Перейти к содержанию

Визит Папы Франциска в Венгрию и Словакию


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа Франциск на встрече с делегатами Всемирного совета Церквей и некоторых иудейских общин Венгрии

 

Будапешт: Папа встретился с делегатами ВСЦ и иудеями

 

Утром 12 сентября, после встречи с епископатом Венгрии, Папа Франциск пообщался в будапештском Музее искусств с делегатами Всемирного совета Церквей и некоторых иудейских общин страны.

 

Отец выразил признательность за тёплые слова приветствия и отметил, что встреча верующих выражает их желание единства: этот непростой путь они проходят «с мужеством и доброй волей, поддерживая друг друга под взглядом Всевышнего, Который благословляет братьев и сестёр, живущих вместе» (см. Пс 132,1). Обращаясь к христианам, Папа отметил, что он мысленно направляется в аббатство Паннонхальма, где недавно представители Всемирного совета Церквей встречались для совместных размышлений и молитв: «Молиться вместе, друг о друге, трудиться вместе с любовью ради нашего мира, возлюбленного Богом (см. Ин 3,16): это самый конкретный путь к полному единству».

 

В обращении к иудеям Святейший Отец высоко отозвался об их стремлении разрушить стены разделений прошлого: евреи и христиане хотят видеть в другом не чужого, а друга, не врага, а брата, и это благословенная перемена, обращение мировоззрения открывает новые горизонты, приносит очищение, которое обновляет жизнь. Величественные праздники Рош Ха-Шана и Йом Кипур, которые выпадают на это время, «являются благодатным поводом обновить приверженность этим духовным призывам». Бог отцов всегда открывает новые пути: «Как Он превратил пустыню в дорогу к Земле обетованной, Он желает вывести и нас из бесплодных пустынь гнева и безразличия к долгожданной отчизне единства». Не случайно в Священном Писании люди, призванные особым образом следовать за Господом, должны были всегда выходить, чтобы достичь неизведанных земель. У Бога всегда есть «намерения во благо, а не на зло» (см. Иер 29,11), подчеркнул Папа Франциск.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

 

Примером братских уз единства, по словам Святейшего Отца, может стать столичный Цепной мост: благодаря ему обе части венгерской столицы «не сливаются, но соединяются». Всякий раз, когда в истории возникал соблазн поглотить другого, начинались разрушения; то же самое происходило, когда одни предпочитали отгородить других в гетто, а не интегрировать. Нужно быть бдительными и молиться, чтобы такое не повторилось, нужно вместе продвигать «воспитание братства», дабы не возобладал разрушительный антисемитизм, «который до сих пор таится в Европе и других странах».

 

Будапештский мост, отметил Папа, поддерживают большие цепи, состоящие из множества звеньев. Каждый из нас – это важное звено одного большого моста, и «мы не должны жить с подозрениями и в невежестве, отдаляясь и расходясь». Древний Цепной мост помогает помнить о прошлом, в котором было немало страданий, тьмы, непонимания и преследований, но «обратившись к корням, мы обнаружим ещё большее духовное наследие: это сокровище позволит нам вместе построить иное будущее». Святейший Отец привёл в пример великого венгерского поэта еврейского происхождения Миклоша Радноти, погибшего от рук нацистов; стихи из его записной книжки оставили свидетельство о свете веры и любви, который согревал его в холоде концлагеря и освещал тьму ненависти.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа Франциск призвал участников встречи создавать условия для уважения и продвижения религиозной свободы для всех:

 

«Пусть никто вас не упрекнёт, что из уст людей Божьих исходят слова разделений, но да исходят только послания открытости и мира. В мире, раздираемом множеством конфликтов, это – лучшее свидетельство, какое могут предложить те, кто обрёл благодать познания Бога завета и мира».

 

В конце обращения Епископ Рима подчеркнул: «Укоренённые в умении слушать Всевышнего и других, будем же помогать нашим современникам принимать и любить друг друга. Только будучи корнями мира и побегами единства, мы заслужим доверие в глазах мира, который смотрит на нас и желает, чтобы расцвела надежда».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

ря 2021 г.) (Vatican Media)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Встреча Папы Франциска с президентом Венгрии Яношом Адером, премьер-министром Виктором Орбаном и заместителем премьер-министра Жолтом Семьеном в Музее изящных искусств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0c38f295-8acc-4b9e-9390-c97fd13c0a53_w1080_h608_s.jpg

 

Орбан заявил, что попросил Папу Римского не дать "погибнуть христианской Венгрии"

 

БУДАПЕШТ, 12 сентября. /ТАСС/. Венгерский премьер-министр Виктор Орбан заявил, что обратился к Папе Римскому Франциску с призывом не допустить гибели христианской Венгрии.

 

"Я попросил Папу Римского Франциска не позволить погибнуть христианской Венгрии", - сообщил глава правительства в воскресенье на своей странице в Facebook после встречи с понтификом, который находится в Будапеште. Орбан также разместил фотографию со встречи с ватиканской делегацией.

 

Парламент Венгрии 15 июня принял закон, запрещающий демонстрацию однополых отношений в учебных материалах или телевизионных шоу, предназначенных для лиц моложе 18 лет. Он подразумевает, что только отдельные лица и организации, внесенные в официальный реестр, могут проводить занятия по половому воспитанию в учебных заведениях. Крупным компаниям также запрещено размещать рекламу, связанную с гомосексуализмом, если она нацелена на аудиторию младше 18 лет. Этот закон вызвал критику среди политической элиты Евросоюза и ряда его государств-членов.

 

Еврокомиссия (ЕК) начала 15 июля юридическую процедуру устранения нарушений в отношении Венгрии и Польши за местные законы, которые, по мнению Брюсселя, ущемляют права секс-меньшинств. Если Варшава и Будапешт не прислушаются к претензиям ЕК, Брюссель может подать иски в Европейский суд юстиции, который под угрозой штрафов вправе обязать эти страны выполнить требования Еврокомиссии.

 

241717737_394181332079471_160752409104336803_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-5&_nc_sid=0debeb&_nc_eui2=AeHmPQSEnCPL13shEz7uC-gx18-J_8anb37Xz4n_xqdvfu-88HWAOGAU-niwZaWCVuMb3mCfM80cd2xP8hwK9czV&_nc_ohc=tHf6pLD_VwsAX90OBjW&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=a09de95b5a2dc937d5765ab16c68a0aa&oe=6167206B

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа Франциск на встрече с венгерским епископатом (Будапешт, 12 сентября 2021 г.) (Vatican Media)

 

Папа – венгерским епископам: будьте смелыми глашатаями Благой вести

 

Утром 12 сентября Папа Франциск начал свой 34-й международный апостольский визит в Венгрию и Словакию, проходящий под девизом «С Марией и Иосифом – на пути к Иисусу». Первым этапом этого духовного паломничества стало краткое пребывание в Будапеште, приуроченное к завершению 52-го Международного евхаристического конгресса.

 

После официального приёма в аэропорту венгерской столицы состоялась приветственная церемония в столичном Музее искусств, встреча с властями страны – президентом и премьер-министром, а затем с поместным епископатом.

 

В обращении к прелатам Святейший Отец подчеркнул центральную роль Евхаристии в жизни Церкви и напомнил, что Католическая Церковь в Венгрии особым образом связана с жертвой Христа: множество мучеников – мирян, епископов, священников – были перемолоты как зёрна пшеницы, чтобы все могли насытиться Божьей любовью; они уподобились отжатому винограду, чтобы Кровь Христа стала соком новой жизни; они были переломлены, но их жертва любви стала евангельским семенем возрождения, посаженным в истории народа. Церковь, подчеркнул Папа Франциск, должна верно хранить наследие прошлого и смотреть в будущее, находя новые пути благовестия.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

В этом контексте епископское служение является пророческим голосом о злободневности Евангелия в жизни Народа Божьего и в сегодняшней истории. Святейший Отец предложил венгерским прелатам некоторые советы по выполнению этой миссии: во-первых, они призваны быть смелыми глашатаями Благой вести в обществе, где секуляризм растёт, а жажда Бога ослабевает. Нужно помнить, что источником живой воды является Христос, а структуры, институты и само присутствие Церкви в обществе служат лишь для того, чтобы пробудить в людях жажду Бога и принести им живую воду Евангелия: «Не бойтесь уделять место Слову Божьему и привлекать мирян: они станут руслами, по которым река веры снова оросит Венгрию».

 

Во-вторых, епископы призваны быть свидетелями братства. Перед лицом культурного, этнического, политического и религиозного разнообразия, присущего их стране, можно либо «закрыться в глухой защите нашей так называемой идентичности», либо же открыться другим и вместе с ними воплотить мечту о братском обществе. Святейший Отец привёл пример внушительного Цепного моста, соединяющего над Дунаем две исторические части города – Буду и Пешт: если мы хотим, чтобы река Евангелия достигла жизни людей, соединяя жителей страны узами братства, Церковь призвана наводить новые мосты диалога. Пастыри не могут считать себя «хозяевами стада», но должны показывать истинный лик Церкви, – приветливый для всех, открытый для диалога: это станет «сияющим знаком для Венгрии» и поможет Церкви, и особенно мирянам, быть закваской евангельского братства в каждой сфере жизни.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

В-третьих, пастыри должны быть строителями надежды. Даже посреди жизненных бурь Церковь призвана давать людям уверенность в том, что Бог милосерден, что Он любит нас и всегда готов простить и вознести. Искушение опустить руки никогда не исходит от Бога, но от врага: оно подпитывается во многих ситуациях, когда «за фасадом благополучия, под прикрытием религиозных традиций» скрываются тени. Переход от диктатуры к свободе в Венгрии был отмечен деградацией нравственной жизни, подъёмом преступного мира, торговлей наркотиками и даже органами; возникли глубокие социальные проблемы в обедневших семьях и среди молодёжи. В этих условиях Церковь призвана проявлять близость, дарить людям внимание, свет надежды и утешения, ибо Господь всегда рядом, и Он дарует нам смелость и творческий потенциал, чтобы всегда начинать заново историю.

 

В конце речи Папа Франциск поблагодарил венгерских пастырей за их служение, преподал апостольское благословение и вверил их труды опеке Пресвятой Богородицы и святого Иосифа.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Veng_an_1.jpeg

 

Визит Папы Франциска в Венгрию завершен

 

Святая Месса, которую Папа Франциск возглавил в воскресенье 12 сентября на площади Героев в Будапеште по случаю закрытия 52-го Международного Евхаристического Конгресса, завершилась чтением молитвы «Ангел Господень», после чего Святейший Отец преподал всем присутствующим свое апостольское благословение. Ранее к Предстоятелю Вселенской Церкви обратился председатель Папского Комитета Международных Евхаристических Конгрессов архиепископ Пьеро Марини, а Папа попрощался с Венгрией.

 

Сообщает корреспондент Vatican News София Халходжаева:

 

Евхаристия означает «благодарение», – напомнил Папа Франциск перед чтением молитвы «Ангел Господень» и выразил благодарность «великой венгерской христианской семье» с ее обрядами и историей, приветствовал католиков и верующих других конфессий, «идущих к полному единству», а также лично Патриарха Варфоломея.

 

Выразив признательность гражданским и религиозным властям за радушный прием, Святейший Отец поблагодарил народ Венгрии и, ссылаясь на слова гимна, сопровождавшего Евхаристический Конгресс, сказал: «Пусть Крест и сегодня будет опорой вашего спасения, вашим мостом между прошлым и будущим! Символом этого конгресса является ‘Крест миссии’: пусть он побудит вас провозглашать своей жизнью освобождающее Евангелие о безграничной нежности Бога к каждому человеку. Сегодня мир испытывает голод из-за отсутствия любви, и Евангелие – это пища, которой ждет человек».

 

 

«Сегодня недалеко отсюда, в Варшаве, два свидетеля Евангелия провозглашены блаженными: кардинал Стефан Вышинский и Елизавета Чацкая, основательница общины сестер-францисканок – служительниц Креста», – продолжил Папа. Примас Польши, которого арестовывали и заключали в тюрьму, всегда был мужественным пастырем по сердцу Христову, глашатаем свободы и человеческого достоинства; сестра Елизавета, потерявшая зрение в юности, посвятила всю свою жизнь помощи слепым. «Пусть пример новых блаженных побуждает нас превращать тьму в свет силой любви», – призвал Папа.

 

«Мы читаем молитву ‘Ангелус’ в день литургического почитания Святейшего имени Марии, – отметил Преемник Святого Петра. – В древние времена венгры из благоговения не произносили имя Марии, но называли Ее тем же почетным титулом, которым называют королеву. Пусть ‘благословенная Царица, ваша древняя покровительница’ сопутствует вам и благословляет вас! Из этого величественного города я благословляю всех, особенно детей и молодежь, пожилых и больных, бедных и отверженных. Боже, благослови венгров!» – воззвал Папа.

 

Veng_an_3.jpeg

 

По окончании богослужения на площади Героев в столице Венгрии Понтифик проследовал в аэропорт, откуда вылетел в Словакию. Таким образом первый этап 34-й Апостольской поездки Папы Франциска завершился.

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

foto_papez_je_na_slovensku_pozrite_si_fotografie_z_jeho_prichodu.jpg?t=1631458720

 

Первый день визита Папы Франциска в Словакию

 

12 сентября в Словакию с четырёхдневным апостольским визитом прибыл Папа Римский Франциск. Его сопровождают члены официальной делегации Святого престола и 80 журналистов. В братиславском аэропорту Понтифика приветствовала президент Словакии Зузана Чапутова, другие руководители республики, епископы, представители общественных организаций и около 500 верующих. В честь прибытия главы католической церкви в Словакию во всех католических костелах страны в течение 12 минут звонили колокола, приглашая верующих молиться за Папу римского. Вечером в Апостольской нунциатуре состоялась его встреча с Экуменическим советом Словакии.

 

premier_po_prichode_papeza.jpg?t=1631458719

 

papez_frantisek_je_na_slovensku_priletel_na_bratislavske_letisko.jpg?t=1631458720

 

Источник: TASR

Автор: Елена Врабелова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа – словакам: будьте солью своей земли

 

Утром 13 сентября, во второй день апостольского визита в Словакию, Папа Франциск встретился в президентском дворце Братиславы с главой государства Зузаной Чапутовой, с представителями властей, общественных организаций и дипломатического корпуса.

 

Словакия – молодая страна с древней и богатой историей – «призвана быть посланием мира в сердце Европы», отметил в своей речи Епископ Рима. Словацкая история глубоко отмечена верой, питающей братство и единство между жителями страны. Их гостеприимство также проявляется в характерном славянском приветствии, когда гостям предлагают хлеб и соль: эти простые дары, отметил Папа Франциск, целиком пропитаны Евангелием.

 

Библия призывает людей не накапливать хлеб, а делиться им с ближними и преломлять его с нуждающимися и слабыми. Важна справедливость, когда каждый может реализовать себя ради строительства будущего, а законы применяются одинаково ко всем; необходима борьба с коррупцией и продвижение законности. Хлеб также неразрывно связан с прилагательным «насущный» (см. Мф 6,11): в основе справедливого и братского общества лежит право каждого на ежедневное пропитание, связанное с достоинством человека и его правом на труд: никто не должен чувствовать себя отверженным и покидать семью и родину в поисках лучшей жизни.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа Франциск на встрече с властями Словакии

 

Соль – это первый символ, который использует Иисус, наставляя Своих учеников, отметил Папа, и для доброго сосуществования людям необходим «вкус солидарности», безвозмездной заботы и щедрости тех, кто отдает себя ради других, что особенно важно в качестве примера для молодёжи. Святейший Отец пожелал словацкому обществу хранить «пряный вкус его лучших традиций» от испорченности культурой потребления, материальной выгоды и «идеологической колонизации». В истории Словакии было «немало писателей, поэтов и деятелей культуры, которые были солью страны», многих из них бросали в тюрьмы, но они оставались духовно свободными, будучи примерами смелости, последовательности, сопротивления несправедливости и прежде всего прощения: «Это – соль вашей земли», – подчеркнул Святейший Отец.

 

В конце речи Папа отметил: тяжкое испытание пандемией показало, насколько мы уязвимы, но также научило нас нуждаться в других. Теперь наступает время строительства будущего общими силами, со взглядом, обращённым к небесам. «Да благословит Господь вашу землю».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа встретился с Экуменическим советом Словакии

 

12 сентября во второй половине дня Папа Франциск покинул Венгрию и начал второй этап четырёхдневного апостольского визита – в Словацкой Республике.

 

После официального приёма в международном аэропорту Братиславы Епископ Рима отправился в резиденцию апостольской нунциатуры, где принял участие в экуменической встрече.

 

Обращаясь к представителям христианских Церквей страны, Папа отметил: эта встреча – «знак того, что христианская вера в этой стране является – и хочет быть – семенем единства и закваской братства». После суровых гонений атеистического режима в страну пришла религиозная свобода, однако «трудно жить верой в свободе»: существует искушение «снова стать рабом, но уже не режима, а ещё худшего рабства – внутреннего».

Именно на этих землях, отметил Папа, «зародилась братская евангелизация, отмеченная печатью святых братьев из Фессалоник Кирилла и Мефодия»: да помогут они продвигать братское единство между нами во имя Иисуса.

 

«С другой стороны, как мы можем надеяться на то, что Европа заново откроет свои христианские корни, если мы первыми будем вычеркнуты из полного единства? Как мы можем мечтать о Европе, свободной от идеологий, если мы боимся поставить свободу Иисуса выше потребностей отдельных групп верующих? <…> Да помогут нам святые Кирилл и Мефодий, ‘предтечи экуменизма’, стремиться в Святом Духе к примирению различий; к единству, которое, не будучи единообразием, является знаком и свидетельством свободы Христа, Господа, ослабляющего узы прошлого и исцеляющего нас от страхов и нерешительности».

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Второй совет Епископа Рима касался действий. «Единство достигается не столько благими намерениями и приверженностью каким-то общим ценностям, сколько совместными делами на благо тех, кто приближает нас к Господу, а именно бедных, ибо в них присутствует Иисус» (см. Мф 25,40). Делиться милосердием означает открывать более широкие горизонты, «преодолевая предрассудки и непонимание», подчеркнул Папа Франциск:

 

«Пусть дар Божий пребудет на столе у каждого: хотя мы ещё не можем разделить единую евхаристическую трапезу, мы уже готовы вместе принять Иисуса, служа Ему в бедных. Это знак будет выразительнее многих слов, и он поможет гражданскому обществу осознать особенно в эти неспокойные времена, что лишь встав на сторону слабейших, мы действительно выберемся из пандемии».

 

В конце речи Папа Франциск поблагодарил христианских лидеров Словакии за их добрососедство и сотрудничество «ради евангельской закваски», призвав их продолжать путь экуменизма – драгоценное и незаменимое сокровище.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа призвал словацких пастырей к свободе и креативности

 

Утром 13 сентября в кафедральном соборе Братиславы Папа Франциск провёл встречу с епископатом Словакии, духовенством, монашествующими, семинаристами и катехизаторами.

 

Папа напомнил, что стиль жизни первой христианской общины был охарактеризован единодушием и молитвенным усердием (ср. Деян 1,12-14). Совместный путь – это именно то, в чем нуждается Церковь:

 

«Церковь – не крепость, не олигархия, не замок, возвышающийся над миром и взирающий на него высокомерно и на расстоянии. Здесь, в Братиславе, уже есть прекрасный замок! Церковь же – это община, которая хочет привлекать к Христу радостью Евангелия».

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Церковь прекрасна в своем смирении, когда она не отделяется от мира, не смотрит на жизнь издалека, но живёт внутри нее. «Давайте оставим преувеличенное беспокойство за самих себя, - сказал Папа, - за наши структуры, за то, как на нас смотрит общество, погрузимся в реальную жизнь и задумаемся: каковы нужды и духовные ожидания нашего народа?».

 

Папа предложил три ключевых слова для того, чтобы ответить на этот вопрос: свобода, креативность и диалог.

Когда свобода изранена, попрана и уничтожена, пояснил Папа, человечество деградирует. Свобода не является чем-то автоматическим, что можно получить раз и навсегда: это всегда – путь, иногда нелегкий, и его необходимо постоянно возобновлять.

 

«Чтобы быть свободными по-настоящему, недостаточно быть свободными извне или внутри общественных структур».

 

Свобода подразумевает ответственность за собственный выбор, подразумевает рассуждение, а это иногда пугает. Нередко кажется, что гораздо проще жить так, как другие – то есть массы или общественное мнение – решили за нас. В духовной и церковной жизни есть искушение искать фальшивого спокойствия вместо того, чтобы позволить Евангелию нас взволновать и преобразить. Надежные египетские луковицы удобнее неизвестности в пустыне, однако «Церковь, не оставляющая места для приключения свободы, в том числе и в духовной жизни, рискует превратиться в жесткое, замкнутое пространство.

 

«Дорогие, не бойтесь вести людей к зрелым, свободным отношениям с Богом. Быть может, вы почувствуете, что не можете все проконтролировать, что теряете силу и власть; но Церковь Христова не хочет господствовать над совестью людей и занимать пространство, - она желает быть ?фонтаном? надежды в жизни людей».

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Обращаясь особым образом к епископам, Святейший Отец отметил, что, хотя в Словакии начались демократические процессы, «свобода остается хрупкой», прежде всего в сердцах и в мышлении людей. «Поэтому я прошу вас воспитывать их в свободе от жесткой религиозности», - сказал Папа.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Второе ключевое понятие для ответа на нужды верующих, - это креативность. Папа сослался на святых Кирилла и Мефодия, которые «учат нас, что евангелизация никогда не бывает простым повторением прошлого». Солунские братья –это настоящие «апостолы инкультурации веры», они изобрели новые языки для передачи Евангелия. Они были настолько близки к тем народам, которых встречали в своей миссии, что усвоили их культуру. «Разве не в этом нуждается сегодня Словакия?» - сказал Папа. Сегодня нужно найти «новый алфавит» для возвещения веры. Несмотря на богатую христианскую традицию, сегодня для многих людей вера остается воспоминанием о прошлом, которое больше не направляет их жизненный выбор. В этом контексте «бесполезно жаловаться, укрываться в окопах католицизма, которое защищается, осуждая мир: необходима евангельская креативность». Папа привел евангельский эпизод исцеления расслабленного: не имея возможности поднести парализованного человека к Иисусу, люди проявили креативность и сделали отверстие в крыше.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Наконец, для ответа на вызовы современности необходим диалог. Церковь должна вести диалог с миром, а также с теми, кто веруют во Христа, но не принадлежат к Церкви, с сомневающимися и даже с неверующими. Для плодотворного диалога необходимо освободиться от бремени прошлого. Папа процитировал словацкую пословицу: «Бросившему в тебя камень дай хлеба». Это и значит поступить по Евангелию: Иисус приглашает разорвать порочный, деструктивный круг насилия. Святейший Отец упомянул о словацком иезуите кардинале Кореце, претерпевшем гонения со стороны режима. Когда он приехал в Рим на Великий юбилей 2000 года, он отправился в катакомбы и поставил свечу, взывая о милосердии для своих гонителей.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа Франциск в "Вифлеемском центре" (Братислава, 13 сентября 2021 г.) (Vatican Media)

 

Папа среди бедных: Иисус никогда не бросает в беде

 

13 сентября, во второй день своего пребывания в Словакии, Папа Франциск посетил в частном порядке «Вифлеемский центр» сестёр Матери Терезы Калькуттской, который уже 20 лет помогает в братиславском районе Петржалка неимущим семьям, бездомным, больным и всем нуждающимся.

 

Святейшего Отца приветствовала группа монахинь, больных и бедных, о которых заботится католический центр. Перед тем, как зайти в помещения и часовню, Епископ Рима сердечно поблагодарил матерей, отцов и детей, которые встречали его улыбками и праздничными песнями:

«Когда мы, счастливые, собираемся вместе, Господь пребывает с нами. Он также с нами во времена испытаний: Он никогда нас не оставляет, Господь постоянно рядом. Мы можем видеть Его или не видеть, но Он всегда сопровождает нас на жизненном пути».

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

В конце визита Святейший Отец вознёс молитву к Пресвятой Богородице, благословил участников встречи и оставил памятную запись в Книге почёта сестёр Матери Терезы:

 

«Я признателен Сёстрам милосердия за их свидетельство и благодарю тех, кто сотрудничают с ними. Я молюсь о вас, пожалуйста, сделайте это и для меня. Да благословит вас Господь и да защитит вас Пресвятая Дева».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа Франциск на встрече с еврейской общиной Братиславы (13 сентября 2021 г.) (Vatican Media)

 

Папа: богохульство – прикрывать именем Бога бесчеловечные дела

 

Вечером 13 сентября Папа Франциск встретился с еврейской общиной Братиславы на Рыбной площади словацкой столицы.

 

Святейший Отец поблагодарил участников встречи за слова приветствия и за трогательные свидетельства. Эта площадь, отметил Папа, хранит память о насыщенном прошлом: на протяжении веков она была частью еврейского квартала. Рядом с кафедральным собором возвышалась синагога – благословенный символ единства во имя Бога наших отцов. Однако позже имя Бога было поругано, сказал Папа: во время Второй мировой войны от безумной ненависти погибли более ста тысяч словацких евреев, а здание братиславской синагоги было разрушено. Самое худшее богохульство – это использование имени Бога в собственных целях, для невыразимых актов бесчеловечности: «Очень многие угнетатели заявляли: ‘С нами Бог’, но они как раз не были с Богом».

 

Обращаясь к евреям, Папа Франциск подчеркнул:

 

«Ваша история это наша история, ваши печали это наши печали. Для некоторых из вас здешний мемориал Холокоста единственное место памяти о близких. Я присоединяюсь к вам».

 

Обо всём этом нужно помнить, ибо для рассвета братства нужно рассеять ночную тьму, никому не позволяя затемнить образ Бога, сияющий в человеке, отметил Епископ Рима. В этом иудеи и христиане должны помогать друг другу, ибо и сегодня нет недостатка в ложных идолах, бесчестящих имя Всевышнего. Это власть и деньги, доминирующие над человеческим достоинством, это равнодушие; это манипуляции, которые используют религию, сводят её к вопросу превосходства и лишают всякого значения. Это также забвение прошлого, оправдательное невежество, гнев и ненависть:

 

«Мы с вами едины в осуждении любого насилия, всех форм антисемитизма и в стараниях, дабы образ Божий в человеке не был осквернён».

 

Эта братиславская площадь, отметил Папа, является также местом, где сияет свет надежды: словацкие евреи приходят сюда каждый год, чтобы осветить тьму огоньком, зажжённым на Ханукии. Таким образом, последнее слово – не за разрушением и смертью, а за обновлением и жизнью. Иудейская община жива и открыта для диалога; вместе мы хотим и далее идти по пути сближения и дружбы. Мир нуждается в открытых дверях, ибо они – знак благословения для человечества. На земле Словакии, где встречаются восток и запад, север и юг, семья сынов Израиля продолжает осуществлять своё призвание: быть знаком благословения для всех семей земли.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

В конце обращения Папа Франциск призвал на словацких евреев благословение Всевышнего, дабы посреди многих разногласий, загрязняющих наш мир, сыны Авраама всегда свидетельствовали о мире.

 

Вернувшись в апостольскую нунциатуру, Святейший Отец встретился с председателем Национального совета Словацкой Республики Борисом Колларом, премьер-министром Эдуардом Хегером и с членами их семей.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа совершил Божественную литургию праздника Воздвижения Креста Господня

 

Святейший Отец возглавил литургию византийского обряда в Прешове.

«Мы проповедуем Христа распятого […] Божию силу и Божию премудрость»: с этих слов святого апостола Павла из Первого послания к Коринфянам Папа Франциск начал проповедь на Божественной литургии Иоанна Златоуста, на которой он предстоятельствовал в праздник Воздвижения Креста Господня 14 сентября. Литургия византийского обряда была совершена в ходе апостольской поездки в Словакию в городском спорткомплексе Прешова.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

 

Итак, в литургическом чтении Апостола в этот праздничный день звучат два утверждения: Крест – это премудрость и сила Божия, но в то же время это соблазн и безумие в глазах человеческой премудрости. Крест был орудием смерти, но именно от него проистекла жизнь. Евангелие от святого Иоанна помогает нам понять эту тайну. Созерцая распятого Христа, евангелист пишет: «Видевший засвидетельствовал» (Ин 19,35).

 

Таким образом, святой апостол Иоанн видит и свидетельствует. Что же видит он у подножия Креста Христова? Безусловно, пояснил Папа, он видит то же самое, что и видели все остальные: невинного и благого Иисуса, в муках умирающего посреди двух злодеев.

 

«Речь идет об одном из множества проявлений несправедливости, об одной из многих кровавых жертв, которые не меняют истории; об очередном доказательстве, что ход событий в мире неизменен: хороших устраняют, а плохие побеждают и процветают».

 

Действительно, в глазах мира сего Крест – это поражение, и все мы рискуем остановиться именно на этом первом, поверхностном взгляде. Речь идет о большом искушении, подчеркнул Папа: стремиться «к христианству победителей, к триумфальному христианству, которое имеет значение и важность, получает славу и почет. Однако христианство без креста – полностью мирское и бесплодное».

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Святой Иоанн видел в Кресте Господнем деяние Бога, он видел, что Господь не потерпел поражение: это Бог, добровольно пожертвовавший Собой за каждого человека. Бог мог бы держаться на расстоянии от нашей убогой и беспощадной истории, но Он пожелал погрузиться в нее, причем самым трудным способом: на Кресте. Почему же Он это сделал? Потому что Он желал, чтобы никто, ни один человек на Земле, в каком бы безнадежном положении ни находился, не был лишен возможности встретить Его – прямо там, в своем отчаянии, во мраке, в одиночестве, в собственной убогости и собственных ошибках.

 

Некоторые святые, продолжил Папа, говорили, что крест – это книга, которую нужно открыть и прочитать. Недостаточно приобрести книгу для красоты, - то же самое и в отношении креста. Мы видим вокруг множество распятий – на груди у людей, в домах, в автомобилях. Но они теряют смысл, если мы не останавливаемся и не взираем на Распятого, не открываем Ему наше сердце, остаемся равнодушными перед Его язвами. Тогда Крест остается для нас закрытой и непрочитанной книгой: мы знаем ее название и автора, но она никак не влияет на нашу жизнь.

 

«Давайте не будем сводить Крест к предмету почитания и тем более к политическому символу, к знаку религиозной и общественной значимости».

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

От созерцания Распятого проистекает следующий шаг: свидетельство. Если мы взором погружаемся в Иисуса, Его лик начинает отражаться на нашем лице, Его черты становятся нашими чертами. Папа упомянул о многочисленных словацких мучениках, которые были свидетелями Христа и погибли за имя Его. Но и сегодня, отметил Папа, нет недостатка в возможностях для христианского свидетельства.

 

«Благодарение Богу, здесь никто не преследует христиан, как это происходит в очень многих частях света. Но свидетельство может быть ослаблено обмирщением и посредственностью. Крест же требует ясного свидетельства, потому что Крест – это не знамя, которое мы поднимаем, но чистый источник нового образа жизни».

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

В конце проповеди Папа призвал не забывать о тех, кто нас вскормил и взрастил в вере: «Именно они – наши герои, герои повседневности». Именно эти люди изменяют историю: вера распространяется не посредством структур, а благодаря свидетельству.

 

Папа призвал молить Пресвятую Богородицу о благодати «обратить наш сердечный взор к Распятому: тогда наша вера сможет расцвести во всей полноте и созреют плоды нашего свидетельства».

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

 

https://youtu.be/dhJh2yXZpx8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа Франциск на встрече с цыганской общиной в Кошице (14 сентября 2021 г.) (Vatican Media)

 

Папа встретился со словацкими цыганами

 

Во второй половине дня 14 сентября Папа Франциск прибыл в Кошице и посетил самый неблагополучный городской район Луник IX, где в нищете и безработице проживают более 4 300 цыган-рома. С 2008 года здесь служат иеромонахи-салезианцы, соорудившие приходскую церковь, пастырский центр, ораторий и спортплощадки. Сёстры-салезианки и волонтёры занимаются образованием цыганских детей и помогают найти работу для их родителей.

 

В начале встречи Святейшего Отца приветствовал директор пастырского центра, прозвучали свидетельства цыган, в том числе одной трудоустроенной семьи. Папа выразил благодарность за гостеприимство и отметил, что «никто в Церкви не должен чувствовать себя не на своём месте или покинутым». Это – стиль Церкви, потому что быть Церковью означает следовать Божьему зову и быть частью одной команды. Господь хочет видеть нас вместе: каждого в его уникальности, но всех объединённых вокруг Него. Он видит в нас Своих детей: у Него взгляд Отца, и если мы принимаем этот взгляд, то учимся «хорошо видеть других»: мы обнаруживаем, что рядом есть другие дети Божьи, наши братья и сёстры. Такова Церковь, семья братьев и сестёр с одним Отцом, Который дал нам Иисуса как брата. Господь очень дорожит братством и хочет, чтобы всё человечество стало одной вселенской семьей. Цыганский народ, отметил Папа, питает огромную любовь и уважение к семье, воспринимая Церковь с этой точки зрения:

 

«Церковь – это дом, это ваш дом. Поэтому – я хочу сказать вам от всего сердца – вам рады: всегда чувствуйте себя в Церкви как дома и никогда не бойтесь жить в ней. Пусть никто не выгонит вас или кого-либо другого из Церкви!»

 

Обращаясь к цыганским супругам, Папа отметил, что реалии совместной жизни могут разрушить многие стереотипы, которые кажутся непреодолимыми. Нелегко перешагнуть через предрассудки, даже среди христиан. Однако Иисус в Евангелии говорит: «Не судите» (Мф 7,1), и эти слова нельзя смягчить. Часто мы снисходительны к себе и непреклонны к другим, руководствуемся предрассудками, которые уродуют красоту Божьих детей. Однако, узнавая братьев, мы видим отражение красоты Творца.

 

Цыгане, отметил Папа, «очень часто становились объектом предубеждений и безжалостных суждений, дискриминационных стереотипов, клеветнических слов и жестов». В результате мы все стали беднее в человеческом плане. Для восстановления нашего достоинства необходимо перейти от предрассудков к диалогу, от закрытости к интеграции. Цыганская семья, выступавшая перед Папой, дала свидетельство тому, как их история любви родилась здесь и созрела благодаря поддержке и близости со стороны приходского центра:

 

«Где есть забота о человеке, где есть пастырская работа, терпение и конкретность, там появляются плоды. Не сразу, со временем, но они приходят. Пересуды и предрассудки лишь увеличивают расстояние. Конфликты и крепкие словечки не помогают, а загон людей в гетто ничего не решает: когда подпитывается закрытость, рано или поздно вспыхивает гнев. Путь к мирному сосуществованию – интеграция: органичный, неспешный и жизненно важный процесс, который начинается с взаимного знакомства, продолжается с терпением и ориентирован на будущее».

 

Будущее же, отметил Папа, принадлежит детям: их большие мечты не могут быть разрушены нашими барьерами; они хотят расти и учиться вместе с другими, без препятствий и исключений, и нельзя лишать их этой возможности.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Святейший Отец с благодарностью обратился к священникам, монашествующим и мирянам, которые заботятся об интеграции отверженных жителей окраин, посвящая им своё время и труды, при этом нередко встречая непонимание и неблагодарность даже в Церкви. Папа выразил близость беженцам, заключённым, а также всем, кто их сопровождает, видя в своих подопечных лик Христа, созидая братство и сея семена мира. В конце обращения Епископ Рима сказал:

 

«Я призываю всех вас перешагнуть через страхи, через раны прошлого и идти с уверенностью, шаг за шагом: в честном труде, в достойном зарабатывании хлеба насущного, во взаимном доверии. Будем молиться друг за друга, ибо это направляет нас и придаёт сил. Я ободряю вас, благословляю и приношу вам объятия всей Церкви».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Есть искушение снова стать рабами не какого-то режима, но подвергнуться еще худшему рабству – внутреннему. Об этом предупреждал Достоевский в знаменитой Легенде о Великом Инквизиторе. Иисус возвращается на землю и посажен в тюрьму. Инквизитор обращается к Нему с угрозами. Обвиняет Его именно в том, что Он придает слишком много значения свободе людей. «Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом свободы, которого они, в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, – ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы!» И усиливает обвинения, добавляя, что люди готовы обменять свою свободу на более удобное рабство, подчинение кому-то, кто решает за них, лишь бы иметь хлеб и спокойствие. И укоряет Иисуса в том, что Тот не пожелал стать кесарем, чтобы подчинить совесть людей и силой установить мир. Напротив, продолжал предпочитать свободу для человека, хотя человечество нуждается в хлебе и немного больше". (комментарий Папы Франциска в выступлении перед Словацким экуменическим советом) о. Sergey Timashov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа: дисконнект от реальности – это искушение лукавого

 

Вечером 14 сентября в Кошице Папа Франциск встретился со словацкой молодёжью на стадионе «Локомотив», домашней арене известного футбольного клуба «Кошице». Это событие стало заключительным этапом второго дня апостольского визита Епископа Рима в Словакию.

После приветственных слов поместного архиепископа Святейший Отец выслушал свидетельства молодых словаков и ответил на их вопросы. Первый из них касался прочности отношений между влюблёнными. «Любовь – это самая большая и драгоценная мечта в жизни», – сказал Папа; она означает не только чувства и эмоции, но и верность на всю жизнь, дар и ответственность. Чтобы жизнь была прекрасной, необходимы любовь и героизм, подчеркнул Папа: распятый Христос являет Собой пример безграничной любви и смелого, всецелого самопожертвования. Каждый человек – это уникальный дар, и он может сделать свою жизнь даром для других. Настоящая любовь связана с мечтой о неподвластной времени красоте, о семье с детьми и любимым человеком, который принимает все твои недостатки.

 

Чтобы любовь приносила плоды, отметил Папа, нельзя забывать о своих корнях: «Ходите к своим бабушкам и дедушкам, и это пойдет вам на пользу. Задавайте им вопросы, проводите с ними время, слушая их истории». Сегодняшний цифровой мир несёт опасность настолько увлечься другими людьми и вещами в виртуальном пространстве, что они становятся гораздо ближе родителей: возникает риск потерять свои настоящие корни, подчеркнул Святейший Отец:

 

«Дисконнект от реальной жизни, фантазирование в вакууме бесполезны, это искушение лукавого. Господь хочет, чтобы мы крепко стояли на земле, оставаясь на связи с жизнью, всегда открытые для всех».

 

Любовь, отметил Папа, нужно беречь от эгоцентризма, уныния, жалоб и разрушительного пессимизма, который превращает молодёжь в стариков: «Мы созданы для того, чтобы поднимать взор к небесам».

 

Чтобы любовь приносила плоды, отметил Папа, нельзя забывать о своих корнях: «Ходите к своим бабушкам и дедушкам, и это пойдет вам на пользу. Задавайте им вопросы, проводите с ними время, слушая их истории». Сегодняшний цифровой мир несёт опасность настолько увлечься другими людьми и вещами в виртуальном пространстве, что они становятся гораздо ближе родителей: возникает риск потерять свои настоящие корни, подчеркнул Святейший Отец:

 

«Дисконнект от реальной жизни, фантазирование в вакууме бесполезны, это искушение лукавого. Господь хочет, чтобы мы крепко стояли на земле, оставаясь на связи с жизнью, всегда открытые для всех».

 

Любовь, отметил Папа, нужно беречь от эгоцентризма, уныния, жалоб и разрушительного пессимизма, который превращает молодёжь в стариков: «Мы созданы для того, чтобы поднимать взор к небесам».

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Отвечая на второй вопрос – «Как молодой человек может преодолеть препятствия на пути к Божьему милосердию?» – Святейший Отец отметил: готовясь к исповеди, нужно думать прежде всего о том, «что именно находится в её центре»: и это вовсе не грехи, а Небесный Отец, прощающий все прегрешения. Приступая к исповеди, нужно уподобиться ребёнку, бегущему в объятия любящего отца. Епископ Рима посоветовал молодёжи «задерживаться после каждой исповеди на несколько минут, чтобы подумать о полученном прощении». Грехов уже нет, а есть глубокий мир и Божье прощение, о котором нужно помнить. В Таинстве Примирения центральное место должно принадлежать любящему Отцу: тогда всё становится прекрасным, а исповедь превращается в таинство радости, а не страха. Поэтому очень важно, чтобы духовники были милосердными: «не любопытствующими, не инквизиторами, но братьями», сопровождающими в объятья Отца.

 

«Всякий раз, когда мы исповедуемся, – никогда об этом не забывайте, – на Небесах происходит праздник. Да будет так же и на земле!»

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Третий вопрос был задан молодыми людьми, которые познали тяжёлые испытания: «Как помочь молодёжи не бояться обнять крест?» Папа Франциск поблагодарил их за свидетельство и отметил, что «обнимать» – это прекрасный глагол:

 

«Объятия помогают преодолеть страх. Когда нас обнимают, мы вновь обретаем уверенность в себе и в жизни. Позволим же Иисусу заключить нас в объятия, ведь, обнимая Христа, мы вновь обретаем надежду. Крест нельзя обнять в одиночку, а боль никого не спасает, но именно любовь преображает страдания. <…> Я желаю вам этой радости, сильнее которой нет ничего на свете. Я хочу, чтобы вы передали её своим друзьям – не наставления, а именно радость. Не слова, а улыбку и братскую близость».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

 

https://youtu.be/1c3HwzemzIQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

242071200_4628660513858374_41595204583754209_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeGaanHyvAC_8EQQc6ISVpNpqvU61Q-D74mq9TrVD4PviS54hH-JwR5cl5KnMfzLyqhaYnd-oTzaPXQKYXVgCayA&_nc_ohc=rSTXLWS-k5AAX-VS5je&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=29cefe13aec1941b16fb435ec7eb7742&oe=61665215

 

Шаштин, Словакия. Около 50 тысяч паломников в ожидании Мессы под предстоятельством Папы Римского.

 

Фото еп. Николая Дубинина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...