Перейти к содержанию

Католики Перми и Пермского края


Марион
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Решил открыть тему, посвященную католикам в Пермском крае и вопросам, связанным с католической Церковью там же.

Буду публиковать исторические сведения, а также информацию по текущим событиям в приходах, попадающим в поле зрения.

 

Сначала краткая справочная информация:

 

Пермская губерния

 

Католичество принесли в Пермскую губернию в 1830-е годы поляки. В 1838 г. в Перми открылась католическая часовня, но в 1842 году она пострадала от городского пожара и вместе с ней документы и церковная утварь. В 1850—1860-е годы значительно увеличивается численность католиков в губернии за счёт ссыльных поляков. В 1875 году в Перми был открыт католический храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, выполненный в неоготическом стиле. В 1899 году были построены церковный дом и приходская школа. Католическая церковь всегда была местом, где помимо богослужений проходила культурная и общественная жизнь прихожан.

 

Пермская область

 

В 1936 году пермский храм был закрыт. Ряд прихожан и священник Франциск Будрис были расстреляны. В настоящее время ведётся процесс беатификации отца Ф. Будриса. В 1993 году храм был возвращён католической общине, а в 1998 г. было совершено повторное освящение. В 2004 году был освящён новый католический храм в Березниках, получивший имя храм Пресвятой Богородицы — Царицы мира. Ядром общины в Березниках являются немцы, депортированные из Поволжья в годы войны.

 

Пермский край

 

Территория Пермского края входит в состав Восточного деканата Архиепархии Матери Божией с центром в Москве. Согласно статистике Католической церкви на территории края функционируют три храма: храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (Пермь), храм Пресвятой Богородицы - Царицы мира (Березники) и храм Фатимской Божией Матери в Рябинино (освящён 23 августа 2015 года). Кроме этого на территории края организовано 5 пастырских пунктов в тех городах, где есть небольшие группы католиков, но нет постоянного прихода. Пастырские пункты открыты в Добрянке, Красновишерске, Соликамске, Чайковском и Яйве. Пастырские пункты периодически посещаются священниками из Перми и Березников.

 

Храм Непорочного Зачатия Девы Марии, г. Пермь.

 

01042019_12.jpg

 

 

Церковь "Мария - Царица Мира", г. Березники

 

http://photos.wikimapia.org/p/00/01/25/06/87_big.jpg

 

 

Храм Фатимской Божьей Матери, с. Рябинино

 

a425a179d98b26324042dd24e1c27b21.jpg

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 95
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Спасибо! Очень интересно, как живут приходы разных регионов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкурсная работа по обществознанию, посвященная католическому храму г. Перми, которую написал мой сын в 2016 г, тогда еще учащийся гимназии.

К сожалению, в исходном тексте встречаются огрехи и неточности, которые по возможности я исправил. Публикую несколько отредактированный вариант.

 

 

ГЛАВА I: История Храма

 

1.1. Появление католической общины

 

В XIX веке Российская империя представляла собой большое государство, в которое входило немалое количество территорий с разными народами. Еще в XVIII веке при Екатерине Великой, в состав России вошли многие государства, в том числе и Польша. В 30-е и 40-е года XIX века после очередных восстаний в Польском королевстве 1831 года и 1846 – 1848 годов, в Перми появилась большая часть католиков-поляков. Особенно число пермских католиков увеличилось после восстания в Польше 1863 – 1864 гг. Это произошло из-за того, что восставших жестко наказывали, одним из этих наказаний была ссылка в далекие восточные губернии. Пермь была одним из таких мест.

 

Исследователи отмечают, что в период 1830 – 1831 гг. в Перми находилось около 40 ссыльных поляков (4, с. 10). Именно они заложили начало католической общины Перми. Они помогали друг другу, были родом из одной земли, проповедовали одну религию – это их и сближало, подталкивало создать пермскую католическую общину. Нетрудно представить, как велико было для этих людей значение веры в Бога. Она укрепляла их волю к жизни, объединяла, помогала переносить житейские невзгоды на чужбине, в губернии, где до них обитали преимущественно старообрядцы и никониане.

 

В первые годы существование общины у верующих возникли проблемы с проведением религиозных обрядов, поскольку своего священника у поляков не было. Эту функцию первоначально исполнял военный капеллан – ксендз, приезжающий из Казанского военного округа. Затем, его сменил ксендз Зелинский, также высланный в Пермскую губернию под надзор полиции в 1834 году.

 

Первое время у католиков Перми не было отдельного места, где осуществлялись бы религиозные обряды, поэтому сборы католической общины происходили только по крупным праздникам в переделанном под часовню купеческом доме Яковлева, который за счет прихожан был арендован для религиозных нужд в 1837 году. К сожалению, во время пожара 1842 года, который охватил всю Пермь, этот дом сгорел вместе с церковной утварью и документами (5, с. 65).

В связи с этим, богослужения были прекращены на несколько десятков лет, до того момента, как были собраны деньги на восстановление и строительство нового храма.

 

1.2. Строительство храма

 

Благодаря стараниям отца Петра Сцегенного, который также пребывал в ссылке, в 1859 году был решен вопрос о восстановлении часовни. В 1850-е гг. он развернул активную деятельность по складыванию польской и католической общины в городе. А в начале 1960-х годов, благодаря его усилиям, в Пермь приехал постоянный священник – отец Юлиан Антоний Шостаковский (5, с. 65). Именно он добился разрешения на строительство в Перми католического храма, отправив первый его проект, составленный Эдмундом Фриком в 1869 году. Причиной восстановления часовни являлось, в первую очередь, растущее количество католиков-поляков. В 1864 году их насчитывалось около 500 человек (3, с. 369). С 1863 года по 1871 год проводился сбор средств на строительство каменного храма, который возглавлял отец Антоний. Всего требовалось на строительство три тысячи рублей. Учитывая, что в среднем корова в то время стоила от 16 рублей до 25, это были очень большие деньги (можно было бы купить на эти деньги 143 коровы). За 9 лет было собрано тысяча сто рублей. Остальные недостающие деньги были пожертвованы пребывавшим в ссылке польским католическим епископом Боровским (5, с. 65). В 1873 году был составлен окончательный проект Рудольфа Иосифовича Карвовского, и строительство было начато.

 

sWaN2PAvY6U.jpg

 

 

Рудольф Иосифович Карвовский родился в 1830 году в Ковно. В 1850 году окончил Институт Гражданских Инженеров в Санкт-Петербурге. Был направлен в Пермскую строительную дорожную комиссию. С 1865 года – младший архитектор строительного отделения Пермского губернского правления. В период с 1871 по 1874 совмещал свою работу в строительном отделении с должностью земского архитектора (как раз в то время, когда составлялся проект храма и его строительство) (Архив: ГАПО, ф. 35, оп. 1, д. 12, 13).

 

Закончено строительство было только к 1875 году. Тогда, 15 августа 1875 года, было торжественное освещение храма опальным католическим епископом Каспером Боровским. 15 августа, согласно католическому календарю, – это Торжество Успения Пресвятой Богородицы. Именно поэтому храм носил имя этого торжества – «Успения Пресвятой Богородицы». Основными прихожанами костела были поляки, итальянцы, немцы, венгры. Среди них были инженеры, люди искусства, которые оставили заметный след в развитие города Перми.

 

Храм стал центром католической общины не только Перми, но и всей Пермской губернии. Также он заложил принцип расселения поляков в Перми – многие из них проживали на территории, примыкающей к храму. Помимо религиозной деятельности, служители храма занимались культурно-просветительской жизнью всего города. С 1879 года при храме начало работать Общества пособия бедным, которое оплачивало обучение детей в школе. Средства собирались за счет устраиваемых по инициативе польской общины рождественских елок, музыкально-литературных вечеров и балов.

 

1597654128_kostel.jpg

 

В православных храмах обычно нет никакого инструмента, который бы дополнял пение хора. В католических церквях, как правило, всегда играет орган. У нас он также был. В то время органистом был Станислав Канцлерж. Таким образом, шли года, совершались богослужения, и священники, соответственно, менялись: с 1898 год по 1903 год настоятелем прихода был Бронислав Орлицкий, а с 1908 год по 1916-й – Казимир Мустейкис.

 

По данным Всероссийской переписи 1897 года, всего во всей Пермской губернии проживало 1980 поляков. Центром католической жизни была Пермь, где проживал 731 поляк (4, с. 13).

 

К началу XX века католическая община в городе Перми была уже достаточно крупным религиозным и культурным центром, как для поляков, так и для других католиков города.

 

Начало Первой мировой войны с 1914 года обусловило массовый приток беженцев во внутренние губернии России из западных прифронтовых губерний. Общая численность поляков вне пределов Польши на 1917 год составила около 3 млн. 100 тыс. человек, которые были разбросаны по 69 губерниям России, среди которых была и Пермская (4, с. 15).

 

До Революции 1917 года пермский католический приход пережил весьма непростую восьмидесятилетнюю историю. История до Революции – это как опора, начало жизни прихожан и церкви. Люди, которые пережили высылку с родной земли, пожар храма, долговременный сбор средств на постройку нового каменного храма – это все показывает огромное желание людей молиться Богу, быть к нему ближе. Именно из-за этой настойчивой, искренней любви к Богу приход пострадал в будущем, во времена советских гонений.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB.-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-1916-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.jpg

 

Фото 1916 г.

 

1.3 Приход новой власти

 

События русской революции 1917 г., и Гражданская война обусловили значительные изменения в пермском сообществе, в том числе вызывали миграцию населения. Большинство поляков Пермской губернии, 936 человек, по-прежнему жили в Перми (4, с. 15).

После революции 1917 года и после победы большевиков в Гражданской войне пришла новая жестокая власть, от которой весьма сильно пострадал приход. Эта новая власть не выносила церковь: ни католическую, ни православную. Октябрьская революция 1917 г. и последующие гонения на христианскую Церковь в России нанесли сокрушительный удар и по пермской католической общине.

 

Настоятелем прихода в советское время являлся Франциск Будрис.

 

Франциск Будрис родился 14 октября 1882 года в Литве (село Ропейки Бернатовской волости Россиенского уезда Ковенской губернии). Вся его семья была католической.

 

Весной 1907 года был рукоположен в священники, а с июля того же года – викарий прихода в Иркутске. 31 декабря 1909 года распоряжением епископа А. Внуковского переведен настоятелем прихода в Тюмень. С 1919 года стал заведовать Пермским приходом. С 1921 года стал одновременно заведовать Пермским, Екатеринбургским, Тюменским и Челябинским приходом. В 1924 году он уже заведовал, помимо выше перечисленных, католическими общинами Уфы, Тобольска, Самары, Вятки, Казани, Кургана, Ишима и Златоуста. После 1930 года после закрытия храмов в Тобольске, Тюмени, Кургане и Ишиме продолжал посещать живших там католиков, служил Св. Мессу (службу) на квартирах. Также он совершал службы для тех, кто опасался приходить в храм. С 1934-1937 гг. он был практически единственным священником, обслуживавшим католиков на огромной территории между Волгой и Обью (7). Несмотря на трудную, полную опасностью жизнь, он продолжал служить Богу. Он понимал, что рано или поздно его настигнет мученическая смерть.

С 1930 года начался большой террор: Польская «операция». Первые аресты по обвинению в принадлежности к «Польской организации войсковой» (ПОВ) начались в Советском Союзе уже в 1933 году. А через три года стартовала кампания по выявлению «шпионов» и «диверсантов» среди польских политэмигрантов и поляков (3, с. 24).

 

1.4. Будриса объявили главарем

 

В 1935 году храм был закрыт и передан под детский кинотеатр.

 

17 июня 1937 года, когда ксендз Франциск Будрис проводил службы в Уфе, он был арестован местными властями вместе с членами приходского совета и обвинен в том, что «по приказу французского разведчика епископа Невэ занимался шпионажем в пользу французской разведки и Ватикана» и организовал повстанческую деятельность против советской власти под видом религиозной работы, используя религиозный фанатизм прихожан (7).

 

По воспоминаниям одного из прихожан Уфы А.Я. Янсона: «Отца Франциска сильно били на допросах, требуя признания в том, что он шпион, и даже держали на снегу так, что он отморозил ноги и получил воспаление легких. Однако каждый раз, возвращаясь в камеру, отец Будрис постоянно молился, всячески поддерживал сокамерников, повторяя: «Бог нас не оставит…» (7).

 

11 ноября 1937 года по ст. 58-10, 58-11 УК РФСФР отец Франциск и 189 прихожан из разных общин были приговорены к расстрелу. Из них пермских было 41 человек. Это были наиболее активные католики. 16 декабря 1937 года вместе с прихожанами был расстрелян в уфимской тюрьме (7). Захоронение произошло на Сергиевском кладбище в Уфе.

 

1.5. Храм после 1937 года

 

С началом Великой Отечественной Войны (в 1941 году) в здании бывшего храма устроили швейные мастерские. Начинается переоборудование костела: окна с цветными витражами были заложены кирпичами, с крыши убрали звонницу (колокола); внутреннее убранство помещения тоже было изменено. Годы Второй мировой войны явились временем наиболее массового принудительного переселения поляков в Прикамье. На 1 марта 1941 года в спецпоселках Молотовской области числилось 1903 семьи, или 9160 человек польских осадников.

 

В 1949 году здание храма было передано клубу глухонемых.

 

Определением Военного трибунала Южно-Уральского военного округа от 14 января 1958 года решение тройки НКВД БАССР от 11 декабря 1937 г. в отношении о. Ф. Будриса было отменено и дело производством прекращено за отсутствием в его действиях состава преступления, то есть он был признан полностью невиновным в том, что ему ранее инкриминировалось.

 

Во времена Советского Союза прихожане-католики Перми прошли довольно трудный путь. Революция 1917 года, различные наказания, ужасные пытки, расстрелы – все это пришлось пережить ни в чем неповинным людям, которые всего лишь были поляками и исповедовали католицизм.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.6 Приезд отца Анджея Гжибовского

 

Возрождение Католической Церкви в Перми началось в 1993 г., когда по инициативе группы пермских католиков образовалась католическая община. По просьбе вновь образованной общины 9 октября 1993 г. в Пермь приехал священник из Польши отец Анджей Гжибовский , и уже 17 октября 1993 г. провел первое богослужение.

 

1ac6eed7a42e.jpg

 

Слева - о. Анджей, первый настоятель возрожденного пермского костела.

 

Ксендз Анджей Гжибовский родился в 1954 году. В Варшаве окончил среднюю школу. В 1975 году поступил в Высшую духовную семинарию в Плоцке и через 6 лет был рукоположен в священники. В 1993 году приехал в Пермь. За свою деятельность удостоен звания монсиньора.

 

Из дневника монсиньора Анджея Гжибовского:

8 октября 1993 года. Россия, Москва – Пермь. «… Путешествие по железной дороге продолжается 24 часа. Впервые в жизни я еду так долго. В Пермь приезжаю в субботу вечером. Меня встречают представители общины первые беседы. Все спрашивают, надолго ли я приехал. Дипломатично отвечаю, что все будет зависеть от них. Если почувствую необходимость своего присутствия, то – надолго …».

 

12 октября. «Целый день провожу дома, выхожу только в магазин. Мой акцент просто ужасен. Прошу шесть яиц, а получаю 60. Не знаю, как я произнес слова, но продавщица не поняла. Понемногу вхожу в ритм жизни жителей Перми».

 

13 октября. «С разрешения нынешних хозяев церкви – Общества глухонемых – осматриваю ее. Самое важное место в храме, то есть алтарная часть, закрыта экраном. Там, где когда-то находилась ризница, – встроенные шкафы. Беседую с председателем общества глухонемых через сурдопереводчика. Мы договариваемся о том, что католики будут пользоваться зданием храма по воскресеньям с 12.00 и два раза в неделю – по вечерам…».

 

17 октября. «Первая Месса после 60-летнего перерыва. На службе присутствуют около 30 человек. Никто из них не знает, как участвовать в Святой Мессе…» (6, с. 21-23).

 

Прихожанка Галина Загорская вспоминает:

«Окна были закрыты. Клуб для глухонемых. То, в каком он пребывал состоянии, было настоящим издевательством над храмом. Мой муж принимал участие в реставрации храма. Его восстановление продолжалось десять лет. С течением времени в нем принимало участие все больше людей. По выходным и праздникам мы буквально бежали в храм».

 

С момента возрождения прихода католики стали добиваться возвращения здания храма. И, наконец, 10 мая 1994 г. постановлением главы городской администрации В. Е. Филя состоялась официальная передача здания церкви католической общине города Перми. Состояние здания было ужасным, тем более что через несколько дней после передачи возле церкви возник сильный пожар, в результате которого сгорела крыша храма, а проливные дожди, шедшие в то лето, довели здание до почти катастрофического состояния.

 

Из воспоминаний очевидца пожара Валерия Постникова:

«В тот день я гулял со своей собакой (тогда у нас была собака) возле планетария. Мы там недалеко живем. Гляжу, в районе храма что-то горит. Быстро до храма приехал. А храм полыхает! Отец Анджей весь чумазый мечется, тушит пожар. А я ему помогать побежал. Тут уж приехали пожарные, да потушили пожар-то. Сарай старый был – сгорел, дверь от ризницы была деревянная, где сейчас стоит уже железная, тоже сгорела. А храм то не сгорел – каменный был, да и потушить вовремя успели. Только крыша сгорела».

 

Благодаря неимоверным усилиям прихожан и благотворителей всего чуть больше года потребовалось на приведение храма в пригодное для богослужений состояние. Окончательное восстановление храма было закончено только в 1998 г.

 

1.7. Приход в наше время

 

Теперь уже в храме пел приходской хор. В 2000 году произошло освящение органа. В храме после многих лет заиграла органная музыка.

В 2002 году на замену отцу Анджею, которого перевели в другой город, пришел отец Казимир Шалай. За недолгое время отец Казимир, или Казимеж, как его называют сами поляки, успел многое. Он провел косметический ремонт храма, организовал в 2003 году празднование десятилетия возрождения прихода в Перми.

 

В 2005 году был решен вопрос о постройке приходского дома, задумка которого была еще у Анджея Гжибовского.

 

В 2010 году на смену двум священникам ксендзу Петру Зимноху и викарию Алексею Шахову (оба уехали в Польшу), пришел новый, с совсем другим характером, отец Дмитрий Новоселецкий.

 

hqdefault.jpg

 

О. Дмитрий Новоселецкий

 

Это необычный священник. Наполовину веселый, наполовину строгий. В нужный момент может и отругать, но любя. За 4 года пребывания в Перми он показал себя замечательным человеком. Каждая его проповедь остается у каждого глубоко в душе.

 

При храме есть воскресная школа и детский уголок. В приходском зале каждое воскресенье после службы развлекаются, общаются прихожане, а в большие праздники устраиваются большие чаепития.

 

В ноябре 2014 года, совсем недавно, прибыл в наш приход из города Кирова новый викарий отец Петр. Он поляк и знает русский язык очень слабо, потому и не особо разговорчив. Он тихий, смирен сердцем.

 

После распада СССР храм пережил возрождение, пожар и только к началу XXI века прихожане собственным трудом, наконец, возродили, как следует, храм. С 30-х годов XIX века и до сих пор пермяки почитают этот храм, в нем молятся. После службы – дети играют, взрослые обсуждают будни и все прощаются до следующего воскресенья. Эта община духовно растет и меня это радует. Главное не количество прихожан, а качество их молитв.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава 2: Роль католической общины в жизни города Перми

 

На протяжении 2014-2015 гг. проводилось интервьюирование служителей храма и его прихожан, а также жителей города, чтобы понять какую роль костел и католическая община играет в современной жизни города Перми.

 

Любой религиозный храм, в первую очередь, играет роль духовного центра города или области.

 

Во-первых, это воскресная школа при храме, которая присутствует в Пермском приходе тоже. Каждое воскресенье после Св. Мессы проходят занятия с детьми разных возрастов. Занятия поделены на 3 группы по возрасту. Проведя наблюдения занятий, в которых я участвовал в качестве обучающегося в период с 8 по 15 ноября 2015 года, я установил возрастные рамки групп – младшая группа, группа для младших подростков и старшая группа.

 

Группа для самых маленьких и для детей, готовящихся принять первое причастие или переход в Католическую общину. В католической церкви дети до 7 лет не исповедуются и не причащаются – им даётся основа «Богоучения», первые основные знания о Боге, знание литургических обрядов (4 – 11 лет).

 

Группа для младших подростков (11 – 16 лет) – им даются знания о праздниках церкви, о святых церкви, о литургическом годе; проходит знакомство с Библией и её чтение.

 

Группа для старших подростков (17 – 20 лет) – дополнительные знания о прежде изученном, рассмотрение тем, которые не рассматривались ранее.

 

Занятия проводят служители храма – настоятель, Сёстры Святого Креста и семинарист, пребывающий у нас с конца августа этого года на практике.

 

Занятия проходят не только с детьми, но и с взрослыми. В начале 2015 года была сформирована группа «Библейские чтения» (верующие с 20 лет и старше). Эти беседы проводят прихожане.

 

Во-вторых, ещё в XIX-XX веках при храме католической общиной были заложены принципы просветительской деятельности. Сначала данная деятельность велась, прежде всего, среди ссыльных поляков, расселенных на территории нынешнего Пермского края. В настоящее время служители занимаются просветительской деятельностью среди жителей всего города.

 

При храме уже несколько лет действует Центр Польской Культуры, в котором ведется преподавание польского языка, истории Польши; желающие могут там ознакомиться с обычаями и традициями польского народа. Происходит также возрождение национальных культурных традиций и в немецкой диаспоре. Бесплатно для всех желающих ведется преподавание немецкого языка.

 

При храме существует паломническая служба, которая организует поездки в Италию, Францию, Польшу и Австрию. Очень вероятно, что в скором времени прихожане смогут совершать паломничества в Святую Землю и Испанию.

 

Проводится экскурсионная деятельность для жителей города Перми, в рамках которой знакомят с историей храма, особенностями католической веры. В ходе проведенного опроса пермских туроператоров в 2015 году было выявлено, что данное направление очень востребовано среди жителей города Перми. Программа «Дорога к Храму» пользуется популярностью среди учащихся и студентов (54 %).

 

Для духовного просвещения приход организует льготные летние поездки для детей в тёплые области страны. Летние «каникулы с Богом» оплачиваются большей части деньгами прихода. Родителям детей остаётся оплатить только лишь проезд. В поездку отправляются лишь дети примерно до 15 – 16 лет (маленькие дети до 10 лет едут с родителями), монахи (они же Сёстры Святого Креста) и настоятель нашего прихода.

 

На Каникулы с Богом дети выезжают в другой город, в другой католический приход. Например, 2012-2014 гг. мы ездили в с. Алексеевка (под Уфой), а в 2015 году – в станицу Анапскую.

 

В поездках я также установил роль приходов в тех городах, где они расположены. Например, в с. Алексеевке церковные служащие буквально подняли на ноги всю хозяйственную деятельность деревни (которая упала после развала СССР). Что самое интересное – все церковные служащие Алексеевки нерусские (настоятель – американец из Чикаго, монахи – европейцы). Они, подобно полякам, которые пребывали в ссылке в конце XIX века, занимаются просветительской деятельностью всего села, помогают детям, оставшимся без родительской опеки, каковых по всему селу множество.

 

Каждые воскресенья в приходском доме организуются чаепития, различные мероприятия для детей (на церковные праздники). Пасха, Рождество Христово, Св. Николай Мирликийский – каждый ребёнок прихода знает, что и кто это такой благодаря мероприятиям, которые прихожане проводят для детей с целью их просвещения в плане Богоучения. Например, в ближайшее воскресенье после 25 декабря, дети ставят спектакль-сценку о том, как родился Иисус; а 6 декабря в день Св. Николая дети рассказывают стихи о Боге, играют на музыкальных инструментах различные мелодии, поют знаменитые песни и получают за это сладкий подарок от переодетого Св. Николая. В праздничный день недели – в воскресенье – после занятий в приходском доме прихожане общаются и пьют чай, обсуждая ту или иную тематику начиная от церковной темы и заканчивая даже политикой – как современной, так и исторической. Прихожане предлагают свою помощь друг другу – кто-то идёт помогать ремонтировать квартиру, кто-то помогает решать задачу по физике, кто-то даже учит вязать.

Церковь – как и государство – помогает малоимущим и многодетным семьям, ведь католический приход призван не только дать вероучение прихожанам, но и помочь им в случае финансовых затруднений. Однако, пожертвований, которые собирают каждую неделю, хватает только на цветы и уборку храма. Помощь обеспечивают неравнодушные российские и европейские католики, жертвующие хорошую одежду и обувь для детей и взрослых, которая им не подходит или уже, на их взгляд, поношенная. В храм поступают кондитерские изделия для детей из стран Европы.

 

Также при католическом храме служат сёстры Матери Терезы. Это орден, помогающим «беднейшим из бедных». В большинстве случаев это люди, страдающие наркотической и алкоголической зависимостью.

 

Все более тесной становится связь пермского католического прихода с международной благотворительной организацией «Каритас», которая оказывает материальную помощь малоимущим людям. Недавно в Перми стал действовать ее центр. По субботам его члены раздают одежду нуждающимся. Представители пермского отделения «Каритас» уже побывали в лагере для беженцев в Очере, в детских домах.

 

По-особому складываются отношения между пермской католической общиной и другими религиозными конфессиями, в частности, православными и мусульманами. На каждый крупный католический праздник главы этих религиозных объединений в Пермском крае присылают в католический храм сердечные поздравления для всех католиков с заверениями в том, что отношения между конфессиями и в дальнейшем будут оставаться дружественными. Наиболее близкие отношения у католической общины сложились с Православной Церковью. По словам архиепископа Тадеуша Кондрусевича, архиепископ Афанасий продемонстрировал «дружественное отношение к Католической Церкви».

 

Разумеется, я должен упомянуть роль храма и католической общины в моей жизни. Я являюсь прихожанином этого католического храма, который играет не последнюю роль в моей жизни; я участвую во всех мероприятиях; в этом католическом храме меня обучают игре на органе, летом 2015 года я проводил первые Св. Мессы. Мне это всё нравится. Роль храма я рассматриваю не только, как весёлые мероприятия, общение с друзьями, но и как способ встретиться с совестью лицом к лицу. Ну и, разумеется, неотъемлемая часть роли церкви для меня – это вера. Друзья часто говорят, что я скромный, негрубый, спокойный, сдержанный. Это результат моего следования за Христом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заключение

 

Мы воссоздали историю храма с его основания до наших дней.

 

Мы рассмотрели как община рождалась, росла и развивалась в ссылке, какова была ее судьба после Революции с приходом новой власти, когда приходу стало очень тяжело. В конечном итоге были расстреляны ни в чем не виноватые люди. А в наше время, после долговременного восстановления храма и общины, после всего того, что произошло ранее с приходом, стоит задуматься, как бы мы поступили на их месте, на месте поляков. Эта работа не только дала мне новые знания, новое представление о храме, месте, куда я хожу каждое воскресенье, но и изменила ход моих мыслей.

 

Католический храм является духовным и культурным центром в жизни своих прихожан, ведь живущие в Перми католики могут теперь ощутить себя частицей большого католического мира, единство которого его поддерживает и защищает. В тоже время деятельность католической общины имеет широкий спектр, который охватывает различные категории жителей города Перми, не являющихся частью прихода. Принимает активное участие в установлении и поддержании отношений с другими религиозными конфессиями нашего края с целью формирования толерантного и гармоничного общества.

 

Список литературы

 

1. Архив: ГАПО, ф. 35, оп. 1, д. 12, 13

2. Бюллетень законов Пермского края правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края № 1 (283) 13.01.2014 г.;

3. Гладышев В. Пермские поляки – Пермь: Раритет-Пермь, 2001 – 117 с.

4. Поляки в истории и культуре Урала: Материалы Международной научно-практической конференции (25-27.09.2012) / Под ред. А.В. Черных, М.В. Старуева, Л.А. Обухов, – Пермь: Форвард-С, 2014 – 247 с.

5. Поляки в Пермском крае: очерки истории и этнографии – С-Пб: Издательство «Маматов», 2009 – 285 с.

6. Поляки Прикамья: Сборник статей – Пермь: Книжное издательство, 2004 – 190 с.

7. Слуга Божий о. Франциск Будрис [электронный документ] (http://www.catholicm...ges&page=budris) Проверено: 25.01.2016

 

2016 г.

 

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марион, спасибо за хороший материал!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот вид, в каком современный пермский храм представлен на старттопике и как он представлен на большинстве изображений в Интернете, уже принадлежит истории.

Поскольку отделка фасада, созданная при восстановлении храма при о. Анджее, во-первых, пришла в негодность, а во-вторых, признана нарушающей исторический облик здания.

Несколько лет назад город выделил денежные средства на ремонт интерьера храма. Сейчас - на обновление внешнего облика и приведение его к историческому виду. Проект работ был уже оплачен и готов, и вот, в этом году, осенью, начался ремонт фасада.

 

Фото сентябрь 2020

 

d65acc44da6d.jpg 19cfc76c7131.jpg

 

af64416e62b1.jpg

 

92ba81dda9a3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже сентябрьские фото

 

c0d1e0c52e1f.jpg

 

25cc45e34183.jpg

 

Ноябрь 2020. Начинает проступать новый вид.

 

a49043ce2ba4.jpg

 

 

Все эти месяцы было неудобство: парадный вход не работал, на службу все ходили через ризницу, под лесами. С началом службы двери ризницы закрывались, и опоздавшие уже не могли попасть вовнутрь. Правда, и посещение в связи с известными событиями сильно сократилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что внутри? Меня всегда интересует внутреннее убранство храма.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображений интерьера даже больше, чем фасада. Вот например.

 

http://z20.d.sdska.ru/2-z20-38a4b154-e252-4084-a412-2464b22137d4.jpg

 

http://z16.d.sdska.ru/2-z16-edc8a720-db04-42e7-b77e-389a15c60b7f.jpg

 

Фото сделано до ремонта: плитка пола еще старая.

 

http://z69.d.sdska.ru/2-z69-12ea8be2-f7ca-4742-b849-95ef3267a9b0.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже сентябрьские фото

 

c0d1e0c52e1f.jpg

 

25cc45e34183.jpg

 

Ноябрь 2020. Начинает проступать новый вид.

 

a49043ce2ba4.jpg

 

 

Все эти месяцы было неудобство: парадный вход не работал, на службу все ходили через ризницу, под лесами. С началом службы двери ризницы закрывались, и опоздавшие уже не могли попасть вовнутрь. Правда, и посещение в связи с известными событиями сильно сократилось.

 

 

Вы вроде сказали, что ремонтные работы были за счет городского бюджета? И Вы еще не довольны, мелкими неудобствами? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вроде сказали, что ремонтные работы были за счет городского бюджета? И Вы еще не довольны, мелкими неудобствами? :D

Ну, человек всегда чем-то недоволен...

Хотя конечно, то, что храм остается открытым в столь непростое время - большая радость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, единственное на сегодняшний день изображение пермского костела в советскую эпоху. Других я пока не видел.

 

1d56eacdbbf6.jpg

 

Из вайбера, наши прихожане пишут (инфа неподтвержденная):

 

Алевтина Вишневецкая и ее сыновья. Фотографировал муж, Павел Вишневецкий. Фото 1930 г. В 1937-38 гг. они оба были расстреляны, а дети отправлены в детдом. Повлияло знакомство с настоятелем нашего храма о. Франциском Будрисом. Царство Небесное и светлая память...

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Историческая справка прихода

«Мария – Царица Мира»

 

 

Учреждение католического прихода в г. Березники

 

7 января 2000 года священник из Германии, отец Эрих Мария Финк, 11.08.1961 г.р., 29.06.1986 г. рукоположен в священники в Епархии Аугсбург, приехал в Москву, чтобы служить в католической церкви в России.

 

Архиепископ Тадеуш Кондрусевич, Апостольский Администратор для католиков латинского обряда Европейской части России, принял решение послать о.Эриха в г. Березники, чтобы принять ответственность за душепопечение католиков северной части Пермской области. Архиепископ Кондрусевич знал о потребности верующих в священнике по итогам своего визита в Березники, за два года до того, в 1998 году.

 

14 февраля 2000 года архиепископ Кондрусевич декретом учредил «приход Царицы мира в г. Березники, Пермской области» и назначил о.Эриха настоятелем этого прихода.

 

http://catholic-berezniki.ru/wp-content/uploads/2016/09/Otets-Erih-i-Otets-Tomas-001.jpg

 

http://catholic-berezniki.ru/wp-content/uploads/2016/09/babushki-v-Bereznikah-001.jpg

 

http://catholic-berezniki.ru/wp-content/uploads/2016/09/Otets-Erih-002-1.jpg

 

В марте 2000 года сформировался состав учредителей прихода в составе 10 человек. Список учредителей сверен Управлением культуры администрации г.Березники – 10 марта 2000 года. 21 марта 2000 года устав прихода был принят собранием прихожан в г. Березники и утверждён архиепископом Тадеушем Кондрусевичем.

 

11 апреля 2000 года было принято решение Министерством юстиции Российской Федерации о государственной регистрации «Местной католической религиозной организации — приход Царицы мира Римско-Католической Церкви в г. Березники Пермской области».

 

27 октября 2007 года стал архиепископом в Москве Павел Пецци. По его желанию «приход Царицы мира» изменил своё название на Приход «Мария – Царица Мира». Устав в новой редакции был принят собранием прихожан 15 апреля 2009 года, утверждён архиепископом 13 января 2010 года и зарегистрирован в Министерстве юстиции 8 февраля 2010 года.

 

 

Имена учредителей – российские немцы

 

Официально вошли в состав учредителей 10 человек – российские немцы, попавшие в годы Великой Отечественной войны под репрессии и в связи с этим высланные из родных мест в г. Березники.

 

http://catholic-berezniki.ru/wp-content/uploads/2016/09/Babushki-Bereznikov-i-Solikamska-001-820x547.jpg

 

 

Душепопечение блаженным свящ. Алексеем Зарицким с 1958 по 1961 годы

 

С 1958 по 1961 годы священник Алексей Зарицкий посещал регулярно верующих в г. Березники. Он приехал из Казахстана, куда был интернирован. Зарицкий родился 17 октября 1912 года в Западной Украине и в 1936 году стал священником греко-католической церкви, т.е. восточного обряда. В 1948 г. за отказ выйти из католической церкви и перейти в Московский Патриархат Русской Православной Церкви он был осужден на 8 лет заключения. Сидел в лагерях Иркутской, Кемеровской, Омской и Карагандинской областей и в Мордовии. В 1957 г. церковные власти поручили ему попечение католиков, депортированных в Казахстан и Сибирь. Кроме этого, он опекал ссыльных немцев на Урале, для чего выучил латинский обряд и немецкий язык. Тайно совершал богослужения в бараках и квартирах верующих в г. Березники. В 1961 г. отец Алексей был вновь арестован и осужден по надуманному обвинению на 2 года. Он скончался в 1961 году в лагере Долинка около г. Караганда после тяжелой болезни.

 

http://catholic-berezniki.ru/wp-content/uploads/2016/09/A.Zaritskij.jpg

 

В 2001 году Папа Римский Иоанн Павел II причислил Алексея Зарицкого к лику Блаженных. Верующие прихода считают его своим небесным покровителем. 17 октября 2012 году в 100-летие со дня рождения Блаженного Алексея Зарицкого в торжественной обстановке был открыт памятник в его честь – это мраморная плита, она украшает центральный вход храма. Освящение памятника совершил викарный епископ Афанасий Шнайдер из Казахстана, который подтвердил, по свидетельству своих родителей, воспоминания местных католиков о деятельности Алексея Зарицкого в Березниках . В эти годы семья Шнайдер жила в г. Краснокамск и часто принимала священника Зарицкого на проживание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формирование прихода с 2000 года

 

Когда в начале 2000 года о. Эрих Мария Финк приехал в Березники, маленькая община католиков собиралась по воскресеньям в комнате, предоставленной Обществом российских немцев «Возрождение» в Березниках – по адресу: пр. Ленина, д.34. Это общество было основано в 1996 году и получило эти помещения от администрации г. Березники. По уставу общество заботилось об организации религиозной жизни лютеран и католиков – российских немцев, как части их культуры.

 

Первые месяцы отец Эрих жил в квартире Магдалены Тумбах и совершал на алтаре, который находился там уже 40 лет, каждый день Святую Мессу, и в воскресенье — в центре «Возрождение». Скоро молодые люди заинтересовались верой и попросили о богослужении на русском языке. Уже с мая 2000 года в маленькой комнате центра «Возрождение» ежедневно служилась утренняя Святая Месса на немецком языке, а дополнительно каждое воскресенье в 17 часов и в среду в 18 часов в большом зале центра — на русском языке. Верующие получили возможность исповедоваться, причащаться, креститься, венчаться – т.е. принимать участие во всех Святых Таинствах.

