Перейти к содержанию

О молитве по формуле


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

...

обращаться к ним в молитве все равно было нельзя.

...

Вы бы могли указать где молитва к праведным умершим запрещена в Писании?

 

В Ветхом Завете же есть запрет на общение с умершими. Зачем его было повторять? И так все знали. Иначе евреи молились бы и Илии и Еноху и уж Моисею обязательно. И у Апостолов не было такой практики. И у учеников Апостолов не было. Она появилась позже. Ее не запрещали в Новом Завете, потому что ее не было. И в голову никому не приходило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто думал как я раньше?

 

Ну например ученики Апостолов из евреев, когда язычники "запустили" молитвы умершим. Евреи все прекрасно знали запрет на общение с умершими. Причем и с праведниками тоже. И с даже Илией. взятым живым на Небо и даже с Енохом. И с Моисеем, тело которого не было найдено. Но общаться с ними, обращаться к ним в молитве все равно было нельзя. Я думаю христиане, которые знали Апостольскую практику, были в таком же шоке, как и Вы сейчас. Но в Церкви все больше и больше становилось бывших язычников, для которых общаться с умершим родственником обычное дело. Ну а уж со святыми.... для них было естественно. Но как сейчас Ваш голос не будет услышан, так и тогда голоса тех, кто понимал откуда "ноги растут" не были услышаны.

Это всё ваши баптистские предания, изобретённые в 16 веке в Англии.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

обращаться к ним в молитве все равно было нельзя.

...

Вы бы могли указать где молитва к праведным умершим запрещена в Писании?

 

В Ветхом Завете же есть запрет на общение с умершими. Зачем его было повторять? И так все знали. Иначе евреи молились бы и Илии и Еноху и уж Моисею обязательно.

Не так. В Ветхом Завете какой запрет был? Вызывание духов и спиритуализмом всяким заниматься харам. Это и осталось в новозаветный период истории.

Чем отличается вызов потусторонней силы и молитва надеюсь объяснять не нужно?

 

Далее. После Воскресения Христового мы имеем несколько другую картину мира, в которой ад пал и праведники уже находятся в богообщении со святым Владыкой.

Про "обожение" мы Вам неоднократно писали, надеюсь повторяться не нужно.

 

... И у Апостолов не было такой практики. И у учеников Апостолов не было. Она появилась позже...

Когда? Вот с датами или событиями, пожалуйста.

Если Вы такое утверждаете, то Вы же наверно изучали вопрос, когда возникла практика молитвы к праведным усопшим в Церкви, как развивалась эта практика, какие вехи прошла? Поделитись, пожалуйста, с нами фактажом.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что тогда некоторые католики выступают против новых обрядов? Ну была одна месса, ну стала другая?

...

Возможно это ответ на Ваш вопрос. Это из ФБ Сергея Худеева, я все равно лучше не напишу.

Не всегда важно какие изменения именно происходят, а иногда важно зачем они проводятся.

https://www.facebook.com/sergey.hudiev/posts/2924336154245890

 

Обсуждение случая с лесбиянкой, не допущенной католиками к Причастию, напомнило о том, что люди часто упускают из вида. Роль самих людей с известными отклонениями - чисто инструментальная. Их просто используют для утверждения тоталитарной власти. Приведу пример. Допустим, лига сексуальных реформ требует от Церкви, чтобы священники служили непременно в розовых облачениях. А кто не в розовых - тот фашистский гад. Это вызывает два вопроса

 

1. Можем ли мы служить в розовых облачениях?

2. Можем ли принимать власть Лиги (то есть людей внешних и презрительных к нашей вере) указывать нам в богослужебных вопросах?

 

Согласие служить в розовых облачениях означало бы, что мы принимаем власть Лиги - и примем от нее и следующие указания, когда они последуют.

Тут вместо розовых облачений может использоваться любое другое требование - ну, например, малиновые туфли. Или четырехкратное подпрыгивание. Или павлинье перо в митре. Или что угодно еще. Важно не то, что это за требования - важно, что выполняя их, вы признаете право соответствующей инстанции вам указывать.

Это работало бы и с относительно нейтральными требованиями, как в предыдущих примерах, но чтобы вы утвердились в своем решении покориться, вы должны сделать что-то неприятное, что-то, что вы не стали бы делать сами по себе.

 

Тут ЛГБТ очень хорошо подходят, но вместо них можно использовать кого-то еще - ну тех же язычников. Лига может сказать, что отказываясь поставить в храме статую пачамамы/перуна/фреий еще кого-нибудь, вы показываете свой нераскаянный культурный империализм и такой же гад, как св.Олаф или Диего де Ланда. Костры Инквизиции! Инквизиции Костры! Таких не берут в пионеры. Впрочем, язычников уже подтягивают.

 

Дело не в том, под предлогом защиты какой именно группы людей над вами пытаются утвердить свою власть - в любом случае эта группа является только инструментом. Дело в том, что вам указывают, что вероучительным авторитетом для вас будет являться не Церковь как таковая, а какие-то внешние силы.

 

И весь казус с недопущением он про это

- вы должны переписать свое вероучение под нас

- мы вас очень уважаем, но у нас тут все устроено на том, что вероучение мы не придумали, а получили от Бога, копирайт не наш, переписывать тут что-то под вас вы не можем.

 

Причем дальнейшее развитие очевидно на примере тех, кто прогнулся

- ладно, переписываем вероучение под вас

- ну вот видите, эти обманщики и сами не верили в богооткровенность своего учения; скоро в здании их церкви будет уютное кафе

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В Ветхом Завете же есть запрет на общение с умершими.

 

Запрет вызывать, то есть, запрет на спиритизм. Вы не забывайте, что в иудаизме есть практика ходатайственной просьбы к умершим праведникам, следовательно эту практику к данному запрету сами иудеи не относят.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ветхом Завете же есть запрет на общение с умершими.

 

Запрет вызывать, то есть, запрет на спиритизм. Вы не забывайте, что в иудаизме есть практика ходатайственной просьбы к умершим праведникам, следовательно эту практику к данному запрету сами иудеи не относят.

 

Никогда не слышала от евреев о такой практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Никогда не слышала от евреев о такой практике.

 

А я ведь вам приводил уже, вы не стали читать. Есть у них традиция посещения могил праведников, где они либо непосредственно молятся Творцу, либо через посредника, только последнее они не называют молитвой, а считают просьбой. Христиане тоже, святых только просят, чтобы они обратились к Творцу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Никогда не слышала от евреев о такой практике.

 

Рав Яаков Кацен:

 

И так же можно обращаться к душам умерших, чтобы побудить их молиться Творцу за нас [К1] . Написано, что души умерших испытывают боль за страдания, выпавшие их потомкам и всему еврейскому народу, поэтому в обращении к ним нет запрета «обращаться к Творцу через посредника», ведь наши беды – это и их беды тоже. И в этом нет нарушения запрета «обращения к мёртвым» – так как мы не просим у них, чтобы они сделали что-либо, а только чтобы просили за нас Творца.

 

Рав Моше Гекрайтер:

 

Кроме того, в молитвах, составленных для чтения на могилах, мы находим обращение к праведнику с просьбой МОЛИТЬСЯ за нас. (Это в определённом смысле подобно обращению к ангелам в Слихот: мы просим их поместить нашу молитву перед Творцом).

 

Что касается могилы праматери Рахели, то это — особое место для молитвы, как подчёркивают мудрецы. Известен рассказ о Раве Хаиме Шмулевиче — главе ешивы «Мир». Он приехал с учениками на могилу Рахели-имейну и обратился к Рахели в слезах: «Всевышний просит тебя, МАМА РАХЕЛЬ, перестать плакать о своих детях. Но я, твой сын Хаим, прошу тебя: плачь, мама, плачь и проси избавления для детей твоих».

 

Рав Бенцион Зильбер:

 

Можно только сказать: “А вы, святые души, просите за нас Создателя”. Точно так же, как мы просим друг друга: “Вспомни обо мне в своей молитве”.

 

Надо думать, нашлось бы немало людей, которые в беде бежали бы на могилу Моше с воплями: “Моше, великий друг еврейского народа! Ты вывел евреев из Египта, помоги нам!” — и совершали бы тем самым большой грех. Сказать можно лишь: “Проси за нас Всевышнего”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не слышала от евреев о такой практике.

 

https://youtu.be/_uHEunaDe-E

 

Вопрос в комментариях, пишет Владимир Берг: Суть вопроса Михаил достаточно понятно разъяснил в самом конце видео. Итак, с помощью магических приемов запрещено просить о чем-либо души мертвых праведников; без помощи магических приемов разрешено просить о чем-либо души мертвых праведников. Т.о. обращаться к мертвым (праведникам, родственникам и т.д) допустимо, но без использования магии. Мертвые праведники, родственники и т.д. выступают в данном случае как посредники от человека к Творцу Вселенной. Фактически, иудей вправе обращаться к Творцу Вселенной с молитвой: а)лично, б)через посредников. Во втором варианте сила молитвы может быть значительно выше. Правильно ли я понял вопрос?

 

Ответ раввина Михаила Финкеля: Вы все верно понимаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Надеюсь, что как с Евхаристией, вы отказались от баптистского заблуждения, так и вот теперь на счет молитв к умершим праведникам. Только поймите, иудеи бывают не называют это молитвой, другие могут назвать; иудеи не просят у умерших праведников что-либо сделать, а только просят, чтобы они помолились Творцу, чтобы Он сделал. Такое же понимание и христианской молитвы к святым, христиане просят святых, чтобы те молились Творцу. Интересно, что в иудаизме, как и в римо-католицизме есть учение о сверхдолжных заслугах.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, слова о молитвах за умерших есть в Неканонических книгах Библии.

Но эти книги для протестантов не существуют.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Вы тогда гениальнее многих на земле. :)

А вы остроумнее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...