Перейти к содержанию

"Специализация" святых. Имена католиков


Марион
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Статья филолога А. Суперанской в журнале "Наука и жизнь" №4, 1992 г, на которую я ранее неоднократно ссылался.

Несмотря на ряд неточностей, а то и ляпов, статья довольно содержательна. Автор - советский ученый, глядящий на Католическую Церковь извне.

 

002126.jpg

 

Святая Барбара — покровительница кровельщиков, горняков, инженеров-строителей. Картина Ван Эйка.

 

Впервые века нашей эры христианство, одержав победу над различными языческими культами, утвердилось в пяти епархиях: Иерусалимской, Антиохийской (Сирия), Александрийской, Византийской, Римской. Когда в средние века появилась новая религия — ислам, три восточные христианские епархии постепенно приходят в упадок -— большинство жителей становятся мусульманами. В то же время между оставшимися двумя епархиями— Римской и Византийской (Константинопольской) усиливается соперничество, приведшее в 1054 году к их полному размежеванию, Приверженцев Восточно-Византийской церкви стали называть православными, или ортодоксами, а приверженцев Римской церкви — католиками от греческого католикос «общий, всеобщий», «вселенский».

Естественно, что, несмотря на единую основу, распространившееся во всех пяти континентах на значительные расстояния христианство не могло быть повсюду абсолютно единым хотя бы в силу природных условий. Например, пальмовые ветви — вада — как ритуальная принадлежность службы в воскресенье, предшествующее пасхе, заменяются в северных странах вербой — единственным растением, обнаруживающим ранней весной некоторые признаки жизни. В иных местах роль пальмовых ветвей выполняют молодые побеги бамбука. В зависимости от условий быта менялись материалы, из которых изготовлялась церковная утварь, да и сами атрибуты. Так, например, в ряде южных стран не пользуются подсвечниками, а ставят свечи в песок, специально насыпанный на металлическом или каменном основании возле алтаря и икон. Церковные обряды, отправлявшиеся в местах, тяготевших к Риму или Константинополю, постепенно получили некоторую особую окраску, объяснявшуюся особенностями материальной и духовной культуры обращенных народов. Рим окружали преимущественно германские племена, Константинополь — славянские.

 

Необходимо иметь в виду, что карта Европы в 1 тысячелетии нашей эры была абсолютно не похожа на современную. Еще не было новых государственных образований, сопровождавшихся появлением новых европейских языков — английского, немецкого, французского, испанского. Итальянский язык как ближайший и непосредственный потомок латыни делал первые шаги на пути своего .литературного развития, сыгравшего впоследствии важную роль в объединении бесчисленных малых народов, населявших Апеннинский полуостров.

 

Существенное влияние на жизнь и быт Западной Европы оказали крестовые походы, вызванные перенаселением территории и проходившие под возвышенным лозунгом освобождения гроба Господня от «неверных», то есть мусульман, для возвращения Иерусалиму его прежней роли колыбели христианства.

 

Имена первых христианских подвижников были обычными именами, типичными для определенной епархии. Собранные вместе они составили относительно небольшой список предпочитаемых имен христианства. Пока христианство было единым, единообразием отличались и имена, к которым обращались во всех епархиях.

 

Нашествие варваров-германцев на бывшую Римскую Империю принесло с собой мощный приток германских имен. Лишь огромная разница в уровне культуры, науки, техники спасла Рим от полного разорения и поглощения германцами. Приобщаясь к римской культуре, многие язычники-германцы приняли христианство. Однако давление германцев с их обычаями на обветшалый Рим было так сильно, что некоторые западные исследователи говорят не о принятии германцами христианства, а о вторжении в него германского мира.

 

Это не замедлило сказаться на составе имен Западной Европы. Экспансия германских имен в романоязычные римские провинции была столь значительной, что, по свидетельству французского филолога Альбера Доза, соотношение германских и романских имен на территории современной Франции в V в. было 1:3, то есть на одно германское имя приходилось три старофранцузских, а уже в VI в. это соотношение стало 1:1. В VIII в. на территории современной Италии более 2/3 имен были германскими.

