Перейти к содержанию

Дискуссии по поводу запрета абортов в России


Марион
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Обсуждали мы это где-то на форуме. Если не ошибаюсь, дискутировали Максим и Черный Кот.

Насколько я помню выбор здесь между двумя возможностями:

1. Отсутствием греха, когда ничего не делается и наступают две смерти. Но в данном случае убийства нет. Смерть обоих наступает от непреодолимых внешних причин в мире, пребывающем в смертности вследствие грехопадения.

2. Наличием греха, когда жизнь матери спасают через убийство ее ребенка.

 

PS: прошу поправить, если что-то вспомнил не так как было.

 

Встречала где-то объяснение, что с таком случае допустимой является операция по удалению, например, участка трубы, при которой как следствие (но не цель) гибнет и ребёнок.

А недопустимой - более современные методы вроде удаления самого ребёнка, не удаляя кусок трубы.

 

Сейчас найду источник:

 

https://prolifeunion.org/2019/08/19/roman-catholic-churchs-teaching-about-ectopic-pregnancy/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 208
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

2. Наличием греха, когда жизнь матери спасают через убийство ее ребенка.

Через целенаправленное убийство ребенка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что не так?

Не так то, что на форуме еще не размещалось незавуалированной защиты абортов. Если я правильно помню.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждали мы это где-то на форуме.

Позиция Гостьи меня, честно говоря, не очень интересует. По вполне понятным причинам.

 

Точно так же как и просто высказывания лиц, у которых в профиле стоит "католичество". Но тут, так сказать, фронтвумен нашего форума!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно дело, когда ты поставлена перед выбором "умереть или стать убийцей".

Я уж не говорю о выборе "стать убийцей или больше не иметь возможности родить ребенка". Последнее, безусловно, трагедия. Но вовсе не самая большая из тех, что случаются в жизни.

 

Тем более, что автор защищает не только аборты ради спасения женщины, но и аборты просто больных детей. Да только ли их? Очень не уверен:

 

"Но я много лет наблюдала, как рождение даже здорового ребенка выключает моих подруг и знакомых из общества. У них исчезала своя жизнь. Они переставали заниматься творчеством — не было времени. С ними становилось невозможно встретиться. Они переставали выходить в общество".

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждали мы это где-то на форуме.

Позиция Гостьи меня, честно говоря, не очень интересует. По вполне понятным причинам.

 

Точно так же как и просто высказывания лиц, у которых в профиле стоит "католичество". Но тут, так сказать, фронтвумен нашего форума!

 

Но мы же знаем Наталью 15 лет (Амтаро - 20) и прекрасно понимаем, что она не разделяет изложенное в статье мнение. Но есть достаточно католиков, которые его разделяют. Не думаю, что есть смысл

обсуждать изложенное в топике мнение, но м.б. есть смысл пообсуждать этих католиков. Максим, как Вы думаете, почему практикующий католик может выступать в защиту "евгенических" абортов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, как Вы думаете, почему практикующий католик может выступать в защиту "евгенических" абортов?

Потому что из него католик, как из дерьма снаряд. Я не сильно грубо?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пропало мое сообщение (наверное, я в нем самом по рассеянности сделал праавку вместо создания нового). Дублирую.

Встречала где-то объяснение, что с таком случае допустимой является операция по удалению, например, участка трубы, при которой как следствие (но не цель) гибнет и ребёнок.

Именно поэтому автор статьи обманывает, уравнивая святую Джанну и женщин, оказавшихся в ее положении. Она могла согласиться на удаление матки и, скорее всего, осталась бы жива. Одно дело, когда ты поставлена перед выбором "умереть или стать убийцей". Другое дело, когда выбор таков: "умереть или умрет твой ребенок, хотя ты будешь без греха". Именно такой выбор стоял перед Джанной.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к Польше, там, с точки зрения Магистериума, либеральное законодательство. Там разрешаются аборты при изнасиловании и инцесте. То есть невинных малышей можно убивать даже без угрозы жизни матери.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что из него католик, как из дерьма снаряд. Я не сильно грубо?

 

Я не лингвист (с), но по-моему в данном случае это в самый раз.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут, кстати, хочу посоветоваться. Как завсегдатаи знают, я увлекаюсь моральным (оно же - нравственное) богословием. Прямо скажем, на школьном уровне. Но у некоторых католиков, как я замечаю, нет и школьных знаний.

 

Имеет ли смысл завести тему, наподобие "О католическом моральном богословии - просто"?

 

У меня сейчас немного времени на писание, но периодически я мог бы ее пополнять. Но если это не нужно - не стесняйтесь.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДААААААА! Мне было бы очень интересно.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Позиция Гостьи меня, честно говоря, не очень интересует. По вполне понятным причинам.

