Перейти к содержанию

Семь смертных грехов


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

a4e50f862a90268d1a4dd363ccb967d3.jpg

 

Не нашла на форуме отдельной темы, хотя мы много раз об этом говорили, особенно, когда касалось Таинства исповеди (если кто найдет, напишите). Но вопрос такой поступил, будем отвечать.

 

Семь главных (смертных) грехов

 

Главные грехи — термин, которым в католическом богословии называют семь основных пороков, порождающих множество других грехов . В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами (список ниже). В православной аскетике им соответствуют восемь греховных страстей. Cовременные православные авторы иногда пишут о них как о восьми смертных грехах. Семь (или восемь) смертных грехов следует отличать от отдельного теологического понятия смертного греха (лат. peccatum mortale, англ. mortal sin), которое введено для классификации грехов по степени тяжести и последствиям на тяжёлые и обыденные.

Божию жизнь в человеке портит грех. Надо остерегаться прежде всего тех греховных поступков, которые затягивают человека к следующим грехам (список согласно Катехизесу Католической Церкви пункт 1866. 2001 г.)

  • Гордыня
  • Скупость
  • Зависть
  • Гнев
  • Похоть
  • Обжорство (Чревоугодие)
  • Уныние

Нравственные добродетели, противоположные семи главным грехам

  • Смирение.
  • Отрешение от земных благ.
  • Целомудрие.
  • Милосердие.
  • Умеренность.
  • Терпение.
  • Трудолюбие.

Грехи против Святого Духа

 

Постоянное сопротивление Божией благодати и частое совершение тяжких грехов в последствии может привести к тому, что человеческая совесть становится нечувствительной и приводит к исчезновению чувства греха. Такие поступки называются деяниями или грехами против Святого Духа (Мф 12, 31).

  • Грешить, дерзко рассчитывая на милосердие Божие.
  • Отчаиваться или сомневаться в милосердии Божием.
  • Противиться узнанной христианской истине.
  • Завидовать благодати Божией, данной ближнему.
  • Откладывать покаяние до самой смерти.

Грехи по отношению к ближнему

 

Способствуя в какой-либо форме греху других людей, мы сами, в какой-то степени, становимся виновниками этого зла и участвуем в грехе. Грешить по отношению к ближнему — это:

  • Уговаривать кого-либо согрешить.
  • Приказывать согрешить.
  • Позволять грех.
  • Побуждать ко греху.
  • Хвалить грех другого.
  • Сохранять безразличие, если кто-то согрешил.
  • Не бороться с грехом.
  • Помогать согрешить.
  • Оправдывать чей-либо грех.

«Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф 18, 7).

Грехи, вопиющие к небесному наказанию (Четыре греха. Тема на форуме)

 

К тяжёлым грехам относятся также поступки, вопиющие к небесному наказанию (Быт 4, 10):

  • Сознательное злостное человекоубийство.
  • Грех содомский, или мужеложество (гомосексуализм).
  • Угнетение бедных, вдов и сирот.
  • Лишение платы за исполненный труд.

Коротко о грехе согласно Катехизису Католической Церкви (приведены ссылки на пункты из главы 7)

  • "Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим 11,32). п. 1870
  • Грех - это "слово, действие или желание, противящееся вечному закону". Он есть оскорбление Бога. Он восстает против Бога в непослушании, противоположном послушанию Христа. п. 1871
  • Грех - поступок, противоречащий разуму. Он уязвляет человеческую природу и наносит ущерб человеческой солидарности. п. 1872
  • Все грехи коренятся в человеческом сердце. Виды и тяжесть их оцениваются, в основном, в зависимости от их предмета. п. 1873
  • Избрать свободно, то есть зная и желая этого, то, что серьезно противоречит божестенному закону и конечному предназначению человека, - значит совершить смертный грех. Он разрушает в нас любовь, без которой невозможно вечное блаженство. Оставленный без сокрушения, он влечет за собой вечную смерть. п. 1874
  • Грех обыденный представляет собой нравственное беззаконие, поправимое любовью, которой он позволяет в нас пребывать. п. 1875
  • Повторение грехов, даже обыденных, порождает пороки, среди которых мы различаем главные (коренные) грехи. п.1876

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 86
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Испытание совести:

 

ГРЕХИ ПРОТИВ БОГА

 

Верю ли я в то, что Бог присутствует во всем, что случается в моей жизни?

