Перейти к содержанию

30-летие восстановления структур Католической Церкви в России


Helena
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Сегодня мы празднуем 30-летие восстановления структур Католической Церкви в России. 13 апреля 1991 года были опубликованы две апостольские конституции, учреждающие Апостольские Администратуры для католиков Латинского обряда в Москве и в Новосибирске. Представляем полный текст этих двух документов на русском языке.

 

moscoviensis.png

 

ИОАНН ПАВЕЛ, ЕПИСКОП, СЛУГА СЛУГ БОЖИИХ НА ВЕЧНОЕ ПАМЯТОВАНИЕ

 

АПОСТОЛЬСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ MOSCOVIENSIS LATINORUM ОБ УЧРЕЖДЕНИИ АПОСТОЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАТУРЫ В МОСКВЕ ДЛЯ КАТОЛИКОВ ЛАТИНСКОГО ОБРЯДА

 

Я рассмотрел то, что наши предшественники успешно начали в свое время, то есть дела и вопросы, касающиеся Католической Церкви на обширных территориях России, и по безмерной доброте Самого Бога нам было даровано счастливым образом завершить и усовершенствовать эти дела и вопросы спустя немало лет, когда положение вещей изменилось и представляется благоприятным для процветания и прогресса большей части Церковной общины и даже полного её обновления в тех краях. Фактически, опубликованными документами Motu proprio "Plenitudine potestatis" и Декретом "Quo aptius", достопамятный Римский Понтифик Пий XI 10 марта 1926 года назначил 5 Апостольских Администраторов для почти бескрайней территории Могилевской архиепархии, расположенной от Белоруссии до Сибири, для регионов, которые ее составляли и которые ныне носят названия: Могилев, Ленинград, Москва, Харьков и Казань-Самара-Симбирск.

 

Точно так же, принимая во внимание развитие событий как в обществе, так и в религии, достопочтенный брат Франческо Коласуонно, титулярный архиепископ Труента и Легат Апостольского Престола в Советском Союзе, убедил Апостольский Престол законно восстановить, в пределах указанных границ на этой территории, Апостольскую Администратуру в Москве, так, чтобы было удобно начать действительное и каноническое учреждение отдельных католических общин латинского обряда в европейской части Российской Федеративной Республики.

 

Итак, усердно собрав разные взгляды и мнения, проконсультировавшись с достопочтенным братом Анджело Содано, титулярным архиепископом Новокесарийским и про-государственным секретарем, выслушав достопочтенного брата Жан-Луи Торана, титулярного архиепископа Телепта, председателя Папской Комиссии «Pro Russia», и будучи благосклонны к таким предложениям, мы решили удовлетворить эти мольбы и прошения, чтобы в будущем были приняты наиболее эффективные меры для пастырской заботы о пастве – католиках латинского обряда, упомянутого выше.

 

Таким образом, в силу нашей полной апостольской власти, этим Посланием мы решаем, что все места, которые обычно называются «Европейской частью России», должны быть отделены от Могилевской архиепархии и стать Апостольской Администратурой, которая отныне обозначается титулом «Московская для католиков латинского обряда» и границы которой совпадают с тем, что сейчас определяется как «Европейская часть России». Мы желаем, чтобы центр указанной Апостольской Администратуры находился в городе, именуемом Москвой. Мы также наделяем Ординария Прелата указанной новой Администратуры всеми правами и служениями, полномочиями и обязанностями, которые есть у остальных Епископов во всем мире и которые присущи самой должности по её природе.

 

Для выполнения этих наших решений по всем пунктам мы наделили достопочтенного брата Франческо Коласуонно всеми необходимыми и соответствующими полномочиями действовать, включая право на субделегирование, в целях выполнения того, о чем здесь было сказано – установить любого мужчину в церковном достоинстве, с дополнительной задачей отправить в Папскую комиссию «Pro Russia» идентичную копию акта о полном выполнении поручения. И поскольку мы счастливы, что нам было позволено осуществить то, что мы, наконец, установили посредством этих Посланий, мы желаем с мужеством, твердой и прекрасной надеждой на будущее, чтобы эти Апостольские Послания имели силу закона как в настоящее время, как и в ближайшем будущем, несмотря на возможные существующие препятствия.

 

Дано в Риме, у Святого Петра, 13 апреля лета Господня 1991, в 13-й год Нашего Понтификата.

 

АНДЖЕЛО СОДАНО, Архиепископ, про-Государственный секретарь.

 

ЖАН-ЛУИ ТОРАН, председатель Папской Комиссии "Pro Russia"

 

Анджело Ланцони, Апостольский протонотарий

Франческо Киаурри, Апостольский протонотарий

 

Оригинал: https://bit.ly/3gjjBu3

 

 

1200px-signature_of_john_paul_ii.svg_-600x132.png

 

ИОАНН ПАВЕЛ, ЕПИСКОП,

СЛУГА СЛУГ БОЖИИХ

НА ВЕЧНОЕ ПАМЯТОВАНИЕ

АПОСТОЛЬСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ

NOVOSIBIRSKENSIS LATINORUM

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ АПОСТОЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАТУРЫ В НОВОСИБИРСКЕ ДЛЯ КАТОЛИКОВ ЛАТИНСКОГО ОБРЯДА В ГОРОДАХ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

 

Уже давно наш предшественник, достопамятный Папа Пий XI, чтобы должным образом было предусмотрено пастырское попечение о верных латинского обряда в Могилевской архиепархии, юрисдикция которой распространялась от Белоруссии до Сибири, посредством Моtu Propio «Plenitudine potestatis» и Декрета «Quo aptius» 10 марта 1926 года назначил пять Апостольских Администраторов для территории вышеупомянутой епархии: в Могилеве, Ленинграде, Москве, Харькове и для региона Казань-Самара-Симбирск. Теперь, более семидесяти лет спустя, по восстановлении свободы вероисповедания в Советском Союзе, и иерархия латинского обряда в Белоруссии была упорядочена новым образом, достопочтенный брат Франческо Коласуонно, титулярный архиепископ Труента и Легат Апостольского престола в том же Союзе Республик, чтобы приступить к каноническому восстановлению католических общин латинского обряда в Сибири, обратился к Апостольскому престолу с просьбой учредить на этой территории Апостольскую Администратуру с центром в Новосибирске, юрисдикция которой на данный момент охватит также территорию Владивостокской епархии.

 

Мы же, учитывая положительное мнение об этом предложении со стороны достопочтенного брата Анджело Содано, архиепископа Новокесарийского и про-государственного секретаря, а также достопочтенного брата Жана-Луи Торана, титулярного архиепископа Телепта и председателя Папской комиссии “Pro Russia”, чтобы лучше обеспечивать пастырское окормление католических общин латинского обряда, о которых шла речь, считаем, что эти просьбы следует благосклонно и доброжелательно принять.

 

Таким образом, используя нашу Верховную Власть и силой этого Послания, определяем следующее: на территориях Сибирского региона, которые некогда принадлежали Могилевской Архиепархии, мы основываем Апостольскую Администратуру латинского обряда, которая будет называться Новосибирской, центр которой учреждаем в городе Новосибирске, и чья юрисдикция ограничена сегодняшними пределами Сибири.

 

Кроме того, мы предоставляем Ординарию Прелату вновь созданной Апостольской Администратуры все права, полномочия и служения, присущие Епископам, с соответствующими изменениями, согласно нормам общего права.

 

Мы поручаем выполнение этих предписаний Достопочтенному брату Франческо Коласуонно, упомянутому выше, и предоставляем ему нужные и соответствующие полномочия, включая и право на субделегирование, во выполнение этих предписаний – установить любого мужчину в церковном достоинстве, с возложением обязанности направить в Папскую комиссию «Pro Russia» копию оригинала акта об исполнении этих предписаний.

Наконец, мы хотим, чтобы этот наш Декрет действовал сейчас и в будущем, несмотря на возможные препятствия.

 

Дано в Риме, у Святого Петра, 13 апреля лета Господня 1991, 13 год нашего Понтификата.

АНДЖЕЛО СОДАНО, Архиепископ и про-Государственный секретарь.

ЖАН-ЛУИ ТОРАН, председатель Папской Комиссии “Pro Russia”

Марчелло Россетти, Апостольский протонотарий

Франческо Киаурри, Апостольский протонотарий

 

Оригинал: https://bit.ly/2RrSxy5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1-4.jpg

 

Верные Преображенской епархии отмечают 30-летие восстановления структур Католической Церкви в России

 

В этом году католики России отмечают 30-летие со дня восстановления структур Римско-Католической Церкви в стране. Это произошло 13 апреля 1991 года, в 12.00 по московскому времени, когда было обнародовано соответствующее послание святого Папы Иоанна Павла II…

 

С наступление религиозной свободы в России в начале 90-х наиболее актуальными стали проблемы восстановления церковных структур, реанимации приходской жизни, возрождения деформированной или почти полностью утраченной в России католической культуры.

 

na-audientsii-u-Papyi-Ioanna-Pavla-II-300x247.jpg

 

Событием чрезвычайной важности для Католической Церкви страны стало восстановление католических структур. Папой Иоанном Павлом II была подписана булла о создании Апостольских администратур для католиков латинского обряда Европейской и Азиатской частей России с центрами в Москве и Новосибирске. В то время в стране насчитывалось около десятка зарегистрированных католических приходов, работало менее 10 священников, функционировали несколько храмов и часовен. «Сравнивая то, что было до 91-го и после, хочется петь гимны Божьему милосердию», – сказал Владыка Иосиф Верт в своем интервью Ватиканскому радио.

 

Пять лет назад, в связи с 25-летней годовщиной этого знаменательного события, епископы Католической Церкви в России обратились к верным со специальным посланием. В нём, в частности, говорилось:

 

«В 1917 году Церковь начала свой крестный путь длиной в 70 лет. Она подверглась жесточайшему гонению. Были уничтожены внешние структуры Католической Церкви – епархии, духовные семинарии, храмы. Церковь же из живых камней, из самих верующих, ушла в глубокое подполье. Это были трагические, но и славные страницы истории Церкви. Нам, верующим XXI века, следует бережно хранить память о мучениках и исповедниках века XX. С пониманием мы должны относиться и к тому несчётному количеству людей, которые потеряли ценное наследие веры. Сегодня трудно даже представить себе весь размах той гигантской кампании против веры в XX веке. Воспитатели в детских садах, учителя в средних школах, преподаватели в вузах, политработники в армии, милиция, прокуратура, суды и многие другие подразделения многомиллионной структуры вели целенаправленную работу по искоренению так называемых «религиозных пережитков».

 

1-3-300x225.jpg

 

Несмотря на все преследования, гонения, физическое и моральное давление, часть верующих смогла сохранить веру и верность Богу и Церкви. Люди собирались на общие молитвы. Позже украдкой стали приезжать священники. Некоторые общины получили даже государственную регистрацию. Большинство же людей лишь смутно помнили о своих католических корнях и духовно прозябали, духовно умирали на огромной территории Советского Союза. Они были ‘изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря’ (Мф 9,36). Без собственных структур: епархий, духовных семинарий, храмов, без нового поколения епископов и молодых священников – этих работников в винограднике Господнем – Церковь была обречена на вымирание. Ещё в 1926 году Святой Престол предпринял отчаянную попытку спасти положение. В глубокой тайне были созданы новые структуры, рукоположены новые епископы. Однако в условиях абсолютной диктатуры эти новые структуры Церкви были недееспособны. НКВД очень быстро вычислил и уничтожил вновь назначенных епископов.

 

67-300x225.jpg

 

К концу 1980-х годов наступило потепление в политическом климате. Папа Римский Иоанн Павел II встречается с Михаилом Горбачёвым. После этой исторической встречи в Москву прибывает представитель Святого Престола архиепископ Франческо Коласуонно. Он встречается со священниками и мирянами, знакомится с ситуацией католиков в СССР. Ватикан действует быстро и уверенно. 13 апреля 1991 года Католическая Церковь в России и республиках Средней Азии, после 70 лет иллегального положения, обретает новую жизнь в восстановленных церковных структурах!

