Перейти к содержанию

Пасха и пасхалия


Гостья
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Какая Пасха "правильнее"?

Думаю будет интересно:

http://gazetapetersb...BD%D0%B5%D0%B5/

 

А я вообще не понимаю почему христиане назначили какой то другой день Пасхи, отличающийся от еврейского. Правильная Пасха - еврейский Песах. В этом году это с 27 марта по 4 апреля. Католики ближе к правильной дате чем православные. Вот только получается что праздновать надо было 28 марта.

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, еврейский Песах это не правильная Пасха. Господь воскрес не в первый день Песаха, а на третий.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, еврейский Песах это не правильная Пасха. Господь воскрес не в первый день Песаха, а на третий.

 

Ну я и говорю, что 28 марта. Третий день. Воскресенье. 4 апреля не третий день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неважно баптисты знают историю Церкви, которая с первых веков пыталась абстрагироваться от еврейской Пасхи. А православные до сих пор празднуют после нее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, Песах праздник переходящий . С какой0 стати христианам на него ориентироваться??
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, Песах праздник переходящий . С какой0 стати христианам на него ориентироваться??

 

Пасха тоже переходящий. С какой стати христиане выдумали свои даты? Иисуса распяли на еврейский праздник Песах. Потому и Пасха. К чему все эти ориентации на равноденствие? Тогда уж взяли бы один день и праздновали как Рождество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Христа не распяли на Песах, я вам это уже объяснил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Христа не распяли на Песах, я вам это уже объяснил.

 

Вы написали, что Господь воскрес на третий день Песаха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так все же Христа распяли на Песах? Перед первым днем . На третий Он воскрес. Значит все же ориентироваться надо на еврейскую Пасху?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, потому что это разные Пасхи. Мы с иудеями, дай им Бог здоровья, празднуем разные события.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо ориентироваться на Песах. Нам дан чёткий знак - первое весеннее равноденствие. Вот это точнее, на него и ориентируемся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо ориентироваться на Песах. Нам дан чёткий знак - первое весеннее равноденствие. Вот это точнее, на него и ориентируемся.

 

Вы уверены, что это тот самый знак? Или просто опять собрались люди, подумали и сказали "а давайте будем считать так"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, потому что это разные Пасхи. Мы с иудеями, дай им Бог здоровья, празднуем разные события.

 

Разве? Ведь Песах это праздник, когда был заклан агнец и кровью его помазаны косяки и пришло спасение в те дома, где косяки были помазаны кровью его. И Пасха это тот же праздник спасения и Агнец заклан и кровью Его мы спасаемся. И Он воскрес - Агнец закланный. И эти два праздника об одном, о спасении. И Господь наш не случайно именно в этот праздник был убит. Впрочем... я понимаю, что кто то когда то решил так, как решил и никто пересматривать не будет. Да и не важен конкретный день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо ориентироваться на Песах. Нам дан чёткий знак - первое весеннее равноденствие. Вот это точнее, на него и ориентируемся.

 

Вы уверены, что это тот самый знак? Или просто опять собрались люди, подумали и сказали "а давайте будем считать так"?

Думать всё таки надо. И собираться тоже. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, потому что это разные Пасхи. Мы с иудеями, дай им Бог здоровья, празднуем разные события.

 

Разве? Ведь Песах это праздник, когда был заклан агнец и кровью его помазаны косяки и пришло спасение в те дома, где косяки были помазаны кровью его. И Пасха это тот же праздник спасения и Агнец заклан и кровью Его мы спасаемся. И Он воскрес - Агнец закланный. И эти два праздника об одном, о спасении. И Господь наш не случайно именно в этот праздник был убит. Впрочем... я понимаю, что кто то когда то решил так, как решил и никто пересматривать не будет. Да и не важен конкретный день.

 

Если события одинаковые, то второе и не понадобилось бы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличительной особенностью всех пасхальных споров во II в. является тот факт, что собственно дата 14 нисана, или пасхального полнолуния, не играла в них никакой роли. Все стороны конфликта – как четыренадесятники, так и Рим в лице еп. Виктора, были согласны в том, что необходимо следовать в этом вопросе иудейскому исчислению. Однако во II–IV вв. в иудаизме произошло важное событие – была произведена реформа календаря.

 

До сих пор мы вели речь о солнечном календаре, однако иудейский календарь основывался на движении Луны. Продолжительность лунного месяца составляет ок. 29,5 дней, а лунный год был сконструирован таким образом, чтобы месяцы продолжительностью 29 и 30 дней в нем чередовались, давая в сумме 354 дня. Он не кратен солнечному году (солнечный год содержит приблизительно 12,4 лунных месяцев), поэтому чтобы включить в солнечный год лунные месяцы без их раздробления, раз в несколько лет к 12 лунным месяцам прибавляли еще один, приближая тем самым лунные годы к солнечным. Такие удлиненные високосные годы содержали т. о. 13 лунных месяцев. В этом и заключается основная идея луносолярного (лунно-солнечного) календаря, который явился комбинацией лунных месяцев с солнечными годами.

 

Во время существования второго Храма день новолуния определялся эмпирически, путем наблюдения специально назначенных для этого людей, и затем Синедрион торжественно провозглашал "освящение" этого дня. Дополнительный месяц вставлялся по мере надобности, причем во внимание учитывались многие факторы – созрел ли ячмень, который нужен был для приношения снопа во второй день праздника (см. Лев.23:10-16; Втор.16:9), готовы ли ягнята для жертвоприношения и т. д.

 

После разрушения Храма и рассеяния иудеев в результате подавления восстания Бар Кохбы (132–135 гг.) ситуация изменилась. Как показывают дошедшие до нас документы, иудеи рассеяния перестали праздновать пасху единообразно в один и тот же день, а начали вводить различные календарные системы, соотнесенные с календарями тех местностей, в которых они жили. Раввины, осознав необходимость сохранения единства народа, решили ввести в обиход новый, обязательный для всех иудеев лунно-солнечный календарь, в котором добавочные месяцы вставлялись не по мере надобности, а по определенной схеме. Этот процесс происходил в течение II–IV вв. и был завершен, вероятно, Гилеллом II, который в 344 г. ввел общеобязательный иудейский календарь.[7]

 

Казалось бы, это событие не имело никакого отношения к дате празднования христианской Пасхи, однако в результате иудейской календарной реформы возникла новая проблема: иудейский праздник, вычисленный по новому календарю, случался время от времени раньше весеннего равноденствия. Эта дата в древнем мiре считалась началом весны и часто рассматривалась в народном сознании как "неофициальное" начало нового года. В этом случае христиане, праздновавшие Пасху в некоторый год после весеннего равноденствия, а в следующий за ним – до этой даты, в такой системе отсчета времени совершали ее дважды в течение одного года. Хотя подобное построение может показаться искусственным, тем не менее христианской реакцией на такую ситуацию стало создание собственных пасхальных таблиц, в которых Пасха всегда праздновалась после равноденствия.

 

В трудах Иосифа Флавия и Филона Александрийского находится упоминание о том, что иудейская пасха совершается в зависимости от даты весеннего равноденствия,[8] и многие христианские писатели свидетельствуют о том, что иудеи изменили свою календарную систему, что вызвало противоречие с данным древним правилом. В их числе можно назвать Анатолия Лаодикийского,[9] св. Петра Александрийского,[10] Апостольские Постановления,[11] Сократа[12] и Созомена[13]. Итак, непринятие во внимание весеннего равноденствия – даты, которая не встречается в Св. Писании, стало тем толчком, в результате которого возникла христианская пасхалия.

 

https://azbyka.ru/days/p-reforma-kalendarja-i-pashalii#n3

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советую всю статью прочитать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Познавательно.

В принципе это (статья и особенно процитированный мной фрагмент) и есть ответ на Ваш вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Познавательно.

В принципе это (статья и особенно процитированный мной фрагмент) и есть ответ на Ваш вопрос.

 

Да. Спасибо. Я не знала, что евреи поменяли календарь. Думала - уж у них стабильность. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В соответствии с постановлением Первого вселенского собора (Никея, 325 г.), христианскую Пасху следует праздновать в первое воскресенье, наступающее строго после первого полнолуния после весеннего равноденствия. В 2021 г. весеннее равноденствие было в субботу 20 марта в 9 час. 37 мин. по всемирному времени, первое полнолуние после него - в воскресенье 28 марта в 18 час. 50 мин. Правильная дата христианской Пасхи в 2021 г. - 4 апреля.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соответствии с постановлением Первого вселенского собора (Никея, 325 г.), христианскую Пасху следует праздновать в первое воскресенье, наступающее строго после первого полнолуния после весеннего равноденствия. В 2021 г. весеннее равноденствие было в субботу 20 марта в 9 час. 37 мин. по всемирному времени, первое полнолуние после него - в воскресенье 28 марта в 18 час. 50 мин. Правильная дата христианской Пасхи в 2021 г. - 4 апреля.

Ну Вы явно не читали статью, которую привёл о. Владимир в этой теме выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо ориентироваться на Песах. Нам дан чёткий знак - первое весеннее равноденствие. Вот это точнее, на него и ориентируемся.

 

Вы уверены, что это тот самый знак? Или просто опять собрались люди, подумали и сказали "а давайте будем считать так"?

 

Потому что и иудеи ориентировались на весеннее раноденствие - Песах назначался на первое полнолуние во время его или после.

 

 

Христос воскрес на третий день после Пасхи, но в христианской традиции - это праздничный день седьмицы (недели), названный на русском языке при этом и воскресеньем.

 

Поэтому и принято Никейским Собором праздновать Пасху Христову в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния (после равноденствия). Хотя в 4 веке именно в первое полнолуние всегда и был Песах.

 

Но христиане правильно сделали, что отвязались от иудейской даты Песаха - в настоящее время иудейский календарь, основанный на юлианском календаре, стал привирать и отставать по отношению к григорианскому календарю, и иногда Песах празднуется во второе полнолуние, в конце апреля. Тогда Пасха Христова у католиков раньше Песаха.

Изменено пользователем Krass
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неважно баптисты знают историю Церкви, которая с первых веков пыталась абстрагироваться от еврейской Пасхи. А православные до сих пор празднуют после нее.

 

Православные вообще празднуют Пасху в полной отвязке и от Песаха, и от астрономического движения Солнца по небу (с равноденствием), и от лунного календаря - и иудейского, и астрономического.

 

В этом году Пасха у православных была через 5 недель после Песаха.

 

http://images.vfl.ru/ii/1621616667/c1cf3d9f/34539058.jpg

Изменено пользователем Krass
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...