Денис В.Н. Опубликовано 14 января, 2021 Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 А это правда, что их взгляд на волю и благодать, похож на кальвинистский, или нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 14 января, 2021 Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 А это правда, что их взгляд на волю и благодать, похож на кальвинистский, или нет?Да. Папа Павел V даже специально запретил иезуитам называть доминиканцев кальвинистами. https://www.newadvent.org/cathen/06710a.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 15 января, 2021 Поделиться Опубликовано 15 января, 2021 А это правда, что их взгляд на волю и благодать, похож на кальвинистский, или нет? Так вы опять уже не кальвинист? Сколько в этот раз? 5 дней продержались? Были бы вы предузнаны - так бы не прыгали. Видимо, вы к аду предопределены. И ваш ад начался уже тут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 15 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2021 А это правда, что их взгляд на волю и благодать, похож на кальвинистский, или нет? Так вы опять уже не кальвинист? Сколько в этот раз? 5 дней продержались? Были бы вы предузнаны - так бы не прыгали. Видимо, вы к аду предопределены. И ваш ад начался уже тут. Я об этом думал раньше, что таких перепадов не должно быть при доктрине неотразимости благодати, но правда не в отношении моих метаний между кальвинизмом и не кальвинизмом, а у меня бывают периоды, когда ум вообще отворачивается от христианства. А еще я обратил внимание, что многие в форумных спорах (имею в виду форум Евангелие ру.), противятся кальвинизму, может быть по причине, что свою жизнь не вполне видят христианской, или у них был опыт отпадения от веры, но это мое предположение. Помолитесь за меня Денис. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 января, 2021 Поделиться Опубликовано 15 января, 2021 А это правда, что их взгляд на волю и благодать, похож на кальвинистский, или нет? Так вы опять уже не кальвинист? Сколько в этот раз? 5 дней продержались? Были бы вы предузнаны - так бы не прыгали. Видимо, вы к аду предопределены. И ваш ад начался уже тут. Просьба воздерживатся от раздачи билетов в преисподние места и вообще переходить на личности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 15 января, 2021 Поделиться Опубликовано 15 января, 2021 (изменено) Денис В!Ваша проблема в том, что вы относитесь к христианству как к науке. А это не наука. Это просто жизнь. Изменено 15 января, 2021 пользователем Amtaro 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 18 января, 2021 Поделиться Опубликовано 18 января, 2021 Просьба воздерживатся от раздачи билетов в преисподние местаНо ведь это часть кальвинистской доктрины, разве нет? У всех типа есть билеты, у кого-то именно туда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 18 января, 2021 Поделиться Опубликовано 18 января, 2021 Владимир Геннадьевич, нельзя модераториал обсуждать. Как я понимаю, тема о доминиканском ордене, а не о Денисе В.Н. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 18 января, 2021 Поделиться Опубликовано 18 января, 2021 Я об этом думал раньше, что таких перепадов не должно быть при доктрине неотразимости благодати, но правда не в отношении моих метаний между кальвинизмом и не кальвинизмом, а у меня бывают периоды, когда ум вообще отворачивается от христианства. А еще я обратил внимание, что многие в форумных спорах (имею в виду форум Евангелие ру.), противятся кальвинизму, может быть по причине, что свою жизнь не вполне видят христианской, или у них был опыт отпадения от веры, но это мое предположение. Помолитесь за меня Денис. Ваша проблема в том, что вы легко ведомы т.с. более "убедительным" проповедником. Но в конечном итоге ваши метания между кальвинизмом и РПЦ - это бегство по кругу. Потому, что эти парадигмы примерно одинаковы и в своей внутренней сути похожи очень сильно. Как я вам уже объяснял, все начинается не с чтения стихов из Библии и не с разбора Отцов на Алетеи, а с веры в Церковь. Пока вы не поймете этого, ваш ад никуда не исчезнет. Я вот смотрю на ваши т.