Перейти к содержанию

Католико-лютеранская декларация о крещении


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

fa.jpg

 

Новая Зеландия: католико-лютеранская декларация о крещении

 

Католическая и Лютеранская Церкви Новой Зеландии приняли совместную декларацию о Таинстве Крещения. Документ озаглавлен «Крещены вместе во Христе». Как пояснила Епископская конференция Аотеароа (Новой Зеландии), этот документ призван помочь смешанным семьям, желающим крестить ребенка.

 

Декларация разработана Комиссией по диалогу между католиками и лютеранами, созданной в 2017 году кардиналом Джоном Дью и лютеранским епископом Марком Уайтфилдом. Комментируя текст документа, Уайтфилд заявил: «Католический и лютеранский обряды крещения имеют много общего, и проделанный труд – это счастливая возможность научиться друг у друга».

 

«Католическая и Лютеранская Церковь, - говорится в тексте совместной декларации, - могут научиться друг у друга говорить единым голосом о проблемах, беспокоящих современное общество, с убежденностью, что они разделяют одно крещение и одну веру. <…> И католики, и лютеране утверждают, что посредством Крещения человек становится членом единой, святой, вселенской и апостольской Церкви. Родители, один из которых католик, а другой лютеранин, призваны отнести своего ребенка для крещения в ту церковь, которую они выберут. Они могут попросить, чтобы и пастор, и священник участвовали в богослужении Крещения».

 

Кроме того, в документе даются рекомендация о том, как свидетельствовать о собственном крещении: «Христиане призваны говорить, что они крещены в христианской Церкви, в христианской вере или во Христе. Они могут говорить, что их крестили в католическом или в лютеранском храме, но не рекомендуется говорить, что их крестили католиками или лютеранами».

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну наконец то. Давно пора. Именно крещены во Христе, а не католиками, лютеранами или еще кем то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну наконец то. Давно пора. Именно крещены во Христе, а не католиками, лютеранами или еще кем то.

 

Так и те, и те, исповедуют себя католиками, и читают один Никео-Цареградский Символ веры, где Церковь названа Католической. А еще лютеране придерживаются и Апостольского Символа веры тоже, на основе которого был составлен Никейский Символ веры, и в Апостольском Символе веры, Церковь тоже исповедуется Католической, вот на латыни: "Credo in Spiritum Sanctum, sanctam Ecclesiam catholicam, sanctorum communionem, remissionem peccatorum, carnis resurrectionem et vitam aeternam. Amen". И православные, тоже исповедуют Церковь Католической, только на греческом через букву "фиту", движок форума не передает греческий текст, поэтому русскими буквами приведу: "Ис миан, Агиан, Кафоликин кэ Апостоликин Экклисиан". И в гугенотском, Бельгийском исповедании веры, Церковь тоже названа Католической. Никто Католического звания у Церкви не отнимает. А протестант Джеймс Смит такое преподносит понимание католичности: "Мы часто слышим термин «католический» как способ разграничить одних христиан от других; когда Вейгель говорит о «католической вере», он имеет в виду веру, которая отличает народ Божий от мирского и от представителей языческих верований современного мира. И если здесь возникает полемика,то она направлена не против других христиан (Вейгель не собирается очернять протестантов), а против врагов-обольстителей христианской веры: секуляризма, натурализма и либерализма. Когда Вейгель говорит «католическое отличие», он не отделяет римских католиков от пресвитериан, а скорее описывает то, что характеризует народ Божий как особенный народ и святую нацию". Нечто подобное можно встретить и в понимании у Киприана Карфагенского, который повторяет понимание природы Церкви Тертуллианом, а Тертуллиан, наследует такое понимание от предшественников, например вот что пишет Поль Маттеи: "С другой стороны, unitas должна быть понята в том смысле, в каком этот термин используется в триадологических построениях Тертуллиана: он употребляет его не для указания на «единственность», «числовое единство» (которое Тертуллиан обозначает с помощью слова unio), но в смысле «обладания общей природой», «родового единства». Unitas Церкви, местной или вселенской, соответствует единству самой Троицы, что явствует из De oratione dominica, гл. 23 (De unitate Patris et Filii et Spiritus sancti plebs adunata — «От единства Отца и Сына и Святого Духа народ един») и из De Vnitate, гл. 6 (где присутствуют отсылки к Ин 10. 30: «Я и Отец одно» и 1 Ин 5. 8: «Три суть едино»). Сравнения с природными явлениями (неразрывность солнца и его лучей, дерева и его ветвей, источника и ручьев), которым в Vnit. 5 придается экклезиологический смысл, у Тертуллиана используются в тринитарном контексте (Aduersus Praxean 8. 5–7: произнесение Сына и Духа; 22. 6: произнесение Сына): в этом Тертуллиан демонстрирует свою зависимость от предшественников (в особенности от апологетов, главным образом от Иустина). Церковь представляет собой один дифференцированный организм".

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грустно. Очередной размыв учения о таинствах.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятно, почему не надо указывать католика крестили или евангелик?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Это Католическая Церковь. Других нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Католическая Церковь. Других нет.

Это понятно. Но зачем католикам участвовать в этом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...