Перейти к содержанию

Пресвятые Тело и Кровь Христа


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А у нас почти всегда причащают Телом и Кровью.

Везет вам... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё равно сам процесс причащения, как он уже много веков проходит в литургии, в достаточной мере несимволичен. Ну, я имею в виду, надо иметь очень богатую фантазию, чтобы в том, что сейчас используется для причащения, увидеть хлеб и вино. Это даже в византийском обряде так.

Вот если бы кусок лепёшки давали и отпить из чаши, был бы символизм :).

У нас дают св. Гостию - совершенно понятно, что Она испечена из пшеничного хлеба - и дают отпить от Чаши. И так практически везде в Северной Америке. , а также во многих странах Европы и на св. Земле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я из чаши ни разу не отпивала. Сколько ни причащалась в разных местах, в том числе в Вифлееме и Иерусалиме. По мне, так оно и к лучшему - я бы со своим латинским "воспитанием" страшно нервничала. А остия - она маленькая и на хлеб, как мы его понимаем, совершенно не похожа.

У меня нет желания причащаться под двумя видами. В самом начале церковной жизни как-то хотелось, а сейчас всё равно. Вообще сейчас я спокойно отношусь к Литургии и никакого дополнительного символизма не хочется. Я понимаю, что к иерусалимской горнице мы в этом смысле не вернёмся, потому что психология у людей уже совсем другая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы со своим латинским "воспитанием" страшно нервничала

А нельзя ли по-подробнее? А-то заинтриговали и молчите! Что там такого страшного/неприятного?

 

У нас дают св. Гостию - совершенно понятно, что Она испечена из пшеничного хлеба - и дают отпить от Чаши. И так практически везде в Северной Америке. , а также во многих странах Европы и на св. Земле.

Везёт вам! А вот я в своей жизни всего лишь 2 раза причащался под 2 видами: один раз в РПЦ очень давно, и второй - когда присоединялся к КЦ. А так-то мне всё равно конечно, под одним видом или под двумя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего страшного, неприятного и интригующего :).

Мне просто не хотелось бы брать Дары в руки. Я боялась бы пролить или уронить, а также что руки недостаточно чистые, и вообще, недостойны :). В современной традиции Римской Церкви очень бережное отношение к Св. Дарам.

Кстати, не далее как вчера мне рассказывали, как проходит причащение под двумя видами в Ассирийской Церкви в Москве. Там берут в руки чашу, но перед этим кладут руки на кадило, символически очищая их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы из Чаши не пьем. У нас Тело макают в Кровь. Латинский обряд. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и было все те разы, когда я причащалась под двумя видами.

Когда это было в первый раз, через месяц после крещения, я вообще не поняла сразу, потому что в храме было шумно и я не слышала слов священника. Когда уже причастилась, поняла, что под двумя видами :).

Так что смысл под двумя причащаться, если без комментариев этого всё равно не поймёшь, а Кровь есть в воскресшем Теле, как нас учит Церковь?

А то ещё бывает, что священник берёт в одну руку чашу с остиями и чашу с Кровью, а другой рукой причащает, с риском, что это всё окажется на полу :(. Ему видней, но хотя это очень хороший человек и священник, я каждый раз думаю - может, лучше под видом хлеба было причащать.

Или когда два священника стоят с Телом, а перед ним один священник с Кровью спиной к причастникам, и двое других окунают по очереди облатки в чашу. А потом не моги на коленях причащаться, потому что "священник может уронить чашу". Конечно, он может её уронить. Это им всем троим придётся согласовывать свои действия, если кто-то захочет причаститься на коленях, что бы там ни писал Рим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы из Чаши не пьем. У нас Тело макают в Кровь. Латинский обряд. :)

В латинском обряде во многих десятках стран мира причащение происходит именно так, как я написал выше. И повсеместно на св. Земле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В латинском обряде во многих десятках стран мира причащение происходит именно так, как я написал выше. И повсеместно на св. Земле.

Это я уже узнала - почитала. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, например, тем, кто поёт в хоре на Страстной Четверг, Причастие относят на хоры (ведь после Мессы причащать нельзя).

 

 

Почему нельзя? У нас всегда хор причащается отдельно, после Мессы. А также те, кто во время Мессы исповедовался , но не успел к Причастию - подходишь к священику после Мессы и просишь "уделить Сакрамент" ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы из Чаши не пьем. У нас Тело макают в Кровь. Латинский обряд. :)

У нас тоже. При этом священник одной рукой рискованно удерживает и кубок с телом, и Кубок с Кровью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему нельзя? У нас всегда хор причащается отдельно, после Мессы. А также те, кто во время Мессы исповедовался , но не успел к Причастию - подходишь к священику после Мессы и просишь "уделить Сакрамент" ..