 

В 761 году римская церковь издала указ: «Пусть каждый приходский священник заботится о том, чтобы при крещении детям давались христианские имена. Если родители этому противятся, то к имени, выбранному ими, следует добавить имя какого-нибудь святого и записать оба имени в церковную книгу». По-видимому, к этому указу восходит католическая традиция давать ребенку не одно, а два-три имени. Так вынужденная мера противостояния германским именам привела к тому, что у католиков оказалось не по одному, а по нескольку святых заступников (Некоторые католики, желая, чтобы их детям покровительствовали абсолютно все святые, даже придумали имя Туссен (фр. Toussaint «все святые».). Надо учесть, что и многие германские имена постепенно были канонизированы — к лику святых причислили наиболее выдающихся германских общественных и государственных деятелей. К числу германских имен, вошедших в католические церковные календари, относятся Альберт, Бернхард, Буркхард, Эрхард, Адольф, Рудольф, Конрад, Отто и многие другие.

 

В противоположность римско-католическому, именник Византийской епархии лишь очень ограниченно пополнялся за счет славян, окружавших Византию. Ряд имен был заимствован Восточно-Византийской церковью из Сирии и Палестины Сирийские и палестинские миссионеры проникали и в Западную Европу, но существенного влияния на имена ее жителей не оказали.

 

Пополнению состава имен в Римской епархии способствовала канонизация римских пап. К лику святых были причислены первые папы — подряд 54 и многие последующие. В результате этого списки католических имен оказались пополненными именами Лин, Анаклет, Эварист, Сикст, Хитин, Пий, Элеутерий, Урбан, Фабиан, Корнелий, Луций, Гай, Либерий, Целестин, Симплиций, Сильверий, Сергий, Паскаль и др (Часть этих имен проникла и в Константинопольскую епархию.)

 

У римских пап были свои традиционные имена, повторявшиеся от одного к другому с добавлением порядкового номера: Клементий, Павел, Пий, Григорий, Лев.

 

К началу крестовых походов католицизм в Европе был не слишком активен. Храмы приходили в запустение, празднования святым совершались нерегулярно. Ряд святых превратился в местночтимых, что давало повод некоторым лицам усматривать в этом возврат к язычеству, а мусульманам — обвинять католиков в многобожии.

 

Папа Григорий VII (1073-1085) поставил своей задачей возвеличить католицизм и, прежде всего, поднять культ святых. Впоследствии и сам он был причислен к лику святых.

 

Вернувшиеся в Европу крестоносцы принесли с собой в ХІ-ХІІІ вв. культ Св. Николая, Св Георгия, Св. Антония и стали давать своим детям некоторые библейские имена, не употреблявшиеся ранее в Европе Пилигримы — странники, совершавшие паломничество в Иерусалим, также способствовали закреплению в Западной Европе некоторых восточных имен.

 

По мере укрепления католицизма возникали многочисленные монашеские ордена. Вступавший в монашество менял свое имя, порывал семейные узы, как бы переходя в иной мир. В некоторых орденах к именам всех монахов, мужчин и женщин, добавлялось имя Мария. Например, Клеменс-Мария Хофбауэр, Франциск-Мария Кампоросс, Луи-Мари Гриньон. Многие монашеские ордена сохранились в Европе до наших дней. Они отличаются друг от друга целями и задачами ордена, уставами, цветом и покроем мантий. Еще во времена Крестовых походов некоторые ордена возникали для помощи раненым и больным крестоносцам. Со временем это переросло в широко развитую благотворительность, вплоть до организации первоклассных монастырских больниц — многие из них существуют и по сей день.

 

Но известна и «оборотная сторона» католицизма — инквизиция, костры которой пылали по всей Европе на протяжении нескольких столетий. Слово «иезуит» во многих языках стало бранным, а ведь происходит оно от имени Иисуса. Орден иезуитов был организован в XVI в, Игнатием Лойолой для укрепления католицизма и противоборства новым нарождающимся силам. Иезуиты отличались особой жестокостью, считая, что цель оправдывает средства. Это они отправили на костер Иеронима Пражского, Яна Гуса и других прогрессивных деятелей. В течение многих лет они не давали возможности сыну великого музыканта Никколо Паганини предать земле прах своего отца, пока все деньги великого маэстро не перешли в собственность их ордена. Самые пышные храмы были построены иезуитами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://ronnyis.com/wp-content/uploads/2014/08/IMG_7998-e1407740994420-600x800.jpg

 

Святая Цецилия — покровительница певцов и музыкантов. Картина Доменико Дзампьери (Доменикино).

