Перейти к содержанию

Назвать зверей


- Yur -
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

.. и что бы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей

 

Попробуем разобраться, что собой представляет уготованное Господом задание для человека - "наречь зверей". Очевидно человек, помимо наданным Творцом своего статуса в Эдемском раю, имеет пред собою какую то высшую цель и ступенью к осуществлению такой цели будет его самоопределение.

 

-377- 2514

«Властвование» над миром, которое Бог даровал человеку изначально, осуществлялось прежде всего в самом человеке, как властвование собой. Человек был невинен и упорядочен во всем своем существе, потому что был свободен от тройной похоти1, подчиняющей его чувственному наслаждению, жажде земных благ и самоутверждению, противоречащему требованиям разума.

1Ср. 1 Ин 2, 16.

В данном случае, как он желает воспринимать то, над чем ему предстоит властвовать. Вот что говорит на сей счет святитель Амвросий Медиоланский

 

Животные полевые и птицы небесные, которые приведены к Адаму, - это наши неразумные порывы. Так что хищные или травоядные животные - это различные телесные страсти, более агрессивные или более умеренные; а птицы небесные - что это, если не пустые помыслы, которые, подобно птицам, облетают нашу душу и поворачивают ее туда или сюда? Поэтому нет у нашего разума более далекого от него товарища, нежели ощущение... Но, может быть, ты возразишь, что коль скоро Бог поместил все это в раю - телесные страсти и тщету непрочных или пустых помыслов, - то Он и есть виновник наших заблуждений? Вдумайся в то, что Он говорит. А Он говорит: Да владычествуют они [люди] над рыбами морскими, и над птицами небесными... и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле .........

Как видишь, Он дал тебе власть трезвым суждением различать роды и виды, ибо ты должен судить обо всем. Бог призвал к тебе все твари, чтобы ты узнал, что твой ум царит надо всем Почему же ты пожелал допустить к себе и соединиться с тем, что, как видишь, наименее подобно тебе?

 

Не секретом и не выдумкой является тот факт, что звери могут быть другими:

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.

И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.

И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи (Ис.11:6-8)

Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь. (Ис.65:25)

 

Очевидно, подобное могло иметь место в Эдемском раю, назови человек зверей по-другому. Иначе укладывая свои чувства и эмоции. Но, как говорится, имеем то, что имеем, и название зверей стало первым звоночком, и получается, экзамен свой первый Адам, скажем так, запорол.

Впрочем и здесь трагедия не была неизбежна. Человек все же мог соблюсти Божью заповедь , - а от дерева познания добра и зла, не ешь от него -, однако приобретенные телесные страсти берут верх. И это невзирая на то, что у человека не было причин не доверять Господу, хотя бы из чувства любви и преданности. Вожделение, все же, овладевает человеком.

-----------------

 

p.s. развивая далее мысль должно понимать, что все Бытие состоит на том, что произошло с человеком. Да, человек мог иначе назвать зверей, по-другому определив их звериную сущность, в конце концов человек мог не преступить Божью заповедь, отослав змея подальше. И может где-то в виртуле существуют такие прообразы человека, нас же, на ком де-юре пятно первородного греха, это уже касаться никак не может

для нас, - где грех - там изобилует благодать Христа - и во всем происходящим с человеком мы должны видеть путь к спасению, вершиной которого является Христос

в то же время мы должны научиться надлежащим образом воспринимать Писание, тем самым правильно укладывать пазлы своего познания.

Изменено пользователем - Yur -
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«И да владычествуют они над зверями дикими». Ты властвуешь над всяким диким зверем. Но почему же, скажешь ты, дикие звери сидят во мне самом? Да, и притом мириады, великое множество диких зверей, находится в тебе. И сказанное не сочти за обиду! Диким зверем является гнев, когда он кричит в твоем сердце. Не более ли он дик, чем любая собака?

А лукавство, затаившееся в коварной душе, не свирепее ли пещерного медведя? А лицемерие разве не дикий зверь? А жалящий оскорблениями не скорпион ли? А тайно готовящийся мстить не опаснее ли ядовитой змеи? А честолюбие — не хищный ли волк? Какого только дикого зверя в нас нет! А женолюбец — не похотливый ли конь? «Они, — говорит (Писание), — это кони похотливые, каждый из них ржет на жену ближнего своего». Не сказано «беседует с женой», но «ржет». Писание приравнивает его из-за страсти, которой он предан, к природе неразумных существ. Итак, много в нас зверей.

В самом деле, разве ты властитель диких зверей, если властвуешь над теми, что находятся вне, а тех, что внутри, обуздать не в состоянии? Ты можешь разумом подчинить льва, не обращая внимания на его рыканье, но в то же время сам скрежещешь зубами, издаешь нечленораздельные звуки, и весь твой внутренний гнев готов разом прорваться наружу. Что может быть ужаснее человека, который не может внутри себя оставаться самим собой, раз он подвластен страсти, раз гнев прогнал разум и овладел властью над душой?

 

 

святитель Василий Великий - Беседы на Шестоднев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы привели цитату св. Амвросия, оторвав ее от изначального текста. Надо определиться, о чем тема - о наречении зверей и птиц, или об обуздании нашего внутреннего эго. Давайте с начала, с самого начала. Мне попалось толкование православного священника Андрея Кудрявцева, и показалось мне толковым, пардон муа за тавтологию. Тем более, что он приводит мнения свв.Отцов.

Наречение имен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

текст то, толкование Амвросия Медиоланского на стихи Быт.2:19,20

где святитель как раз и обобщает наречение зверей с нашими телесными страстями, как же иначе понимать слова:

Животные полевые и птицы небесные, которые приведены к Адаму, - это наши неразумные порывы.

и не он один, далее приведены слова святителя Василия Великого по этому поводу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это если понимать текст аллегорически

В то же время есть буквальное толкование - то, как написано в Библии. Животные приходили к Адаму и он давал им имена.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

текст то, толкование Амвросия Медиоланского на стихи Быт.2:19,20

где святитель как раз и обобщает наречение зверей с нашими телесными страстями, как же иначе понимать слова:

Животные полевые и птицы небесные, которые приведены к Адаму, - это наши неразумные порывы.

и не он один, далее приведены слова святителя Василия Великого по этому поводу

 

Но звери и птицы же были натуральные, сотворенные Господом существа. Иначе вы утверждаете, что Бог привел к Адаму неразумные порывы и страсти, которых, кстати, не было до грехопадения. Вот я и говорю, определитесь, о чем тема.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слово натуральный не совсем подходит к райской действительности

в среде, где не было тления, совершенно иные восприятия и в данном случае должно руководствоваться духовным видением, а не естествознанием

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему

До извлечения жены из ребра человека в Библии не говорится ни об Адаме, ни Еве. Следовательно человек подразумевается, как единство мужа и жены. В этом плане не должно возникать никаких недоразумений, потому как все мы верим в Пресвятую Троицу - Одного Бога в трех Его ипостасях и по аналогии воспринимаем человека.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Таким образом сущность человека, это мужчина и женщина, в этом состоит их предназначение любить и созидать. И именно человек (не ангелы) сопричастен к этому.

Бог сотворил человека совершенным, по пути к Божьему совершенству, что уже есть нетварность - Божественная прерогатива. Иными словами предназначение человека - прийти к своей сверхъественной конечной цели и путь таков для человека начинается в Эдемском раю. Путь божественного самоусовершенствования.

Как уже говорилось:

-377- 2514

«Властвование» над миром, которое Бог даровал человеку изначально, осуществлялось прежде всего в самом человеке, как властвование собой.

 

Каков же помощник нужен человеку для властвования над самим собой, естественно, что он сам. И вот в поисках самого себя, выраженном в наречении зверей, человек не находит в себе божественной человечности.

