Перейти к содержанию

Торжество Христа - Царя Вселенной


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Christus_Rex_Cosmos.jpeg

 

Господь наш Иисус Христос, Царь Вселенной. Торжество

 

Праздник Христа-Царя – это самый «молодой» праздник в Католической Церкви. Он был установлен Папой Пием XI в 1925 г. и стал своеобразной реакцией на секуляристские и атеистические умонастроения эпохи. Вначале он отмечался в последнее воскресенье октября, но с 1970 г. был передвинут на последнее (34-е) воскресенье Литургического года (как известно, в современном календаре Латинского обряда Литургический год начинается с первого воскресенья Адвента). Завершая Литургический год, этот праздник являет Христа как Царя всего сущего, «Альфу и Омегу, Первого и Последнего, Начало и Конец» (Откр 22,13). Литургические тексты подчеркивают основы царственного достоинства Христа – Его Воплощение и совершённое Им дело Искупления, а также динамику Спасения – в конечном итоге, вечное и всеобщее Царство будет принадлежать Величию Божию.

 

Будет восседать Господь царем вовек. Господь благословит народ Свой миром, — говорит нам один из сегодняшних антифонов (Причастный антифон, Пс 29(28),10-11).

Празднуемое ныне торжество представляет собой своего рода синтез всей тайны Спасения. Им завершается литургический год, в течение которого воспоминались многочисленные тайны жизненного пути нашего Господа. Теперь же, словно бы увенчивая их все и подводя им итог, нам явлен прославленный Христос, Царь всякой твари и наших душ. И если праздники Богоявления, Воскресения и Вознесения тоже в некотором смысле представляют Христа Царем и Владыкой всего сущего, то нынешнее торжество было установлено специально для того, чтобы продемонстрировать отошедшему от Бога миру, что Христос по-прежнему остается его единственным властелином.

 

В литургических текстах сегодняшней Мессы Христос явлен любящим Царем, пришедшим утвердить Свое царство не силой завоевателя, но милостью и кротостью пастыря: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный (Первое чтение, Год A, Иез 34,11-12).

 

С той же ревностью Господь разыскивал рассеявшихся, удалившихся своими грехами от Бога людей. Они были покрыты ранами, их мучили тяжкие болезни, а Он лечил их недуги и перевязывал их раны. Он так возлюбил их, что отдал за них собственную жизнь. Он пришел к ним в Своем царственном достоинстве, чтобы явить Божию любовь, чтобы стать Посредником Нового Завета и Искупителем человеческого рода. Царство, установленное Иисусом Христом – это динамическая реальность, закваска и знамение Спасения. Это – обращенный к человеку призыв сделать наш мир более справедливым, утвердить в нем отношения братства и солидарности, указать ему евангельские ценности и открыть перспективы надежды на будущее вечное блаженство, к которому мы все призваны.

 

По этой причине в префации сегодняшней святой Мессы подчеркнуто, что Иисус передал Отцу Царство истины и жизни, Царство святости и благодати, Царство правды, любви и мира. Вот какое оно, Царство Христово, в которое все мы призваны войти, в котором должны принять участие и которое обязаны всемерно распространять посредством плодотворного апостольского служения. Господь хочет «стать своим» в кругу наших родственников, друзей, соседей, сотрудников… «Перед теми, кто сводит религию к какому-то вороху отрицаний, или согласен удовлетвориться половинчатым католичеством, перед теми, кто хотел бы засунуть Господа лицом к стене или в угол, хотя бы – в уголок своей души, мы обязаны утверждать словом и делом, что стремимся к тому, чтобы Христос стал истинным Царем всех сердец, даже их собственных» (св. Хосемария Эскрива).

 

Из книги:

Ф. Карвахал, «В общении с Богом»

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

976571_muzeum100113_hp39_34.jpg

 

Христос - Распятый Царь

 

В наши дни в мире преобладает демократия. Цари и короли вышли из моды, и большинство людей считают демократическую систему идеальной. Некоторые средства массовой информации говорят о венценосных персонах как о героях романтических сказок. Вместо царей ныне в многих странах правят диктаторы в одёжке демократических «президентов», которые безнаказанно нарушают основные права и свободы миллионов человек. Следует иметь в виду, что, хотя титулы королей и царей нынче не используются, их заменили личности, только с виду преданные идеалам демократии. Но мы не собираемся вести политические споры. Интересно видеть, как правящая культура отрицает монархию, но узаконивает множество других видов явной или тайной власти. В день сегодняшнего праздника мы провозглашаем, что Иисус – это Царь, и что мы, христиане, хотим предложить альтернативную форму «власти» и «царя» - власть, которую Иисус осуществляет на Кресте как на особом царском престоле.

 

Дай нам царя

 

Израильские племена в течение столетий жили, не принимая никаких окончательных форм политической идентичности и правящей власти. Но однажды они стали настойчиво требовать себе царя. В первом чтении сегодняшнего праздника мы узнаем о том, как северные племена признали царем Давида, который к тому времени уже правил в Хевроне. Таким образом, Давид стал царем всех племен в Израиле и в Иудее. Но вскоре в Израиле зародилась жесткая оппозиция против царей, прежде всего - со стороны пророков. Предсказал ее уже Самуил, видевший в желании иметь царя искушение в виде отрицания исключительного Божьего правления (срав. 1 Цар 8, 6-9). Самуил, как и пророки более поздних времен, мужественно заявлял, что Божий народ не должен поклоняться государственному божеству, каковым был, например, бог хананеев Ваал, или бог вавилонян Мардук. Он был категорически не согласен с тем, что более богатые и влиятельные социальные слои вправе эксплуатировать более слабые слои населения. Критика царства в рамках Ветхого Завета зародилась на основе убеждения, что Божий народ должен быть обществом свободных и равных друг другу людей. Но царь Давид, создавший то, что мы сегодня назвали бы «государством», распределил людей на классы, сформировал армию, обложил народ налогами, создал классы слуг и рабов, богатых и бедных. В то время как в Библии указан идеал братского общества с равенством людей, каковым должен быть Божий народ, признающий своего Бога – Яхве - единственным Господом.

 

Там, где правят люди, приходится соблюдать порядок и мир при помощи силы. Там, где царствует Господь, общественный порядок и мир исходят из сердец людей.

 

Царство Сына

 

Иисус установил новое Царство и начал внедрять новую власть. Святой Павел определяет это Царство как «царство Сына». Царство Иисуса освобождает нас «от власти тьмы», ибо Иисус пришел, чтобы принести нам свет Божьей истины. Власть Иисуса Христа - это не та власть, которая уничтожает, убивает или угнетает, поскольку ее плодом является искупление, прощение грехов, примирение всех и вся с Богом, жизнь и воскресение из мертвых. Больше нет никакой власти, кроме власти Иисуса; престолы, господства, начальства и власти, иными словами - все невидимые силы, которые, согласно еврейскому образу мышления, оказывали влияние на человека, были подчинены Христу. Для тех, кто верует в Иисуса, отныне нет никакого Главы, Начала и Первенца, кроме Иисуса: «Все Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол 1, 16-17). Фейербах, Маркс и Фрейд считали религию проявлением благочестивых человеческих желаний защиты, помощи, отцовства, власти. Но царство Иисуса опровергает их мнение, ибо Иисус в Своем Царстве освобождает человека от всякого страха, от всех предрассудков, от ложных божеств, создаваемых человеком. Человек, принимающий Царство Иисуса, отнюдь не слабоволен: напротив, он сильный и смелый человек, очистивший свое «пространство» в равной степени от всех «господ» и от всех тайных «мятежников» и революционеров.

 

По словам св. ап Павла, Царство Иисуса является царством, в котором каждый человек призван стать царем, т. е. приобрести полную свободу. Свобода состоит в том, что мы принадлежим только Иисусу, у Которого есть единоличная власть, Который не ищет собственных интересов, Который не эксплуатирует людей и не имеет нужды «собирать подписи», чтобы сохранить свою власть. Иисус – «прежде всего, и все Им стоит». Он царствует исключительно потому, что Он – единственный и последний Источник жизни, не отсылающий нас ни к кому другому, не исключающий никого и не зависящий ни от кого. Только Царство Иисуса дает человеку возможность жить настоящей жизнью и обрести себя. Это Царство невозможно ни захватить, ни продать.