 

СВЯТОЙ ЛЕОНАРД — ПОКРОВИТЕЛЬ ЛОШАДЕЙ

 

По мере возвышения культа святых в Европе произошла их своеобразная «специализация» Святые стали считаться покровителями отдельных профессий, а также некоторых состояний человека и отдельных периодов его жизни. Так, новобрачным покровительствуют святые Амброзий, Андреас, Антоний Падуанский, Хедвига, Николай, Урсула, а бездетным супругам — Эгидий, Альберт, Анна, Колетта, Айнбета, Габриэль, Иоахим. Женам покровительствуют Антоний Падуанский, Клотильда, Эразм, Фелицитата, Фиакрий, Годолева, Марта, Моника, мужьям — Гангольф и Иосиф. Молодежи покровительствуют Алоизий Костка, Иоанн Бергманс, Иосиф Калазанцский, Казимир, Людовик Тулузский, Панкратий, Станислав, Вит, Николай. Девушкам покровительствуют Агнесса, Бландина, Мария, Маргарита, Катарина, детям — Иосиф, Николай, Имельда, внебрачным детям — Бригида, женщинам, готовящимся к материнству — Колетта, вдовам — Франциска и Паула.

 

Римский мученик III века Св Валентин считается покровителем влюбленных В день его памяти, 14 февраля влюбленные, независимо от возраста, делают друг другу подарки и желают счастья.

 

Людям, кающимся в своих ошибках и грехах, покровительствуют Афра, Магдалена, Маргарета Кортонская, Петр, Мария Египетская. Святыми патронами, оберегающими от чумы, считаются Рохус и Себастьян. Лошадям у католиков покровительствует Св. Леонард.

 

В прилагаемой таблице приводятся профессии н святые покровители людей, занятых в той или иной профессии. Это— целая энциклопедия жизни и быта Средневековой Европы. Связь некоторых имен с профессиями довольно прозрачна. Так, мельникам, работающим на ветряных мельницах, покровительствует Св. Блазиус (по- русски Власий), а дуть по-немецки «блазен» (blasen). Налицо простое созвучие. Слесарям покровительствует апостол Петр, одной из функций которого было отворять врата Рая. Замок (и замок) по-немецки «шлос» (Schloss), замочник — «шлоссер», слесарь — тоже «шлоссер» Schlosser. Цветоводам покровительствует Роза из Лимы, пчеловодам — Амвросий, по-немецки Амброзиус, а пища богов — амброзия — это нечто, приближающееся по вкусу к меду. Переплетчикам покровительствуют евангелисты Лука и Иоанн, печатникам, художникам — также евангелист Лука, книгопродавцам — евангелист Иоанн. Токарям по дереву покровительствует Св. Иво — древнегерманское имя, образованное от слова «эйбе» (Eibe) — название тисового дерева, бывшего в большом почете у древних германцев (из него изготовлялись отличные луки). Рыбакам покровительствуют Петр и Андрей — занимавшиеся, согласно легенде, рыбной ловлей до того, как их приблизил к себе Христос.

 

Лет двадцать назад у нас шел итальянский фильм «Рокко и его братья». Герою фильма не раз приходилось выслушивать. «Рокко? Ох, у тебя очень трудный святой». Оказывается, согласно европейской традиции, Св Рохус покровительствует хирургам, санитарам, сиделкам, узникам и даже могильщикам. Действительно, мало веселого быть под опекой святого Рокко.

На каком основании связываются с профессиями те или другие имена? Трудно ответить на этот вопрос Ясно лишь одно: чем древнее профессия (крестьянин, кровельщик, врач, сапожник, мясник, нищий), тем более ранние святые ей покровительствуют, те, чьи имена входили в небольшой первоначальный список Чем новее и не традиционнее профессия, тем «сложнее» имя покровительствующего ей святого. Имена этих «новых» святых нередко двусловны, поскольку имеются старые одноименные святые: Вильгельм Аквитанский (покровитель инженеров), Иоанн-Мария Вианней (покровитель пасторов), Франц Зальский (покровитель редакторов).

 

И все же любопытно, что, продолжая традиции покровительства святых определенным профессиям, католики вписали в свою старую систему новые и новейшие профессии. Так, автомобилистам и кондукторам стали покровительствовать Христофор и Франциска Римская, телевизионщикам — Клара, летчикам —- Кристоф и Элиас, корреспондентам — Франц (Франциск) Ассизский, космонавтам — Иосиф Купертинский.