 

А сегодня оглянемся назад и возблагодарим Господа Бога за все благодеяния последних десятилетий! Совершим благодарственную новенну и будем читать эту благодарственную молитву часто и при разных обстоятельствах, чтобы радость и благодарность не остыли в наших сердцах…»

 

DSC_1793.jpg

 

Весь наступивший год пройдет под знаком таких молитв, в которых католики будут выражать свою благодарность Господу и просить о благовременной помощи и благословении для всей нашей епархии, для всех ее пастырей и верных. На очередном пленарном заседании Конференции католических епископов России, прошедшем в Саратове 10-11 марта с.г., Владыки попросили верных и общины как следует подготовиться к предстоящему празднованию 30-летия восстановления структур Католической Церкви в России (13 апреля 1991 г.). Они отметили значимость благодарения, покаяния и примирения. На 13 апреля запланирован особый день молитвы в местных общинах, а на 16-17 октября – совместное празднование в Новосибирске.

 

Всемогущий, вечный Боже!

 

Своей Церкви в России Ты даровал годы свободы и благоприятствия.

 

По воле Твоей, она созидается на фундаменте свидетелей веры и мучеников XX века.

 

Ныне они пребывают перед Престолом Твоим, торжествуют и прославляют Твоё милосердие и долготерпение.

 

Вместе с ними и мы возносим Тебе благодарственные молитвы.

 

Благодарим Тебя за тех, кто сохранил и передал нам свет веры через все гонения, за тех, кого Ты побудил к вере в эту новую эпоху.

 

Благодарим Тебя за солидарность наших сестёр и братьев во всём мире, за их многолетние молитвы об обращении России, за их материальную помощь возрождающейся Церкви, за священников, монахов, монахинь и мирян, оставивших свою родину и прибывших в Россию, чтобы помочь нам в духовном возрождении.

 

Благодарим Тебя за храмы, часовни и молитвенные дома, где в общине верующих возносится хвала Имени Твоему и Церковь возрастает в святой храм Твой.

 

Благодарим Тебя за то, что младенцев омывают воды Крещения, взрослые освящаются благодатью таинств, а умирающие получают всякое укрепление и утешение Церкви.

 

Благодарим Тебя за молодое поколение, — будущее нашей Церкви и страны, — которое заново открывает для себя духовный мир, стремится познать Тебя и строить свою жизнь согласно Твоей воле.

 

Благодарим Тебя за наших семинаристов и новые призвания к монашеской жизни. В них народ Божий обретёт духовных пастырей, воспитателей и служителей.

 

Молитвами Пресвятой Богородицы мы вновь обрели доступ к нашему утраченному наследию.

 

Итак, прими нашу благодарственную молитву и за Матерь Твоего Единородного Сына.

 

Наше благодарение несравнимо с Её заслугами.

 

Позволь Ей и впредь быть нашей Покровительницей и Заступницей.

 

Всматриваясь в прошлое и совершая испытание совести за прошедшие годы, мы просим Тебя о прощении за все наши грехи и упущения, за каждый неиспользованный день и час этого благодатного времени.

 

Соделай каждого из нас Твоим учеником, ревностно подвизающимся в подражании Тебе, Твоим апостолом, желающим привести к вере и любви весь окружающий нас мир.

 

Благослови, Господи, Церковь Твою.

 

Приведи к вере всех людей, чтобы наша страна звалась по праву «Святой Русью».

 

Молим Тебя через Христа, Господа нашего.

 

Аминь

 

Z1B4020a.jpg

 

 

Сибирская католическая газета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 АПРЕЛЯ - 30-ЛЕТИЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРУКТУР КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В РОССИИ

 

Из воспоминаний архиепископа Тадеуша Кондрусевича:

 

"День 13 апреля 1991 г. стал историческим для Католической Церкви в бывшем СССР. Сегодня мы склоняем головы перед мудростью, мужеством и решительностью св. Иоанна Павла II за его провиденциальные решения, которые дали новые возможности для возрождения и укрепления духовной жизни после трех поколений жестоких гонений... На огромных территориях Европейской и Азиатской частей России в то время действовало лишь около 20 приходов и пастырских пунктов. Было 5 храмов, а число священников вместе с капелланами американского и французского посольств в Москве и капелланами польских строительных фирм составляло 17. Причем два священника были в весьма преклонном возрасте – старше 80 лет... Думая чисто по-человечески, казалось, что невозможно было даже мечтать о возрождении Католической Церкви в России после того опустошения, которое принесли ей годы гонений. Однако Бог еще раз показал, что умеет писать прямо на извилистых линиях истории и он ставит последнюю точку над «i». Исполняются слова пророка Исайи: “Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – Мои пути, говорит Господь”.

СПАСИБО ТЕБЕ, ГОСПОДИ, ЗА ТВОЮ - И НАШУ ЦЕРКОВЬ.

=AZXLqDa6kEZEvFdSRkZBsutHcJLtwKbm_rZL8PXvb68SoHAKrPRfLsWRB3Ecf5jD1AViKtumMegmkPapsWxHokW8EANTxv8N-SsfH2Plt53IvUnOPhofSqDr25xzfP3TRjRj7mDYo0eeBESVZ3jXxUIBoPxr6YVEu5DJ6hMbD8WT_dClFBTm9BfdT5bT8IcECPY&__tn__=*NK-R"]#Catholics_Irkutsk =AZXLqDa6kEZEvFdSRkZBsutHcJLtwKbm_rZL8PXvb68SoHAKrPRfLsWRB3Ecf5jD1AViKtumMegmkPapsWxHokW8EANTxv8N-SsfH2Plt53IvUnOPhofSqDr25xzfP3TRjRj7mDYo0eeBESVZ3jXxUIBoPxr6YVEu5DJ6hMbD8WT_dClFBTm9BfdT5bT8IcECPY&__tn__=*NK-R"]#Католики_Иркутска

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6czpqnoSQ_M.jpg?size=500x751&quality=96&sign=9ca0ba594983754d8e4d65b6499e0a1f&type=album

 

Архиепископ Тадеуш Кондрусевич. Москва. 1991 год.

 

Архиепископ Тадеуш Кондрусевич об учреждении Апостольских Администратур

 

13 апреля 1991 года решением Папы Иоанна Павла II на территории РСФСР были учреждены две апостольские Администратуры, давшие начало возрождению структур Католической Церкви в нашей стране. Главой Апостольской Администратуры Европейской части России был назначен архиепископ Тадеуш Кондрусевич, ныне митрополит Минско-Могилевский на покое. В беседе с нами он поделился воспоминаниями 30-летней давности.

 

- Владыка, когда Вас назначили епископом в Москву, не было ли обидно? Вы едва начали работу в Гродно, едва что-то сдвинулось, а тут новое задание. И хотя тогда это была одна страна, но тем не менее…

 

- Я никогда не ставил своих интересов выше интересов Церкви. Обещал послушание Папе и этим все сказано. Он мой генерал, а я только солдат и абсолютно подчиняюсь его приказам. Конечно, чисто по-человечески, нелегко было покинуть Белоруссию и поехать в Россию.

Все складывалось очень хорошо. За полтора года моего служения в Белоруссии удалось вернуть 97 ранее конфискованных храмов; в Гродно открылась Духовная семинария, было издано 50 тысяч экземпляров Чина Мессы и 95 тысяч экземпляров Малого катехизиса на белорусском языке; начал действовать «Каритас»; из Польши приехали священники, чтобы помогать, ибо своих было очень мало; отношения с Православной Церковью были очень хорошими. Словом, служи и прославляй Бога.

 

Но пришло решение Папы Иоанна Павла II и надо было ехать практически в неизвестное. Я, однако, верил в Божию помощь и предстательство Марии, которой вверил свое служение в России.

 

- Решение об учреждении Администратур в России было ожидаемым или стало неожиданностью?

 

- Католики были в России задолго до революции 1917 г. Могилевская митрополия была установлена в конце XVIII столетия. Католическая Церковь в России в те времена имела свои структуры: епархии, духовную семинарию и академию в Санкт-Петербурге, развитую сеть приходов и благотворительных организаций и т.д. Несмотря на жестокие гонения, католики в России остались. Я об этом хорошо знал, ибо они приезжали в Литву и Белоруссию, особенно летом, чтобы исповедоваться, венчаться, креститься и т.д. Они нуждались в нормальном пастырском окормлении, для чего необходимы были соответствующие структуры Католической Церкви.

 

Поэтому решение Папы Иоанна Павла II об учреждении Апостольских Администратур для католиков латинского обряда Европейской и Азиатской частей России вытекало из требования времени. После трех поколений гонений возрождалась Православная Церковь и другие вероисповедания. Пришло время и для возрождения Католической Церкви.

 

 

0qH3Y06zsv8.jpg?size=700x460&quality=96&sign=d1396f7be14b1d5c21c8bd3387b6d75b&type=album

 

Интронизация архиепископа Тадеуша Кондрусевича в Москве. 28 мая 1991 года.

 

- Как отреагировало советское руководство на это решение Ватикана? Какова была реакция Русской Православной Церкви?

 

- Сначала не было какой-то особой реакции советского руководства на новые назначения Ватикана. Все еще хорошо помнили недавний визит первого Президента СССР Михаила Горбачева в Ватикан и его встречу с папой Иоанном Павлом II. Однако во время моего вступления в должность Апостольского администратора в храме св. Людовика в Москве православный священник Глеб Якунин, который тогда работал в Комитете по делам религий, сказал, что руководство страны недовольно моим назначением и даже планировало сорвать интронизацию.

 

Русская Православная Церковь сначала осторожно отнеслась к назначению, но потом у нас установились рабочие отношения. Несмотря на сложности в отношениях между Православной и Католической Церквами, диалог все время продолжался не только между Ватиканом и РПЦ, но и на местном уровне, и я был его участником.

 

Могу с уверенностью сказать, что встреча Папы Франциска и Патриарха Кирилла в Гаване стала возможной, потому что подготовка к ней началась очень давно, и я рад, что такая встреча наконец-то состоялась. Это как бы встреча Петра и Андрея — апостолов, которые символизируют Западную и Восточную Церкви.

 

 

1JxrT3TXbQc.jpg?size=700x465&quality=96&sign=00e489b80f4c6312ab65b123f705e36a&type=album

 

Объявление на церкви св. Людовика в Москве. 1991 год.

 

- Что больше всего Вам запомнилось из того времени?

 

- Очень большое впечатление оставило желание людей познать Бога, иметь своего священника и храм. Никогда не забуду подготовку молодых россиян к встрече с папой Иоанном Павлом II в Ченстохове в 1991 г. на Всемирном Дне Молодежи. Как много их приходило в храм св. Людовика в Москве и храм Лурдской Богоматери в Ленинграде! Воспитанные в духе атеизма, они жаждали духовного.

 

Помню, как однажды летом 1991 г. в ризницу московского храма св. Людовика пришли студенты и сказали, что очень разочарованы всем происходящим. Тогда как раз шла смена политической системы. То, что еще вчера казалось незыблемым, сегодня ломается, — говорили они. Но в то же самое время есть Евангелие, в котором ничего не изменяется. Мы его не знаем. Дайте нам его. Мы хотим созидать на твердом фундаменте. Это был крик молодых людей, которые искали истины. И это давало надежду, даже когда не было никаких оснований надеяться. Несмотря на трудности, я увидел, что в России, также можно успешно проводить пастырскую деятельность. И, слава Богу, не ошибся.

 

 

ApwTtnl_AKc.jpg?size=745x377&quality=96&sign=a8cccc503e8009f380502c3204e02cb4&type=album

Архиепископ Тдеуш Кондрусевич и епископ-номинат Иосиф Верт. 1991 год.

 

- Глядя на тот период возрождения с расстояния в несколько десятилетий, как Вы думаете, что бы Вы сделали иначе?

 

- Принципиально придерживался бы той же позиции, а именно — возрождать Церковь и духовную жизнь. Может быть, больше внимания уделял бы тому, чтобы не давать повода в обвинениях в прозелитизме. Мы никогда не занимались прозелитизмом, и он не приемлем как метод пастырской деятельности.

 

Больше внимания уделял бы развитию и использованию католических СМИ в деле евангелизации, передачи и защиты христианских ценностей. Стремился бы к дальнейшему развитию отношений с РПЦ с целью совместной проповеди Благой вести и защиты духовных ценностей, когда они размываются и человек все чаще живет так, ка если бы Бог не существовал. Способствовал бы развитию отношений с нехристианскими религиями, что особенно важно в наше время. И конечно же прилагал бы усилия для развития отношений с государством, памятуя о том, что хотя Церковь не от сего мира, но она в этом миру. И Церковь, и государство призваны служить человеку и именно забота о нем призывает нас к плодотворному взаимодействию.

 

Беседовал Михаил Фатеев (беседа проводилась в апреле 2016 года)

 

Фотографии из личного архива митрополита Тадеуша Кондрусевича

 

Gaulete.ru

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

173335302_3798915140204624_5698275374130477632_n.jpg?_nc_cat=108&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeH3zEPqWkTkNYCKO4J_KjfG7KBiTLRaGmTsoGJMtFoaZJWoHCJZcZg3KBi4Lw4w-R15OK6_aV5l-AAbviaBHv0B&_nc_ohc=XXWnl60tiYsAX_kjjbC&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=341e525eb78de70df24a9ba2beb8952e&oe=61887ECE

 

30 лет общения и единства: проповедь Архиепископа в 30-ю годовщину восстановления структур Католической Церкви в России

 

Никодиму, можно сказать, одному из лучших среди фарисеев, не хватает веры. И это говорит нам о том, что невозможно познать то, что происходит, то, что нас окружает, без веры. Иисус ясно говорит это: «Ты учитель Израилев, и это ли не знаешь? И как ты можешь узнать, если я говорю тебе о небесном?» На самом деле, единственный способ познать – это веровать Иисусу Христу. И тогда, веруя Его свидетельству, мы начинаем видеть то, что другие, без веры, не видят.

 

Плод пережитой веры – это единство, как мы слышали в первом чтении из Деяний Святых Апостолов: «У множества уверовавших было одно сердце и одна душа». Это не просто сказка, не просто красивые слова. Мы, в самом деле, участвуем друг в друге. Все крещенные настолько тесно и глубоко связаны, что даже естественные отношения между родителями и детьми не так глубоки. Но это можно увидеть и пережить на опыте только благодаря вере. Иначе это остаётся только прекрасными словами, которые ничего не говорят нам.

 

Это единство является самым желанным чудом. Именно это чудо единства – самое драгоценное, что мы получили 30 лет назад. Поэтому единственный способ праздновать эту годовщину – это быть благодарными Богу, прежде всего, за наше присутствие вместе, за то, что мои брат и сестра рядом со мною в общине Церкви. Без этой благодарности, которая происходит от веры, на самом деле, невозможно всерьез праздновать этот юбилей.

 

Вот почему самое положительное в течение этих 30 лет – это все те жертвы, которые многочисленные верующие приносили Богу ради единства нашей Церкви, ради общения. В то время как самый тяжкий грех против единства – это та ненависть, которую мы можем затаить в нашем сердце, потому что всё идет не так, как мы хотели бы. Но это милосердный замысел Бога, Который из всего может творить что-то новое. Он, Который может из камней произвести детей Божьих, может также подарить нам осознание этого дара единства и желание жертвовать ради него.

 

Фото: Ольга Хруль

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

172646455_3799277736835031_880677685602331818_n.jpg?_nc_cat=103&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeFNvJReDCnAe_Z-8PaBe4WRxBGL3AB5V1_EEYvcAHlXX2A2_5mOiYXP8mT4CqLfICwG9cWpR4g9nCKCsikTQ5j7&_nc_ohc=S3GkLOWu6T0AX-ObNgq&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=3661761c0267edcd4546a4c415e89237&oe=61888C3B

 

Память, благодарность, надежда: проповедь епископа Николая в 30-ю годовщину восстановления структур Католической Церкви в России

 

Возлюбленные во Христе братья и сёстры,

сегодня в интернете есть много сообщений из разных точек России, напоминающих, что сегодня католики празднуют 30-летие восстановления структур нашей Церкви в России. И кое-кто уже назвал этот день «праздником структур». На самом деле, это абсолютно не так, и смысл нашей сегодняшней молитвы и празднования абсолютно не в том, чтобы отметить какую-то годовщину структур.

 

Для нас, верующих, сегодняшний день – это прекрасный повод для памяти, для благодарности и для надежды. Поэтому для всей нашей Церкви этот день знаменателен и красноречив.

 

Эта дата – прекрасный повод для памяти о той истории Католической Церкви, которая очень слабо изучена и известна даже нам, католикам. Кому-то может показаться, что всё началось 30 лет назад, как будто приехали какие-то новые миссионеры и появилось какое-то новое религиозное движение. На самом деле, это не так. И хоть мы и говорим сегодня о 30-летнем периоде возрождения нашей Церкви, мы не можем не вспомнить обо всей богатой и драматичной истории Католической Церкви в России. Начиная с её начала, с её истоков, которые уходят глубоко в века. Здесь, на Западе – вплоть до Х века, до времён святого Олафа Норвежского, когда возникли первые латинские церкви в Старой Ладоге и в Новгороде. От них не осталось уже и следа, но память об этих самых первых свидетельствах присутствия католиков в России беречь необходимо.

 

Мы также воспоминаем историю последующих веков, в различных регионах России, связанную с миссиями францисканцев и доминиканцев, с плодами этих миссий, и, конечно же, помним – и это уже более известные нам страницы истории – историю Могилёвской Архиепархии, основанной в 1782 году. Архиепархии, которая простиралась фактически на всю территорию тогдашней Российской Империи. И также воспоминаем её драматическую судьбу. И не только потому что Церковь, представленная этой Архиепархией, в советское время была преследуема и почти полностью ликвидирована, но также потому что как раз из этой страдавшей, но не умершей Архиепархии 13 апреля 1991 года были выделены апостольские администратуры в Москве и Новосибирске.

 

Это всё живая история, которая говорит о том, что в течение веков наша Церковь в России жила. И хотя мы можем говорить о её возрождении в 90-е годы, мы не отождествляем структуры с самой Церковью. В течение драматических и порой трагических десятилетий преследований во времена Советского Союза Церковь всё-таки оставалась жива, потому что были глубоко верующие и верные люди. Они приходили в два оставшихся открытыми храма (в Москве и в Санкт-Петербурге), рискуя собственной жизнью и жизнями своих близких. Многие другие, кто жил в различных регионах нашей страны и в ссылке, берегли веру в своих сердцах. И это оказалось чуть ли не самым важным в жизни Церкви в тот период. Они не только молились и вели благочестивую жизнь, но также были способны, несмотря на все трудности и опасности, передавать живую, ревностную и верную веру своим детям и внукам. Хотя не хватало священников, катехизаторов, храмов, Церковь продолжала жить, потому что Церковь – это живые люди, живой организм.

 

Мы воспоминаем сегодня и новые начала, когда в 90-е годы появилась возможность свободно исповедовать веру и когда на наше духовное пепелище прибыли люди из разных концов земли, готовые проповедовать Евангелие, желающие нести благую весть и утешение тем людям, которые чувствовали себя слабыми и рассеянными, а также тем, которые ничего не могли слышать о Христе, но жаждали Его услышать.

 

Воспоминание обо всех этих периодах будет плодотворным, если будет рождать в нас благодарность Богу за нашу веру, за нашу Церковь, за то, что каждый из нас является её частицей. Это не мы выбрали Христа, не мы выбрали веру. Сам Христос выбрал нас и предивным, неповторимым образом каждого привёл в Церковь и даёт путь спасения в ней. Прежде всего за это мы благодарим Господа сегодня, за то, что мы удостоились участвовать в этих великих чудесах. Мы благодарим Господа за тех, кто в годы преследований и гонений не дал потухнуть огонькам веры в своих семьях, в своих сердцах, в своём окружении. За тех, кто хранил память, за тех, кто молился, за тех, кто порой дорогою ценой не стеснялся признаться, что он не просто верующий, а ещё и католик. Когда-то в Советском Союзе это было особенно неудобно, а порой и опасно. Мы сегодня воспоминаем этих людей, хотя не можем перечислить их всех по именам, но за каждого из них благодарим Господа.

 

Мы благодарим Его также и за тех, кто в начале 90-х и в другие годы возрождения нашей Церкви, оставляя свои страны, свои епархии, свои обители, прибывал сюда, в Россию, где по многим параметрам было и остаётся много неудобств, но где было и есть что-то более важное – призвание возвещать миру Евангелие и вместе созидать единую Церковь. Во вступительной молитве мы слышали, что в отдельных Церквах является свидетельство единой, вселенской, святой и апостольской Церкви. И каждый из тех, кто прибыл в Россию, кто хотя бы недолго служил здесь, является свидетелем этого единства и достоин благодарности.

 

Пусть наши сердца наполняются благодарностью и за последующие годы, вплоть до сегодняшнего, поскольку благодарность – это самое христианское выражение любви, принятой от Бога, на которую мы отвечаем своей жизнью.

 

И, конечно, сегодняшний юбилей – это замечательный повод для надежды, для того, чтобы мы не только смотрели в прошлое и благодарили за сегодняшний день, но также с надеждой, с упованием смотрели в будущее. Прежде всего, необходимо вспомнить о надежде на примирение, на стремление к единству. Во время Великого поста у нас было такое своеобразное духовное стояние в преддверии празднования сегодняшнего дня, связанное с богослужением покаяния и примирения. Я очень надеюсь, что многие из вас участвовали в таком богослужении и что Господь через него смог коснуться многих израненных сердец. Мы ранены и раним других. Мы грешные и страдаем от несправедливости других. Но сам Господь исцеляет всё это, если наше сердце открыто для примирения. Мы молим Господа о благословении для нашей Церкви с надеждой, что Он будет вести нас, примиренных и обновленных, новыми путями.

 

Один из священников, когда мы обсуждали предстоящую годовщину, сказал с долей недоумения: «Что это за юбилей – 30 лет? Это не 25 и не 50. Зачем его вообще праздновать?» Я задумался и вдруг вспомнил балладу об Илье Муромце, который ровно 30 лет лежал на печи, потому что не умел ходить. И вот в 30 лет он остался дома один, и тут пришли странствующие нищие и попросили, чтобы он им что-то дал. И в доме есть всё, но дать он ничего не может, потому что ходить не умеет. И говорит им: двери открыты, зайдите, возьмите, нам не жалко. А они трижды требовали, чтобы Илья Муромец сам встал и накормил их. И случилось чудо: он встал на ноги, и с тех пор началась дальнейшая история Ильи Муромца. Может быть, что наивно, но я верю и надеюсь, что Господь может так прикоснуться и к нашей Церкви, чтобы мы поняли, что пора становиться на свои ноги.

 

Будем вместе призывать благодать Божью, чтобы мы перестали оправдываться тем, какие мы маленькие и парализованные, но услышали тот голос, который говорит нам: встань, иди и делай. Поверили, что мы способны, что для этого Господь нас призывает. Пусть наши сердца будут открыты.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

miniatyura.jpg

 

В столице Сибири начались празднования 30-летия восстановления структур Римско-Католической Церкви в России

 

В 1991 году, по прошествии 70-ти с лишним лет атеистических гонений, в России (тогда еще в составе СССР) наступила эра религиозной свободы.

 

Выходили из подполья монашеские и приходские общины, беспрепятственно стали регистрировать новые приходы, начали выдаваться разрешения на строительство новых храмовых зданий, а кое-где стали возвращать верующим их прежние храмы, конфискованные к годы «борьбы с религией» и используемые порой самым неожиданным образом. Эпохальное же событие произошло 13 апреля 1991 г., когда была обнародована булла святого Папы Иоанна Павла II, коей на территории России учреждались две Апостольские администратуры с центрами в Москве и Новосибирске. Это означало, что Католическая Церковь в России возродилась в своих законных канонических структурах.

 

Всё ещё актуальные карантинные меры в связи с пандемией COVID-19 не позволили отметить 30-летний юбилей упомянутых событий с должным размахом, однако в календаре всё-таки нашлось место для всероссийских празднований в течение двух выходных дней – 9 и 10 октября, а средоточием их стал Новосибирск – один из центров возрожденного «российского католичества».

 

На празднование в столицу Сибири, помимо делегаций от всех четырех российских католических епархий во главе с их архипастырями, прибыли Апостольский нунций в РФ архиепископ Джованни Д’Аниелло в сопровождении секретаря нунциатуры монсеньора Петра Тарнавского, архиепископ Тадеуш Кондрусевич (митрополит Минско-Могилевский на покое, Республика Беларусь), вспомогательный епископ Карагандинской епархии (Республика Казахстан) Евгений Зенковский, представитель благотворительного фонда Renovabis Бурхардт Ханеке. К сожалению, следуя установленным в Новосибирской области санитарно-эпидемическим нормам в рамках режима повышенной готовности, количество непосредственных участников праздника пришлось ограничить: от каждой из российских католических епархий приехало всего лишь по пять делегатов, а в Кафедральном соборе Преображения Господня, где проходят основные входящие в программу торжеств мероприятия, одновременно может присутствовать не более 70-ти человек.

 

Утром в субботу 9 октября представители властей Новосибирска и Новосибирской области и представители основных действующих в регионе религиозных конфессий встретились в помещении Библиотеки Курии с послом Ватикана в России архиепископом Джованни Д’Аниелло, сам же праздник начался церемонией открытия устроенной во дворе Кафедрального собора выставки, посвященной ключевым фигурам и основным вехам 30-ти лет католического возрождения в нашей стране.

 

WhatsApp-Image-2021-10-09-at-18.34.19-1024x680.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DSC_1388-kopiya-1-854x1024.jpg

 

Открывавший выставку Преосвященный Иосиф Верт, тепло приветствуя высоких гостей праздника – Апостольского нунция в РФ и епископов из России и ближнего зарубежья, – в частности сказал: «30 лет назад даже нельзя было представить себе, чтобы представитель Папы Римского прибыл в наш город. (…) А теперь то, что нунций приезжает к нам, стало обычным явлением».

 

Далее Владыка Иосиф напомнил, что сибирская земля обильно полита кровью мучеников. «И когда наша проповедь не находит должного отклика, когда, как кажется, наши пастырские усилия не достигают успеха, мы должны помнить, что строим на крови мучеников XX века, и именно это дает нам надежду, именно это нас укрепляет», – сказал он.

 

Обращаясь к представителям других религиозных конфессий, предстоятель католиков Урала и Западной Сибири отметил, что все они так или иначе отмечают в эти дни 30-летие религиозной свободы, а их присутствие на нынешнем празднике является ярким свидетельством миру о том, что мирное сосуществование, дружба, братские отношения, любовь между людьми разных мировоззрений и вероисповеданий возможны. Он также с удовлетворением подчеркнул, что вот уже 30 лет светские власти и общины верующих не являются противоборствующими сторонами, а могут плодотворно сотрудничать, особенно, в сфере благотворительности и социального служения миру.

 

«В последнее время мы не проводим никаких массовых мероприятий. Вот уже два года в нашей епархии не проходит традиционная пастырская конференция, уже дважды не было Евхаристических процессий по улицам города на праздник Святейших Тела и Крови Христа, – сказал епископ Иосиф Верт. – Да что говорить, если на протяжении нескольких месяцев Святых Месс с физическим участием народа Божия не было вовсе, а священники служили либо при закрытых дверях, либо в маленьких часовнях. Но уже весной этого года, когда ситуация с пандемией стала понемногу улучшаться, Конференция католических епископов РФ запланировала всероссийское празднование свободы веры, и местом ее проведения был избран наш город Новосибирск. Но это не религиозная конференция, не какое-то официальное мероприятие. Мы собрались просто чтобы праздновать: праздновать за Трапезой Святой Мессы, праздновать за трапезой праздничного стола и праздновать в общении друг с другом. И наше празднование начинается с открытия выставки».

 

Поясняя суть замысла устроенной в Кафедральном соборе Новосибирска выставки, Преосвященный Владыка сказал: «Когда мы задались вопросом, что самого главного произошло за эти 30 лет, то пришли к простой истине, что самое главное – это были и есть люди. В нашей выставке мы вспоминаем людей, которые оставили заметный след на пройденном пути Католической Церкви в России. Открытие выставки дает нам еще одну возможность освежить нашу память и вспомнить тех людей, которые помогали восстанавливать и развивать наши церковные общины. Если мы не будем помнить нашу историю, то не сможем передать молодому поколению католиков тот энтузиазм, с которым в 1991 г. мы начали новую открытую жизнь в вере. Сегодня никого уже не удивить открытыми храмами и возможностью принимать Таинства, строить церкви и совершать паломничества. Многое было прожито за эти 30 лет,и нам нужно научиться вести хронику происшедших событий в каждом приходе наших епархий, чтобы информация о них была доступна новым поколениям, благо технически сегодня есть много способов это сделать. А еще важнее вести хронику прошедших событий в своей памяти и в своем сердце. Мы благодарим епархии и приходы, которые откликнулись и выслали тексты и фотографии для выставочных плакатов. Невозможно за короткий срок и на ограниченном пространстве охватить всё. Но мы и в дальнейшем продолжим публиковать статьи о людях, бывших активными участниками церковного возрождения в России. Некоторых из них уже нет в живых, но мы продолжим хранить о них светлую память. Кто-то теперь служит народу Божию в других странах, на других континентах. Но и сегодня среди нас остаются люди, которым мы можем адресовать слова благодарности. (…) Мы вспоминаем священников и монашествующих, служивших у нас, но особенно – мирян. Ведь без мирян,исповедовавших веру еще до того,как структуры возрожденной Католической Церкви были утверждены Святейшим Престолом, не было бы возможности что-либо организовать. Миряне – это большинство в Церкви, и радует, что нашлись епархии, собравшие материалы о таких прихожанах. Здесь не следует ограничиваться одним лишь 30-летием. Среди нас и сегодня немало людей, чьи свидетельства и память ценны для нас».