н. претензии к КЦ и вижу лишь вглядывание в сор, мусор с одной стороны и пересказы чужих мнений с другой. А что бы закончить ваше бегство вам нужно просто войти в церковь, в такую, какая она есть. В Католическую Церковь. Без страха и сомнений. Митрополит Илларион правильно сказал, что Церковь - это океан благодати, а мы смотрим на мусор, который плавает у берега и на грязную пену. Какие-то кальвинистские проповедники в пиджачках, христораспинатели-перекрестители, балаболы-погруженцы, окунатели-трясуны, вумники с Алетеи, форумцы, анонимы, регины, рогозины, розеты, нилоновы, дерзкие кальвинисты-лингвисты и прочие словоблуды.. И что вам это дает, кроме каши в голове? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 18 января, 2021 Поделиться Опубликовано 18 января, 2021 Тема о взгляде доминиканцев на волю и благодать. У кого есть что сказать по этому вопросу? Если нет, просьба оставить автора топика в покое с его воззрениями. Уже много было ему сказано. И еще просьба каждому наблюдать своим адом. Себя, как правило, плохо видно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 19 января, 2021 Поделиться Опубликовано 19 января, 2021 Тридентский собор безоговорочно осудил взгляды Лютера и Кальвина в вопросе о благодати и предопределении, однако многие опасались, что такая крайняя форма противодействия протестантизму может привести к отрицанию учения св. Августина. В результате среди католиков возникла полемика о смысле благодати и предопределения.Позднее в XVI веке иезуиты Саламанкского университета под руководством Луиса де Молина пришли к убеждению, что предопределение основывается на Божьем предвидении. Доминиканец Доминго Баньес, один из лучших католических богословов того времени, в ответ на это заявил, что такие взгляды противоречат учению Августина и, следовательно, заслуживают осуждения. Обе стороны выдвинули обвинения друг против друга перед испанской инквизицией, причем иезуиты утверждали, что доминиканцы – кальвинисты, а доминиканцы называли иезуитов пелагианами. Инквизиция передала дело на рассмотрение в Рим, и папа после долгих колебаний принял простое решение, признав оба обвинения не соответствующими действительности и предписав оппонентам впредь воздерживаться от взаимных нападок. Из книги Хусто Л. Гонсалес, История христианства, Том II (глава "Янсенизм")автор протестант вроде бы. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 4 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2021 Иезуиты говорят, что внутреннее призвание к вере и склонность грешника к покаянию, а также приверженность к провозглашению веры, без которого Бог обычно не призывает человека, зависят от свободной воли призываемого. Доминиканцы отрицают эту зависимость.Доминиканцы утверждают, что любая благодатная помощь, которую наша воля принимает или отвергает свободно -- это такая благодать, которая лишь дает силу действовать, но не само действие. Согласно иезуитам, наша свободная воля может принимать и отвергать предшествующую благодать, которая дарует само действие; говорить иначе означает противоречить вере.Иезуиты утверждают в качестве вероятного мнение, согласно которому с помощью лишь естественных сил возможно совершить акты веры, надежды и любви, хотя и не достаточным для оправдания образом, но в качестве естественных в плане их сущности действий. Доминиканцы заявляют, что подобные воззрения должны быть преданы строгой цензуре.Иезуиты утверждают в качестве вероятного мнение, согласно которому человек может совершить акт раскаяния или сокрушения за счет одних лишь естественных сил в качестве естественного в плане его сущности акта. То же самое можно сказать и о несовершенной и недейственной любви к Богу превыше всего, что считается естественным концом всего. Доминиканцы считают это ошибкой.Иезуиты утверждают, что свободная воля может всеми своими естественными силами тянуться к достижению целей сверхъестественных, которые известны с помощью естественного знания, в качестве недейственного и несовершенного акта. Доминиканцы отрицают это.Иезуиты утверждают в качестве вероятного мнение, согласно которому Бог не отказывает в предшествующей благодати человеку, который делает все, что в его естественных природных силах; они также верят, что все это — безошибочный закон, который установил Христос через свои заслуги. Доминиканцы утверждают, что это ошибка, поскольку ведет к отрицанию довлеющей благодати в неверующих взрослых, которая необходима ввиду первородного греха.https://varrajun.liv...com/126055.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти