Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

- - - - -

Библейские основания почитания Марии


Сообщений в теме: 82

#81 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 10 953 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено неделю назад

Церковная традиция видит в Ветхом Завете целый ряд прообразов Девы Марии: неопалимая купина, расцветший жезл Аарона и др. Эти прообразы нашли свое отражение в богослужебных текстах византийского обряда (про латинский обряд не скажу). Сегодня, в День явления Казанской иконы Божьей Матери, мне бы хотелось обратиться к канону этого праздника и кое-что обсудить. Там есть такие слова:

"Корень Иессеев освященный, корень греха нашего исторгнула еси; жезл Ааронов процветший, Жизнодателя цвета израстивши Христа; стамно манноприемная, смерти всю силу сокрушила еси и в породу жизни возвела еси род человеческий: темже Тя поем, добрых виновную."

В целом логика этих прообразов понятна: например, в Ин 6 Христос говорит о Себе как о хлебе жизни, значение которого превышает ту небесную манну, которой евреи питались в пустыне, а посему манна есть прообраз Христа - Небесного Хлеба; но если Христа прообразовала манна, то прообраз Богородицы, вместившей в Себя Сына Божьего - сосуд, содержавший эту манну. И если мы посмотрим на начало процитированного тропаря, то и там ход мыслей представляется таким же: раз Христос - Отрасль или Ветвь из корня Иессеева (Ис 11), то Богородица - сам корень Иессеев. Однако здесь эта логика не срабатывает, поскольку Мессия у пророка Исайи - это и Отрасль, и сам корень: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.» /Исаия 11:10/. Аналогично в Новом Завете: «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.» /Откровение 5:5/. Таким образом, именуя Марию корнем Иессеевым, мы даем Ей тот же титул, что и Христу, что наводит на мысль о приписывании Ей неких божественных свойств, что недопустимо. С таким же успехом можно было бы назвать Богородицу, скажем, львицей от колена удина, но кто когда-либо дерзал на такое? Ввиду вышеизложенного я делаю вывод о том, что данный фрагмент канона звучит по меньшей мере несколько еретически.

Сообщение отредактировал Владимир М.: неделю назад


#82 wrobel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 303 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено вчера

мне очень стыдно, но я всетаки задам этот идиотский вопрос
что это за символ:

Изображение

Что такое Альфа и Омега я понимаю:) а остальное?

#83 Радка

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 986 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено вчера

Начальные греческие буквы от "Христос". Сам символ называется "Хризма".
...слово Господне право и все дела Его верны (Пс. 33:4)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных