Перейти к содержанию

Сошествие Святого Духа - Пятидесятница


Инесса
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

347238821_560273532952115_81318445312991

Проповедь на торжество Пятидесятницы: «Это обещание Бога оставаться с нами»

Недавно на улице ко мне обратился «христианский фундаменталист». Он спросил меня, отдал ли я свою жизнь Богу? Да, так оно и есть. Он спросил, могу ли я говорить на языках. Я могу, но не делаю этого. Он спросил меня, принес ли я надлежащую жертву, чтобы Святой Дух вошел в мою жизнь. Тут я сказал, что как иезуит я живу в бедности, целомудрии и послушании Христу, что я и считаю моими скромными усилиями в этом.

Знаете, когда я говорю, что принес обет бедности, то всегда вспоминаю о своей матери, которая, впервые увидев дом иезуитов, сказала: «Если это бедность, то я хотела бы знать, как вы, ребята, соблюдаете обет целомудрия; все это смотрится очень нестрого и легкомысленно для меня».

Проблема наших братьев-евангелистов в том, что они часто думают, что Святого Духа можно свести к внешним знакам. Из описания Пятидесятницы в Святом Писании и по своему опыту мы знаем, что Дух действует непредсказуемым образом. Из Деяний святых Апостолов мы узнаем, что там, где присутствует Дух Божий, есть все виды даров:

- мужество, чтобы защищать то, во что мы верим;

- возможность слышать и слушать;

- конец страха, который замыкает нас в себе;

- уверенность в нашем воскресении во Христе;

- верность заповеди Христа о любви;

- понимание того, что истинно;

- вечность с Богом.

Для многих из нас проблемой является выяснение того, куда ведет нас Дух Святой. Для этого нужно уметь распознавать духов. Св. Игнатий Лойола, основатель Общества Иисуса, оставил Церкви список, чтобы помочь нам разобраться, действует ли это Святой Дух и куда Он ведет нас. Ниже представлено их краткое изложение:

1. Не принимайте решений, когда вы разочарованы. Пусть кризис пройдет, дайте себе время обдумать все возможности.

2. Святой Дух дает нам возможность отпустить болезненное прошлое и не жить в неизвестном будущем. Святой Дух помогает нам справляться с тем, что происходит здесь и сейчас, таким, как оно есть, а не таким, каким мы хотим его видеть.

3. Святой Дух освобождает нас, чтобы выявить все то, что мы храним погребенным по тьме. Нет ничего такого происходившего с нами, чего не мог бы исцелить Святой Дух.

4. Святой Дух разрушает изолированность и вводит нас в общение с другими людьми.

5. Опасайся вещей, которые кажутся слишком идеальными, возможно, в них есть ложка дегтя, что сделает их разрушительными.

6. Будь осторожен в проблемах, требующих незамедлительного решения. Святой Дух всегда вносит в проблемы перспективу их решения.

7. Святой Дух всегда присутствует там, где есть сострадание и прощение.

Неплохо для человека, который умер в 1556 г. Пятидесятница — это не день рождения харизматического движения. Это обещание Бога оставаться с нами, что бы ни происходило. Жить в силе и любви Святого Духа и руководствоваться ими – чрезвычайно нужное дело. Это своего рода уверенность, о которой поется в гимне: «Приди, Дух Святой, наполни сердца верных Твоих и зажги в нас огонь любви Твоей! Пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли».

 

о. Ричард Леонард SJ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

347402030_1111651009581089_4473450841169

Пятидесятница: Святой Дух – не только голубь

 

Мы все хорошо помним сцену крещения Господня из Евангелия от Луки: «Дух святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь». Изображения белой птицы, парящей над фигурой Иисуса тоже хорошо знакомы нам. Мы привыкли видеть Голубя над фигурами Отца и Сына в иконографии Пресвятой Троицы, а также в других самых разнообразных вариантах. Однако не будем забывать, что метафора Святого Духа как голубя, а также как языков пламени над головами апостолов – отнюдь не единственные варианты, предлагавшиеся богатой христианской традицией. Предлагаем вам сегодня вспомнить самые яркие и необычные метафоры, которыми пользовались святые Католической церкви, стремясь приблизиться к тайне Святого Духа.

 

Св. Игнатий Антиохийский: Святой Дух – канат, поднимающий на высоту наши окаменевшие сердца.

«Вы истинные камни храма Отчего, уготованные в здание Бога Отца; вы возноситесь на высоту орудием Иисуса Христа, то есть крестом, посредством верви Святого Духа; вера ваша влечет вас на высоту, а любовь служит путем, возводящим к Богу».

 

Св. Хильдегарда Бингенская: Святой Дух – музыкант

«Хвала Тебе, Дух огненный, Ты, что играешь на тимпане и лире. Твоя музыка заставляет пылать наш разум!»

 

Св. Бернар Клервоский: Святой Дух – поцелуй

Отец, одаряя поцелуем Сына, передает Ему полноту таинства своего божественного бытия, дыша Любовью, как говорят слова псалма: «день дню передает речь». Как уже говорилось, ни одно создание, каким бы оно ни было, не может постичь тайну этих вечных, благословенных и неповторимых объятий; Дух Святой – единый свидетель их взаимной любви и взаимного познания»

 

Св. Екатерина Сиенская: Святой Дух – Служитель Господней трапезы

«Этот Служитель приносит ко Мне [к Богу Отцу] нежные и полные любви желания и возвращает им награду за труды, то есть сладость Моей любви… Ты видишь, что Я – Стол, Мой Сын – их Пища, а Дух Святой, исходящий от Отца и Сына, накрывает трапезу».

 

Блаж. Иордан Саксонский: Дух Святой – пьянящее вино.

Блаж. Иордана однажды спросили, почему его проповедь имеет такой успех на артистическом факультете Сорбонны, где, кажется, ничего, кроме Аристотеля и не читают. Иордан отвечал: «Эти студенты всю неделю пьют неразбавленного Аристотеля. Поэтому когда на воскресной проповеди им предлагают слова Христа или Его учеников, они мигом пьянеют, испив вина Духа Святого».

 

Подготовила Анастасия Паламарчук

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохо для парня, который умер в 1556 г

Грубая, но к сожалению, типичная переводческая ошибка. Guy - в американском варианте не парень, а человек.

Так что эта фраза -

 

Not bad for a guy who died in 1556.

 

переводится так -

Неплохо сказано для человека, умершего в 1556 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не я же переводила, Андрей, этот материал :) . Хотя скажу честно, мне резанула ухо эта фраза ;) .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня к вам никаких претензий, Инесса. :)

У меня самого дети так говорят - хороший, старый парень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодежь еще и не такое придумает, веселые ребята у Вас растут, придумали же такое :) .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они просто переводят слово guy на русский - так, как они знают. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ СО СВЯТЫМ ДУХОМ?

 

Стремление к контролю – неотъемлемая часть человеческой истории. Повеление Бога владычествовать над всею землею, данное Адаму в Раю, после грехопадения было искажено, и плоды этого искажения мы пожинаем до сих пор. Человек опасается свободы. Гиперопека родителей над детьми, контроль тоталитарного государства, цензура, семейное насилие, «покорение», а на деле разрушение окружающей среды и многие другие явления напоминают о том, как грех искажает благую по своей природе способность к власти. Но даже если дело не доходит до крайних форм злоупотребления властью, современному человеку все равно комфортнее жить, контролируя ежедневный бег времени. Пусть все будет спокойно и предсказуемо, так, как я запланировал. В личной жизни, в профессии, а для верующих и практикующих – и в церкви. Крещение, первое Причастие, миропомазание, свадьба, крещение и свадьба детей, похороны, добрая память. Пусть все идет по плану, а я приложу все усилия для его достойного воплощения.

 

Но торжество Пятидесятницы напоминает нам, что Бога приручить невозможно. Это Он Владыка, Он Господь, Он веет где хочет. «С кем советуется Он, и кто вразумляет Его, и наставляет Его на путь правды, и учит его знанию, и указывает Ему путь мудрости? Вот народы – как капли из ведра; вот, острова как порошинку поднимает Он». (Ис. 40:15) Бога невозможно контролировать. Он в высшей степени опасен, потому что одним своим дуновением может нарушить наши планы. Недаром в Библии Святой Дух символизируют три великие неукротимые стихии – вода, огонь и ветер. Убежать, спрятаться – естественная реакция человека, чтобы не опалило пламя, не сбила с ног буря. Сталкиваясь со стихией, с первозданной свободой, человек понимает, как ничтожен его контроль. Одновременно зрелище необузданной стихии завораживает, заставляет содрогнуться и оторваться от обыденного: «наклонил Он небеса и сошел; и мрак под ногами Его; и воссел на Херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра; и мраком покрыл Себя, как сению, сгустив воды облаков небесных; от блистания пред Ним разгорались угли огненные. Возгремел с небес Господь, и Всевышний дал глас Свой» (2Цар.22:10-14). Удивление – первый шаг к свободе, и первый шаг на пути: к подлинной Встрече, к святости.

 

Сегодня завершается празднование Пасхи, длинного праздника освобождения. Великий пост церковная традиция отождествляет с сорока днями, проведенными избранным народом в пустыне, на пути к свободе, в ожидании свободы. В пасхальную ночь Христос приносит долгожданное освобождение от оков от смерти. Пятьдесят дней пасхального времени учат Церковь жить в свободе детей Божиих, а сошествие Святого Духа дает познать всю силу и мощь свободы. Выдержать напор божественной свободы мы не можем собственными силами, как нельзя противостоять ураганному ветру или горному потоку. Но мы можем соединиться со стихией Духа, стать Его частью. «Ты влек меня, Господи, и я увлечен» (Иер.20:7). Здесь покорность и свобода не противостоят друг другу. Покориться, дать унести себя вихрю Духа – значит, в полноте соединиться с божественной свободой. Плоды этой свободы хорошо известны: любовь, радость, мир, терпеливость, доброжелательность, милосердие, вера, смирение, умеренность.

 

Помолимся сегодня о том, чтобы Церковь – в том числе и каждая община – была местом встречи со Святым Духом, а не местом бегства от Него. Чтобы в наших общинах было достаточно свежего ветра, который раздувал бы огоньки, зажегшиеся на макушках миропомазанных.

 

Gaudete.ru

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

О приди к нам, Дух Святой | Общество для призваний

9 июня. Сошествие Святого Духа. Пятидесятница. Торжество

Молитва кардинала Ньюмэна

"О Боже, время полно бедствиями. Многие уже не признают Христа Богом. И все-таки никогда еще Христос не ступал столь властно сквозь время, никогда Его пришествие не было столь явным, а Его близость - столь ощутимой; никогда служение Ему не имело такой высокой цены, как теперь. Поэтому да будет дозволено нам в этот миг вечности во времени, между бурей и бурей, молиться Тебе: "О Боже, Дух Божий, Святой Дух! Ты можешь осветить тьму! Только Ты один можешь".

Аминь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

5673_1.jpg

 

Что такое Пятидесятница?

 

Если оглянуться назад и почитать Ветхий Завет, то обнаружится, что Пятидесятница была одним из еврейских праздников. Только они не называли его Пятидесятницей. Это название греческого происхождения. Евреи называли его Праздником жатвы или Праздником седмиц. В Пятикнижии Моисеевом он упоминается 5 раз: в Книге Исхода в главах 23 и 24, в Книге Левит в 16-й главе, в Книге Чисел – в 28-й и во Второзаконии – в 16-й. Это был праздник начала жатвы. В Палестине урожай собирали дважды в год. Ранняя жатва приходилась на май и июнь, поздняя – на осень.

 

Пятидесятница была праздником начала ранней жатвы пшеницы, а значит, она всегда выпадала на период от середины мая до начала июня.

Пятидесятнице предшествовало несколько праздников и традиционных обрядов. Это были Песах – праздник опресноков и Шавуот – Праздник первых плодов. Праздник первых плодов отмечался в начале жатвы ячменя. А дата Пятидесятницы рассчитывалась, согласно Ветхому Завету, так: от дня празднования первых плодов, считая его первым, нужно было отсчитать 50 дней. Пятидесятый день и будет днём Пятидесятницы. Так что Праздник первых плодов – это начало жатвы ячменя, а Пятидесятница – начало жатвы пшеницы. И она наступала всегда через 50 дней, что составляло ровно 7 недель, то есть через «неделю недель». Поэтому её и называли или Праздником урожая, или Праздником недель.

 

Почему Пятидесятница так важна для христиан?

 

Современные христиане празднуют Пятидесятницу не как праздник жатвы пшеницы, а как воспоминание о том дне, когда Святой Дух сошёл и наполнил Церковь (Деян 2).

 

1. Святой Дух наполнил Церковь и к ней присоединилось 3000 новых верующих

 

Вторая глава «Деяний апостолов» рассказывает нам, что после вознесения Иисуса на небеса Его ученики собрались вместе на Праздник жатвы (т.е. Пятидесятницу), и Святой Дух “наполнил весь дом, где они находились” (Деян 2, 2). “И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать” (Деян 2, 4). Это странное событие привлекло большую толпу народа, и Пётр, поднявшись в полный рост, начал говорить им о покаянии и Благой Вести Христа (Деян 2, 14). К концу того дня, когда пришёл Святой Дух, Церковь выросла на 3000 человек (Деян 2, 41). Вот, почему христиане продолжают праздновать Пятидесятницу.

Джон Гилл выражает значимость этого события таким образом:

«Благодаря крещению Святым Духом и огнём апостолы обрели большее знание и более глубокое понимание тайны Евангелия, обрели способность возвещать его всем языкам и народам».

 

2. О Святом Духе пророчествует Ветхий Завет, Его приход обещан Иисусом

 

Иисус обещает Святого Духа (Ин 14:26), Который будет Утешителем и Наставником Его народа: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам».

Это событие Нового Завета важно ещё и тем, что оно исполняет ветхозаветное пророчество (Иоиль 2: 28-29): «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего».

 

3 Исторических взгляда на Пятидесятницу

 

Следующие три обстоятельства помогут лучше понять события, описанные во 2-й главе «Деяний апостолов».

1. Пятидесятница была паломническим праздником

Это значило, что согласно Еврейскому Закону, все взрослые мужчины, где бы они ни жили, должны были прийти в Иерусалим и лично участвовать в праздновании.

2. Пятидесятница была выходным днём

Никакая обычно обязательная работа не выполнялась. Школьников отпускали по домам. Магазины и мастерские были закрыты. Это было время веселья.

3. Закон предписывал в день Пятидесятницы принести определённые жертвы и приношения и выполнить определённые обряды

На Пятидесятницу Первосвященник брал два свежеиспечённых хлеба и подносил их Богу. Это был пшеничный хлеб, испечённый из зерна нового урожая.

 

Таким образом, во времена Апостолов Пятидесятница была великим и торжественным праздником урожая. Улицы Иерусалима были забиты тысячами паломников, собравшихся со всех концов света, чтобы прославить благость Господа и дарование урожая пшеницы.

 

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СЕКВЕНЦИЯ

О, приди к нам, Дух Святой,

и небесный луч пошли

света незакатного.

 

О, приди, Отец сирот,

О, приди, Податель благ,

О, приди, сердечный свет.

 

Утешитель истинный,

Светлый Гость смиренных душ,

и прохлада нежная.

 

Тихий отдых от трудов,

свежий ветер в знойный день,

в плаче утешение.

 

О, блаженный Свет небес,

наполняй сердца Твоих

верных почитателей.

 

Без веленья Твоего

нет благой нам помощи,

нет от зла защиты нам.

 

Омывай нечистое,

орошай иссохшее,

исцеляй болящее.

 

Умягчай жестокое,

согревай озябшее,

направляй заблудшее.

 

Дай всем почитающим

упованье твёрдое,

святость семикратную.

 

Дай награду дивную,

дай исход спасительный,

дай блаженство вечное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5673_2.jpg

 

Отрывки из проповеди святого Хосемарии Эскрива о Святом Духе. (Эта проповедь была произнесена им 25 мая 1969 г., в праздник Пятидесятницы)

 

 

Повествуя о событиях Пятидесятницы, когда Святой Дух в виде огненных языков сошел на учеников Христовых, Деяния Апостолов дают нам возможность присутствовать при великом проявлении власти Божией, указавшей Церкви путь между народами. Победа, которую Христос Своим послушанием, Крестной жертвой и Воскресением одержал над смертью и грехом, явилась тогда в божественной ясности.

 

Ученики, уже бывшие свидетелями славы Воскресшего, испытали в глубине души силу от Духа Святого: их умы и сердца открылись новому свету. Раньше они пошли за Христом и приняли с верой Его учение, не всегда понимая весь его смысл. Нужно было, чтобы пришел Дух истины, на всякую истину наставляющий. Они знали, что только в Иисусе могут найти слова жизни вечной, они были готовы следовать за Ним и положить за Него свою душу, но они были слабы. И когда настал час испытаний, они бежали, оставив Его в одиночестве. В день Пятидесятницы это прошло: Святой Дух, Который есть Дух крепости, утвердил их и наполнил храбростью. Слова Апостолов звучат сильно и ясно на улицах и площадях Иерусалима.

 

Мужчины и женщины, пришедшие в город из самых разных регионов, слушают их в изумлении. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились, Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? [Act II, 9–11]. Эти очевидные чудеса заставляют их внимательно слушать то, что проповедуют Апостолы. Тот Самый Дух Святой, Который действовал в учениках Господних, трогал сердца внимающих и приводил их к вере.

 

Святой Лука нам рассказывает, что после того, как Святой Петр провозгласил Воскресение Христово, многие из окружающих его людей приблизились, спрашивая: Что нам делать, мужи братья? И Апостол ответил: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа [Act II, 37–41]. Писание говорит нам, что в тот день к Церкви присоединилось около трех тысяч душ.