 

Царь Иудейский

 

Согласно отрывку из Евангелия, Распятого Иисуса унижали те, которые насмехались над Его «претензией» быть Царем.

Кажется, что надпись, помещенная на Кресте, иронична: «Сей есть Царь Иудейский». Как может быть «царем» Тот, Кто не может спасти даже Самого Себя? За этим вопросом таится предпосылка, что царь думает прежде всего о спасении самого себя, ищет в первую очередь собственной выгоды. Но при Распятии очевидно, что Иисус - не такой царь, как прочие: Иисус не собирается защищать Самого Себя, Его не поддерживает никакая партия, Его не спасают никакие политические действия. Его Царство воплощается в том, что Он «дарит Свою жизнь за других», чтобы люди могли жить в свободе и любви. Распятый Иисус не имеет никаких титулов, званий, регалий, Он не пользуется никакой человеческой властью. Но при этом у Него есть бесконечная власть - власть даровать жизнь.

 

Верить в Царство Иисуса означает отказаться от поисков каких-либо великих или малых вождей, человеческих царей, т. е. прекратить поиски связей, рабства, защитников наших эгоистических интересов. Верить в Царство Иисуса означает войти в Его Царство свободы, бескорыстной преданности, мужественного усилия действовать в пользу жизни других людей.

 

Кажется, будто Иисус, распятый вместе с преступниками, был врагом государства. Властям удалось осудить Его как опасного человека, от которого было необходимо избавить общество. Государственные власти нередко ищут «козлов отпущения». Но Иисус действительно невиновен, «Он ничего худого не сделал» (Лк 23, 41); Он олицетворяет попранное, непризнанное и отверженное благо - убитое благо.

 

Есть еще один «способ» признать Царство Иисуса - способ, раскаявшегося разбойника. Он не требует от Иисуса защиты перед человеческими судами, не требует, чтобы Иисус «замолвил за него слово», чтобы его освободили от смертной казни. Раскаявшийся разбойник уже принял свою судьбу. Он полагается исключительно на любовь Иисуса. Иисуса: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». Кто знает, почему этот «преступник» оказался на кресте рядом с Иисусом? Быть может, он был подвержен иллюзии заполучить немного власти за счет других. Однако он встретился с более сильной властью, приговорившей его к смертной казни. Теперь он понимает, что только власть Иисуса не уничтожает, не несет смерть, а напротив - дарит жизнь.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К дню торжества Христа Царя Вселенной 24 ноября 2013 года было приурочено Апостольское обращение Папы Франциска Evangelii gaudium.

 

Тема апостольского обращения: евангелизация.

 

Связь вопроса евангелизации в современном мире с днем Христа Царя Вселенной, по-видимому, следующая:

 

Как Царь Вселенной, власть имеющий, сидящий на престоле, Господь говорит: «Творю все новое» (Откр. 21:5). В основании же рождения нового мира находится Церковь как дом для многих, мать для всех народов (EG 288). Но чтобы она была таковой, необходимо возвещение Евангелия среди всех народов.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

257956729_4650007428398699_7800693714552970952_n.jpg?_nc_cat=105&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeE2BKoLLHclPI6tsMi9rEIivUxMLQJ8lKi9TEwtAnyUqLZh_cvkgo3egB54wWlJ6-blB5OlQm1gUs4flYTMQ6Lh&_nc_ohc=qAM4CtDU1WsAX-Nsy0l&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=b45f7749f2a05879cb822cc81b0f778c&oe=619DB481

 

Крестный престол. Проповедь о. Хосе М. Вегаса на торжество Господа нашего Иисуса Христа, Царя Вселенной

 

Литургический год завершается торжеством Христа Царя. Таким образом литургия очень живо изображает нам, что в самом конце Бог, Благо, Истина и Жизнь восторжествуют над, казалось бы, неодолимыми и непреодолимыми силами зла, лжи, несправедливости и смерти. В действительности же, она говорит гораздо больше: что Христос уже победил, что Он уже Царь Вселенной и что эта победа, вопреки всей видимости, уже действует в истории. Вот что говорит в завершении года литургия и служащая её Церковь. Но несложно найти возражения тому, что выражает Церковь в литургии, как и против такого способа выражения. Начнём с последнего.

 

Почему, чтобы провозгласить финальную победу Христа, нужно использовать титул царя? Не означает ли это подражать обычаям этого мира, желаниям утвердить власть над другими: ведь где есть победа, должны быть и побеждённые, а где есть цари, необходимо должны быть и подданные, рабы?

 

На самом деле, применять титул царя, невзирая на, кажется, имеющиеся у него политические аллюзии, не лишено смысла. В отличие от иных могущих всплыть в памяти политических званий (президент, премьер-министр), титул царя говорит о власти не в силу делегирования, а по праву, в силу собственного происхождения. И если, что возможно, кто возразит, что сегодня как раз никто или почти никто не верит в подобную власть, ведь даже те монархии, что ещё остались, требуют народного согласия для своего узаконивания, можно ответить, что да, так и есть, и что, собственно говоря, только Христос – царь по праву, а не в силу делегирования, ведь Он первенец всякой твари, образ Бога невидимого, сын Вечного Отца. Если, несмотря ни на что, образ монархии по-прежнему производит у некоторых отторжение, стоит поразмыслить над тем, что нам говорит сегодня Слово Божие, чтобы понять, что здесь речь идёт о владычестве весьма необычном, в котором формальное сравнение помогает скорее отметить различия, нежели проследить параллели. Не об подражании стоило бы говорить, а скорее о контрасте и противопоставлении.

 

Св. Лука дивным образом выразил это в прочтённом нами евангельском отрывке, изобразив сцену восшествия на престол с совершенством, которому нет недостатка в деталях. Народ созерцает действо с определённого расстояния; престол, на котором восседает царь, окружают гражданские и военные власти – единственные, кто могут обратиться к царю напрямую; хотя и среди них выделяются ближайшие советники, говорящие с ним с глазу на глаз, без церемоний и посредников. Эта формальная сцена, изображённая св. Лукой вполне намеренно, наполняется таким содержанием, которое мало общего имеет, если вообще имеет, с панегириком монархии или любой другой политической системе. Здесь использованная аналогия работает от противного, ведь речь идёт кое о чём полностью противоположном. Издали взирающий народ не приветствует царя ликованиями, но сперва требует казни Иисуса (ср. Лк 23, 18), хотя, как указывает тот же св. Лука, потом увиденное повергло его в скорбь («народ… возвращался, бия себя в грудь»).

 

«Гражданские и военные власти» это верховные судьи иудеев и римские солдаты, оскорбляющие Иисуса, искушая Его, так же, как дьявол в пустыне («если Ты Сын Божий…»), чтобы Он воспользовался властью ради личной корысти. Ближайшие советники – это преступники, один из которых издевательски поносит Его. Царю, о котором мы говорим, престолом служит крест, орудие мучений и казни преступников и рабов. Даже надпись словами греческими, римскими и еврейскими, гласящая: «Сей есть Царь Иудейский», не перестаёт нести груз иронии, бесславящий не только предполагаемого царя на его странном престоле, но также (тут римляне, конечно же, не упустили возможности) и народ, имеющий такого царя. Церковь и литургия, говоря, что Иисус – Царь и что Он одержал победу, ставят перед нами такое изображение его царского достоинства и победы, которое не может оставить места ошибкам и подражанию.