Верю ли в то, что Бог любит и прощает меня?

Не обращался ли я к гороскопам, гаданию, не ношу ли амулеты, талисманы, не верю ли я в приметы?

Не забываю ли о молитве? Не читаю ли ее машинально? Молюсь ли утром и вечером?

Всегда ли я благодарю и прославляю Бога, или же я обращаюсь к Нему только когда мне что-нибудь нужно?

Не сомневаюсь ли я в существовании Бога?

Не отрекался ли я от Бога? Не обвинял ли его в неприятностях, произошедших со мной?

Не произносил ли я имени Бога попусту? Предпринимаю ли я достаточно попыток, чтобы лучше узнать Бога?

Стараюсь ли познать Бога на занятиях в воскресной школе?

Как часто я читаю Священное Писание и другие книги о Боге?

Не принимал ли я причастия в состоянии тяжкого греха? Готовлюсь ли к принятию Тела Христова и благодарю ли Его за этот дар?

Не стыжусь ли своей веры во Христа?

Является ли моя жизнь свидетельством о Боге для других? Говорю ли я другим людям о Боге, защищаю ли свою веру?

Является ли воскресенье для меня особым днем? Не пропускаю ли воскресных и праздничных месс, не опаздываю ли на них? С верой ли участвую в Таинствах?

 

ГРЕХИ ПРОТИВ ЦЕРКВИ

 

Молюсь ли за Церковь, или думаю, что есть только я и Бог?

Не критикую ли Церковь? Не отвергаю ли учения Церкви?

Не забываю ли о том, что если я живу в грехе, то община от этого слабеет?

Не веду ли себя во время совершения Таинств, как наблюдатель или зритель?

Интересуюсь ли тем, что происходит в местной Церкви (приходской общине, епархии, стране)?

Молюсь ли о единстве всей Церкви, с уважением ли отношусь к христианам других конфессий?

Не бывает ли так, что я вместе с общиной только во время молитвы, а когда выхожу из Церкви, становлюсь "нормальным" человеком - и другие меня не касаются?

Не забываю ли о Боге на время каникул?

Всегда ли я соблюдаю пост? (это выражение нашей причастности страданиям Христа) Умею ли отказываться от удовольствий?

 

ГРЕХИ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО

 

Не хочу ли все время быть в центре внимания? Не ревную ли я своих друзей? Признаю ли их свободу?

Отдаю ли я Богу своих друзей, "впускаю" ли Его в свои отношения со знакомыми? Всегда ли замечаю других людей?

Благодарю ли Бога за своих братьев и сестер, помогаю ли им?

Достаточно ли молюсь за других?

Благодарю ли за доброе, прощаю ли злое?

Как отношусь к калекам, больным, нищим?

Не обвиняю ли других в своих проблемах?

Достаточно ли уделяю времени тем, кто нуждается во мне, не отказываю ли в помощи?

Не говорю ли плохо о ближних?

Не завидую ли другим, не желаю ли, чтобы у них пропало то, что у них есть?

Нет ли в моем сердце ненависти к другим? Не желаю ли я зла кому-либо?

Не хочу ли я отомстить другим?

Не выдаю ли чужих секретов, не использую ли доверенную мне информацию против других?

Люблю ли своих родителей и пытаюсь ли укрепить отношения с ними? Слушаюсь ли их?

Не брал ли я без спроса чужие вещи, не крал ли денег у родителей или кого-то еще?

Добросовестно ли исполняю доверенную мне работу?

Не уничтожал ли бессмысленно природу? Не сорил ли?

Люблю ли я свою страну?

Соблюдаю ли правила дорожного движения? Не угрожаю ли чьему-нибудь здоровью?

