Перейти к содержанию

Католический храм Успения Пресвятой Богородицы в Астрахани


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

otets_valdemar_ob_istorii_i_sovremennosti_katolicheskogo_prikhoda_v_astrakhani.jpg

Отец Вальдемар: об истории и современности католического прихода в Астрахани

AST-NEWS.ru не раз рассказывал своим читателям о личностях, чья деятельность направлена на сохранение духовных ориентиров, а также о местах, где испокон веков формировались культурные связи и традиции. Сегодня нашим собеседником стал настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы Римско-католической церкви в Астрахани – отец Вальдемар Мацкевич.

Отец Вальдемар родился в польском городе Эльблонг, расположенном на территории бывшей Восточной Пруссии недалеко от российской границы. В 1987 году он поступил в монастырь. После окончания духовной семинарии в 1994 году был рукоположен в священники. В том же году приехал в Россию. Первые восемь лет своего служения в нашей стране отец Вальдемар работал в Калининградской области, после чего – в Калуге, в Туле, в Элисте. Первоначально служил в Астрахани с 2010 по 2014 год, а вновь вернулся к нам в 2018 году.

Отец Вальдемар - член Ордена Братьев Меньших Конвентуальных, иначе называемых францисканцами. Наш разговор с настоятелем удивительного астраханского храма начался с его истории.

Отец Вальдемар: На территории Астраханской области францисканцы присутствовали ещё с XIII века. Во времена, когда здесь была Золотая Орда, Папа Римский послал к Великому хану монголов две францисканских и две доминиканских дипломатических миссии. Дипломатическая миссия францисканцев остановилась в Сарай Бату, но не нашла здесь хана, который отправился на выборы нового великого хана в Каракорум. В Сарай Бату осталось несколько монахов, которые основали здесь обитель. Их миссии разрослись, так что в начале XV века здесь уже существовала епархия Сарматской земли.

В те времена тут было много армянских беженцев из Персии. В XVI веке армяне католики пришли в Астрахань, которая в то время была уже русским городом, со священником францисканцем из ответвления Ордена, называемого капуцинами. А уже ближе к XVIII веку они построили первый католический храм, открыв при нём школу.

Нынешний храм, 1762 года постройки, стал первым католическим храмом в России, строительство которого началось после Смутного времени. И несмотря на то, что по факту открытия он считается третьим в России после московского и петербуржского, его строительство началось раньше, без императорского позволения, но с разрешения астраханского губернатора.

Это стало возможным благодаря инициативе настоятеля храма капуцина отца Ромуальдо де Пондо, чешского немца - доктора медицины. Он лечил бедных людей бесплатно, а состоятельные горожане давали деньги на возведение храма. Так в Астрахани появился величественный храм, в облике которого сочетаются два архитектурных стиля: позднее барокко и ранний классицизм.

Отец Ромуальд умер в конце XVIII века и был похоронен в крипте этого храма. После того как в 1935 году храм был закрыт, все находящиеся в подвалах храма могилы были осквернены мародерами. Но точно известно, что здесь были захоронены три монаха, судя по найденным останкам. Сейчас они помещены в храме, так как подвалы затоплены водой.

IMG_5866.jpg

 

AST-NEWS.ru: Насколько ситуация с подмочкой грунтовыми водами опасна для сооружения?

Отец Вальдемар: Несмотря на то, что федеральное министерство культуры время от времени выделяет средства на реставрацию, борьба за то, чтобы грунтовые воды не входили в массивные стены, пока не увенчалась успехом. Состав этих вод достаточно агрессивный, они размывают штукатурку, которая не может долго держаться на стенах.

Просто откачать воду из подвала нельзя. В 90-е годы прошлого века предпринимались такие попытки, но специалисты запретили это делать, так как безопаснее, когда вода стоит. Её циркуляция между кирпичами вымывает связующие материалы. Такие процессы могут серьёзно повредить фундамент. Лучше всего было бы отсечь стены храма от фундамента с помощью материала, наподобие плёнки, чтобы не позволить проникновению влаги в их основание.

Из-за этой проблемы у приходящих сюда людей создаётся впечатление, что в храме идёт постоянный ремонт: нижняя часть здания находится не в лучшем состоянии. К сожалению, пока мы ничего не можем с этим сделать. Даже если мы покрасим стены, в скором времени краска вместе со штукатуркой отпадёт. Для разрешения этой проблемы нужны очень большие средства и установка правильной вентиляционной системы. К счастью, у нас длительное и жаркое лето, когда лишняя влага довольно быстро испаряется.

Все решения по ремонту и реставрации принимает министерство культуры РФ: здание храма является памятником архитектуры федерального значения. Нам оно отдано в безвозмездное пользование.

IMG_7129.jpg

IMG_7130.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG_5864.jpg

AST-NEWS.ru: Расскажите, пожалуйста, о своём приходе. Кем были прихожане храма раньше, и кто приходит сюда сегодня?

Отец Вальдемар: С момента возведения этого храма, основной частью его прихожан были армяне, которых в Астрахани во второй половине XVIII века было несколько сот человек. Здесь так же были итальянцы, выходцы из немецких земель. Среди них были купцы, учителя, архитекторы, так как в то время в Астрахани шло активное строительство.

На рубеже XVIII – XIX веков появилось довольно много поляков, сосланных после нескольких восстаний, а также военнослужащие – призывники, прибывших в Астрахань с западных российских земель. Также появились немцы, многие из них поселились в окрестностях Саратова, но несколько десятков семей приехали в Астраханскую губернию. Большинство из них были лютеранами, но около двухсот человек являлись прихожанами нашего храма.

В начале XX веке наш приход насчитывал порядка двух тысяч католиков, среди них было много беженцев с западных рубежей империи, которые прибыли в Астрахань в ходе Первой Мировой войны. После того как Польша получила независимость, многие поляки уехали из Астрахани.

Поляк Бронислав Громбчевский был астраханским губернатором и наказным атаманом Астраханского казачьего войска в период с 1903 года по 1906 годы. Впоследствии он также уехал в Польшу. Как позднее на родину вернулся польский священник.

Здесь остался настоятель Адам Деш – русский немец. Он умер в Астрахани в 1937 году после нескольких лет ссылки. Он был ещё не пожилым, но очень больным человеком. За два года до смерти, когда храм был закрыт, его выгнали с территории, где он жил в подсобных помещениях. Потом его приютили прихожане.

В начале Великой Отечественной войны большая часть немецкого населения была выслана из Астрахани подальше от фронта. Но после войны часть из них вернулась. Наш храм стал опять действующим только в 1992 году. В разные годы он служил разным целям. Долгое время здесь находились мастерские по изготовлению деревянных изделий. А в 80-х годах Министерство культуры получило это здание в своё распоряжение. После реставрации тут расположился филиал Картинной галереи имени Догадина, где выставлялись образцы западноевропейского искусства.

Интересно, что большинство из этих предметов принадлежали одному из прихожан нашего храма - австрийцу Отто Вибленгеру, жившему в Астрахани. Во время Первой Мировой войны он, как гражданин враждебного тогда государства, вынужден был покинуть Россию, оставив свою коллекцию в Астрахани. Как мне рассказывали работники галереи, влажность в помещении не способствовала должному сохранению ценных экспонатов, поэтому они переехали в другое помещение.

Впоследствии храм был передан католическому приходу, который формировался в Астрахани с 1991 года, из прихожан, которые еще, будучи детьми, ходили сюда до 1935 года. Некоторые из них были здесь крещены, принимали первое причастие и проходили конфирмацию.

Первым постоянным настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы стал отец Кшиштоф Немейский. Он начал служить здесь литургии. Кроме потомков немцев и поляков, на службы приходили иностранцы, а также люди, пребывавшие в духовном поиске.

В наши дни прихожанами храма в основном являются переехавшие в Астрахань католики или потомки прежних прихожан, они составляют порядка шестидесяти процентов. Остальная часть регулярно посещающих церковь католиков - это иностранные студенты, в основном из Африки. Из них сейчас самая большая группа португалоговорящих студентов из Гвинеи-Бисау.

В Астраханской области сейчас насчитывается не менее одной тысячи человек католиков. Воскресные мессу посещают около ста человек, а Пасхальные и Рождественские службы в храме присутствуют примерно двести человек. Таким образом, регулярно в храме бывают 10—15 процентов католиков, проживающих в регионе. Те, кто живёт далеко и не может посещать службы часто, связываются с нами по телефону.

IMG_7137.jpg

IMG_2855.jpg

AST-NEWS.ru: Отец Вальдемар напомнил нам об ужасном происшествии, случившимся более двадцати лет назад.

Отец Вальдемар: В 2000 году произошла страшная трагедия. Настоятель храма отец Кшиштоф Немыйский был отравлен. Следствие так и не могло установить причину его отравления. Оно лишь установило личность отравительницы, но мотив её был не выявлен. Отец Кшиштоф помогал многим людям, в том числе и приехавшей из Казахстана 61-летней беженке, искавшей приют во многих религиозных организациях города. Так она стала жить в доме католической общины. Однажды, приготовив травяной чай, она угостила им отца Кшиштофа и молодого дьякона, после чего они почувствовали себя плохо. Роковым моментом явилось то, что они не сразу обратились к врачу, время было упущено и отца Кшиштофа спасти не удалось.

Следствие быстро выяснило, кто это сделал и чем был отравлен настоятель, вопрос вызывал только мотив преступления. По этому поводу существует очень много версий, но ни одна из них не доказана.

AST-NEWS.ru: Чем живёт приход сейчас, какие взаимоотношения у Вас с представителями других конфессий?

Отец Вальдемар: Что касается духовенства, после трагической смерти отца Кшиштофа, епископ пригласил в Астрахань францисканцев, которые служили здесь до конца XVIII века. Таким образом, наш Орден снова обосновался в Астрахани.

Кроме меня, как настоятеля, в нашей маленькой обители есть ещё два брата-монаха францисканца. Службы также проводят три сестры из конгрегации Семья Мариам, приехавшие из Канады. Они ведут большую работу с иностранными студентами.

В основном наши службы идут на русском языке, на который переведены католические молитвы, литургические тексты, песенники. Некоторые гимны традиционно исполняются на латыни. Но на Пасху и Рождество мессы проходят на нескольких языках.

Что касается христиан других концессий, проживающих в Астрахани: православных, протестантов, прихожан армянской апостольской церкви, мы встречаемся на различных общественных и правительственных мероприятиях. С некоторыми представителями православной церкви и армянским духовенством у нас дружеские отношения: мы ходим друг к другу в гости, общаемся на исторические и духовные темы. У нас нет никаких межконфессиональных проектов, но личные отношения поддерживаем тёплые.

Атмосфера Астрахани историческая и современная способствует нашему мирному существованию и хорошему общению. Дружелюбие и симпатия ощущается в общении с астраханцами, даже если они не католики. Сам наш храм с давних времён способствовал развитию добрых отношений между людьми, исповедующих разные религии. Мы никогда не встречались здесь с межрелигиозными проблемами. Наш храм находится в районе, где очень много мусульман, и я ни разу не встречался с отрицательным или враждебным отношением к нам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG_5863.jpg

AST-NEWS.ru: Во время своего первого пребывания в Астрахани отец Вальдемар написал книгу «История Католической Церкви на Астраханской земле».

Отец Вальдемар: Я всегда увлекался историей, а тут ещё оказалось, что в Астрахани очень глубокие католические традиции. Например, первый российский академик Василий Тредиаковский учился в Астрахани в католической школе у патеров капуцинов. Пётр Первый посещал эту школу, которую очень похвалил, как и её библиотеку, несколько книг оттуда сохранились до нашего времени. Уже в XIX веке представители католической общины сыграли значительную роль в истории Астраханской губернии. Парадоксально, что долгие годы атаманом казачьего войска здесь был Михаил Врубель, дедушка знаменитого художника, он был католиком. В астраханском архиве сохранились документы, подтверждающие, что они являлись членам нашего прихода.

Прихожанами католического храма были известные астраханские архитекторы Адам Малаховский и Виктор Вальдовский?Варганек, а также Иосиф фон-Вейскгопфен - издатель первой астраханской газеты "Восточные известия".

IMG_5867.jpg

Наш храм посещала Станислава Климашевская – самый популярный астраханский фотограф конца XIX — начала XX века. Она также возглавляла Римско-Католическое благотворительное общество.

Сейчас очень многие наши молодые прихожане уезжают из Астрахани. На их место приходит новая молодёжь, но сам приход не увеличивается. Особенно состоятельных прихожан у нас тоже нет. Мы создаём свой приход своими силами, чтобы каждый член нашей общины ощущал свою причастность к общему делу. Формирование прихода – это прежде всего не здание, его восстановление и ремонт. Главное – это восстановление душ, строительство духовной жизни людей.

Здесь регулярно проводятся концерты органной музыки, которые пользуются у астраханцев большой популярностью. Таким образом, храм Успения Пресвятой Богородицы Римско-католической церкви несёт не только религиозную, но и культурно-просветительскую миссию, делая нашу Астрахань оплотом терпимости к проявлению духовных проявлений её горожан.