 

Победное сошествие Святого Духа в Пятидесятницу — не изолированное событие. В Деяниях Апостолов нет ни одной страницы, на которой не говорилось бы о Его действии, о том, как Он правит первой христианской общиной, воодушевляет ее жизнь и дела: Он воодушевляет проповедь Святого Петра, утверждает учеников в вере, благославляет Своим присутствием призыв, обращенный к язычникам, посылает Савла и Варнаву в дальние земли, для мощения новых путей Церкви Христовой. Словом, Его присутствие и действие главенствуют во всем.

 

Актуальность Пятидесятницы

 

Эта глубокая реальность, которую открывает нам Священное Писание не есть простое воспоминание о прошлом, об ушедшем в историю золотом веке Церкви. Нет, несмотря на грехи и слабости каждого из нас, она определяет жизнь нынешней Церкви Христовой, да и жизнь Церкви в любой момент ее истории. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек [ioh XIV, 16], сказал Господь Своим ученикам. И сдержал обещание: воскреснув, вознесся на Небеса и в единении с предвечным Отцом послал нам Святого Духа, Который нас освящает и дает нам жизнь.

 

Сила и власть Божии озаряют лик земли. Святой Дух продолжает поддерживать Церковь Христову, чтобы она всегда и во всем была поднятым знаменем язычникам, которое возвещает человечеству милость и любовь Божию. Несмотря на нашу ограниченность, мы можем смотреть на небо с доверием и радостью: Бог нас любит. Он избавляет нас от грехов. Присутствие и действие Святого Духа в Церкви есть залог и предвкушение вечного блаженства — той радости и мира, которые предлагает нам Бог.

 

Как эти первые приблизились к Святому Петру в день Пятидесятницы, так и нам надлежало принять Крещение, в котором Бог, наш Отец, овладел жизнью нашей, соединил нас с жизнью Христа и послал нам Святого Духа. Господь, говорит нам Святое Писание, спас нас банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни [Tit III, 5–7].

 

Опыт нашей слабости, наших ошибок, скорбное зрелище малодушия и скаредности некоторых людей, зовущих себя христианами, видимый провал или искажение некоторых апостольских предприятий, — все эти последствия греха и узости человеческой, — могут, тем не менее, стать испытанием для нашей веры, искусительным поводом для вопроса: так где же сила и власть Божии? Пришло время очнуться и проявить добродетель надежды чище и энергичнее, чтобы тем укрепилась и верность наша.

 

Позвольте мне рассказать вам событие из собственной жизни, имевшее место много лет назад. Однажды мой друг — человек честный, но не верующий, — сказал мне, указывая на глобус: «Посмотри: от севера и до юга, от запада до востока». — «И что же я должен увидеть?» не понял я. — «Провал Христа. Сколько веков Он старался вложить Свое учение в жизнь людей — и вот результат». Сперва я опечалился: в самом деле, прискорбно видеть, что многие еще не знают Господа, а из тех, кто Его знает, опять же, многие живут так, словно они Его не знают.

 

Но это впечатление продлилось всего лишь краткий миг, уступив место любви и признательности. Ибо Иисус восхотел, чтобы каждый из людей стал свободным сотрудником Его Искупительного служения. Нет, это не провал. Жизнь и учение Христа оплодотворяют мир постоянно. Искупление, Им совершенное, достаточно и преизобильно.

 

Бог хочет иметь не рабов, а детей. Он уважает нашу свободу. Спасение продолжается — и мы в нем участвуем: Христос хочет, говорит нам впечатляюще апостол Павел, чтобы мы восполняли недостаток в плоти нашей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, «pro Corpore eius, quod est Ecclesia».

 

Стоит, стоит рисковать своей жизнью и отдавать себя без остатка в ответ на Его доверие и любовь. И главное — стоит принять всерьез нашу христианскую веру. Читая Апостольский символ веры, мы провозглашаем, что веруем в Бога, Отца Всемогущего, в Иисуса Христа, Сына Божия, Который умер и воскрес, и в Духа Святого, Господа и Подателя жизни. Исповедуем, что Церковь, Единая и Святая, Вселенская и Апостольская, является Телом Христовым, обителью Духа Святого.

 

Мы радуемся отпущению грехов и надежде на грядущее воскресение. Но проникают ли эти истины в глубину наших сердец? Не остаются ли они лишь на уровне наших уст? Божественная весть Пятидесятницы, весть победы, радости и мира, должна быть неколебимым основанием образа мышления, жизни и действий любого христианина.

 

Взято с сайта прихода Воздвижения Святого Креста. Казань, 2016

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
В православном храме на Шереметьевской улице (Москва) на потолке имеется фреска. Изображены апостолы и Богородица. У всех над головами языки пламени. Меня почему-то удивил язык пламени над головой Марии. Так и должно быть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Она же Царица Апостолов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

1431797494.jpg

 

В этом году Пятидесятница у западных христиан почти совпала с днем рождения Вагнера. А у него есть только одно произведение на библейский сюжет, и оно как раз о Пятидесятницы: это кантата «Апостольская Трапеза любви» [Das Liebesmahl der Apostel]. Исполняется она очень редко. Предлагаем вниманию наших читателей статью Петра Дмитриевича Сахарова об этой кантате, опубликованную несколько лет назад молодежным интернет-журналом МГУ «Татьянин День».

 

Пятидесятница по Рихарду Вагнеру

 

Попробуйте спросить у знакомых вам ценителей и тонких знатоков классической музыки, есть ли у Рихарда Вагнера произведения на библейские сюжеты. Вероятнее всего, вы получите отрицательный ответ. На самом же деле одно такое сочинение у него всё-таки есть. Волею судеб оно оказалось почти полностью забыто, очутившись в тени колоссальных оперных полотен, принесших его автору мировую славу. Даже в некоторых монографиях о жизни и творчестве Вагнера оно ни разу не упоминается.

 

1795523_10203178970332984_73193976_n-150x150.jpg

 

ПЕТР САХАРОВ

 

Бесспорно, христианская проблематика часто бывала в центре внимания этого выдающегося композитора и мыслителя, о чем свидетельствуют некоторые из его опер. Религиозные и философские взгляды Вагнера были непростыми, да к тому же время от времени менялись, но это отдельная тема, в которую мы сейчас не станем вдаваться. Однако при том, что его едва ли уместно было бы причислять к «практикующим» верующим, формально он всё-таки принадлежал к Лютеранской Церкви и никогда явственно не отрекался ни от нее, ни от христианской веры. Вместе с тем, Вагнер за всю жизнь не создал ни одного литургического песнопения, за исключением чисто учебной фуги (WWV 19A), написанной в юности и известной только узким специалистам (хоралы и молитвы в его операх, естественно, не в счет). Что касается библейской тематики, то она ограничивается у Вагнера всего одним произведением, которое называется Апостольская Трапеза любви [Das Liebesmahl der Apostel] (WWV 69). Это хоровая кантата, хотя в подзаголовке партитуры жанр обозначен как «библейская сцена».

 

(420x500x123)Vagner.jpg

Портрет Рихарда Вагнера. 1842 г.

Апостольская Трапеза любви была написана Рихардом Вагнером весной 1843 г. Незадолго до этого им были созданы две оперы, не только пользовавшиеся тогда колоссальным успехом у публики, но и обессмертившие имя их создателя: Риенци и Летучий голландец. Даже если бы он ничего другого не сочинил, ему уже было бы на века обеспечено место в пантеоне великих.

 

В феврале 1843 г. Вагнер был назначен руководителем саксонской придворной капеллы, а чуть позже приглашен также на должность дирижера «Дрезденского песенного стола» (так называлось общество мужских хоров Саксонии). Летом в Дрездене проводился фестиваль, в котором участвовали все мужские хоры Саксонского королевства. Венчать фестиваль должно было совместное выступление всех его участников. Именно с этой целью организаторы поручили Вагнеру написать кантату получасовой продолжительности, рассчитанную на очень большой хор или даже несколько больших хоров. Он успешно справился с таким заданием, и 6 июля кантата была исполнена. Ее название немного отличалось от того, которое впоследствии закрепилось в изданиях: на премьере она именовалась Апостольская Вечеря (Abendmahl der Apostel).

 

Местом первого исполнении стала знаменитая дрезденская церковь Богородицы (Frauenkirche) - барочное здание с высоким куполом, просторное и многоярусное. Три больших мужских хора представляли три группы учеников Христа (помимо 12 апостолов). Кроме того, один камерный хор из 12 басов представлял апостолов. Эти хоры занимали почти весь неф церкви. Но помимо них в кантате участвовал еще один хор из 16 теноров и 24 басов, который находился на галерее, расположенной под самым куполом. Всего в первом исполнении принимали участие по разным оценкам от 1000 до 1200 хористов. И это еще не всё... но об остальном - позже.

 

(579x700x123)Tserkov_Bogoroditsi_v_Drezdene.jpg

Церковь Богородицы в Дрездене. Фрагмент картины Бернардо Беллотто, ок. 1750 г.

Великий оперный композитор и драматург и здесь не отказал себе в насыщенной драматургии и театральности, надежно застраховав свое произведение от монотонности и сделав кантату подлинным действом. При написании опер Вагнер никогда не пользовался чужими либретто; текст для кантаты он тоже написал сам, используя верлибр и не прибегая ни к каким поэтическим изыскам.

 

По сути Апостольская Трапеза любви опирается только на новозаветный материал. Однако, основываясь на событиях первых пяти глав книги Деяний святых Апостолов, Вагнер в своей «библейской сцене» вносит небольшие изменения в их последовательность.

Кантата начинается с того, что ученики Христа собираются для совершения Евхаристии (ср. Деян. 2, 46). Без какого-либо инструментального сопровождения звучит общий хор учеников:

 

Приветствуем вас, братья, во имя Господа,

соединяющего нас в согласии здесь, на этой Трапезе,

чтобы мы ревностно вспоминали Его,

Который удалился от нас и по Которому стенают наши сердца.

Придите сюда, вы, алчущие и жаждущие!

Чтобы укрепить вас, Он предлагает Свои Тело и Кровь...

 

Но тотчас же среди учеников возникает смятение, и тогда мы слышим уже не один общий хор, а три попеременно вступающие хора a cappella. Часть учеников высказывает сомнения:

 

 

 

 

Мы удручены: нам угрожает ненависть сильных,

грозовые тучи нависли над нами.

Если сегодня мы собраны, то кто может знать,

где завтра мы будем томиться, разделенные и скорбные!

 

 

Другие призывают их не падать духом:

 

 

Разве множество верных

день ото дня не возрастает в силе и вере?

 

Но те возражают, что и враги их возрастают в той же мере:

 

 

Единство может укреплять нас,

оно же может и погубить нас.

 

Они готовы уже разойтись, но это вызывает у некоторых из учеников недоумение: как можно сейчас уйти без этого драгоценного утешения и после всех повседневных тягот и нужд не стать едиными сердцем и душою за Трапезой? (ср. Деян. 4, 32) В конце концов, те преодолевают сомнения, говоря:

 

 

Пусть каждый несет Искупителя в своем сердце,

чтобы, даже рассеявшись, мы могли оставаться едиными!

 

И вновь слышится призыв к единению на Трапезе Господней.

 

С каким мастерством Вагнер передает единение и разлад, а также две противоположные тенденции - к единству и к разобщению, едва ли можно описать словами. Лучше всё-таки послушать.

 

Апостольская Трапеза любви: начало (аудио)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот вступает камерный хор из 12 басов:

Приветствуем вас, возлюбленные братья!..

Благословенны вы, собравшиеся здесь

во имя Иисуса Христа.

 

Это появились апостолы. Ученики говорят им о том, как они тревожились, что те долго не приходили. Апостолы же призывают учеников к единству, сообщая им о том, что на последователей Христа усиливаются гонения, которые, однако, подобает во имя Его претерпеть. Они рассказывают, что после того как они учили в Храме и совершали там чудеса, ненависть могущественных врагов возросла с небывалой прежде силой: допросив апостолов, те запретили им под угрозой смерти учить и говорить о имени Иисуса из Назарета (ср. Деян. 4, 21; 5, 40).

(473x700x123)Tserkov_Bogoroditsi_v_Drezdene_nakanune_novogo_osvjaschenija.jpg

Церковь Богородицы в Дрездене накануне нового освящения в 2005 году

 

Апостолы и ученики вместе возносят Богу молитву:

 

Всемогущий Отче, сотворивший

небо и землю и всё, что в них!

Ты во обетование Твоей защиты

ниспослал нам возлюбленного Твоего Сына!

Воззри на угрозы сильных мира,

которыми они устрашают верных!

Чтобы мы радостно провещавали Твое Слово,

пошли нам, немощным, Твоего Святого Духа!

 

 

Апостольская Трапеза любви: продолжение (аудио)

 

Однако слушатели этой кантаты, которые знакомы с операми Вагнера, могут после первых ее 15 минут высказать справедливое недоумение: да, это бесспорно весьма талантливая полифоническая хоровая музыка, но она почти не отличается от других аналогичных сочинений немецких романтиков (к примеру, от написанных Мендельсоном почти тогда же псалмов Зачем мятутся народы? и Суди меня, Боже). Что в ней вагнеровского? Где свойственные одному ему особенности письма? Куда, в конце концов, подевалась вся вагнеровская мощь?

 

И вот тут-то Вагнер приготовил нам сюрприз. Сперва в ответ на молитву вступает хор, находящийся под куполом. Это глас с неба:

 

Утешьтесь! Я рядом с вами,

и Мой Дух с вами.

Восстаньте, радостно глагольте Слово,

которое вовек не прейдет.

 

 

А затем слышится гул литавры (помните? - При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились... Деян 2, 1-2). Следом за ним -тремоло скрипок и удивленные голоса учеников:

Что за шум наполняет воздух? Что за звуки?..

 

 

- и врывается звучание большого симфонического оркестра (с увеличенным составом духовых). И тут у нас уже не остается ни малейшего сомнения, что слушаем мы именно Вагнера.

 

Апостольская Трапеза любви: завершение (аудио)

 

(Заметим, что сюрпризом появление оркестра является не только для того, кто в наши дни впервые слушает запись кантаты: во время первого исполнения оркестр был спрятан за спинами солистов, и его вступление оказывалось полной неожиданностью).

 

Tserkov_Bogoroditsi_v_Drezdene_interior_2008_009-1024x788.jpg

 

(700x538x123)Tserkov_Bogoroditsi_v_Drezdene_interior_2008_009.jpg Церковь Богородицы в Дрездене. Интерьер.

 

И вот ученики восклицают:

 

Приветствуем Тебя, Дух Господень,

о Котором мы молили, Ты, Святой Дух!

Тебя мы ощущаем, овевающего наши главы,

могущественно наполняешь Ты наши души.

 

 

Апостолы обращаются к ним с такими словами:

 

Малодушные! Слушайте же теперь, что нам Дух

повелевает вещать! Пусть угрожают люди,

пусть они продолжают вам угрожать, - вы будете

побеждать их Словом! Послушайте!

Вы, в унынии желавшие рассеяться,

идите поодиночке, чтобы, полнясь победным мужеством,

каждому странствовать своим путем!

Разве Иерусалим - это весь мир?

Взгляните вокруг себя!

Вот бесчисленные народы этой земли,

которые ожидают возвещения Слова!

Вот повелительница мира - Рим!

Там Слово будет могущественно, чтобы весь мир

пронизывать, подобно молнии.

- Да будет так! Так желает Бог! - отвечают ученики.

 

 

Апостолы же увещевают их:

 

Будьте, однако, едины там, где вы встречаетесь друг с другом.

Общими да будут ваши блага и имущество!

И радостно свидетельствуйте всему миру

о дивных делах вашего Спасителя!

 

 

И в завершение звучит ликующий общий хор:

 

Тот, Кто научил нас славному Слову,

дает нам мужество радостно его возвещать.

Мы готовы идти по всему миру,

способные терпеть всякое поношение и нужду.

Пусть Слово Господа будет проповедано всем народам,

чтобы Его хвала звучала на всех языках!

Так желает Бог, Который послал нам Своего Сына,

Который даровал нам Своего Святого Духа.

Ибо Ему принадлежит всякая слава

во веки веков!

 

Так завершается Апостольская Трапеза любви.

 

Впоследствии Вагнер почти не будет писать произведений для хора. Он создаст еще 9 опер, которые приумножат его славу. Отзвуки «библейской сцены» в некоторых из них можно будет расслышать - особенно в двух операх, основанных на легендах о святом Граале: Лоэнгрине и Парсифале (и это неудивительно, ведь Грааль отождествлялся с той чашей, которую Христос преподал апостолам на Тайной Вечере). Так, один мелодический ход гласа с неба аукнется в

; музыкальная драматургия момента сошествия Святого Духа отчасти повторится в сцене первого появления Лоэнгрина; наконец, многочисленные эхо дрезденской кантаты слышатся в сцене Евхаристии в Парсифале - со звучащими в ней голосами свыше и другими реминисценциями Апостольской Трапезы любви. Однако сама кантата приходит почти в полное забвение: исполняется она крайне редко, записи ее единичны. Забвение явно незаслуженное.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плоды Пятидесятницы: разница, которую приносит Дух

 

Миновало торжество Пятидесятницы, Католическая Церковь входит в рядовое время, и самое время время спросить себя: что изменило в нас Сошествие Святого Духа и дары, которые мы приняли? А если это событие прошло мимо нас, придётся ли ждать следующего года, или существуют способы «активировать» эти дары уже сегодня? Размышлениями на эту тему делится Марчеллино Д’Амброзио.

 

В подростковом возрасте я думал, что в Церкви все должно делать духовенство. Мы, миряне, призваны лишь молиться, платить и слушаться. Ах да, и заповеди соблюдать, конечно. Изначально даже десять заповедей казались мне чем-то непреодолимым. Затем я обнаружил Нагорную проповедь с заповедями блаженства и едва не потерял сознание.