 

Далее Владыка персонально обратился к почетному гостю праздника – архиепископу Тадеушу Кондрусевичу, которому как никому другому хорошо известно происходившее 30 лет назад, и поблагодарил его за то, что в столь непростое время он нашел возможность приехать в Новосибирск. Владыка также поблагодарил зарубежных благотворителей и жертовователей, внесших в процесс возрождения Католической Церкви в России свой ни с чем несравнимый вклад. В заключение он персонально поблагодарил сестру Татьяну Авдокушину, MSC, непосредственно занимавшуюся организацией выставки, и дизайнера выставки Светлану Ющук.

 

Символическую красную ленточку у входа в выставочную экспозицию перерезали председатель Конференции католических епископов России архиепископ-митрополит Павел Пецци и вице-председатель ККЕР епископ Иосиф Верт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа Франциск поздравил российских католиков

 

10 октября – в день, когда Католическая Церковь в России торжественно празднует 30-летие восстановления своих структур, – Папа Франциск направил духовенству и мирянам страны специальное приветственное послание.

 

«Дорогие братья и сёстры,

по случаю 30-летия учреждения апостольских администратур для католиков латинского обряда в вашей возлюбленной стране я с радостью духовно присутствую среди вас – через моего представителя, Его Превосходительство монсеньора Джованни д'Аниелло, – в желании подтвердить церковное общение, которое объединяет нас во Христе. Я выражаю всем вам свою молитвенную близость и признательность за ваше свидетельство веры и милосердия.

 

Ваше празднование – это не только воспоминание о юридических актах и формальных реалиях. Скорее, это время, дабы со смирением и благодарностью вспомнить добро, полученное от Господа и от многих братьев и сестёр, которые – как истинные 'святые по соседству' – поддерживали вас на пути. Это также благоприятный повод предложить вам самим по благодати возрастать согласно Евангелию и стремиться быть общинами, всё более послушными Слову Божьему, оживлёнными надеждой и поддерживаемыми утешительной силой Святого Духа; быть открытыми, в послушании наивысшей заповеди любви, к встрече и солидарности со всеми, в особенности с братьями и сёстрами Православной Церкви.

 

Церковное самосознание постоянно нуждается в таких сильных моментах, как тот, который вы сейчас переживаете, чтобы обновить и очистить себя и, в частности, избавиться с Божьей помощью от любого искушения самореференции и самовосхваления, дабы лучше присвоить те же чувствования, которые были во Христе Иисусе (см. Фил 2,5). В Нём, Который сделался для нас слугой и возлюбил нас до конца (см. Ин 13,1), возрождается наш личный и общинный образ действий; с Ним мы можем стать, как того желал апостол Павел, 'утешенными надеждой, терпеливыми в скорби, постоянными в молитве, принимающими участие в нуждах братий, ревнующими о странноприимстве' (см. Рим 12,12-13).

 

Я желаю, чтобы это празднование побудило всю католическую общину в Российской Федерации быть евангельским семенем, которое с радостью и смирением предлагает ясность и прозрачность Царства Божьего. Я желаю вам быть общиной мужчин и женщин, детей и взрослых, молодёжи и стариков, священников и мирян, людей богопосвящённых и ищущих призвания, стремящихся к единству со всеми, чтобы просто и великодушно свидетельствовать в семейной жизни и в каждой повседневной сфере о полученном даре благодати: это весьма угодно Богу и способствует общему благу всего общества. В частности, христианское свидетельство наилучшим образом проявляет себя в заботе о других, особенно о самых нуждающихся и обделённых вниманием.

 

Возлюбленные, 'все мы одним Духом крестились в одно тело' (1 Кор 12,13): в вашем пространстве восточно-христианской традиции важно продолжать идти вместе со всеми братьями и сёстрами христианами, не уставая просить у Господа помощи, дабы углубить наше познание друг друга и шаг за шагом приближаться к единству. Молясь обо всех и служа тем, с кем мы разделяем одно человечество, которое Иисус неразрывно соединил с Собой, мы заново откроем себя как братьев и сестёр в общем паломничестве к цели того единства, на которое указывает нам Бог во время каждого евхаристического священнодействия.

Будем же едиными во Христе: да поможет нам Святой Дух, излитый в сердца наши, чувствовать себя детьми Отца, братьями и сёстрами между собой и со всеми. Пусть Пресвятая Троица, неиссякаемый источник любви, преумножит нашу сплочённость и стремление содействовать ей во всех сферах. По заступничеству Пресвятой Богородицы и святого Иосифа я преподаю каждому из вас своё благословение, с особой мыслью о больных, прося и вас молиться обо мне».

 

Рим, базилика Святого Иоанна на Латеранском холме, 16 сентября 2021 г.,

литургическая память свв. Корнилия и Киприана.

 

+ ФРАНЦИСК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выступление Митрополита Минского о.Тадеуша Кондрусевича в Новосибирске:

 

2021-10-10-raseja-003.jpg

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выступление Митрополита Минского о.Тадеуша Кондрусевича в Новосибирске:

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

 

4 октября 1992 года были возобновлены богослужения в церкви св. Екатерины Александрийской на Невском проспекте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://youtu.be/ZIgNxm2or_4

 

Документальный фильм о возрождении и возвращении храма святой Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Годовщина восстановления структур Католической Церкви в России (1991)

Годовщина восстановления структур Католической Церкви в России (1991)

Сегодня католики России отмечают уже 32-ю годовщину со дня восстановления в стране структур Римско-Католической Церкви. Католическая Церковь в России – пусть и малая, но неотъемлемая часть многонационального и разнообразного общества в нашей стране. 

Ровно 32 года назад – 13 апреля 1991 года – в 12.00 по московскому времени было обнародовано послание Папы Римского. В этот день священник Иосиф Верт был назначен Апостольским администратором для католиков латинского обряда Азиатской части России. Документы, подтверждающие эти два исторических факта — Папские буллы, подписанные теперь уже Святым Иоанном Павлом II.


007-IMG_9230a-logo-Copy-1024x768.jpg

СКГ

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...