 

На протяжении столетий в Европе договоры работодателей с рабочими и подмастерьями заключались 1 мая. Традиция эта была перенесена в Россию в конце прошлого века, с развитием в ней капитализма, однако без сопровождения средневековыми европейскими легендами. Последние возникли из убежденности, что всеми делами людей «заправляют» сверхъестественные силы, в результате вмешательства которых хозяин может не заплатить своим рабочим или неправильно составить договор, а работник — обворовать хозяина или испортить оборудование. Поэтому в ночь накануне 1 мая все были особенно бдительны. Рабочие и подмастерья в эту ночь не спали, жгли костры на лесных полянах и время от времени бросали горящие головни в кусты, чтобы распугать притаившихся там ведьм (благо в это время года леса не столь пожароопасны). Ведьмы же в эту ночь устраивали неистовые пляски на горах с голыми вершинами —- так называемых лысых горах. Чтобы защитить трудовой народ от вмешательства злых сил в VIII веке некая дама по имени Вальпурга специально переселилась из Англии на континент, чтобы своим личным вмешательством способствовать победе над нечистью, за что была причислена к лику святых. День ее памяти — 1 мая.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sk10.jpg

 

Святой Франциск — покровитель миссионеров, лавочников и журналистов. Фрагмент скульптуры Педро де Мена.

 

ИМЕНА НА ФАБРИЧНЫХ МАРКАХ

 

В капиталистическом обществе поступающие на рынок товары обычно маркируются с помощью товарных знаков — особых слов или рисунков, подтверждающих право владельца на получение прибыли и обязанность нести ответственность за качество товара. Служа для рекламы товара, товарный знак гарантирует его надежность и престижность. Одним из источников товарных знаков служат имена людей, при этом отнюдь не обязательно хозяев или изготовителей товара. Учитывается модность имени и сведения о патроне-покровителе отрасли.

Модные имена используются для маркировки сразу нескольких разных товаров. Так, модное в 60-е годы в Германии женское имя Николь было дано комбинезону и фарфоровому обеденному прибору. По сведениям немецкого лингвиста Герхарда Коса, объединение стекольной промышленности ФРГ выпустило в 1968 г. каталог товарных знаков для изделий из стекла и хрусталя, содержащий около 1500 наименований, при этом 22 % товарных знаков было образовано от женских имен. Так, имя Регина использовалось для маркировки шести видов товара, Роза — пяти, Едена — пяти, Кармен — четырех. Мужские имена дали всего около 4 % товарных знаков. Модные имена преодолевают государственные границы. Так, товарный знак Сузи был создан во Франции и ФРГ. французы дали его платью, а немцы — кофте. Сузи — сокращенная форма имени Сусанна/Сюзанна, Своеобразную модернизацию претерпел товарный знак Инге, маркирующий серию изделий из стекла. При возобновлении производства он получил более модную в 70-е годы форму того же имени Инга.

 

В 50-е годы изделия из фарфора маркировались модными тогда в ФРГ именами Лиана, Моника, Белла, Карин, Улла, Кора.

 

Впрочем, эти имена в моде до сих пор. Если фирма активно работает на экспорт, учитываются интересы и зарубежных клиентов. Так, выполненная в ФРГ в 60—70 гг. серия изделий из хрусталя — по просьбе скандинавского импортера — была названа модным тогда у скандинавов именем Бригит.

 

Платья для девочек 15—19 лет маркировались в ФРГ в 70—80 годы женскими именами Янина, Биргит, Бригга, Илька, Ютта, Карен, Анн, Соня, Ванда, Магги. Для клиенток более старшего возраста платья маркировались именами, бывшими в моде 15—20 лет назад: Рези, Инге. Товарные знаки Габи, Ханни использовались для вещей, предназначенных для промежуточной группы покупательниц, соответственно выбирался и манекен. Кстати, в Европе все чаще употребляется заимствованное из английского языка слово тинэйджеры, которым обозначают молодежь в возрасте от 13 до 19 лет (все эти числительные оканчиваются в английском языке на -тин (десять): тертин, фортин, фифтин и т. д.; компонент эйджер образован из англ, слова эйдж «возраст»). Тинэйджеры составляют значительную группу общества, с чьими интересами считаются, но к кому не предъявляют столь строгих требований, как к двадцатилетним и более старшим.

 

Товарные знаки Магда и Клара получили удобные женские туфли на низком каблуке, (Клара — покровительница прачек, Магда, сокращение от Магдалена, — виноделов, виноградарей, парикмахеров). Обувь, рассчитанная на тинэйджеров, маркировалась более модными именами: Кора, Карла, Лиана, Флора, Сирикит. Считается, что товарные знаки, повторяющие модные имена, как бы подчеркивают и увеличивают их модность. Так имена личные обретают в иной среде вторую жизнь, во многом параллельную главной и основной.

 

Необходимо отметить особо строгое отношение католиков к своим именам. Многие с ужасом относятся к сокращенным или ласкательным формам имен и требуют, чтобы их называли только сірого каноническими формами, записанными в календарях. Однако в разных странах католические имена звучат не так, как в латинском или греческом, и имена тех же святых произносятся по-разному, например, Бригитта, Бригида, Бригит, Биргит. Кроме того, ранние святые могли писать свои имена иначе, нежели это принято сейчас, а некоторые стали известны под своими уменьшительными — Св. Рита (сокращенная форма имени Маргарита). Один очень популярный на Западе святой — Франц, Франциск, Франческо, или Франсиз Ассизский, основатель Ордена Францисканцев, стал известен даже не по своему имени, а по прозвищу. Францем его назвали потому, что во время его рождения, около 1182 года, его отец был во Франции. Настоящее имя его было Джованни Бернардоне. Святой Ксаверий также сделался известным по своему добавочному имени, или прозвищу, образованному от названия замка в Испании, откуда он родом. Основным его именем было Франциск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КОНФИРМАЦИОННОЕ ИМЯ

 

В некоторых странах, например, во Франции, люди празднуют именины, то есть день своего святого, значительно охотнее, чем день рождения.

Новое, добавочное имя католик мог получить во время конфирмации — особого обряда укрепления в вере, для которого подросток выбирает себе образ святого, поступкам и идеям которого он намерен сознательно следовать в дальнейшем К этим именам нередко относились очень серьезно. Например, в Англии одно время можно было купить землю, записав ее на свое конфирмационное имя.

 

В 1961 году святая конгрегация объявила, что имя Филомена было канонизировано по ошибке. В связи с этим церквам, носящим имя Св Филомены было предложено изменить его на какое-либо другое. Одновременно предписывалось прекратить крестить этим именем детей, несмотря на то, что имя это очень популярно в Южной Италии. Не связано ли это с пьесой «Филумена Мартурано» Эдуардо де Филиппо и ее многогрешной героиней?

 

Католики выпускают много различных календарей. Помимо больших, подробных, содержащих полный перечень имен святых, они печатают и небольшие календари с целевым назначением, рассчитанные на определенные группы населения — женщин, детей, подростков, куда включаются лишь наиболее модные для данного времени имена. А поскольку в разных странах в одно и то же время модными могут быть разные имена, то такие календари в отдельных странах не совпадают друг с другом по составу представленных в них имен. Ввиду всего этого составить небольшой список католических имен не представляется возможным, а публиковать его здесь целиком — значило бы занять весь журнал.

 

Отметим существенное расхождение в праздновании памяти святых у православных и католиков. У православных памятным становится либо день смерти святого, либо дата перенесения или «обретения» его мощей. Так, у причисленного к лику святых Александра Невского две памятные даты: день его смерти 30 августа и день перенесения его мощей 23 ноября. Поскольку существуют одноименные святые, одно и то же имя многократно повторяется ъ течение года. Католики по возможности объединяют память всех святых, зовущихся одним и тем же именем, в один день Поэтому, несмотря на то, что число святых, зовущихся некоторыми особенно популярными именами, исчисляется сотнями, имен на каждый день календаря приходится меньше, чем у православных.

