Перейти к содержанию

О молитве по формуле


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

scale_1200-1200x504.jpg

 

О МОЛИТВЕ ПО ФОРМУЛЕ

 

Вот зачем это, скажите, зачем? Каждый раз повторять.

Вот ты. Вот она. Родная, любимая, роднее и дороже не бывает.

И ты ей:

- Достойно есть яко воистину блажити тя, Богородице...

То есть ты встречаешь родного-родного, любимого-любимого человека и погнал даже не на родном тебе языке:

- Ты знаешь, это хорошее дело - восхвалять тебя, Богородица.

Ведь ты же присноблаженная, ну то есть была есть и будешь блаженная, добрая, замечательная.

И пренепорочная. То есть, слушай, нет в тебе никакого порока. (Как будто со всеми остальными мы начинаем разговор именно насчет их пороков. А здесь нам нужно обязательно выделить, смотри, во всех есть пороки, а в тебе нету ни одного.)

И матерь Бога нашего. Ну без этого как? Надо же уточнить, кто Она. Она же сама не знает, и мы можем подзабыть. Ну, хорошо, уточнили. Погнали разговор дальше.

Честнейшую херувим - то есть истиннее херувимов.

И славнейшую без сравнения серафим - достойная славы больше чем серафимы (кстати, а что конкретно мы знаем про херувимов и серафимов, чтобы проводить такие сравнения?).

Без истления Бога Слова рождшую. Ну то есть Ты Бога родила, да не просто Бога, а второе Лицо Святой Троицы ты родила, и при этом ничего в твоем организме не претерпело изменений, физиология Твоя не изменилась, так и осталась девичьей. Как будто в этом было бы что-то дурное, если бы она изменилась.

Сущую Богородицу, тя величаем. Настоящую Богородицу, в точности со всеми правилами и решениями какого там, четвертого что ли Вселенского собора, тебя возвеличиваем.

 

И так каждый раз после еды. Да и за утренним правилом. И за вечерним. И на богослужении.

Скажете, высокая поэзия? Ну хорошо, может, и высокая. Но после еды без высокой поэзии никак?

А как Вы предлагаете? Своими словами? Как протестанты?

Причем тут протестанты?

 

Матерь Божья тебе кто? Разве она не близкий, не родной тебе человек? Разве не стоит тебе самому с ней поговорить. Ну с мамой ты как-то же говоришь? Или говорил когда-то? С женой? С сыном? С друзьями.

Отчего душевности и искренности в тебе и слов своих собственных, не надуманных, не чужих, книжных, а своих, из сердца, при общении простом, человеческом в тебе больше, чем в разговоре с Матерью Божьей, со святыми, с Богом?

Они не заслужили от нас простых искренних человеческих слов?

Нет, выучили формулу и погнали.

 

Как мы разговариваем с нашим святым, в честь которого названы, каждое утро?

Правильно, тропарь читаем.

Да у них уши вянут один и тот же текст каждое утро слушать от миллионов. Или в день памяти святого - один и тот же стишок поют везде. А ты, дорогой наш святой, слушай и радуйся.

Что? Своими словами? Да что ты. Мы ж не протестанты. Действительно.

Реальность живого Бога, Живого Христа, живой Матери Его, живых святых - отсутствует. Мы живем и говорим с ними так, как будто бы их нет, как будто бы они где-то не с нами, будто Матерь Божья не стоит рядом с нами, и Христос где-то за тридевять земель.

А еще ведь святые - наши ходатаи и Богородица - ходатаица, и ангел-хранитель...

Что за слово такое "ходатай"?

 

Вот Он, Живой Христос. Вот, стоит (прости, Господи, что о Тебе в третьем лице, ведь вон же Ты). Какие тебе еще ходатаи?

"Приими молитву мою и принеси Сыну Твоему и Богу нашему".

Чего ее нести-то?

Христос Сам не слышит наших молитв?

 

Да хватит уже использовать Богородицу и Святых как посредников, отводить им служебные разные функции. Давайте любить их просто так. Как друзей. Как товарищей. Поговорить, пожаловаться, похвастаться, порадоваться.

