Neta Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Богоматерь с Младенцем (поясная, с предстоящим Франциском Ассизским)XV век, Греция. Святые апостол Андрей, равноапостольная царица Елена, мученица София и Франциск.Георгий Панайотов, Болгария. Св. Франциск письма архимандрита Зинона (Теодора). Св. Франциск проповедует птицам письма Александра Столярова. Германия. Свв. Франциск и Серафим Саровский. Виви Руоттинен. Финляндия. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Глубокоуважаемая Нета, часть представленных Вами икон православные, часть - католические. Расскажите пожалуйста как обстоят дела с прославлением Св. Франциска Восточными Церквями. Буду очень Вам признателен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Пока что я выложила только православные иконы. В православных церквах по-разному относятся к св. Франциску. В РПЦ, в основном, негативно, "благодаря" расхожим и не очень грамотным статьям. Но есть и здравые рассуждения. Например, С. С. Аверинцева "Цветики милые братца Франциска", https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/aver/cvet_mil.php Архимандрит Августин (Никитин). "Св. Франциск Ассизский и русские символисты" https://spbda.ru/news/a-1006.html "Жизнь и деяния св. Франциска в оценке русской православной мысли". https://www.mesoeurasia.org/archives/2218#more-2218 Ельчанинов, А.В. Житие святого Франциска Ассизского (1906 г.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Пока что я выложила только православные иконы. В православных церквах по-разному относятся к св. Франциску. В РПЦ, в основном, негативно, "благодаря" расхожим и не очень грамотным статьям. Глубокоуважаемая Нета, Восточная Церковь не исчерпывается РПЦ. Судя по представленным Вами иконам, в некоторых Восточных Церквях Св. Франциск канонизирован. Или это не так? Буду очень Вам признателен, если Вы это для меня проясните. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Нет, Александр. Св. Франциск не был канонизирован ни одной православной Церковью. Это технически невозможно - отделённым православным канонизировать католика. Как и Католическая Церковь не может канонизировать никого из отделённых православных, например преп. Серафима Саровского. Но отдельные люди могут келейно почитать и непрославленного святого. Видимо, православный иконописец почитает св. Франциска, вот он его и написал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
servusDei Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 =Это технически невозможно - отделённым православным канонизировать католика= это вполне возможно, Чехословацкая церковь канонизировала Гуса, РПЦ канонизировала Ефросинью Полоцкую, РПЦЗ канонизировала слуг царской семью, среди которых был лютеранин и католик... Если очень хочется, то православные всё могут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Гус всё же не католик, а отлучённый от Церкви гусит. Что касается Алоизия Труппа, то в РПЦЗ был по этому поводу скандал, и они, если не ошибаюсь, убрали его из синодика. А что не так с Ефросинией Полоцкой? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Нет, Александр. Св. Франциск не был канонизирован ни одной православной Церковью. Это технически невозможно - отделённым православным канонизировать католика. Как и Католическая Церковь не может канонизировать никого из отделённых православных, например преп. Серафима Саровского. Но отдельные люди могут келейно почитать и непрославленного святого. Видимо, православный иконописец почитает св. Франциска, вот он его и написал.Мне кажется, что Св. Франциск жил в то время, когда окончательного и безповоротного разрыва между Западной и Восточной Церквями ещё не произошло. Или это не так?А Вы случайно не знаете, каково отношение ПЦ к Адельгейде Бургундской. Я знаю, что её именем называют некоторых православных христианок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Характерна греческая икона 15 века. К сожалению, не знаю истории ее происхождения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Характерна греческая икона 15 века. К сожалению, не знаю истории ее происхождения.А как это возможно? Неужели личное мнение иконописца? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Что возможно, не поняла вас? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость levushkan Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Гус всё же не католик, а отлучённый от Церкви гусит. Что касается Алоизия Труппа, то в РПЦЗ был по этому поводу скандал, и они, если не ошибаюсь, убрали его из синодика. А что не так с Ефросинией Полоцкой? Ян Гус и Иероним Пражский были канонизированы Сербской православной церковью как "Констанцские мученики". О том, что в 1452 Чешская гуситская церковь была официально признана Константинополем в качестве православной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Что возможно, не поняла вас?На иконе Св. Франциск изображен именно как Святой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Мне кажется, что Св. Франциск жил в то время, когда окончательного и безповоротного разрыва между Западной и Восточной Церквями ещё не произошло. Или это не так?А Вы случайно не знаете, каково отношение ПЦ к Адельгейде Бургундской. Я знаю, что её именем называют некоторых православных христианок.Ну, окончательного разрыва в 13 веке действительно ещё не было. Но ввиду активного почитания св. Франциска у католиков, прославление православными мне представляется совершенно невероятным. А про св.. Адельгейду совсем ничего не знаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Ну, окончательного разрыва в 13 веке действительно ещё не было. Но ввиду активного почитания св. Франциска у католиков, прославление православными мне представляется совершенно невероятным. А про св.. Адельгейду совсем ничего не знаю.Замечательная Святая Западной Церквиhttps://ru.wikipedia....%D0%B8%D0%B8%29Я вообще не понимаю растаскивание Святых по национальным и конфессиональным квартирам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Что возможно, не поняла вас?На иконе Св. Франциск изображен именно как Святой. Как воспринимает иконописец, так и пишет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Ну, окончательного разрыва в 13 веке действительно ещё не было. Но ввиду активного почитания св. Франциска у католиков, прославление православными мне представляется совершенно невероятным. А про св.. Адельгейду совсем ничего не знаю.Замечательная Святая Западной Церквиhttps://ru.wikipedia....%D0%B8%D0%B8%29Я вообще не понимаю растаскивание Святых по национальным и конфессиональным квартирам.Ну, она святая неразделённой Церкви, хоть и канонизирована католиками. В середине прошлого века православный епископ Иоанн Максимович (РПЦЗ) включил в списки святых много европейских неразделённых святых, прославленных католиками. Возможно, и св. Адельгейда была в их числе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Как воспринимает иконописец, так и пишет.Ну не может же он написать кого угодно и как угодно? Какие-то правила существуют. И, сколько я знаю, Святыми обычно изображаются канонизированные Церковью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Художник может все. Тем более, что в неканоничных икон православных иконописцев много. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Ну, она святая неразделённой Церкви, хоть и канонизирована католиками. В середине прошлого века православный епископ Иоанн Максимович (РПЦЗ) включил в списки святых много европейских неразделённых святых, прославленных католиками. Возможно, и св. Адельгейда была в их числе.А с какого момента существует этот водораздел. Есть ли всеми принятая дата? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Характерна греческая икона 15 века. К сожалению, не знаю истории ее происхождения.Может, она униатская? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Униатская в Греции? Хотя спорить не буду. Есть же францисканцы восточного обряда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Бакунов Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Глубокоуважаемая Нета, мне особенно понравилась последняя икона: Св. Франциск Асизский и Св. Серафим Саровский. Для меня эти Святые являют собой идеал святости.Мне кажется, что они очень близки внутренне друг другу, хотя при жизни общаться им не довелось.В связи с этим у меня возник вопрос: как францисканцы относятся к Св. Серафиму? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Характерна греческая икона 15 века. К сожалению, не знаю истории ее происхождения. XV в. - Флорентийская уния. Возможно, написал кто-то из принявших Унию. Так же, возможно, икона была написана в одном из греческих монастырей Италии, которые никогда не разрывали общения с Католической Церковью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 15 января, 2012 Поделиться Опубликовано 15 января, 2012 Мне кажется, что они очень близки внутренне друг другу, хотя при жизни общаться им не довелось. Чем же они близки? Я не поспорить, честно . Но интересно что Вы увидели общего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти