Перейти к содержанию

Год Amoris laetitia


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Папа: Святое Семейство – образец для наших семей - Vatican News

Папа объявил год, посвященный семье, Amoris laetitia

Папа Франциск провозгласил специальный год, посвященный семье, – Год Amoris laetitia (Радость любви), который будет торжественно открыт 19 марта 2021 года, в день литургического праздника святого Иосифа. Этот особый год завершится проведением 10-й Всемирной встречи семей, которая состоится в Риме в июне 2022 года.

В своем размышлении перед молитвой «Ангел Господень» Святейший Отец напомнил семьям, чтобы они никогда не забывали три слова, важных для сохранения теплых и уважительных отношений между близкими людьми: «позволь», «спасибо», «прости».

Сразу после Рождества литургия приглашает нас обратить свои взоры на Святое Семейство Иисуса, Марии и Иосифа. Младенец Иисус, как и все дети, нуждался в семейном тепле. «Вот почему Святое Семейство из Назарета является образцом, в котором все семьи мира могут найти определенную точку отсчета и вдохновения», - сказал Святейший Отец.

«В Назарете началась весна человеческой жизни Сына Божьего, в момент, когда Он был зачат Святым Духом в девственной утробе Марии. В гостеприимных стенах дома Назарета в атмосфере радости прошло детство Иисуса, окруженного материнским вниманием Марии и заботой Иосифа, в котором Иисус видел нежность Божью (ср. апостольское послание Patris corde, 2)».

Мы все призваны заново открыть для себя воспитательную ценность семьи, сказал далее Папа: она должна быть основана на любви, которая имеет свойство постоянно обновлять отношения и открывать перспективы надежды. Семья становится местом искреннего общения, когда это дом молитвы, когда любовь глубока и чиста, когда прощение берет верх над разногласиями, когда суровость будней смягчается взаимной нежностью и безмятежным принятием воли Божьей. «В каждой семье есть проблемы и даже ссоры, потому что мы всего лишь слабые люди», - признал Папа Франциск.

«Если вы поссорились в семье, не заканчивайте день, не примирившись. И знаете почему? Потому что холодная война на следующий день еще опаснее. Это совсем не помогает, - заверил Святейший Отец. - Есть три слова, о которых следует помнить в каждой семье: "позволь", "спасибо" и "прости". "Позволь" - чтобы не быть навязчивым, вмешиваясь без разрешения в жизнь других людей. "Спасибо" – благодарить всегда за всю помощь и заботу, которую мы получаем в семье. Благодарность - признак благородной души. Сложнее всего нам сказать "прости". Мы всегда делаем что-то не так, и кто-то чувствует себя из-за этого обиженным. Не забудьте эти три слова: "позволь", "спасибо" и "прости". Если они используются между родными людьми, то с такой семьей все в порядке, сказал Папа.

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

Торжество Святого Семейства вновь предлагает нам идеал супружеской и семейной любви, как подчеркивается в апостольском обращении Amoris laetitia, пятая годовщина обнародования которого будет отмечаться 19 марта 2021 года. Это будет год размышлений над этим документом [19 марта 2021 - июнь 2022] и возможность углубить наше понимание его содержания, подчеркнул Святейший Отец, призвав всех присоединиться к инициативам, которые будут предприняты в течение этого Года Департаментом по делам мирян, вопросам семьи и жизни. «Давайте доверим Святому Семейству из Назарета, и особенно святому Иосифу, супругу и заботливому отцу, этот путь вместе с семьями всего мира», - сказал в заключение Папа.

София Халходжаева

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Франциск не сказал, когда он объявит Год поклонения идолам или Год отречения от Христа?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(предыдущее стерла) Отче, чем вызван ваш довольно странный вопрос?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Франциск не сказал, когда он объявит Год поклонения идолам или Год отречения от Христа?

Год поклонения пачамаме уже был, за ним последовала эпидемия. А от Христа, полагаю, отреклись те, кто принял декларацию Абу-даби. Ибо если Богу угодны все религии, то Спаситель не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2014-01-12t132108z_1119738374_gm1ea1c1n7101_rtrmadp_3_pope.jpg

 

Дикастерия по делам мирян, семьи и жизни опубликовала информацию о целях и инициативах Особого года семьи, посвященного размышлению над Апостольским посланием Amoris laetitia.

 

В документе отмечается, что опыт пандемии еще раз продемонстрировал центральную роль семьи как домашней Церкви и важность семейных уз. Посредством духовных, пастырских и культурных инициатив в рамках Года семьи — Amoris laetitia Франциск «хочет обратиться ко всем церковным общинам мира, призывая каждого человека стать свидетелями семейной любви».

 

Дикастерия планирует предоставить приходам, епархиям, университетам, церковным движениям и семейным ассоциациям необходимые «инструменты для укрепления духовности семьи, формации и пастырской деятельности в сфере подготовки к браку, эмоционального воспитания молодежи, святости супругов и семей, живущих благодатью таинства в их повседневной жизни».

 

Планируется проведение международных научных симпозиумов, чтобы углубить осмысление содержания Апостольского послания Amoris laetitia, а также тем, которые имеют большую актуальность и интерес для семей во всем мире.

 

По случаю открытия особого года Ватиканская Дикастерия подготовит информационный буклет, который можно будет скачать на специальном сайте www.amorislaetitia.va. Интернет-ресурс станет доступен в марте на английском, французском, испанском, португальском и итальянском языках. Он будет содержать предложения и информацию об инициативах, которые будут реализованы в течение особого года.

 

Год семьи — Amoris laetitia должен помочь почувствовать, что Евангелие семьи — это «радость, которая наполняет сердце и всю жизнь», а семья, которая знает и чувствует радость как от обладания даром, так и от того, что она является даром для Церкви и общества, «может стать светом во тьме мира». Год призван помочь в провозглашении ценности таинства брака, которое «само по себе обладает преобразующей силой человеческой любви»; помочь семьям стать активными агентами семейного апостольства, а молодежи «осознать важность формации в истине любви и в даровании себя».

 

В Год семьи — Amoris laetitia епархиям и приходам рекомендуется усилить пастырскую подготовку к браку и сопровождать супругов в первые годы их семейной жизни; проводить встречи для родителей на тему воспитании детей, красоты и трудностей жизни в семье.

 

Особое внимание рекомендуется уделять парам, переживающим кризис, а также пожилым людям, чтобы преодолеть культуру отчуждения и безразличия. Молодых людей поощряют выступать с инициативой и вместе обсуждать такие вопросы, как семья, брак, целомудрие, открытость к жизни, использование социальных сетей, бедность и уважение к творчеству.

 

Особым аспектом Года должно стать более активное участие супружеских пар в епархиальных и приходских структурах с целью создания семейного пастырства, а также углубления подготовки пастырских работников, семинаристов и священников, чтобы в сотрудничестве с семьями они соответствовали вызовам современного мира.

 

Для достижения этих целей важно наладить взаимодействие между семьей-домашней церковью и Церковью, чтобы они могли открывать и ценить друг друга как незаменимый дар. Еще одно предложение состоит в том, чтобы развивать в семьях их естественное миссионерское призвание, содействуя их евангелизационной формации.

 

Особый Год семьи, посвященный размышлению над апостольским посланием Amoris laetitia, будет торжественно открыт в ближайшее торжество св. Иосифа, 19 марта 2021 года, а завершится празднованием X Всемирной встречи семей, которая пройдет 22 июня 2022 года в Риме.

 

Католическая церковь в Казахстане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Трудные вопросы: Amoris laetitia

Как расценивать указания, данные в послесинодальном увещании Amoris laetitia, о "помощи Таинств" для разведенных второбрачных? Изменилось ли учение Католической Церкви о браке?

В Первом послании к Коринфянам мы находим такие слова: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (11,27-29).

Обратим особое внимание на слово «недостойно». Речь не идет о той недостойности, в силу которой ни один человек не смог бы подойти к Чаше для причащения. Перед тем, как приступить к причащению Святых Тайн, все мы повторяем евангельские слова: «Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и исцелится душа моя». «Недостойно» в предостережении апостола Павла означает, по толкованию святого Фомы Аквинского, «волю совершать смертный грех или же наличие в прошлом такого греха, в котором человек не раскаялся до конца». «Не рассуждает о теле Господнем тот, кто не отличает Тело Господне от другого, принимая его равнодушно, как любую другую пищу», - комментирует далее святой Фома.

Таким образом, нужно определить, является ли статус разведенного, заключившего новый брак, лишь вопросом церковной дисциплины, - или же он затрагивает саму истину христианской веры.

Для этого снова обратимся к словам нашего Господа: «Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Мк 10,11-12). Слова Иисуса Христа подтверждают, что незаконность заключения нового союза после развода относится к сфере Божественного права, а не было установлено Церковью в виде дисциплинарного правила. Нерасторжимость брачных уз - даже при разводе, который может быть скреплен гражданскими законами, - относится к сфере вероучения, изложенного Господом. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает», - говорит Господь (Мк 10,7-9).

Поэтому статус разведенного, вступившего в новый союз, со всей очевидностью противоречит воле Господа.

В Первом послании к Коринфянам говорится и о тяжести этого греха, в силу которой невозможно войти в Царство Небесное, не раскаявшись: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6,9-10). Разведенные, заключившие новый союз, относятся к категории тех, кто объективно живет в ситуации прелюбодеяния. «Супруг, заключивший новый брак, оказывается в ситуации публичного и постоянного прелюбодеяния», - утверждается в Катехизисе Католической Церкви (2384). Катехизис приводит также выдержки из писаний Святых Отцов: «Если муж, после отделения от своей жены, сближается с другой женщиной, он сам становится прелюбодеем, потому что заставляет эту женщину совершить прелюбодеяние; и женщина, с ним живущая, - прелюбодейка, потому что она привлекла к себе чужого мужа» (Св. Василий Кесарийский).

Вывод очевиден: тот, кто пребывает в состоянии публичного и постоянного прелюбодеяния, находится в противоречии с Божественным замыслом о браке. Эта категория находится среди тех, кто не может приступать к причащению Святых Тайн согласно словам апостола Павла: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Тут дело не в том, «допускать» или «не допускать»: сама объективная ситуация препятствует этому, а вовсе не церковные законы. Документы Церкви лишь поясняют и подтверждают это Божественное установление.

Для того, чтобы разведенные второбрачные могли приступить к Святому Причастию, получив отпущение грехов в Таинстве Исповеди, нет никакой необходимости в том, чтобы Папа Римский что-то менял: отпущение грехов и причащение (при избегании соблазна для верующих) возможно в том случае, если пара, даже находясь объективно в неупорядоченном статусе, не может его оставить, но при этом живет в воздержании и в состоянии Божьей благодати.

Текст апостольского увещания Папы Франциска Amoris laetitia насыщен пастырским милосердием в отношении тех, кто находится в ситуации несоответствия своего состояния учению Иисуса о браке и человеческой любви. Если мы вчитаемся в это апостольское увещание без предубеждений и журналистских толкований, то мы не найдем в нем никакого разрыва с традиционным учительством, но только преемственность и развитие, особенно в том, что касается сопровождения тех, кому не удается жить согласно евангельской логике. Некоторые положения послания были представлены в преувеличенном виде, что вызвало споры особенно по поводу его 8 главы, где идет речь о причащении разведенных второбрачных. Верно, что некоторые фразы из этой главы могут спровоцировать разные интерпретации, но при внимательном прочтении мы не находим в ней очевидного указания о возможности причащения разведенных второбрачных, которое бы не соответствовало традиционному учительству.

Для правильного прочтения постсинодального апостольского увещания Amoris laetitia необходимо помнить, что прогресс нравственного учения Церкви происходит только под воздействием Святого Духа, Который постепенно ведет к полному познанию истины, ни в коем случае не противореча прежнему учительству и не отрицая его.

Поэтому Amoris laetitia следует читать в свете прежнего учительства, поскольку оно его продолжает и углубляет, и восьмая глава не может быть исключением. В 299 параграфе Папа Франциск утверждает: «Я принимаю замечания немалого числа Отцов Синода, пожелавших заявить, что ´разведенных крещеных, заключивших новый гражданский союз, следует всеми возможными способами привлекать к христианским общинам, избегая любых поводов для соблазна´». Для интерпретации слов о соблазне достаточно обратиться к Заявлению Папского совета по законодательным текстам о допущении к Святому Причастию разведенных, вступивший в новый брак (2000): «Не находятся в ситуации тяжкого повторяющегося греха те разведенные, вступившие в новый брак, которые по серьезным причинам, таким, например, как воспитание детей, не могут полностью удовлетворить требованию жить врозь, но принимают на себя обязательство жить в полном воздержании, то есть воздерживаться от собственно супружеских актов и в силу этого обязательства получают отпущение в Таинстве Покаяния. Поскольку тот факт, что они не живут more uxorio (как муж и жена), не является публичным, а их статус разведенных второбрачных остается явным, они могут приступать к Причастию только при условии избежания соблазна». То есть, это причащение может происходить, например, не в том приходе, где верным известен их публичный статус.

В примечании к параграфу 351 Amoris laetitia, где говорится о «помощи Таинств», вовсе не идет речь о причащении тех разведенных второбрачных, ситуация которых не соответствует условиям, названным в вышеприведенном документе. Речь идет о тех, кто живет в состоянии благодати, то есть отказавшись от прелюбодеяния. Только в этом случае они могут получить отпущение и приступать к Святому Причастию (при соблюдении принципа избежания соблазна). Причащение же в состоянии смертного греха было бы еще одним грехом.

В примечании к 298 параграфу Папа также констатирует, что многие, зная о предлагаемой им Церковью возможности проживать вместе «как брат и сестра» и соглашаясь на это, испытывают трудности.

Любая другая интерпретация привела бы к утверждению, что шестая заповедь, запрещающая сексуальные отношение вне брака, имеет какие-либо исключения, что противоречит открытому в Священном Писании Божественному замыслу о любви и браке.

Ольга Сакун - Град Ватикан

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...