 

Взаимоотношения католиков со своими святыми более тесные и живые, чем у православных. Для православного даже его одноименный святой далек и достаточно абстрактен, Католик «общается» не только с теми святыми, имена которых он носит, но и со всеми святыми патронами тех дел, которые он непосредственно в данный момент предпринимает Если он собрался путешествовать, он обращается к Иосифу, Николаю, Людвигу, если он вступает в брак, то молится Амброзию, Андреасу, Антонию Падуанскому и другим покровителям новобрачных и т. д. Этой широте общения способствует, по-видимому, не только традиция, унаследованная со времен средневековья, но и многочисленные новые и новейшие канонизации лиц, живших в недалеком прошлом, чья жизнь и деятельность проходила на виду у старшего поколения. Каждые 25 лет у католиков бывает святой год, когда к лику святых причисляются люди, ушедшие за это время из жизни, чьи мысли и дела достойны канонизации. Таким был, например, Франциск-Мария из Кампороссо, капуцинский монах, умерший в 1866 г., ухаживая за больными чумой, Мария Горетти, олицетворяющая девичью чистоту (умерла в 1902 г), Максимилиан Кольбе, погибший в концлагере в 1941 г, умершая в 1897 г. Терезия, причисленная к лику святых монахиня, известна своей книгой «История одной души», в которой описала свое детство. Способствует живому «общению» католиков со святыми и то, что в каждом соборе имеются их многочисленные рельефные изображения, а статуи наиболее известных святых или святых-патронов по случаю каких-либо торжеств переносятся из одного места в другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня всегда волновал один вопрос. При назначении покровителей ремесел, самих святых кто то спросил вообще? А может быть он бы выбрал другую профессию для своего покровительства? :) Особенно сейчас, когда назначают покровителей автомобилистам и даже программистам. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть сводная таблица, какому святому в какой болезни или нужде молиться? Чтоб не перепутать.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть сводная таблица, какому святому в какой болезни или нужде молиться? Чтоб не перепутать. :)

 

А это Вы в любом православном храме у женщины из церковной лавки спросите. Она Вам подробно всё расскажет. :D И иконки на все случаи жизни продаст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня всегда волновал один вопрос. При назначении покровителей ремесел, самих святых кто то спросил вообще? А может быть он бы выбрал другую профессию для своего покровительства? :) Особенно сейчас, когда назначают покровителей автомобилистам и даже программистам. :)

Назначить никого нельзя. Но если некий программист был при жизни благочестивым христианином, то , конечно, его молитва Богу после его физической смерти, Ему угодна. Вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня всегда волновал один вопрос. При назначении покровителей ремесел, самих святых кто то спросил вообще? А может быть он бы выбрал другую профессию для своего покровительства? :) Особенно сейчас, когда назначают покровителей автомобилистам и даже программистам. :)

Назначить никого нельзя. Но если некий программист был при жизни благочестивым христианином, то , конечно, его молитва Богу после его физической смерти, Ему угодна. Вот и всё.

Это понятно. Но я что то не припомню, что бы Иоанн Креститель при жизни был трубочистом. С чего его назначили быть покровителем для них? А он то согласен? Он может быть хотел бы быть покровителем проповедникам или путешественникам на крайний случай. А ему - нет, будешь помогать трубочистам. :D

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он, конечно, согласен. Святой готов молиться за каждого, кто его об этом просит. Или вы думаете, что он такой капризный, что не будет молиться за добрых христиан, которые его об этом просят?

Вот вы, Тамара, разве откажитесь помолиться за жильца, скажем, Саратова по той причине, что вы молитесь только за самарских?

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он, конечно, согласен. Святой готов молиться за каждого, кто его об этом просит. Или вы думаете, что он такой капризный, что не будет молиться за добрых христиан, которые его об этом просят?

Вот вы, Тамара, разве откажитесь помолиться за жильца, скажем, Саратова по той причине, что вы молитесь только за самарских?

 

Тогда для чего эта специализация? Какая разница какому святому молиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть многочисленные примеры, когда конкретный святой помогает в определённых ситуациях. Например, святая Рита реально помогает в безвыходных случаях. А так молиться можно кому угодно из святых, и даже не только прославленных святых. Но полезно знать, что определённый святый реально помогает в конкретной ситуации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть многочисленные примеры, когда конкретный святой помогает в определённых ситуациях. Например, святая Рита реально помогает в безвыходных случаях. А так молиться можно кому угодно из святых, и даже не только прославленных святых. Но полезно знать, что определённый святый реально помогает в конкретной ситуации.

Вот этого я не понимаю. Честно. Т.е. Апостол Павел, скажем, не так силен молиться о безвыходных ситуациях, как святая Рита? И лучше обратиться к ней?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть многочисленные примеры, когда конкретный святой помогает в определённых ситуациях. Например, святая Рита реально помогает в безвыходных случаях. А так молиться можно кому угодно из святых, и даже не только прославленных святых. Но полезно знать, что определённый святый реально помогает в конкретной ситуации.