Обычные они люди. Обычные. Просто достигли Царства Божия. А Царство Божие не отдаляет людей этих от нас, не делает их менее доступными, а наоборот, приближает. Царство Божие вводит их, несмотря на их смерть, в нашу жизнь, соединяя Небо и Землю. И для общения с ними, для простого душевного дружеского разговора не нужны ни специальные формулы, ни отдельные священные тексты. Ничего не нужно. Вот я, вот он или она, или Он.

 

Просто поговори. Не знаешь, как говорить, вздохни. Хочется поплакать, поплачь. Хочется порадоваться, смейся.

Нет, можешь, конечно, и готовыми молитвами пользоваться. Но только как стихами.

Ну да, красивые стихи. Но я-то где в этих стихах. Жизнь моя где? Я сам где, а мой святой где?

А нет, все как один заладили одними и теми же словами, заладили, заладили. Главное порядок слов не перепутать.

Я знал одного батюшку, так он смотрел на иконку Матери Божьей и говорил:

- Маточка моя...

И все. И слезы текли из его глаз.

 

Илья Аронович Забежинский

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ерунду ты пишешь, Илюша.

Лень тебе молиться - так и скажи

А своими словами - что ты скажешь того, что твой святой не ведает? Скажешь Богородице : Матушка помоги! Так она и так знает, что Она Матушка. Она и так знает, что тебе нужна помощь. Она всё знает.

 

Так что же, Илья, не молиться теперь?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ерунду ты пишешь, Илюша.

Лень тебе молиться - так и скажи

А своими словами - что ты скажешь того, что твой святой не ведает? Скажешь Богородице : Матушка помоги! Так она и так знает, что Она Матушка. Она и так знает, что тебе нужна помощь. Она всё знает.

 

Так что же, Илья, не молиться теперь?

 

Я думаю он просто против бездумно повторяемых слов. Я сталкивалась с таким в православии. Просто читают молитвы, не вникая в суть, как заклинание. Вот такой порядок слов работает. А другой нет? А своими словами это от состояния души. Что на душе, то и говоришь. Не думаешь о словах. Не вспоминаешь порядок слов, как если бы это было важно. Вот пришел ребенок к маме или папе, может конечно и стишок выученный рассказать, ничего плохо нет, но Вы вот своих детей или внуков чего ждете? Разговора по душам или выученных , пусть даже самых прекрасных, но чужих стихов? Конечно , если что то нравится в чужой молитве, если легло на душу, использовать их выражения от своего состояния сердца не грех. Но при этом их слова становятся своими. А просто заученные фразы, это не молитва. Особенно если читать молитвы по молитвослову, даже не наизусть. Это уже точно как заклинания. Конечно, если своих слов нет, можно и чужими воспользоваться. Но если бы Ваши дети общались с Вами только по бумажке, Вам бы понравилось? Мне кажется здесь об этом речь. О живом общении.

Изменено пользователем Гостья
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно странно, на мой взгляд, когда католик на католическом форуме постит подобные статейки.

Ну спасибо, буду знать, что, например, молитва Розария - "просто красивые стихи".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно странно, на мой взгляд, когда католик на католическом форуме постит подобные статейки.

Ну спасибо, буду знать, что, например, молитва Розария - "просто красивые стихи".

Или Венчик Божьему Милосердию.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара!

От того, что Господи, помилуй ! до тебя повторяли миллионы людей, это молитва не станет чужой. Бог нигде и никогда не учил, что мы должны оригинальничать и непременно молиться по своему.

Наоборот, Он дал нам молитву Отче наш, которую и надо повторять так, как Он сказал.

А добавлять свои слова на домашней молитве, конечно, можно. У нас у всех разные конкретные прошения. Но и не забывать молитвы, освящённые Церковью. Для каждого христианина помимо Отче наш, ещё необходим Розарий. Это мощнейшее оружие нашего спасения.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что Бог не нуждается в наших молитвах. :)

Он Творец.

Молитвы нужны нам самим, чтобы становиться похожим на Его Сына.

И спастись от вечного огня.

 

Сердцем мы с Богом. Но наш разум и чувства бывают оооочень далеки от Него.

Только в гробу наша плоть, которая противится Богу, успокоится.

 

Поэтому разум и чувства наши нуждаются в тренировке постоянной.