Екатерина Некрасова

29 марта 2021

Источник: AST-NEWS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, это изображение памятник и небо

Римско-католическая церковь Успения Пресвятой богородицы Астрахань, ул. Победы, 4

Храм является уникальным архитектурным памятником 18 века с необычной для России архитектурой, сочетающей в себе черты барокко, классицизма и традиционных для русских церквей архитектурных приёмов. По времени основания является третьей католической церковью в России после Московской и Санкт-Петербургской.

История

После появления в 1702 году указа «О вызове иностранцев в Россию с обещанием им свободы вероисповедания» в Астрахани, как в крупном торговом центре, сформировалась большая община иностранцев-католиков. Это повлияло на основание в Астрахани католической церкви, которая стала третьей католической церковью в России по времени основания после Москвы и Санкт-Петербурга.

Стоит отметить, что по свидетельству франциских источников, на территории старой Астрахани, в 1385-90 годах находился франциский монастырь, относившийся к Саранской кустодии. В начале 15 века существовало епископство Сарматской земли, с центром в старой Астрахани, известны имена двух епископов этой епархии — Иоанна и назначенного в 1434 году Петра де Ломбеца. В конце 16 века в Астрахани существовала приходская католическая церковь, построенная для нескольких семей армянских беженцев. А в 1613 году монахом-августинцем Николаем де Мело была освящена в Астрахани домовая церковь Марины Мнишек. В 1630 году была построена деревянная церковь Успения Пресвятой Девы Марии, при которой действовала церковноприходская Латинская школа, где обучением детей занимались капуцины. Тем не менее, достоверных сведений о дате постройки первого католического храма в Астрахани нет.

В 1716 году итальянские монахи-капуцины купили в Астрахани дом с целью расширения Латинской школы и в этом же доме устроили часовню, комплекс этот в некоторых источниках называют монастырем капуцинов. Здания были деревянными и в 1718 году сгорели в пожаре. В 1720 году капуцины выстроили каменное здание в этом же месте, в нём разместились часовня, Латинская школа и библиотека.

Открытая при церкви греко-латинская школа (согласно некоторым источникам являвшаяся филиалом Полоцкой академии), известна тем, что в ней занимался уроженец Астрахани, известный русский учёный и поэт 18 века Василий Кириллович Тредиаковский, а в 1722 году во время своего пребывания в Астрахани, перед Персидским походом, её посетил император Пётр I.

Возведение современного костела Успения Богородицы было начато в 1762 году на месте прежней церкви. В 1776 году префектом католической миссии Ангелусом-а-Богемия были освящены кресты, которые установили на две церковные колокольни. Основные работы были завершены к 29 апреля 1769 года, но отделочные работы по фасадам и интерьеру продолжались до октября 1779 года.

Торжественное освящение церкви, с разрешения папы Пия II, в честь Успения Богоматери состоялось 11 октября 1778 года (в день св. Франциска). Освящен храм был настоятелем капуцинской миссии священником Ромуальдом-а-Понто.

Ромуальд-а-Понто прибыл в Астрахань в 1758 году вместе с капуцинами Канутом и Крешентием. Будучи доктором медицины, о. Ромуальд лечил пациентов по всей Астраханской губернии. В 1762 году им было принято решение о начале строительства каменных зданий госпиталя и аптеки. При его участии была построена каменная Успенская церковь. Ромуальд-а-Понто умер в 1781 году.

С приходом советской власти, в 1919 году Римско-католический костел был муниципализирован и закрыт. Внутреннее убранство храма было утрачено. В 1990-х годах храм был возвращён Католической церкви.

В 2008 году в рамках празднования юбилея Астрахани храм был отреставрирован. Сейчас церковь административно относится к Астраханскому деканату Епархии св. Климента с центром в Саратове. Костел не является постоянно действующим, но здесь регулярно проводятся органные концерты и мессы.

Архитектура

Храм является уникальным архитектурным памятником 18 века с необычной для России архитектурой, сочетающей в себе черты барокко, классицизма и традиционных для русских церквей архитектурных приёмов. Подобное сочетание стилей характерно для переходного периода от позднего барокко к классицизму.

В плане храм представляет собой базилику итальянского типа, но его центральная часть выполнена в виде четверика, свойственного русской православной архитектуре. По углам северо-западного фасада расположены две симметричные четырехгранные башни с двумя ярусами звона, между башнями на фасаде помещён декоративный портик, состоящий из четырёх каннелированных пилястр и завершающийся декоративным разорванным фронтоном. Украшение фасада несёт в себе черты позднего барокко и классицизма. Пространство средокрестия завершается крупным восьмигранным световым барабаном.

Интерьер

По свидетельствам современников храм украшали привезённые из Италии иконы, большой алтарь, богатой деревянной резьбы; две кафедры и скульптурное распятие Христа (возможно также итальянской работы). В церкви был орган и имелась обширная библиотека. Многое из этого время не пощадило, правда, орган сохранился и был отреставрирован в рамках празднования 450-летнего юбилея Астрахани.

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52649_original.jpg

Католический костел Астрахани - опорный пункт католического миссионерства на Востоке, в Персии и Закавказье.

Первые сведения о католиках в Астрахани относятся к 1718 году, когда прибывший в город католический патер Марк Антоний застал в городе двух патеров Бонавентуру и Иоанна, совершавших требы (вместе с тем существуют свидетельства о существовании в городе деревянного костела уже в 1630). Первая каменная постройка на месте существующего костела появилась в 1721 году. Астраханский костел был третьим по времени основания (после петербургского и московского). В 1734 старый костел обветшал и на его месте был построен новый. Инициатором постройки современного здания был патер Ромуальд-а-Понто, прибывший в Астрахань в 1760 году. Новый костел заложили в 1762 году. Постройка костела была завершена 29 апреля 1769 года.

11 октября 1778 года – в день святого Франциска костел Успения Пресвятой Богородицы был освящен с разрешения папы Пия Шестого (отделочные работы продолжались до октября 1779 года). Греко-римская школа при костеле была филиалом Полоцкой академии. К началу двадцатого века в астраханском крае проживало 1118 католиков – в основном – поляки и армяне.

52893_original.jpg

В 1935 году храм закрыли. В годы Советской власти в нем размещались конюшня, склад и мастерские. Реставрационные работы в костеле проводились под руководством выдающего советского реставратора Алексея Васильевича Воробьева, восстановившего Астраханский кремль. В 1987 гг., после долгого ремонта, в костеле был размещен музей. В 1992 году здание церкви было возвращено нашей общине, регулярно совершается Святая Литургия. В июне 1997 г. католический приход отмечал 400-летие своего существования и 300-летие со времени строительства первого каменного храма. В настоящее время проводится поэтапный ремонт храма. Приход насчитывает около 300 - 350 верующих.

53090_original.jpg

Отрадно, что в последние годы костел – это не только католический храм, но и место проведение интереснейших концертов органной музыки. За последние несколько лет проведены серьезные реставрационные работы по фасаду здания. В планах – реставрация внутреннего убранства.

53444_original.jpg

В плане костел – прямоугольный, вытянутый с северо-запада на юго-восток, двубашенный, купольный храм, с одной полукруглой алтарной апсидой.

53713_original.jpg

Четыре внутренних столпа несут крупный световой восьмерик, перекрытый лотковым куполом над средней частью объема. Завершается купол восьмигранным фонарем. Прослеживается двойственность конструктивного пространственного решения - католическая базилика и православная церковь типа «вписанный крест».

Крыша – вальмовая, с двускатным размыканием над фронтоном главного фасада. Полы собора, первоначально кирпичные, в двадцатом веке покрыты керамической плиткой. Наиболее декорирован главный фасад, завершенный треугольным фронтоном. Архитектурное оформление интерьера в основном повторяет решение фасадов. Астраханский костел своей купольной двубашенной композицией восходит к первой церкви такого типа – Сант-Аньезе Барромини в Риме(1651-1657), которую он копирует. Двойственность конструктивно-пространственного решения связывает его с кругом малопольской барочной архитектуры Белоруссии и Западной Украины.

Астраханский католический храм – культовое сооружение переходное от позднего барокко – к классицизму, являет собой синтез центрической и продольной планировки – четырехстолпный православный храм вставлен в католическую базилику.

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Храм Успения Пресвятой богородицы (Астрахань)

Римско-Католический костел храм Успения Пресвятой Богородицы (Астрахань) – это третий, после петербургского и московского, по времени основания католический храм в России. Расположен он на улице Бабушкина, 81.

Известное астраханское смешение религий отразилось и на Римско-Католическом костеле. Католики обычно строят церкви так, чтобы алтарь смотрел на запад. Здесь же, в храме Успения Пресвятой Богородицы, алтарь в традициях армянской и православной церквей обращен на восток.

338852252_958288378502844_80998664131242

Римско-Католический костел в Астрахани – великолепный архитектурный памятник. Храм Успения Пресвятой Богородицы является образцом культовой архитектуры Европы конца XVII–начала XVIII века. Представляет собой большой восьмерик с двумя башнями-звонницами. Базиликанский принцип постройки костела, его квадратное в плане пространство под куполом — все это производит впечатление совмещения православного четырехстолпного храма с католической базиликой.

Точных данных о времени постройки первой католической церкви в Астрахани нет. Есть сведения, что в 1716 году монахи-капуцины из Италии решили расширить Латинскую школу и купили для этих целей дом. В этом доме устроили часовню. Через два года деревянный монастырь сгорел, и в 1720 году построили более надежное и современное здание из камня. Там была и часовня, и библиотека, и греко-латинская школа. Школа эта знаменита тем, что в ее стенах учился известный уроженец Астрахани, ученый и поэт XVIII века Василий Тредиаковский. В 1722 году в этот центр католической просветительской деятельности нанес визит приехавший в Астрахань Пётр I.

В 1760 году во главе очередной миссии в Астрахань прибыл деятельный патер Ромуальд, который и стал инициатором строительства современного костела Успения Пресвятой Богородицы на месте прежней церкви. Оперативно закончить стройку не удалось. Первые камни в основание Римско-Католического костела Астрахани заложили в 62-м году XVIII века, а освятили его только через 16 лет с позволения папы Пия II в честь Успения Богоматери. Портрет патера Ромуальда провисел на стене около входной двери больше ста лет. По одной из версий он похоронен в храме Успения Пресвятой Богородицы в Астрахани.

338552943_2423944251116357_1885031883589

В 1919 году астраханский Римско-Католический костел Успения Пресвятой Богородицы муниципализировали и закрыли. При советской власти для католической общины наступили особенно тяжкие времена. Сначала помещение храма Успения Пресвятой Богородицы использовали как склад для зерна, потом переоборудовали его под столярный цех. В 1975 году здесь был филиал картинной галереи с довольно узкой экспозицией искусства Запада. Как храм астраханский Римско-Католический костел начали использовать только в 1993 году. К сожалению, за время советской власти внутреннее убранство храма было утрачено.

В 2008 году в рамках юбилея Астрахани начали реставрационные работы храма Успения Пресвятой Богородицы.

338150623_1561527104342068_8089137518972

На сегодняшний день храм Успения Пресвятой Богородицы административно относится к Астраханскому деканату Епархии св. Климента с центром в Саратове. Церковь не является постоянно действующей, но здесь регулярно проводятся мессы и благотворительные концерты органной музыки для гостей и жителей Астрахани.

Архитектурное решение храма Успения Пресвятой Богородицы нетипично для нашей страны. Здесь перемешаны броскость барокко, строгость форм классицизма и традиционность русских архитектурных приёмов. Такое разнообразие стилей присуще переходному периоду от позднего барокко к классицизму.

338195453_202566809078864_17683413090163

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Астрахань) в плане является базиликой итальянского образца, но его центральная часть сделана в виде четверика, типичного как раз для русской православной архитектуры. Углы северо-западного фасада дополнены двумя симметричными четырехгранными башни с двумя ярусами звона, на фасаде между башнями расположен декоративный портик, который состоит из четырёх каннелированных пилястр и завершается разорванным фронтоном. Отделка фасада выполнена в стиле позднего барокко и классицизма. Пространство средокрестия заканчивается объемным восьмигранным световым барабаном.

Из дошедших до наших дней свидетельств современников выяснилось, что храм Успения Пресвятой Богородицы в Астрахани был украшен иконами итальянской работы, резным большим деревянным алтарем и скульптурным распятием Иисуса Христа (предположительно тоже привезенным из Италии). Кроме этого церковь Успения Богородицы по праву гордилась обширной библиотекой. С годами многое из этого было потеряно. Однако орган не только уцелел, но и был отреставрирован в рамках празднования 450-летней годовщины города.

В целом Римско-Католический костел храм Успения Пресвятой Богородицы (Астрахань) можно рассматривать как наиболее интересное культовое сооружение периода перехода от позднего барокко к классицизму.

Фото: Игорь Чиженков

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...