Вот этого я не понимаю. Честно. Т.е. Апостол Павел, скажем, не так силен молиться о безвыходных ситуациях, как святая Рита? И лучше обратиться к ней?

Есть многовековой опыт Церкви. Вы можете его не понимать, но он реально присутствует .

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если попросить апостола Павла, чтобы он передал нашу молитвенную просьбу святой Рите? Все равно они там рядышком. :) Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть многочисленные примеры, когда конкретный святой помогает в определённых ситуациях. Например, святая Рита реально помогает в безвыходных случаях. А так молиться можно кому угодно из святых, и даже не только прославленных святых. Но полезно знать, что определённый святый реально помогает в конкретной ситуации.

Вот этого я не понимаю. Честно. Т.е. Апостол Павел, скажем, не так силен молиться о безвыходных ситуациях, как святая Рита? И лучше обратиться к ней?

Есть многовековой опыт Церкви. Вы можете его не понимать, но он реально присутствует .

 

У меня есть другой опыт. Как учил наш Господь - обращаться непосредственно к Отцу Небесному. И знаете - слышит и отвечает и чудеса творит. Есть опыт общей молитвы - если двое или трое.... и тоже удивительные ответы. А вот это вот "разделение труда", когда один из святых ставится выше других в каких то вопросах, не хорошо попахивает . Как будто чья то молитва считается менее действенной в каких то вопросах... . :angry: И это я еще не говорю о том, что не наученные прихожане вообще обращаются к святым как к Богу - не помолись, а помоги, исцели, дай, сделай. Как если бы почившие святые своей силой что то могут сделать. А отдельные люди идут дальше и вот уже "помогает" не Бог и даже не святой, а определенная икона в определенных случаях. Что вообще уже полнейшее язычество и суеверие.

Изменено пользователем Гостья
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, вы видите язычество там, где его нет. И не видите общения святых.

Неправильно своё мнение ставить выше опыта Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, вы видите язычество там, где его нет. И не видите общения святых.

Неправильно своё мнение ставить выше опыта Церкви.

 

Если человек считает что помогает не Бог и даже не общение святых, а некая картинка, причем сама по себе, это язычество и суеверие. Да, я знаю, что грамотные православные и наверное католики понимают кто действует. Но.... к сожалению в России подавляющее большинство прихожан православных храмов, люди не разбирающиеся в богословии иконы и вообще в богословии. Они надеются на крестик и на иконку как язычники на амулет. А молитву используют как колдовской заговор. Поверьте, и я и мои братья и сестры общаются с окружающими нас православными. Это просто мрак и ужас. И , к сожалению, клир не только не развенчивает эти заблуждения, но и усиленно поддерживает, просто потому что это доход. Когда наша молодежь стала раздавать Новые Заветы, женщина из церковной лавки набросилась на них с матом. Для нашей молодежи шок был даже не в том, что их поругали за бесплатную раздачу Писания в синодальном переводе, а мат из уст человека, работающего в церковной лавке. Мой зять типа православный и его мама тоже. Она с ног сбилась перед свадьбой ища подходящую икону по сходной цене, что бы благословить молодых. Когда я ей сказала - ну у тебя же дома есть иконы, благослови любой, она сказала - нет, нужна именно такая. Это не язычество? Где в этом общение святых?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если человек считает что помогает не Бог и даже не общение святых, а некая картинка, причем сама по себе, это язычество и суеверие

 

Помогает, но не сама по себе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не язычество?

 

Нет, это не язычество

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если человек считает что помогает не Бог и даже не общение святых, а некая картинка, причем сама по себе, это язычество и суеверие

 

Помогает, но не сама по себе

 

Если не сама по себе, то какая разница какая икона? Ведь молитва должна идти к первообразу? Не так ли? Тогда какая разница Владимирская или Казанская икона Божьей матери или семистрельная?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть другой опыт

 

А на каком основании Вы свой субъективный и частный опыт противопоставляете традиции Невесты Христовой – Церкви и бесчисленному сонму вскормленных и прославленных Ею святых? Я художник, я так вижу? Нет ли здесь гордыни? Писание писала Церковь и Она же его толковательница

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема разделена. Сложные вопросы межконфессионального диалога здесь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Кстати, занятный текст православного священника СВЯТОЙ «ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ»
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...