Перейти к содержанию

Папа изменил порядок использования Римского миссала 1962 года


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа изменил порядок использования Римского миссала 1962 г.

 

Обнародовано апостольское послание motu proprio Папы Франциска об использовании дособорного миссала: теперь связанные с этим решения должны принимать епархиальные пастыри; общины верных, предпочитающие экстраординарную форму римского обряда, не должны исключать легитимности литургической реформы, указаний Второго Ватиканского собора и учительства Римских Пап.

 

После консультаций с епископами во всем мире Папа Франциск принял решение изменить нормы, регулирующие использование миссала 1962 года, установленные 15 лет назад Папой Бенедиктом XVI. Новые правила изложены в апостольском послании Traditionis custodes и в сопровождающем его послании к епископам.

 

Новшества заключаются прежде всего в том, что богослужения по экстраординарному чину будут относиться к компетенции епископа, организатора литургической жизни в епархии: «Использование Римского миссала 1962 года является его исключительной компетенцией в епархии, в соответствии с ориентирами, данными Апостольским Престолом». Епископ должен будет удостовериться в том, что группы верных, в которых богослужения совершаются согласно экстраординарной форме римского обряда, «не исключают действительности и легитимности литургической реформы, указаний Второго Ватиканского собора и учительства Римских Пап».

 

«Тридентские» Мессы больше не будут совершаться в приходских храмах: место и расписание богослужений будет устанавливать епископ. Литургические чтения должны провозглашаться на народном языке согласно обиходу, одобренному епископскими конференциями, а предстоятельствовать на Евхаристии может только священник, уполномоченный епископом. Епископ должен будет также определить, насколько целесообразно продолжать совершать богослужения согласно экстраординарной форме, и оценить их «эффективную пользу для духовного роста» верующих. Уполномоченный епископом священник должен заботиться не только о достойном совершении литургии, но и о пастырском и духовном попечении о верных. Епископ же должен «позаботиться о том, чтобы не было авторизовано создание новых групп».

 

Священники, рукоположенные после публикации сегодняшнего motu proprio и желающие служить согласно экстраординарной форме римского обряда, должны обратиться с прошением к епархиальному епископу; епископ может дать такое разрешение только после консультации с Апостольским Престолом. Те же, кто уже прежде совершали Евхаристию по старому чину, должны обратиться к епархиальному епископу за разрешением продолжать использовать миссал 1962 года. Институты богопосвященной жизни и общества апостольской жизни, в свое время учрежденные Папской комиссией Ecclesia Dei, переходят в ведение Конгрегации по делам институтов посвященной жизни. Это ватиканское ведомство, вместе с Конгрегацией богослужений и дисциплины Таинств, будет отвечать за соблюдение новых норм.

 

В сопроводительном письме к документу Папа Франциск поясняет причины своего решения. Он напоминает, что уступки, сделанные его предшественниками, были вызваны желанием «содействовать воссоединению после раскола с движением, возглавляемым монсеньором Лефевром». Таким образом, использование дособорного миссала должно было способствовать восстановлению церковного единства. Однако возможность совершать Мессу согласно экстраординарному чину «многими была истолкована как возможность свободно использовать Римский миссал, утвержденный святым Пием V, что привело к его параллельному использованию наряду с Римским миссалом, утвержденным святым Павлом VI».

 

Папа напоминает также, что в основе motu proprio Бенедикта XVI Summorum Pontificum (2007) лежало «убеждение, что эта мера не поставит под сомнение одно из важнейших решений Второго Ватиканского собора, тем самым подрывая его авторитет». 14 лет назад Папа Бенедикт XVI утверждал, что подобные опасения неоправданны, поскольку «эти две формы использования римского обряда будут друг друга обогащать». Однако недавно проведенный опрос среди епископов выявил болезненный феномен противостояний, что побудило Папу вмешаться: вместо того, чтобы способствовать единству, предложенная в Summorum Pontificum возможность привела к риску разделений в Церкви.

 

Папа отмечает, что болезненные злоупотребления есть «как с одной, так и с другой стороны», при этом констатируя прискорбный факт связи использования Римского миссала 1962 года с отвержением не только литургической реформы, но и Второго Ватиканского собора, «с беспочвенным и неприемлемым утверждением, будто он изменил Традиции и "истинной Церкви"». Сомнения в легитимности вселенского собора «означает сомнения в самих намерениях его Отцов, которые исключительным образом осуществляли коллегиальные полномочия cum Petro et sub Petro на вселенском соборе, и в конечном счете это означает усомниться в самом действии Святого Духа в Церкви».