 

Если быть провозглашённым Царём означает быть превознесённым, возвыситься, то ясно, что «возвышение» Иисуса совершенно иного рода. В Евангелии от Иоанна говорится о кресте как о «вознесении» и «прославлении». У св. Луки об этом не говорится, но взору открывается то же самое. Если возвышение означает поставить себя над другими, то у Христа это означает, напротив, снизойти, унизиться, принять образ раба (ср. Флп 2, 7-8). Здесь мы полностью понимаем слова израильтян Давиду, когда они предлагают ему стать их царём: «Мы – кости твои и плоть твоя». Иисус не из тех царей, что ставят себя выше; Он делает себя равным, принимает нашу собственную плоть и кровь, нашу слабость и уязвимость. По той же самой причине, вместо того, чтобы навязать свою власть и подчинить всех остальных силой и мощью, Он Сам подчиняется, преподносит себя в дар, предаёт себя.

 

А теперь мы можем понять новую оригинальную и исключительную черту царского достоинства Христа: невзирая на то, что Он единственный царь по праву, он, в то же время, наиболее демократичен, потому что Иисус – Царь только для тех, кто хочет принять Его таковым. Вновь из первого чтения мы понимаем, что полнота смысла свободного избрания царя Давида израильтянами существует только во Христе. И правда, пока длятся страсти столь странного царя, как о том повествует св. Лука, появляются персонажи, которые избирают Его и принимают, невзирая на его ужасающую судьбу или именно ради неё: среди народа – жёны, плакавшие и скорбевшие о Нём (ср. Лк 23, 26), и другие жёны, вместе со знавшими Его державшиеся подле Креста (ср. 23, 49); среди «гражданских и военных властей» – Иосиф Аримафейский, испросивший тела, и римский сотник, исповедовавший праведность Иисуса и прославивший Бога (ср. 34, 47.50-53). А также, наконец, один из «ближайших советников», благоразумный разбойник, который, излагая свой случай, вместе с тем признал Царствие, которое обыкновенные человеческие глаза неспособны узреть (ср. Лк 23, 40-43).

 

Все те, кто принимают Иисуса как Царя и верят в Его победу, не соблазняясь о крестном престоле, не становятся ни подданными, ни рабами, а, напротив, обретают полную свободу. Потому что победа Христа – не над кем-то, здесь нет побеждённых и подчинённых, но победа эта (в Его собственном теле, в Его плоти — такой же, как наша, не станем забывать) – над грехом и смертью, а потому – на благо каждому. Будучи царём по праву (первенцем всей твари), Иисус завоевал царское достоинство, которое, благодаря тому, что мы – одной плоти, достигает каждого из нас: Он – первенец из мёртвых. И таково гражданство и свобода, которые мы обретаем, когда свободно принимаем Его как царя: искупление, прощение грехов, примирение с Богом и со всем творением.

 

В действительности, признавая этого странного царя-победителя на крестном престоле, мы и сами обращаемся не только в граждан Царства, но и в царей – конечно же, в царей наподобие этого признанного и исповеданного царя: в царей, что смиряют себя, чтобы служить, приносящих себя в жертву ради блага других, всецело отдающих себя, но не навязывающих подарка, ведь то, что они, как Иисус, готовы отдать, это их собственная жизнь. Мы можем совершать это многими способами: как жёны иерусалимские, пожалевшие страждущего, или как жёны, следовавшие за Ним от самой Галилеи и бывшие с Ним и в радости, и в горе; или как Иосиф Аримафейский или сотник, принесшие без страха исповедание перед враждебным и опасным окружением; или как благоразумный разбойник, ухватившийся за Царствие в последний миг… Однако важно то, что поступая так, мы сами, все мы, каждый из нас согласно своим биографическим обстоятельствам и личному призванию, обращаемся в царей, потому что мы становимся видимыми образами Того Царя, Который, в свою очередь, есть образ Бога невидимого. И поскольку глубочайшая истина человека это быть образом Божиим, таким путём мы становимся теми, кем мы воистину являемся.

 

Царствие, о котором говорит Иисус, в котром Он Сам – царь, это Царствие не от мира сего, но оно этому миру не чуждо. В ответ на просьбу благоразумного разбойника Иисус поступает не как бюрократы царств и республик, откладывающие просьбу «ad calendas graecas», но рассматривает прошение незамедлительно: «ныне же будешь со мною». Это «ныне» говорит о том, что Царствие Божие, царствование Христово, уже началось, и как раз на кресте. А мы, молящиеся каждый день, чтобы это Царствие пришло, можем вступить в Него уже сейчас, «ныне»; порой возле креста (ведь таков к нему входной ключ), но всегда в надежде радоваться потом, полностью примирённые, Божьему вечному «ныне».