 

 

 

Это такое завуалированное приглашение на выход?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? Вовсе нет. Но, наверное, не будет для Вас обидным, если я скажу очевидное - по отношению к католичеству Вы являетесь внешним человеком. Я прекрасно понимаю, что у внешних людей могут быть самые разнообразные представления о морали.

 

Со всеми такими представлениями ведь не наполемизируешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? Вовсе нет. Но, наверное, не будет для Вас обидным, если я скажу очевидное - по отношению к католичеству Вы являетесь внешним человеком. Я прекрасно понимаю, что у внешних людей могут быть самые разнообразные представления о морали.

 

Со всеми такими представлениями ведь не наполемизируешься.

Но мне кажется, Вы ко мне предвзяты. Я ведь не за аборты. Я против убийства, как и все христиане. единственное, что я хотела сказать, что если стоит выбор между двумя жизнями, кто должен решать? /Особенно если уже есть дети и дети маленькие? Никто не имеет права решать жить ей или умирать. Многие, кстати, в этом случае выбирают свою смерть и жизнь ребенка, особенно когда он первый. Но если дома еще 5-6 малышей? Вы бы взяли на себя смелость предложить такой женщине бросить малолетних детей и умереть? Просто представьте себе, что это Ваша жена или дочь. Легко рассуждать на отвлеченные темы, которые не касаются тебя лично. Вы бы с чистой совестью отправили бы жену или дочь на смерть ради жизни не рожденного ещё ребенка, особенно если уже есть маленькие дети? Вот лично Вы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мне кажется, Вы ко мне предвзяты. Я ведь не за аборты. Я против убийства, как и все христиане. единственное, что я хотела сказать, что если стоит выбор между двумя жизнями, кто должен решать? /Особенно если уже есть дети и дети маленькие? Никто не имеет права решать жить ей или умирать. Многие, кстати, в этом случае выбирают свою смерть и жизнь ребенка, особенно когда он первый. Но если дома еще 5-6 малышей? Вы бы взяли на себя смелость предложить такой женщине бросить малолетних детей и умереть?

Понимаете, это очередное повторение бесконечного разговора. Я много раз давал примерно одинаково звучащие ответы. В наше время технически смерть женщины не неизбежна. Обычно вполне возможно при онкологии, внематочной беременности и т.п. сохранить ей жизнь и не пойти при этом вразрез с католической моралью. При, как правило, невозможности иметь детей в дальнейшем.

 

Но если бы выбор был именно таков, как его описываете Вы, то я мог бы только засвидетельствовать такой женщине о его наличии и ее обязанности. Я не знаю, собственных нравственных возможностей в тех случаях, когда бы передо мной встал схожий выбор. Впрочем, мне известно, что они скромные. Я не знаю, хватило бы у меня сил отстреливаться до последнего патрона, прикрывая отход своих, умереть ха Христа и так далее.

 

Вот последний пример и возьмите за основу. Вы отдадите жизнь за Христа? А если бы на ваших глазах убивали Вашего ребенка, требуя от Вас отречься от Христа? А Вы скажете оказавшейся в этой ситуации матери трех детей оставить их сиротами и умереть за Христа?

 

Я это спрашиваю не для ответов. Я указываю на то, что это схожие вопросы. Несхожие они для того, кто не верит в то, что аборт - это убийство человека.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, возможно, Максим меня поправит как бОльший специалист в моральном богословии, что если женщина совершает аборт при серьёзной угрозе её жизни, то этот грех при таких обстоятельствах может и не быть смертным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и не быть, Андрей. Но, как мы много раз уже говорили на форуме, об этом нельзя судить. Действительно ли то, что кажется нам смягчающими обстоятельствами, смягчает вину, насколько смягчает - это прерогатива Божьего суда.

 

Впрочем, я рискну сказать, что, если женщина знает о том, что исторгнутый плод - человек, то по умолчанию ее поступок полностью сознателен и доброволен. Это как если бы ты был купец и для облегчения судна во время бури побросал бы в волны свое имущество (это классический пример).

 

Тебе хотелось бросать сундуки? Да ни в жизнь. Ты побросал их добровольно? Конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, хватило бы у меня сил отстреливаться до последнего патрона, прикрывая отход своих, умереть за Христа и так далее.

Если прямо сказать, то это вне естественных возможностей робкого человека. Особенно - умереть за Христа. Поэтому бессмысленны вопросы "а смог бы ты?". Петру, как известно, казалось, что он сможет.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позиция Гостьи меня, честно говоря, не очень интересует. По вполне понятным причинам.

 

Это такое завуалированное приглашение на выход?

 

Вовсе нет. Не обращайте внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что не так?

Не так то, что на форуме еще не размещалось незавуалированной защиты абортов. Если я правильно помню.

 

Нет. Хотя можно было бы посоветовать окститься. Проблема есть, и для католиков тоже. Ее нужно обсуждать, выговариться. Так понятнее становится самим себе. Тем более, что в соцсетях пошла волна после польских событий. А статья на "Предании.ру" просто повод. Вы же не станете подозревать православных в пропаганде абортов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несхожие они для того, кто не верит в то, что аборт - это убийство человека.