У нас тоже.

Но во время служб Тридуума нельзя причащать вне этих служб. Только больных можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас практически всегда причащают под двумя видами. Раньше, года два назад, причащали практически всегда только Телом. Но я, если честно, вообще никакой разницы не чувствую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я из чаши ни разу не отпивала. ...

У меня нет желания причащаться под двумя видами...

Интересно, чисто теоретически. Тогда, получается можно причащаться одним вином?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда, получается можно причащаться одним вином?

Ну младенцев в РПЦ МП причащают только Кровью, бо они не могут еще принять Тело.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну младенцев в РПЦ МП причащают только Кровью, бо они не могут еще принять Тело.

Ну, для детей всегда правила другие (Остап Бендер, правда, и милицию приравнивал к детям).

А вот взрослым?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая разница? Сам факт - Причастие полноценно под одним видом. Также и у нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну младенцев в РПЦ МП причащают только Кровью, бо они не могут еще принять Тело.

 

А мне одни православные говорили, что младенцам всё равно, растворенный в Вине, Хлеб дают.

То есть такую суспензию из Хлеба и Вина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая разница? Сам факт - Причастие полноценно под одним видом. Также и у нас.

Да? Ладно, не буду, как в том анекдоте, начинать издали.

Просто в спорах между католиками и православными о правильности причастия под одним или двумя видами, часто звучал, типа, "аргумент", что тело оно и так, мол с кровью.

Но тут, мне, почему-то, стрельнула мысль, что если "...вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира", то Агнец - жертвенный. А с жертвенных агнецов, если не ошибаюсь, кровь в обязательном порядке удалялась. Вот и подумалось мне, что тот аргумент не козырный.

Но, с другой стороны, зачем-то было сказано про Тело и про Кровь?

*******

Я не спорю, просто пытаюсь разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воскресшее Тело не может быть без Крови. Попробуйте, порежьте себе палец...

Я доверяю Церкви. Если Она говорит, что Причастие под одним видом точно так же благодатно, как и под двумя - я это принимаю. И Вам советую. :)

Я то некоторые доразбирались и ушли в ересь.

 

Бог призывает быть детьми. Будьте как дети. А дети просто доверяют Отцу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, с другой стороны, зачем-то было сказано про Тело и про Кровь?

 

Вот и мне не понятно. Если всё равноспасительно, то зачем Христос так акцентирует, что вот, мол, Тело, а вот - Кровь?

И почему в Торжество Тела и Крови Христа мирян не причащают под двумя видами, то есть Кровью тоже.

Хоть в Торжество-то можно было под двумя видами сделать.

 

Воскресшее Тело не может быть без Крови. Попробуйте, порежьте себе палец...

А Кровь может быть без Тела? (для младенцев в "православном" случае)

Получается, что главное в Причастии - это кровь (?), так как она везде конфигурирует?

 

Хотя, может это логически нельзя понять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть в Торжество-то можно было под двумя видами сделать.

Ну спросите у священника - почему? :) Может это такой для нас урок смирения и доверия Церкви?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воскресшее Тело не может быть без Крови. Попробуйте, порежьте себе палец...

Я доверяю Церкви. Если Она говорит, что Причастие под одним видом точно так же благодатно, как и под двумя - я это принимаю. И Вам советую. :)

Я то некоторые доразбирались и ушли в ересь.

Неубедительно, но ладно. Она говорит, значит, Она знает.

***************

**************

Я, например, глубоко убеждён, что любая пьянка должна проходить под двумя видами - собственно сам продукт и обильная закуска. Кто-то глубоко убеждён, что без закуски результат такой же, даже ещё лучше. Но это так, не в тему, мысли вслух. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть в Торжество-то можно было под двумя видами сделать.

Ну спросите у священника - почему? :) Может это такой для нас урок смирения и доверия Церкви?

Наверное... Что придётся в Канаду к Amtaro ехать под двумя видами причащаться!

Что у него там другая Церковь? ;)

 

Ладно, всё, умолкаю, умолкаю......... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что любая пьянка должна проходить под двумя видами - собственно сам продукт и обильная закуска. Кто-то глубоко убеждён, что без закуски результат такой же, даже ещё лучше. Но это так, не в тему, мысли вслух. ;)

При чем здесь это? :angry:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...