Перейти к содержанию

Наш субъективный опыт и всеведение Бога


Дмитрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Святой - это не безгрешный. Святой - это человек, в жизни которого мир с Богом доминирует над греховной жизнью, но слабости и прегрешения все же остаются.

Людей без греха в нашей земной юдоли вообще не бывает. Христос и Богородица - исключение.

Что нехорошо, так это уподобляться Терситу и видеть в героях негероическое, а в святых - пятна греха, и не просто видеть, но подчеркивать их. И если Апостолу в контексте проповеди и увещевания это позволительно, то обывателю просто для удовольствия или популярности, или, как сейчас говорят, хайпа - нет. Это уже хамство.

 

Если это ко мне, то я скорее хотела показать другую сторону. Что Апостол называл святыми всех верующих. Даже если они в чем то и заблуждались. Т.е. и Вы святой и Амтаро святой и даже я, как ни странно. Только потому, что святой, это тот кто старается жить по Божьему. Вы стараетесь, Амтаро старается, я стараюсь. Это все, для кого Бог- Отец, для кого Христос - Господь. В ком живет Дух Святой, который и обличает и наставляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вы можете так считать, Тамара. Но Церковь усвоила несколько иное понимание святости, нежели то, которое иногда имело место в первые века.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно, просто многозначное слово, в разном контексте разное значение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете так считать, Тамара. Но Церковь усвоила несколько иное понимание святости, нежели то, которое иногда имело место в первые века.

 

Вот именно это меня и напрягает. Расхождение с мнением первоапостольской церкви, с мнением самих Апостолов наконец. А Апостолы они же не от себя учили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не расхождения. Это иная формулировка. А кроме того, почему вы считаете, что Церковь не может уточнять, что есть святость? Или вы думаете, что в 1 веке уже знали всё?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не расхождения. Это иная формулировка. А кроме того, почему вы считаете, что Церковь не может уточнять, что есть святость? Или вы думаете, что в 1 веке уже знали всё?

 

Апостолы от Христа приняли. Думаю всё, что реально необходимо. А то что люди уже от себя добавили... не знаю насколько оно было надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, вы не верите во святую Троицу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святые, значит отделенные для Бога, Церковь как Его народ, не принадлежащие миру сему. В котексте того, что искуплены Кровью Агнца.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, вы не верите во святую Троицу?

 

Не вижу логики. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где у апостолов упоминается Святая Троица?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где у апостолов упоминается Святая Троица?

 

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

(Матф.28:19)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяю вопрос. Где у апостолов слово ТРОИЦА?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяю вопрос. Где у апостолов слово ТРОИЦА?

 

А зачем оно Вам? Вы когда молитесь, как обращаетесь? Господь? Отец Небесный? Или так и обращаетесь - Троица?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не ответ . Ответьте на вопрос, пожалуйста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не ответ . Ответьте на вопрос, пожалуйста.

 

Мне не нужно слово Троица. Я его не использую. Я знаю, что Бог един. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, это один Бог, Творец всего видимого и не видимого. Мне достаточно веры в единого Бога. Зачем мне искать слово, которое я не употребляю, как и Апостолы? :) А Вам зачем это слово? Какую роль оно играет в Вашей христианской жизни? :) В Вашем молитвенном общении с Богом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, вы, Тамара, не верите во Святую Нераздельную и Животворящую Троицу? Вы не верите в Бога Троицу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не ответ . Ответьте на вопрос, пожалуйста.

 

Мне не нужно слово Троица. Я его не использую. Я знаю, что Бог един. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, это один Бог, Творец всего видимого и не видимого. Мне достаточно веры в единого Бога. Зачем мне искать слово, которое я не употребляю, как и Апостолы? :) А Вам зачем это слово? Какую роль оно играет в Вашей христианской жизни? :) В Вашем молитвенном общении с Богом?

 

В Писании самого слова нет, но есть места указывающие на Троицу, то есть есть Откровение о Троице, Триадология. Сола Скриптура не отвергает Традицию, об этом говорят все протестантские исповедания веры, включая Второе Лондонское баптистское вероисповедание, повторяющее собой Вестминстерское. Принцип Сола Скриптуры утверждает, что Высшим Судией, к Которому нужно обращаться за разрешением всех спорных вопросов, касающихся веры, и Которым проверяются все постановления соборов, мнения древних писателей, учения человеческие и личные откровения, и на суждениях Которого мы должны основываться, может быть не кто иной, как Святой Дух, говорящий в Писании. Вот это и есть принцип Сола Скриптуры, которым вовсе не отвергается все остальное, а которым все остальное проверяется, ведь все признают непогрешимость Писания, поэтому оно и служит критерием для всего остального. Тогда как человеческие предания могут погрешать и поэтому сами по себе критериями достоверности не могут служить, нужно что-то более авторитетное, а точнее Кто-то, этим Кто-то, является Дух Святой, говорящий в Писании, Писание то уж точно безошибочно. Но протестантизм не отвергает Богословскую Традицию, есть например сборник по Систематическому Богословию евангелика Уэйна Грудема, он там приводит целиком различные исповедания веры, включая даже Халкидонское. Есть брошюра Энтони Лейна, которая переведена на русский и называется: "Писание без традиции?" (в конце вопросительный знак). Автор пишет, что протестантизм вовсе не отвергает Традицию. Эта брошюра, была даже озвучена на русском, она есть в формате аудио на ютюбе.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термин Троица, возникает только во 2 веке, но это не значит во преки утверждениям свидетелей Иеговы, что Новый Завет не учит о Троице. Новый Завет целиком, от начала и до конца тринитарный. Он весь об Отце, Сыне и Святом Духе. А слово Троица, придуманное позже, лишь констатирует данный факт. Точно так-же термин Сола Скриптура, придуманный после Реформации, служит удобным выражением той роли, которая в Писании играет в учении Реформации.

 

Это из брошюры Энтони Лейна. Предлагаю послушать, там коротко - https://youtu.be/7DeU7iDGG04?t=19

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, вы, Тамара, не верите во Святую Нераздельную и Животворящую Троицу? Вы не верите в Бога Троицу?

 

Я верю в Единого Бога - Отца, Сына и Духа Святого. Святого и Животворящего. А Его обязательно называть Троицей? Вы когда обращаетесь, называете?

 

Вы наверняка знаете символ веры наизусть. Ну если нет, то перечитайте. Там нет слова Троица. :)

 

Простите, я не знаю как Вас зовут. А по нику не очень удобно обращаться. Дело в том, что люди часто употребляют слова, значения которых не очень понимают. Я как то стараюсь этого избегать. Понятие Троица очень сложное. В головах людей очень часто возникают не верные ассоциации. И я с этим очень часто сталкиваюсь. И это касается даже воцерквленных христиан. Поэтому я применяю то определение, которое есть в Писании - Единый Бог. Ну как в символе веры. Вас не устраивает символ веры, потому что там нет слова Троица? :)

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, меня зовут Андрей.

А молитва к Святой Троице одна из древнейших православных молитв. С неё начинается каждая восточная литургия. Вера в Бога Троицу это краеугольный камень христианской веры. Хотя этого слова и нет в Писании.

Там вообще много чего нет. Библия это не учебник по догматике.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, меня зовут Андрей.

А молитва к Святой Троице одна из древнейших православных молитв. С неё начинается каждая восточная литургия. Вера в Бога Троицу это краеугольный камень христианской веры. Хотя этого слова и нет в Писании.

Там вообще много чего нет. Библия это не учебник по догматике.

 

Так я не спорю. Просто одно дело когда что то не прописано достаточно ясно и существуют различные мнения по этому вопросу. И совсем другое дело, когда что то прописано ясно и точно, а люди говорят - нууу... мы тут подумали... и придумали нечто гораздо лучше... Вот это меня напрягает. Еще больше меня напрягает, когда при этом ссылаются на Божье откровение. Именно поэтому я не принимаю пятидесятников и харизматов с их пророками и... православных с их Преданием, потому что единственное чем они отличаются, это только временем получения "откровения". Или Бог продолжает открывать нечто новое и тогда почему не верить харизматам. Или Бог не открывает что то новое и тогда не стоит верить тем, кто получил "откровение" тысячу лет назад. И если ни Христос, ни Апостолы не велели сжигать еретиков, а только изгонять из церкви и предавать анафеме, то на каком основании кто то когда то решил "подправить" учение Христа и Апостолов? Это только для примера. Таких решений, к сожалению, в исторических церквях накопилось уже не мало. И когда приходит человек "с улицы", которого не учили с детства ничему, он открывает Библию и видит несоответствие. Да, кого то убеждают словами - так всегда было. А кого то нет. Тем более, что если он начнет копать, то увидит, что это "всегда" было совсем не всегда. :) И от начала ничего такого не было. Моя проблема в том, что я начала читать Библию в одиночку. Меня некому было наставить. У меня не было никакой конфессиональной закваски. Вторая проблема - желание всё анализировать. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, меня зовут Андрей.

А молитва к Святой Троице одна из древнейших православных молитв. С неё начинается каждая восточная литургия. Вера в Бога Троицу это краеугольный камень христианской веры. Хотя этого слова и нет в Писании.

Там вообще много чего нет. Библия это не учебник по догматике.

 

Так я не спорю. Просто одно дело когда что то не прописано достаточно ясно и существуют различные мнения по этому вопросу. И совсем другое дело, когда что то прописано ясно и точно, а люди говорят - нууу... мы тут подумали... и придумали нечто гораздо лучше... Вот это меня напрягает. Еще больше меня напрягает, когда при этом ссылаются на Божье откровение. Именно поэтому я не принимаю пятидесятников и харизматов с их пророками и... православных с их Преданием, потому что единственное чем они отличаются, это только временем получения "откровения". Или Бог продолжает открывать нечто новое и тогда почему не верить харизматам. Или Бог не открывает что то новое и тогда не стоит верить тем, кто получил "откровение" тысячу лет назад. И если ни Христос, ни Апостолы не велели сжигать еретиков, а только изгонять из церкви и предавать анафеме, то на каком основании кто то когда то решил "подправить" учение Христа и Апостолов? Это только для примера. Таких решений, к сожалению, в исторических церквях накопилось уже не мало. И когда приходит человек "с улицы", которого не учили с детства ничему, он открывает Библию и видит несоответствие. Да, кого то убеждают словами - так всегда было. А кого то нет. Тем более, что если он начнет копать, то увидит, что это "всегда" было совсем не всегда. :) И от начала ничего такого не было. Моя проблема в том, что я начала читать Библию в одиночку. Меня некому было наставить. У меня не было никакой конфессиональной закваски. Вторая проблема - желание всё анализировать. :D

 

С точки зрения протестантизма, не отрицается, что человек может получить откровение от Бога, иначе у Вас получается, что Дух Святой никого больше не просвещает, только в Писании живет. Сола Скриптура другое заявляет, что вот есть надежный, то есть непогрешимый источник - Писание, в котором записано Откровение и им предлагается проверить: постановления соборов, мнения древних писателей, учения человеческие и личные откровения. Кроме того ключом к пониманию Писания является духовное просвещение от Бога: Тем не менее мы признаем, что внутреннее освещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания всего этого так, как оно изложено в Слове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, очень простой вопрос.

А от кого вы узнали, что Библия богооткровенная книга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, очень простой вопрос.

А от кого вы узнали, что Библия богооткровенная книга?

 

Ни от кого. :) Когда я поняла, что Бог есть, я стала искать. Выяснила, что Ветхий Завет считают священным .Писанием и иудеи и мусульмане и христиане. Значит как минимум Ветхий Завет от Бога. Когда стала читать Новый Завет, увидела , что фактически это продолжение. Начинала то я с Ветхого. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

С точки зрения протестантизма, не отрицается, что человек может получить откровение от Бога, иначе у Вас получается, что Дух Святой никого больше не просвещает, только в Писании живет. Сола Скриптура другое заявляет, что вот есть надежный, то есть непогрешимый источник - Писание, в котором записано Откровение и им предлагается проверить: постановления соборов, мнения древних писателей, учения человеческие и личные откровения. Кроме того ключом к пониманию Писания является духовное просвещение от Бога: Тем не менее мы признаем, что внутреннее освещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания всего этого так, как оно изложено в Слове.

 

 

Вот именно для понимания. Конечно Бог и сегодня говорит с людьми, но.... Он не говорит ничего, что противоречит Писанию. И не даёт ничего нового. Помните, что сказал Христос о Духе Святом? Что Он НАПОМНИТ. Дух Святой напоминает слова Христа, наставляет, обличает, порой даже подсказывает, но это не равно тому откровению, которое получали Апостолы и которое было для всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...