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно ещё твёрдо понимать, что Христос - Царь не только в пакибытии, но и здесь, на земле. И мы, христиане, должны подчинять свою жизнь Его законам. Изменено пользователем Amtaro
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня я готовлюсь к приходу Царя

Кто я, и кто Ты, Господи, Царь славы, бессмертной славы. Сердце мое, отдаешь ли ты себе отчет в том, кто сегодня придет к тебе? Да, я знаю об этом, но - удивительно! - я не могу этого понять. О, если бы это был просто царь, а ведь это Царь царей, Властитель властителей. Перед Ним трепещет любая сила и власть. Сегодня Он приходит к моему сердцу. Я слышу, что Он приближается, выхожу Ему навстречу и приглашаю Его к себе. Когда Он вошел в обитель моего сердца, моя душа прониклась таким большим почтением, что от испуга лишилась чувств, упав к Его стопам. Иисус подал ей Свою руку, благосклонно позволил сесть возле Себя и стал утешать, говоря: Видишь, Я покинул небесный Престол, чтобы соединиться с тобой. То, что ты видишь - всего лишь незначительная часть, а твое сердце уже от любви теряет память, но как будет поражено твое сердце, когда увидит Меня во всей славе. Но Я хочу тебе сказать, что эту вечную жизнь ты должна начать уже здесь, на земле с помощью Святого Причастия. Каждое Святое Причастие делает тебя более способной к вечному общению с Богом.

/ С. Фаустина Ковальская. Дневник. Божье Милосердие в моей душе 1810 /

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

68fUF_PXEIo.jpg?size=2100x1905&quality=96&sign=b6184cf113f19f6bb9a389a33819de9d&type=album

 

Господь Иисус Христос - Царь Вселенной Лк 23, 35-43

 

Царство правды, любви и мира, которых нам так не хватает, не просто возможно, хотя наш человеческий опыт постоянно натыкается на несправедливость, господство сильного, ненависть и постоянные кровопролития. И, тем не менее, это Царство уже осуществляется. И это царство, власть и всемогущество Христа начинается с восхождения Господа на престол Своего Царства - на крест. Царство Христа. которое легко не заметить, над которым можно насмехаться, потому что в этом ограничении тварного мира его легко перепутать с бессилием. Но всемогущество Божие явлено в Его прощении. Вознесенный на престол Своего Царства, принимая насмешки и неверия, Христос привлекает и вовлекает в это Царство всех, кто готов принять Его, признавая свои грехи и свою нужду в прощении, побеждая уже, тем самым, свою гордость.

 

И причастность Царству Христа являет себя в человеке в господстве над человеческими инстинктами и привычками: стремлению к самодостаточности, к власти над другими, готовностью отвечать враждой и ненавистью на любую обиду и жаждать унижения противника. Справедливость, любовь, мир царства Христова побеждают, прежде всего, в сердцах, словах и поступках людей, со смирением входящих в причастность Распятому Царю. Это царство не может прийти ко мне извне, установленное чьим-то человеческим приказом или законом, но только изнутри моего признания себя принадлежащим тому царству грешником, обретающим в нем прощение и спасение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dohXolqEixU.jpg?size=546x364&quality=96&sign=edb6a51f767096ca381305846c871b39&type=album

 

Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё!

 

2 Цар (2 Sam) 5, 1-3 Пс 122(121) Кол 1, 12-20 Лк 23, 35-43

 

Дорогие братья и сестры! Иисус Христос — Царь Вселенной. Так называется сегодняшний праздник. Что значит — вселенной? Вселенная у нас ассоциируется с какими-то звездами, планетами, галактиками… Легко исповедовать веру в Иисуса Христа как Царя Вселенной. Когда говорим о вселенной, скорее всего не думаем о себе. А если бы сузить перспективу? Иисус Христос — Царь Земли, Царь Азии, Европы… Царь России (моей страны), Царь Сургута (моего города, села, местности), Царь нашего прихода, Царь моей семьи… Иисус Христос — Царь мой, моей жизни, моего сердца. Мой личный Царь.