Хотя, я вот сейчас подумал....Не только в этом дело и может быть так, что совсем не в этом. Дело, наверное, в том, особенно для христиан, которые знают, что абортируемый младенец - человек, что он для них - человек чужой и неизвестный - раз, они понимают, что он чужд и неизвестен не только им, а всем - два, и они знают, что им за это ничего не будет - три.

 

Если бы к такому человеку подошли и спросили - вот есть безымянный бомж, о котором никто не вспомнит, никто его не хватится, лично тебе делать ничего не придется, и ничего за это тебе не будет. Ну что - он или твоя жена, мать четверых детей?

 

Неуютно, правда?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Хотя можно было бы посоветовать окститься. Проблема есть, и для католиков тоже. Ее нужно обсуждать, выговариться. Так понятнее становится самим себе. Тем более, что в соцсетях пошла волна после польских событий. А статья на "Предании.ру" просто повод. Вы же не станете подозревать православных в пропаганде абортов?

Я не написал, что Ваш материал пропагандирует аборты. Я написал, что он их защищает. Скажите теперь, что это не так.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, хватило бы у меня сил отстреливаться до последнего патрона, прикрывая отход своих, умереть за Христа и так далее.

Если прямо сказать, то это вне естественных возможностей робкого человека. Особенно - умереть за Христа. Поэтому бессмысленны вопросы "а смог бы ты?". Петру, как известно, казалось, что он сможет.

То-то и оно. Что мы обсуждаем? Заповедь "не убий"? Она абсолютна, прочее "от лукавого". Для католика/православного в принципе очевидно, что, ежели без воли Его "волос с головы не упадет", то тем паче жизнь человеческая в чреве женщины не зародится.

Что сделал бы каждый из нас в случае альтернативы убить или умереть, мы не знаем, слишком много объективно-субъективных неизвестных в каждой конкретной ситуации. Если мы не знаем этого о себе, как мы можем предписывать что-то для других? Больше того, не обессудьте, но обсуждение этого вопроса среди мужчин и дам, по преимуществу вышедших из фертильного возраста, попахивает некоторым фарисейством.

Единственное, что мы могли бы с некоторыми основаниями обсуждать, это реализацию заповеди в общественной жизни, перевод ее в сферу законодательства. Для любого государства, декларирующего не просто оправданность, но законную необходимость убийства хотя бы на войне или в антитеррористических операциях, полный запрет абортов - лицемерие. К тому же, как я поняла, остается возможность аборта при изнасиловании, то есть к тому, что жертвой преступления стала женщина, добавляется еще одна жертва - ребенок, которому не позволено родиться. "Здесь читаем, а здесь рыбу заворачиваем".

Как ни жутко звучит для меня само слово "аборт", полагаю, что в законе должна оставаться возможность аборта при "медицинских показаниях, когда сохранение беременности угрожает жизни женщины". Врачи скрупулезно, путем экспертиз устанавливают наличие таких показаний, а родители (мать) делают свой выбор. Сколь понимаю, именно так истолковал закон КС Польши: выбор между жизнью и смертью (но не между жизнью и ... творчеством и карьерой, как проскользнуло в обсуждаемой статье). Польша - светское государство, но слава Богу не атеистическое.

Полагаю, что Гостья права в 2 моментах: 1. Едва ли в период раннего развития эмбриона можно на 100% утверждать, что ребенок родится больным и обреченным, как нельзя гарантировать и здоровье ребенка, если на то пошло. Медицина может очень многое, но чудес не творит и безошибочностью не страдает. 2. Государство, оставляя право родиться за, возможно, больным ребенком, действительно, обязано взять на себя за него ответственность, в том числе и материальную.

Современное государство, отменяя смертную казнь, допускает возможность судебной ошибки, почему при решении вопроса о жизни ребенка аналогичное допущение отсутствует?

Приравнивание зачатого ребенка к доброкачественной опухоли или бородавке, декларируемое лозунгом "мое тело - мое дело", с которым выступают отдельные "протестанты", очевидно неприемлемо для христианина.

(Мне очень жаль, что Русская Православная Церковь не использует своего влияния, чтобы добиться принятия в России такого же антилиберального законодательства об абортах, как в Польше).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что сделал бы каждый из нас в случае альтернативы убить или умереть, мы не знаем, слишком много объективно-субъективных неизвестных в каждой конкретной ситуации. Если мы не знаем этого о себе, как мы можем предписывать что-то для других? Больше того, не обессудьте, но обсуждение этого вопроса среди мужчин и дам, по преимуществу вышедших из фертильного возраста, попахивает некоторым фарисейством.

Да я ведь ничего не предписываю. Это Максим Булава изобрел правило "никакой аборт недопустим"? Моя мания величия еще не выросла до такой степени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...