Перейти к содержанию

Восточные обряды должны свидетельствовать о единстве Церкви


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

274177998_4975707759161996_9063622306842307337_n.jpg?_nc_cat=107&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeFEwL91-4hxwywtJhVywVvehe6KQWLySJCF7opBYvJIkOJ7uA6CYgcMHEOtb3MQn3OgKcAJDMizg7jseHAvx2EB&_nc_ohc=dv5g7HujNYEAX_6IyMI&_nc_oc=AQn78mnpf2b1EY8T-PbmQ4xSTx4PVv0mF3tzpmgmT_8WzVgpz5bs8Uj31mhMuhJOXqo&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT8jgFDEf9B4b3vco7U-JigrBth33tYd1rgT8w5NkHXNVw&oe=6215EAC5

 

Папа: восточные обряды должны свидетельствовать о единстве Церкви

 

Святейший Отец принял на аудиенции участников пленарной сессии Конгрегации Восточных Церквей и симпозиума по случаю 25-летия публикации Руководства по применению литургических предписаний Свода канонов Восточных Католических Церквей.

 

Обращаясь к членам Конгрегации, а также к представителям литургических комиссий поместных Церквей, Папа Франциск процитировал одного из своих предшественников – Бенедикта XV, утверждавшего в энциклике De Providentis 1917 года: «В Церкви Иисуса Христа, которая не является ни латинской, ни греческой, ни славянской, но вселенской, не существует никакой дискриминации среди ее чад, и все – латиняне, греки, славяне и чада других народностей – одинаково важны». «Именно ему, основателю Конгрегации Восточных Церквей и Папского Восточного института, мы с признательностью воздаем дань памяти сто лет спустя после его смерти», - сказал Папа Франциск, напомнив, что Бенедикт XV назвал войну «бесполезной резней».

 

«Мы надеялись, что не будет нужды повторять эти слова в третьем тысячелетии; однако человечество как будто все еще блуждает во мраке: мы видели подобную резню в ближневосточных конфликтах, в Сирии и Ираке; в столкновениях в регионе Тыграй; угрожающие ветры все еще дуют из степей Восточной Европы».

 

Возвращаясь к теме восточных католических Церквей, Папа отметил, что католики восточных обрядов уже десятилетиями живут на всех континентах, учредив свои епархии в Канаде, в США, Латинской Америке, Европе и Океании, другие же вверены пастырской опеке латинских ординариев, которые координируют пастырскую работу с ними с помощью священников, присланных соответствующими предстоятелями Церквей sui iuris.

 

Для нашей миссии, продолжил Папа, «мы должны больше прислушиваться к богатству различных традиций». В качестве примера он привел катехуменат для взрослых, предусматривающий совершение Таинств христианской инициации в единой форме: этот обычай хранится и практикуется в восточных Церквах также и в отношении младенцев.

 

Переходя к вопросу литургии, Папа подчеркнул: «Литургическое собрание является таковым не потому, что оно собирает само себя, но потому, что слушает голос Другого, оно обращено к Нему и как раз поэтому чувствует безотлагательную необходимость идти к брату и сестре и возвещать им Христа».

 

«Также и традиции, в которых сохраняются использование иконостаса с царскими вратами или завеса, скрывающая святилище в некоторые моменты службы, учат нас, что эти архитектурные или обрядовые элементы не передают идею дистанции от Бога, но, напротив, превозносят тайну снисхождения Глагола, пришедшего и приходящего в мир».

 

«Хорошо, когда каждый компонент единой и созвучной Католической Церкви всегда прислушивается к другим традициям, к их исканиям и реформам, при этом сохраняя собственную оригинальность, - отметил Святейший Отец. - Например, можно подумать о возможности издания литургических книг на языках тех стран, где есть много верных собственной Церкви. Однако, что касается формы священнопразднования, необходимо пребывать в единстве согласно постановлениям Синодов, одобренным Апостольским Престолом, избегая литургических партикуляризмов, которые на самом деле свидетельствуют об очередных разделениях внутри соответствующих Церквей.

 

Кроме того, не надо забывать, что братья православных и древневосточных православных Церквей смотрят на нас: и хотя мы не можем собираться за одной евхаристической трапезой, почти всегда мы совершаем литургию и молимся с помощью одних и тех же литургических текстов. Поэтому давайте остерегаться экспериментов, которые могут навредить пути к видимому единству всех учеников Христовых. Мир нуждается в свидетельстве общения: если мы будем вводить в соблазн путем литургических споров, - к сожалению, такие имели место и совсем недавно, - мы сыграем на руку тому, кто является учителем разделений», - подчеркнул в конце своей речи Папа Франциск.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понятно зачем такое обобщение и кто фактический адресат слов Папы. Восточных христиан очень много - если некоторая консервация или пурификация действительно может сблизить греко-католиков и ПЦ, а также армяно-католиков и ААЦ, то например сохранение статуса кво (литургический хаос, фактическая многообрядность) в Малабарской церкви никогда не сблизит их с верующими АЦВ в Индии. Не стоит забывать также, что в обрядовом смысле марониты стали "пугалом" для многих восточных христиан (они изначально были идентичны внешне современным яковитам и маланкарцам) и как быть с ними, неужели латиняне (при желании) имеют права смотреть на восток, а восточники (при желании) не имеют? Плюнуть на их адаптацию 2ВС, тем самым сказав что не нужна такая верность? Показывать ли христианам Сирии и Ливана из возможное будущее (которое будет желанно не всем) в общении с Римом? И ведь таких сложных ситуаций много, просто марониты некоторый апофеоз. Непонятно, возможно восточным церквям (в рамках своих обрядовых семейств) нужно поговорить о некоторой унификации, традиции и модернизации, возможно даже с участием своих материнских церквей (хотя в случае с маронитами это конечно будет забавно, спустя более тысячи лет что-то обсуждать с сирийцами), правда это уже будет некоторый эксперимент.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли мы достаточно хорошо знаем местные условия, чтобы полноценно судить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

274338326_4981833848549387_4307515395841125820_n.jpg?_nc_cat=100&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=sKNV0rdKVbUAX_6ycqi&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=00_AT87IpsK_qUlVxy5_Z-nZ4UeoGzACwOtN20W_m99jKs8BA&oe=6217D6AA

 

Кафедральный Собор Скорбящей Богоматери. Багдад, Ирак

 

Папа изменил название одного из восточных патриархатов

 

Папа Франциск одобрил смену названия Халдейского Патриархата.

 

19 февраля по просьбе Его Высокопреосвященства кардинала Рафаэля Луиса I Сако, предстоятеля Патриархата Вавилона Халдейского, который подал прошение от имени Синода епископов Халдейской Церкви, Святейший Отец Франциск одобрил смену названия патриархата: теперь его название – Патриархат Багдада Халдейского.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...