 

В этом же, 2000 году, был организован приходской хор под руководством Ольги Петровны Колеговой.

 

С 6-23 августа 2000 года была организована первая паломническая поездка прихожан на 15–й «Всемирный День Молодёжи» в Рим, на встречу с Папой Римским Иоанном Павлом II. Участвовали 67 человек из Березников. Финансовую поддержку паломникам оказала, в том числе, администрация г. Березники. Оплату автобусов взял на себя паломнический центр в посёлке Виграцбад в южной Германии. Плодом этой поездки стало рождение молодой общины прихода и начало официального партнёрства с центром в Виграцбаде.

 

 

 

Религиозная община «Оазис мира»

 

Вместе с о. Эрихом в Березники планировали приехать монахи марианской общины «Оазис мира». Их основатель падре Джанни Сгрева считал необходимым строительство здания церкви, потому что харизма общины «Оазис мира» — это постоянное поклонение Святым Дарам, которое требует сакральную обстановку.

 

Первые братья и сёстры приехали в октябре 2000 года, в том числе, сестра Михаэла (Австрия), как настоятельница, сестра Мария Дульцисима (Германия), брат Джонатан (Канада) и брат Исайя (США).

 

http://catholic-berezniki.ru/wp-content/uploads/2016/09/Otets-Erih-i-monahi-001-550x820.jpg

 

Отец Эрих и монахи 001

 

Община жила в отдельной квартире и приняла активное участие в пастырской работе. Например, приготовила первых детей к исповеди и Святому Причастию и украшала молитвенный зал для праздников и Богослужений.

 

Из-за внутренних перемен в общине монахи покинули Россию в 2002 году.

 

 

Строительство храма с социально-приходским центром

 

В 2001 году началось строительство здания католической церкви — в ноябре был вырыт котлован по ныне действующему адресу прихода — ул.Парижской Коммуны, 5а. В период строительства здания церкви приход жил полноценной церковной жизнью, количество прихожан росло.

 

5 июня 2004 года состоялось торжественное освящение здания церкви, которое провёл архиепископ Тадеуш Кондрусевич. На открытие церкви приехали гости из Германии: друзья прихода и благотворители, которые жертвовали деньги на строительство церкви.

 

http://catholic-berezniki.ru/wp-content/uploads/2016/09/Otkrytie-tserkvi.jpg

 

Открытие церкви

 

Сегодня здания прихода это — архитектурный ансамбль, состоящий из здания церкви, колокольни с часовней имени Святого Серафима Саровского и здания хозяйственного блока.

 

С открытием церкви в здание храма также переехало общество российских немцев «Возрождение». На первом этаже оно получило помещение для администрации и проведения уроков немецкого языка. Кроме этого на первом этаже открылся социальный центр «Оазис мира» с кухней и столовой для нуждающихся и с помещением для собраний зависимых людей.

 

На втором этаже церкви находятся кроме молитвенного зала помещения для священника, приёма посетителей, администрации и бухгалтерии прихода, для катехизации и занятий хора — детского, взрослого и молодёжного ансамбля.

 

С 2005 года также лютеранская община проводит по утрам в воскресенье службу в церкви, в гостиной. Каждый вторник собирается молитвенная группа «Матери в молитве». По субботам проходят библейские часы и встречи катехизаторов.

 

В церкви есть отдельная детская комната, где во время Мессы могут играть маленькие дети, а по субботам там проходят занятия воскресной школы для детей.

 

http://catholic-berezniki.ru/wp-content/uploads/2016/09/Nasha-Studiya.jpg

 

 

 

Служители в приходе

 

В приходе регулярно проходили практику семинаристы из духовной семинарии в г. Санкт-Петербург и из Литвы, как например, Повилас Нарияускас.

 

Алексей Кононов был в Березниках с 2004-2006 г. и служил после практики в приходе дьяконом.

 

Отец Ханс Шмайнк служил в приходе священником с 2008 до 2009 года.

 

Георгий Кромкин провёл практику с 2010 года, был рукоположен в дьяконы 24 июня 2012 года в храме в Березниках, 20 апреля 2013 года он был рукоположен в священники в соборе Успения Приснодевы Марии в г. Санкт-Петербург. До сентября 2014 года он служил в церкви в Березниках уже в сане священника.

 

http://catholic-berezniki.ru/wp-content/uploads/2016/09/Risunok1-820x582.jpg

Отец Георгий

 

С 2005 по 2007 гг. работали в приходе сёстры из общины Нового пути св. Франциска Ассизского — Марта и Фаустина из Германии.

 

 

 

Душепопечение католиков в северной части Пермского края

 

С созданием католического прихода в Березниках было организовано пастырское окормление верующих в г. Соликамск (община Святой Анны), п. Яйва (община Святого Архангела Михаила), г. Красновишерск (община Святого Иосифа), п. Рябинино (община Пресвятой Девы Марии Фатимской).

 

http://catholic-berezniki.ru/wp-content/uploads/2016/09/V-YAjve-820x615.jpg

Святая Месса в Приходе Архангела Михаила в п. Яйва

 

С этого времени совершаются обряды погребения на кладбищах в гг. Березники, Усолье, Соликамск, Красновишерск, Александровск, Кизел, пп. Яйва, Рябинино.

 

2015 год ознаменовался торжественным освящением вновь построенной католической церкви в п. Рябинино во имя Пресвятой Девы Марии Фатимской. Это событие произошло 22 августа.

 

http://catholic-berezniki.ru/wp-content/uploads/2016/09/Ryabinino.-otkrytiejpg.jpg

 

Приход «Мария – Царица Мира» имеет свои средства массовой информации. Например, выпускается приходской информационный вестник, периодичностью 1 раз в 2-3 месяца. А в конце 2013 года в церкви начала работу студия «Церковь сегодня – ТВ».

 

 

 

Социальная деятельность прихода

 

Практически сразу же, т.е. в 2000 году в приходе была организована социальная работа.

 

О. Эрих заботился о беспризорных детях, которые обратились к нему за помощью. Впоследствии, при поддержке прихода для них были созданы приёмные семьи. Сегодня таких семей четыре. Судьба их воспитанников складывается по-разному.

 

Также на попечении прихода находятся несколько малообеспеченных семей, получающих материальную и продуктовую помощь.

