лично Вас призываю: скромнее нужно быть, скромнее.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Читая Вас, Тамара, я каждый раз удивляюсь в каком мире розовых единорогов Вы живете.

...

Нет, я все понимаю, бывает запал полемики... бывает чего не знаешь или скажешь не подумав... бывает просто неофитство.

 

Но вот так, чтобы дожив де седых волос, раз за разом религиозные речевки-агитки писать, без попыток осознать сложность рассматриваемых вопросов...

Вчера "баптисты в руки оружие не берут и других не убивают потому что им Бог сказал", а сегодня "сидя на острове и читая Писания с большой долей вероятности станешь баптистом".

Причем и первое и второй в эпоху "гугла" разбивается как несоответствующее действительности в течении 5-10 минут.

 

Но вот как???

 

Понимаю отроков и младых дев, когда мир был прост и понятен. Сам таким был лет 20-ть назад.

Но то хоть на молодой возраст и неопытность списать можно.

 

А тут, я просто Вас не понимаю Тамара, ну вот как разговаривать аргументами неофита из темы в тему?

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, а если перестать мыслить аргументами неофита, то перестанешь быть баптистом. У меня давно чешется язык повторить грандиозную цитату из Паши Кузнецова Эскодалбара , кто остаётся в баптизма, но мне не хочется обижать Тамару.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Значит, вы согласны с тем, что баптист он и в Африке баптист?

А про Библию мы вам уже всё объяснили. В 29й раз не хочется.

Они как-то "отделяются от отделенных". :)

Сообщение № 87

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Католический священник проводил в последний путь принцессу-англиканку

 

 

1 июля Диане Спенсер, более известной как Леди Ди или принцесса Диана Уэльская, исполнилось бы 60 лет, если бы 24 года назад ее жизнь не прервала автокатастрофа в Париже, когда она ехала в машине со своим спутником после развода с принцем Чарльзом. Эта новость потом еще несколько месяцев будоражила мир.

 

 

Сейчас по мере приближения этой даты английская пресса публикует всё больше подробностей той трагедии, глубоко потрясшей тогда общество. Британцы очень любили свою принцессу, которая к тому же была матерью их будущего короля.

 

«Daily Mail» размещает на своих страницах свидетельства очевидцев тех событий. И среди них особенно выделяется католический священник, которому за неимением англиканского капеллана довелось стоять у постели уже умершей Леди Ди в парижской больнице.

 

Этим священником был о. Иве-Мари Клошар-Боссуэ, который сейчас служит в приходе Нотр-Дам-де-Фойер французской столицы.

 

Если шофер и Доди Аль-Файед, партнер Леди Ди, погибли на месте на парижском Мосту душ, то сопровождавший их телохранитель и Диана пережили столкновение. И сразу же началась борьба за их жизни.

 

Именно тогда в этой трагической истории появился католический священник, который никогда даже не думал о подобном. Живя недалеко от парижской больницы Питье-Сальпетриер, он выполнял по выходным роль дежурного капеллана.

 

В два часа ночи зазвонил его телефон. Священник снял трубку и услышал голос главного заведующего больницей. Тогда он даже еще не знал, что Леди Ди в критическом состоянии везут неподалеку в машине скорой помощи.

 

 

 

Католический священник для принцессы-англиканки

 

 

«Не могли бы вы подсказать телефон какого-нибудь вашего англиканского коллеги?» – торопливо спросил заведующий. «Я ответил ему, что у меня нет таких знакомых», – поясняет о. Иве. «А разве у вас нет номера англиканского священника?» – спросил он тогда, в свою очередь. Врач ответил, что тот не берет трубку, и на этом разговор закончился.

 

Но буквально через три минуты снова зазвонил телефон. И это опять был заведующий больницей. «А вы не можете прийти вместо англиканского священника?» – спросил он. Отец Иве ответил: «Да, но что случилось?», а заведующий на это заявил: «Не могу вам этого сказать».

 

Священник начал думать, что врач просто пьян, и поэтому сказал: «Если вы не можете назвать мне имя или причину, по которой звоните мне в два часа ночи, то, наверное, это шутка». Но тот очень серьезно ему ответил: «Хорошо, скажу. Это принцесса Уэльская».

 

Тогда о. Иве окончательно убедился, что врач просто выпил лишнего, и повесил трубку.

 

Но что-то всё же беспокоило его, и он никак не мог заснуть. А в тот самый момент, пока заведующий разговаривал со священником, принцессу Диану, еще живую, доставили в больницу с обильным внутренним кровотечением.

 

И снова зазвонил телефон: «Отец, мне очень жаль, но я сказал вам правду», – обиженно сказал заведующий и заверил, что британский посол тоже уже в больнице и просит его прийти, потому что пациентка находится в очень тяжелом состоянии.

 

Тогда священник понял, наконец, что всё серьезно, поспешно оделся и отправился в больницу. Перед ней он увидел толпу суетливо бегающих туда-сюда людей и фургоны со спутниковыми антеннами. «Так значит всё это реально…».

 

В 3:30 о. Иве был в хирургическом отделении больницы. Присутствовавший здесь британский посол попросил его молиться и набраться терпения. Около 4:20 медсестра отвела его на первый этаж, где уже были высокопоставленные чиновники, в том числе министр внутренних дел Жан-Пьер Шевенман и британский посол.

 

Последний сказал священнику: «Сейчас мы отведем вас в палату Дианы». Его попросили молиться и оставаться с ней, пока не найдут англиканского священника. Отец согласился и в 4:41 стоял у кровати уже умершей принцессы и пробыл там десять часов.

 

«Тогда я видел ее впервые, – вспоминает о. Иве. – Ее лицо было абсолютно чистым: без синяков, пятен или макияжа. Совершенно естественным. То была очень красивая женщина, и меня не покидало чувство, что она вот-вот заговорит со мной».

 

Прежде священник был не слишком хорошего мнения о принцессе: «Все эти фотографии, любовники… И это мать будущего короля… Она вела себя не лучшим образом». Но всё это дурное впечатление рассеялось, когда он взглянул ей в лицо.

 

Глядя на Леди Ди, о. Иве думал о ее сыновьях – двух юных принцах, которые еще не знали о произошедшем. И пока католический священник молился над телом умершей принцессы, вверяя Богу ее душу, министр Шевенман объявил из больницы всему миру о ее смерти.

 

 

 

Благодарность матери Дианы

 

 

«Отцу Иве с вечной благодарностью за молитву над моей любимой Дианой», – было сказано в рождественском поздравлении, которое несколько месяцев спустя отправила этому священнику Фрэнсис Шанд Кидд, принявшая католичество мать Дианы.

 

«Мой двоюродный брат – англичанин, и это он сказал мне, что мать Дианы приняла католичество и глубоко верит в Бога. И именно он посоветовал мне написать ей, – вспоминает священник. – Я написал очень официальное письмо, в котором изложил все подробности. Мне хотелось сказать ей, что медики, которые заботились о Диане, сделали всё, что могли. Так что к ним не может быть никаких претензий, даже если больничная палата – не Букингемский дворец. Еще я написал ей, что молился и оставался рядом с умершей, пока не прибыл принц Чарльз».

 

Отец Иве не ждал ответа, полагая, его письмо будет лишь одним из множества других, которые получает мать принцессы. «Но прошло всего несколько дней, и я получил от нее трогательное письмо. Она поблагодарила меня, потому что я оказался первым, кто прямо сообщил ей хоть какую-то информацию». Никто другой с ней больше не общался: ни руководство больницы, ни врачи, ни Букингемский дворец. Она также радовалась тому, что рядом с ее дочерью был католический священник.

 

 

 

Приватная Месса в больнице

 

 

Шанд Кидд попросила о. Иве отслужить приватную Св. Мессу в больнице, где умерла Диана, но сохранить это в секрете. «Трудно было организовать приватную Св. Мессу так, чтобы никто об этом не узнал, но у меня всё же получилось. На нее пригласили только людей, переживших тот же горький опыт… Пять или шесть семей, которые тоже потеряли своих детей из-за несчастных случаев…».

 

Мать Дианы приехала в Париж три недели спустя после смерти дочери. «Я встречал ее в аэропорту Шарля де Голля на своем маленьком Пежо 206. И сразу же узнал ее. Они с дочерью очень похожи. То была очень высокая светловолосая женщина. Она сразу увидела меня. На мне был плащ, за воротом которого я прятал колоратку, чтобы не привлекать внимания репортеров. Она подошла ко мне и раздвинула ворот, чтобы убедиться, что я – священник. И это как-то сразу сблизило нас», – добавляет о. Иве.

 

«Секретная» Месса прошла на следующий день. И с тех пор они виделись примерно два раза в год и вели глубокие беседы.

http://credonews.org...essu-anglikanku

 

http://credonews.org/images/2021/7/princesa-diana.jpg

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мария как мост в диалоге с исламом

 

 

http://credonews.org/images/2021/4/cq5dam.thumbnail.cropped.750.422%201%20maria%20islam.jpeg

Папа Франциск никогда не скрывал своего глубокого почитания Марии, о чём свидетельствуют его многочисленные визиты в места паломничества, связанные с Марией – от Фатимы до Апаресиды и Гваделупе – и его личное благочестие выраженное разными способами от молитвы «Под Твою защиту», которую он читает до и после апостольских путешествий перед иконой Salus Populi Romani в римской базилике Девы Марии Великой, до менее известной благочестивой практики «Трех „Радуйся Мария”».

Также во время поездки в Ирак Богородица постоянно сопровождала Папу Франциска не только как икона Мадонны из Лорето, покровительницы летчиков, которая путешествовала с ним на папском спецрейсе, но в любви и уважении, которые в мусульманской стране проявляют к Непорочной и исповедующие ислам. Как объясняет мариолог Антонио Грассо из Папской Марианской академии, это ключевой момент в межконфессиональном диалоге:

«Коран, содержащий учение Мухаммеда, состоит из 114 сур или глав. О Марии говорится в двенадцати сурах и семидесяти стихах, которые описывают пять эпизодов Ее жизни: рождение, посещение храма, где в детстве Она находит убежище под защитой Захарии, благовещение, роды на открытом воздухе возле пальмы, где родовые схватки носят только моральный характер, что подтверждает девственность Марии, и защита от клеветы, когда Она возвращается домой к родственникам в качестве матери-одиночки. Однако Новорождённый громко защищает Свою Мать, оправдывая Ее невиновность, оправдывая Ее невинность, так же как Бог, наделивший Ее исключительным провидением при рождении. На упомянутой пальме чудесным образом вырастут финики, которыми Мария после родов насытится, и освежится водой из источника, которому Бог повелел хлынуть у Ее ног».

Мария – образец мусульманской веры и благочестия, и в марианские святыни в Ираке тоже ходят многие исламские верующие, продолжает Антонио Грассо.

«Одно из самых посещаемых мест Марии – это Коман в Иракском Курдистане, где ежегодно 15 августа празднуется Дормицио – Успение Пресвятой Богородицы. Сюда приезжают тысячи паломников, в том числе многие мусульмане, которые почитают Марию как Матерь Пророка Иисуса. Все паломники готовятся к паломничеству в пятидневном посте. Здесь есть и собор Непорочного зачатия в городе Каракош, который посетил Папа Франциск. Самопровозглашенное Исламское государство превратило его колокольню в бойницу и военный штаб. Теперь церковь стала символом обновления, и многие мусульмане приходят сюда, чтобы поклониться Марии».

 

Источник: Vatican News/cz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

ПАВЕЛ ЕПИСКОП

РАБ РАБОВ БОЖИИХ

С ОТЦАМИ СВЯТЕЙШЕГО СОБОРА

НА ВЕЧНОЕ ПАМЯТОВАНИЕ

Декларация об отношении церкви к нехристианским религиям

"Nostra aetate"

 

1. В наш век, когда род человеческий с каждым днем всё теснее объединяется, когда умножаются связи между различными народами, Церковь углублённее размышляет над тем, каково должно быть её отношение к нехристианским религиям. В своей обязанности развивать единство и любовь между людьми и даже между народами она прежде всего обращает внимание на то, что объединяет людей и что ведет их к совместному общению.

 

Ведь все народы составляют одно сообщество; они одного происхождения, так как Бог расселил весь человеческий род по всему лицу земли, у них также одна конечная цель — Бог, Чьё провидение, свидетельство благости и спасительные замыслы распространяются на всех, пока избранные не объединятся во Святом Граде, который озарит слава Божия и где народы будут ходить в Его свете.

 

Люди ожидают от различных религий ответа на сокровенные загадки человеческого бытия, которые ныне, как и встарь, глубоко тревожат сердца людей: что такое человек, каковы смысл и цель нашей жизни, чту добро и чту грех, откуда возникает страдание и зачем оно, где путь к обретению истинного счастья, что такое смерть, суд и воздаяние после смерти, и наконец, чту представляет собою последняя и неизреченная тайна, окружающая наше бытие, от которой мы ведём своё происхождение и к которой стремимся.

 

2. Уже с древности и вплоть до нынешнего времени у различных народов существует некая восприимчивость к сокровенной силе, наличествующей в ходе вещей и в событиях человеческой жизни, а иногда и признание Верховного Божества или даже Отца. Эта восприимчивость и это признание пронизывают их жизнь глубоким религиозным содержанием. Религии же, связанные с прогрессом культуры, стараются отвечать на те же вопросы понятиями более утончёнными и языком более разработанным. Так, в индуизме люди исследуют божественную тайну и выражают её в неисчерпаемо плодотворных мифах и в проницательных попытках философских размышлений. Они ищут освобождения от тревог нашего существования либо в тех или иных формах аскетической жизни, либо через углублённое созерцание, либо прибегая к Богу с любовью и упованием. Буддизм, в зависимости от его различных форм, признаёт коренную неудовлетворительность этого изменчивого мира и учит тому пути, на котором люди с благочестивой и уповающей душой могут либо обрести состояние совершенного освобождения, либо достичь наивысшего озарения собственными усилиями или помощью свыше. Так и другие религии, обнаруживаемые повсюду в мире, стремятся различными способами придти на помощь беспокойному человеческому сердцу, предлагая пути, то есть учения и правила жизни, а также священные обряды.

 

Католическая Церковь не отвергает ничего из того, чту истинно и свято в этих религиях. Она с искренним уважением рассматривает тот образ действия и жизни, те предписания и учения, которые, во многом отличаясь от того, чего она придерживается и чему учит, всё же нередко доносят луч Истины, просвещающей всех людей. Однако она возвещает и обязана непрестанно возвещать Христа, Который есть "путь и истина и жизнь" (Ин 14, 6), в Котором люди находят полноту религиозной жизни и в Котором Бог примирил Себе всё.

 

Итак, она призывает своих детей, чтобы в беседе и сотрудничестве с последователями иных религий они, свидетельствуя о вере и христианской жизни, в то же время признавали, хранили и поддерживали обнаруживаемые у них духовные и нравственные блага, а также социально-культурные ценности.

 

3. Церковь с уважением относится и к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и Сущему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли, говорившему к людям, определениям Которого, даже сокровенным, они всей душой стремятся подчиниться, как подчинился Богу Авраам, на которого охотно ссылается исламская вера. Хотя последователи ислама и не признают Иисуса Богом, они всё же почитают Его как пророка и чтят Его девственную Матерь, Марию, а иногда даже благочестиво призывают Её. Кроме того, они ожидают Судного дня, когда Бог воздаст всем воскресшим людям. Поэтому они ценят нравственную жизнь и высоко чтят Бога молитвой, милостыней и постом.