Откуда взялся змей хитрее всех зверей полевых .. Не человек ли предопределил его таким .. Не скажем же мы, что Бог вложил у него эту хитрость. Тем более проклял то Господь змея, когда тот искусил человека. А если бы человек не пошел на поводу лукавого, силком ведь его никто не тащил, выходит и проклинать не было бы никакой потребности.

 

Взятие жены из ребра указывает, что мужчина открывает женщину, как другое «я» того же человеческого рода.

Теперь уже им обоим предстоит определять свой дальнейший путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слово натуральный не совсем подходит к райской действительности

в среде, где не было тления, совершенно иные восприятия и в данном случае должно руководствоваться духовным видением, а не естествознанием

 

Как это не подходит? Натуральный - природный, настоящий, всамделишний даже. То есть, звери и прочая живность были вполне материальными. Их можно было трогать, различать, созерцать. Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взятие жены из ребра указывает, что мужчина открывает женщину, как другое «я» того же человеческого рода.

Теперь уже им обоим предстоит определять свой дальнейший путь.

 

То есть, за рекомых зверей мы уже говорить не будем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слово натуральный не совсем подходит к райской действительности

в среде, где не было тления, совершенно иные восприятия и в данном случае должно руководствоваться духовным видением, а не естествознанием

 

Как это не подходит? Натуральный - природный, настоящий, всамделишний даже. То есть, звери и прочая живность были вполне материальными. Их можно было трогать, различать, созерцать. Так?

тления не было, поэтому их "материальность" уже иная - нЕфизическая, не подлежащая физическим законам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взятие жены из ребра указывает, что мужчина открывает женщину, как другое «я» того же человеческого рода.

Теперь уже им обоим предстоит определять свой дальнейший путь.

 

То есть, за рекомых зверей мы уже говорить не будем?

почему же, в контексте определения своего дальнейшего пути, Бог облек Адама и Еву в одежды кожаные,

что символизирует участь человека подобного животным.

 

потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! (Еккл.3:19)

Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают. (Пс.48:21)

Пусть рыдает род человеческий, и радуются полевые звери; пусть рыдают все, кто родился, и веселятся четвероногие и скоты. (3Езд.7:65)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.jpg

 

 

Подлежащая тем законам, по которым Бог создал мир. И он был осязаем. Так что, будем говорить о назывании Адамом животного мира?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подлежащая тем законам, по которым Бог создал мир. И он был осязаем.

так почему же сейчас Эдемский рай осязать не можем?

 

Так что, будем говорить о назывании Адамом животного мира?

об этом и пишу, имеются вопросы относительно выше изложенного, пожалуйста, отвечу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Потому что нас выгнали из Эдема в лице наших прародителей. Чтобы не умничали, а слушали и верили Богу.

 

2. Уже несколько раз спрашивала: что в имени их вам.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

их выгнали, а Эдем то остался, почему же, зная его земные координаты, так и не можем его обнаружить, при сегодняшней то технике

потому как, мы, это уже иное измерение относительно Эдемского рая

нам приземленным - состоящим из физической материи и подвласным физическим законам, это просто невозможно

 

И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы не знаем его координаты. Там Ангела с огненным мечом поставили от любопытных глаз.)
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему не знаем, где-то в районе Междуречья

однако место это спрятано от людских глаз, оно неосязаемо в принципе

ни пятью чувствами человека, ни продолжениями этих чувств - навороченными физическими приборами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ни пятью чувствами человека, ни продолжениями этих чувств - навороченными физическими приборами

 

В данном случае - подзорная труба?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для этого существует духовное видение

тема то, как раз о том, какими увидел человек зверей через призму своего сердца

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тления не было, поэтому их "материальность" уже иная - нЕфизическая, не подлежащая физическим законам

То время не физическое, то звери... Как всё сложно!

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...