 

В церкви организован склад гуманитарной помощи. Вещи, подаренные благотворителями из Германии и России, два раза в неделю могут получить все нуждающиеся люди.

 

В приходе существует социальный центр «Оазис мира» для людей, попавших в тяжёлую жизненную ситуацию и которым уже больше негде получить помощь. Здесь проживают 20-30 человек. Иногда их число доходило до 70. Они имеют возможность жить в нормальных условиях и питаться 2 раза в день.

 

Как правило, люди, живущие в приходском доме милосердия это — люди, потерявшие всё, большинство из-за злоупотребления алкоголем. Для них организованы занятия по реабилитации. Социальный работник прихода помогает им восстановить документы, оформить пенсию, получить медицинскую помощь, найти работу.

 

Также в здании церкви проходят занятия для людей, попавших в зависимость от наркотиков и алкоголя по программе анонимных алкоголиков. А в 2004 году в п. Яйва была основана община для помощи химически зависимым людям – «Школа жизни».

 

Как часть социальной работы приход ведет сельское хозяйство в деревнях Кокшарово и Белая Пашня.

 

Благодаря жильцам социального центра, в церкви возможно круглосуточное поклонение Святым Дарам.

 

 

 

Паломнические поездки

 

Ежегодно в приходе организуются 1-2 паломнические поездки. За 15 лет прихожане побывали в Польше, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Австралии, Канаде, Турции, Израиле, на Мальте, в Литве, на Украине, в Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Армении и других странах.

 

5 раз приход организовывал паломнические поездки для благотворителей и друзей из Германии в Березники и другие города в разные годы: 2004 (освящение храма в Березниках), 2007 (установка краеугольного камня для церкви в п. Рябинино), 2012 (освящение памятника блаженному Алексею Зарицкому), 2014 (турпоход для скаутов) и 2015 (освящение храма в п.Рябинино).

 

Часто приход посещают маленькие группы гостей из Германии, которые поддерживают проекты прихода или интересуются жизнью в России.

 

http://catholic-berezniki.ru/prihod/about/

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично для меня - одно из самых шикарных фото в березниковском католическом храме. Здесь если не только лишь все (с), то много кто:

 

6b4c5dc03257.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот интересно.

Георгий Кромкин рукоположен в священники в апреле 2013 г. То есть фото сделано в любом случае до этой даты.

На дворе, судя по одежде прихожан и по березниковскому климату - лето. Итого фото сделано скорее всего летом 2012 года. Вряд ли в 2011 г. - летом того года Константин Степанов, который впереди процессии с Библией, еще не приехал в Пермский край в качестве семинариста-практиканта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Фото от 30.05.2021. Визитация владыки Павла в пермский приход.

 

b9c3cee1421c.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и наверное, главная новость, которую пермские католики узнали в ходе визитации владыки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот и само сообщение

 

29-30 мая архиепископ Павел Пецци посетил приход Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Перми. Община готовится к празднованию 30-летия своего возрождения, которое совпадает по времени с общественно значимым юбилеем – приближающимся трехсотлетием Перми. Доброжелательные отношения между католической общиной и властями Пермского края находят вполне конкретное выражение: приход уже неоднократно получал помощь для ремонта храма; в нынешнем году были проведены работы по обновлению стен и фасада.

 

Архиепископ встретился с заместителем руководителя администрации губернатора Пермского края Леонидом Политовым и передал ему благодарственное письмо на имя губернатора Дмитрия Махонина за значительную сумму, которую Пермский край выделил для реставрации храма. Во время встречи, в которой также принял участие начальник отдела национальных и религиозных отношений департамента внутренней политики администрации губернатора Павел Сироткин, были затронуты вопросы, касающиеся продолжения финансовой поддержки прихода, и в частности замены окон в храме. Обсуждались и более общие темы: влияние пандемии на жизнь верующих, взаимоотношения между светскими властями и церковью.

 

Архиепископ рассказал о ситуации Католической Церкви в разных регионах, и о том, что несмотря на общую ситуацию кризиса Церкви в западном мире, в других местах, например в Африке, наблюдается значительный ее рост, да и в некоторых западных странах, таких как Испания и Франция, есть много знаков обновления и возрождения веры.

 

Также во время поездки архиепископ встретился с участниками Межконфессионального консультативного комитета Пермского края, в рамках которого представители разных религий обсуждают различные вопросы, знакомятся с жизнью своих «соседей» из других религиозных организаций, а также планируют совместные действия – в частности, взаимное посещение друг друга. На встрече обсуждались вопросы, связанные с отношениями и перспективами сотрудничества между верующими разных религий.

 

После воскресной Мессы, во время которой двое прихожан приняли Таинство Миропомазания, архиепископ встретился с общиной прихода. Во время беседы архиепископ рассказал, в частности, о социальном учении Церкви, и о том, что последняя энциклика Папа Франциска Fratelli tutti говорит об отношениях между частной собственностью и общим благом: что любая собственность должна рассматриваться человеком не как нечто окончательное, но как то, что временно дано в его распоряжение ради общего блага всех людей, которое в конечном итоге заключается в спасении. Ещё один вопрос касался издательской деятельности Католической Церкви в России, и конкретно возможности перевода и издания произведений блаженного кардинала Джона Генри Ньюмена и о. Роберта Бенсона.

 

Архиепископ сообщил прихожанам о том, что в сентябре настоятель прихода, о. Дмитрий Новоселецкий, будет назначен настоятелем кафедрального собора в Москве. Несмотря на сожаление из-за необходимости расставания, прихожане согласились, что эти перемены служат благу епархии, и в конечном итоге всей Церкви, и будут с нетерпением ожидать назначения нового настоятеля. Прихожане также поделились с архиепископом своей благодарностью сёстрам Святого Креста, которые в прошлом году в силу нужд своей конгрегации покинули Пермь, но добрая память и плодотворные отношения продолжают тесно связывать их с приходом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока неизвестно.

Вот еще некоторые вопросы, заданные владыке, которые я запомнил:

 

1) Приедет ли о. Александр Домников? - Ответ: не сейчас. (И это понятно: о. Александр сейчас опыта набирается в Тильзите. Но его знают хорошо, он у нас 2 года викарным священником был)

2) Приедет ли еп. Николай Дубинин? - Вряд ли в ближайшее время. Его зона ответственности в епархии - Северо-Запад России, а также Прибалтика.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...