 

И это уже выглядит по-другому… Хочу ли я избрать Иисуса своим Царем? А если были бы выборы — в городе, округе, области, стране — выборы царя, мэра, президента, и одним из кандидатов был бы Иисус, я бы за него проголосовал? Интересно, сколько бы получил голосов? Но пока мы можем избрать его своим Царем, ну, может, Царем своей семьи, если все согласны (кстати, можете сделать в семье такие выборы, голосование — кто за, чтобы Иисус был Царем нашей семьи). Ну и думаю, никто не был бы против, чтобы все-таки Иисус был Царем нашего прихода.

 

И насчет личного решения — выбираю Иисуса своим Царем, и насчет выборов в семье — если мы за, то стоит дальше подумать — а что это значит? Как это повлияет на жизнь нашей семьи? Может так, что начнем всей семьей обращаться Царю на совместной молитве. Может всей семьей будем на Мессу ходить, таинства принимать? Может, начнем читать — слушать Божье Слово, чтобы понимать, чего Царь от нас хочет? Может, поставим икону, знак Царя на главном месте нашего дома? — икона, образ, крест, так чтобы было видно всем. А, может, поменяем что-то в поведении, в привычках, не всегда соответствующих христианству? А если решим, что Иисус — это наш Царь, то как мы это понимаем?

 

Возможно, боимся, что Он тут же захочет у нас что-то забрать, чего-то нас лишить, испытать нас… Это зависит от того, с чем у нас ассоциируется слово «царь». Когда посмотрим в Евангелие, отрывок которого мы сегодня читали, видим, что многие издеваются над Иисусом — какой Ты Царь, если Ты на кресте висишь? „Насмехались над Иисусом вместе с народом и начальники, говоря: других спасал; пусть спасёт Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий”. „Также и воины ругались над Ним: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого”. „Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас”. Их понимание царя заключалось в том, что он должен себя спасти, он должен о себе, в первую очередь, позаботиться. Значит, слово „царь”, ассоциируется с эгоистом, или еще с победителем. Какой это царь, если над ним издеваются, и он на кресте? Когда Иисус умножал хлеб для тысячей людей, тогда сами хотели Его объявить царем. Как-то сейчас, когда Он весь в крови, замучен, еле живой, избитый, израненный, на кресте, кресте, который считался унизительным орудием наказания для самых ужасных преступников — в такой обстановке трудно увидеть в Нем Царя.

 

Теперь те, которые когда-то бегали за Ним и просили, чтобы Он был их Царем, чтобы им легко хлеб доставался, сейчас издеваются над Ним: «спаси Себя, если Ты Царь»! Один человек увидел в Нем Царя, по-настоящему поверил, увидел в Нем Царя даже в такой обстановке. Это один из злодеев, который висел на кресте. „И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”. Возможно, и для нас слова «Царь», «царствование» ассоциируются с властью, с победой, с успехом… Умеем ли и мы избрать Иисуса Царем, когда умираем на кресте, умираем от креста, когда нам очень тяжело и страшно? Умеем ли мы увидеть царствование Иисуса, царствование Бога, в местах, где война, где погибают люди? Возможно, вместе с другими начинаем насмехаться и говорить: где Бог, если столько зла и столько страдания? Можно переживать крест как злодей: злословить, насмехаться и говорить: «какой Он Бог, если такое переживаю, если такое творится? Почему Он не реагирует, не спасает?» Но можно и по-другому, как «добрый злодей» — распознать Царя, Спасителя, Бога в израненном, страдающем, умирающим…

 

Можно распознать Царя в месте, где, как казалось, царит зло, смерть, злой дух. И не переставать верить, что Он — Царь. И может, стоит вместе просить — помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! Помяни, Господи, тех, кто сейчас, сегодня умирает, погибает, над кем издеваются. Пусть и они услышат — „истинно говорю тебе, ныне (сегодня) будешь со Мною в раю”. Иисус — это такой Царь, который иногда кажется, потерпел поражение, но потом оказывается, что победил. Иисус — это такой Царь, который не думает о Себе, чтобы Себя спасать, но жертвует Собою, чтобы спасти всех нас, даже и тех, которые над Ним издеваются, которые Его распяли. Иисус — это такой Царь, который полностью уважает свободу и выбор — если хочешь, можешь идти за Мною.

 

Распознал Царя на кресте, св. Максимилиан Мария Кольбе, который в концлагере, в Освенциме, добровольно отдал жизнь за другого человека. Хотя у него были грандиозные планы, столько хотел еще сделать после окончания войны, но когда услышал плач мужчины, который умолял солдат — „я хочу жить, у меня семья!” — тогда Максимилиан мужественно сказал — „я пойду на смерть вместо него”. Там, где казалось царит зло, царит ненависть, царит смерть, где Иисус страдает, умирает на кресте, там, на самом деле, победила великая любовь, в мужественном жесте отца Максимилиана.

 

В первых веках христианства много христиан отдавало свою жизнь за веру на аренах. Среди них были две мученицы, сейчас святые — Перпетуя и Фелицитата. Умерли мученической смертью в 203 году, в Карфагене. Перпетуи было всего 22 года, у нее был маленький сын. Она была даже еще некрещеной, была катехуменом, готовилась к крещению. Когда ее отец пытался уговорить ее, чтобы отреклась от Христа ради сына, ради пожилых родителей, она увидела кружку с водой и сказала отцу: как назовешь этот предмет? Он говорит: кружка. А можешь назвать по-другому? — Нет, ведь это кружка. Она ответила — а я христианка, я не могу называться по-другому, как есть так есть. На арене поправила еще платье, которое разорвали звери, поправила прическу, чтобы красивой встретиться с Царем — Иисусом. Кто ее встретил, как читаем в ее биографии, относился с великим уважением к ней. Даже палач, который должен был ее убить, поскольку дикие звери только ее изранили, не мог этого сделать, рука дрожала. Перпетуя взяла его руку, успокоила его, и только тогда он смог ее убить.

 

Вот это люди, которые всерьез избрали Иисуса своим Царем, которые узнали Его в страдании и кресте, не в успехе и победе. Так страдали мученики, так себя вели мученики. Таких примеров, свидетельств очень много. А нам тяжело ради Христа на Мессу прийти, помолиться утром и вечером, победить искушение и грех. А что, если бы нам пришлось быть в тюрьме за веру, как Перпетуя, или в концлагере, как отец Максимилиан? И как, ты готов избрать Иисуса своим Царем? Вся семья ваша выберет Иисуса Царем семьи? Вы готовы подчиняться Ему? А если придётся страдать…? Господи Иисусе, Будь Царем моим, моей жизни! Будь Царем нашего прихода! Будь Царем нашего города, нашей страны, наших стран! Войди, как Царь, сегодня, туда где страдают люди от войн, ненависти, насилия. Тебя, как Царя, просим о помощи, о мире. Аминь.

 

о. Марэк Ящковски, г. Сургут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

iLklq2sh1M8.jpg?size=800x691&quality=95&

Господь наш Иисус Христос, Царь вселенной. Торжество. "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (от Мф. 25, 31-46).

Среди прерогатив царя есть и судейство. Иисус - Царь. Он - Царь Вселенной! Он тоже судит, и судит по справедливости. Все-таки, критерии суда Иисуса, Царя Вселенной, отличаются от критериев суда царей этого мира. Ибо Он будет судить по любви, которую мы проявляли по отношению прежде всего к слабым и бедным: кормили голодных, дали пить жаждущим, одели нагих, поддержали узников, навестили больных. Он будет судить по любви, которую мы проявляли по отношению к тем, кто нуждался в нашем участии, по любви к ближнему своему.

Брат Стефано Инверницци, Уссурийск.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...