 

Хотя в течение веков между христианами и мусульманами возникали немалые разногласия и вражда, Священный Собор призывает всех предать забвению прошлое и искренне стремиться ко взаимопониманию, а также совместно оберегать и поддерживать ради всех людей социальную справедливость, нравственные ценности, мир и свободу.

 

4. Исследуя тайну Церкви, сей Священный Собор памятует об узах, духовно соединяющих народ Нового Завета с потомством Авраама.

 

Ибо Церковь Христова признает, что начатки её веры и избрания обнаруживаются, по спасительной тайне Божией, уже у Патриархов, Моисея и Пророков. Она исповедует, что на всех верующих во Христа, сынов Авраама по вере, распространяется призвание этого Патриарха и что спасение Церкви таинственно предызображается исходом избранного народа из земли рабства. Поэтому Церковь не может забыть, что она приняла откровение Ветхого Завета через народ, с которым Бог по Своему неизреченному милосердию соизволил заключить древний Союз, и что она питается от корня благой оливы, к которой привиты были ветви дикой маслины, то есть языческие народы. Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте и из обоих сотворил в Себе одно.

 

Церковь также всегда помнит о словах Апостола Павла о сродниках его, "которым принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти" (Рим 9, 4-5), Сын Девы Марии. Она помнит также, что в иудейском народе родились Апостолы, утверждения и столпы Церкви, как и большинство первых учеников, возвестивших миру Христово Евангелие.

 

По свидетельству Священного Писания, Иерусалим не узнал времени посещения своего. Иудеи в большинстве своём не приняли Евангелия, а многие из них даже воспротивились его распространению. Тем не менее, согласно Апостолу, ради своих отцов иудеи доныне остаются любезными Богу, Чьи дары и призвание непреложны. Вместе с Пророками и с тем же Апостолом Церковь ожидает дня, ведомого одному лишь Богу, когда все народы единогласно призовут Господа и будут служить Ему единодушно (ср. Соф 3, 9).

 

В силу того, что столь велико духовное наследие, общее христианам и иудеям, Священный Собор желает беречь и поощрять взаимопонимание между ними и уважение друг к другу, достигаемое прежде всего в библейских и богословских исследованиях и в братских беседах.

 

Хотя иудейские власти и их приверженцы настояли на смерти Христа, однако то, что было совершено во время Его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным. Хотя Церковь и есть новый Народ Божий, однако иудеев не следует представлять ни отверженными Богом, ни проклятыми, утверждая, будто бы это вытекает из Священного Писания. Поэтому в преподавании катехизиса и в проповеди слова Божия всем следует стараться не учить тому, что несообразно с истиной Евангелия и с духом Христовым.

 

Кроме того, Церковь, осуждающая всякие гонения на кого бы то ни было, памятуя об общем с иудеями наследии и движимая не политическими соображениями, но духовной любовью по Евангелию, сожалеет о ненависти, о гонениях и обо всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было направлялись против иудеев.

 

Впрочем, как Церковь всегда утверждала и утверждает, Христос по Своей безграничной любви добровольно принял страдания и смерть за грехи всех людей, чтобы все пришли ко спасению. Поэтому проповедующая Церковь должна возвещать крест Христов как знамение всеобъемлющей Божией любви и как источник всякой благодати.

 

5. Мы не можем призывать Бога, Отца всех людей, если отказываемся вести себя по-братски в отношении некоторых из них, сотворённых по образу Божию. Отношение человека к Богу Отцу и отношение человека к людям-братьям так тесно связаны одно с другим, что Писание говорит: "Кто не любит, тот не познал Бога" (1 Ин 4, 8).

 

Этим подрывается основание всякой теории или практики, вводящей различия в человеческом достоинстве и в проистекающих из него правах, различия между одним человеком и другим, между одним народом и другим.

 

Вот почему Церковь осуждает как противные духу Христову всякую дискриминацию и притеснение людей, творимые из-за их национальной принадлежности, цвета кожи, общественного положения или вероисповедания. Поэтому Священный Собор, следуя по стопам святых Апостолов Петра и Павла, горячо умоляет христиан по возможности "провождать добродетельную жизнь между язычниками" (1 Петр 2, 12) и, насколько это от них зависит, быть в мире со всеми людьми, чтобы действительно стать детьми Отца, Который на небесах.

 

Всё, что провозглашено в этой Декларации — и в целом, и по отдельности — было угодно Отцам Святейшего Собора. Апостольской властью, данной Нам Христом, Мы вместе с Достопочтенными Отцами утверждаем, решаем и постановляем это во Святом Духе и повелеваем обнародовать во славу Божию то, что было постановлено на Соборе.

 

Рим, у Св. Петра, 28 октября 1965 г.

Я, ПАВЕЛ, Епископ Католической Церкви

Следуют подписи Отцов

Срок вступления закона в силу для декретов, обнародованных на VII сессии

 

Для новых законов, содержащихся в только что обнародованных декретах, Святейший Отец установил срок вступления в силу вплоть до 29 июня 1966 г., т. е. вплоть до праздника Свв. Апостолов Петра и Павла в будущем году.

 

Тем временем Верховный Первосвященник установит нормы исполнения вышеназванных законов.

 

Периклес Феличи,

тит. Архиепископ Самосатский,

Генеральный Секретарь Святейшего Собора
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем вы вывесили здесь эту простыню, Володя? Большинство участников форума читали Nostra Aetate. Что вы хотели этим сказать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем вы вывесили здесь эту простыню, Володя? Большинство участников форума читали Nostra Aetate. Что вы хотели этим сказать?

Ничего не хотел сказать. Просто ознакомить с документом, касающимся темы. Кто читал - хорошо, а кто-то, возможно, прочтет впервые. В любом случае, перечитать еще раз не повредит никому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше перечитать Катехизис св. Пия V. Там всё чётко и недвусмысленно, в отличие от Nostra Aetate.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше перечитать Катехизис св. Пия V. Там всё чётко и недвусмысленно, в отличие от Nostra Aetate.

Текущая версия Катехизиса была создана по решению чрезвычайного Синода епископов, состоявшегося в 1985 году и утверждён папой Иоанном Павлом II 25 июня 1992 года папским посланием Laetamur magnopere. Обнародована 11 октября того же года апостольской конституцией Fidei depositum.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше перечитать Катехизис св. Пия V. Там всё чётко и недвусмысленно, в отличие от Nostra Aetate.

Текущая версия Катехизиса была создана по решению чрезвычайного Синода епископов, состоявшегося в 1985 году и утверждён папой Иоанном Павлом II 25 июня 1992 года папским посланием Laetamur magnopere. Обнародована 11 октября того же года апостольской конституцией Fidei depositum.

В курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В курсе.

Тогда руководствуемся, как католики, актуальной, официально утвержденной версией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, мы, католики, руководствуется традиционным Магистериумом, вечным и неизменным. Католическая Церковь - не компания Мазда, где каждый год выпускают новые аналоги машин с деталями, не соответствующими предыдущей сборке.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В курсе.

Тогда руководствуемся, как католики, актуальной, официально утвержденной версией.

 

Так а мы что, не руководствуемся? Что там написано, нужно уважать представителей других религий? Мы уважаем.

 

А вот есть ли в этом замечательном документе, что Папа с епископами должны притащить из-за моря языческого божка и молиться ему с танцами и песнями, а потом в Риме выставить в церкви? Есть там такое? На какой странице, я что-то не найду.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, мы, католики, руководствуется традиционным Магистериумом, вечным и неизменным. Католическая Церковь - не компания Мазда, где каждый год выпускают новые аналоги машин с деталями, не соответствующими предыдущей сборке.

Католики подчиняются законам Католической Церкви.

 

Так а мы что, не руководствуемся?

Вам лучше знать.

 

А вот есть ли в этом замечательном документе, что Папа с епископами должны притащить из-за моря языческого божка и молиться ему с танцами и песнями, а потом в Риме выставить в церкви? Есть там такое? На какой странице, я что-то не найду.

Вы о чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...