 

Папа пишет еще об одной причине своего решения: «В словах и в действиях многих становится все более очевидной тесная связь между выбором богослужений по дособорным литургическим книгам и отвержением Церкви и ее институтов во имя того, что они расценивают как "истинную Церковь"». Подобные тенденции противоречат церковному общению, подталкивая к разделениям: «Чтобы защитить единство тела Христова, я вынужден отозвать полномочия, предоставленные моими предшественниками», - пишет Святейший Отец.

 

Полностью (ит., англ.): https://bit.ly/3rlJFbd и https://bit.ly/2VJCIF3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 464
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Это motu proprio фактически ликвидирует петристов из FSSP и Институт Христа Царя. Т.о. все традиционные католики вынуждены будут ходить на мессы в SSPX. Думаю, что хозяин Ватикана этого долго терпеть не будет и придумает какую-нибудь ещё каноническую гадость. Изменено пользователем Amtaro
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно сказать, я в шоке. Почему Тридентину выставляют из храма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно сказать, я в шоке. Почему Тридентину выставляют из храма.

Потому, что Бергольо со своими подручными строят новую религию, где, как он указал в декларации Абу- Даби, все веры якогбы угодны Творцу и где на алтарях будт стоять пачамамы и прочие идолы. Эта новая религия, ясное дело, несовместима с традиционной латинской Мессой.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из =AZWFlf6KiF9at0OPjxQoTH1paomJmYsaiLHOh12zkcjX77nBEj1Eidt_TfQhnYKA3MNSotjl1JgQw8Qu_Wqtq7JZhHgyBHlVp3A1O5w1v8afoP8EkOU7qlqfkVBuswrftrDvdRdvidto3A78-xPlXGC56Nz7B5ljDRS9fwTH8Jeibg&__tn__=%2CO%2CP-R"]FB Евгения Розенблюма

Вечером трудного дня наконец смог сформулировать.

 

Теперь ясно, почему Папа Франциск не реагирует на то, что в Германии и Австрии священники открыто "благословляют" однополые пары, а епископы призывают рукополагать женщин.

 

Ему не до того, он еще не всех, кто на латыни молится, извел.

 

Если бы на престоле св. Петра восседал человек, намеренно стремящийся причинить как можно больше вреда Церкви, он не мог бы действовать более целесообразно.

Изменено пользователем Alexander
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно сказать, я в шоке. Почему Тридентину выставляют из храма.

 

Речь идет о защите Церкви против расколов, к которому, Франциск относит и движение католиков-традиционалистов, основанное епископом Марселем Лефевром («scisma con il movimento guidato da Mons. Lefebvre»), а не об отмене традиционной мессы как таковой. Ведь заявляется, что епархиальный епископ должен удостовериться, что верующие желающие служить согласно экстраординарной форме римского обряда, должны быть лояльны к литургическим реформам Второго Ватиканского Собора, и не сомневаться в коллегиальных полномочиях отцов cum Petro et sub Petro на Втором Ватиканском Соборе, как Вселенском; не сомневаться в действии Духа Святого в Церкви. То есть, Франциск пытается уберечь веру в Церковь и ее институты. Те, кто подвергают сомнению новый обряд, решения пап, тем самым подвергают сомнению саму Церковь и ее институты, по крайней мере, в римо-католическом понимании, и по факту не являются римо-католиками, а являются схизматиками. Конечно, традиционная месса, будет наверное ограничена.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, у вас в корне неверное понимание роли Папы в Церкви, равно как и сути Церкви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, у вас в корне неверное понимание роли Папы в Церкви, равно как и сути Церкви.

 

Возможно вы не уловили смысла данного документа. Там весь смысл уберечь Церковь от расколов и сомнений в литургических реформах, которые согласно римо-католикам, были проведены на Соборе, который имеет статус Вселенского Собора. Те кто подвергают сомнению новый обряд, подвергают сомнению и сам Вселенский Собор, решения пап, а в целом, вообще институт Церкви, саму возможность действия Духа Святого в Церкви. Это согласно именно смыслу данного документа. Кстати, в сопроводительном письме, к данному документу, Франциск назвал схизмой, движение основанное Лефевром.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он увеличит раскол.

Многие, кому было все равно, теперь задумаются.

Нельзя лишать людей выбора, выгонять из храмов.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из FB Евгения Розенблюма

Вечером трудного дня наконец смог сформулировать.

 

Теперь ясно, почему Папа Франциск не реагирует на то, что в Германии и Австрии священники открыто "благословляют" однополые пары, а епископы призывают рукополагать женщин.

 

Ему не до того, он еще не всех, кто на латыни молится, извел.

 

Если бы на престоле св. Петра восседал человек, намеренно стремящийся причинить как можно больше вреда Церкви, он не мог бы действовать более целесообразно.

Ну да, первый шаг был - отменить Мессы НО на латыни.

Теперь - убрать Мессы ТЛМ.

 

«Месса является лучшей и самой прекрасной вещью в Церкви.

Именно поэтому дьявол всегда стремится лишить мир Мессы благодаря действиям еретиков, что делает их предшественниками антихриста».

 

Св.Альфонс Лигуори

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, у вас в корне неверное понимание роли Папы в Церкви, равно как и сути Церкви.

 

Возможно вы не уловили смысла данного документа. Там весь смысл уберечь Церковь от расколов и сомнений в литургических реформах, которые согласно римо-католикам, были проведены на Соборе, который имеет статус Вселенского Собора. Те кто подвергают сомнению новый обряд, подвергают сомнению и сам Вселенский Собор, решения пап, а в целом, вообще институт Церкви, саму возможность действия Духа Святого в Церкви. Это согласно именно смыслу данного документа. Кстати, в сопроводительном письме, к данному документу, Франциск назвал схизмой, движение основанное Лефевром.

Это всё бергольянская болтовня. Второй Ватиканский собор не принял ни одного обязывающего решения, и даже не поменял чин Мессы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном документе говорится, что те, кто хотят служить экстраординарную форму римского обряда, должны признавать установленные литургические реформы Вторым Ватиканским Собором, подтверждая тем самым, что данная группа лиц, не является раскольниками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё бергольянская болтовня. Второй Ватиканский собор не принял ни одного обязывающего решения, и даже не поменял чин Мессы.

 

Я в эти ваши тонкости не вникал, просто написал какой смысл у данного документа. То есть, написал о чем идет речь в данном документе.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А! Вот чего вы написали... Разьяснили смысл, не понимая его. Это круто.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А! Вот чего вы написали... Разьяснили смысл, не понимая его. Это круто.

Ну да, не вникая в эти наши тонкости, разъяснить нам же смысл этого "документа". :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй Ватиканский собор не принял ни одного обязывающего решения, и даже не поменял чин Мессы.

 

Андрей, дело не в рекомендательном характере, а в признании. Вот будет правильная логика. Если кто-то отвергает литургические реформы, не признает их, следовательно, он не признает и сам Второй Ватиканский Собор. Следовательно, под удар подпадает и сам институт Римо-Католической Церкви, на что и намекает Франциск.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движение лефевристов было раскольническим, Франциск и сейчас это движение считает схизмой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он может считать все, что ему угодно.

Но несправедливые решения лишь поддтолкнут людей туда.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А! Вот чего вы написали... Разьяснили смысл, не понимая его. Это круто.

 

Вы перепутали между рекомендательным характером и непризнанием, это разные вещи. Кроме того, идет спор о характере Второго Ватиканского Собора, поэтому нельзя его представлять однобоко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сомнения в легитимности Вселенского Собора «означает сомнения в самих намерениях его Отцов, которые исключительным образом осуществляли коллегиальные полномочия cum Petro et sub Petro на Вселенском Соборе, и в конечном счете это означает усомниться в самом действии Святого Духа в Церкви. Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, конечно.. :)

Он решил поставить вопрос ребром.

 

Очень горько и жаль..

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он может считать все, что ему угодно.

 

Причем здесь вообще Франциск? В данном случае, он как раз озвучивает традиционное понимание своей церкви. Ведь если кто-то отвергает признанные (!) Соборные решения, то есть, которые признала Римская церковь, тот является раскольником по отношению к этой церкви, в которой этот кто-то состоял, церковь которого признала данные Соборные решения. И речь именно об отвержении, а не то, как перепутал Андрей. Даже если какие-то положения носят рекомендательный характер, то это не значит, что их можно отвергать. Рекомендация, не равна отвержению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если движение Лефевра, отвергает, именно отвергает Второй Ватиканский Собор, чьи решения признаны Римской церковью, то нет ничего неправильного, когда Франциск, это движение называет схизмой. Это просто логика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...