Не толкал ли других на зло?

Не соблазнял ли других своим словом, поведением, видом?

 

ГРЕХИ ПРОТИВ СЕБЯ САМОГО

 

Не отношусь ли к Богу с равнодушием и легкомыслием? (это грех против Бога, но также и против себя самого, поскольку тем самым я отрезаю себя от источника Жизни и становлюсь духовно мертвым.)

Не замыкаюсь ли я в собственных мечтах? Живу ли сегодняшним днем, а не в прошлом или в будущем?

Спрашиваю ли я о том, что думает о моих решениях Бог?

Принимаю ли самого себя? Не сравниваю ли себя с другими? Не бунтую ли против Бога из-за того, что Он сотворил меня таким?

Принимаю ли свои слабости и отдаю ли их Господу, чтобы Он мог их исцелить?

Не избегаю ли правды о самом себе? Принимаю ли замечания в свой адрес и меняю ли свое поведение?

Исполняю ли то, что обещал?

Хорошо ли использую время? Не теряю ли времени даром?

Друзья, круг общения, который я избрал, - помогают ли они мне стремиться к добру?

Умею ли сказать "нет", когда меня толкают на зло?

Не бывает ли так, что я склонен видеть в себе только плохое; молюсь ли о том, чтобы Святой Дух открыл мне, какие у меня дары и помог развить их?

Делюсь ли с другими теми талантами, которые дал мне Господь? Служу ли другим людям?

Как готовлюсь к своей будущей профессии?

Не замыкаюсь ли в себе, перестав радоваться тому, что получил от Бога?

Человек - это душа и тело; достаточно ли я забочусь о развитии своего тела, о его физическом здоровье (теплая одежда, отдых, борьба с дурными привычками)

Целомудренно ли отношусь к разным сферам моей жизни? (делаю ли усилие, чтобы приготовить сердце принять настоящую любовь?)

Не рассказываю ли грязных шуток, не читаю ли неприличных журналов? Умею ли отказаться от фильмов и журналов, подталкивающих меня к нечистым мыслям? Не вызываю ли своей манерой одеваться или своим поведением таких мыслей у других?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Трудные вопросы: грехи смертные и обыденные

 

Как отличить смертный грех от обыденного?

 

«Смертный грех, - гласит Катехизис Католической Церкви, - разрушает любовь в сердце человеческом тяжким нарушением Закона Божия; он отвращает человека от Бога, Который есть его конечная цель и его блаженство, заставляя предпочесть Богу некое благо низшего порядка. Обыденный грех сохраняет любовь, хотя он ее оскорбляет и ранит». Поэтому, совершив смертный грех, крещеный может вернуть благодать Божию только посредством Таинства Примирения. И хотя верующий призван часто приступать к этому Таинству даже при наличии только обыденных грехов, исповедание смертных грехов является обязательным для того, чтобы примириться с Богом в Таинстве Покаяния и получить возможность приступать к Святому Причастию. Вот почему необходимо знать, что объективно следует причислять к смертным грехам, которые делают невозможным причащение Святых Христовых Тайн.

 

Грех являетася смертным при трех одновременных условиях: во-первых, он касается серьезной материи, во-вторых, он совершается с полным осознанием и с полным согласием воли.

 

Это осознание и согласие во многом зависят от состояния каждого отдельного человека и касаются каждого отдельного случая. Поэтому в первую очередь мы остановимся на том, что означает «серьезная материя».

 

Если мы обратимся к десяти заповедям, то среди грехов, которые всегда касаются серьезной материи, можно назвать следующие: грехи против первой заповеди - отвержение Бога, поклонение Сатане, обращение к колдунам, тяжкие формы суеверия, грехи против богословских добродетелей, такие как ересь, отступничество, неприятие истин веры, отчаяние в спасении и, наоборот, самонадеянность в отношении спасения, ненависть к Богу и ближнему, умышленное зло в отношении ближнего, а также упорный отказ от молитвы.

 

Тяжкие грехи против второй заповеди: богохульство, клятвопреступление, нарушение обетов. Грехи против третьей заповеди - это неучастие в Святой Мессе в воскресные дни и в предписанные Церковью праздники; к тяжким грехам против третьей заповеди относится также причащение, когда на совести есть еще не исповеданные смертные грехи.

 

Грехи против пятой заповеди: убийство, самоубийство, аборт, эвтаназия, использование наркотиков, пьянство, побои. Тяжкими являются грехи против шестой заповеди, такие как аутоэротизм, блуд, добрачные отношения, гомосексуальные связи, контрацепция супругов, прелюбодеяние, сексуальное насилие, педофилия и так далее.

 

Часто мы имеем дело с тяжким грехом даже когда речь идет о материи, которая в иных случаях является «легкой». Например, четвертая заповедь предписывает чтить мать и отца. Конечно, в семье могут быть различные словесные перепалки и раздоры, непослушание, - и тогда речь идет об обыденном грехе. Но если речь идет о тяжких конфликтах – о тяжелом попрании достоинства своих родных, - то это смертный грех. Нарушения четвертой заповеди включают в себя и грехи словом, проклятия, сплетни, наносящие ущерб чести нашего ближнего. Среди грехов словом нужно различать такие, которые, по сути, не попирают достоинство ближнего, - и тогда мы совершаем обыденный грех, - и такие, которые наносят серьезный ущерб чести и доброму имени ближнего. В этом случае совершается смертный грех.

 

Или, например, седьмая заповедь – «не укради». И здесь нужно различать между украденным пакетиком леденцов (что, конечно, является кражей, грехом) или значительной суммы денег.

 

Восьмая заповедь предписывает не лгать. Очевидно, что когда речь идет о клевете или о ложном свидетельстве в суде, то мы всегда имеем дело с тяжким грехом. Если же речь идет о неправде, сказанной в целях самозащиты или чтобы не нарушать мира в семье, мы не выходим за пределы обыденного греха. Он, конечно, в любом случае остается грехом, и христианин, стремящийся к духовному совершенству, призван каяться в нем на исповеди.

 

Смертным грехом против девятой заповеди: «не желай жены ближнего твоего», - могут быть иные грехи против целомудрия, кроме перечисленных выше. Когда мы планируем вступить в греховную связь (даже если потом в действительности мы эти планы не реализуем), мы совершаем смертный грех. Ведь Иисус сказал: «Всякий, кто смотрит с вожделением, уже прелюбодействовал». Точно так же, смертными грехами являются использование порнографии или грехи против целомудрия посредством Интернета. В то время как нечистый помысел, на котором мы не задерживаемся, даже если нам его не удается сразу преодолеть, остается обыденным грехом.

 

В эту заповедь включены также грехи нескромности во взгляде, в словах. Как правило, в таких случаях речь идет о «легкой материи» и обыденном грехе, но легкая материя в этих случаях с легкостью может стать серьезной. Поэтому так важно говорить на исповеди обо всех грехах, какой бы тяжести они ни были, и спрашивать совета у священника.

 

Десятую заповедь – «не желай имущества ближнего твоего» - мы нарушаем, только планируя присвоить себе чужое. А тяжесть греха, как мы говорили выше, зависит от того, что именно планируется присвоить.

 

Подведем итог: есть грехи объективно тяжкие, когда идет речь всегда о серьезной материи. И есть грехи, тяжесть которых зависит от того, какой ущерб мы наносим материальному или духовному благу ближнего.

 

Конечно, во всем «каталоге» перечисленных нами грехов не следует видеть лишь некую «моралистскую» картину. Напомним из Катехизиса Католической Церкви, чем по сути своей является смертный и обыденный грех.

 

 

Смертный грех разрушает любовь в сердце человеческом тяжким нарушением Закона Божия; он отвращает человека от Бога, Который есть его конечная цель и его блаженство, заставляя предпочесть Богу некое благо низшего порядка.

 

Обыденный грех сохраняет любовь, хотя он ее оскорбляет и ранит. Чтобы грех был смертным, необходимы одновременно три условия: "смертный грех - это тот, который касается серьезной материи и, кроме того, совершен с полным осознанием и с полным согласием". Смертный грех требует полного осознания и полного согласия. Он предполагает знание греховного характера действия, его противоречия Закону Божию. Он предполагает также согласие достаточно свободное, то есть сознательный личный выбор.

 

Мнимое неведение и ожесточение сердца не уменьшают, а увеличивают волевой характер греха. Неведение невольное может ослабить или даже освободить от тяжкой вины. Но никто не имеет права оставаться в неведении принципов морального закона, вписанных в совесть каждого человека. Чувственные импульсы, страсти также могут уменьшить волевой и свободный характер проступка, так же, как и давление извне или патологическое расстройство. Грех по злому умыслу, по свободному выбору зла - самый тяжкий. Смертный грех - это столь же радикальная возможность человеческой свободы, как сама любовь. Он влечет за собой потерю любви и лишение освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если он не искуплен раскаянием и прощением Божиим, он влечет исключение из Царства Христа и вечную смерть в аду, ибо наша свобода властна выбирать навсегда и безвозвратно. Тем не менее, если мы можем судить, что тот или иной поступок сам по себе является тяжким грехом, суд над людьми мы должны доверить правосудию и милосердию Божиему.

 

Мы совершаем обыденный грех, когда не соблюдаем меры, предприсанной нам моральным законом касательно легкой материи, или когда не подчиняемся моральному закону касательно серьезной материи, но не совсем сознательно или без полного согласия. Обыденный грех ослабляет любовь; он является проявлением беззаконной привязанности к сотворенным благам; он препятствует продвижению души к добродетельной жизни и к деланию нравственного добра; он заслуживает временного наказания. Обыденный грех, сознательно совершенный и оставшийся без раскаяния, мало-помалу толкает нас на грех смертный. И все-таки обыденный грех не восставляет нас против Божественной воли и дружбы; он не разрывает союза с Богом. Он исправим человеческими силами с помощью Божией благодати. Он не лишает освящающей благодати, дружбы с Богом, любви и, соответственно, вечного блаженства, и не препятствует нам приступать к Святому Причастию.

 

В заключение напомним слова Блаженного Августина: «Человек не может, будучи во плоти, избежать всех грехов, по крайней мере - грехов легких. Но эти грехи, которые мы называем легкими, не полагай их безобидными: если ты находишь их безобидными, взвешивая их, содрогнись, их подсчитывая. Множество легких предметов составляет большой вес; множество капель наполняет реку; множество зерен составляет груду. Какова тогда наша надежда? Прежде всего, исповедь...»

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гордыня.

Грех является смертным при трех одновременных условиях: во-первых, он касается серьезной материи, во-вторых, он совершается с полным осознанием и с полным согласием воли.

 

 

1. Как грех гордыни может касаться серьезной материи?

2. Разве такие не главные грехи как обида и раздражение не следствие смертного греха - гордыни?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анатомировать гордыню можно до бесконечности. На первый вопрос ответ в тексте выше - что означает «серьезная материя».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анатомировать гордыню можно до бесконечности. На первый вопрос ответ в тексте выше - что означает «серьезная материя».

 

 

Перечитала несколько раз, но так и не поняла. Серьезная материя это нарушение 10 заповедей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, вся подготовка к исповеди строится на исследовании того, нарушал ли человек 10 заповедей.

Их можно нарушить с тяжелой материей или нет.

 

Если с тяжелой материей - это смертный грех, и человек не может приступить к Причастию без исповеди.

Если материя не тяжелая - то это грех обыденный, который мы исповедуем все в начале Святой Мессы, и к Причастию приступать можно.

 

Но желательно его тоже потом сказать на исповеди.

 

Смертный грех разделяет нас с Богом, обыденный - нет, только ранит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смертные грехи (еще раз):

 

  • Гордыня
  • Скупость
  • Зависть
  • Гнев
  • Похоть
  • Обжорство (Чревоугодие)
  • Уныние

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смертные грехи (еще раз):

  • Гордыня

  • Скупость

  • Зависть

  • Гнев

  • Похоть

  • Обжорство (Чревоугодие)

  • Уныние

 

 

 

Ну по хорошему каждый этот грех надо разбирать отдельно. Потому что, наверное, у каждого свое определение той же скупости или чревоугодия. Но я пока с первым не могу разобраться. Гордыня - смертный грех. Но разве обида вызвана не гордыней? Разве раздражение вызвано не гордыней? Разве осуждение человека, не такого как ты, скажем другого воспитания или образования, это не гордыня? Но в этом случае практически все постоянно грешат этим смертным грехом. Или католики по другому понимают гордыню? Или католики уже не обижаются, не раздражаются? Не осуждают плохо воспитанного человека? Приведите мне пожалуйста практический пример гордыни, которая является именно смертным грехом. Потому что для меня практически все грехи, если дойти до их сути, вызваны гордыней и вытекающим из нее эгоизмом. Но при таком понимании нет обыденных грехов. Они все следствие смертного греха - гордыни.

По сути у меня вопросы к определению почти каждого смертного греха. Но давайте по порядку. Раз уж эти грехи такие тяжкие, то надо же точно знать о чем идет речь, что бы не делать. Это очень серьезные вопросы.

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда не надо выделять все грехи и называть их по-разному, раз все гордыня?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда не надо выделять все грехи и называть их по-разному, раз все гордыня?

 

Может быть проще дать католическое определение гордыни? Ну или хотя бы привести какой то пример, что бы было понятно о чем идет речь. Потому что , как я уже сказала, у людей может быть свое понимание. Значит мало просто назвать слово, надо рассказать о чем конкретно идет речь. Ну хотя бы свое понимание, простыми словами или примерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сосед алкоголик просит на выпивку. Если я не дам это скупость или нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. :)

 

А в каких случаях проявляется скупость? Если человек, скажем , считает, что он и так мало получает и на этом основании никому ничего не дает, это скупость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Притча о вдове, которая дала не от избытка . В вашем примере да скупость.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Притча о вдове, которая дала не от избытка . В вашем примере да скупость.

 

Так она на храм пожертвовала. Не человеку же. Если мало получающий жертвует в церковь, но не дает другим людям, это скупость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У католиков есть понятие - молитва, милостыня и пост. Милостыня - если рука твоя в силе сделать это
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грехи и пороки: что нам нужно знать?

 

Что такое вообще грех?

 

Грехом называется слово, действие или намерение, которым человек сознательно и по собственной воле нарушает истинный порядок вещей, а также отвергает любовь Божью.

Грешить – это нечто большее, чем нарушать установленные людьми правила. Грех сознательно и добровольно обращен против любви Божьей, он игнорирует Бога. В конце концов, грех представляет собой «любовь к себе, дошедшую до презрения к Богу» (св. Августин). В самом крайнем случае грешное творение говорит: «Я хочу стать как Бог» (Быт 3, 5). Насколько грех отягощает нас виной, ранит нас и в конечном итоге губит, настолько же он отравляет и искажает окружающий нас мир. Вблизи Бога грех и его тяжесть становятся очевидными.

* * *

«Только тот, кто серьёзно размышлял над тем, как тяжёл крест, может понять, как тяжёл грех» (Святой Ансельм Кентерберийский).

* * *

См. также ККЦ 1849–1851, 1871–1872

 

Как можно отличить тяжкие ( смертные ) грехи — от менее тяжких ( простительных, или обыденных ) грехов?

 

Тяжкий грех разрушает в сердце человека Божественную силу любви, без которой невозможно достичь вечного блаженства. Поэтому такой грех носит название «смертный». Смертный грех разлучает с Богом, тогда как повседневные (простительные) грехи лишь обременяют эту связь.

Смертный грех создаёт разрыв между человеком и Богом. Он является таковым, если посягает на значимые ценности и тем самым направлен против жизни или Самого Бога (напр.: убийство, богохульство, прелюбодеяние и т.п.) и если совершён с полным осознанием и полным согласием. Простительными считаются те грехи, которые не касаются сущностных ценностей (брак, правда, собственность), либо совершены не совсем сознательно и без полного согласия. Такие грехи хоть и повреждают связь с Богом, но не разрушают её окончательно.

 

Как можно освободиться от тяжкого греха и восстановить связь с Богом?

 

Чтобы преодолеть разрыв с Богом, вызванный тяжким грехом, католик должен примириться с Богом посредством исповеди.

* * *

«Я только что произвёл очень дорогой пепел: я [по ошибке] сжёг банкноту в 500 франков. О, это куда меньшее зло, чем если бы я совершил обыденный грех» (Святой Иоанн Мария Вианней).

«Если бы в Церкви не давалось прощение грехов, то не сохранилась бы и надежда на вечную жизнь и вечное освобождение. Возблагодарим Бога, Который дал Церкви такой дар» (Святой Августин).

«Нет никакого другого источника надежды для человека, кроме милосердия Бога» (Святой Иоанн Павел II).

* * *

См. также ККЦ 1852–1861, 1874

 

Что такое порок?

 

Пороки – это дурные привычки, которые заглушают и искажают голос совести, открывая тем самым человека для зла и подталкивая его к совершению греха по привычке.

Человеческие пороки находятся в непосредственной близости с главными (или коренными) грехами: гордыня, скупость, зависть, похоть, обжорство (чревоугодие), лень и уныние.

* * *

«Добродетель, так же как и порочность, зависит от нас. И в чем мы властны совершать поступки, в том – и не совершать поступков, и в чем от нас зависит «нет», в том – и «да»» (Аристотель (382-322 до н.э.), великий древнегреческий философ: из трактата «Никомахова этика»).

* * *

См. также ККЦ 1865–1867

 

Несем ли мы ответственность за грехи других людей?

 

Нет, мы не отвечаем за грехи других людей, однако, на нас лежит вина, если мы кого-то склонили ко греху, или участвовали в его совершении, или поощрили к нему, или своевременно не предотвратили его, или не оказали необходимой помощи.

* * *

«Величайший дар, который может иметь человек под небом, – уметь хорошо жить с теми, с кем он вместе» (Блаженный Эдигий Ассизский († 1262), один из близких друзей св. Франциска).

* * *

См. также ККЦ 1868

 

Существуют ли греховные структуры?

 

Греховные структуры существуют только в переносном смысле. В действительности грех всегда связан с отдельным человеком, который сознательно и по своей воле соглашается со злом.

Несмотря на это, существуют различные общественные структуры и организации, в своей деятельности настолько противоречащие заповедям Божьим, что их называют «структурами греха», но они стали таковыми вследствие личных грехов.

«Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру» (Афоризм, приписываемый русскому писателю Николаю Лескову (1831–1895)).

* * *

См. также ККЦ 1869

 

Источник: Катехизис Католической Церкви (день за днём)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть некоторая путаница в терминах.

7 смертных грехов, которые перечислены в старттопике, суть не сами грехи, а страсти или пороки, которые толкают человека на совершение грехов, в том числе и смертных. Мы все в той или иной степени подвержены этим порокам, но это не значит, что мы непременно совершаем смертные грехи. Например, мы все одержимы гоодыней, но совсем не всех она толкает на убийство от раздражительности. Или, многие из нас до старости одержимы страстью похоти, но совсем не все блудят или прелюбодействуют. Многие борятся.

Короче говоря, смертным грехом является реализация этой страсти на практике, такая реализация, которая является нарушением одной из 10 заповедей Декалога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть некоторая путаница в терминах.

7 смертных грехов, которые перечислены в старттопике, суть не сами грехи, а страсти или пороки, которые толкают человека на совершение грехов, в том числе и смертных. Мы все в той или иной степени подвержены этим порокам, но это не значит, что мы непременно совершаем смертные грехи. Например, мы все одержимы гоодыней, но совсем не всех она толкает на убийство от раздражительности. Или, многие из нас до старости одержимы страстью похоти, но совсем не все блудят или прелюбодействуют. Многие борятся.

Короче говоря, смертным грехом является реализация этой страсти на практике, такая реализация, которая является нарушением одной из 10 заповедей Декалога.

 

Т.е. если человек постоянно обижается, раздражается, но при этом никого не убил из мести, то он не грешит смертным грехом гордыни? Если он просто молча считает себя лучше других (как фарисей относительно мытаря), то он не грешит смертным грехом? Т.е. состояние души, пока оно не реализовано на деле и не принесло ущерб другому, не считается смертным грехом? А как же зависть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё раз говорю. Грех это поступок, 0а не состояние души. Если человек раздражается, но внешне это никак не выражается, то это значит, что он, скорее всего, борется с раздражением и, соответственно, не грешит. А если иногда срывается, как я, то грешит. И ему надо в этом каяться.

Понятно, Тамара?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. если человек постоянно обижается, раздражается, но при этом никого не убил из мести, то он не грешит смертным грехом гордыни? Если он просто молча считает себя лучше других (как фарисей относительно мытаря), то он не грешит смертным грехом? Т.е. состояние души, пока оно не реализовано на деле и не принесло ущерб другому, не считается смертным грехом? А как же зависть?

 

Как вы читаете, не пойму? Все же разложено по полочкам подробно. Грех - это "слово, действие или желание, противящееся вечному закону".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, то, что Вы хотите узнать и понять - это целое занятие по катехизации и не одно. :)

 

В смерном грехе нельзя приступать к Причастию, нужна обязательная и срочная исповедь.

Если человек умирает в смертном грехе - он не спасается.

 

Смертный грех - это тяжелое нарушение одной из 10 заповедей. С тяжелой материей.

Он полностью разрушает единство человека с Богом и Церковью.

 

И есть обыденные грехи, которые ранят человека и Бога, но не разрушают связи между ними до конца.

Их обычно исповедуют в начале Святой Мессы все вместе хором.-

 

Исповедую перед Богом Всемогущим и перед вами, братья и сестры, что я много согрешил мыслью, словом, делом и неисполнением долга: моя вина, моя вина, моя великая вина. Поэтому прошу Блаженную Приснодеву Марию, всех ангелов и святых и вас, братья и сестры, молиться обо мне Господу Богу нашему.

 

Желательно их тоже исповедовать, но к Причастию приступать можно.

Церковь советует исповедь 1 раз в месяц.

 

Но по ККП католик обязан исповедаться и причаститься 1 раз в год на Пасху.

Это минимум.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё раз говорю. Грех это поступок, 0а не состояние души. Если человек раздражается, но внешне это никак не выражается, то это значит, что он, скорее всего, борется с раздражением и, соответственно, не грешит. А если иногда срывается, как я, то грешит. И ему надо в этом каяться.

Понятно, Тамара?

 

Понятно. Меня учили по другому. Что главное состояние души. Что стремиться надо не только не делать, но и изменяться внутри. Ну и слова Христа о том, что кто посмотрит с вожделением, уже прелюбодействовал, подтверждают , что состояние души важнее. Мало просто не прелюбодействовать физически. Но смысл я поняла. Смертный грех это нарушение 10 заповедей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. если человек постоянно обижается, раздражается, но при этом никого не убил из мести, то он не грешит смертным грехом гордыни? Если он просто молча считает себя лучше других (как фарисей относительно мытаря), то он не грешит смертным грехом? Т.е. состояние души, пока оно не реализовано на деле и не принесло ущерб другому, не считается смертным грехом? А как же зависть?

 

Как вы читаете, не пойму? Все же разложено по полочкам подробно. Грех - это "слово, действие или желание, противящееся вечному закону".

 

Ну вот .... Андрей говорит, что грех это поступок. А Вы уже написали и про желание. А желание это и есть состояние души. Теперь вы оба меня запутали.

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...