 

Возможно, поэтому многие непрактикующие католики так обижены воспитанием, которое получили в Церкви. Для них религия означает разочарование, провал и чувство вины.

 

Они (и я) каким-то образом упустили хорошую новость о Пятидесятнице. Хорошо, что мы, католики, отмечаем это торжество каждый год и говорим о нём в ходе катехизации, но многие из нас, очевидно, не поняли его значения.

 

Потому что, если бы мы поняли, то были бы другими. . . смелыми, а не робкими; энергичными, а не вялыми; увлеченными, а не скучающими. Посмотрите на апостолов до и после Пятидесятницы, и вы увидите разницу, которую произвел в них Дух.

 

Евангелие — это Благая Весть не только потому, что нам открыты Небеса, но и потому, что мы получили возможность стать новыми людьми здесь и сейчас. Второй Ватиканский собор настаивал на том, что каждый из нас призван к вершинам святости (Lumen Gentium, глава V). Не силой воли, заметьте. Но силой Святого Духа. Святость заключается в вере, надежде и особенно — в божественной любви. Эти «добродетели», буквально — «силы», даны нам Духом. Более того, Дух дает нам еще семь даров, которые являются совершенной верой, надеждой и любовью, что позволяет нам жить сверхъестественной, богодухновенной жизнью. Некоторые думают, что это — только для избранных, «мистиков». Фома Аквинский учил обратному, говоря, что дары, перечисленные в Книге Пророка Исайи 11:1-3 (разум, совет, крепость, ведение, благочестие, премудрость и страх Господень), являются «стандартным снаряжением», данным нам при Крещении, так что все мы призваны быть «мистиками».

 

Второй Ватиканский собор также учит, что каждый христианин призван служить. Для этого нам тоже нужна сила. И поэтому Дух дает и другие дары, называемые «харизмами». Это происходит, как учит св. Фома, не столько для нашего собственного освящения, сколько для служения другим. Не существует исчерпывающего списка харизм, хотя апостол Павел упоминает несколько (1 Коринфянам 12:7-10, Римлянам 12:6-8), начиная от дара языков до христианского брака (1 Коринфянам 7:7). Харизмы раздают не священники; они даются непосредственно Духом через Крещение и миропомазание, а иногда даже вне таинств (Деяния Святых Апостолов 10:44-48).

 

Могучие дары, которые бесплатно раздаются всем. Похоже на путь к хаосу. Но Господь также наделил апостолов и их преемников объединяющей харизмой главенства. Роль пресвитеров — не делать все самостоятельно. Скорее, они должны различать, окормлять и координировать харизмы мирян, чтобы они созрели и работали вместе для большей славы Божьей (LG 30).

 

Так что же, если вы, как и я, не совсем поняли, что именно произошло с вами в таинстве миропомазания? У меня для вас хорошие новости. Вы действительно получили Духа и Его дары! Вы когда-нибудь получали новую кредитную карту с пометкой «Необходимо позвонить, чтобы активировать перед использованием»? То же самое с Духом и Его дарами. Вы должны «позвонить» и «активировать» их. Делайте это сегодня и каждый день, особенно каждый раз, когда участвуете в Святой Мессе. Потому что каждая Евхаристия — это новая Пятидесятница, когда Дух и Его дары изливаются заново (CCC 739, 1106).

Вот почему христианская жизнь — это приключение. Всегда будут новые сюрпризы Духа!

 

Марчеллино Д’Амброзио

 

Рускатолик.рф

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 11 месяцев спустя...

Святой Дух: Его роль, образы и плоды

Что значит «Верую в Святого Духа»?

Веровать в Святого Духа – значит поклоняться Ему так же, как Богу Отцу и Сыну. Это значит верить, что Святой Дух приходит в наше сердце, чтобы мы, как Божьи дети, познали нашего Отца, Сущего на небесах. Движимые Святым Духом, мы можем изменять облик земли.

Перед Своей смертью Иисус обещал ученикам, что пошлёт им «другого Утешителя» (Ин 14, 16), когда Он Сам уже не сможет быть с ними. И когда потом на учеников первой Церкви излился Святой Дух, они поняли, чтO имел в виду Иисус. Они познали глубокую уверенность и радость в вере и получили определённые ХАРИЗМЫ; то есть они смогли пророчествовать, исцелять и творить чудеса. До сего дня есть в Церкви люди, которые обладают такими способностями и реализуют их.

* * *

ХАРИЗМА (от греч. charis – привлекательность, очарование, дар, благодать) – дар благодати Святого Духа, о котором говорится, например, в Первом послании к Коринфянам: исцеление, чудотворение, пророчество, способность говорить на языках и их толковать, мудрость, знание, вера и т.д. Сюда также относятся семь Даров Святого Духа; это особые Дары к руководству, управлению, делам милосердия и провозглашению веры.

* * *

См. также ККЦ 683–686

Какую роль играет Святой Дух в жизни Иисуса?

Без Святого Духа нельзя понять Иисуса. Как нигде больше проявляется в Его жизни присутствие Духа Божьего, Которого мы называем Святым Духом.

Именно Святой Дух вызвал к жизни Иисуса во чреве Девы Марии (Мф 1, 18), подтвердил, что Он есть возлюбленный Сын (Лк 4, 16–19), вёл Его (Мк 1, 12) и поддерживал Его жизненные силы до самого конца (Ин 19, 30). На кресте Иисус испустил дух. После Своего воскресения Он даёт Святого Духа Своим ученикам (Ин 20, 20). Так Дух Иисуса перешёл на Его Церковь: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20, 21).

* * *

“Кто просит «Приди Святой Дух», должен быть готов к тому, чтобы просить «Приди и помешай мне там, где надо помешать». (ВИЛЬГЕЛЬМ ШТЕЛИН (1883–1975), протестантский богослов)

* * *

“Он побуждает нас принимать другого, Он воспламеняет в нас огонь любви, Он превращает нас в миссионеров Божьей Любви”. (Бенедикт XVI о Святом Духе)

* * *

См. также ККЦ 689–691, 702–731

Под какими именами и знаками является Святой Дух?