И Бог говорит - Непрестанно молитесь!

И повторение молитв - это благо для нашей души.

Розарий, Венчики, Литании, все, что установила Церковь, - все нам в помощь!

Изменено пользователем Helena
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илья Аронович же не против общих молитв. Он против формализма в молитве. И конечно, молитва "от себя", своими словами, пусть не такая красивая, но она - выражение искренней любви к Богу.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илья Аронович же не против общих молитв.

Из приведенных его слов как раз следует, что против

Нет, можешь, конечно, и готовыми молитвами пользоваться. Но только как стихами.

Ну да, красивые стихи. Но я-то где в этих стихах. Жизнь моя где? Я сам где, а мой святой где?

А нет, все как один заладили одними и теми же словами, заладили, заладили.

 

И конечно, молитва "от себя", своими словами, пусть не такая красивая, но она - выражение искренней любви к Богу.

А молитва Розария или Венчик - не выражение искренней любви к Богу? Сплошная фальшь и формализм?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря как ее произносишь. Об этом еще св. Папа Иоанн Павел II говорил. И мы не станем же лицемерить, а признаемся честно, хотя бы себе, что иногда молимся на "автомате".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наташа, свойство падшей натуры в постоянном отвлечение ума. И не важно, молишься ты своими словами или словами, которые веками произносила Церковь, ум у тебя будет периодически блуждать.

Но чем чаще ты будешь молиться по Розарию, тем реже будут эти блуждания.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, как ты точно выразил мои мысли!

Именно, слова должны быть произнесены, ибо вначале было Слово.

 

Мы физически не сможем постоянно не отвлекаться, но молитвами на автомате мы тренируем ум.

Сердцем мы всегда с Богом.

Можно, конечно, и своими словами, но надолго ли их хватит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше того, можно молиться и без слов, и во сне. Можно молиться и автоматически. Ум всё равно будет погружён в Бога.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря как ее произносишь. Об этом еще св. Папа Иоанн Павел II говорил. И мы не станем же лицемерить, а признаемся честно, хотя бы себе, что иногда молимся на "автомате".

Но статейка не об этом. Там именно что полное неприятие "готовых молитв". Ещё и ёрничание над молитвами и молитвенными обращениями, освященными Церковью. И даже вещи, прмо противоречащие учению Церкви.

 

И матерь Бога нашего. Ну без этого как? Надо же уточнить, кто Она. Она же сама не знает, и мы можем подзабыть.

 

Без истления Бога Слова рождшую. Ну то есть Ты Бога родила, да не просто Бога, а второе Лицо Святой Троицы ты родила, и при этом ничего в твоем организме не претерпело изменений, физиология Твоя не изменилась, так и осталась девичьей. Как будто в этом было бы что-то дурное, если бы она изменилась.

Сущую Богородицу, тя величаем. Настоящую Богородицу, в точности со всеми правилами и решениями какого там, четвертого что ли Вселенского собора, тебя возвеличиваем.

 

Да у них уши вянут один и тот же текст каждое утро слушать от миллионов. Или в день памяти святого - один и тот же стишок поют везде. А ты, дорогой наш святой, слушай и радуйся.

От "Отче наш" и "Радуйся, Мария" тоже вянут?

 

А еще ведь святые - наши ходатаи и Богородица - ходатаица, и ангел-хранитель...

Что за слово такое "ходатай"?

Вот Он, Живой Христос. Вот, стоит (прости, Господи, что о Тебе в третьем лице, ведь вон же Ты). Какие тебе еще ходатаи?

"Приими молитву мою и принеси Сыну Твоему и Богу нашему".

Чего ее нести-то?

Христос Сам не слышит наших молитв?

И т.д., и т.п. Там всё "прекрасно".

 

Вообще, на редкость гаденькая статейка.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Радмила, ты на редкость точно подметила этот выраженный протестантизм Забежинского. Спасибо тебе!
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та можно вообще не молиться - Бог же знает, что нам нужно прежде нашего прошения... :D

Еще слова нет на нашем языке - а Он его уже знает совершенно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По крайней мере, чувство юмора у него есть, в отличие от некоторых. :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда вам еще от Ильи Ароновича. Он, кстати, православный писатель, публицист и проповедник. :)

 

СВЕЧА ПЕРЕД СТАТУЕЙ БОГОРОДИЦЫ

 

Что для нас наши святые? Маленькие боги или наши друзья?

Если маленькие боги, так почему бы и не воскурить перед их изображениями, почему бы и не зажечь чего-нибудь.

А если друзья?

Вот есть у меня друг детства. Ну, представляете, друг. У всех есть друзья. Достаешь ты дома его фотографию. Ставишь на полку или вешаешь в угол. Пока все еще нормально, заметьте. И перед фотографией зажигаешь огонек. А он при этом жив-здоров (наши мертвые, тем более святые, они же ведь живы?), он здесь, рядом с тобой. А ты огонек перед его фоткой зажигаешь. А он тебе в ответ что? Думаю, пальцем крутит у виска.

Или это происходит не дома, а в специальном месте, там по стенам развешаны фотографии твоих лучших друзей. И ты там, в этом доме, возле их изображений возжигаешь огоньки. Нет-нет, я все понимаю, что свечка - символ нашей веры и горения наших сердец. Так же как и то, что этим символом она стала после появления электрического освещения, потому что до того, свечка просто освещала помещение.

А сейчас для чего мы огоньки-то эти зажигаем? Интересная история.

И ведь, главное, вы поймите, что я не против свечей.

У меня даже этим летом была история.

Мы были с Машей в Австрии в городке Мондзее в Альпах. И там была статуэтка Мадонны, Матери Божьей. Рядом с ней лежали огромные свечи. Белые свечи, наверное, сантиметров десять в диаметре и наверное, полметра длиной. И стояла табличка 15 евро - пожертвование за эту свечу. И мне вдруг, не поверите, ужасно захотелось эту свечу зажечь возле фигуры Богородицы. Вот сильнейшее благоговейное желание.

А я, знаете, со своим филокатолицизмом немножко борюсь. Любить люблю, но без внешних проявлений. Приглядываю за собой, чтобы слишком далеко не зашло. И я смутился вот от этого желания.

Ну и Маша мне говорит:

- Слушай, ну ты же дома в православных храмах свечки не ставишь...

Я говорю:

- Не ставлю.

- А тут чего?

Не в том смысле, что она против и меня упрекает, а в том, что странно как-то.

И я ушел, знаете, весь в рефлексию на эту тему:

- Действительно, ведь я давно уже дома не ставлю свечек, а тут вдруг потянуло...

Ну и в конце концов, застремался вот этого своего порыва и не поставил. Тем более 15 евро - не лишние.

Вот видите, с одной стороны, логика и здравый смысл. И зачем эти свечки ставить именно перед конкретными изображениями? Для чего это:

- Пойду, поставлю свечку Николаю Угоднику. Ну ведь конкретное язычество вовсю лезет.

А с другой стороны, видите как меня там торкнуло... Чуть было без пятнадцати евро не остался.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне лично от него ничего не надо.

Он для меня не авторитет.

Раскольник.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наталья, для чего на форуме это кощунство?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наташа, свойство падшей натуры в постоянном отвлечение ума. И не важно, молишься ты своими словами или словами, которые веками произносила Церковь, ум у тебя будет периодически блуждать.

Но чем чаще ты будешь молиться по Розарию, тем реже будут эти блуждания.

 

Андрей, ты когда жене в любви признаешься, твой ум блуждает или сосредоточен на Наташе?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешной он. Борется с желанием поставить свечку перед иконой Богородицы. Зачем?
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наталья, для чего на форуме это кощунство?

 

В чем же кощунство, Рада?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наташа, свойство падшей натуры в постоянном отвлечение ума. И не важно, молишься ты своими словами или словами, которые веками произносила Церковь, ум у тебя будет периодически блуждать.

Но чем чаще ты будешь молиться по Розарию, тем реже будут эти блуждания.

 

Андрей, ты когда жене в любви признаешься, твой ум блуждает или сосредоточен на Наташе?)

Про любовь не будем, это немного иное. Я реалист, и понимаю, что мне далеко до настоящей любви к Богу.

А вот буквально 10 минут назад я попросил Наташу по пути остановиться в магазине и купить сосисок. И мой ум был сосредоточен на сосисках. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...