Перейти к содержанию

Верила ли Мария в Иисуса, как в Сына?


Денис В.Н.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Но чтобы на него ответить, сначала предлагаю посмотреть три коротких видео, они короткие по времени. Герасин утверждает, что Мария, до Воскресения Христа, не верила в Сына:

 

1)

 

2) https://youtu.be/-J_bG99W4Zc?t=4

 

3) https://youtu.be/8fErWbcMNLM?t=8

 

Герасин говорит, что получается, за двенадцать лет она уже как бы подзабыла, Кто ее Сын. Если же она в Него верила, то почему не поняла, когда Иисус сказал, что Ему должно быть в том, что принадлежит Отцу, и назвала отцом Иосифа?

 

Эпизод в Кане Галилейской, Герасин комментирует во второй части.

Герасин говорит, что они потом уверуют, он там ссылается на место из Книги Деяний Апостолов, где мать Иисуса и братья уже пребывают в обществе учеников Иисуса, уверуют после Воскресения Христа.

 

Но прежде чем отвечать, прослушайте внимательно три видео, они очень короткие по времени, но нужно прослушать целиком, ничего не упуская.

 

Герасин заявляет, что до Воскресения Христа, Мария и братья, не верили в Него. Герасин анализирует места Писания, удивляется, как Мария могла забыть Благовещение. Он говорит, что только по Воскресении Христа, они уверуют, будут в обществе учеников Иисуса. Вы согласны с этим? Но прежде чем отвечать, прослушайте.

 

На счет Каны Галилейской, насколько я понял, Герасин заявляет, что Мария не ждала от Иисуса чуда, ее просьба была приземленной, то есть, нужно было найти вино. Но это надо прослушать вторую часть, где Герасин упоминает событие в Кане Галилейской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прослушав все три части, что бы вы ответили Герасину, естественно посредством Писания?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу напишу, что ни с кем спорить не собираюсь, мне интересно прочитать ответы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прослушав все три части, что бы вы ответили Герасину, естественно посредством Писания?

Кто такой Герасин?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто такой Герасин?

 

Баптист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто такой Герасин?

 

Баптист.

Ясно. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто такой Герасин?

 

Баптист.

Чем мне близка КЦ, кроме ошибок, что она как и ПЦ имеет опыт приемственности. Ну кто такой Герасин?!! Даже читать не хочется, не серьезно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто такой Герасин?

 

Баптист.

Вы думаете, мы будем тратить свое время на слушание баптиста? :) Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже читать не хочется, не серьезно...

 

Там по ссылкам видеозаписи, то есть, надо послушать, что он говорит.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже читать не хочется, не серьезно...

 

Там по ссылкам видеозаписи, то есть, надо послушать, что он говорит.

Да нет, это тоже самое. Только не подумайте, что мы такие темные...просто сейчас кто только не говорит чего.. То что Москвы не было 300 лет назад, а на ее гербе Чингисхан, а не св. Георгий, то.... да Вы и сами знаете.. Серьезные исследования были сделаны лет этак 1300 назад... А сейчас это так, хайп..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто такой Герасин?

А то Вы привыкли, что всё Спрол да Спрол. Отвыкайте. :)

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто такой Герасин?

А то Вы привыкли, что всё Спрол да Спрол. Отвыкайте. :)

Теперь будет Герасин? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я честно пыталась смотреть, не взирая на заскорузлую нудность спикера, но "не шмогла я не шмогла". Зачем спорить с человеком, который отрицает фундаментальные христианские верования в отношении Матери Господа нашего?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я честно пыталась смотреть, не взирая на заскорузлую нудность спикера, но "не шмогла я не шмогла". Зачем спорить с человеком, который отрицает фундаментальные христианские верования в отношении Матери Господа нашего?

Ну, и зачем тратила время?

А то не знала, что он скажет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евангелие от Герасина читать не буду, лучше почитаю от Марка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я честно пыталась смотреть, не взирая на заскорузлую нудность спикера, но "не шмогла я не шмогла". Зачем спорить с человеком, который отрицает фундаментальные христианские верования в отношении Матери Господа нашего?

Ну, и зачем тратила время?

А то не знала, что он скажет. :)

 

Денис же старался.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я честно пыталась смотреть, не взирая на заскорузлую нудность спикера, но "не шмогла я не шмогла". Зачем спорить с человеком, который отрицает фундаментальные христианские верования в отношении Матери Господа нашего?

Ну, и зачем тратила время?

А то не знала, что он скажет. :)

 

Денис же старался.)

Да, баптистом он еще не был. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прослушав все три части, что бы вы ответили Герасину, естественно посредством Писания?

 

Что женщина, которая пережила то, что пережила Богородица в событиях Благовещения и Рождества Христова, вряд ли могла бы забыть, о том кто Ее Сын. Это, так сказать, прямой аргумент, очевидный и в свете Писания и в свете обычной человеческой психологии, а всякие там рассуждения, что Она как-то не так себя вела в дальнейшем - отддают субъективностью

Изменено пользователем Pawlo
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что женщина, которая пережила то, что пережила Богородица в событиях Благовещения и Рождества Христова, вряд ли могла бы забыть, о том кто Ее Сын. Это, так сказать, прямой аргумент, очевидный и в свете Писания и в свете обычной человеческой психологии, а всякие там рассуждения, что Она как-то не так себя вела в дальнейшем - отддают субъективностью

 

Герасин не делает прямого утверждения, что забыла, а задается вопросом: неужели за это время могла забыть? Герасин сам поражается недоумением. И я же просил, если отвечать, то отвечать по Писанию. Три евангелиста - Матфей, Марк и Лука, упоминают, что с братьями пришла и мать Иисуса, у Марка, это в 31 стихе. А в Евангелии от Марка, упоминается причина почему они пришли: "И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя" (Марка 3:21). Антоний Сурожский, комментируя это место из Марка, сообщает: "Недоумение ближних Христа весьма понятно. Он бросил Свое ремесло, увлекается проповедничеством, не радеет о Своем здоровье и даже о пище, нарушает общепринятые правила и религиозные обычаи, возбуждает против Себя книжников и придворную партию и т. д. Поэтому родные Христа естественно опасались, что Он лишился разума, и хотели уговорить Его вернуться домой. Он и это горе испытал на Себе: быть непонятым самыми близкими родственниками; даже братья Его — и те не верили в Него; они поверили, когда убедились в факте Его воскресения". Герасин тоже заявляет, что ближние Иисуса, поверили в Него потом, по Вознесении. Он ссылается на Книгу Деяний Апостолов, когда ближние Иисуса, включая Его мать, были уже в сообществе учеников Иисуса. Герасин разбирает и событие в Кане Галилейской. Говорит, что Иосифа по всей видимости уже не было в живых, старшим был Иисус, поэтому Мария обратилась к Нему, когда закончилось вино. Герасин объясняет это событие приземленно, Мария не ожидала чуда от Иисуса, насколько я понял Герасина, она хотела, чтобы Иисус раздобыл вино. Поэтому сказала слугам слушаться Его. Хотя протестант Дональд Карсон, комментируя событие в Кане Галилейской, заявляет, что Мария ожидала чуда от Иисуса и вообще считает ее верующей в Иисуса, до Его Воскресения и Вознесения, раз пишет следующее: «Мария знала Иисуса как Его Мать, и упрекаема за это; Она откликнулась как верующая, и Ее вера была чиста» [D. A. Carson, John, p. 173.]. Возвращаясь к Герасину, он ссылается и на другие места из Евангелий, ссылается и на такие слова Иисуса: "Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем" (Марка 6:4). Обратите внимание: "и у сродников и в доме своем". А помимо Антония Сурожского, точно так-же комментирует то место у Марка (3:21) и архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), и блаженный Иероним Стридонский, который пишет, что даже связать Его хотели: "В Евангелии даже близкие хотели связать Его, будто бы Он помутился разумом". И епископ Кассиан (Безобразов), анализируя греческие слова, пишет, что состав группы, которая пришла взять Иисуса - мать и братья Его. Так-же, разбирая греческий текст, епископ Кассиан пишет, что ближние не понимали Иисуса. Кассиан далее пишет: "Среди них – Его Мать. Неужели и Она Его не понимала? Таково мнение очень многих протестантских толкователей". Но факт в том, что потом то уверовали в Иисуса, потом Его сродники по плоти, прибывали в сообществе учеников Иисуса, но произойдет это по Его Воскресении.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему сам Герасин поражается недоумением, потому, что он анализирует Писание, где помимо событий Благовещения и Рождества Христова, присутствуют и другие события, в свете которых, не забывая и события Благовещения и Рождества, Герасин, как раз и недоумевает, поражается, задаваясь вопросом: неужели за это время могла забыть? Герасин вовсе не отрицает евангельские события Благовещения и Рождества Христова, просто он рассматривает и другие события тоже, и они не состыкуются вместе, кроме как объяснениями, что Мария могла усомниться, или подзабыть. И то, Герасин не заявляет прямо, что забыла. Кроме того, Герасин упоминает самое первое такое событие, когда Иисус ответил Своей матери, искавшей Его с Иосифом, что разве они не знают, что Ему должно быть в том, что принадлежит Отцу Его? А детская Библия, сообщает: "Иосиф и Мария не поняли тогда этих слов Иисуса. А этими словами Он как бы говорил: «Я послан Отцом Небесным учить людей. Где же Мне и быть, как не в храме, и что же Мне делать, как не учить»". А еще можно вспомнить, что Мария и Иосиф, дивились сказанному Симеоном об Иисусе. Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Герасин то всё на свете помнит, аж с роддома. Баптисты, они такие!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается комментирования Герасиным слов Марии, что отныне ублажат ее все роды, то лично я, не останавливаюсь на размышлениях Герасина, как на единственно предполагаемых вариантах. И то, он не утверждает, а просто делает предположения. Так вот, мои варианты: "Отныне будут ублажать меня все роды", или например в таком прочтении: "Отныне блаженной назовут меня все роды", это не больше призыв "ублажать" Марию, чем слова "Блаженны нищие духом" - заповедь ублажать нищих. В Септуагинте слово "макариоусин" есть в Мал. 3:12, но было бы странно считать народ Божий, о котором идет речь коллективным объектом молитв или даже (!) почитания. А еще Лия говорила: "И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины" (Быт. 30:3). Культа, из Лии никто не делает. Когда Христу сказали, что блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, вскормившие Тебя, помните, что Он ответил? Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Даже если речь идет о прославлении в отношении Марии, то это не более прославление, чем прославление слышащих и исполняющих слово Божие. Ведь когда Ему сказали, что блаженна Его мать, Он ответил, что блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. То есть, Он таких людей, Своим ответом, либо уравнял, либо даже поставил выше Своей матери. Возможно, Он таким ответом сказал, кто по настоящему является блаженным. Тем более, этот ответ Христа, вполне может сочетаться с размышлениями Герасина, то есть, этим ответом, Иисус показывает, кто по настоящему является блаженным. Тот кто слушает слово Божие и исполняет его.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, баптистом он еще не был. :)

 

Я и раньше любил слушать видеозаписи с ответами, проповедями баптистских проповедников: Пола Вошера, Джона МакАртура, Алексея Коломийцева, Алексея Прокопенко. Они так-же разделяют основные принципы Реформации, то есть, в основном, не расходятся с другими протестантами. Кроме того, они сторонники суверенности благодати, то есть, их позиция, в этом плане объединяет их со Спролом. А Спрол для меня по прежнему остается любимым проповедником. Но я для себя и новых открыл: баптиста Герасина, пресвитерианина Судакова. Герасин мне понравился, что он ясно показывает Писание, вот один из примеров, причем в данном случае, Писание раскрывается самим же Писанием, что ясно показывает Герасин - https://youtu.be/FtsE8mWudBQ?t=5

 

От того, что я слушаю баптистов, или читаю их, я не становлюсь баптистом. Я так-же слушаю и читаю пресвитериан.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...