На Иисуса Святой Дух нисходит в образе голубя. Первые христиане познали Святого Духа как исцеляющий елей, как живую воду, как сильный ветер и как огненные языки. Иисус Христос Сам говорит о Помощнике, Утешителе, Учителе и Духе Истины. В таинствах Церкви Святой Дух даруется через возложение рук и помазание елеем.

Мир, который Бог заключил с людьми после Потопа, был возвещён Ною через явление голубя. Уже языческая античность знала голубя как символ любви. Поэтому ранние христиане сразу же поняли, почему Святой Дух – олицетворенная любовь Божья – снизошёл на Иисуса в образе голубя, когда Тот принимал крещение в Иордане. Сегодня голубь – признанный во всём мире символ мира и один из главнейших символов примирения человека с Богом (ср. Быт 8, 10–11)

* * *

“В Иисусе Христе Бог стал человеком и позволил нам заглянуть в душу самого Бога. И мы видим там кое-что совершенно неожиданное: таинственный Бог – это не бесконечное одиночество; Он – событие любви, в которой существует Сын, говорящий с Отцом. И оба Они – единое целое в Духе, который является, так сказать, атмосферой дарения и проявления любви, делающей Их единым Богом”. (Бенедикт XVI, в канун Пятидесятницы, 2006 г.)

* * *

См. также ККЦ 691–693

Как понять, что Святой Дух «вещал через пророков»?

Бог ещё в Ветхом Завете исполнял мужчин и женщин Духом, так что они возвышали свои голоса в защиту Бога, говорили от Его имени и приуготовляли народ к пришествию Мессии.

В Ветхом Завете Бог избирал мужчин и женщин, которые были готовы к тому, что Он будет утешать, направлять и предостерегать через них Свой народ. Именно Дух Господень говорил устами Исаии, Иеремии, Иезекииля и других пророков. Иоанн Креститель, последний среди этих пророков, не только предвидел пришествие Мессии: он ещё и встретил Его и возвестил о Нем как об Избавителе от власти греха.

* * *

“Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне” (Евр 1, 1–2).

* * *

См. также ККЦ 683–688, 702–720

Что произошло в день Пятидесятницы?

На пятидесятый день по Своем воскресении Господь ниспослал с небес на Своих учеников Святого Духа. Началось время Церкви.

В день Пятидесятницы Святой Дух сделал охваченных страхом апостолов мужественными свидетелями Христа. И в самое короткое время тысячи людей приняли крещение: это был час рождения Церкви. Происшедшее в день ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ чудо, когда апостолы заговорили на разных языках, показывает, что Церковь с самого начала была предназначена для всех; она Вселенская (именно таково значение слова католическая, пришедшего в латинский язык из греческого) и миссионерская. Она говорит со всеми людьми, преодолевает этнические и языковые преграды и может быть понята всеми. По сей день Святой Дух является жизненным эликсиром Церкви.

* * *

ПЯТИДЕСЯТНИЦА – пятидесятый день после Пасхи. Изначально праздник, в который Израиль вспоминал заключение Завета с Богом. После события в Иерусалиме для христиан этот день стал праздником сошествия Святого Духа.

* * *

“И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать, (…) ибо, каждый слышал их говорящих его наречием” (Деян 2, 4,6).

* * *

См. также ККЦ 731–733

Что делает Святой Дух в Церкви?

Святой Дух созидает Церковь и движет её вперёд. Он напоминает ей о её миссии. Он призывает людей к служению в ней и преподает им необходимые дары. Он ведёт нас ко всё более глубокому общению с триединым Богом.

Даже когда на протяжении долгой истории часто казалось, что Церковь «оставлена всеми добрыми духами», то и тогда Святой Дух несмотря на все ошибки и человеческие недостатки не прекращал Свое действие. Уже одно её 2000-летнее существование, а также многочисленные святые всех эпох и культур являются зримым доказательством Его присутствия. Святой Дух – это Тот, Кто содержит Церковь как единое целое в истине и ведёт её ко всё более глубокому познанию Бога. Именно Святой Дух воздействует на нас через Таинства и делает живым Священное Писание. Людям, которые полностью открываются навстречу Ему, Он и сегодня преподает Свои Дары (харизмы).

* * *

“Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину” (Ин 16, 12–13).

* * *

“Наше понимание ограничено; отсюда и смысл ниспослания Духа, Который вновь и вновь из поколения в поколение вводит Церковь в величие тайны Христа”. (Бенедикт XVI)

* * *

См. также ККЦ 733–741, 747

Что делает Святой Дух в моей жизни?

Святой Дух открывает меня для Бога. Он учит меня молиться и помогает мне служить другим людям.

«Тихий гость нашей души» – так называет Святого Духа св. Августин. Кто хочет Его почувствовать, должен быть тих и безмолвен. Часто Этот Гость очень тихо говорит в нас и с нами – например, голосом нашей совести или через иные внутренние и внешние импульсы. Быть «храмом Святого Духа» означает: телом и душой служить Этому Гостю, Богу в нас. Наше тело, таким образом, в определённом смысле является жилищем Бога. И чем больше мы открываемся Святому Духу в нас, тем в большей степени Он становится Учителем нашей жизни, тем чаще даже сегодня Он дарит нам Свои харизмы для созидания Церкви. Так в нас произрастают вместо дел плоти плоды Святого Духа.

* * *

“Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное” (Гал 5, 19–21).

* * *

“Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал 5, 22–23)

* * *

Здесь все в чудно-сжатой картине
Представлено Духом Святым:
И мир, существующий ныне,
И Бог, управляющий им,
И сущего в мире значенье,
Причина, и цель, и конец,
И вечного Сына рожденье,
И крест, и терновый венец…

ИВАН НИКИТИН (1824–1861), русский поэт, о Библии

* * *

“Наше понимание ограничено; отсюда и смысл ниспослания Духа, Который вновь и вновь из поколения в поколение вводит Церковь в величие тайны Христа”. (Бенедикт XVI)

* * *

См. также ККЦ 738–741

Источник: Катехизис Католической Церкви (день за днём)

Рускатолик.рф

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...