Перейти к содержанию

Образ Рождества: культурный код Европы


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

https://youtu.be/SrfYxLfMUTU

 

Рождество - это главный культурный код Европы. Как понять этот код? Как открыть "душу Европы" и увидеть связь прошлого с настоящим? И попытаться "вернуться" к себе самим?

- Как нам понять событие Рождества?

- Как евангелисты могли узнать о поклонении пастухов и ангелов?

- Где родился Христос: в пещере или в хлеву для скота?

- Кто такие маги (волхвы) с Востока? И как они попали в Кельн?

- В чем притягательная сила повествования о Божественном Младенце и Деве? И в чем уникальность этой истории?

- Как Рождество повлияло на хронологию мировой истории?

- Как возникла традиция изображения события Рождества? От фресок римских катакомб - к иконам и картинам.

- Зачем святой Франциск придумал ясли?

- Правда ли, что традиция устанавливать и украшать ель берет свое начало со времен Лютера?

- Кто изобрел жанр Рождественского повествования?

- Что скрывается за текстами Чарльза Диккенса, Ганса Христиана Андерсена и Сельмы Лагерлеф?

- Рождество в современном искусстве.

- О чем говорит Рождество современному человеку?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравился сегодня момент проповеди: христианство -единственная религия, такое большое внимание обращающая на детей.

 

Здесь есть и Бог ставший Младенцем и "станьте как дети".

 

Думаю- это одна из разгадок культурного кода.

 

Потому что ни в какой другой религии этого не найти.

Изменено пользователем Vita.lt
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://youtu.be/l1NgHonWNE0

 

Средневековая колядка "Радуйтесь".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Где родился Христос: в пещере или в хлеву для скота?

Для меня это очень интересный момент. Нас учили так, что, по Матфею, Младенец был в доме, поскольку к моменту прибытия волхвов наплыв людей в Вифлеем уменьшился, и для святого семейства освободилось место. Объяснение же Баумейстера или, правильнее сказать, библеистов, на мнение которых он опирается, более убедительно, поскольку, приняв его, нам не приходится додумывать то, чего нет в евангельском повествовании: оно, исходя из культурно-исторического контекста, учитывает тот факт, что скот находился в домах, и ясли, куда Мария положила Младенца Христа, соответственно, были не в какой-то пещере, а в доме, принадлежавшем, вероятно, их друзьям. Конечно, вариант с освободившимся позднее домом тоже мог бы иметь права на существование, но он, как мне видится, должен быть отсечен бритвой Оккама.

 

- В чем притягательная сила повествования о Божественном Младенце и Деве? И в чем уникальность этой истории?

Тут Баумейстер затрагивает важный апологетический вопрос. История бессеменного зачатия неудобна с точки зрения проповеди, это лишняя преграда на пути восприятия христианства неверующими людьми. Получается, если этот рассказ вошел в Евангелия, то он не мог возникнуть на почве чьих-то пустых фантазий и действительно был важен для апостолов.

 

 

- Что скрывается за текстами Чарльза Диккенса, Ганса Христиана Андерсена и Сельмы Лагерлеф?

Среди прочего Андрей Баумейстер цитирует несколько фрагментов из "Снежной королевы" Андерсена, где особенно ярко выражены христианские мотивы. Он ссылается на конкретное издание этой сказки, вышедшее на русском, украинском и японском языках. Не мог ли бы кто-нибудь написать здесь, что это за издание и где его купить?

 

- Рождество в современном искусстве.

Баумейстер рекомендует несколько художественных фильмов рождественской тематики, среди них "Срудж" 1970 года и "Ангел Рождества" 2009. Что ж, надо будет найти время посмотреть.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...