Перейти к содержанию

Поделитесь, пожалуйста, цитатами об Воипостазировании из католических источников


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Помню, что участник Вячеслав, как то приводил цитату об Воипостазировании из ККЦ, в одной из групп Вконтакте, когда другой участник обвинил католиков в криптонесторианстве. Там в цитате было сказано, что Христос по Своему Субъекту, является Богом, то есть, что у Него нет человеческой личности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не сложно, приведите кто-нибудь вновь эту цитату об Воипостазировании из ККЦ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Римский Катехизис, часть 1, артикул 3

 

«Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией»

 

«Слово, являющееся Ипостасью Божественной природы (Divinae naturae Hypostasis est), приняло человеческую природу таким образом, что в Божественной и человеческой природе суть одно и то же Лицо. Так, этот удивительный союз сохранил действия и свойства обеих природ; и как сказал Св. Папа Лев Великий: “как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю” (Слово первое на Рождество Господне, 2)»

 

http://www.clerus.or...line/en/dar.htm

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катехизис Католической Церкви, 470

 

«Человеческое естество Христа принадлежит по своей сути Божественной Личности Сына Божия (Personam Divinam Filii Dei), Который взял его на Себя»

 

http://catholic.tomsk.ru/catechism/0122.htm#s3p1a4

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катехизис св. Пия X, Третий член Апостольского Символа Веры, вопрос 7

 

«Вопрос. Есть ли в Иисусе Христе также два Лица, Божественное и человеческое? Ответ. Нет, в Сыне Божьем, сотворившем человека, есть только одно Лицо, а именно, Божественное»

 

https://books.google.com.ua/books?id=W1HaDwAAQBAJ&lpg=PT806&ots=37MtAZq_5a&dq=%22No%2C%20in%20the%20Son%20of%20God%20made%20man%20there%20is%20only%20one%20Person%2C%20namely%2C%20the%20divine%22&hl=ru&pg=PT806#v=onepage&q&f=false

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Катехизис Католической Церкви, 470

 

«Человеческое естество Христа принадлежит по своей сути Божественной Личности Сына Божия (Personam Divinam Filii Dei), Который взял его на Себя»

 

http://catholic.toms...0122.htm#s3p1a4

 

Возник вопрос: а уместно употреблять в отношении Бога термин "Личность", может правильнее Лицо? Я вот о чем подумал, есть ли у католиков учение о Личности в отношении Лиц Пресвятой Троицы, или они так-же, как и православные, критикуют персоналистов? У Дамаскина, в философских главах, есть два обозначения ипостаси. Первое обозначает субстанцию вообще, но меня интересует второе значение. Второе обозначение, это индивид. Но слово "индивид", не обязательно соотносить к личности. Индивид, может обозначать, как что-то отдельное, имеющее индивидуальные свойства. Например в Троице, это ипостасные свойства каждого Лица: Отец - Нерожден, Сын - Рождается, Дух Святой - Исходит.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем, меня интересует вопрос: характеризуется ли каждое Лицо Пресвятой Троицы, как Личность?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если считать, что каждое Лицо Пресвятой Троицы, это отдельная Личность, то нет ли в таком случае впадения в тритеизм?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свт. Григорий Богослов «Песнопения Таинственные» [5]:

 

«Тремя богами можно было бы назвать тех, которых разделяли бы между собою время, или мысль, или держава, или хотение - так что каждый никогда бы не был тождествен с прочими, но всегда находился с ними в борьбе. Но у моей Троицы одна сила, одна мысль, одна слава, одна держава; а через сие не нарушается и единичность, которой великая слава в единой гармонии Божества».

 

Итак, свт. Григорий говорит: всякое учение, что Ипостаси Троицы могут иметь собственные уникальные мысли, есть троебожие. Утверждение о тождественности, [а не просто о совпадении разных] «мыслей» Ипостасей Троицы является при этом принципом, утверждающим единобожие.

 

К персоналистам. О том, что не три Бога

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание, святитель Григорий пишет, что у Ипостасей Троицы одна мысль. Кроме того, согласно православному вероучению, у всех Ипостасей Троицы одна всеблагая воля. Если придерживаться мысли, что у Ипостасей разные мысли, или хотя бы даже просто совпадают, это уже впадение в троебожие. Так-же и с волей, если придерживаться мысли, что у каждой Ипостаси своя воля, это уже впадение в троебожие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катехизис Католической Церкви, 470

 

«Человеческое естество Христа принадлежит по своей сути Божественной Личности Сына Божия (Personam Divinam Filii Dei), Который взял его на Себя»

 

http://catholic.toms...0122.htm#s3p1a4

 

Павел, может быть это на русский так перевели словом "Личность", или может быть это особенность нашего времени, когда кто-то склоняется к персонализму, используя современный термин "личность"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Если считать, что каждое Лицо Пресвятой Троицы, это отдельная Личность, то нет ли в таком случае впадения в тритеизм?

 

Нет. Зайдем с другой стороны: очевидно, что Отец и Сын предвечно отличают себя друг от друга, то есть Отец сознает, что Он не Сын, а Сын сознает, что Он не Отец. Ну с Духом Святым всё тоже самое. Вы согласны? А такие отношения, как раз и показывают, что Ипостаси являются личностями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...