Перейти к содержанию

Учиться любви к ближнему?


Ivan
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Дорогие братия и сестры, вопрос любви поднимаю, потому как считаю его архиважным. Давайте попробуем обсудить.

 

Слова апостола Павла из послания Галатам 5 гл.

6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

 

И вот такие вопросы.

 

Это возможно учиться любить своего ближнего?

 

А вообще стоит ли заморачиваться, особенно мужикам?

 

Что мешает любви?

 

Можно ли создать благоприятные условия для любви? И что есть такие благоприятные условия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учиться делать добро? Конечно, можно. Вернее, практически бесконечно можно, учитывая степень нашего несовершенства :).

Про гендер не поняла.

Про условия тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это возможно учиться любить своего ближнего?

 

А вообще стоит ли заморачиваться, особенно мужикам?

 

Что мешает любви?

 

Можно ли создать благоприятные условия для любви? И что есть такие благоприятные условия?

 

Предлагаю вынести на обсуждение еще два важных вопроса -

 

1. Идут ли ближние на свист?;

2. Любят ли они поросят, и если да, то как они их любят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, тема важная, только Иван несколько коряво выразил свою мысль. Любви не хватает в наше время, не только в мире, но и в Церкви, что характерно. Лаодикия рулит во всех смыслах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любовь к ближнему - значит, желание добра этому ближнему. В идеале - отношение к нему как к самому себе. Это возможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю вынести на обсуждение еще два важных вопроса -

1. Идут ли ближние на свист?;

2. Любят ли они поросят, и если да, то как они их любят?

Вот как раз о том-то и речь, что разучились говорить о любви серьезно и основательно.

А между тем есть слова Христа:

[Ин 13:34] 34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

 

Так почему бы нам не поучиться и поговорить об исполнении этой заповеди?

Если апостолы уделяли этому значительное внимание, то и нам следует.

[1 Петр 1:22] 22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,

 

[1 Ин 4:7-21]

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

 

[1 Кор 16:13-24] 14 Все у вас да будет с любовью

 

Надо бы из себя как-то уметь производить любовь как-бы из ничего. Для этого, как и для любого другого дела нужны желание, усилие, время, умение, опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, тема важная, только Иван несколько коряво выразил свою мысль. Любви не хватает в наше время, не только в мире, но и в Церкви, что характерно. Лаодикия рулит во всех смыслах.

Согласен. Если в мире ослабевает любовь, то и в Церкви будут те-же процессы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иван, вы думаете, что Дрогон не читает Писания? Вы хорошую тему открыли, но надо бы меньше теории. Теорию мы все знаем. Среди ночи разбуди - отстучим на зубок. А вот с практикой зачастую неладно. Требуется перезагрузка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Чтобы была практика, надо убрать всё, что мешает развитию любви. Разгрести завалы.

Есть, на мой взгляд 3 момента современности, которые глушат любовь.

1) Любостяжание, т.к. от него у человека просто не хватает сил и времени на любовь.

 

2) Ощущение собственной самодостаточности (разбогатеенности). Именно ощущение, потому как если мы почитаем Обращение к Лаодикийской церкви то там есть слова:

17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Ясно, что всё их то "богатство и отсутствие нужды" в современном богатстве цивилизации как раз является вопиющей нищетой. Поэтому в современности мы имеем дело не с фактическим положением дел богатства, а лишь с неверным ощущением богатства, потому как пока есть смерть и грех человек при любом богатстве будет жалок и нищ.

 

3) Борьба за свободу всего и вся, в рамках которой развивается беззаконие о котором говорил Христос.

[Мф 24:1-14]12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Царь Давид был богатейшим человеком своего времени, однако это не мешало ему быть другом Богу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мир в плену у своих ложных ощущений.

 

Для развития любви лучше всего ощущения как у котят из сказки Маршака.

 

"Нет у нас подушки,

Нет и одеяла.

Жмёмся мы друг к дружке,

Чтоб теплее стало."

 

И вот тогда они способны на жертвенную любовь.

 

"Да я вас, тётя, не гоню!

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам место

Для гостей нетрудно."

 

К той, которая несколькими часами раньше ратовала, за то, чтобы их топили в речке.

 

Какой позор! Была сама

Котёнком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

Нет от племянничков житья,

Топить их в речке надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про гендер не поняла.

Про условия тоже.

Про условия свое видение я написал. Про гендер скажу, что мужики всё отдали на откуп женщинам и умыли руки, а дело это архиважное и серьезное, и одним хрупким женщинам не справиться. Нужны в этом деле мужские усилия. Как и было на Евангельской заре. Для чего я и цитировал Новый Завет.

 

На любви держится единство РКЦ. Не ошибусь, если скажу, что на любви держится любое форумное общение. Умножается на форуме любовь - умножается и сам форум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и поняла. То взлет, то посадка... :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любовь к ближнему - значит, желание добра этому ближнему. В идеале - отношение к нему как к самому себе. Это возможно.

Похоже, что планка любви еще выше. Новая заповедь гласит о жертвенной любви по примеру того как Христос возлюбил нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и поняла. То взлет, то посадка... :rolleyes:

У меня в голове крутится то, что недавно читали детям.

Но в любом случае я думаю, там всё верно передано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот как раз о том-то и речь, что разучились говорить о любви серьезно и основательно.

 

Говорить-то научились. Делать разучились.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Для развития любви лучше всего ощущения как у котят из сказки Маршака.

 

"Нет у нас подушки,

Нет и одеяла.

Жмёмся мы друг к дружке,

Чтоб теплее стало."

 

И вот тогда они способны на жертвенную любовь.

 

 

Иван прав. И вот пример -

 

"Слушай, дурень, перестань

Есть хозяйскую герань!"

 

Ну и где тут жертвенная любовь? Нет чтобы сказать: "Кушай, милый! Мне для тебя чужой герани не жалко!" А то сразу - "дурень"!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся эта сказка "Кошкин дом", это история о любви. О том как Кошка, будучи в ощущении богатства, не была способна на любовь, но получив ощущение бедности резко поменялась.

 

А идёт у нас молва —

Кошка старая жива.

У племянников живёт!

Домоседкою слывёт.

Уж такая домоседка!

Из ворот выходит редко,

Ловит в погребе мышей,

Дома нянчит малышей.

 

 

Сейчас в мире есть ощущение самодостаточности и богатства. И развивается идея, что чем больше богатства и самодостаточности, а вместе с ней свободы, тем больше счастья. А счастье оно зависит не от самодостаточности, а от любви. Всё равно вся эта самодостаточность липовая раз все умирают.

А любовь уходит потому как взаимоотношения ограничивают свободу.

 

То, что любовь уходит можно видеть, глядя на картину беспрецедентного падения института брака за каких-то последних 50 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужны в этом деле мужские усилия.

 

Прошу прощения, что Вы имеете в виду? Что за усилия и в каком таком "этом деле"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, что планка любви еще выше. Новая заповедь гласит о жертвенной любви по примеру того как Христос возлюбил нас.

Христос не требует от нас непременно жертвенной любви. Хотя в любом случае для того чтобы всегда желать ближнему добра, приходится часто идти на определённые жертвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь о практике.

Для этого практически найдем решение для следующих вопросов:

1) нужна мотивировка развития любви. Где взять её хорошую и железную?

2) для любви нужны силы и время. Где их взять?

3) Как истребить ощущение разбогатеенной самодостаточности, которое на корню убивает любовь к Богу и ближнему ?

4) Как решить вопрос со всеумножающимся развитием беззакония под маской борьбы за свободу, когда окружающий человеческий мир всё более отдаляется от христианских идеалов и любить его (уродливого) становится вроде как не за что.

 

Только не надо думать, что вот любовь, это что-то из разряда эфимерного и малоуловимого, чем нельзя управлять и что нельзя творить. Любовь - это такое - же дело как шитье на швейной машинке. Если уж мы людей умеем творить, то и любовь сотворить и умножить способны. Есть ведь ведь в нас ещё образ и подобие Божие.

И так:

1) Мотивировка. Нет лучшей мотивации чем деятельность для своего блага в вечности. А в данном случае так и есть. любовь это исполнение заповеди в наше спасение. Бог есть любовь, если она есть в нас и умножается, значит мы от Бога и мы имеем залог спасения.

[1 Ин 4:7-21]

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

 

Когда мы любим, мы делаем это в первую очередь для себя любимых и для своего спасения. Это может звучать эгоистично, но это железная мотивировка. Точно такая-же которая исходит из слов Христа о том, что давайте и дастся вам мерою доброю и утрясенною отсыплется в лоно ваше.

 

2) Силы и время. Их берем из любостяжания, забот и удовольствий века сего, обольщений. Не надо думать, что всё само собой будет. Ничего не будет, для любви как и для всякого дела нужны дополнительные силы и время.

 

3) Самодостаточность Надо почаще повторять себе, что здесь её быть не может ни при каком богатстве, т.к. здесь царствует смерть по своему произволу. Когда я даю нищему монетку, то обычно молюсь словами: Господи, я такой-же нищий и убогий и даже хуже стою перед Тобой и нуждаюсь в благодати от Тебя.Ничего у меня нет и я погибаю, подай и мне от Твоей благости, как я ему. Это может быть практическим упражнением для ликвидации ощущения самодостаточности.

 

4) Беззаконное уродство окружающих от которого угасает любовь. Здесь надо взирать на распятие и пример Христа. Он праведный за неправедных, ради нашего спасения проявил к нам максимальную любовь тем, что отдал жизнь свою за то, чтобы мы жили вечно. Он нам дал наилучший пример жертвенной любви к тем, кто её по греховной беззаконности своей не достоин. И Он дал нам новую заповедь любить окружающих так-же как Он.

 

 

Ну вот вроде и всё. Ну а сама практика развития любви очень индивидуальна. Кто-то поставит себе цель бить тарелки о голову неугодного собеседника не каждый раз, а через раз.

Кто-то поставит себе цель не ответить ударом на удар. Кто-то не будет говорить лишних язвительных колкостей про другого. Кто-то похвалит другого, когда обычно бы промолчал и т.д. и т.д.

 

Как можно понимать слова Апостола Павла: всё у Вас да будет с любовью.

В кулинарии, это значило бы: всё у вас да будет с солью. Иначе вся еда выйдет невкусной, даже противной, хоть и останется такой-же полезной.

 

Если бы вы жили зимой в деревенском доме, то это значило бы: всякий день да будет у вас с теплыми печками. А топить печки нужны дополнительные силы, время и дрова заготовить заранее.

 

В чистописании, это значило бы: всё у вас да будет красивым почерком. А то, если всё как вороной лапой, то незачет, даже если слова верны.

Для того, чтобы писать красиво надо писать медленнее. Не для того ли есть совет апостола быть медленным на слова и медленным на гнев, чтобы уметь контролировать своё поведение и сохранять его в рамках любви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Мотивировка во Христе - не иначе.

2. Время не нужно. У христианина любовь должна быть органично вплетена в его новую природу. Силы нужны, но для преодоления предубеждений, гнева, злобы, обиды и т.д., что мешает проявлению любви.

3. Надо исследовать корни самодостаточности, от Бога ли они. И не заморачиваться чувством довольства. Великое приобретение быть благочестивым и довольным.

4. "Что тебе до того? Ты иди за Мной".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужны в этом деле мужские усилия.

Прошу прощения, что Вы имеете в виду? Что за усилия и в каком таком "этом деле"?

Кажется, уже ответил в предыдущем посте, но еще добавлю.

Думаю, что наилучший вид форумского общения, это встреча друзей в атмосфере любви. Или приятное застолье с друзьями за бокалом вина, или с тортом за чашкой чая, или у костра и т.д.. В таких встречах присутствует любовь, которая всё связывает и наполняет. И естественно всё сразу сходит на нет, когда кто-то начинает плескать вино в лицо собеседнику, размазывать торт по лицу ближнего своего, громко размахивать руками и т.д. Любовь в таких случаях уходит, а на самом деле она и есть самое главное в христианском деле. Произвести и умножить любовь к Богу и ближнему является самой важной задачей в христианстве, а не доказать что-то кому-то. И это прежде всего мужская ответственность и мужской тяжелый труд заботиться о наличии и умножении любви как в Церкви, в семье так и на форуме, который является частью церковного общения .

 

Вот прекрасные слова Апостола Павла из 1Кор. 13гл об архиважности любви.

 

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

...

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

...

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...